Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие 1.8. «Исследование памяти»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Время – 6 часов. Цель: эмпирическое изучение основных свойств памяти. Форма проведения: · Знакомство с методами исследования памяти. · Проведение исследовательских работ: 1. Измерение объема кратковременной памяти и динамики запоминания. 2. Измерение объема долговременной памяти. 3. Непосредственное и опосредованное запоминание». 4. Преобладающий тип запоминания. · Обработка результатов и их интерпретация. Изучаемые вопросы: · Память как психический процесс. Свойства памяти и ее процессы. · Методы исследования процессов памяти. · Приемы тренировки памяти. Литература 6. Глуханюк Н.Д., Дьяченко Е.В., Семёнова С.Л. Практикум по общей психологии. — М., 2003. 7. Лезер Ф. Тренировка памяти. — М., 1998. 8. Немов Р.С. Психодиагностика. — М., 2003. 9. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. /Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. — СПб.: Питер, 2005. 10.Основы психологии. Практикум. /Под ред. Л.Д. Столяренко. — Ростов на Дону, 2005. Практическое занятие 1.9. «Исследование представлений и воображения» Время - 4 часа. Цель: эмпирическое изучение основных свойств представлений и воображения. Форма проведения: · Знакомство с методами исследования данных процессов. · Проведение исследовательских работ: 1. Оценка яркости – четкости представлений. 2. Исследование продуктивности воображения. 3. Индивидуальные особенности воображения. 4. Исследование творческого воображение. · Обработка результатов и их интерпретация. Изучаемые вопросы: · Представление и воображение. Основные характеристики данных процессов. · Методы исследования процессов представления и воображения. · Практические приемы развития воображения. Литература 6. Основы психологии. Практикум. /Под ред. Л.Д. Столяренко. — Ростов на Дону, 2005. 7. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии. /Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. — СПб.: Питер, 2005. 8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб., 2005. 9. Страхов. И.В. Психология творчества. — Саратов, 1997. 10. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотехнические игры в спорте. — М., 1985. Практическое занятие 1.10. «Исследование психомоторики» Время - 6 часов. Цель: эмпирическое изучение основных свойств психомоторики. Форма проведения: · Знакомство с методами исследования психомоторики. · Проведение исследовательских работ: 1. Определение силы нервной системы при помощи теппинг-теста (по Е. П. Ильину). 2. Определение возбудимости—тормозимости, эмоциональной напряженности и экстра-интратенсивности по методу миокинетической диагностики Мира-и-Лопеса. · Обработка результатов и их интерпретация. Изучаемые вопросы: · Психомоторика и ее основные характеристики. · Экспресс-диагностика силы нервной системы. · Психомоторные методы исследования личности. · Практические приемы развития психомоторики. Литература 1. Ильин Е.П. Методические укахзания к практикуму по психофизиологии. — Л., 1981. 2. Мира-и-Лопес Е. Графическая методика исследования личности. — СПб.: Речь, 2002. 3. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. /Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. — СПб.: Питер, 2005. Раздел 2. Эмпирическое исследование интеллекта, эмоционально-волевой сферы и поведения Практическое занятие 2.1. «Исследование мышления и речи» Время - 6 часов. Цель: эмпирическое изучение основных свойств мышления и речи. Форма проведения: · Знакомство с методами исследования мышления и речи. · Проведение исследовательских работ: 1. Исследовательская работа «Влияние установки на способ решения задач». 2. Исследовательская работа «Логические умозаключения». 3. Исследовательская работа «Аналитичность мышления». 4. Оценка понятийного мышления с помощью методик «Сравнение понятий», «Исключение лишнего», «Установление закономерностей». 5. Исследовательская работа «Карта контроля состояния речи». 6. Исследовательская работа «Оценка темпа устной речевой деятельности» 7. Исследовательская работа «Определение степени эготизма диалогической речи». · Обработка результатов и их интерпретация. Изучаемые вопросы: · Мышление и его свойства. Виды мышления и стадии его развития. · Эмпирическое исследование свойств мышления. · Речь как универсальный психический процесс: определение, виды, функции. · Методы исследования речи. Литература 4. Выготский Л.C. Мышление и речь. Собр.соч. Т.2. — М., 1956. 5. Глуханюк Н.Д., Дьяченко Е.В., Семёнова С.Л. Практикум по общей психологии. — М., 2003. 6. Лурия А.Р. Язык и сознание. — М., 1971. 7. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии. /Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. — СПб., 2005. Практическое занятие 2.2. «Исследование интеллекта» Время - 6 часов. Цель: эмпирическое изучение интеллекта. Форма проведения: · Знакомство с методиками исследования интеллекта. · Проведение исследовательских работ: 1. Матрицы Равенна. 2. Диагностика структуры интеллекта (тест Векслера). 3. Диагностика структуры интеллекта (тест Р. Амтхауэра). 4. Исследование способности к обучению (методика. 5. Комплексная обработка результатов исследований и их интерпретация. Изучаемые вопросы: · Понятие интеллекта. Структура интеллекта. · История и принципы психодиагностических методик исследования интеллекта. · Возможности и ограничения методик исследования интеллекта Литература 6. Глуханюк Н.Д., Дьяченко Е.В., Семёнова С.Л. Практикум по общей психологии. — М., 2003. 7. Исследование структуры интеллекта (тест Векслера). — СПб.: ИМАТОН., 2005. 8. Кинякина О.Н. Мозг на 100%. Интеллект. Память. Креатив. Интуиция. — М., 2007. 9. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. — М., 1987. 10. Тест интеллекта Р. Амтхауэра. — СПб.: ИМАТОН, 2005. Практическое занятие 2.3. «Исследование психических состояний» Время - 6 часов.
Цель: эмпирическое изучение психических состояний. Форма проведения: · Знакомство с методиками исследования психических состояний. · Проведение исследовательских работ: 1. Исследование самочувствия, активности и настроения (методика САН). 2. Исследование работоспособности по методике Ландольта. 3. Измерение степени выраженности состояния нервно-психического напряжения с помощью шкал НПН, ШАС и ШСНС. 4. Исследование утомляемости и работоспособности с помощью таблицы Крепелина. 5. Определение уровня сформированности и структур эмоционального выгорания с помощью опросников Джексона, Бойко. Изучаемые вопросы: · Состояние как психологическое явление. · Психические состояния в трудовой деятельности. · "Эмоциональное сгорание". · Методы регуляции состояний (функциональная музыка, специализированная гимнастика, дыхательные упражнения, упражнения для глаз). Литература: 5. Глуханюк Н.Д., Дьяченко Е.В., Семёнова С.Л. Практикум по общей психологии. — М., 2003. 6. Диагностика и регуляция состояний. //Психические состояния: Хрестоматия. /Сост. и общ ред. Л. В. Куликова. — СПб.: Питер, 2000. 7. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. /Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. — СПб., 2005. 8. Практическая психодиагностика. /под ред. Д.Я Райгородского. — Самара. 2005. Практическое занятие 2.4. «Исследование эмоциональных реакций, состояний и свойств» Время - 6 часов. Цель: эмпирическое изучение проявления эмоций и эмоциональных свойств личности. Форма проведения: · Знакомство с методиками исследования эмоциональных реакций, состояний и свойств. · Проведение исследовательских работ: 1. Изучение экспрессивных компонентов эмоций: по выражению лица, по интонации голоса, по пантомимике. 2. Самооценка эмоций по шкалированному списку определений эмоциональных состояний Изарда. 3. Исследование тревожности (опросник Спилбергера). 4. Исследование эмпатии (опросник Меграбяна и Эпштейна). 5. Исследовательская работа «Цветовой тест Люшера» 6. Исследование помех в установлении эмоциональных контактов (опросник Бойко) Изучаемые вопросы: · Эмоции чувства. Функции эмоций. · Экспрессивное выражение эмоций. · Эмоциональная сфера личности. Литература: 7. Глуханюк Н.Д., Дьяченко Е.В., Семёнова С.Л. Практикум по общей психологии. — М., 2003. 8. Изард К. Эмоции человека. — М., 1999. 9. Ильин. Е. П. Эмоции и чувства. — СПб., 2001 10. Психология. Учебник. /Под ред. А. А. Крылова. — М., 1998. 11. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. /Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. — СПб., 2005. 12. Практическая психодиагностика. /под ред. Д.Я Райгородского. – Самара. 2005.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.234.182 (0.01 с.) |