Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ динамики группового процесса

Поиск

 

5-7 баллов - Выделение стадий группового развития, опираясь на непосредственный опыт работы в группе, наблюдение за собой и другими членами группы. Подтверждение выводов конкретными примерами работы группы. -Анализ стиля руководства: попустительский, демократический, авторитарный, смешанный. Обоснование, примеры из работы группы. - Влияние группы на человека, тенденции, подтверждение примерами. - Виды и формы группового сопротивления (обоснование, примеры); референтные группировки, конкуренция между ними - «Трудные клиенты», личные защиты, сопротивление, особенности контакта группы и этих клиентов. Изменение поведения в процессе работы. - Механизмы социальной перцепции с примерами из группы. - Техники работы в группе.
3-4 балла - Отмечают те же факторы, однако не всегда есть подкрепление примерами, подтверждающими выводы. - Не точно выявлены групповые феномены. - Не полное соответствие выводов и конкретных примеров.
0-2 балл - Формально выделены отдельные факторы группового развития - Мало примеров из группы, показывающих понимание описанных феноменов - Значительно ограничено количество видов группового сопротивления, «трудных клиентов», механизмов социальной перцепции, проявляющихся в группе и т.д.

 

Эссе «Я в группе»

 

 

5-7 баллов - Анализ изменения собственного состояния в группе, примеры - Изменение представлений о других членах группы, примеры - Собственное сопротивление, изменение представления о себе, примеры - Субъективное восприятие «ведущего» - как давал поддержку, достаточно ли мне было этой поддержки; каким образом «ведущий» фрустрировал, как я это переживал? - Как изменились мои отношения с другими членами группы? - С какими механизмами социальной перцепции я столкнулся на собственном опыте - Мои изменения: есть или нет? если есть то в чем? за счет чего? - Дополнительно: что еще Вы отметили для себя в группе
3-4 балла - Менее содержательный анализ «восприятия себя» и «других членов группы» во время группового развития - Не всегда обоснованные выводы - Выделены и описаны не все факторы, описанные в первом пункте
0-2 балл - Формальное перечисление наблюдаемых феноменов - Слабый самоанализ, низкий уровень рефлексии собственных изменений, изменений представлений о других членах группы

 

 

Реферат по теме «групповое психологическое консультирование»

 

8-10 баллов - Глубокий и тщательный анализ литературы по заявленной теме (в том числе и современные теории и исследования) -Представления с точки зрения разных психологов о данном явлении, разных психологических школ - Структура, типы, виды, рассматриваемого феномена -Ассимиляция
4-7 баллов -Недостаточное количество проанализированных источников по заданной теме (менее 10) - Описание данного феномена с точки зрения одного двух авторов - Не четко описаны: структура, типы, виды - В тексте отмечаются сканированные фрагменты не ассимилированного текста
0-3 баллов - Слабый теоретический анализ исследуемой темы - Недостаточное количество, использованной при анализе литературы - Отсутствие изучения современных исследований по данной теме - Мало ассимилированный текст: отдельные, не переработанные фрагменты из разных источников, разный стиль, при отсутствии единого личного стиля

 

Защита реферата

 

6-8 баллов - Свободное владение содержанием - Описание своими словами с незначительной опорой на текст - Осмысленные, по существу ответы на вопросы преподавателя - Поощряется презентация
3-5 баллов - Нет четкости в передаче содержания - Употребление психологических терминов, которые не всегда может объяснить - Ответы не на все вопросы преподавателя -При выступлении значительная опора на текст
0-2 баллов - Не ассимилирован текст, если отрывается от текста, не может передать своими словами - Не всегда понимает вопросы преподавателя по заданной теме - Не может привести примеры, раскрывающие общие положения

 

Зачет (вопросы по теории)

 

6-8 баллов - Глубокое раскрытие теории по каждому вопросу, дополненное примерами из практики учебного консультирования - Правильные ответы на все дополнительные вопросы преподавателя
3-5 баллов - Содержание одного вопроса раскрыто менее качественно - Содержание второго вопроса раскрыто полностью - Ответы не на все дополнительные вопросы преподавателя или ответы не достаточно качественные
0-2 баллов - Раскрытие содержания одного из двух вопросов, или обоих, но не качественно - Слабые ответы на дополнительные вопросы преподавателя или их отсутствие

 

 

Темы рефератов по групповым процессам

Тема Ф.И.О.
  Группы в современном обществе. Малые группы: определение, исторические аспекты, исследования малых групп.  
  Механизмы групповой динамики.    
  Механизмы социального восприятия.    
  Поведение человека в группах. Влияние группы на человека.    
  Межличностное научение.    
  Групповая культура и нормы.    
  Формирование групп, типы групп.    
  Отбор клиентов.    
  Подготовка клиентов к групповой работе и групповое соглашение.    
  Тренер (руководитель) группы: роли, позиции, стили, навыки.    
  Группа как инструмент психологической помощи.  
  Ролевая структура группы и её изменения.    
  Современные теории групповой психотерапии.    
  Психотерапевтические факторы в групповой психотерапии.    
  Механизмы и процессы изменений.    
  Факторы, которые приводят к деструктивному поведению на группе.    
  Трудные группы и трудные клиенты.    
  Подготовка группового терапевта.    
  Методы и техники групповой психотерапии.    
  Области применения групповой психотерапии.    
  Механизмы психологической коррекции личности в процессе групповой психотерапии в свете концепции отношений.    
  Исследования в области групповой психотерапии.    
  Мониторинг.      
  Выражение чувств в групповой психотерапии.    
  Терминация в групповой психотерапии.  

 

Вопросы к зачету

 

1. Группы в современном обществе. Малые группы: определение, исторические аспекты, исследования малых групп.

2. Механизмы групповой динамики.

3. Механизмы социального восприятия.

4. Поведение человека в группах. Влияние группы на человека.

5. Межличностное научение.

6. Групповая культура и нормы.

7. Формирование групп, типы групп.

8. Отбор клиентов.

9. Подготовка клиентов к групповой работе и групповое соглашение.

10. Тренер (руководитель) группы: роли, позиции, стили, навыки.

11. Группа как инструмент психологической помощи.

12. Ролевая структура группы и её изменения.

13. Современные теории групповой психотерапии.

14. Психотерапевтические факторы в групповой психотерапии.

15. Механизмы и процессы изменений.

16. Факторы, которые приводят к деструктивному поведению на группе.

17. Трудные группы и трудные клиенты.

18. Подготовка группового терапевта.

19. Методы и техники групповой психотерапии.

20. Области применения групповой психотерапии.

21. Механизмы психологической коррекции личности в процессе групповой психотерапии в свете концепции отношений.

22. Исследования в области групповой психотерапии.

23. Мониторинг.

24. Выражение чувств в групповой психотерапии.

25. Терминация в групповой психотерапии.

Литература по групповым процессам

 

1. Руган Дж., Стоун У. Психодинамическая психотерапия. СПб. 2002 г.

2. Групповая психотерапия. Под ред. Д.Б. Карвасарского. М. 1990 г.

3. Ялом И. Теория и практика групповой психотерапии. СПб. 2002 г.

4. Кратохвил С. Групповая психотерапия неврозов. Прага. 1978 г.

5. Берн Э. Групповая психотерапия.

6. Витакер К. Группа как инструмент психологической помощи.

7. Кугтер П. Элементы групповой терапии. СПб. 1998 г.

8. Кеннард Д., Робертс Дж., Уинтер Д. Групп-аналитическая психотерапия.

9. Кори Дж., Кори М., Колланэн П., Рассел Дж. М. Техники групповой психотерапии. СПб. 2001 г.

10. Кулаков С.А. Практикум по клинической психологии и психотерапии подростков.

11. Андерсон-Уоррен М., Грейнджер Р. Драма-терапия. СПб. 2001 г.

12. Балинтовские группы и супервизия в подготовке специалистов, работающих с детьми. Учебное пособие. СПб. 1998 г.

13. Якобс Д., Дэвис П., Мейер Д. Супервизорство: техника и методы корректирующего консультирования. СПб. 1997 г.

14. Групповая психотерапия психических больных. Методические рекомендации. М. 1983 г.

15. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. М. 1991 г

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.4.135 (0.008 с.)