Проведение обследования и составление пробного заключения на здоровом испытуемом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведение обследования и составление пробного заключения на здоровом испытуемом



 

4-5 баллов - Правильная структура заключения: поведение, цель, методики, и т. д. - Адекватный подбор методик исследования, выбор цели исследования - Точно и правильно употребления терминов, точность в выражении собственных мыслей - Сопоставление всех результатов с норами - Выводы по каждой методике, с обоснованиями примерами - Предоставление «ярких» примеров, характеризующих особенности испытуемого - Краткое, но полное изложение материала (способность выделять главное) - Грамотное составление вывода (коротко основные моменты, изложенные в заключении)
3-2 балла - Правильная структура заключения: поведение, цель, методики, и т. д. - Подбор методик исследования не полностью отражает испытуемого, выбор цели исследования не точно совпадает с проводимым исследованием - Не всегда правильно употребления терминов и выражении собственных мыслей - Сопоставление всех результатов с норами - Выводы не по каждой методике, не всегда с обоснованиями примерами - Предоставление не всегда «ярких» примеров, характеризующих особенности испытуемого - Краткое, но не полное изложение материала или не краткое (не способность выделять главное) - Не все отражено в выводе или черезмерное отражение в выводе (расплывчато, не основные моменты)
0-1 балл - Частично правильная структура заключения: поведение, цель, методики, и т. д. - Подбор методик исследования не полностью отражает испытуемого, цель исследования не совпадает с проводимым исследованием - Не всегда правильно употребления терминов и выражении собственных мыслей - Частичное сопоставление результатов с норами - Выводы не по каждой методике, с формальными обоснованиями примеров или без них - Предоставление не «ярких» примеров, плохо характеризующих особенности испытуемого - Не полное изложение материала или не краткое (не способность выделять главное) - Не все отражено в выводе или черезмерное отражение в выводе (расплывчато, не основные моменты)

 

Анализ структурного интервью Кернберга, соотнесение психопатологических симптомов по классификации DSM — IV с типами организации личности по Кернбергу

 

8-10 баллов - Полное соотнесение всех типов организации личности, их частей, с заболеваниями - Описание ведущих защитных механизмов, особенности отражения реальности у больных различных нозологий - Соотнесение критериев, выделенных Кернбергом в интервью с особенностями поведения больных каждой группы в процессе интервью
4-7 баллов - Не полное соотнесение всех типов организации личности, их частей, с заболеваниями - Частичное описание ведущих защитных механизмов, особенности отражения реальности у больных различных нозологий - Соотнесение критериев, выделенных Кернбергом в интервью с особенностями поведения больных каждой группы в процессе интервью
0-3 балла - Не полное, формальное соотнесение всех типов организации личности, их частей, с заболеваниями - Частичное описание ведущих защитных механизмов, особенности отражения реальности у больных различных нозологий - Частичное соотнесение критериев, выделенных Кернбергом в интервью с особенностями поведения больных каждой группы в процессе интервью

 

Анализ двух психологических заключений, написанных другим психологом

 

4-5 баллов - Полная оценка структуры заключения: поведение, цель, методики, и т. д. - Выделение всех ошибок с обоснованием - Оценка точности и правильности употребления терминов, также точности в выражении собственных мыслей - Оценка вывода (насколько он обоснован в общем тексте заключения)
3-2 балла - Не полная оценка структуры заключения: поведение, цель, методики, и т. д. - Выделение всех ошибок с частичным обоснованием - Оценка точности и правильности употребления некоторых терминов, также точности в выражении собственных мыслей - Оценка вывода (насколько он обоснован в общем тексте заключения)
0-1 балл - Формальная, частичная оценка структуры заключения: поведение, цель, методики, и т. д. - Выделение не всех ошибок с частичным обоснованием - Оценка точности и правильности употребления некоторых терминов, также точности в выражении собственных мыслей - Формальная оценка вывода (насколько он обоснован в общем тексте заключения)

 

Экзамен (теория — 2 вопроса)

 

12-20 баллов - Глубокое раскрытие теории по каждому вопросу, дополненное примерами из практики учебного консультирования - Правильные ответы на все дополнительные вопросы преподавателя
6-11 баллов - Содержание одного вопроса раскрыто менее качественно - Содержание второго вопроса раскрыто полностью - Ответы не на все дополнительные вопросы преподавателя или ответы не достаточно качественные
0-5 балла - Раскрытие содержания одного из двух вопросов, или обоих, но не качественно - Слабые ответы на дополнительные вопросы преподавателя или их отсутствие

 

Экзамен (практическая часть — анализ протоколов и заключения, написанного другим психологом)

 

12-20 баллов - Глубокий анализ представленной работы, с выделением достоинств и недостатков в работе с подтверждением их цитатами из протокола - Анализ выводов другого психолога о своей работе (что «консультант» обнаружил в своей работе: плюсы и минусы и что он не отразил в выводах)
6-11 баллов - Не полный анализ представленной работы, с выделением достоинств и недостатков в работе с подтверждением их цитатами из протокола - Не соответствие выводов на основе анализа другого психолога о своей работе и приводимых цитат
0-5 балла - Формальный анализ представленной работы при отсутствии примеров подтверждающих выводы

 

Вопросы к экзамену по ПАТОПСИХОЛОГИИ

 

1) Патопсихология. Определение, предмет, методы. Основоположники патопсихологии.

2) Влияние патопсихологии на другие, смежные дисциплины.

3) Актуальность проблемы патопсихологии (проблеме определения предмета, понятие нормы и патологии)

4) Практические задачи патопсихологии: получение данных для диагностики, исследование динамики психических нарушений в связи с проводимой терапией, участие в экспертной работе, участие в реабилитационной работе.

5) Приемы патопсихологической диагностики: патопсихологические методики, качественный и количественный анализ, принципы подбора экспериментально-психологических методик. Валидность и надежность используемых тестов. Проведение патопсихологического исследования.

6) Патопсихологические синдромы.

7) Нарушения сознания.

8) Патология восприятия.

9) Нарушения мышления. Разные виды нарушений мышления. Методики для исследования нарушений мышления.

10) Нарушение внимания при разных психических заболеваниях. Методики для исследования нарушений внимания.

11) Нарушения памяти. Методики для исследования нарушений памяти.

12) Нарушения речи при разных психических заболеваниях. Методы исследования речи.

13) Нарушения умственной работоспособности: причины, признаки, методы исследования.

14) Нарушения волевой сферы при разных психических заболеваниях. Методы исследования нарушений волевой сферы.

15) Нарушения личности. Неоднозначность характера нарушений личности. Сложность постановки определенной задачи для исследователя. Агравация и симуляция в условиях экспертизы.

16) Психотический, пограничный и невротический уровень организации личности. Структурное интервью Кернберга.

17) Нарушения эмоционально-аффективной сферы. Методы исследования нарушений эмоций.

18) Экспертная работа. Виды экспертиз. Специфика проведения исследования. Требования к личности психолога-эксперта. Границы компетентности. Этические нормы при проведении экспертизы.

19) Перспективы развития патопсихологии.

20) Исследование нарушений личности: нарушение структуры иерархии мотивов, формирования патологических потребностей и мотивов, нарушение смыслообразования, нарушение саморегуляции, нарушение критичности и спонтанности поведения.

21) Формы дизонтогенеза по Лебединскому.

22) Понятие функционального диагноза.

Частные вопросы (что было в рефератах)

Список основной и дополнительной литературы.

5.2Основная литература.

1) Блейхер В.М.,Крук И.В., Боков С.Н. «Клиническая патопсихология», М., 1998 г.

2) Блейхер В.М. «Патопихологическая диагностика», Киев, 1980 г.

3) Вольф М. «Патопсихология и ее методы», М., 2000 г.

4) Зейгарник Б.В. «Психопатология», М., 1976 г.

5) Николаева С.В. «Спецпрактикум по патопсихологии», М., 1979

6) Рубинштейн С.Я. «Экспериментальные методы патопсихологии», М., 1970 г.

5.3Дополнительная литература.

6. Алейникова С.М. Экспериментально- психологические исследования патологии психической деятельности при шизофрении. –М., 1982

7. Астапов В., Микадзе Ю. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития. Хрестоматия. – М., 2000

8. Бежинишвили Б.И. Психологические методы и исследования в клинике. – Л., 1967.

9. Белая И.И. Методика Роршарха и ее применение при исследовании больных эпилепсией: методические рекомендации. – М.,1978.

10. Беспалько И.Г. Психологические методы исследования личности в клинике. – Л.,1978

11. Бизюк А,П. Патопсихология: краткий курс в контексте общей клинической психологии. – С-пб, 2010

7) Блейхер В.М. Журн. Невропатол. И психиатр. Им. С.С.Корсакова, - 1975.

8) Блейхер В.М. Расстройства мышления. – Киев, 1983.

9) Бояршинова Т.Н. Журн. Невропатол. И психиатр. Им. С.С.Корсакова, - 1975.

10) Братусь Б.С. Журн. Невропатол. И психиатр. Им. С.С.Корсакова, - 1976.

11) Братусь Б.С, Психологический анализ изменения личности при алкоголизме. – М.,1974

12) Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психологической диагностике. – Киев, 1989.

13) Бурлачук Л.Ф. Психологическая газета, 2000 г.. февраль №2/53

14) Вольф Д., Мэш Э. Детская патопсихология: нарушения психики ребенка. – М., 2007.

15) Зейгарник Б.В. Личность и патология деятельности. – М., 1971.

16)Зейгарник Б.В. Патопсихология: основы клинической диагностики и практики. – М.,2008

17) Карвасарский Б.Д. Клиническая психология: учебник для вузов. – М., 2000

18) Карсон Р., Батчер Дж., Минека С. «аномальноая психология2, М., 2000

19)Клубова Е.Б. Отношение к болезни, механизмы психологической защиты у больных алкоголизмом. –Л., 1995.

20) Комер Р. Патопсихология поведения: нарушения и патологии психики. – М., 2007

21) Ксенофонтова Е.Г. психологический журнал, 1999 г,т.20, №2

22) Лусканова Н.Г. Диагностика школьной адаптации. – М., 1993.

23) Перре М., Бауман У. Клиническая психология. – М., 2000.

24) Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. – М., 1970.

25) Рубинштейн С.Я Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применеиия их в клинике: практическое руководство. – М., 2007

26) Сатмари П. Дети и аутизм. – М., 2000.

27) Семаго Н.Я. «Школа здоровья», 1998 г., №4.

28) Семаго Н.Я. Школьный психолог, 1999

29) Яньшин П.В. Практикум по клинической психологии. Методы исследования личности. – М., 2000.

 

Групповые процессы

 

Посещаемость занятий

 

48-60 баллов 100% посещаемость с единичными пропусками по уважительным причинам
24-47 баллов Пропуск не более 12 академических часов
0-23 балла Пропуск более 12, но менее 20 академических часов
  При пропуске более 30% учебных занятий не допускаются к сдаче экзамена

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.021 с.)