Анализ «этических стандартов» (письменный отчет от группы, состоящей из 3-4 человек) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ «этических стандартов» (письменный отчет от группы, состоящей из 3-4 человек)



 

2-3 балла - Активное участие в обсуждении - Анализ «Этических стандартов» «Американской психологической ассоциации» с составлением иерархии стандартов с учетом российской действительности. Необходимо обоснование составленной иерархии - Выделение этических стандартов, которые наиболее часто нарушаются в работе российских психологов (с обоснованием выводов)
0-1 балл - Участие в обсуждении - Анализ «Этических стандартов» «Американской психологической ассоциации» с составлением иерархии стандартов с учетом российской действительности с формальным обоснованием или без него - Выделение этических стандартов, которые наиболее часто нарушаются в работе российских психологов (с формальным обоснованием выводов или без него)

 

Групповая работа «Работа по обучению проведения интервенции в работе с аддиктивными клиентами» (формирование мотивации на лечение у больных с зависимостями, на примере алкоголизма).

 

2-3 балла - Описание роли заинтересованного влечения (ребенка, родителя, друга семьи) на основе схемы, предложенной преподавателем  
0-1 - Использование речевых оборотов, конфликтных фраз в тексте, поучений, морализации, без учета предложенной схемы

 

 

  Баллы Упражнение «Марсианин»
балла - Точное понимание, «перевод» языка «Марсианина» - Описание сложного объекта с использованием восприятия и языка «Марсианина» - Объем в пределах листа А4 - Проявление креативности в выборе и описании объекта
балла В целом, понимание «языка» «Марсианина». Отдельные детали (одну — две) понимают неточно. Описание объекта на марсианском языке, объем ≥ 2/3 листа А4.
балл Относительное понимание «языка» «Марсианина». Не совсем точное, больше формальное описание несложного объекта. Объем < 0,5 листа А4.

 

 

Деструктивные речевые обороты в процессе коммуникации (письменный отчет от группы (3-4 человека)

 

4-5 баллов -Подбор не менее трех вариантов примеров к каждой форме деструктивных речевых оборотов
2-3 балла - Подбор менее трех вариантов примеров к каждой форме деструктивных речевых оборотов
0-1 балл - Анализ не всех деструктивных речевых оборотов - Отсутствие или малое количество примеров к некоторым деструктивным речевым оборотам

 

Специфика консультирования в ВУЗах (письменный отчет отгруппы)

 

2-3 балла - Объемная характеристика деятельности психолога в ВУЗах, с отражением основных разделов работы психолога (с обоснованием) - Организация студенческого психологического центра (с обоснованием) - Классификация проблем, с которыми обращаются студенты, в зависимости от срока обучения в ВУЗе (1, 2 и т. д. курсы) (с обоснованием) - Общие проблемы молодых людей студенческого возраста (с обоснованием)
0-1 балл Частичная характеристика деятельности психолога в ВУЗах, с отражением основных разделов работы психолога (с неполным обоснованием) - Организация студенческого психологического центра (с неполным обоснованием) - Не полная классификация проблем, с которыми обращаются студенты, в зависимости от срока обучения в ВУЗе (1, 2 и т. д. курсы) (с неполным обоснованием) - Отражение некоторых проблем молодых людей студенческого возраста (с обоснованием)

 

 

Активное участие в упражнениях (на занятиях)

0-12 балла на основе субъективного взгляда преподавателя Рефлексия по окончанию упражнения
  Вопросы на уточнение понимания консультативной практики
Превнесение собственного опыта в обсуждение работы
  Участие в «активных ролях» клиента — консультанта, ведущих позиций в тренировочных упражнениях

 

 

Упражнения в группах с представлением письменного отчета от группы (3-4) человека

 

2-3 балла - Описание уровня близости — откровенности в отношениях клиент — консультант по Бьюдженталю (с обоснованием) во время учебных консультаций - Специфика отношений клиент — консультант по М. Буберу (с обоснованием) во время учебных консультаций
0-1 балл Формальное описание перечисленного в предыдущем пункте

Вопросы к экзамену по ОПК

 

1.Определения: психологическое консультирование, психотерапия, психологическая интервенция, психологическая помощь.

2.Области деятельности психолога-консультанта.

3.Консультативный контакт.

4.Эмпатия, интуиция, рефлексия в работе консультанта.

5.Портрет эффективного консультанта.

6.Способы поддержания рабочего альянса.

7.Показания и ограничения для клиентов в психологическом консультировании.

8.Типы первичных интервью.

9.Первая встреча с клиентом.

10.Требования к личности консультанта.

11.Факторы, влияющие на процесс консультирования.

12.Разные типы динамики психологического консультирования.

13.Структура психологического консультирования.

14.Завершение отношений консультирования.

15.Трудные клиенты (агрессивные, депрессивные и т.д.), специфика работы с трудными клиентами.

16.Этические аспекты психологического консультирования.

17.Правовые аспекты психологического консультирования.

18.Основные техники воздействия (конфронтация, интерпретация, паузы молчания, задавание вопросов, активное слушание и т.д.) в психологическом консультировании.

19.Тестирование в практике психологического консультирования (ограничения и показания).

20.Игротерапия, арттерапия, психогимнастика.

21.Консультирование по проблемам детско-родительских отношений.

22.Консультирование семьи.

23.Консультирование в школах.

24.Консультирование в высших учебных заведениях.

25.Консультирование клиентов с психическими аномалиями.

26.Экспертное психологическое консультирование.

27.Диалог по М.Буберу.

28.Уровни интимности в психологическом консультировании (Бьюдженталь).

29.Гештальт-терапия. Исторические корни гештальт-терапии. Определение. Основоположники гештальт-терапии.

30.Представление о неврозе в гештальт-терапии.

31.Цикл опыта. Возникновение и завершение гештальта.

32.Структура Self в гештальт-терапии.

33.Психологические защитные механизмы (проекция, интроекция, ретрофлексия, конфлюэнция, десенсетизация, дефлексия, профлексия, эготизм, девальвация). Способы работы с ними.

34.Основные принципы гештальт-терапии. Поле, организм, среда. Гомеостаз. Граница-контакт.

35.Гештальт-терапия — одно из направлений экзистенциальной психотерапии.

36.Причины возникновения невротических симптомов с точки зрения гештальт-терапии.

37.Работа с психосоматическими симптомами в гештальт-терапии.

38.Работа с психосоматическими симптомами в гештальт-терапии.

39.Использование арттерапии, психодрамы в гештальт-терапии.

40. Завершение консультирования: как понимаете, что такое интегрированная личность?

41.Результативность психотерапии. Действенность и эффективность.

42.Может ли психотерапия принести вред пациенту?

 

Литература:

А. Айви, М. Айви, Л. Саймек – Даунинг «Консультирование и психотерапия»

1) Р. Нельсон – Джоунс «Теория практика консультирования» С.-Петербург, 2002г.

2) С. Глэддинг «Психологическое консультирование» Москва, С.-Петербург, 2002г.

3) Р. Кочюнас «Основы психологического консультирования» Москва, 1999г.

4) А.А. Осипова «Общая психокоррекция» Москва, 2000г.

5) Р.С. Немов «Психологическое консультирование» Москва, 2001г.

6) Д. Коттлер «Совершенный психотерапевт» С.-Петербург, 2002г.

7) Под редакцией М. Перре, У. Баумана «Клиническая психология» С.-Петербург, 2002г.

 

Дополнительная литература.

1) Р. Мэй «Искусство психологического консультирования» Москва,1994г.

2) В.Ю. Завьялов «Терапевтические трансы» Новосибирск, 1995г.

3) Ассаджиоли «Психосинтез» Москва, 1997г.

4) М. Андерсен – Уоррен, Р. Грейнджер «Драма – терапия» С.-Петербург 2001г.

5) К. Наранхо «Гештальттерапия» Воронеж, 1995г.

6) Г. Лейтс «Классическая психодрама Я.Л. Морено» Москва, 1994г.

7) Ф. Перлз «Гештальт подход», «Свидетель терапии» Москва, 1994г.

8) Ю.В. Тихонравов «Экзистенциальная психология» Москва, 1998г.

9) Ф. Фаррелли, Д. Брандсма «Провокационная терапия» Екатеринбург, 1996г.

10) А. Адлер «Практика и теория индивидуальной психологии» Москва, С.-Петербург, 2003г.

11) «Гештальтерапия» Теория и практика Москва,2002г.

12) Ю. Алешина «Индивидуальное и семейное психологическое консультирование» Москва, 1999г.

13) Е.А. Карпова «Гештальттерапия» Методическое пособие Новосибирск, 1996г.

14) «Бихевиоральная терапия» перевод и составление В.А. Сленкова Новосибирск, 1996г.

15) А. Адлер «Наука и жизнь» Киев, 1997г.

16) Э. Минделл «Психотерапия как духовная практика» Москва, 1997г.

17) Ф. Келлерман «Психодрама крупным планом» Москва, 1998г.

18) Д. Браун, Д. Педдер «Введение психотерапию» Москва, 1998г.

19) Д. Соколов «Сказки и сказкотерапия» Москва, 2000г.

20) «Семинар с доктором Милтоном Г. Эриксоном» Москва, 1994г.

21) М.Е. Бурно «Терапия творческим самовыражением»

22) Д. Марсер, Д. Вуди «Индивидуальное консультирование наркозависимых» Варшвава,2001г.

23) Гронский А.В., Пушкина Т.П. «Гештальттерапия от А до Я»

24) Э. Берн «Трансактный анализ и психотерапия» С.-Петербург, 1994г.

25) З.Матейова, С. Машура, «Музыкотерапия при заикании» Киев, 1984г.

26) Ф. Тайсон, Р. Тайсон «Психоаналитические теории развития» Екатеринбург, 1998г.

27) М. Балинт «Базисный дефект» Москва, 2002г

28) М. Кан «Между психотерапевтом и клиентом» С.-Петербург, 1997г.

29) Ф. Риман «Основные формы страха» Москва, 2000г.

30) Д. Столрод, Б. Брандгнафт, Д. Атвуд «Клинический психоанализ» Москва, 1999г.

31) П. Гилберт «Преодолей депрессию» Минск, 1994г.

32) Д. Хелл «Ландшафт депрессии» Москва, 1999г.

33) Б. Любан – Плоцца, В. Пельдингер, Ф. Крегер «Психологический больной на приеме у врача» С.-Петербург, 1996г.

34) «Психология и лечение зависимого поведения» под редакцией С. Даулинга Москва, 2000г.

35) П. Куттер «Любовь, ненависть, зависть, ревность» С.-Петербург 1998г.

36) Д.А. Холл «Юнгианское толкование сновидений» С.-Петербург, 1996г.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.160.154 (0.03 с.)