Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Схема для анализа протоколов.
1. Заключение соглашения — контракта.
2. Информационно — ориентировочное интервью.
3. Какие техники были использованы или не были использованы (активное слушание, одобрение, задавание вопросов, паузы, конфронтация, интерпретация, раскрытие...)
4. Какие стадии по Айви были пройдены?
5. Диалог по Буберу и Бьюдженталю — характеристики.
6. Динамика процесса консультирования (прогрессивный тип и др.).
7. Терминация (как завершили консультирование, какие проблемы появились при завершении, резюмирование)
Использование гештальт-терапии
1. Выявление потребности
2. Способы нарушения границы — контакт, защитные механизмы (какие, как с ними работал консультант).
3. Использование техник (какие и как были использованы).
4. Анализ сновидений, психосоматических симптомов.
5. Реэнэктинг.
Схема для анализа фильма «Умница Уилл Хандинг»
1) Опишите особенности личности Уилла:
а) эмоционально-волевая сфера;
б) интеллектуально-мнестическая сфера;
в) взаимодействия с друзьями;
г) взаимодействия с незнакомыми;
д) ценности, предпочтения.
2) Особенности психотерапевтических техник и личности каждого психотерапевта.
3) Причины (исходя из истории) возникновения жестокости в поведении, отчужденности, страха перед близкими эмоциональными отношениями (симпатофобия).
4) Почему именно с этим психотерапевтом сложились истинные, доверительные отношения.
Патопсихология (лекции)
Посещаемость занятий
8-10
баллов
| 100% посещаемость с единичными пропусками по уважительным причинам
| 4-7
баллов
| Пропуск не более 12 академических часов
| 0-3
балла
| Пропуск более 12, но менее 20 академических часов
|
| При пропуске более 30% учебных занятий не допускаются к сдаче экзамена
|
Реферат (его структура и содержание), защита реферата
8-10
баллов
| - Глубокое отражение заявленной темы
- История формирования данного заболевания или отдельных симптомов
- Различные формы проявления симптомов
- Патопсихологическая картина данного заболевания, патопсихологические методы исследования основных психических нарушений при данном заболевании
- Современные исследования в этой области
- Ассимиляция текста, изложение собственным языком с полным пониманием терминов, используемых в тексте
- Защита реферата своими словами с незначительной опорой на текст
- Использование не менее 10 источников, из них не менее 50% статей из психологических журналов
| 4-7
баллов
| - Частичное отражение заявленной темы
- Не полная история формирования данного заболевания или отдельных симптомов
- Различные (не все) формы проявления симптомов
- Частичная патопсихологическая картина данного заболевания, некоторые патопсихологические методы исследования основных психических нарушений при данном заболевании
- Современные исследования в этой области
- Не полная ассимиляция текста, изложение собственным языком с полным пониманием не всех терминов, используемых в тексте
- Защита реферата своими словами с опорой на текст
- Использование не менее 10 источников, из них не менее 50% статей из психологических журналов
| 0-3
балла
| - Формальное отражение заявленной темы
- Не достаточно раскрытая история формирования данного заболевания или отдельных симптомов
- Различные (не все) формы проявления симптомов
- Частичная патопсихологическая картина данного заболевания, некоторые патопсихологические методы исследования основных психических нарушений при данном заболевании
- Практически отсутствие анализа современных исследований в этой области
- Не полная ассимиляция текста, изложение собственным языком с полным пониманием не всех терминов, используемых в тексте
- Защита реферата своими словами с опорой на текст
- Использование менее 10 источников, из них менее 50% статей из психологических журналов. Преобладание учебников и статей, не отражающих современной проблематики данной темы
|
Анализ трех профилей MMPI письменно
8-10
баллов
| - Оценка достоверности профиля: описание шкал достоверности отдельно и их конфигурации
- Анализ высоты, наклона профиля и типа реагирования
- Интегративная оценка базовых шкал профиля: выявление ведущих тенденций личности, наличие, отсутствие внутриличностного конфликта, ведущие защитные механизмы, проблемные зоны, короткие выводы (самое главное)
| 4-7
балла
| - Оценка достоверности профиля: не полное описание шкал достоверности отдельно и их конфигурации
- Анализ высоты, наклона профиля и типа реагирования
- Частичная оценка базовых шкал профиля: выявление ведущих тенденций личности, наличие, отсутствие внутриличностного конфликта, ведущие защитные механизмы, проблемные зоны, короткие выводы (самое главное)
| 0-3
балла
| -Оценка достоверности профиля: формальное описание шкал достоверности
- Частичный анализ высоты, наклона профиля и типа реагирования
- Формальная оценка базовых шкал профиля: выявление ведущих тенденций личности, наличие, отсутствие внутриличностного конфликта, ведущие защитные механизмы, проблемные зоны, короткие выводы (самое главное)
|
Обратная связь по профилю «пациенту» (выступление перед группой)
4-5
баллов
| - Установление контакта с пациентом (группой)
- Использование «понятного» языка, без употребления слэнга для объяснения пациенту
- Грамотное, последовательное изложение материала
- Показание всех проблемных зон испытуемого с доступным (понятным) обоснованием
- Подробное и «понятное пациенту» объяснение личностных особенностей пациента с обоснованием (на основании чего сделаны выводы)
- Полные, раскрывающие, понятные ответы на все вопросы пациента
| 2-3
балла
| - Частичное установление контакта с испытуемым
- Использование «не всегда понятного» языка, с частичным употреблением психологической и психопатологической терменалогии объяснения пациенту
- Не всегда последовательное изложение материала
- Показание не всех проблемных зон испытуемого с частичным и не всегда понятным обоснованием
- Объяснение личностных особенностей пациента с частичным и местами не понятным обоснованием
- Не всегда полные, раскрывающие, понятные ответы на все вопросы пациента
| 0-1
балл
| - Установление формального контакта с пациентом
- Преобладание «профессионального» языка для изложения материала
- Не последовательное изложение материала
- Показание не всех проблемных зон испытуемого с формальным обоснованием или без него
- Объяснение личностных особенностей пациента с формальным обоснованием или без него
- Не полные, не всегда понятные ответы на все вопросы пациента
|
Обратная связь по профилю «врачу» (выступление перед группой)
4-5
баллов
| - Установление контакта с врачом
- Использование «профессионального» языка (также психопатологических терминов)
- Грамотное, последовательное изложение материала
- Показание всех проблемных зон испытуемого с обоснованием
- Подробное объяснение личностных особенностей пациента с обоснованием (на основании чего сделаны выводы)
- Полные, раскрывающие, понятные ответы на все вопросы врача
| 2-3
балла
| - Частичное установление контакта с врачом
- Не везде использование «профессионального» языка (также психопатологических терминов)
- Последовательное изложение материала
- Показание не всех проблемных зон испытуемого с частичным обоснованием
- Объяснение личностных особенностей пациента с частичным обоснованием (на основании чего сделаны выводы)
- Не всегда полные, раскрывающие, понятные ответы на все вопросы врача
| 0-1
балл
| - Установление формального контакта с врачом
- Использование «непрофессионального» языка для изложения материала
- Не всегда последовательное изложение материала
- Показание не всех проблемных зон испытуемого с формальным обоснованием или без него
- Объяснение личностных особенностей пациента с формальным обоснованием или без него
- Не полные, не всегда понятные ответы на все вопросы врача
|
Письменные отчеты по освоению отдельных методик (ответные ассоциации, классификация предметов, пиктограмма, тест Розенцвейга, когнитивный синтез — тест, соотнесение пословиц, метафор и фраз, опросник выраженности психопатологической симптоматики)
8-10
баллов
| - Понимание направленности методики
-Правильное ведение протокола
- Качественный анализ полученных результатов
- Обоснованные выводы на основе полученных данных при сопоставлении с нормами
- Суммарная оценка по всем вышеперечисленным методикам
| 4-7
баллов
| - Понимание направленности методики
-Правильное ведение протокола
- Частичный анализ полученных результатов
- Частично обоснованные выводы на основе полученных данных при сопоставлении с нормами
- Суммарная оценка по 80% вышеперечисленных методик
| 0-3
баллов
| - Не во всех методиках понимание направленности методики
-Не всегда правильное ведение протокола
- Частичный, формальный анализ полученных результатов
- Частично и формально обоснованные выводы на основе полученных данных при сопоставлении с нормами
- Формальна оценка не всех вышеперечисленных методик
|
|