Отчёт по производственной практике.





Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчёт по производственной практике.



Отчёт по производственной практике.

 

Выполнила: студентка 5 курса

Заочного отделения

Специальность: «Психология»

Кирсаненко Алексей Викторович

Проверил: Трошина Е.А.

 

г. Бокситогорск

2015г.


 

 

База практики: МБДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида города Бокситогорска»

 

Адрес организации, где студент проходит практику: г. Бокситогорск, ул. Металлургов д.10.

 

Должность, звание, фамилия, имя, отчество руководителя практики от организации, где студент проходит практику: Кузьмина Елена Юрьевна, психолог МБДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида города Бокситогорска».

 

Должность, звание, фамилия, имя, отчество руководителя практики от кафедры: Трошина Евгения Александровна


Содержание.

Индивидуальный и календарный план прохождения практики.
Организация психологического исследования (цели, задачи и т.д.)
Характеристика испытуемых.
Характеристика методов исследования.
Анализ результатов исследования.
Выводы по результатам исследования.
Общие итоги производственной практики.
Приложения.
Характеристика.
Заключение о результатах прохождения практики.

 

 

 


1.Индивидуальный и календарный план прохождения практики.

«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель практики от кафедры

____________________________________________________________

«___»___________2014года

 

Индивидуальный план прохождения практики

 

№ п/п Мероприятия  
1. Знакомство с работой психолога в образовательном учреждении.
2. Определение возможных направлений деятельности психолога в учреждении дополнительного образования.
3. Составление перечня функциональных обязанностей психолога в учреждении дополнительно образования
4. Изучение социально-психологического климата в учреждении.
5. Проведение социально-психологической диагностики личности работников учреждения.
6. Обработка результатов диагностики.
7. Разработка рекомендации и подготовка занятия по профилактике эмоционального выгорания на основе результатов диагностики
8. Проведение группового занятия с персоналом учреждения.  
9. Составление отчёта по практике.

«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель практики от кафедры

____________________________________________________________

«___»___________20___года

Календарный план прохождения практики

Мероприятия Срок выполнения Отметка о выполнении
1. Знакомство с работой психолога в образовательном учреждении. 13-14 января  
2. Определение возможных направлений деятельности психолога в учреждении дополнительного образования. 15 января  
3. Составление перечня функциональных обязанностей психолога в учреждении дополнительно образования 16 января  
Изучение социально-психологического климата в учреждении. 17-20 января  
5. Проведение социально-психологической диагностики личности работников учреждения. 21-23 января  
6. Обработка результатов диагностики 24-26 января  
7. Разработка рекомендации и подготовка занятия по профилактике эмоционального выгорания на основе результатов диагностики.   27-31 января  
8. Проведение группового занятия с персоналом учреждения.   1 февраля  
9. Составление отчёта по практике. 2-3 февраля  

 

Подпись руководителя

практики от организации

 

 

Дата


Организация психологического исследования (цели, задачи и т.д.)

С помощью метода наблюдения за работой педагогического коллектива Центра дополнительного образования детей удалось выявить некоторые проблемы данной социальной группы: многие педагоги проявляют нежелание идти на работу; в коллективе чаще, чем обычно начали возникать разногласия и мелкие конфликты; люди всё чаще стараются обособиться друг от друга, предпочитая не работать сообща; чувствуется снижение общей работоспособности. В связи с вышесказанным было решено провести психологическое исследование педагогического коллектива данного учреждения с помощью личной индивидуальной диагностики самооценки личности и профессионального выгорания работников.

В ходе исследования основной моей задачей является проверка гипотезы, которая звучит так: профессиональное выгорание МБДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида города Бокситогорска» имеет корреляцию с самооценкой их личности.

Исходя из данной гипотезы, можно обозначить цель исследовательской работы –доказать, что профессиональное выгорание и самооценка личности педагогов имеют непосредственную зависимость друг от друга.

Задачи исследования:

1. Провести тестирование испытуемых по двум методикам: «Самооценка личности» (И.О.Мотков) и опроснику «Профессиональное (эмоциональное) выгорание (MBI)» в адаптации Водопьяновой Н.Е.

2. Выявить педагогов, имеющих критические и близкие к критическим значения по шкалам опросника профессионального выгорания.

3. Выявить испытуемых с низким или неадекватно высоким уровнем самооценки.

4. Произвести математический анализ полученных данных и определить уровень корреляции исследуемых показателей.

Предметом исследования являются личностные характеристики педагогов, такие как уровень профессионального выгорания и самооценка. Объект исследования – влияние уровня профессионального выгорания на самооценку личности испытуемых. Практическая значимость проведённого исследования заключается в том, что полученные результаты можно использовать для составления индивидуального и группового плана работы с членами педагогического коллектива с целью нормализации их эмоционального состояния, повышения работоспособности, сплочению коллектива и оказания помощи лицам с критическими показателями по результатам тестирования.

Характеристика испытуемых.

Исследование проводилось в учреждении дополнительного образования детей. В нём принимали участие педагоги женщины в возрасте от 23 до 52 лет с различным стажем работы в данном учреждении – от 2 до 27 лет. Количество испытуемых – 20 человек. Уровень образования не учитывался.

Анализ результатов исследования.

Согласно первичному анализу результатов исследования получились следующие данные:

- в целом показатель самооценки личности, эмоционального истощения и профессиональной успешности педагогического коллектива находится на среднем уровне;

- средний показатель деперсонализации педагогов – на низком уровне;

-у многих испытуемых уровень эмоционального выгорание выше средней нормы, у некоторых он приближается к критической отметке;

- у испытуемого №6 выявлен низкий уровень самооценки а так же достаточно высокий уровень эмоционального истощения.

Используя методы математической статистики (корреляцию r-Пирсона), удалось получить следующие результаты:

- самооценка испытуемых и уровень их деперсонализации имеют отрицательную корреляцию на уровне статистической тенденции;

- профессиональная успешность и самооценка зависимы друг от друга на уровне статистической значимости;

- эмоциональное истощение и гармоничность личности имеют обратную зависимость друг от друга на уровне статистической значимости;

-компоненты профессионального выгорания связаны между собой на достаточно достоверном уровне.

Общие итоги производственной практики.

В целом, по итогам производственнойпрактики можно сказать, что она прошла успешно. Я смогла закрепить и использовать на практике полученные ранее знания, более подробно изучить проблему профессионального выгорания, попрактиковаться в проведении исследования и попробовать себя непосредственно в роли психолога при проведении занятия и интерпретации результатов исследования.

Самым сложным для меня было проведение занятия с педагогами и составление рекомендаций для решения существующих проблем. Причина, на мой взгляд, заключается в отсутствии навыков именно практической работы с клиентами. В связи с этим очень бы хотелось иметь возможность понаблюдать за работой психологов в разных сферах, получить больше практических навыков.


Приложение 1.

Возможные направления работы и должностные обязанности психолога в учреждении дополнительного образования детей.

Психолог в учреждении дополнительного образования детей должен работать в следующих направлениях:

- работа с обучающимися;

- работа с педагогическим коллективом и обслуживающим персоналом;

- работа с родителями обучающихся.

Психолог учреждения ДОД по своей должности должен выполнять следующие обязанности:

1. Вести просветительскую работу среди обучающихся родителей, педагогов по проблемам возрастной и педагогической психологии.

  1. Вести консультационную работу по запросам педагогов, обучающихся и их родителей.
  2. Заботиться о психическом здоровье личности, участвовать в создании для нее развивающей, психологически комфортной среды.
  3. Проводить необходимые психолого-педагогические измерения, обработку результатов, подготовку психологических заключений и рекомендаций.
  4. Осуществлять работу по выявлению и поддержке творчески одарённых детей, способствовать развитию способностей обучающихся.
  5. Проводить мероприятия, тренинги, способствующие формированию психологической культуры личности, обучению адекватным взаимоотношениям, решению деловых и межличностных конфликтов
  6. Планировать и организовывать профориентационные исследования и профконсультации.
  7. Обеспечивать психопрофилактическую работу, выявлять лиц, находящихся в зоне психологического риска.

 

Приложение 2.

БЛАНК методики «самооценка личности» (О.И. Мотков)

ВАРИАНТ 2

ФИО………………………………………………………. Пол …… Возраст ………………

Место работы (учебы)……………………… Дата обследования …………….

 

ИНСТРУКЦИЯ

Оцените, пожалуйста, степень проявления у вас личностных качеств, составляющих приводимый ниже Список. Оценивайте ближайший год жизни. Выбирайте один ответ из пяти возможных, представленных в Шкале возможных ответов, ставя напротив оцениваемого качества соответствующую цифру в колонке с данным ответом. Отвечайте искренне. Сохранение тайны ваших ответов – профессиональный долг экспериментатора.

Шкала возможных ответов:

1 – очень слабая выраженность качества,

2 – слабая выраженность качества,

3 – средняя выраженность качества,

4 – высокая выраженность качества ,

5 – очень высокая выраженность качества.

 

СПИСОК ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ

качество Возможные ответы
Активность          
Воспитанность (уважение к людям)          
Доброжелательность          
Жизнестойкость          
Инициативность (выдвижение идей)          
Искренность, правдивость          
Настойчивость          
Общительность          
Отзывчивость (сочувствие, помощь другому)          
Оптимизм, жизнерадостность (вера в лучшее)          
Покладистый характер (легкий, гибкий, идущий на сотрудничество и компромисс)          
Разумность ( учет реальной ситуации)          
Самокритичность (способность видеть у себя и плюсы, и минусы)          
Самостоятельность (чаще - опора на себя)          
Сдержанность          
Собранность (неотвлекаемость)          
Творческость (оригинальность)          
Уверенность          
Увлеченность чем-то интересным          
Уравновешенность (спокойствие)          
Чувство красоты          
Чувство меры (в желаниях, в поведении)          
Гармоничность (согласие с собой и с внешним миром)          
Независимость суждений          
  СРЕДНЕЕ  

 

КЛЮЧ

ФАКТОРЫ (АСПЕКТЫ) ЛИЧНОСТИ №№ пунктов Число пунктов
Нравственность 2, 3, 6 , 9
Воля 4, 7, 15, 16
Самостоятельность и чувство реальности 12, 13, 14, 24
Креативность 5, 17, 19, 21
Гармоничность 11, 20, 22, 23
Экстраверсия 1, 8, 10, 18
Общая самооценка позитивных аспектов личности все пункты 1 - 24

Таблица 1. Примерные уровни выраженности Общей самооценки личности и отдельных ее факторов (при средних в группе по фактору в районе 3,30 баллов: 3,2 < Хср < 3,4)

Уровень Интервал в баллах В процентах %
Высокий 3,71 - 4,50 67,51 - 87,50
Псевдовысокий 4,51 - 5,00 87,51 - 100,0
Средний 2,91 - 3,70 47,51 - 67,50
Низкий 1,00 - 2,90 0,00 - 47,50

 

 


Приложение 4.

Упражнение 1. «Рукопожатие»

Цель: настроить группу на позитивный лад.

Ход упражнения.

Участникам предлагается походить по кругу и поздороваться, как можно с большим количеством участников тренинга и пожелать того, что необходимо данному участнику в этот момент.

Ход упражнения.

Участникам предлагается нарисовать круг, в нем, ориентируясь на внутренние психологические ощущения, секторами отметить, в каком соотношении в настоящее время находятся работа (профессиональная жизнь), работа по дому и личная жизнь (путешествия, отдых, увлечения).В другом круге – их идеальное соотношение.

Вопросы для самоанализа:

Есть ли различия? В чем они заключаются? Почему так получилось?

Что можно сделать, чтобы приблизить одно к другому? За счет чего?

От кого или от чего это зависит?

Ход упражнения.

Участникам предлагается под музыку активно перемещаться по комнате. Как только музыка выключается и ведущий называет какую-либо цифру, участники, должны взявшись за руки, объединится в группы, состоящие из такого числа человек. Ведущий предлагает объединиться в группы не по числу человек, а по какому-либо признаку (например, по цвету глаз, элементам одежды, домашним животным и т.д.) Задание выполняется веселее, если участники к тому же запрещается разговаривать.

Ход упражнения

Группа садится вокруг стола, им предлагаются ватман, простые карандаши, глянцевые журналы и клей. Группа определяется с тематикой коллажа (природа, животные и т.д.), вместе договариваются кто рисует выбранный рисунок(желательно, чтоб вместе, рисунок должен быть объемным). Участники должны распределить цвета и то место на ватмане, которое они будут заполнять.

Вопросы для обсуждения:

1. Легко ли было определиться с темой?

2. Были ли трудности при выборе рисунка?

3. Возникали ли разногласия в ходе работы?

Упражнение 6. «Серпантин»

Цель: повышение энергетического тонуса группы.

Ход упражнения.

Каждый участник берёт горсть серпантина. Группа встаёт в тесный круг, практически соприкасаясь плечами, каждый поворачивается правым плечом внутрь круга, протягивает правую руку в центр круга, разворачивая её большим пальцем вверх. Затем начинается движение по часовой стрелке. Когда пружина максимально свернулась, группа начинает двигать руки вверх, вниз. Сопровождая прощальную фразу: «Ай да мы!». На последнем слоге амплитуда становится максимальной и на последнем рывке. Подбрасывают серпантин вверх.

Приложение 5.

Рекомендации по итогам исследования.

1. Провести несколько занятий и тренингов с целью знакомства педагогов с понятием «профессиональное выгорание», с целью его профилактики.

2. Научить педагогов способам релаксации.

3. Провести ряд мероприятий, направленных на поднятие самооценки педагогов.

4. Лицам, у которых по результатам исследования выявилось эмоциональное истощение, низкая самооценка необходимо провести консультацию с психологом с целью более подробной диагностики и разработки индивидуального работы.


ХАРАКТЕРИСТИКА

 

на студентаАОУВПО

«Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина»

Кирсаненко А.В.

 

Григорьева Ю.К. проходила практику в МБДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида города Бокситогорска» с 13.01.2015 по 03.02.2015гг.

Работы, проводимые практикантом за период производственной практики:

· работала с документацией, ознакомилась со структурой и формами работы психолога в образовательном учреждении;

· проводила психодиагностические методики;

· помогала составлять анализ наблюдения за педагогическим коллективом;

· своевременно выполняла все виды работ, предусмотренные программой производственной практики;

· провела тренинг для педагогов «Психологическое благополучие педагога»;

· составляла анализ проведенных психодиагностических методик, используя методы математической статистики.

Поручения наставника выполняла добросовестно и ответственно. К самостоятельной исследовательской деятельности была подготовлена на хорошем уровне. Проявляла инициативу в разрешении некоторых спорных вопросов. Тренинг для педагогического коллектива провела на хорошем уровне.

В контакте с педагогами проявляла тактичность и доброжелательность. Наличие отрицательных черт не проявляла.

В целом практика студента Кирсаненко А.В. может быть оценена на «отлично».


Заключение о результатах прохождения практики

Оценка за практику, выставленная руководителем практики от организации_______________________________

 

Оценка за отчёт о практике, выставленная руководителем практики от кафедры

 

Основные замечания:

 

 

 

Оценка за доклад о результатах практики на итоговой конференции

 

Итоговая оценка за практику______________________

 

 

«»20г.

 

Подписи преподавателей:

 

Отчёт по производственной практике.

 

Выполнила: студентка 5 курса

Заочного отделения

Специальность: «Психология»

Кирсаненко Алексей Викторович

Проверил: Трошина Е.А.

 

г. Бокситогорск

2015г.


 

 

База практики: МБДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида города Бокситогорска»

 

Адрес организации, где студент проходит практику: г. Бокситогорск, ул. Металлургов д.10.

 

Должность, звание, фамилия, имя, отчество руководителя практики от организации, где студент проходит практику: Кузьмина Елена Юрьевна, психолог МБДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида города Бокситогорска».

 

Должность, звание, фамилия, имя, отчество руководителя практики от кафедры: Трошина Евгения Александровна


Содержание.

Индивидуальный и календарный план прохождения практики.
Организация психологического исследования (цели, задачи и т.д.)
Характеристика испытуемых.
Характеристика методов исследования.
Анализ результатов исследования.
Выводы по результатам исследования.
Общие итоги производственной практики.
Приложения.
Характеристика.
Заключение о результатах прохождения практики.

 

 

 


1.Индивидуальный и календарный план прохождения практики.

«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель практики от кафедры

____________________________________________________________

«___»___________2014года

 

Индивидуальный план прохождения практики

 

№ п/п Мероприятия  
1. Знакомство с работой психолога в образовательном учреждении.
2. Определение возможных направлений деятельности психолога в учреждении дополнительного образования.
3. Составление перечня функциональных обязанностей психолога в учреждении дополнительно образования
4. Изучение социально-психологического климата в учреждении.
5. Проведение социально-психологической диагностики личности работников учреждения.
6. Обработка результатов диагностики.
7. Разработка рекомендации и подготовка занятия по профилактике эмоционального выгорания на основе результатов диагностики
8. Проведение группового занятия с персоналом учреждения.  
9. Составление отчёта по практике.

«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель практики от кафедры

____________________________________________________________

«___»___________20___года

Календарный план прохождения практики

Мероприятия Срок выполнения Отметка о выполнении
1. Знакомство с работой психолога в образовательном учреждении. 13-14 января  
2. Определение возможных направлений деятельности психолога в учреждении дополнительного образования. 15 января  
3. Составление перечня функциональных обязанностей психолога в учреждении дополнительно образования 16 января  
Изучение социально-психологического климата в учреждении. 17-20 января  
5. Проведение социально-психологической диагностики личности работников учреждения. 21-23 января  
6. Обработка результатов диагностики 24-26 января  
7. Разработка рекомендации и подготовка занятия по профилактике эмоционального выгорания на основе результатов диагностики.   27-31 января  
8. Проведение группового занятия с персоналом учреждения.   1 февраля  
9. Составление отчёта по практике. 2-3 февраля  

 

Подпись руководителя

практики от организации

 

 

Дата






Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1667; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.89.248 (0.014 с.)