Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация производственной ПРАКТИКИСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«Первые дни ребенка в школе» специальность 050144 Дошкольное образование (Методические рекомендации для студентов и преподавателей)
Болотное, 2013
Печатается по решению Научно-методического совета
Организация педагогической практики: методические рекомендации для студентов 3 курса Болотное, 2013,-
Автор - составитель: Карпова А.Б.- преподаватель педагогики ВКК
Рецензент: Оганесян Р.Г. – директор ПМСС, педагог-психолог ВКК
Представленные материалы помогут студентам 3 курса реализовать задачи в процессе данного вида практики и наиболее продуктивно организовать самостоятельную работу.
Введение «Шестилетнего ребенка трудно назвать учеником в подлинном смысле этого слова…и в работе с ними нельзя механически применять обычную методику работы с первым классом». (Ш.А.Амонашвили)
В жизни каждого ребенка, которому предстоит учиться в школе, есть очень сложный и интересный период - первые дни пребывания в школе. У ребенка резко меняется социальный статус и окружение, другой вид деятельности выступает на первый план, потеснив игру. В первые дни пребывания в школе дети обычно непосредственны, наивны, хотя некоторые чувствуют себя неуютно. Практика будущих учителей начальных классов в этот период – очень ценный по информативности период становления педагогов. Данный вид практики проходит на 3 курсе. К этому времени у студентов накоплен определенный багаж теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин общепрофессионального цикла и МДК профессиональных модулей. На практике «Первые дни ребенка в школе» студентам предстоит обобщить и систематизировать уже имеющиеся знания и познакомиться с особенностями периода адаптации первоклассников в первую неделю его пребывания в школе. Каждый день работы студентов (6 ч.) организуется примерно Методические рекомендации, представленные Вашему вниманию, помогут не только успешно реализовать задачи данного вида практики, но и грамотно провести диагностическую работу. Содержание педагогической практики «Первые дни ребенка в школе» способствует формированию следующих профессиональных умений: - определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения; - организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения; -определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении; - анализировать проведение мероприятий двигательного режима; -определять педагогические условия организации общения детей; -анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции; -сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования и выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста; - готовить и оформлять отчеты; - использовать методы и методики педагогического исследования, подобранные совместно с руководителем; - оформлять результаты исследовательской работы.
Студенты приобретают практический опыт -организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении; - наблюдения и анализа деятельности и общения детей; - проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития; - составления психолого-педагогической характеристики ребенка; - презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений; - участие в исследовательской деятельности. В процессе практики студенты совершенствуют умения проводить исследовательскую работу, которая идет в основном в направлении изучения уровня готовности ребенка к обучению в школе: - определение соматической готовности (физические показатели: рост, вес, уровень физического развития) - изучение медицинской справки; - определение педагогической готовности (наличие у ребенка определенных знаний и умений для успешного овладения содержанием обучения в первом классе по основным предметам: устный счет, навыки чтения, письма)- через наблюдение, бседы с учителем, родителями, изучение работ учащихся; - изучение психологической готовности (мотивация, эмоционально-волевая сфера, социальная зрелость) – диагностические методики. В течение практики студент ведет педагогический дневник, где Цель практики: обеспечит углубление профессиональных компетенций студентов в области преемственности современного дошкольного и начального образования в аспекте готовности старшего дошкольника к новым условиям школьного обучения. Задачи: 1Познакомить студентов с особенностями организации условий обучения первоклассников в первые дни школьного обучения. 2. Углубить знания студентов в области целей, содержания, средств и методов обучения детей в первом классе начальной школы. 3. Обеспечить овладение студентами умениями анализа готовности детей к школе и адаптации к новым условиям школьного обучения. 4. Способствовать развитию у студентов умений анализа состояния педагогической практики в аспекте преемственности детского сада и школы. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ
По результатам практики студенты представляют документы:
2. Психолого-педагогическую характеристику первоклассника с позиции его готовности к школе и особенностей адаптации к новым условиям 3. Проект мероприятий, направленных на оптимизацию адаптации 4. Рефлексия практики с точки зрения формирующихся умений.
В отчет также включаются впечатления студента, пожелания по ОЦЕНКА ПРАКТИКИ
Руководитель группы выставляет студентам дифференци- Критерии оценки работы студентов по итогам практики при дифференцированном зачете: «о т л и ч н о» выставляется за: -систематическое проведение педагогических наблюдений в течение всей практики, глубокий анализ учебно-воспитательного процесса, инициативную помощь учителю в его осуществлении, активное участие в организации перемен. -творческое и качественное выполнение всех заданий, предложенных руководителем практики, проявление инициативы при подборе диагностических методик; -представление отчетной документации в указанные сроки и выполненную в точном соответствии всем требованиям, предъявляемым к ее содержанию, оформлению и т.д.; -активное участие в сборе учебно-исследовательского материала, его обобщении, подготовку группового отчета. «Х о р о ш о» выставляется за: проведение наблюдений и глубокий анализ учебно-воспитательной работы в классе, направленной на адаптацию ребенка; правильное и качественное выполнение большинства заданий (за исключением одного-двух, в которых допущены ошибки, недочеты); предоставление отчетной документации в указанные сроки и в соответствии с основными требованиями; участие в подготовке материалов для группового отчета по избранной теме. «У д о в л е т в о р и т е л ь н о» выставляется за: проведение ежедневных педагогических наблюдений, анализ уроков и воспитательных занятий в 1 классе; выполнение заданий по педпрактике (за исключением некоторых); представление отчетной документации, не полностью соответствующей требованиям по ее содержанию и оформлению; недостаточное участие в подготовке материалов для группового отчета (низкое качество, отсутствие собственных суждений и выводов). «Н е у д о в л е т в ор и т е л ь н о» выставляется за: отсутствие на базе практики без уважительных причин; небрежное выполнение заданий (грубые ошибки в сборе эмпирических данных и их обработке); представление отчетной документации с опозданием.
К итоговой конференции студенты готовят выступления по темам: 1. Характеристика 7-летних детей. 2. Проявление эмоций у детей в 1 -ые дни пребывания в 3. Подготовка детей в детском саду к школе. 4. Наглядность на уроках 1-ой недели. 5. Воспитательная работа в 1-ые дни пребывания детей в 6. Правила поведения детей в школе и работа над ними в 1- 7. Первое родительское собрание и особенности его В данном виде практики участвуют преподаватели педагогики, психологии, методисты. Практика «Первые дни ребенка в школе» заканчивается конференцией. Итогом практики является выставление дифференцированного зачета.
Оформление дневника Лист ДНЕВНИК Производственной практики «Первые дни ребенка в школе» студент (ки) группы Болотнинского педагогического колледжа Лист
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.51.72 (0.009 с.) |