Организация производственной ПРАКТИКИ 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация производственной ПРАКТИКИ



«Первые дни ребенка в школе»

специальность 050144 Дошкольное образование

( Методические рекомендации для студентов и преподавателей)

 

Болотное, 2013

 

Печатается по решению

Научно-методического совета

 

Организация педагогической практики: методические рекомендации для студентов 3 курса Болотное, 2013,-

 

Автор - составитель: Карпова А.Б.- преподаватель педагогики ВКК

 

Рецензент: Оганесян Р.Г. – директор ПМСС, педагог-психолог ВКК

 

 

Представленные материалы помогут студентам 3 курса реализовать задачи в процессе данного вида практики и наиболее продуктивно организовать самостоятельную работу.

 

 

Введение

« Шестилетнего ребенка трудно назвать учеником в подлинном

смысле этого слова…и в работе с ними нельзя механически

применять обычную методику работы с первым классом».

( Ш.А.Амонашвили)

 

 

В жизни каждого ребенка, которому предстоит учиться в школе, есть очень сложный и интересный период - первые дни пребывания в школе. У ребенка резко меняется социальный статус и окружение, другой вид деятельности выступает на первый план, потеснив игру. В первые дни пребывания в школе дети обычно непосредственны, наивны, хотя некоторые чувствуют себя неуютно. Практика будущих учителей начальных классов в этот период – очень ценный по информативности период становления педагогов.

Данный вид практики проходит на 3 курсе. К этому времени у студентов накоплен определенный багаж теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин общепрофессионального цикла и МДК профессиональных модулей.

На практике «Первые дни ребенка в школе» студентам предстоит обобщить и систематизировать уже имеющиеся знания и познакомиться с особенностями периода адаптации первоклассников в первую неделю его пребывания в школе.

Каждый день работы студентов (6 ч.) организуется примерно
по следующему плану: педагогические наблюдения на уроках,
воспитательных мероприятиях, оказание помощи учителю в организации режимных моментов, выполнение заданий по выявлению уровня готовности детей к школьному обучению, обсуждение и анализ собранных материалов. По итогам обследования
одного учащегося каждый студент в конце практики составляет психолого-педагогическую характеристику.

Методические рекомендации, представленные Вашему вниманию, помогут не только успешно реализовать задачи данного вида практики, но и грамотно провести диагностическую работу.

Содержание педагогической практики «Первые дни ребенка в школе» способствует формированию следующих профессиональных умений:

-определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;

- организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения;

-определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;

- анализировать проведение мероприятий двигательного режима;

-определять педагогические условия организации общения детей;

-анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции;

-сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования и выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста;

- готовить и оформлять отчеты;

- использовать методы и методики педагогического исследования, подобранные совместно с руководителем;

- оформлять результаты исследовательской работы.

 

Студенты приобретают практический опыт

-организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;

- наблюдения и анализа деятельности и общения детей;

- проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития;

- составления психолого-педагогической характеристики ребенка;

- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

- участие в исследовательской деятельности.

В процессе практики студенты совершенствуют умения проводить исследовательскую работу, которая идет в основном в направлении изучения уровня готовности ребенка к обучению в школе:

- определение соматической готовности (физические показатели: рост, вес, уровень физического развития) - изучение медицинской справки;

- определение педагогической готовности ( наличие у ребенка определенных знаний и умений для успешного овладения содержанием обучения в первом классе по основным предметам: устный счет, навыки чтения, письма)- через наблюдение, бседы с учителем, родителями, изучение работ учащихся;

- изучение психологической готовности ( мотивация, эмоционально-волевая сфера, социальная зрелость) – диагностические методики.

В течение практики студент ведет педагогический дневник, где
подробно отражает и анализирует результаты проведенной им
работы.

Цель практики: обеспечит углубление профессиональных компетенций студентов в области преемственности современного дошкольного и начального образования в аспекте готовности старшего дошкольника к новым условиям школьного обучения.

Задачи:

1Познакомить студентов с особенностями организации условий обучения первоклассников в первые дни школьного обучения.

2. Углубить знания студентов в области целей, содержания, средств и методов обучения детей в первом классе начальной школы.

3. Обеспечить овладение студентами умениями анализа готовности детей к школе и адаптации к новым условиям школьного обучения.

4. Способствовать развитию у студентов умений анализа состояния педагогической практики в аспекте преемственности детского сада и школы.

ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ

 

По результатам практики студенты представляют документы:


1. Дневник наблюдений за учащимися с анализом и оценкой наблюдаемого.

2. Психолого-педагогическую характеристику первоклассника с позиции его готовности к школе и особенностей адаптации к новым условиям
обучения.

3. Проект мероприятий, направленных на оптимизацию адаптации
первоклассника к школе.

4. Рефлексия практики с точки зрения формирующихся умений.

 

В отчет также включаются впечатления студента, пожелания по
улучшению организации и содержания практики «Первые дни ребенка в
школе».

ОЦЕНКА ПРАКТИКИ

 

Руководитель группы выставляет студентам дифференци-
рованный зачет, учитывая объем и качество их работы.

Критерии оценки работы студентов по итогам практики при дифференцированном зачете:

«о т л и ч н о» выставляется за:

-систематическое проведение педагогических наблюдений в течение всей практики, глубокий анализ учебно-воспитательного процесса, инициативную помощь учителю в его осуществлении, активное участие в организации перемен.

-творческое и качественное выполнение всех заданий, предложенных руководителем практики, проявление инициативы при подборе диагностических методик;

-представление отчетной документации в указанные сроки и выполненную в точном соответствии всем требованиям, предъявляемым к ее содержанию, оформлению и т.д.;

-активное участие в сборе учебно-исследовательского материала, его обобщении, подготовку группового отчета.

«Х о р о ш о» выставляется за:

проведение наблюдений и глубокий анализ учебно-воспитательной работы в классе, направленной на адаптацию ребенка;

правильное и качественное выполнение большинства заданий (за исключением одного-двух, в которых допущены ошибки, недочеты);

предоставление отчетной документации в указанные сроки и в соответствии с основными требованиями;

участие в подготовке материалов для группового отчета по избранной теме.

«У д о в л е т в о р и т е л ь н о» выставляется за:

проведение ежедневных педагогических наблюдений, анализ уроков и воспитательных занятий в 1 классе;

выполнение заданий по педпрактике (за исключением некоторых);

представление отчетной документации, не полностью соответствующей требованиям по ее содержанию и оформлению;

недостаточное участие в подготовке материалов для группового отчета (низкое качество, отсутствие собственных суждений и выводов).

«Н е у д о в л е т в ор и т е л ь н о» выставляется за:

отсутствие на базе практики без уважительных причин;

небрежное выполнение заданий (грубые ошибки в сборе эмпирических данных и их обработке);

представление отчетной документации с опозданием.

 

К итоговой конференции студентыготовят выступления

по темам:

1. Характеристика 7-летних детей.

2. Проявление эмоций у детей в 1 -ые дни пребывания в
школе.

3. Подготовка детей в детском саду к школе.

4. Наглядность на уроках 1-ой недели.

5. Воспитательная работа в 1-ые дни пребывания детей в
школе.

6. Правила поведения детей в школе и работа над ними в 1-
ые дни.

7. Первое родительское собрание и особенности его
проведения.

В данном виде практики участвуют преподаватели педагогики, психологии, методисты.

Практика «Первые дни ребенка в школе» заканчивается конференцией.

Итогом практики является выставление дифференцированного зачета.

 

 

Оформление дневника

Лист ДНЕВНИК

Производственной практики

«Первые дни ребенка в школе»

студент (ки) группы

Болотнинского педагогического колледжа
Ф.И.О.____________________________________________

Лист





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.23.219.12 (0.014 с.)