Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Й тест. Подбор и активное употребление глаголов

Поиск


1 - Что делает зайчик?

2 - Что делает ребенок?

3 - Что делает петух?

4 - Что делает мама?

5 - Что делает папа?

Оценка: 5 верных ответов.

4-й тест. Подбор и активное употребление имен прилагательных

1 - Какое яблоко (по величине, цвету и пр.)?

2 - Какая собака?

3 - Какой слон?

4 - Какие цветы?

5 - Какая зима?

Оценка: 5 верных ответов.

5-й тест. Практическое приложение грамматических (морфологических) правил изменения слова

1 - Как говорится о маленьком стуле? А если ихмного?

 

2 - Как говорится о маленькой собаке? А если их много?

3 - Как говорится о маленьком яблоке? А если их много?

 

Оценка: 2 верных ответа.

6-й тест. Составление предложения по одному слову

1 - мальчик;

2 - кукла;

3 - мишка.

Оценка: 2 верных ответа.

7-й тест. Составление предложения по трем определенным словам

1 - кукла, девочка, платье;

2 - тетя, плита, кошка;

3 - дядя, грузовик, дрова;

Оценка: 2 верных ответа.

8-йтест. Ассоциативное дополнение придаточной части в сложном подчиненным предложении (раскрытие логического вербального мышления)

1 - Он вышел, когда....

2 - Он не пошел на прогулку, потому что....

3 - Он не вышел во двор, когда....

4 - Он не взял игрушку, которая....

Оценка: 3 верных ответа.

9-й тест. Открытие и исправление грамматических ошибок посредством переконструирования предложения (обнаружение чутья
к грамматической правильности)

Задача: «Скажу тебе несколько предложений, но будь осторожен, так как в них есть ошибки. Можешь их исправить?

1 - Он ушла на реку.

2 - Там увидел маленькую рыбку.

3 - Потом бросил один камни.

4 - Из реки выпрыгнула зеленый лягушка.

Оценка: 3 верных ответа (исправление можно сделать по любым из двух возможных способов переконструирования).

10-йтест. Словесное объяснение определенного действия и его
последовательности

Задача: 1. Объясни: как из этих кубиков можно сделать домик?

2. Объясни: как играть в прятки или в игру, которую
ты знаешь и любишь?

Оценка: Полное и понятное словесное объяснение одной из задач.

11-й тест. Практическое осознание основных языковых элементов

1 - Скажи одно слово!

2 - Скажи один звук!

3 - Скажи одно предложение!

Оценка: 3 верных ответа.

Й тест. Произвольное и сознательное построение устного высказывания

Задача: «Хочешь, сыграем в игру "Запрещенные слова'"? Я буду -
спрашивать тебя о чем-либо, а ты мне должен отвечать, не употр-
ебляя при составлении предложения запрещенные слова

1 - Что любит зайчик? (Запрещенные слова: зайчик, мор-
ковь.)

2 - Что делает собака? (Запрещенные слова: собака, лает.)

3 - Какая лиса? (Запрещенные слова: лиса, хитрая.)».

Оценка: 2 верных ответа (ответ должен быть предложением, т.е. 2
связных слова).

Обработка и интерпретация результатов

Количественная и качественная оценка речевого развития определяется по формуле

 

 

где КоРР - коэффициент речевого развития,

ВРР - возраст речевого развития,

КВ - календарный (хронологический) возраст ребенка.

 

Возраст речевого развития (ВРР) определяется числом успешно
решенных ребенком вербальных задач, умноженным на 6, так как
условно принимается, что срок выполнения каждой из 12 задач раве-
н 6 месяцам.

Календарный возраст (КВ) определяется разницей между датой
исследования и датой рождения и выражается в месяцах, причем
остаток больше 15 дней округляется до 1 месяца. Например, если
ребенку в момент исследования исполнилось 5лет 3 месяца 17
дней - его календарный возраст равен 64 месяцам.

Если ребенок, к примеру, правильно выполняет 10 вербальных
задач, его возраст речевого развития (ВРР) равен 66 месяцам.

Тогда

 

КОРР показывает степень общего речевого развития ребенка и
степень сформированности его речевой способности.

Определены следующие границы распределения КОРР:

КОРР от 1 до 9 - значительно низкое речевое развитие;

КОРР от 10 до 41 - низкое речевое развитие;

КОРР от 42 до 106 - нормальное речевое развитие;

КОРР от 109 до 141 - высокое речевое развитие;

КОРР от 142 - значительно высокое речевое развитие.

 

Таким образом, сопоставив коэффициент речевого развития
ребенка с границами распределения КОРР, можно сделать вывод
об уровне общего развития детей.

Методика предложена Г.М.Вартапетовой и Е.Э.Петровой\в кн. «Левый мозг, правый мозг и школьная дезадаптация».

Цель: обследование фонематических представлений, фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза.

Инструкция: 1.Выбери картинку, в названии которой есть звук Р\Л, Ч, Ш\, выбери картинку, в названии которой есть звук ДУГ, Б, П..Л. Детям предварительно даются картинки, в названии которых содержатся парные согласные.

2.Определи место заданного звука в слове\в начале, в середине, в конце\, покажи картинку.

Словарный запас

Методика предложена Г.М Вартапетовой и Е.Э Петровой. Обследование словаря происходит как в ходе беседы, так и в ходе психологического обследования. Для этих целей ребенку предлагаются специальные задания:

1. «Назвать предметы» по картинкам или по предъявлению:

- части тела человека\ лицо, локоть, брови, ресницы, колено\;

- части тела животных, птиц\ клюв, копыта, грива, хвост, хобот, крыло,рога\;

- назвать детенышей животных \кошки, зайца, волка, лисы, коровы, собаки,
свиньи\;

2. «Назвать действие по предъявленной картине»

кто, что делает \ повар, врач, художник, дворник\;

-кто как передвигается \лошадь, белка, ворона, рыба, змея\; -кто как голос подает \кошка-мяукает, собака-.., корова-...\

3. Подобрать эпитеты к слову \мяч, елка, яблоко\

 

Проведите работу по одной или нескольким предложенным
методикам, направленным на изучение:

уровня речевой коммуникации детей,

уровня связной речи;

словаря детей;

грамматической стороны речи;

звуковой стороны речи;

уровня практического осознания элементов языка;

речевого развития ребенка (комплексный тест).




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.184.236 (0.009 с.)