Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика социального развития детейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методика 1 Вопросы для собеседования (тест разработан С.А.Банковым)
1. Назови свою фамилию, имя, отчество. 2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы. 3. Ты девочка или мальчик? Кем ты станешь, когда вырастешь: 4. У тебя есть брат (сестра), кто из вас старше? 5. Сколько тебе лет? Сколько будет через год, через два?
7. Когда ты завтракаешь - вечером или утром? Обедаешь утром- или днем? Что бывает раньше - обед или ужин? День или ночь? 8. Где живешь? Назови домашний адрес. 9. Кем работает твой отец (мама)? 10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (лентой- 11. Какое сейчас время года - зима, весна, лето, осень? Почему ты так думаешь? 12. Когда можно кататься на санках - зимой или летом? 13. Почему снег бывает зимой, а не летом? 14. Что делает почтальон (врач, учитель)? 15. Зачем нужны в школе звонок, парта? 16. Ты сам(а) хочешь пойти в школу? 17. Покажи у себя правый глаз, левое ухо. Для чего нужны гла- 18. Каких животных ты знаешь? 19. Каких птиц? 20. Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого 21. Что больше: 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2. 22. Что ты скажешь, как поступишь, если нечаянно сломаешь Оценка ответов 1. За правильный ответ на все вопросы одного пункта ребенок 2. Ребенок может получить 0,5 балла за правильные, но неполные ответы на дополнительные вопросы пункта. 3. Правильными считаются ответы типа: «Папа работает инженером на заводе», «У собаки ног больше, чем у петуха, у собаки 4. Кконтрольным вопросам относятся 5, 8, 15, 22. Ответы на 5-й: если ребенок может вычислить, сколько ему будет лет - 1 8-й: за полный домашний адрес с названием своего города - 2 15-й: за каждое правильно указанное применение школьной 22-й: за правильный ответ - 2 балла. 5. Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Если в Оценка результатов беседы Вполне зрелыми для школы считаются дети, получившие в Давая заключение, следует помнить, что беседа, как и любой лабораторный метод изучения ребенка, - вспомогательный метод. Психолого-педагогическое заключение можно дать только на основе анализа всех данных комплексного исследования.
Беседа может проходить и по более широкой программе. Ответы - Методика 2 Вопросы для собеседования
1. Назови, пожалуйста, свою фамилию, имя, отчество.
2. Как фамилия, имя, отчество твоих родителей?
3. Где и кем работают твои отец и мать? Хочешь ли ты быть похожим 4. Какую работу выполняет учитель, врач, портниха, продавец, 5. Сколько тебе лет? 6. У тебя есть сестра или брат (родные или двоюродные)? Ты любишь его (ее, их)? Кто из вас старше, кто моложе? Почему ты так думаешь? 7. Какие правила поведения ты знаешь? Их надо выполнять 8. Ты сам(а) себе нравишься? За что тебя любят дома и в дет- 9. У тебя есть недостатки? Какие? Ты хочешь их исправить?
11. Ты хочешь пойти в школу? А почему? Зачем надо уметь читать- 12. Если щенок оставил грязные следы на полу, что ты будешь 13. Кем ты станешь, когда вырастешь? 14. Каким ты хочешь стать? II серия 15. Алеся — украинка, Чубо — молдаванин (предъявляется цветная картинка с изображением детей в национальных костюмах), а 16. Представь себе, что ты отправился путешествовать по родной -
17. Как называется твоя Родина? Ты любишь ее? За что ты ее любишь? 18. Как называется страна, в которой ты живешь? 19. Что надо делать, чтобы люди нашей страны жили счастливо? 20. Что больше: Москва или Россия? Почему ты так думаешь?
22. В какой стране ты хотел бы жить? Почему именно в ней?
24. У тебя есть друг? Как бы ты поступил, если бы: а) во время урока он не смог ответить на вопрос учителя; б) обидел кого-нибудь из ребят; в) его кто-нибудь захотел обидеть; 25. Представь, что в комнате два стола. На каждом из них дети 26. Как бы ты поступил, если бы нечаянно порвал чужую книгу, но никто этого не видел? 27. Представь себе, что ты с мамой едешь в автобусе, немного Ответы оформляются в виде протокола на каждого ребенка.
При проведении диагностики социального развития ребенка используйте метод индивидуальной беседы (тест С.А. Банкова). В ходе ее педагогу легко установить контакт с ребенком, завоевать его доверие, что чрезвычайно важно для правильной диагностики. Чтобы
Задание Задачи: -пронаблюдать особенности проявления дисциплинированности младших школьников; -выявить сформированность у детей навыков организации собственной деятельности и поведения; -выявить приемы и методы, применяемые учителем для организации детей и их дисциплинирования. ПЛАН НАБЛЮДЕНИЯ
1.Пронаблюдайте, как дети вашего класса готовятся к уроку: -достают из портфеля все необходимое к уроку до звонка, аккуратно раскладывают на парте; -забывают подготовиться к уроку, достают все необходимое к уроку со звонком или после звонка; -готовятся до звонка, но торопливо, небрежно. 2.Пронаблюдайте, как каждый ребенок организует работу в ходе урока: -успевает за темпом всего класса, быстро включается в любой вид работы; -постоянно отстает, проявляет несобранность, неорганизованность. 3.Обратите внимание, кто из детей вашего класса нарушает дисциплину(мешает работе одноклассников разговорами, берет без спроса чужие вещи, пытается испортить в тетради работу другого ученика). Подумайте, почему ребенок ведет себя недисциплинированно: -ему скучно на уроке, так как учебный материал он не понимает; -ему неинтересно, так как материал урока он знает; -ребенку не хватает доброжелательного отношения, он привык, что его относят к «плохим» детям. 4.Пронаблюдайте, какими приемами добивается учитель порядка на уроке, рабочей дисциплины: -четкой организацией урока, четкими распоряжениями, указаниями (словесными приемами, методами); -постоянно вовлекает детей в работу, беседу; -использует на уроке разные виды работ, интересные и практические задания; -использует в ходе урока разнообразный материал, наглядные пособия; -использует прием соревнования на уроке; -применяет метод примера. 5.Пронаблюдайте, как учитель приучает детей к самоорганизации: -какие указания дает по организации рабочего места, разных видов работ на уроке; -как поощряет, как порицает за проявление неорганизованности, несобранности, недисциплинированности. 6.Сделайте вывод, какие приемы работы учителя по организации и дисциплинированию детей наиболее результативны.
Тема 4 Речевая подготовка первоклассников Речь - одна из основных высших психических функций. Известно, что речь у детей формируется на основе восприятия окружающего предметного мира. Понимание речи связано с развитием чувственной основы речи-предметных образов. Важной является та роль речи, которую она выполняет в психической деятельности человека, - она организует все высшие психические функции, входит в их структуру, регулирует деятельность и поведение, т.е. речь, формируясь и развиваясь как самостоятельный психический процесс, затем начинает выполнять функции опосредования высших психических функций, их связывания и организации. Фонематический слух, чистота фонематического восприятия. Наблюдение за уроками, их анализ.
Методические рекомендации для студентов Предметом наблюдений на этот раз сделайте изучение ново- 1. Исследуйте, прежде всего, эффективность выбора учителем содержания и методов изучения нового материала: какими способами и насколько удалось учителю подготовить учащихся к восприятию нового материала; как актуализировались опорные знания, умения; насколько эффективно осуществлялась мотивация учения первоклассников; каково содержание учебного материала (научность, связь с жизнью, воспитательное и развивающее значение); как происходит объяснение нового материала (система, логика, ясность, доступность, реализация межпредметных связей); насколько рационально использовались методы, приемы обучения (словесные, наглядные, практические, проблемно-по- применял ли учитель различные способы повышения самостоятельности и активности детей на уроке: учет возрастных и индивидуальных особенностей; раскрытие перспективы учебной насколько эффективно сочетались на уроке индивидуальные, групповые, общеклассные формы учебной работы; каким образом учитель обеспечивал на уроке атмосферу делово- 2. Отдельно проанализируйте такой важный этап урока, как закрепление нового материала: рационально ли учитель отобрал материал для закрепления; о чем свидетельствуют ответы учащихся. 3. Подумайте и попытайтесь определить общую целевую установку, с которой учитель осуществлял воспитательный процесс на обеспечить прочное и правильное усвоение детьми материала, максимально полно реализовать воспитательные возможности выработать у первоклассников прочные учебные умения и на- сформировать у детей первоначальные умения самообразования; развить умственные способности учащихся в процессе обучения, комплексное решение ранее перечисленных целей. Возможно, вы обнаружите дополнительные, не названные выше задачи (укажите их). 2. Комплексный тестовый метод диагностики речевого развития детей дошкольного возраста (Ф.Г.Даскалова)
1-й тест. Свободные словесные ассоциации по определенному слову
2 - мяч; 3 - Иван; 4 - зайчик; 5 - пою; 6 - красный. Оценка: по крайней мере 3 верных ответа (т.е. адекватные слову - 2-й тест. Ассоциативное дополнение слова в предложении – подбор и активное употребление имен существительных 1 - Ребенок толкает.... 2 - Девочка качает.... 3 - Зайчик хрупает.... 4 - Мама стирает.... 5 - Девочка поливает.... Оценка: 5 верных ответов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 1131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.80.194 (0.014 с.) |