Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
с учетом возрастных особенностей детей↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопросы и задания
1. Раскройте понятие о зрительном анализаторе. 2. Каково значение зрительного анализатора в развитии ребенк? 3. Раскройте саногенетические механизмы зрительного анализатора. 4. Охарактеризуйте отделы зрительного анализатора. 5. Составьте словарь терминов и понятий по каждому из зрительных заболеваний. 6. Расскажите о зрительных аномалиях и заболеваниях. 7. Подготовьте сообщение по одному из видов патологий органов зрения.
Список литературы
Основная литература:[1]- [4]. Дополнительная литература: [1],[2], [7], [11].
Занятие 3
Основные зрительные функции и методы их исследования у детей Вопросы
1. Расскажите о центральном зрении. Раскройте понятие остроты зрения. Какие методы исследования остроты зрения у детей в зависимости от возраста вы знаете? 2. Расскажите о цветоощущении и его нарушениях. Как проводится исследование цветоощущения? Каковы требования к цвету наглядного материала? 3. Что вы знаете о поле зрения, методах его исследования, нарушениях? 4. Расскажите о расстройствах темновой и световой адаптации. 5. Расскажите о характере зрения, методах его исследования. 6. Какое значение играют офтальмо-гигиенические условия для развития зрительных функций? 7. Назовите признаки нарушения развития зрительных функций.
Список литературы
Основная литература:[1]- [4]. Дополнительная литература: [1],[2],[7],[11].
Занятие 4
Офтальмогигиенические рекомендации по воспитанию и обучению Детей с той или иной патологией
Вопросы
1. Расскажите о группах детей по показателям наличия центрального зрения, величины остроты центрального зрения и поля зрения. 2. Что можно сказать о системе мероприятий по реабилитации детей-инвалидов по зрению? 3. Какие допустимы зрительные нагрузки в специализированном ДОУ для детей с нарушениями зрения? 4. Каковы офтальмоэргономические требования к коррекционно-образовательному процессу в ДОУ для детей с нарушениями зрения? 5. Каковы рекомендации к процессу обучения детей с различными видами и степенью аметропии?
Список литературы
Основная литература: [5]. Дополнительная литература: [6],[7],[8].
Занятие 5
Причины глубоких нарушений зрения у детей
Вопросы
1. Раскройте неблогоприятное влияние на плод в пренатальный период, приводящее к нарушениям зрения. 2. Какие нарушения зрения могут быть обусловлены генетическим фактором. 3. Какие неблагоприятные факторы в первые годы жизни ребенка могут повлечь за собой нарушения зрения? 4. Какие приобретенные причины нарушений зрения вы знаете? 5. Расскажите о профилактических мероприятиях в работе с детьми с нарушениями зрения.
Список литературы
Основная литература:[1]-[5]. Дополнительная литература: [1],[3],[5], [11].
Примерные вопросы и задания для самостоятельной работы 1. Строение и функции защитного аппарата глаза. 2. Строение и функции вспомогательного аппарата глаза. 3. Строение и функционирование оболочек глаза. 4. Механизм аккомодации. 5. Глазодвигательный аппарат глаза. 6. Зрительный нерв, его строение и функции. 7. Значение зрительного анализатора в развитии ребенка. 8. Понятие о зрительном анализаторе. 9. Основные зрительные функции. 10.Врожденная и приобретенная патология органа зрения. 11.Офтальмогигиенические рекомендации по воспитанию и обучению детей с той или иной патологией 12.Основные вопросы гигиены и охраны зрения у детей. 13.Связь лечебно-восстановительной и коррекционно-педагогической работы в специализированных учреждениях для детей с нарушениями зрения.
Темы рефератов, курсовых работ
Вопросы к экзамену 1. Строение зрительного анализатора и его особенности у детей. 2. Основные зрительные функции. 3. Рефракция, ее виды и методы исследования. 4. Причины нарушений развития и заболеваний органов зрения. 5. Астенопия: виды, причины, проявления, профилактика. 6. Миопия. 7. Гиперметропия. Анизометропия. 8. Астигматизм. 9. Аномалии развития и воспаление век, слезных органов, глазницы. 10. Патология коньюктивы: виды, причины, клинические проявления, профилактика, лечение. 11. Аномалии развития и воспаление роговицы, склеры. 12. Патология хрусталика: аномалии развития и заболевания. 13. Амблиопия: виды, причины, клинические проявления, профилактика, лечение. 14. Патология сосудистой оболочки. 15. Патология сетчатки. 16. Патология зрительного нерва. 17. Внутриглазное давление и его измерение. 18. Виды глауком и их признаки. 19. Косоглазие: виды, причины, клинические проявления, профилактика, лечение. 20. Нистагм и офтальмоплегия. 21. Повреждения глаз у детей. Оказание первой помощи. 22. Доброкачественные и злокачественные опухоли глаз у детей. 23. Причины глубоких нарушений зрения у детей. Меры профилактики. 24. Методы исследования органов зрения и зрительных функций. Особенности у детей. 25. Организация офтальмологической помощи детям с недостатками зрения. 26. Гигиена и охрана зрения у детей. 27. Классификации нарушений зрения. 28. Современные методы компенсации слуховых нарушений у детей. 29. Строение зрительного анализатора и его особенности у детей. 30. Основные зрительные функции. 31. Рефракция, ее виды и методы исследования. 32. Причины нарушений развития и заболеваний органов зрения. 33. Астенопия: виды, причины, проявления, профилактика. 34. Миопия. 35. Гиперметропия. Анизометропия. 36. Астигматизм. 37. Аномалии развития и воспаление век, слезных органов, глазницы. 38. Классификации нарушений зрения. 39. Патология коньюктивы: виды, причины, клинические проявления, профилактика, лечение. 40. Аномалии развития и воспаление роговицы, склеры. 41. Патология хрусталика: аномалии развития и заболевания. 42. Амблиопия: виды, причины, клинические проявления, профилактика, лечение. 43. Патология сосудистой оболочки. 44. Патология сетчатки. 45. Патология зрительного нерва. 46. Внутриглазное давление и его измерение. 47. Виды глауком и их признаки. 48. Косоглазие: виды, причины, клинические проявления, профилактика, лечение. 49. Нистагм и офтальмоплегия. 50. Повреждения глаз у детей. Оказание первой помощи. 51. Доброкачественные и злокачественные опухоли глаз у детей. 52. Причины глубоких нарушений зрения у детей. Меры профилактики. 53. Методы исследования органов зрения и зрительных функций. Особенности у детей.
Список литературы по курсу
Основная литература
1. Астахов Ю.С. Агнелопуло Г.В. Джалиашвили О.А. Глазные болезни. - С-Пб., 2001. 2. Бернадская М.Э., Парамей О.В. Нарушения зрения у детей раннего возраста. Диагностика и коррекция. – М., 2003. 3. Вартанян И.А. Физиология сенсорных систем. – С-Пб., 1999. 4. Глазные болезни в вопросах и ответах Г.И.Должич. – Ростов-на-Дон, 2000. 5. Ковалевский Е.И. Офтальмология. – М., 1995.
Дополнительна литература:
1. Абрамов В.Г. Основные заболевания глаз в детском возрасте и их клинические особенности.- М., 1993. 2. Демирчоглян Г. Детское зрение. Практические советы по профилактике близорукости у детей.- М., 1998. 3. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. – М., 1990 4. Жохов В.П., Кормакова И.А., Плаксина Л.И. Реабилитация детей, страдающих содружественным косоглазием и амблиопией. - М., 1989 5. Жохов В.П., Особова Т.З. Учителю о близорукости. – М., 1990 6. Клинические основы коррекционной педагогики и специальной психологии. Сборник программ нормативных курсов для высших педагогических учебных заведений. – М., 1996 7. Ковалевский Е.И. Детская офтальмология. – М., 1980 8. Ковалевский Е.И. Профилактика слабовидения и слепоты у детей. – М., 1991. 9. Крылова Н.В., Наумец Л.В. Анатомия органов чувств (в схемах и рисунках). Атлас-пособие. – М., 1991 10. Материалы по дисциплине «Клиника сенсорных и речевых расстройств». Учебно-методическое пособие.- Череповец, 2001 11. Хватова А.В. Врожденные и наследственные заболевании глаз у детей. - М., 1996
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.57 (0.009 с.) |