![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
с учетом возрастных особенностей детейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Вопросы и задания
1. Раскройте понятие о зрительном анализаторе. 2. Каково значение зрительного анализатора в развитии ребенк? 3. Раскройте саногенетические механизмы зрительного анализатора. 4. Охарактеризуйте отделы зрительного анализатора. 5. Составьте словарь терминов и понятий по каждому из зрительных заболеваний. 6. Расскажите о зрительных аномалиях и заболеваниях. 7. Подготовьте сообщение по одному из видов патологий органов зрения.
Список литературы
Основная литература:[1]- [4]. Дополнительная литература: [1],[2], [7], [11].
Занятие 3
Основные зрительные функции и методы их исследования у детей Вопросы
1. Расскажите о центральном зрении. Раскройте понятие остроты зрения. Какие методы исследования остроты зрения у детей в зависимости от возраста вы знаете? 2. Расскажите о цветоощущении и его нарушениях. Как проводится исследование цветоощущения? Каковы требования к цвету наглядного материала? 3. Что вы знаете о поле зрения, методах его исследования, нарушениях? 4. Расскажите о расстройствах темновой и световой адаптации. 5. Расскажите о характере зрения, методах его исследования. 6. Какое значение играют офтальмо-гигиенические условия для развития зрительных функций? 7. Назовите признаки нарушения развития зрительных функций.
Список литературы
Основная литература:[1]- [4]. Дополнительная литература: [1],[2],[7],[11].
Занятие 4
Офтальмогигиенические рекомендации по воспитанию и обучению Детей с той или иной патологией
Вопросы
1. Расскажите о группах детей по показателям наличия центрального зрения, величины остроты центрального зрения и поля зрения. 2. Что можно сказать о системе мероприятий по реабилитации детей-инвалидов по зрению? 3. Какие допустимы зрительные нагрузки в специализированном ДОУ для детей с нарушениями зрения? 4. Каковы офтальмоэргономические требования к коррекционно-образовательному процессу в ДОУ для детей с нарушениями зрения? 5. Каковы рекомендации к процессу обучения детей с различными видами и степенью аметропии?
Список литературы
Основная литература: [5]. Дополнительная литература: [6],[7],[8].
Занятие 5
Причины глубоких нарушений зрения у детей
Вопросы
1. Раскройте неблогоприятное влияние на плод в пренатальный период, приводящее к нарушениям зрения. 2. Какие нарушения зрения могут быть обусловлены генетическим фактором. 3. Какие неблагоприятные факторы в первые годы жизни ребенка могут повлечь за собой нарушения зрения? 4. Какие приобретенные причины нарушений зрения вы знаете? 5. Расскажите о профилактических мероприятиях в работе с детьми с нарушениями зрения.
Список литературы
Основная литература:[1]-[5]. Дополнительная литература: [1],[3],[5], [11].
Примерные вопросы и задания для самостоятельной работы 1. Строение и функции защитного аппарата глаза. 2. Строение и функции вспомогательного аппарата глаза. 3. Строение и функционирование оболочек глаза. 4. Механизм аккомодации. 5. Глазодвигательный аппарат глаза. 6. Зрительный нерв, его строение и функции. 7. Значение зрительного анализатора в развитии ребенка. 8. Понятие о зрительном анализаторе. 9. Основные зрительные функции. 10.Врожденная и приобретенная патология органа зрения. 11.Офтальмогигиенические рекомендации по воспитанию и обучению детей с той или иной патологией 12.Основные вопросы гигиены и охраны зрения у детей. 13.Связь лечебно-восстановительной и коррекционно-педагогической работы в специализированных учреждениях для детей с нарушениями зрения.
Темы рефератов, курсовых работ
Вопросы к экзамену 1. Строение зрительного анализатора и его особенности у детей. 2. Основные зрительные функции. 3. Рефракция, ее виды и методы исследования. 4. Причины нарушений развития и заболеваний органов зрения. 5. Астенопия: виды, причины, проявления, профилактика. 6. Миопия. 7. Гиперметропия. Анизометропия. 8. Астигматизм. 9. Аномалии развития и воспаление век, слезных органов, глазницы. 10. Патология коньюктивы: виды, причины, клинические проявления, профилактика, лечение. 11. Аномалии развития и воспаление роговицы, склеры. 12. Патология хрусталика: аномалии развития и заболевания. 13. Амблиопия: виды, причины, клинические проявления, профилактика, лечение. 14. Патология сосудистой оболочки. 15. Патология сетчатки. 16. Патология зрительного нерва. 17. Внутриглазное давление и его измерение. 18. Виды глауком и их признаки. 19. Косоглазие: виды, причины, клинические проявления, профилактика, лечение. 20. Нистагм и офтальмоплегия. 21. Повреждения глаз у детей. Оказание первой помощи. 22. Доброкачественные и злокачественные опухоли глаз у детей. 23. Причины глубоких нарушений зрения у детей. Меры профилактики. 24. Методы исследования органов зрения и зрительных функций. Особенности у детей. 25. Организация офтальмологической помощи детям с недостатками зрения. 26. Гигиена и охрана зрения у детей. 27. Классификации нарушений зрения. 28. Современные методы компенсации слуховых нарушений у детей. 29. Строение зрительного анализатора и его особенности у детей. 30. Основные зрительные функции. 31. Рефракция, ее виды и методы исследования. 32. Причины нарушений развития и заболеваний органов зрения. 33. Астенопия: виды, причины, проявления, профилактика. 34. Миопия. 35. Гиперметропия. Анизометропия. 36. Астигматизм. 37. Аномалии развития и воспаление век, слезных органов, глазницы. 38. Классификации нарушений зрения. 39. Патология коньюктивы: виды, причины, клинические проявления, профилактика, лечение. 40. Аномалии развития и воспаление роговицы, склеры. 41. Патология хрусталика: аномалии развития и заболевания. 42. Амблиопия: виды, причины, клинические проявления, профилактика, лечение. 43. Патология сосудистой оболочки. 44. Патология сетчатки. 45. Патология зрительного нерва. 46. Внутриглазное давление и его измерение. 47. Виды глауком и их признаки. 48. Косоглазие: виды, причины, клинические проявления, профилактика, лечение. 49. Нистагм и офтальмоплегия. 50. Повреждения глаз у детей. Оказание первой помощи. 51. Доброкачественные и злокачественные опухоли глаз у детей. 52. Причины глубоких нарушений зрения у детей. Меры профилактики. 53. Методы исследования органов зрения и зрительных функций. Особенности у детей.
Список литературы по курсу
Основная литература
1. Астахов Ю.С. Агнелопуло Г.В. Джалиашвили О.А. Глазные болезни. - С-Пб., 2001. 2. Бернадская М.Э., Парамей О.В. Нарушения зрения у детей раннего возраста. Диагностика и коррекция. – М., 2003. 3. Вартанян И.А. Физиология сенсорных систем. – С-Пб., 1999. 4. Глазные болезни в вопросах и ответах Г.И.Должич. – Ростов-на-Дон, 2000. 5. Ковалевский Е.И. Офтальмология. – М., 1995.
Дополнительна литература:
1. Абрамов В.Г. Основные заболевания глаз в детском возрасте и их клинические особенности.- М., 1993. 2. Демирчоглян Г. Детское зрение. Практические советы по профилактике близорукости у детей.- М., 1998. 3. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. – М., 1990 4. Жохов В.П., Кормакова И.А., Плаксина Л.И. Реабилитация детей, страдающих содружественным косоглазием и амблиопией. - М., 1989 5. Жохов В.П., Особова Т.З. Учителю о близорукости. – М., 1990 6. Клинические основы коррекционной педагогики и специальной психологии. Сборник программ нормативных курсов для высших педагогических учебных заведений. – М., 1996 7. Ковалевский Е.И. Детская офтальмология. – М., 1980 8. Ковалевский Е.И. Профилактика слабовидения и слепоты у детей. – М., 1991. 9. Крылова Н.В., Наумец Л.В. Анатомия органов чувств (в схемах и рисунках). Атлас-пособие. – М., 1991 10. Материалы по дисциплине «Клиника сенсорных и речевых расстройств». Учебно-методическое пособие.- Череповец, 2001 11. Хватова А.В. Врожденные и наследственные заболевании глаз у детей. - М., 1996
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 494; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.212.193 (0.01 с.) |