Тема 6 Общение педагога с детьми на уроке и во внеурочное время



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6 Общение педагога с детьми на уроке и во внеурочное время



-пронаблюдать особенности отношения учителя к младшим школьникам;

-определить стиль педагогического общения учителя и его эффективность;

-выявить влияние стилей общения учителя с детьми на настроение и поведение детей.

ПЛАН НАБЛЮДЕНИЯ

Задание:

1.Определить по внешним признакам (мимике, жестам, интонации) в каком настроении учитель начал урок, рад ли общению с детьми:

- в бодром, энергичном, жизнерадостном;

-в подавленном, сниженном, вялом;

-в раздраженном, сердитом, возбужденном.

2.Пронаблюдайте, как настроение учителя в течение урока влияет на детей:

-дети спокойны, рады учителю, уроку, предстоящей работе;

-дети равнодушны, безучастны к происходящему на уроке;

-у детей наблюдается состояние волнения, страха перед учителем.

3.Обратите внимание, как учитель обращается к детям в течение урока:

-приветливо, доброжелательно, улыбается детям;

-безучастно и равнодушно;

-агрессивно, озлобленно, повышает голос на детей, кричит.

4.Обратите внимание, как учитель называет детей, как к ним обращается:

-по именам;

-фамилиям;

-допускает оскорбительные клички, ярлыки.

5. Пронаблюдайте, нет ли различий в том, как учитель обращается к разным детям:

-со всеми ли одинаково доброжелателен, а где необходимо требователен;

-выделяет отдельных детей: называет по именам, чаще, чем других хвалит, ставит в пример;

-проявляет неприязнь к отдельным детям, чаще называет их по фамилиям, делает в их адрес множество замечаний.

6. Выслушивает ли учитель мнение детей:

-всегда терпеливо выслушивает ребенка до конца, проявляет тактичность, вежлив с детьми;

-часто перебивает детей, не дослушивает; мнение детей подвергает критике, негативным оценкам.

7.Сделайте вывод о том, какой стиль общения характерен учителю:

-авторитарный (не считается с мнением детей, использует приказ, наставления, нотации, угрозы);

-попустительский (безразличен к поведению детей, редко хвалит и порицает их);

-демократический (учитель сотрудничает с детьми, доброжелателен с ними, вежлив, в меру строг и требователен).

8.Сделайте вывод по результатам наблюдения, какой стиль общения учителя с детьми более благоприятен для их обучения и воспитания и почему.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ


Студент выполняет все виды работ, предусмотренные программой

практики, тщательно готовится к каждому выходу.

• Студент подчиняется правилам внутреннего распорядка школы,
распоряжениям администрации и руководителей практики, являясь образцом организованности, дисциплинированности, вежливости, трудолюбия.

• В случае невыполнения требований, предъявляемых к студенту-
практиканту, последний может быть отстранен от прохождения практики.

• На период практики один из студентов в каждой базовой школе выбирается старостой группы. В обязанности старосты входит учет посещаемости студентами школы, оповещение их о консультациях или изменениях
в расписании, выполнение поручений руководителей практики.

• Итоги практики подводятся на конференции на основании проверенной -
отчетной документации и участия в конференции.

• В случае задержки сдачи документации или отсутствия на итоговой
конференции по неуважительным причинам оценка автоматически снижается на один балл.

 

Особенности организации обучения первоклассников

 

1. Схема анализа урока.

Общие сведения об уроке: дата, класс, предмет. Оборудование и ТСО.

2. Организация урока, начало урока. Подготовленность класса к уроку. Умение учителя мобилизовать внимание учащихся на учебную работу,
создание рабочей обстановки в классе.

3. Тема и основные цели урока.

4. Организационные стороны урока. Структура урока, виды учебной
деятельности. Целесообразность распределения времени на уроке. Занятость учащихся работой. Сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

5. Содержание деятельности учителя и учеников на уроке:

- эффективность использования ранее приобретенных знаний, умений и навыков (опора на опыт ребенка);

- воспитание в процессе обучения;

- развитие у детей познавательной активности и самостоятельности.

6. Роль и место самостоятельной работы на уроке. Место учебника,
использование наглядного материала, характер вопросов и заданий.

7. Психологические основы урока. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, активность восприятия учащихся. Ритмичность урока:
чередование легкого материала с трудным, письменных видов деятельности с устными. Нагрузка в течение урока.

8. Наличие, объем, характер домашних заданий.

9. Индивидуальный подход в процессе воспитания:

- стиль работы учителя, педагогический такт, речь, кругозор, умение
держаться и руководить классом;

- оценка знаний и деятельности учащихся на уроке;

- соблюдение гигиенических правил, условий поддержания работо-
способности учащихся на уроке, частота и содержание физминуток.

10. Выводы и предложения:

 

 

Беседа с учителем

 

1. В чем, на наш взгляд, заключается период адаптации первоклассника к школе?

2. Когда заканчивается период адаптации к школе у первоклассников?

3. В чем вы видите трудности адаптации к школе, ихпричины?

4. Как вы оцениваете уровень адаптации ваших учеников?

5. Установлен ли контакт с семьей и ведется ли совместная работа по
созданию условий для успешной адаптации первоклассников к школе?

 

Предлагаемый ниже материал, позволяет обобщить
знания о развитии ребенка и дать соответствующие рекомендации. Прежде
всего, необходимо помнить о психологических особенностях детей 6 - 7 лет,
о том общем и особенном, что отличает дошкольника от школьника.

 

 

Дошкольник Младший школьник  
Общее:  
Восприимчивость, внушаемость, податливость, отзывчивость, способность к сопереживанию, общительность, большая подражаемость, возбудимость, эмоциональность, любознательность, устойчивое бодрое н радостное настроение, пластичность высшей нервной системы, подвижность, непоседливость, импульсивность поведения, общая недостаточность воли, непроизвольность внимания  
Особенное:  
Первоначальное формирование личности на основе соподчинения мотивов, связанное с их борьбой. Формирование первых этических инстанций, определяющих отношение к другим людям. Образование «детского общества». Наибольшая значимость первого (семейного) круга общения. Правдивость, открытость. Преобладание неустойчивого внимания. Преобладание непроизвольности психических процессов. Неустойчивость интересов и желаний. Первоначальное формирование характера, неустойчивость характерологических свойств. Формирование новых потребностей, позволяющих действовать, руководствуясь целями, нравственными требованиями чувствами. Образование детского коллектива формирование общественной направленности. Наибольшая значимость и ориентация на мнение учители. Внутренняя позиция школьника. Формирование произвольности. Глобальность интересов. Дифференциация способностей. Хорошая работоспособность. Принятие норм и требований поведения. Преобладание познавательной активности над игровой.

 

Готовность детей к школе может определяться по таким параметрам, как планирование, контроль, мотивация, уровень развития интеллекта.

 

Параметр Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
1. Планирование (умение организовать свою деятельность в соответствии с ее целью) Полностью cooтветствует Частично соответствует Не соответствует
2. Контроль (умение сопоставить результаты своих действий с поставленной целью) Может самостоятельно сопоставить результаты своей деятельности с целью Частично соответствует   Полное несоответствие, но ребенок этого не замечает
3. Мотивация (стремление находить скрытые свойства предметов, закономерности) Стремится к анализу и обобщению, хочет учиться Стремится ориентироваться на некоторые свойства и использовать их, нет ярко выраженного желания учиться Ориентируется на те свойства, которые доступны только органам чувств, учиться не хочет
4. Уровень развития интеллекта Может слушать другого человека, выполняет логические операции в форме словесных понятий Неумение слушать другого человека, сравнение и обобщение в форме словесных операций выполняет, а в абстракции, конкретизации, в анализе и синтезе допускает ошибки Не выполняет логические операции в форме словесных понятий


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.198.139.112 (0.014 с.)