Урок. Общение с Богом в молитве 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок. Общение с Богом в молитве



Тимофей несет служение в церкви, и у него давно уже выработалась хорошая привычка ежедневно молиться и читать Библию. Но если быть честным, это время проходит у него как-то пресно. Тимофей регулярно делает записи в своем дневнике молитвенных нужд и постоянно молится о них. Иногда Бог отвечает на эти молитвы, иногда – нет. Не похоже, чтобы окружающие люди изменялись в результате его молитв. Тимофей знает, что должен уделять молитве больше времени, но очень часто ему не хватает желания молиться.

С какими препятствиями столкнулся Тимофей в своей молитвенной жизни? Что могло бы укрепить и ободрить его, чтобы он имел более глубокую посвященность в молитве?

 

***

На последнем уроке мы говорили о том, какую роль играет Божье Слово в жизни верующего и как важно строить свою жизнь на основе библейских истин. Кроме Своего Слова Бог дал нам еще один источник, помогающий развивать отношения с Ним – молитву.

 

ПЛАН УРОКА

Молитва – наше личное общение с Богом

Молитва – наша привилегия входить в Божье присутствие

Доступность Бога через Христа

Приглашение приблизиться к Нему

Как нам молиться?

Воздаем Богу хвалу

Благодарим Бога за Его благословения

Исповедуем перед Богом наши грехи

Приносим Ему свои нужды

Препятствия для молитвы

Причины, по которым мы не молимся

Причины, по которым Бог не отвечает на наши молитвы

Когда Бог говорит нам «нет»

Когда мы не можем молиться

Доверие Богу в трудные времена

Дух ходатайствует за нас

Какого отношения к молитве ожидает от нас Бог

Смиренное и покорное сердце

Готовность к послушанию

Детская вера

Верность в молитве

Заключение

 

ЦЕЛИ УРОКА

По окончании этого урока вы сможете:

1. объяснить значение молитвы как выражения нашего отношения к Богу и рассказать, каким образом мы получаем доступ к Богу через Христа;

2. описать четыре элемента молитвы, представленные в этом уроке;

3. оценить свою молитвенную жизнь: насколько сбалансированы в ней указанные выше элементы и какие чувства ее сопровождают;

4. объяснить, что нужно делать, если Бог кажется вам далеким и чужим и вы чувствуете, что не можете молиться;

5. запланировать постоянное время для молитвы и придерживаться этого плана, вести молитвенный дневник.

 

МОЛИТВА – НАШЕ ЛИЧНОЕ ОБЩЕНИЕ С БОГОМ

Молитва – это прежде всего выражение нашего отношения к Богу. Она поддерживает нашу ежедневную связь с Отцом. Разговор – это хороший способ и завязать отношения, и поддерживать их. У малознакомых людей общение происходит лишь на поверхностном уровне, однако со временем их беседы приобретают более личный характер, они начинают поддерживает нашу делиться своими мыслями и чувствами, раскрываясь ежедневную связь с друг перед другом. Бог дал нам способ поддерживать с Отцом. Ним довольно глубокие отношения. Молитва – это фактически разговор с Отцом, когда мы рассказываем Ему о том, что у нас на сердце, и приглашаем Его в принять в этом участие.

Поскольку в молитве мы выражаем свое отношение к Богу, она не может быть для нас чем-то второстепенным. Молитва крайне важна в нашей духовной жизни. В Евангелиях мы видим, что молитва была приоритетом для Самого Христа.

Задание 1. Прочитайте Марка 1:29-38. Опишите трудный день из жизни Иисуса Христа и отметьте, какое решение Он принимает, несмотря на Свою занятость.

 

Жизнь Иисуса Христа была сосредоточена на служении другим людям. Тем не менее, Он «уравновешивал» Свое служение усердной молитвой. Он довольно часто уединялся, чтобы побеседовать с Отцом. Если даже Иисусу Христу было необходимо время наедине с Богом, насколько же сильно в этом нуждаемся мы! На самом деле ничто не может заменить нам времени, проведенного наедине с Богом. Господь изначально вложил в нас страстное желание быть с Ним. Мы созданы для того, чтобы иметь общение со своим Создателем, и без этого общения мы ощущаем внутреннюю пустоту. Августин, один из отцов ранней церкви, писал в своей книге «Исповедь»: «Ты создал нас для Себя, и наши сердца не знают мира, пока не успокоятся в Тебе».

От сотворения мира Бог всегда имел желание общаться с нами, Своими детьми. Бог поселил человека в идеальном месте – Эдемском саду, и жизнь Адама и Евы в раю несомненно включала в себя приятное и беспрепятственное времяпрепровождение с Господом. Богу доставляло огромное удовольствие быть с ними и, возможно, обсуждать все, что произошло за день, как делает это отец со своими детьми.

Позже, после грехопадения человека, Бог многократно демонстрировал Свое желание продолжать общение со Своим творением. С некоторыми из них – Авраамом, Иаковом, Ноем, Моисеем и другими – Он говорил лично. Господь все больше и больше открывался израильскому народу, чтобы они познали Его. На горе Синай Он повелел евреям построить скинию, обитая в которой Он мог пребывать с ними. Его присутствие в скинии было ознаменовано огненным столпом и облаком, что говорило о Его славе и святости. Эта скиния была установлена посреди израильского стана как видимое напоминание Божьего присутствия среди Его народа (Исх. 30:36-38).

Именно Божье желание восстановить утраченную близость в отношениях с людьми привело к тому, что Он послал Своего Сына жить среди нас и дал Ему человеческий облик. Имя Христа – Эммануил («Бог с нами»), и Он был послан для того, чтобы примирить нас с Богом (2 Кор. 5:18-19; Рим. 5:10).

Когда один человек примиряется с другим, для них снова открывается путь к общению. Как это прекрасно, когда происходит примирение и рушатся преграды, разделявшие людей! Бог взял на Себя инициативу примирения с нами через жертву Собственного Сына.

Итак, мы видим, что Бог создал нас с внутренней потребностью в Нем. Также мы видим, что Он тоже жаждет общения с нами и сделал все для того, чтобы это общение стало возможным. Молитва – это аллея, пройдя по которой мы каждый своим путем соединяемся с Богом и удовлетворяем свою жажду общения с нашим Творцом.

И в Ветхом, и в Новом Завете нам заповедано молиться. Многие стихи увещевают нас об этом (Еф. 6:18). Нам даже сказано молиться без остановки (1 Фес. 5:17). Но одно лишь чувство долга не будет достаточно сильным мотивом для развития нашей молитвенной жизни.

 

Задание 2. Прочитайте Псалом 26:4-8. О чем просит Давид? Как вы думаете, что побуждало Давида искать Божьего присутствия?

 

Находясь в присутствии Бога, Давид ощущал «красоту Господню», безопасность и защищенность, обновление сил. Давид имел общение с реальной личностью, и это общение укрепляло его душу и ободряло его. Он нашел источник, из которого он черпал свежесть, вновь и вновь утоляя свою жажду. Это и есть молитвенная жизнь.

 

Задание 3. Что побуждает вас молиться? Является ли молитва для вас по большей части обязанностью? Стремитесь ли вы в Божье присутствие? Ожидаете ли с нетерпением того момента, когда вы окажетесь наедине с Богом? Насколько ли близки ваши отношения с Ним, что вы можете высказать Господу все, что у вас на сердце? Если нет, то как вы можете развивать эти отношения?

 

Поблагодарите Бога за Его постоянное желание пребывать в тесном общении со Своим народом и лично с вами. Просите, чтобы Он еще больше раскрылся перед вами во время изучения этого урока, посвященного молитве.

 

МОЛИТВА – НАША ПРИВИЛЕГИЯ ВХОДИТЬ В БОЖЬЕ ПРИСУТСТВИЕ

В ветхозаветные времена люди ощущали сильный страх и трепет перед Богом. Когда Моисей был призван на гору Синай, израильскому народу под страхом смерти было запрещено прикасаться и даже приближаться к этой горе. Эта история, как и многие другие, показывает нам, какое это потрясающее переживание – входить в присутствие живого Бога, который абсолютно свят. Сделать это без соответствующего позволения означало верную смерть.

 
Когда израильский народ вышел из Египта, Господь повелел Моисею построить скинию – переносной шатер с различными предметами и мебелью, где люди должны были поклоняться Богу. Скиния была земным прообразом небесной реальности. Все описанные в Ветхом Завете обряды израильского народа говорили о том, что впереди их ждет что-то лучшее и более реальное. Согласно закону Моисея, входить в святилище могли только священники, и лишь первосвященник имел право заходить в самую священную часть скинии, где пребывала Божья слава. Это место было отделено тяжелой завесой и называлось «Святое Святых».

 

ДОСТУПНОСТЬ БОГА ЧЕРЕЗ ХРИСТА. Во времена Ветхого Завета доступ к Богу был ограничен, но теперь верующие люди имеют постоянный доступ к Нему благодаря жертве Христа. Божий Сын Иисус Христос был безгрешным, и поэтому только Он мог отдать Свою жизнь за наши грехи. Его называют Агнцем Божьим, единственной совершенной жертвой, способной оправдать наш грех и «выкупить» нас для вечного спасения (Ин. 1:29). В Послании к Евреям 9:12 сказано: «…со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление».

Иисус Христос – не только совершенная жертва за наши грехи, но и наш совершенный Первосвященник. В Послании к Евреям 9:6-7 описаны обязанности ветхозаветных священников и первосвященников, которые входили в Святое Святых лишь раз в году, чтобы окропить жертвенник кровью животного для искупления грехов Божьего народа. Поскольку сам первосвященник являлся грешником и жертва тоже не была совершенной, эта процедура повторялась ежегодно (Евр. 9:25; 10:3-4).

Автор Послания к Евреям противопоставляет ветхозаветным священникам Христа – совершенного Первосвященника. В то время как земные священнослужители должны были приносить многократные жертвы для очищения и искупления грехов, Христос раз и навсегда принес Свою единственную жертву, а затем «воссел одесную Бога» (Евр. 10:12). И теперь Он «может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр. 7:24-25). Это ходатайство за нас продолжается непрерывно, двадцать четыре часа в сутки и семь дней в неделю. Он стал посредником между нами и Богом, чтобы мы в любое время имели доступ к Небесному Отцу. Какая чудесная истина!

 

Задание 4. Прочитайте Евреям 10:10-14 и 10:19-22.

Что получает верующий благодаря жертве Иисуса Христа?

В свете жертвы, совершенной Христом, к чему призывает нас 22-й стих?

 

ПРИГЛАШЕНИЕ ПРИБЛИЗИТЬСЯ К НЕМУ. От нас требуется совсем не много: Бог приглашает нас прийти к Нему «с искренним сердцем, с полною верою», зная, что Он примет нас на основании жертвы Его Сына. То, о чем говорится в этих стихах, поистине поразительно. Христиане получили огромную привилегию, которой раньше не обладал никто, кроме первосвященника – возможность заходить в Святое Святых, где пребывает Сам Бог. Мы получаем приглашение войти туда, зная, что наши сердца были очищены от порочной совести и наши тела омыты водою чистою.

Открытый для нас доступ к Богу был ярко и символично провозглашен в момент смерти Иисуса Христа, когда разорвалась завеса, отделявшая Святое Святых. Это не было делом рук человека. Завеса в храме была разодрана «надвое, сверху донизу» Самим Отцом. Он открыл нам доступ к Своему трону через смерть и воскресение Собственного Сына, совершенную искупительную жертву (Мф. 27:51).

 

Задание 5. Прочитайте Римлянам 5:1-2 и Ефесянам 2:11-18. Какое значение имеет для верующих людей жертва Иисуса Христа? (Слова «и те и другие» в Послании к Ефесянам относятся к евреям и язычникам).

 

Зачем уделять этим истинам так много внимания, если темой нашего урока является молитва? Мы должны понимать, что открытый доступ к Богу стал возможным для нас благодаря самой великой жертве, которую только можно себе представить. И нам очень важно принять этот чудный Божий дар и отозваться на него именно так, как желает этого Господь – «приблизиться к Нему».

В Послании к Ефесянам 3:12 Павел пишет, что мы «имеем дерзновение и надежный доступ к Нему» через веру в Иисуса Христа. «Иметь дерзновение» не означает быть наглым и самоуверенным (поскольку это вовсе не наша заслуга, а Христа), это означает чувствовать себя подобно ребенку в присутствии своего отца – быть в полной уверенности, что тебя любят и принимают. Ведь если мы принимаем жертву Божьего Сына, то мы становимся членами Его семьи.

Об американском президенте Аврааме Линкольне рассказывают одну историю. Однажды он проводил важную встречу с государственными советниками. Президент отдал специальное распоряжение, чтобы их не беспокоили, но в самый разгар совещания дверь в комнату внезапно распахнулась и в кабинет вбежал мальчик – сын президента. Некоторые из присутствовавших, без сомнения, были очень недовольны, глядя на подбежавшего к отцу ребенка. Но все министры очень изумились, когда президент оставил все свои дела, чтобы выслушать сына, в то время как остальным пришлось подождать.

Это – замечательная иллюстрация отношений между отцом и ребенком, ведь Бог всегда готов выслушать нас, Своих детей. Он всегда ждет нас и никогда не бывает для нас слишком занят. Мы можем приходить к Нему в любое время. Поэтому наше побуждение к молитве основано на любви к нашему Отцу, на осознании своей привилегии быть Его детьми и на желании иметь с Ним близкое общение.

 

 
Уделите некоторое время размышлению над истинами, представленными в этом разделе – истинами о великой жертве, совершенной ради вас и дающей вам доступ к Богу, о приглашении приблизиться к Богу и о ежедневном ходатайстве Христа за вас. Поблагодарите Бога за дар спасения и постарайтесь стать ближе к вашему Небесному Отцу.

 

Задание 6. Кратко объясните значение молитвы. Каким образом она выражает наше отношение к Богу? Поясните, как доступ к Богу стал возможным через Иисуса Христа.

 

КАК НАМ МОЛИТЬСЯ?

Мы очень часто воспринимаем молитву как перечень просьб, которые мы приносим к Богу. Такой подход к молитве ограничен и зачастую просто эгоистичен. Разумеется, молитва представляет собой нечто большее. Что же говорит нам Священное Писание о том, как молиться?

 

ВОЗДАЕМ БОГУ ХВАЛУ. Осознав по-настоящему свою привилегию приходить к Богу в молитве, мы не можем не поклоняться и не прославлять Того, Кто подарил нам спасение. Действительно, если вдуматься, то во время молитвы мы разговариваем с Самим Святым Богом, Творцом неба и земли. Естественно, нашим первым желанием должно быть желание воздать Ему хвалу, выразить Ему свою любовь и восхищение. Когда Христос учил Своих последователей молиться, Он начал со слов: «Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое». Первым побуждением Иисуса было обратиться к Своему возлюбленному Отцу и превознести Его имя, как Он того и заслуживает. Слова «Да святится имя Твое» означают признание того, что Бог абсолютно свят и достоин принять всю честь и славу.

Мы были созданы, чтобы радоваться делам Божьих рук и восхищаться Его личностью. Вся Библия испещрена словами и песнями хвалы Господу. Многие псалмы являются хвалебными гимнами Богу, в которых основное внимание уделяется Его творению и Его характеру. В Новом Завете мы видим, что многие, кто испытал исцеляющее и очищающее прикосновение Христа, незамедлительно воздавали Господу славу и хвалу (Мк. 2:12; Лк. 18:43; Деян. 2:46-47, 3:8, 11:18).

Краткий вестминстерский катехизис определяет «конечную цель человека» таким образом: «прославлять Бога и вечно наслаждаться Им». Мы можем воспринимать прославление Бога как выражение наслаждения от нашего общения с Ним. Главная ценность прославления – в том, что мы перестаем быть сосредоточены на себе и сосредотачиваемся на Боге. Человек не может восхвалять Господа, если не оставит мыслей о самом себе.

 

Задание 7. Прочитайте один из перечисленных хвалебных Псалмов: Псалом 8, 32, 76 или 113:9-26 (другие хвалебные Псалмы: 28, 47, 66, 67, 70, 94-99, 102, 103, 106, 110-112, 115, 135, 145-150).

Обратите внимание, за что псалмопевец прославляет Бога.

Какие новые Божьи качества вы открыли для себя, за которые вы можете прославить Его сегодня?

Почему именно это качество так важно для вас?

 

Уделите время молитве, сосредоточившись на том, Кто такой Бог и какие дела Он совершил. Воздайте Ему хвалу за Его характер – Его верность, благость, неизменную природу, могущество – и за все Его чудные дела, которые вам довелось увидеть в своей жизни.

 

БЛАГОДАРИМ БОГА ЗА ЕГО БЛАГОСЛОВЕНИЯ. Еще один важный элемент молитвы – благодарность Богу за Его благословения. Благодарение должно быть естественным откликом с нашей стороны на то, что Бог совершил для нас. Хотя слова хвалы и восхищения тесно связаны с выражением благодарности, между ними есть одно существенное различие. Благодарение – это наш ответ на полученные Божьи благословения, в то время как прославление Бога направлено на Его личность и Его дела.

Один человек хорошо сказал: «Благодарность приводит нам на ум Бога». Мы очень легко забываем сказать Богу спасибо. Зачастую мы, получив от Господа конкретный ответ на свою молитву, не выражаем Ему благодарность за заботу о нас. Когда Иисус исцелил десятерых прокаженных, только один из них вернулся, чтобы поблагодарить Его за это чудо!

Можно осуждать оставшихся девятерых, но как часто мы сами оказываемся на их месте! Всем нам необходимо развивать в себе дух благодарения, ежедневно получая Божьи благословения и ответы на свои молитвы. Иисус Христос показал нам пример благодарственной молитвы (Лк. 10:21; Ин. 6:11, 11:41; Мф. 26:27).

Чувство благодарности также тесно связано со смирением. Гордому человеку, как правило, труднее признать, что Бог всегда благ. Когда все складывается хорошо, нам легко благодарить за полученные благословения. Но мы можем быть благодарны и в трудные времена, зная, что Бог допустил эти испытания, чтобы коснуться нас.

 

Мэтью – верующий человек, более года страдавший от рака – имел привычку благодарить Бога за все благословения, которые встречал в своей повседневной жизни, несмотря на постоянные страдания. Иногда он благодарил Господа, если медсестре удавалось безболезненно сделать ему укол или какая-либо лечебная процедура проходила успешно.

Многие люди в подобной ситуации замечали бы только плохое, но Мэтью решил, что будет видеть Божью руку во всем, даже в самом маленьком благословении. Своим бодрым и радостным духом он осветил жизни многих врачей и медсестер. Видя его благодарное сердце, люди интересовались его верой и расспрашивали его о Боге. Прежде чем он ушел из жизни, он стал свидетелем покаяния молодого человека, который лежал с ним в одной палате и тоже был неизлечимо болен.

 

Задание 8. Прочитайте один из благодарственных Псалмов: 33, 114 или 135 (другие Псалмы благодарения: 9, 117, 125, 137). Что побудило псалмопевца выразить Богу свою благодарность?

Что мешает вам быть более благодарным? Каким образом вы можете развивать в себе благодарное отношение? Расскажите о недавних благословениях в вашей жизни, за которые вы могли бы поблагодарить Бога.

Уделите несколько минут молитве. Поблагодарите Бога за благословения, которые есть в вашей жизни, и попросите Его дать вам благодарное сердце, чтобы в любой жизненной ситуации вы могли распознавать Его благословения.

 

ИСПОВЕДУЕМ СВОИ ГРЕХИ. Иисус также учит Своих последователей молить Отца о прощении: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Мф. 6:12). Признание своих грехов – это один из ключевых аспектов молитвы, однако многие часто упускают его из виду.

Эффективная молитва невозможна, если в жизни верующего укоренился грех (Пс. 65:18). Следовательно, исповедание грехов имеет огромное значение. Если грех делает молитву неэффективной, то решением проблемы является только раскаяние в нем.

 

Задание 9. Прочитайте Псалом 31:1-5 и Псалом 50:3-12.

Основываясь на этих стихах, скажите, что испытывал Давид, когда совершил сознательный грех перед Богом.

Приходилось ли вам испытывать подобное в своей христианской жизни? Расскажите об этом.

Как эти стихи дополнили ваше представление о раскаянии?

Каким образом вы можете применять эти истины в тот момент, когда вы согрешили?

 

В 1 Послании Иоанна 1:9 мы видим чудесное обетование: Бог «простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» при условии, что мы исповедуем эти грехи. Исповедуясь, мы признаемся в том, что наш поступок – это грех перед Господом, и просим за него прощения. Исповедание становится постоянным аспектом жизни христианина.

Когда мы приходим к Богу с покаянием, Он очищает нас и мы можем возобновить общение, нарушенное грехом. Нам не нужно обретать спасение каждый раз, когда в нашей жизни возникает грех; исповедание необходимо именно для восстановления взаимоотношений с Отцом и обновленной радости спасения. Так же, как непослушный ребенок продолжает оставаться членом семьи, и мы, согрешая, по-прежнему принадлежим Богу.

Исповедь связана с Божьим отцовским прощением, восстановлением отношений с Ним и обновлением радости спасения, а не с тем, как мы будем предстоять перед Богом в вечности. Мы должны желать исповеди так же, как мы желаем поскорее отмыться после долгого копания в земле или другой тяжелой и грязной работы. Исповедь освобождает наше сознание от чувства вины и «расчищает» путь для действия Господа в ответ на наши молитвы.

Суть исповеди заключается в признании своих грехов перед Богом, но верующему человеку также очень важно глубоко сожалеть о своем непослушании Богу и делать все возможное при содействии живущего в нем Святого Духа, чтобы отказаться от этого греха и никогда больше его не повторять. И тогда мы можем навсегда оставить этот грех в прошлом, удалив его от себя, как сделал это Бог (Пс. 31:5; 102:12).

Помимо признания грехов перед Богом, иногда христианину нужно признать свой грех перед другим человеком и примириться с ним. Очень часто мы чувствуем необходимость попросить у кого-то прощения или самим простить того, кто причинил нам боль (Мф. 5:21-26). В Послании к Ефесянам 4:32 Павел призывает нас: «Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас».

 

Задание 10. Какие грехи в вашей жизни ослабляют эффективность ваших молитв? Готовы ли вы придти к Богу, попросить у Него прощения и затем удалить данный конкретный грех из своей жизни?

Есть ли такой человек, против которого вы согрешили либо затаили обиду или горечь? Запишите его имя или инициалы в свой молитвенный дневник и попросите Бога помочь вам извиниться перед этим человеком и примириться с ним.

 

Уделите некоторое время исповеди в своих грехах. Признайте перед Богом все грехи, которые вы видите сейчас в своей жизни, и попросите Святого Духа испытать ваше сердце и указать вам на те грехи, которых вы не замечали до сих пор. Поблагодарите Бога за Его прощение.

 

ПРИНОСИМ ЕМУ СВОИ НУЖДЫ. Просить Господа о конкретных вещах – это важная часть молитвы. Иногда наши просьбы бывают очень личными – об ответе на какие-то нужды или о помощи. Иисус учил Своих последователей молиться так: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день» (Мф. 6:11). Также наши прошения могут быть ходатайством за нужды других людей.

Просьба или прошение к Богу по сути своей является выражением нашей зависимости от Него. Некоторые люди стесняются о чем-то просить Бога, но Он радуется, когда мы приходим к нему и раскрываем перед ним свое сердце, и Он откликается на молитвы Своего народа.

Через молитву мы, сами того не осознавая, взаимодействуем с Богом и участвуем в осуществлении Его божественных целей.

Давайте посмотрим, чему учит нас Священное Писание относительно прошений к Господу.

Бог хочет, чтобы мы обращались к Нему с просьбами. Мы можем приходить к Богу, прося Его обо всем, что нам нужно, потому что Он любит, когда мы Его просим и хочет ответить на наши просьбы.

 

Задание 11. Прочитайте Матфея 7:7-11; Иоанна 15:1-7; 16:22-27.

Что нового мы узнаем из этих отрывков о молитве?

Почему мы не просим? Какие причины могут помешать нам обратиться с просьбой к Господу?

 

Иисус учил Своих последователей приносить свои прошения Богу: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Мф. 7:7). Верующие люди могут обращаться к Нему с любыми просьбами, большими и маленькими, если они соответствуют Его природе, явленной нам. Для Бога никакая из наших проблем не окажется слишком незначительной или слишком сложной. Господу нравится, когда мы обращаемся к Нему. Он ждет, чтобы мы просили Его обо всем.

Иногда мы обращаемся к Богу в молитве так, словно нам нужно «выкручивать Ему руки», иначе Он не даст нам того, о чем мы просим. Иисус сказал: «Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Мф. 7:11). Как земной отец радуется, когда дети приходят о чем-то его попросить, так и Бог любит, когда мы к Нему приходим. Принося Ему свои просьбы, мы демонстрируем свою полную зависимость от Него и признаем, что только Он – источник всего доброго и благого в нашей жизни.

Бог желает отвечать на наши молитвы. То, с каким сердцем мы приносим Господу свои просьбы, во многом зависит от нашего восприятия Бога. Действительно ли мы понимаем, что Он – наш любящий Отец, всегда готовый обнять нас и выслушать всё, что нас тревожит, или мы считаем Его чужим, суровым или рассерженным отцом, которому не хочется давать нам ничего, что могло бы нас порадовать?

 

Задание 12. Чувствовали ли вы когда-либо нежелание обращаться к Богу? Если да, то как вы думаете, почему такое происходит? Каким образом изложенные выше истины могут помочь вам преодолеть это нежелание?

 

ПРОСИТЕ С ВЕРОЙ. Эффективная молитва зависит от нашей веры. Что означает «просить с верой»? Библия утверждает, что вера – это не просто убежденность в чем-либо. Она не является абстрактным понятием. В Библии понятие веры связано с личностью ― личностью Самого Бога. Это – наша уверенность в Боге, выраженная в желании довериться Ему полностью, без остатка.

Вера по сути своей неразрывно связана с Богом и уверенностью в том, что Он может сделать гораздо больше того, о чем мы в состоянии попросить или что мы можем себе представить (Еф. 3:20), а также в том, что все, совершенное Им, – благо. Просить с верой не означает, что Бог выполнит нашу просьбу, только если мы достаточно сильно в это поверим. Это значит быть уверенным, что Господь благ и сделает то, что будет лучше для нас. Когда мы обращаемся к Нему в молитве, Он хочет, чтобы мы доверяли Ему в достаточно сильно в это сложившейся ситуации и полагались на то, что Он поверим.. совершит все наилучшим для нас образом.

Многие христиане бывают обескуражены, не получив от Бога желаемого ответа на молитву, а некоторые в результате даже отворачиваются от Него. Зачастую мы имеем неправильное представление о вере и воспринимаем ее как некий товар, взамен которого мы получаем ответы на свои молитвы. Нам кажется, что стоит нам произнести волшебное заклинание, как перед нами распахнутся двери в Небеса – совсем как в сказке «Али-Баба и сорок разбойников». Но на самом деле цель молитвы не в том, чтобы наша воля исполнилась на Небесах, а в том, чтобы Божья воля была исполнена на земле.

Некоторые христиане считают, что если они смогут произвести в себе достаточно веры, то Бог ответит на их молитвы именно так, как они того желают. Если же Бог не дал им того, о чем они просили, им кажется, что причина – в том, что у них было мало веры. Но Божья воля не всегда совпадает с нашей, поэтому мы не всегда получаем то, чего мы хотим. Как любой земной родитель, наш Небесный Отец иногда говорит нам «нет». А порой Он просит нас подождать и таким образом взращивает в нас долготерпение, стойкость и веру в то, что Он лучше знает, что и когда нам дать.

 

ПРОСИТЕ ВО ИМЯ ХРИСТА. Когда мы молимся, мы приходим к Богу через Иисуса Христа. Однако, использование имени Христа – это не магическое заклинание, гарантирующее нам ответ на молитву.

 

Задание 13. Прочитайте Матфея 7:21-23.

Что говорил Иисус о некоторых людях, пророчествовавших и совершавших чудеса «во имя Его»?

Какие выводы вы можете сделать из этого отрывка?

 

На самом деле эти люди использовали имя Христа, не имея никакого отношения к Нему лично. Если человек «приписывает» имя Иисуса Христа какому-либо действию, это не означает Его непременную причастность к этому делу.

Произнося Его имя, мы напоминаем себе, «благодаря чему мы имеем право войти в Божье присутствие». Мы приходим к Богу Отцу, доступ к которому стал для нас возможным лишь благодаря власти Иисуса Христа и делу, которое Он совершил.

 

ПРОСИТЕ С ПРАВИЛЬНЫМИ МОТИВАМИ. Иногда верующие приходят к Господу, как в магазин – с целым списком вещей, которые они хотят от Него получить. Этого ли ожидает от нас Господь? Молитва – это не волшебная кнопка, нажатие которой побуждает Бога исполнить наше желание. В своих молитвах мы ожидаем ответа от своего любящего Отца, зная, что Он сделает так, как будет лучше для нас.

Иаков пишет: «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак. 4:3). Приходя к Богу с молитвой, исследуйте свои мотивы. Действительно ли мне хочется угодить Богу в этой ситуации? Правильны ли мои мотивы? Чисты ли мои желания, или они эгоистичны и сосредоточены лишь на моем собственном удовольствии? Действительно ли я нуждаюсь в том, чего прошу, и прославит ли это Господа?

 

ПРОСИТЕ В СООТВЕТСТВИИ С БОЖЬЕЙ ВОЛЕЙ. Иисус учил Своих последователей молиться об исполнении Божьей воли. «Да будет воля Твоя» – это не заученная молитвенная формулировка, а отношение сердца человека. Эти слова выражают наше желание и готовность признать, что Отец обладает гораздо более полными и глубокими знаниями, чем Его дети, и потому Его воля – это лучшее из всего, что может быть. Подобно детям, доверяющим своему отцу, мы учимся желать того, что дает нам Бог.

Когда Марии сообщили о том, что она станет матерью Иисуса Христа, это вызвало у нее множество вопросов, в том числе и такой: «Что подумают люди о беременности незамужней молодой девушки?» Тем не менее, в ответ ангелу она сказала: «Да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1:38). Несмотря на все вопросы, она вверила свою жизнь в руки Небесного Отца и выразила готовность исполнить Его волю.

В Гефсиманском саду, ощущая приближение смерти, Иисус отчаянно вопрошал Отца, нет ли способа избежать «сей чаши» боли и осуждения, которую Ему предстояло испить. После нескольких воле» означает просить мучительных часов, проведенных в молитве, Он того, что подсказывают подчинил Свою волю воле Отца. Когда мы вам ваши представления подчиняемся Богу, говоря: «Да будет воля Твоя!», о Божьем характере и мы соглашаемся с тем, что Его божественные цели Божьем плане на данный верны и справедливы.

Не обязательно включать эту фразу во все свои молитвы. Произносите ее тогда, когда она уместна. Бог смотрит не на слова человека, а на отношение его сердца. Выражаясь простыми словами, «просить по Божьей воле» означает просить того, что подсказывают вам ваши представления о Божьем характере и Божьем плане на данный конкретный момент времени.

Как часто нам хочется «подсказать» Богу, что Ему нужно сделать, вместо того, чтобы подчинить свою жизнь Его воле! Необходимо напоминать себе, что именно Бог держит все под контролем, а Его мудрость намного превосходит нашу собственную. Бог Сам решает, ответить ли Ему на нашу молитву так, как мы хотим, или совершенно по-другому.

 

МОЛИТЕСЬ НЕПРЕСТАННО. Читая Евангелия, мы видим, что молитва пронизывала всю жизнь и служение Иисуса Христа. Перед тем, как избрать Себе учеников, он уединился для молитвы. Он никому и ничему не позволял нарушить Свое молитвенное время и молился независимо от времени суток и ожидавших Его срочных дел.

На этом уроке мы призываем вас последовать примеру Христа в развитии постоянной молитвенной жизни. Апостол Павел довольно часто призывал к тому же, наставляя других христиан.

 

Задание 14. Прочтите Римлянам 12:12; Колоссянам 4:2 и 1 Фессалоникийцам 5:17. О чем повторяет Павел во всех этих отрывках? Мысль, высказанная в 1 Фессалоникийцам 5:17, покажется многим верующим просто невозможной. Как вы считаете, что имел в виду Павел, говоря: «Непрестанно молитесь»?

 

Когда мы имеем правильное, посвященное отношение к молитве, у нас вырабатывается привычка разговаривать с Богом практически постоянно. Вероятно, это и имел в виду Павел, призывая фессалоникийцев молиться непрестанно (1 Фес. 5:17). Когда наши отношения с Богом становятся по-настоящему близкими, нам хочется постоянно беседовать с Ним в течение дня, рассказывая Ему свои самые сокровенные мысли и чувства. Бог приглашает нас к таким взаимоотношениям, но выбор принять это приглашение и начать приближаться к Нему каждый день остается за нами.

 

 
Задание 15. Подумайте, как вы приносите свои просьбы Богу. Что удерживает вас от того, чтобы приходить к Нему со всеми своими заботами? Каковы ваши мотивы во время молитвы? Удается ли вам быть верными и постоянными в молитве? Подумайте о том, каким должен быть баланс прославления, благодарения, исповедания и прошения в вашей молитве, и запишите, в чем ваша молитвенная жизнь должна измениться.

ПРЕПЯТСТВИЯ ДЛЯ МОЛИТВЫ

Размышляя о своей молитвенной жизни, нам нужно помнить о том, что есть факторы, которые порой удерживают нас от молитвы, а также причины, по которым Бог может на нее не отвечать.

 

ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ МЫ НЕ МОЛИМСЯ. Таких причин очень много. На этом уроке мы рассмотрим некоторые из них, характерные для большинства христиан.

Многие люди говорят, что им просто некогда молиться – они слишком заняты. Наша жизнь может быть очень активной и наполненной делами, которые действительно важны и даже ценны для расширения Божьего Царства, но это не должно мешать нашим личным взаимоотношениям с Богом. Глядя на свое расписание на неделю, мы видим, что, как правило, мы находим время для дел, которыми нам очень хочется заняться. Так что нам нужно просто внести молитву в список своих приоритетов, сделав ее неотъемлемой частью своей повседневной жизни.

Вторая причина, по которой мы не молимся, связана с присутствием греха в нашей жизни. Если мы не хотим меняться, вряд ли у нас появится желание молиться. Мы чувствуем, что Дух Божий обличает нас в грехе, но сопротивляемся, пренебрегаем Его советам и в результате начинаем чувствовать себя неловко в Его присутствии.

Возможно, вас беспокоят натянутые или разорванные отношения с кем-то из друзей или родственников и вам необходимо покаяться в этом грехе и примириться с этим человеком. Наверное, именно с этой мыслью Петр увещевал мужей обращаться с женами благоразумно, чтобы им не было препятствий в молитвах (1 Пет. 3:7).

Иногда нам бывает трудно обратиться к Богу из-за ложного чувства вины или ощущения собственной никчемности. Нам кажется, что мы недостойны Божьего присутствия или что Он никогда не простит нас, поскольку мы все еще обременены грехом. Даже исповедав этот грех много раз, мы не можем поверить, что Бог действительно нас прощает. Нам стыдно снова и снова каяться перед Богом в тех же самых грехах, и в конце концов мы приходим к выводу, что Он устал от наших бесконечных признаний и Ему противны наши повторяющиеся ошибки.

Дьяволу очень нравится, когда мы так думаем. Всякий раз, когда подобные мысли возникают у нас в голове, нам нужно напомнить себе о приглашении Бога приблизиться к Нему и сосредоточиться на мысли о том, что мы – Его дети, что Он принял нас в Свою семью и провозгласил нас праведными – не по нашим делам, а благодаря тому, что совершил Иисус Христос.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 980; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.236.219 (0.09 с.)