Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Необходимые условия в молитвеСодержание книги Поиск на нашем сайте
1) НЕОБХОДИМОСТЬ БОГОЧЕЛОВЕКА. Так как молитва должна быть обращена к кому-то, совершенно необходимо, чтобы мы сначала имели твердую веру в существование Того, к кому мы обращаемся. Мы пока не имеем переживания Бога, и поэтому не имеем понятия ни о Нем, ни о Его силах. Наше знание о Нем, как оно ни мало, является вторичным, полученным от изучения книг или услышанным от лиц, столь же неосведомленных о Нем, как и мы сами. В таком состоянии мы не можем созерцать ничего. Но может существовать такой человек, который имеет непосредственное знание Бога и внутренне настроен на Бесконечное. В Его обществе есть особое очарование. Его весомые слова мудрости сразу глубоко западают в ум. Его высказывания, заряженные Его силой, имеют магнетическое влияние. Ощущаешь какую-то безмятежность и внутренний покой в Его святом присутствии. Он не рассуждает о Боге. Он просто говорит о Нем с авторитетом, потому что Он имеет личное знание Его и сознательно живет в Нем каждый миг Своей жизни. Такого человека можно называть Пророком, Мессией или Богочеловеком. Евангелие рассказывает нам, что Бог говорит через Своих Пророков или Избранных. Это совершенно естественно. Только человек может быть учителем человека, и для Божественной науки мы должны иметь какого-то Богочеловека, чтобы Он обучал нас ей. Сант Сатгуру - это полюс, в котором отражается Божественный Свет. От Него одного мы можем узнать о Пути, ведущем к Богу, и Он может быть надежным Гидом, на которого можно положиться в счастье или в горе, здесь или в мире ином. ...Видевший Меня, видел Отца. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне... Иоанн 14:9,11 Из сказанного выше естественно следует, что Богочеловек или Сант Сатгуру - это именно тот, к кому нужно приблизиться прежде всего, и к кому должны быть обращены наши молитвы. Вера - это ключ к успеху во всех наших попытках. Поэтому у нас должна быть твердая и полная вера в компетентность Мастера. С любовью и смирением мы должны стараться привлечь Его внимание, если мы хотим приступить к изучению Духовной Науки. Мы должны молиться Ему искренне, из глубины своего сердца. Мы должны считать подлинным счастьем, если в Своей Милости Он принимает нас для сообщения нам знания Пара Видья или Науки о познании Я и познании Бога, того знания-семени, из которого происходит все знание. 2) ПОЛНАЯ ПОГЛОЩЕННОСТЬ. Следующим непременным условием является полная поглощенность. Вознося молитву, мы должны забыть все остальное, включая наше тело и наши телесные отношения. Единственность цели - это обязательное условие для попадания в цель. Общеизвестно, что нельзя служить двум хозяевам одновременно. Мы должны выбрать между Богом и Маммоной, а затем забыть другого. Одну за другой мы должны проникнуть сквозь различные оболочки, окутывающие душу своими складками, как погребальные саваны. Дух - это живая сущность, он не может двигаться вперед, если не сбросит материальные придатки, в которые он завернут физический, ментальный и причинный. С помощью полной поглощенности они отпадают один за другим сами по себе, оставляя дух свободным для полетов в духовные планы. Мусульмане называют эту поглощенность Фана-филШейх, которая ведет в конце концов к Фана-фил-Аллах, завершая, таким образом, путь от Фана к Бака (от смерти к бессмертию). 3) ПРАВДИВОСТЬ И ВОЗДЕРЖАНИЕ. Наши молитвы могут быть плодотворными только когда мы правдивы к себе во всех аспектах жизни. Мы должны иметь правильные мысли, правильные стремления, правильное созерцание, правильные средства к жизни и правильное поведение. Чистота в мысли, слове и деле должны предшествовать всему остальному. Праведность, целомудрие и правдивость - все они тесно связаны и происходят в действительности из Брахмачария (самоконтроля), являющегося великой движущей силой в жизни. Именно на основе Брахмачария все эти вещи растут и приносят плод. Воздержание является активной помощью в контролировании блуждающего ума. Если колебания ума не останавливаются и не достигается спокойствие, мы не можем возносить истинную и искреннюю молитву. Только успокоенный ум может отражать Свет Бога, когда он может появиться. Бог привлекается быстро и надежно Молитвой ума воздержанного и чистого. Гуру Нанак К себе самому будь правдив, И тогда последовать должно, как ночь за днем, Что не сможешь ты быть лживым ни к кому. Шекспир 4) ИСКРЕННЕЕ И ВОЛНУЮЩЕЕ ЧУВСТВО. Молитва должна подниматься из глубин души. Она не должна быть тщетным повторением пустых слов с малым смыслом в них. Мы должны действительно желать того, о чем молимся, не только интеллектуально, а из самой сердцевины нашего существа. Она должна волновать саму душу до ее глубин, и музыка молитвы должна исходить и трепетать из самих нервов, сосудов и волокон всего тела, делая нас невнимательными и забывчивыми ко всему иному, кроме сладкой музыки души. О Кабир! Зачем к минарету идет имам для зова, Ведь Бог не глухой; Почему не обратишь свой зов к уму, Чтобы он шел внутрь. 5) НЕПОСРЕДСТВЕННОСТЬ. Молитва, будучи криком души в муке, прекраснее и естественнее всего, когда она вырывается самопроизвольно, как ключ прохладной воды из недр земли. Ей не нужны украшения из особых слов и особых фраз. Наоборот, такие украшения портят истинную красоту свободного выражения, и очень часто молящийся незаметно втягивается в сеть многословия и порабощается ею. Все это делает молитву искусственной продуктом обдуманного искусства, отдельным от чувств. Такие молитвы делают нас лживыми к самим себе и совершенно не полезны. Бога интересуют подлинные эмоции, выраженные любыми простыми словами, а не набор речей, тщетных повторений, показной фразеологии и заученных увещеваний. Маулана Руми дал нам прекрасную иллюстрацию любящей молитвы, которую простой и необразованный мальчик-пастух бормотал своим собственным смиренным образом, когда Пророк Моисей проходил мимо него. Он говорил: О Боже! Где Ты? Я бы хотел служить Тебе. Я связал бы Тебе шерстяные одежды и расчесал бы Твои волосы. Я подавал бы Тебе молоко, творог, сыр и очищенное масло, ухаживал за Тобой в Твоей болезни, целовал Твои руки и массировал Твои ноги. Я хотел бы пожертвовать всех моих овец и коз ради Тебя. Эти слова мальчика-пастуха звучали ересью для Пророка, который в ярости начал распекать мальчика, говоря: “Закрой свой рот, о язычник! Зачем ты говоришь такую глупость? Забери свои оскорбительные слова, иначе Бог проклянет нас огнями ада за твое богохульство. Бог - не человеческое существо, и Он не нуждается ни в чем из вещей, которые ты предлагаешь Ему. Он - Дух, не имеющий ни рук, ни ног, и ты оскорбил Его своей праздной болтовней.” Задетый за живое, простодушный мальчик изорвал свои одежды, убежал в пустыню и горько плакал о навлечении неудовольствия Бога. В интенсивности своей муки он потерял сознание, и вот он увидел внутри Свет Бога и услышал сладкий и добрый голос, уверяющий его, что все его молитвы, бывшие искренними, приняты Богом и Он очень доволен им за его дары. С другой стороны, когда Моисей ушел в свою обычную медитацию, он почувствовал, что Бог очень рассержен им за то, что тот отогнал любящую душу от Него. Бог упрекнул его: Ты пришел в мир, чтобы связывать людей со Мной, а не разлучать тех, кто был един со Мной. И Бог сказал так: “Каждый вспоминает Меня своими словами и согласно своим внутренним чувствам. Я принял все, что мальчик-пастух дарил Мне спонтанно в своих наивных и неотточенных словах, какими они могли показаться тебе, но Я очень недоволен тобой за то, что ты отогнал его от общения со Мной. Меня трогают не одни слова, так как какие бы они ни были, они никоим образом не освящают Меня, а очищают сердце того, кто произносит их. Я смотрю не на красивые слова, а в сердце и на внутреннюю искренность, стоящую за словами, ибо человек говорит от избытка сердца, и неважно, в каких ломаных и неуклюжих словах он дает выражение своим чувствам. О Моисей! Есть огромная разница между ученым, утонченным в этикете отточенной речи, и пораженными любовью сердцами, дающими выход тому, что у них внутри, иссушенными душами в пустыне сердца, потерявшими всякое чувство приличия и этикета, как ты бы назвал это. Разве ты не знаешь, что даже правительство не облагает налогом землю, которая бесплодна (банджар). Мученик Бога нуждается в твоей заботе и внимании. Религия любви совершенно отлична от религии установленного формализма и ритуала, и для любящих нет религии выше Самого Бога. Драгоценность остается драгоценностью, даже если на ней нет пробы.” Когда Моисей услышал эти слова, он почувствовал испуг и пошел в заросли, отыскал мальчика-пастуха и сказал: “Я принес тебе счастливые новости. Бог принял все твои молитвы, и твои с виду еретические слова столь же хороши, как слова преданного, и твое поклонение - это свет твоего тела. Все, что приходит тебе изнутри, произноси безо всякого страха.” Мальчик ответил с улыбкой: “О Моисей, я теперь очень поднялся над всеми барьерами плоти. Твоего упрека было достаточно, чтобы вызвать во мне большую перемену. Теперь я знаю Великого, и мое состояние таково, что никакие слова не могут описать это.” ВРЕМЯ МОЛИТВЫ Молитве не нужно ни особое время, ни особый час. Фактически, молиться можно без перерыва. Это - радостное возбуждение духа, и, как вулкан, оно может взорваться в любой момент. Однако, молитва должна возноситься регулярно в любое время, днем и ночью. Конечно, очень подходящи и наиболее удобны ранние утренние часы и часы вечерних сумерек. В час амброзии раннего утра Будьте в союзе с Божественным Словом И медитируйте на славе Его. Гуру Нанак Большинство из нас ищут время для молитвы и, к сожалению, так заняты, что в конце концов мы не находим времени вовсе. Молитве не нужна никакая философская диссертация или сложное устройство. Нужно просто в любви и вере выразить свое внутреннее побуждение самыми простыми словами. Истинная молитва не нуждается в особом времени и месте. Мы должны спокойно находиться в храме тела, в местонахождении души, смотреть между бровей и мысленно повторять заряженные слова, данные нам Мастером. Этой молитвы более чем достаточно. Но наша беда в том, что мы не знаем, как молиться. В этом случае мы можем просто просить: “О Господи! Научи нас молиться.” В этом отношении мы можем руководствоваться образцами молитв, данных различными Мастерами. ПОВОД ДЛЯ МОЛИТВЫ Обычно мы молимся, когда мы в горе и беде, но когда мы избавляемся от них, мы начинаем думать, что мы достигли освобождения своими силами, и не ощущаем необходимости в молитве. Мы должны остерегаться таких серьезных ловушек. Фактически, молитва необходима на каждом шагу. В затруднении мы должны молиться, чтобы избавиться от него. В беде, когда все остальное терпит провал, мысль о Всемогущем Отце дает утешение уму. Когда близок успех, молитесь о том, чтобы не стать ликующим и самодовольным, и просите милости Бога и Его щедрости, так как без них мы никогда не можем достичь успеха. После исполнения наших желаний или избавления от трудностей мы должны воздать хвалы Всемогущему за Его благосклонность. Поскольку Бог - любящий Отец, и мы совсем не можем обойтись без Него, молитва должна стать частью самого нашего существа. МОЛИТВА И ГРЕХ Простое признание в молитве грехов и недостатков ничего не дает. Если мы думаем, что простым признанием наши грехи могут быть смыты, и мы можем снова свободно заниматься ими, мы неправы. Такое отношение, далекое от того, чтобы быть спасительной силой, держит нас постоянно в грехах. Спасение - это дар, который приходит или от Бога, или от Богочеловека, Который приходит специально для блага грешников. Наша работа - просто понять Его заповеди и тщательно соблюдать их, предоставив остальное Ему. Как можно познать Истину и прорваться Через облако лжи? Есть Путь, о Нанак: сделать Его Волю своей; Его Волю, которая уже исполняется В нашем существовании. Гуру Нанак Каждое действие имеет реакцию. Каждый акт проступка или упущения имеет соответствующее наказание. Мы не можем избежать греха, пока считаем себя рожденными от плоти, так как плоть - коренная причина всех зол в мире. Пока дух не научится оставлять чувственный план по желанию, наслаждения и развлечения процветают, как лавровое дерево. Слишком много потворства означает беду, Наслаждения в конце концов ведут к болезни. Удовольствия не могут прогнать боль, Без принятия Им блуждаешь в пустыне. Гуру Нанак Бог - весь любовь. Думать, что именно из-за нашей просьбы о прощении Он прощает нас за промахи, а иначе Он бы этого не сделал - значит не понимать Его; это делает злоупотребление молитвами средством для совершения больших зол. С другой стороны, человек Бога имеет двоякий план действий. Даруя прощение за оплошности, с одной стороны, Он решительно возражает против их повторения. “До сих пор и не далее”, - таково Его предостережение. “Иди и не греши больше”, - такова была знакомая фраза Христа, когда Он прощал грешников. Таким путем человек Бога совершает свой очистительный процесс, и духу придается такая форма, которая может быть приемлема для Бога. Молитва сама по себе не может ни изменить Его Закон Правосудия, ни помочь достичь Его. Только любящая и интенсивная жажда Бога и строгое повиновение заповедям Богочеловека делает молитву средством, ведущим к Богу. Любовь, а не громкие молитвы, является краеугольным камнем Божественного Закона Правосудия. Если мы с любовью опираемся на сильную руку Богочеловека, Его Милость вырывается самопроизвольно из фонтана любви в Нем. “Взаимность в любви” действительно общеизвестна, и нет предела Его спасительной Милости. Даже наказание, которое Он назначает, окрашено лучами любви без следа злобы в Нем. МОЛИТВЫ О ДРУГИХ Так как все души - из той же сущности, что у Бога, и связаны друг с другом, можно также молиться о благе других. Высокие души всегда молятся о благе всего человечества. Они не удовлетворяются величайшим благом для большинства, к чему обычно стремятся общественные лидеры. Их молитвы обычно кончаются словами: “О Боже, сделай благо всем.” Мусульмане вначале молятся о моминах (своих братьях по вере), а затем обо всех остальных. Буддисты тоже молятся обо всех. Христос даже советовал молиться о своих врагах. Среди индусов обычная практика заканчивать свои молитвы несколькими милосердными словами обо всех живых существах, больших и малых. Некоторые люди возносят свои молитвы об избавлении от зол всего человечества, а другие используют это в случае индивидуальных болезней. Телепатия сейчас убедительно доказала, что сердечные струны между индивидуумами звучат в унисон независимо от расстояния между ними. Есть огромная сила в вибрациях мысли, и их дальность неограниченна. Разве не является возникновение бесчисленных вселенных и их растворение результатом некоторой силы мысли, если нам будет позволено использовать фразу как указание на Волю Божью, независимо от того, как мы называем ее - Кальма, Слово, Хукам или Бхана. Так, струны сочувствия между Мастером и учениками носят молчаливые послания любви туда и обратно между ними с невообразимой силой. Эта чудесная связь может быть установлена с Богом. Будучи настроенным на Бесконечное, можно силой мысли сделать много блага другим, так как в основе все укоренены в одной и той же почве, Божественной почве. ПРИНЯТИЕ МОЛИТВ Обычный опыт таков, что большинство наших молитв не получает отклика. Причину этого нетрудно найти. Мы еще не узнали Волю Бога и как эта Воля работает всецело для нашего блага. В своем невежестве мы часто молимся о вещах, которые со временем принесут, вероятно, больше вреда, чем блага, и неудивительно, что любящий Отец в Его безграничном сострадании к нам не принимает такие молитвы, и они не приносят плода, а иначе мы никогда не смогли бы уйти от чувственных удовольствий. Вы просите и не получаете, Потому что вы просите неверное, То, что вы можете употребить на свои похоти. И снова: Мы не знаем себя, просим часто вреда себе, Что мудрые силы отвергают для нашего блага; Так найдемте же пользу От несбывшихся наших молитв. Шекспир Джордж Мередит советует нам помнить: Тот, кто поднимается от молитвы, став лучше, Только его молитве отвечают. Кроме того, мы обычно молим Бога о чуде, и неудивительно, что такие молитвы не даруются. О чем бы человек ни молился, он молится о чуде. Каждая молитва сводится к такой: “Великий Боже, даруй, чтобы дважды два не было четыре.” Тургенев Мы все время живем жизнью чувств и еще не узнали, что есть также другая сторона медали - жизнь за пределами чувств. Поэтому большинство наших молитв временной природы, и если бы они даровались без всякого исключения, мы бы естественно опускались все ниже и ниже по шкале моральных ценностей; наши грехи увеличивались бы все больше и больше день ото дня, и вряд ли был бы шанс избавиться от этих тюрем мира, от тела и телесных удовольствий с тем результатом, что мы навсегда остались бы в изгнании из Царства Бога - Потерянной Провинции - без надежды на воссоединение. Когда ученик вспоминает Мастера, он испытывает внутри себя утешающее влияние и нечто вроде Божественного опьянения. Это известно как телепатия или симпатическая связь от сердца к сердцу на расстоянии. Таким же путем мы можем, настроив наше внимание на Бесконечное, черпать из великого резервуара Силы Бога и использовать это для блага других. Для этого нужно соединить свое Я с Божественной Почвой, в которой укоренено все и откуда исходит Небесное влияние на индивидуума или общество, желающие получить пользу. В этом случае нужно не помещать желания других перед Творцом, а просто призвать Его любящее удовольствие и ждать, пока Его Милость даст желаемый результат. Если тонкие пальцы радио могут извлекать мелодию Из ночи и бросать ее над континентом или морем, Почему должны удивляться смертные, Если Бог слышит молитву. Этиль Роминг Фуллер Но человек - это просто часть творения, и каждый индивидуум лишь бесконечно малая частица в нем. Наделенные ограниченным видением, мы не знаем и не понимаем этот Великий План, этот “Мощный лабиринт”, как называет его Александр Поп, лауреат премии Мира; он действительно слишком велик для “самонадеянного человека..., такого маленького, такого слабого и такого слепого”, крошечной частицы в огромном механизме Его творения. И снова великий поэт говорит нам: Небо от всех созданий скрывает Книгу Судеб, Все, кроме страницы предписанной, Их теперешнего состояния... Вся Природа - лишь искусство, неизвестное тебе; Всякий шанс, указание ты не можешь видеть; Весь диссонанс, гармонию не понимаешь; Но несмотря на гордость, несмотря на ошибающийся разум, Истина ясна: “Все, что есть - правильно...” Тогда познай себя, не позволяй себе изучать Бога; Подходящий предмет для изучения человечества - Это Человек. Хаос мысли и страсти спутал все... Великий Господин всех вещей и все же жертва всего, Единственный Судья Истины, В бесконечном заблуждении мечущийся. Поэтому каждый, под своим узким углом зрения, молится о вещи и не знает, подойдет ли она Космическому Порядку. В жаркие и знойные месяцы, например, горожане молятся об освежающем ливне, а в сельских местностях крестьяне просят больше солнца и тепла для созревания их урожая. Человек не видит дальше своего носа. Он даже не знает, что хорошо для него. Часто он просит вещей, которые, когда они даруются, становятся подлинным источником неприятностей для него, и он вынужден отступать с огромным сожалением. В связи с этим очень важна история о “золотом прикосновении”. Король Мидас после очень сильного желания и молитвы получил дар превращать все, чего он коснется, в золото. Через несколько мгновений счастья он понял свою ошибку. Пища, которую он положил себе в рот, превратилась в кусок золота. Вода, когда она касалась его губ, застывала в золото. Его единственная дочь, когда она вбежала и обняла его, стала золотой статуей. Когда он лег в мягкую кровать, он оказался на твердых металлических подушках. Бог или Богочеловек знает лучше. Наше прошлое и будущее - как открытая книга для Него. Он бы никогда не даровал такие молитвы, которые, в конечном счете, гибельны для нас. Как может любящий Отец дать ребенку то, что может оказаться ядом для него? Персидский поэт говорит: Мой Бог больше меня хочет исполнить мои желания; Все мои попытки по этой части - одни лишь мучения. Нужно молиться Богу о таких дарах, которые Он может счесть полезными. О Боже, я не знаю, что хорошо для меня, Ибо я погрузил голову и уши в лабиринт мира. Равидас Хваджа Низами молится: О Боже! Ты один - мой доброжелатель. Покажи мне путь, которым я могу завоевать Твою Милость и достичь спасения. В Святом Коране тоже заявляется, что люди должны молиться о том, что может быть полезно и в этом мире, и в следующем. О. НЕОБХОДИМОСТЬ МОЛИТВЫ Мы не можем завоевать Бога ни лестью, ни тщетными повторениями; Он ничего не получает и ничего не теряет, молимся мы или нет. Так как Он сострадателен, Его Милость всегда находится в действии в каждом и во всех одинаково, ибо мы не можем жить без Нее. Смирение и вера очищают ум и делают его подходящим инструментом для Милости Бога. Два эти фактора помогают в перевертывании лотоса ума, который в настоящее время настроен на чувства. Если мы неспособны обратить его направление внутрь, Милость Бога не может течь прямо в него. Молитвы, смиренные и искренние, помогают в установлении гармонии между умом человека и Милостью Бога. Ему не нужны судебные доказательства и юридическая проницательность для защиты наших дел и нужд. Все, что требуется - это чистое и любящее сердце, созвучное Его Милости, и последняя автоматически привлекается к нему. Бог весь - Любовь, и мы не можем просить Его быть более любящим. Он Всеведущ, и мы не можем громкими и сильными молитвами сделать Его мудрее. Совершенство не может быть сделано совершеннее нашими торжественными заявлениями и молитвами. Мы должны научиться “стоять и ждать”, как называет это поэт-классик Мильтон, и Его Милость будет привлечена сама собой и наводнит само наше существо. ...Богу не нужны Ни труд человека, ни Его собственные дары; Те, кто лучше всех несет Его мягкое ярмо, Служат Ему лучше всех; Положение Его - королевское, Тысячи по Его приказу спешат и мчатся Над землей и океаном беспрерывно; Служат также и те, кто только стоит и ждет. Джон Мильтон Бог - это неизменяемое постоянство, Он вечно один и тот же: Он был, когда не было ничего; Он был до начала всех веков; Он существует сейчас, о Нанак, И будет существовать вечно. Гуру Нанак Вечность всегда в любви С продуктами времени. В.Б.Йитс Путь к Милости Бога заключается не в борьбе и плаче. Человеку достаточно молча ждать, как вместилищу для Божественного дыхания, которое дует, где хочет. Просто веря и ожидая этого, приходишь к Конечной Истине, которую вовсе нельзя понять, иначе как сфокусированную в душе человека. В этом заключается польза молитвы, которая формирует правильное отношение для приближения к Божественной Воле. Куда ни обращу свое лицо, там Ты, Зачем мне молиться кому-то иному, Когда я вижу - Ты здесь И слышишь мою молитву, о Господи. Гуру Арджан Единственная обязанность человека - всегда быть благодарным Богу за Его бесчисленные дары и благословения. Наоборот, мы становимся такими обалделыми от них, что не только теряем Его, но также теряем наше собственное Я в изобилии Его благ, и чаще всего нас уносит водоворот желаний. Мы привязались к дарам, забыв о щедром Господе. Мы забыли, что однажды мы должны умереть. Гуру Арджан ПОЛЬЗА МОЛИТВЫ Молитва - сущность духовности. Она дает чудесное восстановление сил телу, уму и душе. Она приносит полное удовлетворение и насыщение, которые ничто иное не может дать. Покой, который приходит с молитвой уникальной природы, совершенно невообразимый. Какая-то безмятежность нисходит на подсознательное Я внутри. Молитва имеет в себе огромную движущую силу. Она укрепляет человека и делает его способным смело встречать и вести битву жизни, бесстрашно и успешно. Фактически, это единственная панацея от всех типов бед: Адхи Бхутак (болезни и недомогания), Адхи Девак (несчастные случаи, над которыми человек не имеет контроля), Адхи Атмик (злые склонности ума), и кроме этого приносит внутренний мир и удовлетворенность. Она наделяет человека храбростью и стойкостью, она вызывает полную переориентацию. Молитва - это ключ, открывающий Царство Небес. Она поднимает ворота шлюзов и высвобождает изнутри огромную энергию и находчивость. Там, где все человеческие усилия терпят провал, Молитва достигает успеха. Лорд Теннисон говорит нам: Больше вещей сделано молитвой, Чем этот мир воображает. Даже если молитва, как может показаться, не может предотвратить бедствие, все-таки она имеет силу вынуть жало из него. С внутренним преображением приходит перемена в угле зрения, которая сильно воздействует на взгляд на жизнь. Все приобретает новый оттенок - благородно Божественный. Последнее, но не самое меньшее: молитва открывает наши глаза на Реальность и дает нам возможность видеть вещи в их истинной перспективе. Она дает новые ценности жизни и постепенно переносит индивидуума в Новый Мир и посвящает его в Новый Порядок. С жизнью молитвы человек рано или поздно поднимается до Космического Сознания и видит скрытую руку Бога, осуществляющего Свою Волю и Свою Цель, которые иначе остаются книгой за семью печатями, слишком тонкой для среднего человека, чтобы проникнуть и заглянуть в нее. Чем больше устанавливается этот внутренний контакт, тем больше Божественное впитывается духом. Только когда происходит полное отождествление, человек становится сознательным сотрудником с Ним. ГРАДАЦИИ В МОЛИТВЕ С ходом времени стремящийся начинает ощущать все большую и большую необходимость в духовном подъеме, нежели просто в физических удобствах. В Брихадараньяка Упанишад мы имеем такую молитву: От нереального веди меня к реальному, Из темноты веди меня к свету И от смерти веди меня к бессмертию. Как только стремящийся начинает иметь внутренний опыт, все мирские наслаждения теряют свое очарование. Имея опыт, как бы он ни был мал, Неизменного Постоянства, он теперь не находит удовольствия в вечно меняющихся объектах мира, подверженных постепенному упадку, распаду и окончательному растворению. Он больше не просит физических удобств. О чем я буду молить, Когда ничто не постоянно. Кабир Весь мир рабски безумен, следуя эпикурейскому принципу: “Ешь, пей и будь весел.” Ни у кого нет времени подумать о Боге и внутреннем Я. Но ничто мирское не содержит привлекательности для истинного стремящегося. Он использует как можно лучше все то, что встречается ему на пути, и работает только для того, чтобы удовлетворить скромные потребности своего тела, а остальное время тратит на Садхану (духовную дисциплину), чтобы извлечь величайшую пользу для своей души. Без числа раз я выпивал жизнь до дна. Без Твоей спасительной Милости, о Господи, Нанак не имеет освобождения. Гуру Арджан Здесь и в будущем стремящийся живет только для проявления Божественного внутри себя и воспеванию славы Его Имени. Пусть Лотосовые Ноги Мастера покоятся в сердце, Пусть язык повторяет Его Святое Слово, Жить жизнью постоянного воспоминания - Это воспитывает вас живым храмом Господа. Гуру Арджан Идя по этому Пути, паломник-путник понимает свое невежество, и, зная свою неспособность, простирает к Богу свои руки в молитве: О Господь! Дай мне приплыть безопасно На другой берег; Я не умею плавать, Протяни мне Свою руку помощи. Намдев С переменой его угла зрения меняется природа его молитвы. Сначала человек молится об удовлетворении своих физических потребностей, но когда он вступает на духовный Путь, он молится об устранении тех препятствий, которые встречаются на его пути - например, суматохи чувств, болтовни ума, укоренившихся кармических впечатлений. Этот период - самый критический в жизни садхака. До достижения самореализации он находится в состоянии постоянного беспокойства, бросаемый туда-сюда. Он не принадлежит полностью ни миру, ни Богу. В то время как в глазах мирян он - человек добродетели, все-таки в сердце своего сердца он знает, что полон зол. Фарид грешный еще одет во все черное, Хотя люди обращаются к нему, как к Дервишу. Фарид Сахиб В этом состоянии неопределенности садхак иногда пытается улизнуть и уйти от борьбы; но через некоторое время к нему снова приходит внутреннее побуждение, он вдохновляется и начинает идти к Богу. Если путник падает в пути, Нечему удивляться и не к чему придираться. О Кабир! Тот, кто сидит и не начинает путешествие, еще должен пересечь неизмеримое расстояние. Но пока человек неспособен подчинить свои чувства и органы чувств и избавить ум от колебаний, приятный Свет Бога не является ему. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Матфей 5:8 Итак, если око твое будет чисто, То все тело твое будет светло. Матфей 6:22 У того, кто контролирует свои десять органов, Небесный Свет рассветает внутри. Гуру Арджан Хитрости ума тонки и опасны. Он часто сидит в засаде и делает свои набеги, когда меньше всего этого ожидаешь. Укоренившиеся злые склонности, хотя и невидимы, очень сильны; они снова и снова выходят на поверхность, чтобы наносить удары, которые часто оказываются фатальными. Спираль раскручивается, как молния, с такими резкими и внезапными изгибами и поворотами, что сам по себе человек беспомощен в ее хватке. Здесь возникает необходимость в сильной и длинной руке Мастера, протягиваемой с равной быстротой для его спасения: Подчини ум с помощью Силы Мастера. Свами Шив Даял Сингх Ум не может успокоиться, Пока его не затмит Сила Мастера. Маулана Руми Спящий разум приходит в себя Постоянной мыслью о Мастере. Гуру Рам Дас ЧТО ПРОСИТЬ У БОГА Женщина, выходя замуж, вверяет всю себя своему мужу и радостно принимает новый образ жизни, каким бы он ни был. Теперь ничто иное не привлекает ее, кроме него. Отныне дело мужа обеспечивать все ее нужды и следить за ее удобствами. Отдавайте Ему все, что принадлежит Ему, И сделайте Его Волю своей собственной. Взамен Он прольет Свои многочисленные Благословения, о Нанак! Он всегда так милостив. ...Тот, кто имеет Его в качестве своего Доброго товарища, Не нуждается ни в чем. Гуру Арджан Однажды некий король собрался ехать за границу. Он спросил своих королев, какой подарок каждая из них хотела бы, чтобы он привез из-за границы. Одна из них попросила дорогие драгоценности, другая - богатую одежду, а третья - косметику. Некоторые просили пышные наряды, другие - деликатесы и т.д. Самая младщая из них, любившая короля больше всех, попросила его вернуться как можно скорее, чтобы она не тосковала долго в его отсутствие. По возвращении король послал различные подарки другим своим королевам, а сам пошел во дворец к самой молодой и был очень доволен, что есть кто-то, кто любит его больше всего, больше его богатств и сокровищ. Королева тоже благодарила Бога за свою счастливую судьбу, за то, что ее муж с ней и ей не нужно ничего иного. Остальные королевы, хотя каждая из них получила то, что хотела, не имели настолько хорошей судьбы, чтобы претендовать на внимание своего мужа. Все их богатства и подарки имелись у них, но не их любимый. Точно таким же образом, мы из-за близорукости просим у Бога или Богочеловека несущественные пустяки, а не Его или Его Спасительной Милости; и, подобно различным королевам в этой притче, страдаем больше всего от мук разлуки. Все богатства мира не могут дать ни малейшего удовлетворения. Наоборот, эти вещи отвлекают нас от Истины и делают нас еще несчастнее. Если бы мы только завоевали Его Милость, мы бы тогда не нуждались ни в чем больше. Все Его богатства приходят к нам автоматически, без просьбы. Даже если они отвергаются по той или иной причине, это неважно, так как без Него и Его любви это грязный хлам. Все богатства и пышные одежды Приличествуют тому, кто завоевал Его; Но даже без них, какая разница, Даже если мы будем жить в бедности. Гуру Арджан Наши самые элементарные нужды - это нужды тела, то есть пища, одежда и кров. За эти вещи мы упорно боремся, работаем, как сумасшедшие, с утра и до вечера без отдыха. Мы жертвуем самим нашим Я, чтобы добыть эти удобства, если они обеспечивают какое-нибудь удобство. Разве мы не понимаем, что когда ребенок приходит в мир, план его жизни намечен заранее? Без этого здесь никого бы не было вообще. С полностью оформленной судьбой отливается форма, и дух вступает в нее, готовый предпринять свое жизненное путешествие в мире. С предопределенным планом приходят в мир, О Тулси! Со всем этим, ум не принимает этого. Мать Природа теперь готовится к королевскому приему Принца Вселенной, обеспечивая молоко в материнской груди, приют в объятьях матери и армию слуг, чтобы заниматься его мельчайшими нуждами. Силы природы мобилизуют все свои усилия, чтобы объявить ребенка-принца своим. А по мере того как ребенок растет и развивается до зрелости и начинает ощущать жизненный импульс, поднимающийся в нем, мир, как приемная мать, объявляет его своим, и он радостно цепляется за нее и ее дары, забывая свой родной дом в небесах, бывший до рождения. Небеса находятся около нас в нашем детстве, Тени дома-тюрьмы начинают накрывать растущего мальчика. Земля наполняет свои объятья своими уовольствиями; Она имеет жажду естественного ей рода И даже что-то от склада ума матери, И не недостойную цель. Домашняя кормилица делает все, что может, Чтобы заставить своего приемыша, Живущего на ней Человека Забыть красоты, которые он знал И тот великолепный дворец, Откуда он пришел. Вордсворт Кроме того, все дары мира чисто эфемерны. Они всегда находятся в неустойчивом и переменчивом состоянии. Ничто не постоянно. Все подвержено упадку и разложению. На миг появляются вещи И затем уходят обратно в Полноту, В мгновение ока сам мир погружается в великую глубину. Кабир Среди вечно меняющихся явлений мира есть только одно Неизменное Постоянство, и это - Бог и Бог-в-действии (Святой Дух, Кальма, Наам или Слово), ответственный за создание, сохранение и растворение бесчисленных вселенных. Почему тогда мы не должны жаждать, просить и молиться об этом неразрушимом жизненном принципе, чтобы мы тоже могли иметь “Жизнь вечную” и прийти к нашему вечному наследию, вечной Божественности, являющейся нашим первородным правом? Услышь зов пустого человека; Прояви Себя, о Господи; Нанак смиренно достиг Твоей двери, По милости Твоего поклонника. Гуру Арджан Наш родной дом - Сач Кханд. Века за веками прошли с тех пор, как мы расстались с Отцом, и мы все еще в изгнании в этом мире. Душа, которая восходит вместе с нами, Звезда нашей жизни, оформилась где-то В другом месте и пришла издалека. Вордсворт Тогда мы должны жаждать воссоединения с Возлюбленным, разлученные с Ним на мириады лет. Века за веками мы были разлучены, Соедини нас с Собой, о Господь, Из одного лишь сострадания, если Ты желаешь. Мы блуждали высоко и низко По всем направлениям компаса, Теперь держи нас Под тенью Своих Святых крыльев. Гуру Арджан В бесчисленных рожденьях я блуждал Все дальше и дальше от Тебя, Это (человеческое) рождение Я посвятил Тебе и поставил на Тебя, Равидас теперь живет в надежде встре
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.233 (0.016 с.) |