ЧТО НУЖНО ПРОСИТЬ У БОГОЧЕЛОВЕКА



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ЧТО НУЖНО ПРОСИТЬ У БОГОЧЕЛОВЕКА



Мастер - это глашатай Бога. Он - Полюс, в котором Бог проявляет Свою Божественность. Он - купальный гхат или берег, где человек может безопасно войти и окунуться в море. Он подобен выключателю, который имеет в себе сконцентрированную энергию электростанции.

Сын и Отец - одно, и осуществляют один и тот же закон. “Я и Отец Мой - Одно”, - говорит Христос. Одетый в Небесный Свет, Он излучает Свет в мир.

Я свет миру; кто последует за Мною,

Тот не будет ходить во тьме,

Но будет иметь свет жизни.

Иоанн 8:12

Бог или Богочеловек - это сокровищница Наама. Наам - это Главный Инструмент Бога, с помощью которого Он создал вселенную и сохраняет ее. В тот момент, когда Он заберет эту Свою Силу, результатом будет распад, растворение и смерть.

Святой Иоанн называет ее Словом:

В начале было Слово, и Слово было у Бога,

И Слово было Бог, Оно было в начале у Бога.

Все чрез Него начало быть, и без Него ничто

Не начало быть, что начало быть.

В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.

И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Иоанн 1:1-5

Пророк, Святой, Апостол - это истинное вместилище Силы Бога. Он истинная обитель Самого Бога:

Бог приходит в мир в одеянии Садха (Святого).

Гуру Арджан

Значит, всякий, кто имеет жажду Бога, должен спешить к истинному Святому и искать у Него Бога. Ничто, кроме спасительной Милости Мастера, не может осуществить подлинное преображение в мудром по-мирскому человеке, полностью отождествившем себя с чувственным планом.

Я думаю о Тебе и с любовью жажду Тебя,

Я молюсь Святым проявить Тебя во мне.

 

...Я молюсь Садхам, так как я слышу о Боге

От поклоняющихся Ему.

Нанак имеет интенсивную жажду Его;

О имей Милость!

Гуру Арджан

Разлученные веками, соединимся сейчас, о Господь;

Таково величайшее желание моего сердца.

Услышь мои молитвы через Мастера;

У Нанака нет иного желания, кроме этого.

Гуру Рам Дас

Я молюсь Святым о соединении,

Именно об этом просит Нанак.

Гуру Арджан

Души, реализовавшие Господа,

Я спрошу у них во всем смирении,

Я взмолюсь узнать Путь к Нему.

Гуру Нанак

Святые - это представители Бога,

И им мы молимся;

Мы - лишь грязные черви;

О Сатгуру, даруй нам свет Наама.

Гуру Рам Дас

Бхаи Гурдас дал нам прекрасный образец молитвы сикхов:

Я - развращенный грешник и еретик,

Вор, игрок, взломщик и убийца,

Живущий на незаконные доходы,

Постоянная жертва всех видов похотей,

Раб пяти страстей, то есть похоти, гнева,

Жадности, привязанности и эгоизма,

Предатель, неблагодарный негодяй, ненавидимый всеми.

О ты, со всеми этими недостатками и еще более,

Помни Сатгуру, ибо Он действительно сострадателен.

Когда эта связь Мастера и ученика установлена, последний становится полностью зависящим от Него.

Принятие ученика Мастером означает принятие полной ответственности за его кармический долг или бремя, включающий Прарабд (судьбу или рок), Крияман (действия или деяния, выполняемые день за днем) и Санчит (хранилище кармических впечатлений, не принесших плода) кармы.

Как у чиновника-ликвидатора в деле о банкротстве, Его работа теперь - ликвидировать долги ученика, покончить с ними и освободить его от них, чтобы снова поставить его на свои ноги для второго рождения, ведущего к жизни духа.

Мы сейчас принадлежим Мастеру, рабы Его;

О Нанак! Связью Мастера и слуги спаси нас сейчас.

Гуру Рам Дас

Я жажду вечного друга,

Всегда верного, везде и всюду.

Гуру Арджан

Я молюсь Сатгуру привести меня к Другу,

Со встречей которого нисходит мир, и смерть исчезает.

Гуру Нанак

О Мастер! Дай мне жить созерцанием Тебя,

И цель моей жизни будет достигнута.

О исполни мои молитвы, чтобы я мог жить Твоим Словом.

Да буду я всегда под Твоей защитой,

Ценность которой только немногие благословенные

Могут знать, и это тоже только Милостью Мастера.

Даруй это благо, о мой Возлюбленный,

Чтобы ты всегда мог пребывать в моем уме.

Нанак имеет только одно желание -

Чтобы он мог никогда не забывать

Источник всех добродетелей.

 

...Все находится в Твоей контролирующей власти,

О Разрушитель страха;

Так говорит Нанак: Спаси невежественного,

О Милостивый.

Гуру Арджан

Видя, что весь мир пожираем невидимым пламенем огня, Я пришел к Твоим Ногам;

Я молюсь, о Совершенный Мастер,

Спаси нас, как Ты желаешь.

Гуру Амар Дас

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

ОБРАЗЦЫ МОЛИТВ

Для блага читателей будет уместным привести ниже некоторые образцы молитв с некоторыми вводными комментариями на эту тему.

Человек - это одухотворенное тело или, иными словами, душа плюс тело; и из них двоих душа ценнее, потому что она является активным жизненным принципом, который оживляет тело. Фактически, отдельно от души тело не имеет ценности.

Великие души, или Махатмы, бывают различных типов. Существуют Махатмы, которые просят у Бога такие предметы первой необходимости, которые могут удерживать вместе их тело и душу, чтобы после удовлетворения своих физических потребностей они могли посвящать свое время медитации на Боге. Иисус в своей молитве просил “хлеб наш насущный”, чтобы удовлетворить самую главную потребность Природы:

Хлеб наш насущный дай нам на сей день.

Матфей, 6:11

Такие души считают, что все от Бога, и просят Его об удовлетворении их первостепенных потребностей день за днем, а затем остальное время занимаются непрерывным поклонением. Физическое тело - это транспортное средство души, и как таковое, должно получать питание ради более высокой цели жизни, то есть прогресса души. Голод, говорит Кабир, является огромным препятствием на пути поклонения.

О Кабир! Собака голода портит медитацию рычанием.

Брось ей крошку, а затем сиди спокойно.

Вначале Сатгуру учит ученика молиться о своих нуждах, как явствует из следующих молитв Кабира:

Невозможно медитировать с голодом, терзающим внутри;

Забери от меня четки, о Господи.

 

Даруй мне муки, гхи и соли, а еще немножко бобов,

Чтобы я мог иметь дневной рацион, чтобы жить,

Койку, подушку и одеяло с постелью,

Чтобы я мог медитировать на Тебе без помех.

Я не был жадным в своих запросах,

Ибо ничто я не люблю больше, чем Твое Слово.

Дай мне столько, чтобы я мог жить в покое

И никто не уходил голодным от моей двери.

Бхагат Дханна молился подобным же образом:

О Господь! Я молюсь Тебе;

Ты обеспечиваешь потребности поклоняющихся Тебе.

Снабди меня бобами, мукой и маслом,

Чтобы я мог счастливо жить в комфорте.

Дай мне одежду и пару башмаков, чтобы носить,

И хороший запас муки и круп;

И молочный скот для снабжения молоком,

И еще хорошую лошадь, чтобы ездить;

И послушную дома супругу -

Вот и все, о чем просит Дханна.

В молитве Иисуса Христа Господу мы имеем прекрасный пример всего, о чем нужно просить:

Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое;

Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя

И на земле, как на небе; хлеб наш насущный

Дай нам на сей день; и прости нам долги наши,

Как и мы прощаем должникам нашим;

И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого;

Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь.

Подобным же образом, существует прекрасная молитва Господа Матери-Земле:

Наша Мать-Земля, будь священно имя твое.

Приходит Царство твое, и воля твоя будет исполнена в нас,

Как она исполняется в тебе. Как ты посылаешь каждый день

Своих ангелов, посылай их нам тоже. Прости нам наши грехи,

Как мы искупаем все наши грехи против тебя.

И веди нас не к болезни, а освободи нас от всякого зла,

Ибо они твои - земля, тело и здоровье.

Ессейское Евангелие от Иоанна

Ученики Будды, не признавая необходимость формальных молитв, всегда желали блага всему человечеству; и фактически это - наивысший тип молитвы, называем мы это молитвой или нет. Когда бы они ни садились после омовения в медитацию утром и вечером, они выражают эти мысли так:

Я желаю иметь всеобщую любовь ко всем.

Я желаю, чтобы все творение со всех сторон -

надо мной и внизу, справа и слева от меня, могло жить в мире.

Я желаю блага всем, живущим и в этом мире, и на небесах,

И в аду. Пусть будет мир везде.

В Риг Веде (священном писании индусов) есть молитвы, призывающие Бога к удовлетворению физических и других мирских потребностей. В Сукат 53, Мандале 6 говорится:

О Владыка доблести, мы молимся обо всех дарах Бога:

Об успехе наших усилий и даре пищи, и обо всех таких вещах,

Которые желательны. О Бог Любви, пусть не будет ничего

На пути к получению пищи в изобилии,

И пусть наши желания будут исполнены.

В своем повседневном Сандхья (утреннее и вечернее богослужение) индусы повторяют:

Брахм, глаз трех областей и дэвов, находится перед нами.

Мы желаем иметь его перед нами сто лет,

И да будем мы жить сто лет, чтобы видеть его, слышать его,

Петь о нем и жить для него счастливо и в молитве

Сотню лет и больше.

Ведантисты тоже думают, размышляют о Махавакья (своих традиционных афоризмах) и медитируют на них:

Ахам Брахм Асми (Я - Брахм),

Тат Твам Аси (Я - как Ты).

Гаятри - самая священная Мантра - это молитва Господу о приведении нас к Нему, Солнцу всего Света.

Кхаваджа Хафиз Ширази в состоянии Божественного упоения так молился своему Мастеру:

Беспомощен я, а Ты - помощник,

Разлучены мы мириады веков.

Из острого сострадания возьми меня в Свою обитель;

Привлеченный Твоей чудесной красотой, я следую за Тобой.

Иначе я не смог бы сдвинуться со своего места ни на дюйм, Счастливчик был Аяз, раб Махмуда,

Завоевавший королевскую милость.

Это высокая привилегия - служить у Твоих дверей,

Своим взглядом Милости сделай меня достойным ее.

Шамас Табриз так молился своему предшественнику:

О Виночерпий, одари вином иного мира,

Чтобы оно дало видение Невидимого.

Глоток его может дать Божественное Упоение

И закрыть критические глаза плоти,

И открыть мистический глаз внутри.

О Мастер! Страус живет на горе Кааф,

Ты - истинная обитель птицы моей души.

Как свеча - алтарь для мотылька,

Моя жизнь тысячу раз пожертвована Тебе.

Открой шлюзы вод жизни,

И яви сказочный источник Каусар.

Одари меня опьянением любви

И держи мой блуждающий разум на якоре.

Моя единственная мольба - войди и займи Свое место

В мечети моего тела, и освяти мою бедную обитель

Своим святым присутствием.

Предписанная молитва мусульман гласит:

Во имя Бога, Милосерднейшего, Милостивейшего.

Хвала Богу, Опоре и Хранителю миров;

Милостивейшему, Милосерднейшему,

Владыке Судного дня.

Тебе мы поклоняемся и Твоей помощи мы ищем.

Укажи нам прямой путь, путь тех, кому ты даровал

Свою Милость; тех, чей удел не гнев, и кто не заблуждается.

Аминь!

МОЛИТВЫ КАБИРА

Со сложенными руками я молю: услышь, о Океан Милости!

Даруй мне дары сострадания, смирения, знания и счастья

В обществе святых.

С мыслями, закрепленными на Твоих Лотосовых Стопах,

Кабир молит: О Гуру! Расскажи мне об Истинном Пути святых.

 

Что я должен просить у Тебя? Мне ужасно стыдно,

Я совершаю грехи, которым Ты - подлинный свидетель:

Как же тогда я могу доставить Тебе радость?

В то время как во мне есть все пороки, Ты - весь доброта;

Если я могу забыть Тебя, я молюсь, чтобы Ты не забыл.

 

О Господи! Да не забуду я Тебя никогда

даже среди миллионов;

Ты можешь иметь много таких, как я,

но для меня нет никого, кроме Тебя.

Если бы я забыл Тебя, где бы я нашел кров?

Я не могу отдать свое сердце другим -

Шиве, Виранче или Нарде.

При всех моих промахах не сердись на меня,

Господин прощает упущения своего слуги.

Забывчивый Кабир весь - низменная испорченность,

Но у Мастера любящее сердце.

 

Я погряз в грехах, в грехах без числа;

От Тебя зависит - простить или убить меня.

Прости, прости и снова прости, о Божественный Прощающий,

Я - вечно заблуждающееся дитя,

Но я полагаюсь на Милость Отца.

Ты - обитель бесконечных добродетелей безо всякого порока,

Но когда я ищу в самом себе, я нахожу себя полным зол.

Во мне нет ни единой добродетели, услышь, о Божественный Мастер!

Именно Силой Твоего Слова я почитаем везде.

Я - весь ложь, а Господь - это Подлинная Истина.

Я полон грехов, о спаси меня, если Ты желаешь.

 

Рожденный с чертополохом в своей плоти, я полон всех зол,

Ты - великий Даритель и Спаситель, о спаси меня скорей.

О спаси меня скорее, ибо я попал в огромный водоворот

И буду унесен сильным течением, если Ты не схватишь меня.

 

Для других грешников Ты - источник освежающих вод,

Но я - океан грехов.

Я полагаюсь только на Слово Мастера, услышь, о Милостивый.

Я не знаю, что такое любовь,

И у меня нет никакой другой добродетели,

Я удивляюсь, как же я буду иметь любовь моего Любимого?

Если я встречу Мастера, я выплачу мою тоску.

С головой на Его ногах я выскажу то, что у меня накипело. Пронизывающий все, Ты присутствуешь в каждой форме,

Если я оставлю Тебя, кто иной переправит меня на ту сторону?

 

Океан жизни слишком глубок, чтобы измерить и обрисовать его, Твоей Милостью, о Милостивый, я могу иметь опору.

Полному зла, мне нечем хвастать, и у меня тяжело на сердце,

Но совершенен мой Мастер, Он может высадить меня на берег.

О мой совершенный Мастер! Крепче держи меня

И веди меня к цели, не прерывая путь.

Одари меня даром преданности, о мой Щедрый!

Я не желаю ничего, кроме непрерывного служения Тебе.

Мастер! Ты великодушен и милостив,

Я тону среди потока, вытащи меня на берег.

 

Как может прерваться любовь между Тобой и мной!

Как лист лотоса пребывает в воде, так Ты - в Твоем слуге;

Как ночная птица чакор смотрит на луну всю ночь,

Так делаю я, Господь, Твой слуга;

С начала мира и до конца мира существует любовь

Между Тобой и мной.

Как может такая любовь быть уничтожена?

Поэтому Кабир говорит: как река вливается в океан,

Так мое сердце вливается в Твое.

СВАМИ ШИВ ДАЯЛ СИНГХ:
ОДА САТГУРУ

Долгой и тоскливой была борьба с разумом, но все тщетно,

Ты всемогущ и можешь сделать все, тогда зачем эта отсрочка?

Бродя вверх и вниз в колесе жизни, никогда не имел я успеха.

О Необычайно Щедрый Господь, имей милосердие,

Освободи дух и сконцентрируй его полностью,

Лукавый враг разум - это лишь пустошь,

О засей ее семенами любви.

Очарованный ложными восторгами,

Он не знает истинного счастья,

Жаждая удовольствий мира, он никогда не пробовал

Сладости Слова.

Что должен я делать? Как должен я пытаться исправить его?

Ибо он не принимает Слово Мастера.

Этот разум - мешанина из любопытства

И не имеет интереса к Шабд:

Как может он спастись от порочного круга рождений и смертей,

Если он не практикует Слово, данное Мастером?

Он будет метаться в мире и оставаться

В когтях Ямы (Бога Смерти).

Забывчивый на Слово Мастера, он будет страдать ужасно,

О Мастер, пребывающий в каждом сердце!

Почему Ты не выведешь меня?

Ведь нет никого, кого я мог бы назвать своим,

О возьми меня в Небеса, ввысь.

Имей милость ко мне сейчас и возьми меня

В Твой Небесный Дом, как Ты можешь.

 

Запутавшийся в злых мыслях, я совершенный чужак

В чужой земле; преобрази меня теперь,

И я буду все время с любовью думать о Тебе.

Я сокрушен и печален, ибо я не знаю,

Как встретиться с моим Любимым.

Он живет в Высоких Небесах,

А я - земное создание и жалок без Него.

О Сатгуру! Внемли моему горестному рассказу

И забери меня из царства Смерти;

В крайней беспомощности я кричу Тебе, о услышь.

Ты, Милосердный и Милостивый ко всем,

Кроме этого несчастного бедняги.

Как мне рассказать Тебе о моей боли?

Ведь я лежу на ложе из терниев,

Вдохнови меня, о Любимый, лететь в небеса

На крыльях любви; Милость Твоя позволила мне

Встретить Любимого и избежать всех тяжких трудов и бед.

 

О Мастер! Услышь мою молитву, я склоняюсь пред Тобой

Снова и снова;

Изгони из меня зло и даруй мне близость к Твоим

Лотосовым Стопам; переправь меня безопасно на берег,

Ибо корабль мой находится посреди кружащегося вихря.

Никто не спасает меня, как своего,

Спаси меня, как Твоего, о Мастер!

При всех моих бедах я все же Твой, а Ты

Даритель вне всяких ограничений.

Я - в огромной беде, горе и несчастье,

Спаси меня к Твоему удовольствию,

Я молюсь Тебе всем своим сердцем и душой

И жертвую все Тебе.

Теперь у меня есть мощный якорь,

Хотя я и не знаю цены Тебе,

Ты объяснил тайну внутреннего Звукового Потока,

Но дьявольский разум не прислушивается к Нему.

Блуждая по взлетам и падениям жизни,

Он гонится за именем и славой;

Как мне изменить его направленность

Без Твоей любящей Милости, о Мастер?

О Владыка моего духа, услышь мою молитву,

Вытащи разум из его колеи.

 

Я прошу у Мастера лишь один дар:

Дай мне познать мистическое Слово.

Всю свою жизнь я блуждал разумом,

О освободи меня от оков карм,

Пусть мое сознание уйдет внутрь, услышит нескончаемый Звук,

И разум успокоится. Так я могу избавиться от всех бед

И достичь вечного места Сат Шабд

(истинного мистического Слова).

Даруй мне упоение Словом, чтобы я мог

Оставаться поглощенным в Нем.

Тогда вред и бесчестье не будут воздействовать на меня,

Ибо я всегда буду поглощен сладким воспоминанием о Тебе.

Не дай мне быть смытым потоком времени,

Но даруй сладкий якорь Слова.

Мой разум сейчас стал смирным, о Мастер!

Пусть он потеряет себя в Твоих Лотосовых Стопах.

 

О Мастер! Возьми меня в Свою Обитель:

Я - бесполезный человек, всегда запутанный

В сомнениях и иллюзиях.

О Ты, Милостивый! Возьми меня в Свою Обитель,

Я совершил без счета грехов, мой разум не улавливает Слово,

Что мне делать? Мне не хватает сил, и мой разум

Не находит покоя.

О Сатгуру! Сжалься надо мной, ибо я остаюсь несчастным

Все время. Сознание не уходит внутрь, разум

Не успокаивается, и я не могу оценить величие Слова.

Я взят на Путь Мастеров, Прямую Дорогу к Духовности,

Почему тогда, о Мастер, Ты не берешь меня?

Этот благородный Путь Мастеров потерпит большую неудачу,

Если я не добьюсь успеха в своих усилиях.

Я плачу из-за своего эгоистического рассудка

И не подчиняюсь Твоей Воле;

Я прошу Тебя снова и снова, о дай мне дар Твоего Слова.

О Мастер, Ты - олицетворенное Слово,

Я пришел к Тебе за помощью.

 

Как мне освободиться от хитростей разума?

Это проблема моей души.

Он накинул ужасные чары мирских удовольствий,

И поэтому я разлучен с моим Истинным Домом,

Запутавшийся в десяти чувствах, я нахожусь в порочном круге;

Изгнанный из десяти ворот, я не нахожу выхода из рабства.

Кроме Мастера я не вижу никого, достаточно способного

Вывести меня из пустыни.

Я ужасно боюсь Ямы (Бога Смерти), кто еще может

Освободить меня от этого страха?

Я скатился до жизни зверей,

Так как я никогда не любил Мастера.

Как отпавшая от дерева ветка, я отброшен от Истинного Дома,

Я прошу Мастера заставить мой разум

Любить Его Лотосовые Стопы.

Очисти мое сердце Твоим Сатсангом, чтобы оно отделилось

От тела и соединилось с Мистическим Звуком.

И тогда оно будет пить Амрит (нектар)

Из источника бессмертия; и тогда боли и горести исчезнут,

И душа не будет знать страха.

Тогда я соединюсь со Звуковым Принципом (Слово, Шабд)

И добьюсь любви моего Свами (Господа),

О Господь! Сделай меня Твоим: я пришел,

Ибо я ищу крова у Твоих Ног.

ГИМНЫ МИРЫ

Здесь я много страдала, прогони мое горе и скептицизм.

Сейчас я - в поиске Тебя, о Господи!

Возьми меня за пределы печали,

Весь мир затоплен потоком рождений и смертей,

О Господь Миры - Гирдхар Нагар!

Спаси ее от гигантского колеса рождений.

Не видя Тебя, я не знаю покоя,

 

Ибо в сердце моем глубокая мука.

Снова и снова я иду на крышу дома посмотреть, идешь ли Ты;

И мои глаза опухли и покраснели от плача.

Весь мир ложен и преходящ, также все друзья и родственники.

Со сложенными руками я молюсь, чтобы Ты мог услышать меня.

Этот мой разум, большой негодяй, всегда вовне,

Как обезумевший слон. Мастер, объяснив тайну,

Взял меня в Свою паству, и я - в покое.

О Гирдхар Нагар, Господь Миры! Теперь я полностью поглощена

Созерцанием Тебя, каждый миг я вижу Твое присутствие везде,

И видя, я чувствую себя благословленной.

 

Мои друзья превратились во врагов и ненавидят меня

Все как один, но Ты один - мой доброжелатель,

Моя лодка терпит бедствие в бурном море,

Я беспокойна весь день и не могу уснуть ночью.

От постоянного ожидания и вглядывания я стала худая,

Как колючка; стрелы любви пронзили мое сердце, и я не могу

Даже на миг забыть о муках любви.

Ты возродил из камня проклятую Ахилию в пустыне;

О какое недовольство есть против Миры - скажи мне об этом.

Совершенный Гуру, Рави Дас, пришел из Высшей Обители

Мне на выручку, Он открыл мне Путь вверх,

И я стала единой с Господом.

 

Я смыта ужасным потоком, спаси меня, о Господи, если хочешь, О никто не мой в этом мире, но Ты один - мой.

Все друзья и родственники, все как один привлечены ко мне Эгоистическими мотивами.

Да услышит Господь Миры ее мольбы.

Даруй ей благо Твоих Стоп, если Ты желаешь.

ИЗ ДХАНИ ДХАРАМ ДАСА

Даруй мне, о Мастер, дар преданности,

Ибо Ты - великий Даритель.

Я хочу, чтобы я мог не забывать Тебя всю мою жизнь

И служить Тебе всегда.

Ни паломничества, посты и бдения не привлекают меня,

Ни поклонение богам.

У меня нет желания ничего, кроме Тебя;

Ты - все для меня, о обладатель всех богатств!

Мне не нужно ничего, если рядом со мной - Совершенный Мастер. Даже во сне я хотел бы думать не о жене и детях,

А о Тебе и Твоем Величии.

Услышь молитву Дхарам Даса, о Щедрый Господь!

Забери меня из круговращения и сделай меня Твоим.

МОЛИТВА СУРДАСА

О Господь! Имей милость ко мне,

Ты - Знаток всех сердец, во мне же нет добродетели,

Я не могу избавиться от своего зла ни на миг,

У меня на голове тяжкий груз хитрости и обмана.

Пойманный в ловушку женой, сыном и богатствами,

Я потерял самое свое “Я”.

О приди на спасение Сура, ибо корабль его почти утонул.



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.90.49.108 (0.01 с.)