Урок. Христос - наше твердое основание 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок. Христос - наше твердое основание

Поиск

УРОК. УПОДОБЛЕНИЕ ХРИСТУ

Сергей всегда верил в Бога. Родители начали приводить его в церковь, когда он был совсем еще маленьким. Он понял, что Христос умер за его грехи и попросил Иисуса о спасении во время одного из занятий в воскресной школе. Но пастор постоянно говорит о неизбежных переменах, а Сергей всё не меняется. Сейчас ему 28 лет, он не чувствует близости с Господом и ему трудно по-настоящему любить Бога. Мама говорит, что ему следует больше читать Библию, но когда он пытается это делать, Библия кажется ему сухой, скучной и непонятной. Большинство людей очень воодушевляет вера в Бога, но Сергей не хочет выглядеть фанатиком. «Может быть, мне и стоит походить в группу по изучению Библии», - размышляет он, но, как назло, эти встречи проходят как раз в то время, когда он играет в футбол со своими друзьями.

Какие решения, принятые Сергеем, «задерживают» его духовное развитие? Каким образом его мышление воздействует на его поступки? Приходилось ли вам испытывать подобные чувства?

 

***

На первом и втором уроках мы говорили об основах христианской жизни. Мы убедились, что наше спасение целиком зависит от Христа – от начала и до конца. Христиане признаны праведными, поскольку Иисус Христос уже понес наказание за все их грехи. На Его праведности основано не только наше оправдание – весь процесс нашего освящения обусловлен праведностью и жизнью Христа, которыми Он нас наделяет.

 
На втором уроке мы рассматривали сверхъестественные «ресурсы», предоставленные нам Богом для христианской жизни. Верующий пребывает «во Христе», он приобретает новую природу и новое сердце, которое находит радость во всем, что Божье. Святой Дух обитает в во всех верующих и «налагает печать» на каждого, кто «принадлежит Христу». Святой Дух действует в жизни верующего, уча и направляя его, давая ему силу выбирать Божьи пути.

На третьем уроке мы хотели бы подробно рассмотреть процесс духовного роста и цели христианской жизни. У Бога есть Свой план для каждого христианина, в то время как мы пребываем под господством Иисуса Христа и применяем те сверхъестественные «ресурсы», которые Он предоставил нам для нашего развития.

 

ПЛАН УРОКА

Духовный рост – это норма

Путь к зрелости

Цель: уподобление Христу

Жизнь, полностью посвященная Богу

Портрет зрелого христианина

Процесс преображения и духовного роста христианина

Установление тесных взаимоотношений с Богом

Наша роль в духовном возрастании

Признаки духовной зрелости

Возрастающая любовь

Распространение благодати

Возрастающее смирение

Служение

Заключение

 

ЦЕЛИ УРОКА:

По окончании этого урока вы сможете:

1. дать четкое определение цели христианской жизни и оценить свой собственный прогресс в достижении этой цели;

2. дать определение господству Христа;

3. оценить свою богобоязненность («страх Господень»), свою любовь к Богу и свое желание быть с Богом;

4. описать процесс духовного роста, учитывая: (1) роль Бога и (2) роль христианина;

5. составить план своего личного развития в одной или более областей, упоминаемых в описании плода Духа;

6. описать «характеристики» (отличительные черты) духовной зрелости и пояснить, как они соотносятся друг с другом и с понятием зрелости.

 

ДУХОВНЫЙ РОСТ – ЭТО НОРМА

Новорожденная девочка, комочком свернувшаяся в материнских руках представляет собой очень трогательную картину. Этой малышке не нужно делать ровным счетом ничего. Она не принимает никаких решений, не заботится о себе и никому ничего не отдает, кроме своих милых беззубых улыбок. Она полностью зависит от заботы со стороны близких, и всё, что она может предложить взамен – это свое присутствие рядом и милую детскую непосредственность. Но никто и не думает возражать. Считается, что у младенца все и должно быть именно так.

С другой стороны, попробуйте представить двадцатилетнюю особу, сидящую на коленях матери и потягивающую молоко из бутылочки. Зрелище весьма печальное. Почему? Мы считаем, что двадцатилетние люди не должны вести себя, как младенцы. Нормальное развитие предполагает рост ребенка и достижение им периода зрелости. Ребенок взрослеет и со временем принимает на себя все большую ответственность за себя самого: он учится самостоятельно есть и удовлетворять другие естественные потребности. В конце концов, он вырастает и начинает заботиться не только о себе, но и о других.

Естественное развитие человека – это прекрасная иллюстрация процесса духовного роста. Говоря о «зрелости», мы обычно подразумеваем ту степень развития человека, когда он становится полноценным, ответственным членом общества. Давайте определим термин «зрелость» и рассмотрим, как он применим в отношении духовной жизни верующего.

 

ПУТЬ К ЗРЕЛОСТИ

Цель христианской жизни состоит в достижении им духовной зрелости. Духовную зрелость можно определить как постоянное отражение образа Христа в жизни верующего, что возможно посредством влияния Святого Духа. В Новом Завете для описания духовной зрелости чаще всего используются слова: «младенец», «совершеннолетний», «в меру полного возраста» и «совершенный».

 

ЦЕЛЬ: УПОДОБЛЕНИЕ ХРИСТУ. Чтобы помочь нам в нашем христианском росте и становлении, Бог дал нам наивысший образец, которому мы должны следовать: это Его Сын, проживший безгрешную жизнь на земле и отдавший Себя в жертву ради нас (1 Пет. 2:21-25).

 

Задание 1. Прочтите Колоссянам 1:28-29. Как Павел описывает цель христианина в своем обращении к верующим в Колоссах?

 

 
Прилагательное «совершенный» в данном отрывке означает вовсе не «безгрешный», а, скорее, «зрелый». Заметьте, что целью Павла было «представить всякого человека совершенным во Христе». Будучи страстным благовестником, Павел все же с большой осторожностью обучал новообращенных христиан в регионах, которые он посещал. Со временем он выработал следующую стратегию: поселившись на новом месте, он в течение нескольких месяцев (а иногда и лет) оставался там, взращивая и наставляя молодых христиан. Сколько же времени занимал этот процесс развития, прежде чем они достигали зрелости?

Изучая миссионерские путешествия Павла, мы видим, что в первую очередь он посетил город Коринф (около 50 г. н.э.) и провел там приблизительно полтора года (Деян. 18:11, 18). Первое письмо, которое он написал коринфянам, датировано серединой пятидесятых годов первого века.2 Из этого мы делаем вывод, что, проведя длительное время в наставлении молодых верующих, через несколько лет Павел рассчитывал найти их более «зрелыми». К сожалению, коринфские христиане увязли в различных проблемах и лжеучениях, что помешало их нормальному духовному росту и совершенствованию (1 Кор. 3:1-3).

В своем письме коринфянам Павел пишет, что они давно должны были перейти на «твердую пищу» Божьего Слова, но все еще питались «молоком». Они продолжали жить по законам своей греховной природы. Далее, в 1 Коринфянам 14:20 Павел напоминает им: «По уму будьте совершеннолетни». Как мы видим, духовное возрастание начинается с образа мыслей христианина, в то время как Святой Дух использует Божье Слово, чтобы воздействовать на его разум. Мы рассмотрим этот вопрос подробнее на четвертом уроке.

 

Задание 2. Прочтите Ефесянам 4:13-16. Какие аспекты духовной зрелости описывает Павел в этих стихах?

 

Говоря о полноте и совершенстве, Павел имеет в виду наше уподобление образу Христа. По мнению Павла, главная цель каждого христианина – становиться все более и более похожим на Самого Иисуса Христа, демонстрируя Его характер и Его мотивы поведения.

Во 2 Коринфянам 3:18 Павел говорит, что мы преображаемся в образ Христа, «взирая на славу Господню». Славу Господа Иисуса Христа мы видим в первую очередь в Божьем Слове. Когда мы уделяем время чтению Библии, через нее Бог все больше и больше открывает нам характер и мотивы Христа, и наше желание быть похожими на Него усиливается.

 

Задание 3. Прочтите 1 Иоанна 3:2-3. Какое событие описано во 2-м стихе? Что должно произойти с верующими в это время? На что подвигает Иоанн каждого верующего, давая эту надежду?

 

Наставляя Своих учеников, Иисус уделял большое внимание истине о том, что Его последователи должны становится подобными своему Господину. Таким образом, мы видим, что целью всей жизни христианина является «возрастание к зрелости», где зрелость означает «уподобление Христу». Этот процесс роста, как мы узнали из второго урока, является процессом нашего освящения.

Стать зрелым христианином, отражающим образ Самого Христа, возможно благодаря присутствию и силе Святого Духа в жизни верующего. Используя предоставленные Богом «ресурсы», христианин повышает свое благочестие и все больше приближается к образу Иисуса Христа. Чем больше мы уподобляемся Христу, тем больше мы прославляем Его имя. Приведенная ниже диаграмма иллюстрирует этот процесс духовного роста в жизни верующего.

Если цель жизни христианина состоит в уподоблении Христу, означает ли это, что однажды мы достигнем святой, безгрешной жизни? Нигде в Новом Завете не говорится о зрелом христианине как о человеке, который перестал грешить. Напротив, зрелый христианин все больше осознает опасность потенциального греха и становится все более смиренным и бдительным, изо всех сил стараясь не соблазниться и не впасть в грех.

 

Задание 4. Расскажите, что является целью христианской жизни, используя в качестве аргументов стихи из Священного Писания. Дайте более индивидуальное определение этой цели; упомяните, какие изменения вы хотели бы видеть в своем характере и в своих поступках. (Например: «Цель моей христианской жизни состоит в том, чтобы…, что подтверждается…»).

 

ЖИЗНЬ, ПОЛНОСТЬЮ ПОСВЯЩЕННАЯ БОГУ. В Новом Завете четко и ясно изложена мысль о том, как важно целиком и полностью посвятить свою жизнь Богу. Подобно тому, как предметы скинии были когда-то отделены, являясь святыней, верующие «отделяют» свою жизнь для Божьих целей. Путь к зрелости начинается с посвящения своей жизни Богу. Принимая это решение, мы позволяем Богу использовать нас для Его целей и ради Его славы.

Прочитайте Римлянам 12:1-2. В этих стихах мы видим заповедь, данную всем христианам – предоставить себя в жертву Господу. Подытоживая то, о чем говорилось в первых 11-ти главах этого послания, Павел как бы говорит римлянам: «Посмотрите, что совершил для вас Христос, а теперь и вы полностью отдайте Ему себя».

 
Одни люди способны посвятить свою жизнь Господу уже в момент покаяния, когда они принимают Его дар спасения. Другие делают это гораздо позже. Как бы то ни было, Павел увещевает всех верующих проводить каждый день своей жизни, полностью посвящая себя Ему.

Каждый христианин временами ощущает, что та или иная сфера его жизни не до конца «предоставлена» Христу. Любой из нас проявляет порой непослушание, не подчиняясь господству Христа. Но верующий человек, осознав это, обязательно придет к Господу с покаянием и обновит свое посвящение Христу и Его господству.

Что мы подразумеваем под «господством Христа»? Прочитайте Луки 6:46-48. Отметьте, что говорится в данном отрывке о господстве Христа.

Иисус говорит о противоречивом поведении некоторых «верующих», которые взывают к Нему и в то же время игнорируют Его заповеди. Признавать господство Христа значит добровольно подчиняться Его власти и строить свою жизнь на Божьем Слове. Можно сформулировать это следующим образом: я сам и все, что у меня есть, принадлежит Иисусу Христу. Это определение очень удачно, так как охватывает все сферы нашей жизни: наше время, наши способности, наше имущество, наши взаимоотношения, наши финансы и наши планы.

 

Задание 5. Что означает господство Христа лично для вас? Приняли ли вы решение о том, что Христос будет царствовать, господствовать в вашей жизни? В свете приведенного выше определения господства скажите, есть ли в вашей жизни сферы, которые, как вам кажется, не до конца подчинены Христу?

 

Посвятите некоторое время молитве. Поговорите с Богом об этих сферах вашей жизни. Выразите Господу свое желание о том, чтобы Он занял первое место в вашей жизни.

Как соотносится понятие «Божьего господства» с чувствами и проблемами Сэма? (Вспомните иллюстрацию, приведенную в начале этого урока).

 

ПОРТРЕТ ЗРЕЛОГО ХРИСТИАНИНА. Выше мы говорили о том, что Павел упрекал жителей Коринфа в недостаточной духовной зрелости. Многие отрывки из Нового Завета ясно дают нам понять, что некоторым христианам не удается развиваться «нормально», и они впадают в духовный «застой». Такого верующего можно сравнить с подростком, которого все еще кормят с ложечки.

 

Задание 6. Прочитайте Евреям 5:11 – 6:1; Филиппийцам 3:7-15; Иакова 3:2.

Перечислите три характерные черты незрелого христианина.

Перечислите по крайней мере шесть положительных особенностей зрелого христианина.

 

Из приведенных выше отрывков мы видим, что нормальным состоянием для верующего человека считается «возрастание в зрелости», когда он учится «питать» сам себя Божьим Словом, понимать и применять его учение и иметь все более глубокие и близкие взаимоотношения с Богом.

 

Задание 7. Изучите характерные особенности зрелого и незрелого христианина. К какой категории отнесли бы вы самого себя? Какие из перечисленных характеристик применимы к вам лично?

 

ПРОЦЕСС ПРЕОБРАЖЕНИЯ И ДУХОВНОГО РОСТА ХРИСТИАНИНА

Каким образом протекает процесс духовного роста в жизни верующего? Если в Римлянам 12:1 говорится, что мы должны предоставить себя Христу и позволить Ему господствовать в своей жизни, то в Римлянам 12:2 сказано, какие изменения должны произойти в нас в результате такого решения. Второй стих призывает нас, верующих: «Преобразуйтесь обновлением ума вашего».

Как и многие другие отрывки, этот стих отражает очевидную связь нашего характера и поведения с нашим образом мышления. Павел говорит о христианской жизни как о постоянном процессе роста и преображения, наивысшей целью которого является духовная зрелость под господством Иисуса Христа. Другими словами, библейский взгляд на понятие «зрелости» предполагает стабильный и последовательный духовный рост верующего на протяжении всей его жизни.

На пути к духовной зрелости мы попадаем в различные критические ситуации, в результате которых мы можем оказаться «в струе» духовности. Критические моменты могут быть хорошим стимулом для нашего духовного роста; однако, обновляя наше стремление к святости, они вовсе не «катапультируют» нас в состояние совершенства. Христианская жизнь – это процесс постоянного и стабильного продвижения к зрелости. У одних людей он протекает быстрее, чем у других, но целью каждого верующего является уподобление Христу.

Даже беглого взгляда на жизнь Иисуса Христа достаточно для того, чтобы отметить Его высокую нравственность и достоинство, проявлявшиеся постоянно. Для того, чтобы уподобиться Ему, нам придется пройти нелегкий путь. В 1 Петра 1:14-16 апостол призывает христиан быть святыми «во всех поступках», «по примеру призвавшего вас Святого». Зная человеческую природу, мы можем заявить, что неспособны на святость. Тем не менее, как мы уже говорили на втором уроке, Бог дал нам все необходимые «ресурсы», и теперь мы имеем внутри неиссякаемый Источник живой воды, Который дает нам и желание, и силы для стремления к благочестию.

Наш источник силы заключен в Самом Иисусе Христе и наших отношениях с Ним.

 

 

УСТАНОВЛЕНИЕ ТЕСНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С БОГОМ. Наши отношения с Богом оказывают непосредственное влияние на наши поступки и восприятие нами окружающего мира.

На протяжении всей Библии, от Бытия до Откровения, Бог раскрывает перед нами Свое желание находиться в тесном контакте со Своим творением. Мы видим это с самых первых страниц Священного Писания, где говорится о том, что, поместив Адама и Еву в Эдемский сад, Бог Сам ежедневно навещал их, чтобы в вечерней прохладе насладиться общением с ними.

На заключительных страницах Священного Писания мы вместе с Иоанном «видим» сходящий с Небес новый Иерусалим и «слышим» голос Бога: «Се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними» (Отк. 21:3). Бог желает пребывать с нами. Иисусу нарекли имя Эммануил, что означает «с нами Бог». Подобно тому, как всякий любящий родитель испытывает желание иметь глубокую связь со своим ребенком, Бог тоже жаждет тесных взаимоотношений с нами, и Он сделал это возможным благодаря жертве Своего Сына.

Благочестивый характер является результатом наших взаимоотношений с Христом. В 15 главе Евангелия от Иоанна мы читаем слова, сказанные Иисусом Христом Своим ученикам всего за несколько часов до Его ареста, последующего допроса и казни. Он употребляет метафору, наиболее доступную для понимания учеников, поскольку виноградники произрастали повсюду, по всей Иудее. Для христианина учение о виноградной лозе и ветвях не является приятной для взора пасторальной картинкой. Мы должны понимать, что в этот момент Иисус уже видел «надвигающуюся тень» креста, и у Него было очень мало времени, чтобы успеть высказать своим дорогим ученикам последние важные мысли. Впереди их ожидало так много непонятных и трагических событий, что же могло укрепить и поддержать их?

 

Задание 8. Прочитайте Иоанна 15:1-17.

Как вы думаете, какую основную истину хотел донести до учеников Иисус, говоря о лозе и ветвях?

Что нового мы узнаём из этой метафоры о плодах в жизни верующего человека? Как Иисус характеризует тех, кто пребывает с Ним и в Его любви (на основании 11 стиха)? Какие наиболее важные цели Иисус устанавливает для Своих учеников (ст. 12-17)? Приходится ли дереву или лозе «вымучивать» из себя плоды? Какой вывод вы можете сделать на этом основании?

 

Данный отрывок передает всю суть тесного взаимодействия между христианином и Богом, поскольку именно в результате этих взаимоотношений в верующем человеке «произрастает плод» -воспроизводится Божий характер.

 

Задание 9. Размышляя над этим отрывком, ответьте: как лично вы «пребываете» во Христе, и как Он «пребывает» в вас? Что вы можете делать для того, чтобы ваши отношения с Христом развивались?

 

УГЛУБЛЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ С БОГОМ. Близкие и глубокие отношения, при которых христианин пребывает в Боге, а Бог – в нем, включают в себя несколько элементов: страх Господень, любовь к Богу и жажда Бога. Некоторые склонны считать, что Ветхий Завет делает больший акцент на страхе Господнем, в то время как Новый Завет больше говорит о нашей любви к Богу, но на самом деле «страх Господень» ­это не только ветхозаветное понятие.

Страх Господень. В Иеремии 32:40 мы видим, что одним из благословений нового завета, заключенного с Богом, стало появление в сердцах верующих нового «имплантанта» - страха Божьего: «И заключу с ними вечный завет… и страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня».

Сам термин «страх Господень» употребляется в Священном Писании в двух значениях. Первое – это чувство беспокойного страха и ужаса, особенно при мысли о неотвратимом Божьем суде. Проявление такого страха в нас – результат нашего отчуждения от Бога. Именно таким страхом убоялся Адам и попытался укрыться от Бога в Эдемском саду после того, как попробовал запретный плод.

Второе значение больше связано с уважением, почтительностью к Богу. Такой страх упоминается в книге Притч как «начало мудрости». Благодаря этому чувству мы приближаемся к Богу. Чарльз Сперджен, известный английский проповедник конца XIX века, сказал: «Разрушающий страх (ужас) уводит прочь от Бога; страх почитающий, напротив, влечет к Богу».

В Ветхом Завете приводится множество историй, свидетельствующих о почтительности благочестивого человека к Богу. В 39 главе Бытия мы находим историю об Иосифе, которого соблазняла жена Потифара. Иосиф устоял в борьбе с искушением не потому, что боялся гнева своего хозяина. В 9-м стихе мы читаем: «Как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?» Главной мотивацией Иосифа была жизнь, угодная Богу, потому что он искренне любил и почитал Его.

 
По-настоящему верующий человек всегда относится к Богу именно так – с уважением и глубоким почтением. Страх Господень преображает наш характер в богоугодный. Это – признание Божьей святости, славы и власти. В последнее время в христианской среде делается такой большой акцент на Божью любовь, что мы почти забыли о Его святости. Чтобы иметь настоящий «страх Господень», мы должны ясно представлять себе Божий характер, в том числе и Его святость – самое главное качество Бога, которое распространяется на всю Его Сущность.

Любовь к Богу. Почтение к Богу приводит нас к пониманию Божьей любви. Размышляя о Его святости и ненависти к греху, мы глубже осознаем ту любовь, которая побудила Небесного Отца отдать Собственного Сына в жертву за наши грехи, чтобы мы могли «примириться» с Ним.

В 1 Тим. 1:15 Павел говорит, что он – «первый из грешников». Павел сравнивал себя не с окружающими людьми, а с Божьими стандартами святости и праведности. Он изумлялся величию любви Господа, подарившего ему спасение, когда он еще пребывал в грехе. По мере осознания Божьей любви и милости возрастает и любовь христианина к Нему. Иоанн пишет: «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1 Ин. 4:19).

Просто однажды к нам в голову должна прийти эта поразительная мысль: «Бог меня любит». Мы должны быть уверены, что наши падения и неудачи не могут изменить Божьей любви к нам.

По мере того, как мы продолжаем свой жизненный путь с Богом и глубже понимаем Его характер, наша любовь к Нему возрастает. В Ефесянам 3:17-19 Павел молится о верующих из Ефесской церкви: «…Чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею». Любовь христианина к Богу основывается на его возрастающем осознании всей глубины Божьей любви. Павел осознал любовь Христа, и это стало движущей силой в его жизни.

О любви христианина к Богу написано очень много. Проводя параллель со здоровыми взаимоотношениями ребенка и отца, мы можем выделить несколько характерных особенностей. Во-первых, ребенок полностью доверяет своему отцу. Он знает, что всегда находится под отцовским покровительством и защитой. Во­вторых, ребенок наслаждается этим общением. Ему нравится просто быть рядом. В-третьих, ребенок пытается угодить отцу, ищет отцовского одобрения и улыбки.

Эти простые мысли напоминают нам о том, какие отношения Бог хочет иметь с нами, Его детьми: отношения, наполненные доверием к Нему, восторгом от пребывания рядом с Ним и радостью от возможности Ему угождать.

Наша любовь к Богу будет очевидной, если мы будем любить других людей. Иоанн писал, что христианин, не любящий своих собратьев, не может любить Бога (1 Ин. 4:20). Христос считал неразрывно связанными две самые главные заповеди: возлюбить Бога прежде всего остального и возлюбить ближнего как самого себя. Истинная любовь к людям проистекает из нашей любви к Богу.

Жажда Бога.

Третий элемент, характеризующий глубокие взаимоотношения с Богом - это наша жажда Бога

Прочитайте Псалом 41:2-3а. Как псалмопевец описывает свое желание быть с Богом? Нам представляется лань, которая долгое время бежала, спасаясь от охотников, или блуждала в пустынной, безводной местности. Наконец она достигает ручья и охотно вбирает в себя живительную влагу, полностью утоляя свою жажду. Так описывает псалмопевец истину, которую Иисус позже высказал Своим ученикам в 15 главе Евангелия от Иоанна. Без взаимоотношений с Богом наша духовная жизнь была бы безжизненной, пустой, лишенной плода. Только когда мы ищем Его и обновляем в Нем свои силы, Его жизнь проникает в нас и производит плод. Когда мы наслаждаемся общением с Ним, Его жизнь буквально «течет внутри нас» и произрастание плода становится совершенно естественным.

Давид, названный «мужем по сердцу Бога», имел с Ним близкие отношения.

 

Задание 10. Прочитайте Псалом 26:4-8. Каким было единственное желание Давида? На чем он сосредотачивает все свое внимание в 8-м стихе?

 

Давид ищет прежде всего Божьего присутствия в своей жизни. Его внимание сосредоточено на Божьем характере (Его красоте) и на отношениях с Ним (стихи 4-8).

 

Задание 11. Прочитайте Псалом 72:25, 28. Как Асаф выражает свою близость к Богу? Что он считает самым большим благом в своей жизни (ст. 28)?

 

Асаф понял важнейшую истину, знать которую необходимо каждому: Бог – это всё, что нам нужно. В Нем мы имеем всё необходимое. Отношения с Богом – это единственные отношения, которые могут полностью нас удовлетворить.

Бог приглашает нас к Себе, чтобы мы могли испытать близость с Ним и осознать, что нам достаточно просто иметь Бога в своей жизни. В Книге пророка Исаии 55:1 Он взывает: «Жаждущие! Идите все к водам». Мы должны развивать в себе стремление к Богу, желание как можно чаще припадать к живому источнику Христа и пить из него. Это – единственный родник, способный утолить нашу жажду.

 

Задание 12. Какой из двух типов страха Господня вы испытываете чаще всего? Каким образом почтение к Богу мотивирует вас на более благочестивую жизнь? Претерпела ли ваша любовь к Богу изменения в течение вашей жизни во Христе? Насколько близки и глубоки ваши отношения с Богом?

 
Насколько сильна ваша жажда Бога? Как часто вы обращаетесь к Богу за силой и духовным подкреплением и утоляете жажду своей души из Его живого источника? Почему вы ищете Господа – потому что жаждете Его или потому, что должны так поступать? Что может вам помочь приблизиться к Богу? Какие ваши решения и поступки помогли бы вам возрастать в этом?

 

Прервитесь на несколько минут, чтобы прославить Бога. Воздайте Ему хвалу за Его любовь и поблагодарите Его за желание близко общаться с вами. Попросите Его даровать вам больше почтения и любви к Нему, больше желания «искать Его лица» и наслаждаться Его присутствием.

 

НАША РОЛЬ В ДУХОВНОМ ВОЗРАСТАНИИ. Одной из отличительных черт зрелого христианина является возрастание в благочестии. Мы, христиане, прежде всего призваны прославлять Бога своим подобием Иисусу Христу. По мере преображения верующего в Его образ, его жизнь должна становиться все более заметным проявлением святой сущности Бога. Все окружающие должны видеть, что источник и цель нашего благочестия заключены в Господе.

Бог не производит плод в нашей жизни помимо нашей воли. Он хочет сотрудничества с верующими, которые будут стремиться к благочестию, позволяя Святому Духу действовать в их жизни.

 

Задание 13. Прочитайте Филиппийцам 2:12-13. Какая роль отводится христианам, а какую роль играет Бог в процессе нашего «взросления» и возрастания к зрелости?

 

Обратите внимание: Павел не говорит филиппийцам трудиться ради спасения, он призывает их «совершать свое спасение»: подтверждать поступками и отношением к окружающим свое внутреннее перерождение. В этом процессе задействованы и Бог, и сам христианин, поскольку Бог «производит в нас желание» формировать в себе Его характер.

Примеряем характер Христа. Доверяя Святому Духу нас обличать, направлять, научать святости, принимать о Христе и наделять силой изменяться в Его решения, приближающие образ, мы в то же время не должны быть пассивны в процессе уподобления Христу. Мы призваны стремиться к святости, принимать решения, приближающие нас к Богу, и все больше отражать в своей жизни характер Иисуса Христа.

Многие стихи из Священного Писания подчеркивают роль христианина в этом процессе. Нас убеждают «держаться правды» (2 Тим. 2:22) и «иметь святость» (Евр. 12:14). Апостол Петр во 2-м Послании Петра 1:5-8 учит «прилагать все старание» в развитии веры, добродетели, рассудительности, воздержания, терпения, благочестия, братолюбия и любви. Павел пишет: «Я… простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Фил. 3:13-14).

Некоторые ключевые отрывки призывают христиан «отложить прежний образ жизни ветхого человека» и «облечься» в нового. Павел использует эти понятия в Ефесянам 4:20-24 и Колос. 3:8-14.

Как вы понимаете слова «отложить» и «облечься»? Эти слова звучат так, как будто Павел говорит о смене одежды. Разумеется, они указывают на то, что мы совершаем этот поступок усилием своей воли. Мы понимаем, какой «наряд» больше подходит нам как Божьим детям и посланникам, и выбираем именно это облачение. При этом Павел подразумевает не только наши действия, поступки, но и внутренние проявления, изменение отношения к окружающей действительности.

В Римлянам 13:14 Павел пишет: «облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа». Наши отношения, поступки, решения и мысли должны быть такими же, как у Христа, потому что мы пребываем в Нем.

 

Задание 14. Прочитайте Колоссянам 3:1-17.

На что мы, последователи Христа, должны обращать особое внимание (ст. 1-4)? Расскажите, чем существенно отличается жизнь человека, возрожденного во Христе? На основании указанного отрывка составьте таблицу (ВЕТХИЙ ЧЕЛОВЕК НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК) и покажите противоположные характерные особенности нашей старой природы и нашей новой сущности, т.е. того, кем мы теперь являемся во Христе.

Заполнив и внимательно изучив свою таблицу, вы заметите, как много изменений происходит в человеке, получившем второе рождение во Христе.

Прочитайте Колоссянам 2:9-14. Объясните, благодаря чему возможны эти перемены.

 

Доверие Святому Духу в образовании «плода». В 1-м Псалме мы видим замечательную иллюстрацию – «дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое». Христос говорил о своих последователях: «По плодам их узнаете их». Он подчеркивал, что доброе дерево всегда приносит добрые плоды. Павел называл благочестивый характер верующего «плодом Духа», признавая тем самым, что источник этого благочестия – присутствие Святого Духа в жизни христианина.

 
На втором уроке мы говорили о том, что Святой Дух – это «ресурс», обитающий в нас. Он постоянно указывает нам на Христа, помогает сосредоточить на Нем все свое внимание и все больше уподобляться Ему. В этом и заключается плод Духа; это – Его плод, результат Его действия в нашей жизни.

Идее о том, что Дух Святой производит в нас, верующих, Свой плод, посвящено несколько библейских отрывков: Галатам 5:22-23; Ефесянам 4:2-3, 32; Иакова 3:17; 2 Петра 1:5-7.

 

Задание 15. Прочитайте вышеперечисленные отрывки из Священного Писания и перечислите черты характера, которые Святой Дух развивает в христианине, если тот достаточно чутко прислушивается к Его голосу.

Как изменилось ваше поведение с тех пор, как вы уверовали в Иисуса Христа? Если вы уверовали в раннем возрасте, как вы замечали изменения, которые Бог производил в вашем характере? С какими особенностями вашей прежней сущности вам до сих пор приходится вести борьбу? Заметили ли вы какие-то перемены после того, как вы «отложили свой прежний образ жизни»? Замечаете ли вы рост в своем новом «облачении»? Как именно действовал в вашей жизни Святой Дух, побуждая вас к этому росту? Над какой сферой вашей жизни Бог трудится сейчас?

 

Уделите некоторое время молитве. Поблагодарите Бога за изменения, которые Он в вас произвел. Помолитесь о том, чтобы Он продолжал изменять ваше сердце и преображать вас в образ Христа.

Кратко опишите, какую роль играет Бог в духовном росте христианина и какая роль отводится верующему в этом процессе.

 

В разделе «Доверие Святому Духу в образовании плода» под словом «плод» подразумеваются следующие качества: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. Какое из перечисленных качеств вы считаете своим «слабым звеном»? Над чем вам следует поработать?

При помощи алфавитного указателя «Библейская симфония» найдите все библейские стихи, в которых упоминается данная черта характера. Иногда очень полезно взглянуть и на противоположное качество. Например, если вы отметили кротость как свое «слабое звено», имеет смысл прочитать стихи, упоминающие и противоположное явление – гордость.

Просите Господа открывать вам, где и в чем вам необходимо меняться и как вы должны использовать при этом Его «ресурсы». Что вы могли бы предпринять, чтобы развить в себе это качество? Что вам нужно «отложить», «снять с себя», чтобы «облечься» в это новое качество? Будьте готовы поделиться на следующем семинаре тем, чему научил вас Бог.

 

ПРИЗНАКИ ДУХОВНОЙ ЗРЕЛОСТИ

Воспитание христианского характера – это непрерывный процесс. Мы никогда не достигнем совершенного подобия Христу. Даже на закате своей жизни Павел все еще продолжал эту нескончаемую «гонку». Тем не менее, он без малейших колебаний ставит перед учениками ту же самую цель – добиваться, чтобы их жизнь соответствовала «меркам» совершенного Христа.

Читая Евангелия и новозаветные послания, мы видим, как и Сам Христос, и апостолы переживали о том, чтобы их последователи возрастали в любви и благочестии. Давайте рассмотрим некоторые качества, свидетельствующие о духовном росте христианина.

 

ВОЗРАСТАЮЩАЯ ЛЮБОВЬ. Иисус говорил Своим ученикам: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35).

Отличительная черта христианина – любовь. Вдохновленный Святым Духом, Павел описывает это сверхъестественное чувство в 13 главе 1 Послания Коринфянам. При этом он использует понятия, совершенно чуждые нашему сегодняшнему представлению о любви как о чувстве, основанном исключительно на эмоциях.

 

Задание 16. Прочитайте 1 Коринфянам 13:1-8.

Выпишите то, что делает любовь и чего она не делает (ст. 4-8). Как Павел описывает христианина, не имеющего любви (ст. 1-2)? Какую ценность имеют поступки верующего без любви (ст. 3)? Какие выводы вы можете сделать из этого отрывка?

 

В Своих наставлениях ученикам Иисус подчеркивал, что любовь к Богу – это самая важная из всех заповедей, а второй по значению является заповедь о любви к ближнему, неразрывно связанная с любовью к Богу (Мф. 22:40). Среди верующих людей бытует мнение, что главнее всего все-таки послушание. Как вы считаете, почему Иисус поставил любовь людей друг к другу выше послушания?

 

Задание 17. Прочитайте Иоанна 14:15. Как здесь соотносятся любовь и послушание?

 

Любовь к Христу – это не просто отличительная черта всех христиан; Любовь к Христу – это не просто отличительная черта благочестивого образа жизни. Иисус Христос говорил, что послушание по сути проистекает единственно из любви. «Исполнение остальных заповедей напрямую зависит от того, есть ли у нас побуждение к любви».

 
Павел писал, что «любовь есть исполнение закона» (Рим. 13:10). Когда мы испытываем любовь к Богу, для нас совершенно естественно исполнять то, чему учит Его Слово. Что Он имел в виду, заявляя, что любовь есть «наибольшая заповедь»?

Если мы любим Бога и своего соседа, то мы не совершим прелюбодеяния с соседской женой. Если мы любим своего врага, мы не будем злословить и клеветать на него. Если мы любим своего начальника, мы не станем ему лгать и уклоняться от честной работы. Если мы любим продавца в местном магазинчике, мы не станем ему грубить. Таким образом, настоящая христианская этика является результатом нашей любви к Христу и измеряется нашей любовью к Нему и желанием воздавать Ему хвалу и честь.

Если любовь – это самая главная заповед


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 641; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.254.9 (0.022 с.)