Урок. Наши сверхъестественные ресурсы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок. Наши сверхъестественные ресурсы



Алена никогда не пропускает церковных богослужений. Она поет в хоре и преподает в детской воскресной школе. Она очень отзывчива, всегда готова помочь и верно служит людям, которым нужна ее помощь. Тем не менее, Алену часто мучает чувство вины. Ее муж – неверующий человек, и она часто нетерпелива и несдержанна по отношению к нему. Трое ее детей тоже нередко выводят ее из себя, и она говорит им вещи, о которых потом сожалеет. Временами она чувствует, что служит Господу не от всего сердца, а потому, что окружающие ожидают этого от нее. Ей кажется, что она никогда не станет такой, какой Бог хотел бы ее видеть. Похоже, что ее муж и дети тоже ею недовольны. Ей кажется, что всё, что она делает, недостаточно хорошо для них. Иногда ей очень трудно молиться, потому что она знает, что и Бог в ней разочарован. Она снова и снова кается в одних и тех же грехах. Иногда по ночам ей не дает покоя вопрос: а христианка ли она вообще? Ее жизнь слишком далека от этого высокого стандарта.

Приходилось ли вам когда-нибудь чувствовать то же самое? Как бы вы помогли Алене справиться с чувством вины и разочарования в себе и своей христианской жизни? Изучая этот урок, обращайте внимание на библейские истины, которые могли бы ободрить и воодушевить такого человека, как Алена.

 

***

На первом уроке мы говорили об основе нашего спасения. Мы рассмотрели множество библейских отрывков, в которых говорится, что мы обретаем спасение по благодати через веру в Иисуса Христа. Мы выяснили, что наше спасение полностью основано на деле, совершенном Христом, Который является нашим твердым основанием. Благодаря тому, что Христос совершил на кресте, Бог воспринимает нас как Своих детей, святых и достойных принятия. Его праведность – это единственное основание для нашей праведности перед Богом.

Бог дает нам возможность не только получить оправдание, но и начать процесс освящения (становления святым, непорочным), а также обеспечивает нас всеми необходимыми «ресурсами» для жизни во Христе. Эти ресурсы мы можем черпать только в Нем. На этом уроке мы рассмотрим, какой была наша природа до принятия Христа, какова сейчас наша новая, христианская сущность и какие мы получили сверхъестественные возможности, т.е. ресурсы, данные нам для христианской жизни.

 

ПЛАН УРОКА

Наша жизнь до Христа

Наша прежняя сущность

Рабы греха

Наша новая жизнь во Христе

Новый образ жизни

Обновленная сущность

Наши новые ресурсы

Путь к святости

Внутренняя борьба

Избавление

Сила Святого Духа внутри нас

Святой Дух – это Бог

Святой Дух – это Личность

Святой Дух ведет нас к Христу

Святой Дух живет внутри каждого верующего

Святой Дух активно участвует в жизни христианина

Заключение

 

 
 
 


ЦЕЛИ УРОКА

По окончании этого урока вы сможете:

1. определять сферы вашей новой сущности во Христе, которые более всего ободряют и вдохновляют вас

2. изложить новые аспекты жизни христианина;

3. изложить свое понимание процесса освящения;

4. находить и определять в Священном Писании качества и действия Бога, присущие Святому Духу;

5. дать описание работы Святого Духа в жизни верующего, особо отмечая те моменты, которые наиболее значимы для вас лично;

6. оценивать, насколько вы восприимчивы к работе Святого Духа в своей жизни.

 

НАША ЖИЗНЬ ДО ХРИСТА

Люди, которые откликнулись на призыв Христа к спасению и поверили в Его жертву на кресте, свидетельствуют о глубоких внутренних переменах, переживание которых настолько сильно, что описывается как освобождение от власти тьмы и вхождение в Царство Света (например, Ин. 5:24; Кол. 1:13). Действительно, христиане обретают абсолютно новую сущность, отличную от той, которую они имели прежде.

НАША ПРЕЖНЯЯ СУЩНОСТЬ. Природа каждого человека, унаследованная им от Адама, обозначается в Библии словом «плоть»1, а в богословии упоминается как наша «греховная природа» ­эгоцентричная сущность, враждебная Богу (Рим. 8:5-8). Каждый человек по своей природе грешен и предрасположен к греху. Вопреки мнению многих людей, дети не приходят в этот мир невинными, ведь никто не учит их быть эгоистами (Пс. 50:7; Рим. 3:9-18). В Послании к Римлянам 3:10 Павел пишет: «НЕТ ПРАВЕДНОГО НИ ОДНОГО».

 

РАБЫ ГРЕХА. Мы не только приходим в этот мир, имея греховную природу, мы сознательно выбираем грех. В Новом Завете неверующий человек описывается как раб греха и сил тьмы (Гал. 4:8). Люди склонны мыслить категориями, и они часто пытаются классифицировать грех, ранжируя его от мелких вредных привычек до ужасных проявлений жестокости и насилия. Нам нравится думать, что наши незначительные грешки просто невозможно поставить в один ряд с такими грехами, как убийство, изнасилование, прелюбодеяние или воровство. Тем не менее, еще на первом уроке мы пришли к выводу, что любой грех – это оскорбление святой Божьей сущности. Хотя мы видим, что некоторые грехи (например, гордость и распространение слухов) вполне приемлемы в обществе, в Божьих глазах они являются мерзостью. Независимо от того, как респектабельно мы выглядим и насколько набожно себя ведем, наша врожденная природа остается насквозь греховной. И нет никакой надежды на то, что мы сможем каким-то образом улучшить свою греховную сущность или полностью искоренить ее силу.

В Библии есть множество примеров того, как наша греховная природа властвует над нами. Подумайте, к примеру, об израильском народе, который был избавлен от египетского рабства (прообраз спасения из греховного плена). Моисей вспоминает то время, когда он был призван на гору Синай, чтобы получить закон Божий. Люди у подножия горы слышали глас Божий, сходящий с вершины, охваченной пламенем. Они видели, слышали и ощущали Божье присутствие на горе Синай, Бог буквально находился в поле их зрения.

 

Задание 1. Прочитайте Исход 32:1-4, 19. Что обнаружил Моисей, когда спустился с горы с каменными скрижалями в руках? Какие выводы вы можете сделать из этого отрывка? Что вы можете сказать об опыте израильтян, и случалось ли подобное лично с вами?

 

Вид горящей вершины на фоне неба воодушевлял людей, вызывал у них трепет и благоговение, постоянно напоминая о Божьем присутствии и Его Святости.

Несмотря на это, они совершили великий грех. В то самое время, когда Моисей получал Десять заповедей, израильский народ уже нарушал их внизу, у подножия горы. Когда Моисей разбил каменные скрижали, этот жест был глубоко символичным, поскольку Божьи заповеди уже были нарушены.

Обзор Ветхого Завета показывает, что вся история израильского народа – это история полной несостоятельности израильтян (и личной, и коллективной), их неспособности следовать Божьим уставам и любить Его безраздельно, всем сердцем. То же самое происходит сегодня с каждым человеком на земле. Даже нам, христианам, послушание Богу и проявление любви к Нему дается ценой немалых усилий. К счастью, Бог дал нам все необходимое для того, чтобы мы могли жить христианской жизнью.

 

НАША НОВАЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ

 
В тот момент, когда человек доверяет свою жизнь Христу и обретает спасение, внутри него происходит настоящий катаклизм. Одни люди ощущают огромный прилив радости и всепоглощающее чувство освобождения от греха. Другие не имеют таких ярких переживаний. Однако, эти изменения происходят внутри человека независимо от его ощущений, и основаны они не на эмоциях, а на суверенном Божьем замысле.

 

Задание 2. Прочитайте следующие стихи и скажите, какие новые качества присущи верующему человеку. Как эти истины влияют на вашу сегодняшнюю жизнь?

Колоссянам 1:13, 2 Коринфянам 5:17-19, Филиппийцам 3:20, Римлянам 6:4, Колоссянам 3:9-10

 

В Послании Колоссянам 1:27 Павел говорит о тайне, которая была скрыта от предыдущих поколений («от веков и родов»), но которую Бог открыл нам, верующим. «Тайна есть Христос в вас, упование славы». Присутствие в нас живого Христа дает нам великую надежду, «упование славы».

В Послании Галатам 2:19-20 Павел пишет: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня». В этих стихах – истина, преобразующая человека: Сам Христос живет во мне и проживает Свою жизнь через меня. Теперь я стал совершенно новым человеком.

Новый Завет говорит о том, что не только Христос живет в нас, но и мы «пребываем в Нем». Мы принимаем участие в Его жизни и наслаждаемся огромными привилегиями, которые Бог изливает на нас, Своих детей.

 

Задание 3. Прочитайте Ефесянам 1:3-14 и перечислите все благословения, дарованные тем, кто пребывает во Христе.

 

Размышляя об этих потрясающих истинах – о том, что Христос живет в нас и мы вошли в новое царство, Царство света, – мы очень скоро приходим к заключению, что наш образ жизни должен стать другим. Представьте себе нищего ребенка, которого усыновил богатый человек, правитель. Если бы ребенок продолжал ежедневно выходить на улицу в лохмотьях, прося милостыню и питаясь, чем придется, это навлекло бы позор на его нового родителя. То же самое происходит и с нами. Мы призваны к новой жизни.

 

НОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. Когда мы приходим к Христу, у нас появляется желание угождать Богу, и это неизбежно производит определенные изменения в нашей жизни.

 

Задание 4. Прочитайте Колоссянам 3:1-17.

Как Павел описывает наш прежний образ жизни? Как Павел описывает образ жизни верующего человека? Какие выводы вы можете сделать из этого отрывка? Каким образом происходят изменения в жизни христианина?

 

Новый Завет утверждает, что, становясь христианами, мы не просто начинаем вести себя по-другому, мы становимся другими людьми. «Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» (Кол. 3:3). Новая сущность является центром нашей новой жизни во Христе.

 

ОБНОВЛЕННАЯ СУЩНОСТЬ. Рассказывают, что Блаженный Августин (один из отцов церкви, живший в четвертом веке нашей эры) вскоре после своего обращения в христианство встретил на улице одну знакомую женщину. Она окликнула его несколько раз, но он не отвечал на ее приветствия. В конце концов, женщина воскликнула: «Августин, это же я!» – на что он ответил: «Да, но я – больше не я!»

Став христианами, мы обретаем совершенно новую сущность. Мы больше не те, какими мы были раньше, и этот факт должен повлиять на весь наш образ жизни.

В Римлянам 6:1-11 Павел говорит об одной из граней новой сущности христианина. Услышав от Павла, что спасение дается нам исключительно по благодати, некоторые римские верующие соблазнились мыслью о том, что они могут продолжать грешить и дальше, а благодать только умножится, если они будут оставаться во грехе.

 

Задание 5. Прочитайте Римлянам 6:1-11. Объясните учение Павла, приведенное в этих стихах, своими словами.

 

Основой нашей новой природы, нашей новой сущности являются наши взаимоотношения с воскресшим Христом. Все христиане соединились с Христом в Его смерти, погребении и воскресении, восстав к новой жизни во Христе. Мы «прилеплены», присоединены ко Христу. Он – бессмертен и вечен. Он – наша жизнь и источник нашего нового естества. Его праведность и Его жизнь становятся теперь и нашими. Мы больше не являемся рабами греха. Эти истины являются определяющими для всех верующих людей. Мы начинаем жить, исходя из этой новой сущности.

Многие обетования Нового Завета напоминают нам о нашей новой природе и вдохновляют нас на жизнь в соответствии с осознанием тех внутренних перемен, которые в нас произошли.

 

Общее задание. Прочтите следующие отрывки, в которых говорится о новой сущности христианина:

КТО Я ВО ХРИСТЕ?

Я – дитя Божье, часть Его семьи (Ин. 1:12; 1 Пет. 2:9). Еще до сотворения мира я был избран Им, чтобы быть святым и непорочным перед Ним (Еф. 1:4).

 
Я искуплен Его кровью (Еф. 1:7).

Я прощен и очищен от всех грехов (Кол. 1:13-14; 1 Ин. 1:9).

Сам Господь заявляет, что я праведен и имею мир с Богом (Рим. 5:1). Я примирен с Богом (Рим. 5:10). Я имею печать обетованного Святого Духа (Еф. 1:13).

Я – часть избранного Богом народа, царственного священства, святого народа (1 Пет. 2:9).

Мне предопределено изменяться в образ и подобие Иисуса Христа (Рим. 8:29).

Я – сонаследник Христу (Рим. 8:17). Я проведу всю вечность в присутствии Бога (Фил. 3:20-21; Кол. 3:4).

 

Читая подобный список, мы всегда мысленно соглашаемся с ним, но иногда не до конца осознаем, что эти истины означают для нашей жизни. И как же сильно изменяется жизнь верующих людей, когда они начинают жить в соответствии со своей новой природой во Христе и применяют эти истины в повседневных ситуациях!

 

ПОСКОЛЬКУ Я – ВО ХРИСТЕ, то…

Когда я не чувствую себя любимым, я все же знаю: Я глубоко любим (Кол. 3:12).

Ничто не может отлучить меня от любви Христа (Рим. 8:38-39).

Когда мне трудно принимать самого себя, я знаю:

Он создал меня таким, каков я есть (Пс. 138:13-15).

Он продолжает преображать меня в образ Своего Сына (Рим. 8:29).

Когда я чувствую свою слабость и несостоятельность, я знаю:

Я имею полноту в Нем (Кол. 2:10).

Он дал мне все необходимое для жизни и благочестия (2 Пет. 1:3).

Я укрепляюсь Его силой (Фил. 4:13).

Когда мне одиноко, я знаю:

Он всегда со мной (Пс. 138:5-12).

Я всегда имею доступ к Отцу в молитве (Евр. 10:19).

Он никогда не предаст и не покинет меня (Евр. 13:5; Пс. 26:10).

Когда мне тревожно, я знаю:

Мне не стоит переживать ни о чем, я могу иметь Его мир (Фил. 4:6-7).

Я могу отдать Ему все свои заботы (1 Пет. 5:6-7).

Когда мне страшно, я знаю:

Я могу доверить Ему мою защиту и заботу обо мне (Пс. 90).

Он – рядом со мной в любом испытании (Ис. 43:1-3).

Когда я борюсь с искушением, я знаю:

Я имею власть над грехом через Духа Святого (Рим. 6:14).

У меня есть выбор: служить греху или служить Господу (Рим. 6:1).

Когда меня осуждают, я знаю:

Я имею полное прощение за все свои грехи: прошлые, настоящие и будущие (Кол. 2:13-14).

Мне нет никакого осуждения (Рим. 8:1). Я пребываю в Его милости (1 Пет. 2:10).

Когда я готов опустить руки и сдаться, я знаю:

Все в моей жизни содействует ко благу (Рим. 8:28).

Мое нынешнее страдание – ничто в сравнении с той славой, которую я буду ощущать в Его присутствии (Рим. 8:18).

Таким образом, христианская жизнь – это процесс нашего становления и изменения в соответствии с дарованной нам новой природой, это отражение действия Святого Духа, в Котором мы пребываем. Истина о том, что теперь мы имеем новую сущность, должна неизменно обличать наши сердца. Нам нужно постоянно напоминать себе, что мы больше не те, кем мы были раньше.

Понимание своей обновленной сущности крайне важно для христианина, потому что именно это состояние и есть его истинная сущность. Эту истину можно подтвердить примером из окружающей нас природы. Тщательное изучение листьев показывает, что на самом деле они вовсе не изменяют свой цвет осенью. Просто к этому времени прекращает свое действие хлорофилл, до сих пор служивший им камуфляжем, так что осенью листья проявляют, наконец, свой истинный цвет – красный, желтый или оранжевый. Это происходило всегда, но долгое время оставалось неизвестным науке фактом. Точно так же и сейчас многие верующие не до конца осознают свою истинную природу во Христе.

 

Задание 6. Еще раз повторите, какие изменения происходят в жизни верующего человека. Обобщите и расскажите своими словами о каждом из аспектов «новой жизни во Христе» - так, как вы объяснили бы эти факты другим людям или ободряли бы такого человека, как Алена.

Сделайте обзор раздела «Наша новая жизнь во Христе». Каким образом эти истины влияют на вашу жизнь и ваш ежедневный выбор? Запишите аспекты новой жизни во Христе, которые вдохновляют вас больше всего.

 
На примере нескольких пунктов из таблицы «Поскольку я – во Христе» расскажите другим студентам, что приносит вам комфорт и утешение, помогая вам продолжать жить христианской жизнью.

Уделите некоторое время размышлению над этими библейскими истинами. Подумайте о своей новой жизни и новой христианской сущности. Поблагодарите Бога за все, что Он даровал вам во Христе.

 

НАШИ НОВЫЕ РЕСУРСЫ

Мы должны не только осознавать, что получили новую жизнь и новую природу, нам также важно хорошо понимать, что именно Бог дал нам, чтобы мы могли вести христианскую жизнь. Есть история об одном бездельнике, который унаследовал от богатого родственника миллионное состояние и, тем не менее, продолжал жить на улице в унизительной нищете. Имея всё необходимое для комфортной жизни, он так ни разу и не воспользовался своим огромным банковским счетом.

Примерно так же живут и многие христиане, до конца не понимая своего нового положения и так и не «обналичив» всех средств, предоставленных им «во Христе» для возрастания в святости. Этот процесс возрастания в святости Библия называет освящением.

Во 2-м Послании Петра 1:3 говорится, что «от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию». Этот отрывок убеждает нас, что мы получили все ресурсы, необходимые для благочестивой жизни. Мы соединены с Христом. Мы имеем новую природу, внутри нас протекает новая жизнь. И это еще не все: Сам Бог лично обитает внутри нас.

Для того, чтобы больше узнать о своей новой жизни, нам необходимо положиться на Христа и силу Святого Духа. Христос сказал: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Ин. 7:38). Живая вода – Святой Дух – течет внутри нас. Через Него мы обретаем богатый, вечно пополняемый источник жизни и силы.

Изучая материалы данного урока, отметьте, что вы узнали об освящении: что это такое, как оно происходит и кто в нем участвует. В конце урока кратко обобщите свое понимание процесса освящения.

ПУТЬ К СВЯТОСТИ. Цель Христа -представить нас «святыми, непорочными и неповинными пред Богом» (Кол. 1:22). Каким образом мы можем стать святыми? В Библии говорится о двух типах святости. Первый тип – святость, которую мы уже имеем через веру во Христа. Второй тип – святость, возрастающая в нас с каждым днем по мере того, как мы возрастаем в своей любви к Богу и «ходим пред Ним» по Духу.

 

Задание 5. Прочитайте Евреям 10:10-14. Что является истиной для верующего?

 

Здесь говорится о том, что в действительности мы уже святы как верующие, потому что святость Христа уже вложена в нас. Однако, несмотря на это, дело, совершенное каждый христианин проходит через процесс Христом, Который и есть наша святость.

В основе этих двух типов святости лежит дело, совершенное Христом – ведь Он и есть наша святость. Чем больше мы пребываем в этой истине, тем меньше мы пытаемся угодить Богу своими собственными силами. Вместо этого мы начинаем все больше зависеть от Иисуса Христа, полагаясь на Его жизнь и Его праведность.

 

ВНУТРЕННЯЯ БОРЬБА. Говоря о процессе освящения и уподобления образу Христа, нам нужно ясно понимать, что сами мы не в состоянии развить в себе христианский характер. На первом уроке мы приводили иллюстрацию со спасательным жилетом. Получив однажды «жилет спасения» в Иисусе Христе, многие из нас периодически пытаются «снять» его и пуститься в самостоятельное плавание по океану земной жизни.

Мы должны осознавать, что наши собственные источники сил несостоятельны, недостаточны (не только для спасения, но и для продолжения христианской жизни). Мы можем иметь самые благие намерения, но мы не в состоянии жить так, чтобы это было угодно Богу и приносило Ему славу (Рим. 7:14-23). Новообращенные верующие часто впадают в разочарование, осознав, что, несмотря на Божий дар спасения, им приходится вести постоянную борьбу с грехом. Павел затрагивает этот вопрос в своем послании к Римлянам (гл. 6 и 7).

Прочитайте Римлянам 6:12-23. В этом отрывке Павел пишет о том, что, хотя мы и умерли для греха, наша греховная природа не исчезла, так как она неразрывно связана с нашим «смертным телом» - плотью. Как бы мы ни старались, мы (христиане) никогда не сможем изменить свою греховную природу в лучшую сторону. Наша плоть остается плотью. Это объясняет, почему даже зрелые христиане иногда ловят себя на дурных мыслях или планируют действия, которые, как они знают, совершенно расходятся с Божьими путями. Павел заявляет, что грех теперь не господствует над нами (ст. 14). Когда-то мы были рабами греха, но Бог освободил нас из этого рабства (ст. 16-18), и теперь мы «отдаем себя в рабы для послушания к праведности». Таким образом, сейчас мы «представляем члены наши в рабы праведности на дела святые» (ст. 19).

 
Говоря практическим языком, можно выразить это следующим образом: у нас есть выбор ответить греху «да» или «нет». Грех продолжает оставаться главной противоборствующей силой в нашей жизни, но он больше не господствует над нами. Грех перестал быть хозяином, которому мы должны повиноваться. Господство греха разрушено. Теперь мы можем сами выбирать, кого нам слушаться. Такой выбор – кому служить: греху или Богу – может встать перед нами в любой момент нашей жизни. Человеку невозможно оставаться преданным греху и праведности одновременно.

Некоторые понимают это утверждение Павла так: мы можем достичь такого состояния святости и благочестия, чтобы совершенно перестать грешить.

 

Задание 6. Прочитайте 1 Иоанна 1:8-10; Иакова 3:2; Филиппийцам 3:12. Каким образом эти библейские отрывки опровергают возможность достижения совершенства в земной жизни верующего?

 

Павел пишет о том, что верующие «мертвы для греха» (Рим. 6:11) и грех больше не царствует в их жизни. Он признает, что грех все еще присутствует в нас и имеет силу, и потому мы должны постоянно делать выбор в пользу Бога, «предавать» себя Ему для праведности. Существует огромная разница между верующим, который совершил греховный поступок, и человеком, который постоянно пребывает в грехе и находит в этом радость.

 

Задание 7. Прочитайте Римлянам 7:14-24. Павел рассматривает дилемму верующего человека, раздираемого внутренним конфликтом между своей греховной природой и новой жизнью во Христе.

Расскажите, как Павел описывает свою борьбу. Какие выводы вы можете сделать для себя?

 

В этих стихах Павел сумел передать уныние и разочарование, которые, безусловно, знакомы каждому верующему, поскольку он испытывает и желание совершать добро, и непреодолимую тягу ко злу. Обратите внимание на то, что в стихах 20-21 Павел говорит: «Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое».

 

ИЗБАВЛЕНИЕ. В заключение, от чувства безнадежной никчемности, у Павла вырывается крик отчаяния: «Кто избавит меня от сего тела смерти?» Он осознает всю серьезность проблемы: смерть находится в нем самом, в членах его собственного тела. Если бы Послание Павла к Римлянам на этом и заканчивалось, то мы, христиане, были бы самыми несчастными людьми в мире. Но Павел восклицает: «Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим!» Он понимает, что Бог – Единственный, Кто может принести ему избавление, и это избавление уже совершено через смерть и воскресение Его Сына.

 

СИЛА СВЯТОГО ДУХА ВНУТРИ НАС. Наша победа над властью греха и избавление от наказания за грех совершились через Иисуса Христа. Находясь в постоянной борьбе против своей греховной природы и против Сатаны, мы получили в помощь новый ресурс – внутри нас обитает личность Самого Бога.

 

Задание 8. Прочитайте Римлянам 8:1-8. Что стало результатом смерти и воскресения Иисуса Христа для верующих людей? (Ст. 1-4). У нас есть выбор. В чем он состоит?

 

Несмотря на отчаянное положение христианина, описанное в 7-й главе Послания Римлянам, есть и хорошая новость: хотя внутри нас происходит постоянная борьба и наша плоть по-прежнему греховна, мы (христиане) не подлежим вечному осуждению. Умерев на кресте, Иисус взял наше проклятие на Себя и тем самым освободил нас от ответственности жить по закону ради своего спасения. Теперь, по словам Павла, мы пребываем «в Духе» и полностью отделены «от закона греха и смерти». Мы получили возможность ходить перед Богом и возрастать в святости, потому что Дух Святой пребывает в нас.

Он побуждает нас, верующих, «помышлять о духовном». В Римлянам 8:9-11 Павел пишет: «Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в нас»; этот живущий в нас Дух вдохнет жизнь и в наши мертвые тела. Какая потрясающая истина! Только вдумайтесь: Тот, Кто имел силу, чтобы воскресить Сына из мертвых, живет теперь внутри нас. Бог дал нам чудесный источник сил, чтобы мы могли жить христианской жизнью. О большем невозможно и мечтать. Он дал нам Духа Святого, Который живет в нас, направляет и наставляет нас. Если Дух Святой может воскресить наши тленные, смертные тела, то тем более Он способен умертвить поступки нашего «ветхого человека».

Однажды мы полностью освободимся от своей греховной природы, и наши тела будут прославлены. Но до того дня нам придется постоянно противостоять своей прежней сущности. Тем не менее, Святой Дух, Который есть жизнь, всегда рядом и готов нам помочь.

 

Задание 9. Расскажите о вашем собственном опыте внутренней борьбы со своей старой природой. Могли бы вы, как Павел, сказать о себе: «Не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю»? В чем помог вам этот урок? Принес ли он вам ободрение?

 

Нам очень важно иметь ясное представление о мощном источнике, которым Господь обеспечивает нас, Своих детей – о личности Святого Духа, Духа Самого Бога. И в прежние времена, и сегодня само понятие «Святой Дух» часто толкуют неправильно. Давайте рассмотрим, что говорит Библия о Святом Духе и о том, как Он участвует в жизни верующего.

 
 
 


СВЯТОЙ ДУХ – ЭТО БОГ. Библия приписывает Святому Духу признаки или качества Бога. В книге Деяний 5:3-4 ложь в адрес Духа Святого приравнивается ко лжи в адрес Самого Бога.

 

Задание 10. Прочитайте приведенные ниже библейские отрывки и скажите, какие качества Бога приписываются Святому Духу в каждом из этих стихов:

1. Луки 1:35; Матфея 12:28 2. Псалом 138:7-13 3. 1 Коринфянам 2:9-11

4. Иоанна 16:13 5. Евреям 9:14

 

Помимо обладания Божьими качествами, Святой Дух наделен также и полномочиями выполнять определенные действия, обычно приписываемые Богу.

 

Задание 11. Прочитайте приведенные ниже отрывки и скажите, какое действие выполняет Святой Дух в каждом из этих стихов:

1. Бытие 1:2 2. Иоанна 3:5-8; Титу 3:5 3. Римлянам 8:11

4. 2 Тимофею 3:16; 2 Петра 1:21

 

Святой Дух связан с Богом Отцом и Богом Сыном на протяжении всего служения Иисуса, что наиболее заметно в сцене крещения Иисуса (Мф. 3:16-17), где Дух появляется в образе голубя, в то время как Отец с небес провозглашает Иисуса Своим возлюбленным Сыном. Писание часто упоминает Святого Духа наряду с Богом Отцом и Богом Сыном, приравнивая Их друг к другу (Мф. 28:19-20).

Как абсолютно божественная Личность, Святой Дух заслуживает тех же почестей и того же благоговения, что и Отец с Сыном. К сожалению, на протяжении всей истории человечества Святого Духа воспринимают неправильно. Различные ереси, возникшие еще в годы ранней церкви, наделяли Его статусом, меньшим по значимости, чем статус Бога Отца и Бога Сына.

Мы должны быть очень осторожны, избегая любого дисбаланса и любых диспропорций, не выделяя ни одной из ипостасей Троицы в ущерб остальным. «Взаимоотношения Отца, Сына и Святого Духа настолько близки, их союз настолько тесен и нерушим, что невозможно унизить достоинство Сына, не оскорбив при этом Отца и Святого Духа».

 

СВЯТОЙ ДУХ – ЭТО ЛИЧНОСТЬ. Святой Дух обладает всеми качествами, присущими личности. Он не является какой-то абстрактной силой или энергией. Святой Дух – это Личность, с Которой мы можем иметь межличностное общение.

Чаще всего мы склонны думать, что личностью является скорее Христос, чем Святой Дух. Нам легче увидеть личность в Иисусе, потому что он явился на землю в человеческом облике. Тем не менее, сущность личности включает в себя эмоции, интеллект и волю. Мы можем иметь личные взаимоотношения со Святым Духом так же, как и с Христом.

 

СВЯТОЙ ДУХ ВЕДЕТ НАС К ХРИСТУ. Иисус говорил, что Святой Дух играет ключевую роль в обращении каждого верующего человека. Без действия Святого Духа, обличающего мир «о грехе, о правде и о суде» (Ин. 16:8-11), никто не пришел бы к Господу. На первом уроке мы рассмотрели встречу Иисуса с Никодимом, одним из еврейских духовных лидеров. Иисус четко разъяснил, что второе, духовное рождение – это сверхъестественное явление, в котором действующей силой является Святой Дух (Ин. 3:5-6; Рим. 5:5).

Таким образом, нам необходимо взывать к Святому Духу и полагаться на Его помощь, чтобы обличать и убеждать наших близких в том, что они нуждаются в спасении, донося до них истину о Божьей любви к ним.

 

Задание 12. Каким образом вы полагаетесь на Святого Духа, когда молитесь за обращение своих близких к Христу и ищете возможности им благовествовать?

 

СВЯТОЙ ДУХ ЖИВЕТ ВНУТРИ КАЖДОГО ВЕРУЮЩЕГО. Когда земное служение Иисуса подходило к концу, накануне Своей казни Он встретился с учениками в горнице. Желая их утешить, Он сказал: «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин. 14:16-17).

Иисус обещал Своим последователям, что Святой Дух буквально «поселится» в них. В своем земном образе Иисус Христос не мог быть вездесущим. Таким образом, Его влияние было исключительно внешним и имело свои ограничения. Перед вознесением Иисус велел ученикам ждать сошествия Святого Духа, Который даст им силу быть Ему свидетелями (Деян. 1:4-8). Это обетование совершилось в день Пятидесятницы, когда сто двадцать последователей «исполнились Духа Святого». В тот день в результате проповеди Петра около трех тысяч человек верой приняли Евангелие и обратились к Христу, также исполнившись Духа.

Человек, верой принимающий Божий дар спасения, вместе с прощением грехов получает и дар Святого Духа. Присутствие живущего в нас Духа есть признак принадлежности Христу (Рим. 8:9). В каждом христианине обитает Святой Божий Дух – внутренний источник, не имеющий предела.

 
 
 


СВЯТОЙ ДУХ АКТИВНО УЧАСТВУЕТ В ЖИЗНИ ХРИСТАНИНА. Войдя в нас однажды, Святой Дух начинает Свою работу по нашему освящению. Действенное присутствие Святого Духа в жизни верующего – это сила, которая преобразует и взращивает наш христианский характер. Святой Дух активно участвует в процессе нашего спасения – от самого начала и до самого конца.

Помимо того, что Святой Дух является движущей силой нашего восстановления, Он также продолжает действовать в нас, помогая нам преодолевать свои греховные привычки и приобретать набор определенных качеств, в совокупности составляющих так называемый «плод Духа» (Гал. 5:22-23). Эти качества являются результатом сверхъестественного воздействия на нас Святого Духа.

Влияние Святого Духа на жизнь верующего можно увидеть во многих Его проявлениях.

 

Задание 13. Прочитайте приведенные ниже отрывки из Священного Писания о действии Святого Духа в жизни христианина. Как лично вы испытывали воздействие Святого Духа в каждой из этих областей?

1. Иоанна 14:26 2. Иоанна 15:26 3. Иоанна 16:13

4. Деяния 1:8 5. Деяния 9:31 6. Римлянам 5:3-5

7. Римлянам 8:13-14 8. Римлянам 8:15-17 9. Римлянам 8:26

10. Римлянам 15:13 11. 1 Коринфянам 2:9-13 12. 1 Коринфянам 12:7-11

13. 2 Коринфянам 1:22; Ефесянам 4:30

 

Эти проявления Святого Духа в жизни верующего человека крайне важны в нашем стремлении к святости. Именно воздействие Святого Духа освящает нас. Жизнь во Христе часто называют «жизнью в Духе».

 

ХОЖДЕНИЕ В ДУХЕ. Какую ответственность предполагает жизнь во Христе? Во многих отрывках из Нового Завета (например, Рим. 8:1-17; Гал. 5:16-26; Еф. 5:15-21) Павел провозглашает, что христиане вышли из-под власти плоти и теперь пребывают во власти Духа (см. Рим. 8:9). Согласно этой истине, Павел призывает нас «быть водимыми» Святым Духом.

Хождение в Духе – это ежедневный процесс, в ходе которого мы постоянно делаем выбор приводить свои мысли и поступки в гармонию с Духом, а не с плотью. Таким образом мы свидетельствуем о присутствии и силе обитающего в нас Духа Святого. Настойчиво и последовательно пребывая в Духе, мы становимся более зрелыми людьми, а благочестие и святость – качества характера Святого Духа – все более проникают в наш характер.

 

ПРЕПЯТСТВИЕ ДЕЙСТВИЮ СВЯТОГО ДУХА (оскорбление и угашение Духа). Павел конкретно говорит о том, что мы можем препятствовать служению Святого Духа в нашей жизни. Это препятствие воздействию Святого Духа в Новом Завете описывается двумя словами: «оскорбление» (Еф. 4:30) и «угашение» (1 Фес. 5:19). «Угашать» что-либо означает умалять, ослаблять или подавлять это. Таким образом, мы можем «потушить» огонь Святого Духа в своей жизни и помешать Его действию в наших сердцах.

Угашение Духа Святого часто происходит, когда христианин говорит «нет», в то время как Святой Дух говорит ему «да». Оскорбление Духа Святого происходит, когда христианин говорит «да», в то время как Святой Дух и Божье Слово говорят ему «нет». Своим повседневным выбором мы можем либо оскорблять и угашать Святого Духа, либо позволять Ему действовать в нас и через нас.

 

Задание 14. Вспомните некоторые случаи, когда своим выбором вы оскорбили или угасили действие Святого Духа. Запишите это в свою тетрадь.

Вспомните ситуации, когда ваш выбор позволил Святому Духу действовать в вас и через вас.

 

«ПЕЧАТЬ ДУХА» на христианине. Новый Завет говорит, что верующие во Христа «запечатлены Духом». Понятие печати здесь – метафора, отражающая деловые и коммерческие взаимодействия людей в древнем мире. В первом веке нашей эры печатью скреплялись все виды документов и соглашений. Чаще всего это была гравировка или восковой оттиск особого дизайна. Согласно закону, именно печать делала документ действительным и заверяла его подлинность. Наличие печати сообщало информацию о владельце и придавало достоверность запечатленному предмету.

 

Задание 15. Прочитайте 2 Коринфянам 1:21-22 и Ефесянам 1:13-14. Как описывает Павел христиан? Как он описывает Святого Духа?

 

В этих двух отрывках, а также в Ефесянам 4:30 Павел говорит, что Дух Святой дан верующим как залог или символ их окончательного искупления. Сам Дух Святой является печатью, которой Бог отметил каждого верующего, провозгласив его Своим, принадлежащим Ему. Печать Святого Духа дает нам уверенность в своем будущем. Святой Дух – это действующий гарант того, что христианин полностью завершит свой процесс спасения – от оправдания к освящению и, в конце концов, к прославлению.

 
Даруя нам Святого Духа, Бог берет на Себя обязательство выполнить Свою часть «договора», Свой завет с верующими в Него. Это соглашение вступает в силу в момент спасения человека и заканчивается, когда он получает новое, прославленное тело. Верующий способен расторгнуть этот «контракт», но Бог не сделает этого никогда. Следовательно, мы можем быть уверены в своем будущем прославлении. Что может быть лучшей гарантией, чем Дух Самого Бога? Дух Святой гарантирует христианину безопасное «возвращение домой».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.183.14 (0.171 с.)