Христос - скала нашего спасения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Христос - скала нашего спасения



Что же тогда Бог усмотрел в качестве фундамента христи­анской жизни?

Совершенно ясный ответ мы находим в словах апостола Павла в 1-ом Коринфянам 3:11:

Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.

Об этом же говорит апостол Петр в своем 1-ом послании, 1-е Петра 2:6, где речь идет об Иисусе Христе:

Ибо сказано в Писании: «вот, Я полагаю в Сионе ка­мень краеугольный, избранный, драгоценный...»

То место из Писания, которое цитирует Петр, находится у пророка Исайи 28:16:

Посему так говорит Господь Бог- вот, Я полагаю в основание на Сионе камень...

Итак, и Ветхий, и Новый Заветы сходятся в одному истинным фундаментом христианской жизни является Сам Иисус Христос - ни что иное, и ни кто иной. Это не символ веры, не церковь, не деноминация, не литургия и не обряд. Это Сам Иисус Христос - и «никто не может положить другого осно­вания».

В связи с этим полезно рассмотреть слова Самого Иисуса. От Матфея 16:13-18, мы читаем следующий диалог между Иисусом и Его учениками:

Пришед же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иере­мию или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр отвечая ска­зал: Ты - Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее.

Некоторые считают, что эти слова Иисуса означают, что апостол Петр является тем камнем, на котором зиждется Цер­ковь Христова, и поэтому в некотором смысле не Сам Иисус является фундаментом христианства, а Петр. Вопрос истин­ного фундамента настолько важен, что нам нужно очень вни­мательно проанализировать слова Иисуса, чтобы уразуметь их подлинный смысл.

Если мы обратимся к греческому оригиналу Нового Заве­та, то мы увидим игру слов в ответе Иисуса. По-гречески, имя «Петр» - это «Петрос»; «камень» же - это «петра». Итак, вот что говорит Иисус:

«...ты - Петр (Петрос), и на сем камне (петра) Я создам Церковь Мою...»

Хотя эти слова звучат почти одинаково, смысл их разли­чен. Петрос означает небольшой камень, типа гальки. Петра - это большая скала. Идея строительства Церкви на гальке смешна; и совсем не это имел в виду Христос.

Иисус использует эту игру слов, чтобы яснее представить ту истину, которую Он хочет донести до слушателя. Он не сравнивает Петра со скалой; напротив, Он противопостав­ляет Петра скале. Он указывает, насколько мал и незначителен камушек Петр по сравнению с той великой Скалой, кото­рая лежит в основании Церкви.

И здравый смысл, и Писания подтверждают этот факт. Если бы Церковь Христова действительно созидалась на апостоле Петре, то это бы было самое ненадежное и неустой­чивое сооружение в мире. Чуть позже, в той же самой главе Евангелия от Матфея, мы читаем о том, как Иисус предска­зывает Своим ученикам предстоящее Ему отвержение и рас­пятие. И далее:

И отозвав его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же обратившись сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.

Здесь Иисус непосредственно обвиняет Петра в том, что он рассуждает по-мирски, и даже находится под влиянием самого сатаны. Как такой человек может быть фундаментом всей Церкви Христовой?

А позднее, вместо того, чтобы исповедать Христа перед служанкой, Петр три раза отрекся от Него.

Даже после воскресения Господа и дня Пятидесятницы, как свидетельствует Павел к Галатам 2:11-14, Петр из-за страха перед соотечественниками пошел на компромисс в одном из моментов Евангельской истины.

Конечно, Петр не был камнем. Он был дружелюбен, стре­мителен, прирожденным руководителем, но такой же чело­век, как и все, со всеми, свойственными человечеству, врож­денными слабостями и недостатками. Единственным камнем для фундамента истинной устойчивой христианской веры яв­ляется Сам Христос.

Подтверждение этого жизненно важного факта об основа­нии всякой истинной Библейской веры можно найти и в Вет­хом Завете,

В Псалме 17:3, вдохновляемый Духом Святым псалмопе­вец Давид говорит:

...Бог Мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое.

'if)

В Псалме 61:2-3, Давид исповедует почти то же самое:

Только в Боге успокаивается душа моя; от Него спасе­ние мое. Только Он - твердыня моя, спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь более.

В стихах 6, 7 и 8 того же Псалма, Давид говорит:

Только в Боге успокаивайся душа моя!... Только Он - твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поко­леблюсь. В Боге спасение мое и слава моя; крепость силы моей и упование мое в Боге.

Что может быть яснее? Слова «скала», «крепость» и «твердыня» употребляются неразрывно со словом «спасе­ние». Все это осуществлено только в одной единственной Личности, и этой Личностью является Сам Господь. Это осо­бенно выделяется также благодаря употреблению слова «только».

Если кто желает дополнительного подтверждения, то он может найти в его словах Петра. В Деяниях 4:12, обращаясь к народу Израильскому с вестью об Иисусе Христе из Наза­рета, Петр говорит:

Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.

Итак, только Господь Иисус Христос, только Он, является истинной, вековечной скалой, в которой спасение. Тот, кто строит на этом Фундаменте, может смело сказать как Давид:

...Только Он - твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь.

Лицом к лицу

Как же строить на этой скале, которая есть Христос?

Давайте снова обратимся к тому драматическому момен­ту, когда Христос и Петр стояли лицом к лицу, и Петр сказал: «Ты - Христос, Сын Бога Живого». Давайте проанализируем, что в действительности произошло между ними?

Мы уже убедились, что камень - это Сам Христос. Но это не изолированный или абстрактный Христос. Петр пережил нечто конкретное. Мы проанализируем четыре стадии этого
переживания.

Во-первых, Петр лично и непосредственно предстал перед Иисусом. Христос и Петр стояли лицом к лицу. Между ними не было посредника. Никто из людей больше не прини­мал участия в этом переживании.

Во-вторых, Петр получил непосредственное личное от­кровение. Иисус сказал ему: «...не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах». То, что Петр сказал, не было результатом природного мышления или ин­теллектуального понимания. Это было результатом непо­средственного духовного откровения Петра от Самого Бога Отца.

В-третьих, Петр лично принял истину, которая ему была открыта.

В-четвертых, он открыто и публично исповедал ту исти­ну, которую он принял.

Эти четыре стадии показывают нам, что значит строить на скале. Во всем этом нет ничего абстрактного, или интеллек­туального, или теоретического. Каждая стадия - это кон­кретное личное переживание.

Первая стадия - это непосредственная и личная встреча со Христом. Вторая стадия - это непосредственное духов­ное откровение о Христе. Третья стадия - это личное приня­тие Христа. Четвертая - открытое и личное исповедание Христа.

Христос пережитый, открытый, принятый и исповедан­ный таким образом становится для каждого отдельного веру­ющего той скалой, на которой строится вера.

Откровение

Возникает вопрос: а возможно ли такое переживание се­годня? Может ли современный человек познать Христа так же непосредственно и лично, как Петр?

На этот важный вопрос мы со всей определенностью отве­тим «Да» по следующим двум причинам:

Во-первых, Петр получил откровение о Христе не как о Человеке: Петр уже знал Иисуса из Назарета, сына плотника. Петр получил откровение о вечном и неизменном Сыне Бо­жьем. Это Тот же Самый Христос, Который сегодня превоз­несен на небе одесную Отца. За две тысячи лет Он совершен­но не изменился. Это все Тот же Иисус Христос, Который вчера, сегодня и вовеки Тот же. И точно также, как Он был открыт Петру, Он может быть открыт всем, кто усердно ищет Его.

Во-вторых, откровение пришло не через «плоть и кровь» - не через органы чувств. Это было духовное откровение, действие Духа Божьего. Тот же Дух, Который дал это откро­вение Петру, действует сегодня во всем мире, открывая Того же Иисуса. Сам Христос обещал своим ученикам в Ев. от Иоанна 16:13-14:

Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возь­мет и возвестит вам.

Так как это откровение целиком духовного и вечного ха­рактера, то оно никоим образом не ограничено материальны­ми или физическими факторами, такими, как время, язык, обычаи, одежда или обстоятельства.

Такая личная и индивидуальная встреча с Иисусом Хрис­том, Сыном Божьим, откровение о Котором дает Дух Святой и Которого нужно лично принять и исповедать - эта встреча является той единственной неизменной скалой, единствен­ным непоколебимым фундаментом, на котором должны ос­новываться истинная христианская вера. Символы веры и мнения, церкви и деноминации - все это меняется, но веч­ной и неизменной остается эта единственная истинная твер­дыня Божьего спасения через личную веру во Христа. На этой твердыне человек может строить свою веру во времени и в вечности, будучи абсолютно уверен в непоколебимости этого строительства.

Признание

Умиротворенность, и уверенность в вере во Христа - вот что удивительно в свидетельствах ранней церкви. В Ев. от Иоанна 17:3, Иисус говорит:

Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.

Недостаточно знать Бога в общем, через природу или со­весть, как Творца или Судью. Нужно знать Бога через личное откровение об Иисусе Христе. Недостаточно также знать об Иисусе Христе, просто как об исторической личности или великом учителе. Нужно принять Иисуса лично и непосред­ственно, а в Нем - Бога.

Опять-таки в 1-ом Иоанна 5:13, апостол пишет:

Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.

Первые христиане не только верили, они знали. Их вера была проверена опытом, который давал им определенное знание о том, во что они верили.

Чуть дальше, в 20-ом стихе той же главы, апостол пишет:

Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам (свет) и разум, да познаем (Бога) истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истин­ный Бог и жизнь вечная.

Обратите внимание на смиренную, но, тем не менее, спо­койную уверенность этих слов. В основе лежит знание о Личности, и этой Личностью является Сам Иисус Христос.

Апостол Павел приводит похожее личное свидетельство, во 2-ом Тимофею 1:12, где он говорит:

...Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день.

Обратите внимание, как Павел сформулировал свое вы­сказывание: он не сказал: «Знаю, во что я верю», - но: «Знаю, в Кого уверовал». Его вера основывалась не на сим­воле веры или учении церкви, но на той Личности, Которую он знал лично, и этой Личностью был Сам Иисус Христос. В результате этого личного знакомства со Христом у него была спокойная и непоколебимая уверенность о благополучии своей души.

Исповедание

В течение целого ряда лет я проводил регулярные собра­ния на улицах Лондона. В конце таких собраний я иногда подходил к тем, кто слушал проповедь, и задавал им простой вопрос: «Вы - христианин?» Часто мне отвечали: «Думаю, что да», или: «Стараюсь им быть», или: «Не знаю». Подоб­ные ответы свидетельствуют об одном: их вера не основыва­ется на единственном прочном фундаменте непосредствен­ного личного знания Иисуса Христа.

А если я задам этот вопрос Вам, дорогой читатель: «Вы - христианин?» Что бы Вы ответили?

Вот хороший совет, который мы находим в книге Иова 22:21:

Сблизься же с Ним, и будешь спокоен; чрез это придет к тебе добро.


Глава 2

КАК СТРОИТЬ НА ФУНДАМЕНТЕ?

Рассмотрим следующий вопрос: как, заложив в своей жизни фундамент личной встречи со Христом, строить на этом основании? Или, выражаясь более кратко, как строить на уже заложенном основании?

Ответ на этот вопрос мы находим в хорошо известной притче о благоразумных и безрассудных людях, в Ев. от Матфея 7:24-27:

Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполня­ет их, уподоблю мужу благоразумному, который по­строил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот; и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподо­бится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

Особое внимание обратите на тот факт, что оба этих чело­века подверглись совершенно одинаковым испытаниям: они пережили сильную бурю - с дождями, разлитием рек, ветра­ми. Христианство никогда не предлагало безоблачной пого­ды во время странствования по пути на небо. Напротив, мы читаем следующее предупреждение в Деяниях 14:22:

...многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие.

Любой путь с указателем «Небо», который обходит скор­би, является обольщением. Он не доведет до указанной цели.

В чем же состояла истинная разница между двумя стро­ителями и их домами? Все дело в том, что благоразумный муж заложил фундамент на камне, а безрассудный - на песке. Благоразумный так построил свой дом, что тот устоял во время бури; а дом безрассудного развалился.

Библия - основание веры

Как мы должны понимать этот образ строительства на скале? Что это означает для нас, христиан, простым понят­ным языком? Сам Христос проливает свет по этому вопросу:

...всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом своп на камне...

Итак, строительство на камне означает именно это: слы­шание и исполнение слов Христа.

Как только в нашей жизни заложен фундамент - который есть Сам Христос, Камень - мы строим на этом фундаменте, слушая и исполняя Слово Божье; старательно изучая и при­меняя в своей жизни учение Слова Божьего. Об этом же говорит апостол Павел, обращаясь к пресвитерам Ефесской церкви в Деяниях 20:32:

И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас...

Только Слово Божье и только оно, по мере того, как мы слушаем его и исполняем, способно назидать нас, строить внутри нас как верующих сильное, прочное здание веры, заложенное на фундаменте Самого Христа.

Это приводит нас к вопросу чрезвычайной важности в христианской вере: какова связь между Христом и Библией; и, исходя из этого, каким должно быть отношение каждого верующего к Библии.

На протяжении всей Библии говорится, что она является «Словом Божиим». С другой стороны, в целом ряде отрывков этот же титул «Слово», или «Слово Божие», применяется по отношению ко Христу. Например, в Ев. от Иоанна 1:1:

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

От Иоанна 1:14:

И Слово стало плотию и обитало с нами, полное бла­годати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца.

И снова в Откровении 19:13:

Он (Христос) был облечен в одежду, обагренную кро-вию. Имя Ему: Слово Божие.

Сходство в именах говорит о сходстве природы. Библия является Словом Божьим, и Христос является Словом Бо­жьим. Оба являются авторитетным и совершенным открове­нием Бога. Оба прекрасно согласовываются друг с другом. Библия является совершенным откровением о Христе; Хрис­тос совершенным образом исполняет то, что написано в Биб­лии. Библия является записанным Словом Божьим; Христос является личным Словом Божьим. До Своего воплощения Христос был предвечным Словом Отца. В Своем воплоще­нии, Христос - это Слово, ставшее плотью. Тот же Самый Дух Святой, Который раскрывает Бога через Его записанное Слово, этот же Дух открывает Бога в Слове, ставшем плотью, как Иисуса из Назарета.

Печать ученичества

Если Христос в этом смысле совершенным образом совпа­дает с Библией, то из этого следует вывод, что верующий должен относиться к Библии точно также, как он относится ко Христу. Библия неоднократно свидетельствует об этом.

Давайте для начала обратимся к четырнадцатой главе Евангелия от Иоанна. В этой главе Иисус предупреждает учеников, что Он вот-вот возьмется от них в телесном виде, после чего между ними установятся новые отношения. Уче­ники не способны, да и не хотят, понять эту надвигающуюся перемену. В частности, они не могут понять, как это они смогут видеть Его или иметь с Ним общение после того, как Он покинет их.

Ев. от Иоанна 14:19:

Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня...

Иуда (не Искариот) спрашивает Иисуса, в стихе 22:

Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?

Другими словами: «Господи, если Ты покидаешь нас, и мир не увидит Тебя более, каким образом Ты будешь являть Себя нам, Твоим ученикам, а не миру - то есть, тем, кто не является Твоими учениками? Какое общение ты собираешь­ся поддерживать с нами так, что это будет невидимо для мира?»

Иисус отвечает на этот вопрос в стихе 23:

...Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.

Ключом к правильному пониманию ответа является фраза «тот соблюдет слово Мое». Той главной чертой, которая отличает истинного ученика от людей мира сего, является соблюдение Слова Христова.

Если мы соотнесем ответ Христа, приведенный здесь с исходным вопросом: «Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?», - то мы найдем в этом ответе четыре факта исключительной важности для всякого, кто же­лает быть истинным христианином.

Для большей ясности, я приведу еще раз ответ Иисуса в стихе 23:

...Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.

Итак, вот те четыре важных факта касательно Слова Бо­жьего, которые мы находим в ответе Христа. Во-первых, со­блюдение Слова Божьего является наиважнейшей отличи­тельной чертой ученика Христова. Во-вторых, соблюдение Слова Божьего говорит о любви ученика к Богу, и делает его особо достойным любви Бога. В-третьих, через Слово Божье, которое ученик содержит и которому подчиняется, Сам Христос являет Себя ученику. В-четвертых, именно через Слово Божье и Отец и Сын вместе приходят в жизнь ученика и постоянно обитают с ним.

Проверка любви

Позвольте мне рядом со словами Христа привести выска­зывание апостола Иоанна в 1-ом Иоанна 2:4-5:

Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не со­блюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблю­дает слово Его, в том истинно любовь Божия совер­шилась: из сего узнаем, что мы в Нем.

Из этих двух отрывков мы видим, что невозможно пере­оценить важность Слова Божьего в жизни верующего христи­анина.

Скажем прямо и откровенно: соблюдение Слова Божьего является той важнейшей чертой, которая должна выделять вас из мира как ученика Христова. Этим проверяется ваша любовь к Богу. Это является причиной Божьей любви и рас­положения к вам. Через это Христос явит Себя вам. Через это Бог Отец и Бог Сын войдут в вашу жизнь и сотворят у вас обитель.

Я бы сказал так:

Ваше отношение к Слову Божьему свидетельствует о вашем отношении к Самому Богу. Вы любите Бога ровно настолько, насколько вы любите Слово Божье. Вы послушны Богу ровно настолько, насколько вы послушны Слову Божье­му. Вы почитаете Бога ровно настолько, насколько вы почи­таете Слово Божье. В вашем сердце ровно столько места для Бога, сколько его для Слова Божьего.

Хотите знать, как много Бог значит для вас? Это легко определить. Только спросите себя, что значит для вас Слово Божье. Ответ на этот вопрос будет ответом и на первый. Бог ровно столько значит для вас, сколько для вас значит Слово Божье.

Средства откровения

Сегодня все направления Церкви Христовой все больше и больше осознают, что мы вошли в тот период времени, кото­рый был предсказан в Деяниях 2:17:

И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы

будут.

Я смиренно признателен Богу за то, что в последние годы я стал очевидцем излияния Духа Божьего на пяти различных континентах - в Африке, Азии, Европе, Америке и Австра­лии - с многократным и точным исполнением этого проро­чества.

Вследствие этого, я твердо верю в Библейское проявление всех девяти даров Духа Святого сегодня; я верю, что Бог говорит со Своим верующим народом через пророчества, ви­дения, сновидения и другие виды сверхъестественного от­кровения.

Тем не менее, я совершенно убежден, что Писания явля­ются тем наиболее авторитетным средством, через которое Бог говорит со Своим народом, открывает Себя ему, направ­ляет и руководит им. Я придерживаюсь мнения, что все ос­тальные формы откровения должны тщательно проверяться Писанием и приниматься ровно настолько, насколько они соответствуют учению, положениям, заповедям и примерам, установленным в Писании.

В 1-ом Фессалоникийцам 5:19-21 нам сказано:

Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь.

Следовательно, нельзя угашать всякое истинное проявле­ние Духа Святого. Нельзя презирать всякое пророчествование, данное через Духа Святого. С другой стороны, очень важно проверять всякое проявление Духа, всякое пророчест­во, соотнося их со стандартами Писания, и после этого при­держиваться, принимать только те проявления или пророче­ства, которые в полном соответствии с Божественными стан­дартами.

Пророк Исаия 8:20, предупреждает нас:

Обращайтесь к закону и откровению. Если они не гово­рят, как это слово, то нет в них света.

Итак, Писание, Слово Божье, является наивысшим стан­дартом, по которому все остальное судится и проверяется. Нельзя принимать ни учение, ни установления, ни пророчества, ни откровения, если они не согласовываются полнос­тью со Словом Божьим. Никто: ни отдельная личность, ни группа людей, ни организация, ни церковь ни имеют права изменять, не принимать во внимание или отступать от Слова Божьего. В той степени, в которой любой человек, любая группа людей, любая организация или любая церковь отсту­пают от Слова Божьего, в такой степени они во тьме, нет в них света.

Мы живем в такое время, когда все больше нужно подчер­кивать верховный авторитет и приоритет Писаний над всеми другими источниками откровения или учениями. Мы уже отметили, что в последнее время будет наблюдаться излия­ние Духа Святого во всемирном масштабе, и что это излия­ние будет сопровождаться различными сверхъестественны­ми проявлениями.

Однако Писание также предупреждает нас, что, наряду с этим возрастанием активности и проявления Духа Святого, возрастет также активность сатанинских и бесовских сил, которые всегда стремятся противостоять народу Божьему и Божьим целям на земле.

Говоря об этом периоде конца времен, Христос предуп­реждает нас в Ев. от Матфея 24:23-25:

Тогда, если кто скажет вам: «вот здесь Христос», или «там», - не верьте; ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я на­перед сказал вам.

Об этом же предупреждает нас апостол Павел в 1-ом Ти­мофею 4:1-3:

Дух же ясно говорит, что в последние времена отсту­пят некоторые от веры, внимания духам обольстите­лям и учениям бесовским, чрез лицемерие лжесловесни­ков, сожженных в совести своей, запрещающих всту­пать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотво­рил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благо­дарением.

Здесь Павел предупреждает нас, что в нынешнее время будет значительное увеличение в распространении лжеуче­ний и культов, и что невидимой причиной этого будет деятельность обольщающих духов и бесов. В качестве примера, он упоминает такие религиозные учения и установления, ко­торые навязывают неестественные и небиблейские формы аскетизма по отношению к питанию и нормальным супру­жеским отношениям. Павел указывает, что уберечься от обо­льщения этими видами религиозного заблуждения можно только через веру в истину и знание о ней - то есть, истину Слова Божьего.

Обращаясь к этому Божественному стандарту истины, мы можем отличить и отбросить всякую форму сатанинского заблуждения и обольщения. Но для тех, кто исповедует рели­гию, не имея здравой веры и знания о том, чему учит Слово Божье, это поистине опасные времена.

Мы должны усвоить один великий направляющий прин­цип, установленный в Писании: Слово Божье и Божий Дух всегда действуют в совершенном единстве и гармонии. Мы никогда не должны разделять Слово Божье от Духа или Дух от Слова.

В Псалме 32:6 мы читаем:

Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их.

Какая прекрасная картина! Дух Божий исходит из уст Бо­жьих точно так же, как и Его Слово.

На нашем человеческом уровне, всякий раз, когда мы от­крываем рот, чтобы сказать слово, мы выдыхаем воздух вместе с этим словом. Точно также дело обстоит с Богом. Когда Бог произносит слово, то Он выдыхает всегда Свое дыхание - Дух. Таким образом, Божье Слово и Божий Дух всегда вместе, в совершенной гармонии выполняя Божью волю.

Этот факт иллюстрируется повествованием о сотворении мира. В Бытии 1:2 мы читаем:

...Дух Божий носился над водою.

В следующем стихе мы читаем:

И сказал Бог: да будет свет.

То есть, Слово Божье изошло из уст Его, Он сказал «Свет». А когда Слово и Дух Божий соединились таким образом, возник свет, началось творение. Бог исполнил, то, что Он предусмотрел.

Что верно в случае сотворения мира, так же верно в случае с каждой отдельной личностью. Соединение Слова Божьего и Духа Божьего в нашей жизни открывает двери для всего творческого Божьего авторитета и Его силы. Через них Бог ответит на все наши нужды и достигнет исполнения Своей совершенной воли и плана для нас. Но если мы отделим одно от другого - попытаемся искать Духа без Слова, или изучать Слово без Духа - мы уклонимся в сторону и не попадем в Божью цель.

Поиски проявлений Духа без принятия во внимание Слова Божьего закончатся несуразицей, фанатизмом и заблуждени­ем. Исповедание же Слова Божьего без действия Духа Свято­го приведет к мертвой, бессильной закоснелости и религиоз­ному формализму.


Глава 3

АВТОРИТЕТ СЛОВА БОЖЬЕГО

Хорошо, если мы начнем наше исследование этого пред­мета с обращения к словам Самого Христа, записанным в Ев. от Иоанна 10:34-36. В подтверждение Своего заявления, что Он - Сын Божий, Христос цитирует из книги псалмов Вет­хого Завета, который Он называет «закон ваш». Вот что Он говорит:

Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы боги»? Если Он назвал богами тех, к кото­рым было Слово Божье, и не может нарушиться Пи­сание, - Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: «богохульствуешь», потому что Я сказал: «Я Сын Божий»?

В этом ответе Иисус использует два названия, которые с тех пор больше всего использовались Его учениками для обозначения Библии. Первое - «Слово Божие»; второе - «Писания». Полезно рассмотреть, что каждое из этих двух названий говорит нам о природе Библии.

Когда Иисус назвал Библию «Словом Божьим», Он имел в виду, что те истины, которые в ней раскрываются, берут свое начало не от человека, но от Бога. Люди были просто инстру­ментами или каналами действия Божьего. Никогда тема или откровение Библии не исходили от человека, но только от Самого Бога.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.083 с.)