Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воздействие слова Божьего на тело и на ум человека

Поиск

Итак, мы убедились, что Слово Божье имеет три последст­вия.

Во-первых, оно рождает веру; вера, в свою очередь, свя­зана со Словом Божьим самым непосредственным образом, потому что сутью веры является верование в то, что Бог сказал в Своем Слове, плюс соответствующие поступки.

Во-вторых, Слово Божье, принятое как нетленное семя в сердце верующего, становится причиной возрождения: по­явления совершенно новой духовной природы внутри верую­щего, которая в Писании называется «новым человеком».

В-третьих, Слово Божье является предписанным Богом питанием для новой природы верующего. Верующий ответ­ственен за регулярный прием этой пищи, если он желает стать здоровым, сильным и зрелым христианином.

Физическое исцеление

Мы убедимся, что действие Слова Божьего настолько раз­нообразно и чудесно, что оно не только дает духовное здоро­вье и крепость для души, но также и физическое здоровье и крепость для тела.

Давайте сначала обратимся к Псалму 106:17-20:

Безрассудные страдали за беззаконные пути свои и за неправды свои; от всякой пищи отвращалась душа их, и они приближались ко вратам смерти. Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их; послал слово Свое, и исцелил их, и избавил их от могил их.

Псалмопевец описывает людей настолько больных, что они потеряли всякий аппетит и находятся почти при смерти. В этих экстремальных обстоятельствах они возопили к Гос­поду, и Он послал им то, в чем они нуждались - исцеление и избавление. Как Он это сделал? Послав Свое слово! Ибо псалмопевец говорит:

...послал слово Свое, и исцелил их, и избавил их от могил их.

Здесь же будет уместно упомянуть отрывок из Исайи 55:11, где Бог говорит:

Так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал Его.

В Псалме 106:20 мы читаем, что Бог послал Свое Слово для исцеления и избавления; а у Исайи 55:11 Бог говорит, что Его Слово совершит то, для чего Он послал его. Итак, Бог дает абсолютную гарантию исцеления через Свое Слово.

Еще более полно истина о физическом исцелении через Слово Божье подчеркивается в Притчах 4:20-22, где Бог говорит:

Сын Мой! словам моим внимай, и к речам моим прикло­ни ухо твое; да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего; потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его.

Разве можно пообещать физическое исцеление более ясно: «...и здравие для всего тела его». Речь идет обо всем нашем физическом естестве. Ничто не опущено. Древнеев­рейское слово, переведенное как «здравие», имеет и оттенок лекарства. Итак, Бог серьезно обещает полное физическое исцеление и здоровье.

Обратите внимание на вводную фразу в начале стиха 20: «Сын мой!» Бог здесь обращается к Своим детям, верующим. В Ев. от Матфея 15:26, мы читаем, как ко Христу пришла женщина-хананеянка и стала умолять Его об исцелении своей дочери, на что Христос ответил так:

...Не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам.

Иисус называет исцеление хлебом для детей; другими словами, это часть хлеба насущного детей Божьих на каждый день. Это не роскошь, о которой нужно совершать особые петиции, и которую они могут или получить, или не полу­чить. Нет, это их «хлеб», часть насущного, необходимого рациона от небесного Отца. Это полностью согласовывается с тем отрывком, который мы прочитали в Притчах 4, где Бог обещает полное исцеление и здоровье для всякого Своего дитя. Как в Псалме 106, так и в Притчах 4, средством исце­ления является Слово Божье. Это еще один пример, под­тверждающий ту жизненно важную истину, что Бог - в Своем Слове, и что именно через Свое слово Он входит в нашу жизнь.

Если в Притчах 4:20-22 Слово Божье названо «здравием для всего тела», то совершенно оправданным будет назвать эти три стиха великой Божьей «целебной бутылью». Эти стихи содержат такое лекарство, какого еще не было на земле, такое лекарство, которое гарантирует исцеление от всех болезней.

Однако, мы должны помнить, что в повседневной жизни, когда врач прописывает лекарство, то обычно он предусмат­ривает, чтобы указания к применению были ясно написаны на бутылке. Ясно, что лекарство принесет пользу только тогда, когда оно принимается регулярно, согласно указани­ям. То же самое относится к Божьей «бутыли», о которой речь идет в Притчах. Указания содержатся в рецепте, и если им не следовать, то нет никакой гарантии для исцеления.

Каковы же эти указания? Их четыре:

1. «словам моим внимай»;

2. «приклони ухо твое»;

3. «да не отходят они от глаз твоих»;

4. «храни их внутри сердца твоего».

Давайте проанализируем эти указания более подробно. Первое требование: «словам моим внимай». Читая Слово Божье, мы должны делать это очень внимательно. Мы долж­ны сконцентрировать свое понимание на нем. Мы должны позволить ему свободно и беспрепятственно войти в нашу внутреннюю сущность. Так часто мы читаем Слово Божье рассеянно. Наш ум наполовину пребывает в том, что мы чи­таем; другая половина занята тем, что Иисус называет «заботами житейскими». Прочитав несколько стихов и даже главу, или две, мы, в конце концов, не имеем понятия или не по­мним, что же мы прочитали. Наше внимание было рассеянно. Принимаемое таким образом, Слово Божье не дает тех результатов, которые Бог предусмотрел. При чтении Библии полезно делать то же самое, что Иисус рекомендовал для молитвы; то есть войти в свою комнату и закрыть за собой дверь. Другими словами, мы должны уединиться с Богом и повернуться спиной к суете мира сего.

Второе указание: «приклони ухо твое». Это говорит о сми­рении. Это противоположно гордыне и упрямству. Мы долж­ны быть учительны. Мы не должны противиться Божьему наставлению, а, напротив, желать его. В Псалме 77:41 псал­мопевец, говоря о поведении Израиля во время странствова­ния в пустыне на пути из Египта в Ханаан, обвиняет их в следующем: они «оскорбляли Святого Израилева» (в ориги­нале глагол имеет оттенок «ограничивать» - то есть, можно перевести «они ограничивали Святого Израилева» - не да­вали Ему делать то, что Он хотел и мог сделать для них).

Многие христиане делают сегодня то же самое. Они под­ходят к Библии с закрытым умом и несмиренно. Они полны предубеждений и предрассудков - очень часто являющихся результатом пребывания в секте или деноминации, с которы­ми они связаны - они не желают принимать те откровения или наставления, которые не укладываются в рамки их пред­ставлений или противоречат им. Иисус в Свое время обвинял в этом религиозных деятелей Израиля. В Ев. от Матфея 15:6 и 9:

...таким образом вы устранили заповедь Божию пре­данием вашим... Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.

Апостол Павел был в плену религиозных предрассудков и традиций, но, благодаря откровению Христа по дороге в Да­маск, он был освобожден от этого плена. Поэтому позже он мог сказать, в посл. к Римлянам 3:4:

...Бог верен, а всякий человек лжив...

Если мы хотим насладиться всеми преимуществами Слова Божьего, мы должны быть в точно таком же состоянии.

Третье указание на Божьей «целебной бутыли»: «да не отходят они от глаз твоих», - где «они» относится к Сло­вам Божьим и Его высказываниям. Смысл этого третьего предписания помогает понять высказывание ныне покойного евангелиста Смита Вигглсворта, который однажды сказал: «Проблему многих христиан можно назвать духовным косо­глазием; одним глазом они смотрят на обетования Господа, а другим - в каком-то ином направлении».

Чтобы получить физическое исцеление, обещанное в Слове Божьем, необходимо, чтобы оба глаза смотрели прямо и постоянно на обетования Господни. Типичной ошибкой многих христиан является то, что они, вместо того, чтобы верить Божьим обещаниям, спотыкаются о примеры других верующих, которые не получили исцеления. От этого их вера колеблется, и они также не получают исцеления; ибо Иаков (1:6-8) предупреждает нас:

...сомневающийся подобен морской волне, ветром под­нимаемой и развеваемой: да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящи­мися мыслями не тверд во всех путях своих.

В такой ситуации полезно вспомнить следующее место из Второзакония 29:29:

Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а от­крытое нам и сынам нашим до века, чтобы мы испол­няли все слова закона сего.

Почему некоторые христиане не получают исцеления, часто остается тайной, ведомой только Богу. Нам не стоит ломать голову над такими тайнами. Но имеет смысл позабо­титься о том, что нам открыто, о чем Бог ясно и определенно говорит в Своем Слове.

То, что открыто нам в Слове Божьем, принадлежит нам и детям нашим навечно; это наше наследство, как верующих; это наше неотъемлемое право. Они принадлежат нам для того, чтобы мы исполняли это; то есть, чтобы мы, веруя, поступали соответственно этому. Когда мы так поступаем, мы убеждаемся в истинного того, что Бог обещает. Говоря о тех различных путях, через которые педагог может довести что-то до понимания ребенка, в современной педагогической психологии были введены два новых термина «доступ через ухо» и «доступ через глаз». Мы видим, что Бог определил выводы психологов на много веков.

Первое наставление Божье говорило о «внимании», вто­рое - о «приклоненном ухе»; третье - о «сфокусирован­ном наблюдении».

Таким образом, Божье духовное лекарство нужно прини­мать очень внимательно, как через уши, так и через глаза. Тот внутренний центр человеческой личности, в котором сходятся обе дороги, идущие через ухо и через глаз, называ­ется в Библии «сердцем».

И четвертое предписание на Божьей бутыли с лекарством касается сердца: «храни их внутри сердца твоего». О решаю­щем влиянии сердца человека на его жизнь говорит после­дующий стих в Притчах 4:23:

Больше всего хранимого храни сердце твое; потому что из него источники жизни.

Другими словами, содержимое нашего сердца контроли­рует весь курс нашей жизни и все наши переживания.

Если мы принимаем слова Божьи внимательно - если мы и слушаем и читаем их - то они попадают в наше сердце и контролируют его и совершают именно то, что Бог пообе­щал: дают жизнь нашей душе и здоровье всему нашему телу.

Для тех, кому этот рассказ о том, что может сделать Божье лекарство, покажется чудной фантазией, я приведу личное свидетельство. Я лично пережил исцеляющий эффект Слова Божьего.

Во время Второй Мировой войны, служа в медицинском подразделении в Северной Африке, я заболел кожным и нервным заболеванием, которое, в том климате и тех услови­ях, не поддавалось лечению. Четыре месяца подряд я был прикован к больничной койке. В конце концов, год спустя меня выписали из госпиталя по собственному желанию, так и не вылечив.

Я решил отказаться от всякого лекарства или лечения и прибегнуть к обетованию Божьему, о котором говорится в Притчах 4:20-22, чтобы опробовать его лично. Три раза в день я уединялся с Богом и Его Словом, прося в молитве, чтобы Его Слово сделало для меня то, что оно обещало - чтобы оно стало здоровьем для всего моего тела.

Климат, питание и все остальные внешние обстоятельства были как нельзя хуже. Даже здоровые мужчины вокруг меня заболели. Тем не менее, только через Божье Слово, не прибе­гая ни к каким иным средствам, я очень скоро выздоровел, полностью и навсегда.

Позвольте добавить, что я ни в коем случае не критикую и не приуменьшаю медицину. Я благодарен за все достиже­ния медицины. И сам-то я служил в медицинском подразде­лении. Но могу сказать только одно: возможности медицины ограничены, сила Божья - безгранична.

Более того, у многих христиан различных деноминацион-ных биографий имеется свидетельство, схожее с моим. Я получил письмо от одной женщины Пресвитерианского ис­поведания, которую попросили засвидетельствовать на со­брании, где присутствовало немало больных людей, за кото­рых нужно было молиться. Когда эта женщина засвидетель­ствовала и фактически цитировала слова из Притч 4:20-22, другая женщина, сидевшая рядом с ней и которая ужасно страдала от переломленного позвонка в шее, была момен­тально и полностью исцелена и избавлена - без молитвы - просто от слушания с верой Слова Божьего.

Позже, я посвятил целую неделю разъясняя по радио эту тему: «Божья медицинская бутыль». Радиослушательница, страдавшая от хронической экземы, решила принять лекарст­во согласно «предписаниям». Три месяца спустя она написа­ла мне, что в первый раз за 25 лет ее кожа совершенно очис­тилась от экземы.

Слова из Псалма 106:20 исполняются и сегодня:

Послал слово Свое, и исцелил их, и избавил их от могил их.

Христиане, которые сегодня свидетельствуют об исце­ляющей силе Слова Божьего, могут повторить вслед за Хрис­том, обращающимся к Никодиму, в Ев. от Иоанна 3:11:

Истинно, истинно говорю тебе: Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели...

Для тех, кто нуждается в исцелении и избавлении, мы можем привести благодатные слова из Псалма 33:9:

Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен чело­век, который уповает на Него!

Попробуйте сами Божье лекарство! Убедитесь, что оно действует! Оно не похоже на многие земные лекарства, кото­рые горьки на вкус и которые нельзя проглотить. И действует оно не так, как многие современные лекарства, приносящие облегчение в одной части тела, но вред в другом месте. Нет, Божье лекарство хорошо и благотворно целиком. Когда мы принимаем его согласно Божьим предписаниям, оно дает жизнь и здоровье всему нашему естеству.

Просветление разума

Действие Слова Божьего также уникально и в сфере наше­го разума. Это описано в Псалме 118:130:

Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет про­стых.

Псалмопевец говорит о двух результатах воздействия Слова Божьего на разум: оно «просвещает» и «вразумляет».

Сегодня в мире, как никогда раньше, придается огромное значение образованию. Тем не менее, светское (нерелигиоз­ное) образование не «просвещает» и не «вразумляет». Оно не может заменить истинный свет. Ничто во всей вселенной не может сделать то, что делает свет, или заменить свет.

Точно также обстоит дело со Словом Божьим в человечес­ком разуме. Ничто иное не может сделать для разума челове­ка то, что делает Слово Божье, и ничто иное не может заме­нить Слово Божье.

Светское образование - вещь неплохая, но им можно злоупотребить. Высокообразованный ум - прекрасный ин­струмент, подобный острому ножу. Но ножом можно нанести вред, употребив его не по назначению. Один человек возьмет нож и нарежет пищу для своей семьи. Другой возьмет точно такой же нож и убьет своего брата человека.

Это относится и к мирскому образованию. Это чудесная вещь, но есть опасность злоупотребления им. Вне просвеще­ния Слова Божьего оно становится исключительно опасным. Тот народ или цивилизация, которые развивают светское об­разование, но не дают места Слову Божьему, просто куют орудия своего собственного уничтожения. Одним из много­численных примеров этому - последние достижения в об­ласти расщепления атомного ядра.

С другой стороны, Слово Божье раскрывает человеку то, что он никогда не может узнать при помощи своего собствен­ного интеллекта; существование Бога Творца и Искупителя; истинную цель бытия; внутреннюю природу самого челове­ка; его происхождение и судьбу. В свете этого откровения, жизнь приобретает совершенно иной смысл. С таким просве­щенным умом, человек начинает видеть себя как составную часть единого всеобъемлющего плана, который охватывает всю вселенную. Найдя свое собственное место в этом Боже­ственном плане, он обретает чувство собственного достоин­ства и личной удовлетворенности своих самых глубоких стремлений.

Я пережил реальное воздействие Слова Божьего на разум, равно как и на тело. В свое время я получил самое лучшее образование, которое было доступно для моего поколения в Великобритании. Кульминационного момента это достигло в Кембриджском университете, где я изучал философию, как древнюю, так и современную. Я всегда искал то, что могло бы придать истинные смысл и значение жизни. Мои академи­ческие успехи были прекрасными, но внутри я был разочаро­ван и неудовлетворен.

Наконец, в качестве последнего средства я начал изучать Библию просто как произведение философии. Моя позиция была скептической, как человека, отвергнувшего все формы религии. Тем не менее, прошло совсем мало времени, и преж­де, чем я достиг Нового Завета, Слово Божье дало мне свет спасения, удостоверение прощения грехов, сознание внут­реннего мира и вечной жизни. Я нашел то, что искал: истин­ный смысл и цель жизни.

Завершая эту главу, обратимся еще раз к Евреям 4:12:

Ибо Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.

Это квинтэссенция того, что мы узнали о Слове Божьем. Нет такого участка в личности человека, куда не проникало бы Слово Божье. Оно проникает в дух и душу, в ум и сердце, и даже в центр нашего физического естества.

В современной гармонии с этим, мы убедились в послед­них двух главах, что Слово Божье, посаженное как семя в наше сердце, дает жизнь вечную; после этого оно дает пищу той новой жизни, которая зародилась таким образом; оно дает совершенное нашему телу; а когда мы принимаем его в свой ум, оно просвещает и вразумляет.


Глава 6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.10.18 (0.014 с.)