Победа, которую дает Слово Божье 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Победа, которую дает Слово Божье



Победа над грехом

Мы уже отмечали, что среди персонажей Ветхого Завета самое четкое представление об авторитете и силе Слова Бо­жьего имел псалмопевец Давид. В качестве вступления к нашей теме - победа над грехом и сатаной - мы снова обратимся к словам Давида в Псалме 118:11:

В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою.

Древнееврейское слово, переведенное как «сокрыл» озна­чает, более точно, «сохранил как сокровище». Давид не имел в виду, что он так спрятал Слово Божье, что его нельзя найти. Нет, он имел в виду, что он поместил Слово Божье в самое надежное место, предназначенное для самого сокровенного, чтобы его можно было сразу извлечь, когда нужно.

В Псалме 16:4, Давид еще раз говорит о сохраняющей силе Слова Божьего:

В делах человеческих, по слову уст Твоих, я охранял себя от путей притеснителя.

В этих словах содержится совет касательно нашего учас­тия в «делах человеческих»; то есть, в человеческой деятель­ности и общении. Некоторые виды этой деятельности без­опасны, здоровы, приемлемы для Бога; другие опасны для души и содержат скрытые ловушки притеснителя. («Притес­нитель» - одно из многих имен сатаны в Библии). Как нам различить? Только следованием за Словом Божьим.

Часто задают такие вопросы: может ли христианин танце­вать? Курить? Играть в азартные игры? И так далее. Ответы на все эти вопросы надо искать не в общественных нормах поведения, ни в церковной традиции, но в Слове Божьем.

Например, я помню, как однажды группа студенток из Африки задала мне вопрос как служителю, повредит ли им, если они будут посещать танцы в том колледже, где они обучались на учителей. В ответ, я не высказал им свое личное мнение, ни мнение руководства миссии. Вместо этого, я по­просил их обратиться вместе со мной к двум отрывкам из Библии.

Первый был из 1-го Коринфянам 10:31:

Итак, едите ли, пьете ли, или (иное) что делаете, все делайте в славу Божию.

Второй отрывок был из Колоссянам 3:17:

И все, что вы делаете словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря чрез Него Бога и Отца.

Я указал, что в этих двух отрывках из Писания содержатся два великих общих принципа, которые должны определять и направлять нас во всем, что мы делаем, как христиане. Во-первых, мы должны делать все для славы Божьей. Во-вторых, мы должны все делать во имя Господа Иисуса, благодаря Бога чрез Него. Таким образом, все, что мы делаем для славы Божьей и во имя Господа Иисуса, хорошо и приемлемо; все, что мы не можем делать для славы Божьей и во имя Господа Иисуса, неправильно и вредно.

И я спросил этих студенток: «Если вы можете посещать эти танцы для славы Божьей и свободно благодарить Бога во имя Господа Иисуса во время этих танцев, тогда танцуйте. Но если вы не можете так танцевать, то тогда вам не следует посещать эти танцы».

На мне лежала ответственность дать этим девушкам осно­вательные библейские принципы. После этого, им предстоя­ло решить, будут ли они применять эти принципы в своей конкретной ситуации.

Последние достижения медицины очень ярко иллюстри­руют, как многие современные христиане, подобно Давиду, сохранили себя от путей притеснителя, следуя наставлениям Слова Божьего касательно заботы или небрежности о своем физическом теле.

Писание очень ясно учит, что тело христианина, искуп­ленное кровью Иисуса от власти сатаны, притеснителя, явля­ется храмом для обитания Духа Святого, и поэтому должно содержаться в чистоте и святости. Например, апостол Павел говорит в 1-ом Коринфянам 3:16-17:

Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят; а этот храм - вы.

И в том же самом послании 6:19-20:

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему про­славляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, кото­рые суть Божий.

Подобным образом, Павел пишет в 1-ом Фессалоникийцам 4:3-4:

Ибо воля Божия есть освящение ваше... Чтобы каж­дый из вас умел соблюдать свой сосуд (то есть, земной сосуд физического тела) в святости и чести.

На основании этого и других подобных отрывков, многие преданные христиане никогда не курили. До недавнего вре­мени, неверующие обвиняли христиан в том, что этот отказ от курения - просто глупая, старомодная причуда, близкая к фанатизму. Однако, современные медицинские исследова­ния показали, что, вне всякого сомнения, курение - особен­но сигарет - является непосредственной причиной рака лег­ких.

По данным Медицинской ассоциации Великобритании, только в Англии и Уэльсе, за один год умирает 35000 мужчин и женщин от рака легких. Практика и данные медицинских исследований показали, что смерть от рака легких - медлен­ная и мучительная.

В свете таких фактов, отказ христиан курить не назовешь глупостью или фанатизмом. Если сегодня кому-то и следует приписывать глупость, то, конечно, не христианам, но тем, кто тратит большие деньги на удовлетворение такой похоти, которая увеличивает шансы на долгую и мучительную смерть от рака легких. И если жертв этой похоти можно назвать неразумными, то тех, кто в целях личной наживы пользуется всякой рекламой, чтобы вовлечь в эту разруши­тельную привычку своих человеческих собратьев, следует назвать не иначе, как злодеями.

И я хотел бы задать вопрос, были ли работорговцы про­шлых столетий, торговавшие телами мужчин и женщин, ви­новны с моральной и общественной точки зрения больше, чем те, кто ради обогащения втягивает людей в курение?

Почти то же самое, что было сказано о курении, можно сказать и о чрезмерном употреблении алкоголя.

Опять-таки, хорошо известно, что большинство верую­щих христиан воздерживались от алкоголя на основании Библейских предупреждений. Теперь хорошо известно, что алкоголизм является главной причиной многих умственных и физических расстройств, а также автомобильных аварий, с последующей смертью, увечьями и горем.

Здесь, как и в случае с курением, его разрушительными последствиями, миллионы христиан не понесли никакого ущерба по причине практического применения того, чему учит Библия. С глубокой благодарностью, мы можем повто­рить вслед за Давидом слова из Псалма 16:4:

В делах человеческих, по слову уст Твоих, я охранял себя от путей притеснителя.

Победа над сатаной

Применяемое таким образом, Слово Божье не только дает победу над грехом. Это также назначенное Богом орудие для победы над сатаной. К Ефесянам 6:17 апостол Павел повеле­вает:

...возьмите... меч духовный, который есть слово Божие...

Итак, Слово Божье является незаменимым оружием хрис­тианской борьбы. Все остальные предметы христианского вооружения, перечисленные здесь к Ефесянам, глава 6 - пояс, броня, обувь, щит и шлем - все они без исключения предназначены для обороны. Единственным орудием атаки является меч духовный, Слово Божье.

Без основательного знания Слова Божьего и того, как его применять, у христианина нет оружия для наступления, тако­го оружия, которым он фактически может атаковать сатану и силы тьмы, и обращать их в бегство. В виду этого, неудиви­тельно, что на протяжении всей истории христианской цер­кви сатана всячески пытался обмануть христиан и удержать их от знания истинной природы, авторитета и силы Слова Божьего.

Сам Господь Иисус Христос является нашим лучшим при­мером в использовании Слова Божьего как оружия обраще­ния сатаны в бегство. В Ев. от Луки 4:1-13, Лука повествует, как сатана подверг Иисуса трем великим искушениям, и как Иисус победил во всех трех при помощи одного и того же оружия - меча записанного Слова Божьего. Ибо ответ Иису­са на каждое искушение начинался со слова «написано», после чего следовала непосредственная цитата из Писания.

Для описания искушения Иисуса Лука использует две раз­ные фразы. В Ев. от Луки 4:1, он говорит:

Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню...

А при описании окончания искушения, в Ев. от Луки 4:14, мы читаем:

И возвратился Иисус в силе духа в Галилею...

До столкновения с сатаной, Иисус уже был исполнен Духом Святым. Но только после столкновения с сатаной и нанесения ему поражения при помощи меча Слова Божьего Иисус смог начать уготовленное Ему Богом служение в силе духа (правильнее было бы «Духа»). Таким образом, есть раз­ница между состоянием наполненности Духом Святым и состоянием способности нести служение в силе Духа. Сам Иисус вступил в эту вторую фазу служения в силе Духа толь­ко после того, как Он нанес поражение сатане, пытавшемся увести Его в сторону от этого служения.

Сегодняшним христианам стоит усвоить этот урок. Мно­гие христиане, пережившие абсолютно Библейское исполне­ние Духом Святым, не переходят в фазу служения в силе Духа. Причина заключается в том. что они не последовали примеру Христа. Они так и не научились использовать меч Слова Божьего так, чтобы поражать сатану и отражать его попытки препятствовать нести то служение, для которого Бог и наполнил их Духом Святым.

Можно совершенно определенно сказать, что именно христианину, только что исполнившемуся Духом Святым, и нужно изучать Слово Божье. Однако, с печалью приходится констатировать, что такие христиане часто думают, что ис­полнение Духом является своего рода заменой прилежному изучению и применению Слова Божьего. В действительнос­ти, все как раз наоборот.

Ничто не заменит воину его меча, и как бы ни был он защищен во всех других отношениях, без меча ему угрожает серьезная опасность. Точно также обстоит дело с христиани­ном. Никакой другой вид духовного вооружения или опыт не заменят глубокого знания Слова Божьего; и как бы ни был христианин оснащен во всех остальных отношениях, без меча Слова Божьего он подвергает свою жизнь серьезной опасности.

Христиане первоапостольской церкви, будучи часто про­стыми необразованными людьми, преданно следовали при­меру Господа, изучая и применяя Слово Божье как оружие нападения в том напряженном духовном конфликте, который был вызван их исповеданием веры во Христа. Например апостол Иоанн, будучи в зрелых годах, так написал молодым христианам, которые выросли под его опекой (1 Иоанна 2:14):

...Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого.

Апостол Иоанн приводит три факта об этих молодых людях. Во-первых, они сильны; во-вторых, Слово Божье пре­бывает в них; в-третьих, они победили лукавого (т.е. сатану). Второе из этих утверждений связано с первым, а третье явля­ется результатом второго. То, что эти молодые христиане были сильны и смогли победить лукавого, было вызвано пре­быванием в них Слова Божьего. Именно Слово Божье внутри них давало им духовную силу.

Зададим себе вопрос? О скольких молодых христианах в наших церквях мы можем сказать, что они сильны и победи­ли лукавого? Если мы не видим сегодня много молодых хрис­тиан, которые проявляли бы подобную духовную силу и победу, то объясняется это довольно просто. Отсутствует та причина, которая вызывает эти результаты.

Единственным источником такой крепости и победы яв­ляется глубокое и постоянное знание Слова Божьего. Те мо­лодые христиане, которые не наставлены в Слове Божьем, никогда не смогут быть действительно сильными и побеж­дать в своей жизни.

Сегодня мы стоим перед лицом серьезной опасности недо­оценки духовного потенциала молодых людей и обращения с ними как с младенцами. Принято даже внушать молодежи, что Бог создал для них особое христианство, стандарты и требования которого ниже, чем для взрослых. По этому пово­ду, Соломон заметил в Екклесиасте 11:10:

...потому что детство и юность - суета.

Другими словами, детство и юность - это быстролетные, внешние переживания, которые никак не меняют духовных требований, одинаково касающихся всех людей.

Дочь Уильяма Бута, Кэтрин Бут-Клибборн, высказыва­лась подобным образом: «Душа не имеет пола». Глубокие духовные реалии, на которых основано христианство, одина­ковы для людей всех возрастов, как мужчин, так и женщин, юношей и девушек.

Считается, что, если послать молодого христианина в Библейскую школу, то он сам сможет основательно изучить Писание. Однако, к этому средству можно прибегнуть только при двух условиях. Во-первых, отметим, что в настоящее время, даже в евангельских Библейских школах, все меньше внимания уделяется фактическому изучению Библии и все больше светским наукам.

В посл. к Колоссянам 2:8 апостол Павел пишет:

Смотрите, (братия), чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человечес­кому..

В 1-ом Тимофею 6:20-21 Павел пишет:

О Тимофей! храни преданное тебе (то есть истину Слова Божьего), отвращаясъ негодного пустословия и прекословии лжеименного знания, которому предав­шись, некоторые уклонились от веры...

Это предупреждение надо повторять и сегодня. Во многих случаях, молодые люди заканчивают Библейские школы, а не знают ни того, чему учит Библия, ни то, как это применять в практической жизни.

Вторым фактором, который нужно учитывать, является то, что, никакая Библейская школа не заменит поместной церкви, где обязанностью пресвитера является регулярно и систематически обучать своих прихожан Слову Божьему.

Поместная церковь является центром всего Новозаветно­го плана для наставления в Писании, и никакое другое заве­дение не имеет права узурпировать эту функцию поместной церкви. У апостолов и христиан Нового Завета не было дру­гих заведений для преподавания Писания, кроме поместной церкви. Тем не менее, они достигли гораздо больших успе­хов, чем мы сегодня.

Библейские школы могут дополнять, но ни в коем случае не заменять поместную церковь. Сегодня церковь нуждается не в лучшей организации, или улучшенных программах, или более насыщенной деятельности, а в тщательном практичес­ком и регулярном наставлении в великих основных истинах Слова Божьего и том, как их применять во всех аспектах христианской жизни.

Только благодаря этому Церковь Христова, в целом, смо­жет воспрянуть в силе, применить во имя Христа победу на Голгофе и осуществить задание, данное Церкви ее Господом и Хозяином.

Это как раз то, о чем говорится в Откровении 12:11, где описывается победоносная Церковь:

Они (христиане) победили его (сатану) кровию Агнца и словом свидетельства своего...

Здесь описаны три элемента победы: кровь, слово, наше свидетельство. Кровь является знаком и печатью завершен­ного труда Христа на кресте и всего того, что это дает нам: благословение, силу и победу. Через слово, и только через слово, мы познаем и понимаем то, что дает нам кровь Христа. И, наконец, свидетельствуя о том, что Слово Божье говорит о крови, мы делаем победу Христа над сатаной реальной и эффективной в нашем личном опыте.

По мере того, как мы изучаем эту Божественную програм­му победы над сатаной, мы еще раз убеждаемся, что главное место принадлежит Слову Божьему. Без должного знания Слова Божьего, мы не можем понять истинной силы крови Христа, и поэтому нашему свидетельству не будет хватать убедительности и авторитета. Весь Божий план для Его наро­да сконцентрирован вокруг знания Его Слова и способности применять его. Без этого знания, о сегодняшней церкви можно сказать то же самое, что и об Израиле во времена пророка Осии. Вот что Господь провозглашает в Осии 4:6:

Истреблен будет Мой народ за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя...

Той церкви, которая отказывается от знания Слова Божье­го, угрожает реальная опасность быть самой отвергнутой Богом и разрушенной великим противником, дьяволом.


Глава 7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.028 с.)