Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вступление к книге 1: о Библии↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Основы учения Христова Дерек Принс Однотомное издание «НОВЫЙ ЗАВЕТ» Санкт-Петербург
Copyright © 1986 Derek Prince Russian Edition Foundation Series Derek Prince Ministries 1997 Russian translation published by permission of Derek Prince Ministries International P. O. Box 19501 Charlotte, NC 28219-9501 USA All rights reserved Production and organization Derek Prince Ministries - Eastern Europe - CIS P. O. Box 349 1960 AH Heemskerk Netherlands INTERNET: www.derekprince.com Все цитаты из Священного Писания приведены согласно Синодального издания канонических книг Библии на русском языке. Все права закреплены. Всякое воспроизведение и передача какой-либо части данной публикации, будь то электронным, механическим, фотокопирующим, записывающим или каким иным способом, без предварительного согласования с издателем, запрещается, кроме как для небольших цитат в печатных изданиях. Содержание этой книги является издательским вариантом радиотрансляции, осуществленной в США в 1963 - 1964 годах под заголовком «Час учебы». ISBN 5-7733-0043-5 Книга 1 ОСНОВАНИЕ ВЕРЫ Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Коринфянам 3:11 Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен: он подобен человеку, строющему дом, который копал, углубился и положил основание на камне... Ев. от Луки 6:47-48
ОБ АВТОРЕ Дерек Принс родился в Индии, в семье британских подданных. Он изучал древнегреческий и латинский языки в самых известных учебных заведениях Великобритании – Итон - колледже и Кембриджском университете. С 1940 по 1949 годы он преподает древнюю и современную философию в Кингз - колледже Кембриджского университета. Он также изучал иврит и арамейское наречие в Кембридже и Иерусалимском Еврейском университете. Кроме этого, Дерек свободно владеет несколькими современными языками. В начале Второй Мировой войны, неся службу в медицинском подразделении Королевской армии Великобритании, Дерек пережил встречу с Иисусом Христом, которая изменила всю его жизнь. Вот что он свидетельствует об этом: «В результате этой встречи я сделал вывод на всю свою оставшуюся жизнь: во-первых, что Иисус Христос - жив; во-вторых, что Библия является истинной, важной и современной книгой. Эти два вывода коренным образом и навсегда изменили всю мою жизнь».
В конце войны Дерек остался там, куда его определило командование Британской армии - в Иерусалиме. Благодаря браку со своей первой женой, Лидией, он стал отцом ее восьми приемных дочерей. Вся семья была свидетелем возрождения государства Израиль в 1948 году. Преподавая в Кении, Дерек и Лидия удочерили еще одну девочку, негритянку. Лидия умерла в 1975 году, и в 1978 году Дерек женился во второй раз, на Руфи. Неденоминационный, несектантский подход Дерека к духовным истинам сделал его учение доступным для людей разных национальностей и религиозных взглядов. Его ежедневная радиопередача «СЕГОДНЯ С ДЕРЕКОМ ПРИНСОМ» транслируется почти на весь мир, включая переводы на три китайских наречия, испанский и русский языки. Он опубликовал более 30 книг, переведенных почти на 50 иностранных языков. Невзирая на годы (ему за 80), Дерек не перестает трудиться на ниве Божьей - преподавая откровение истины Божьей, молясь за больных и страждущих и разделяя свой пророческий взгляд на мировые события в свете Писания. ВСТУПЛЕНИЕ К КНИГЕ 1: О БИБЛИИ Сторонников христианской веры сегодня насчитывается по всему миру, по крайней мере, около миллиарда. Сюда входят все христиане всех христианских деноминаций, во всех уголках земли, всех национальностей. Не все они активны в вере, но это все те, кто считают себя христианами. И как таковые, они являются одной из самых многочисленных групп человечества. Практически все эти христиане признают Библию авторитетным основанием своей веры и жизни. Важную роль играет Библия и в двух других мировых религиях: иудаизме и исламе. По всем объективным стандартам, это наиболее читаемая и влиятельная книга во всем мире. В течение многих лет она возглавляет список наиболее читаемых книг во всем мире. Значит, любой человек, который желает иметь хорошее общее образование, не может пройти мимо изучения Библии. Библия, в том виде, как она существует сегодня, разделена на два главных раздела. Первый раздел, Ветхий Завет, состоит из 39 книг. Они были написаны главным образом на древнееврейском языке, за исключением нескольких отрывков, написанных на родственном наречии - арамейском. Второй раздел, Новый Завет, состоит из 27 книг. Древнейшие дошедшие до нас рукописи - на древнегреческом языке.
В Ветхом Завете кратко описано сотворение мира и, в частности, Адама. Мы узнаем, как Адам и его жена Ева ослушались Бога и, таким образом, навели на себя, на своих потомков и на все окружающее их целый ряд злых последствий. Затем прослеживается жизнь первых поколений после Адама. Начиная с 12-ой главы книги Бытия, внимание сосредотачивается на Аврааме, родоначальнике особого народа, через который Бог предусмотрел искупление для всего человечества. Рассматривается зарождение и история этого особого народа, который Бог назвал «Израиль». В целом, Ветхий Завет рассматривает Божьи действования с Авраамом и его потомками в течение примерно двух тысяч лет. Ветхий Завет раскрывает различные важные аспекты характера Бога и Его действий как с отдельными личностями, так и с целыми народами. Это откровение включает в себя: Божественную справедливость и Его суды; Его мудрость и Его силу; Его милосердие и Его верность. Особенно в Ветхом Завете подчеркивается Божья верность в выполнении заключенных заветов и обетовании - как по отношению к отдельным личностям, так и к целым народам. Бог выделил Израиль среди других народов, вступив с ними в завет (торжественный договор) и пообещав, что Он пошлет им Освободителя, с целью искупления всего человечества от всех последствий бунта против Него и восстановления Его благорасположения. По-еврейски этого Освободителя зовут «Мессия» - дословно «Помазанник». В Новом Завете запечатлено исполнение этого обетования Божьего в личности Иисуса из Назарета. Это отражено в том титуле, который был Ему дан: «Христос». Это слово происходит от греческого слова, означающего то же самое, что и еврейское «Мессия», т.е. «Помазанник». Иисус пришел в Израиль как Тот самый «Помазанник», который был обещан по Ветхому Завету. Он совершенно точно исполнил все то, что было сказано о Его пришествии в Ветхом Завете. С этой точки зрения, Ветхий и Новый Заветы неразрывно связаны, образуя единое, гармоничное откровение о Боге и Его целях для человечества. ЦЕЛЬ ДАННОГО ПОСОБИЯ Затрагиваемые в этой серии вопросы сконцентрированы в первую очередь на следующих томах? 1. Личность и искупительный труд Иисуса Христа. 2. Те практические шаги, которые человеку нужно конкретно предпринять, чтобы войти в Христово искупление и стать членом Его особого народа, Церкви. 3. Как жить полноценной христианской жизнью. 4. Великие основополагающие моменты христианской веры, которые каждый серьезный христианин должен знать основательно. В заключение, позвольте мне предложить совет всем читателям: подойдите к этой серии с открытым умом и сердцем. Постарайтесь отложить в сторону все личные предубеждения и предрассудки - будь они интеллектуального или религиозного характера. Да заговорит с Вами Бог непосредственно, Его собственными словами. Он многое хочет сказать Вам - и все это для Вашего же блага! Дерек Принс Глава 1 ОСНОВАНИЕ ХРИСТИАНСКОЙ ВЕРЫ В разных местах Библии жизнь верующего сравнивается со строительством дома, или сооружения. Например, в послании Иуды, стих 20, мы читаем: ...назидая себя на святейшей вере вашей... Также и апостол Павел использует тот же самый образ в разных местах. В 1-ом Коринфянам 3:9-10 он говорит:
...вы... Божие строение... я..., как мудрый строитель, положил основание... В Ефесянам 2:22: ...вы устрояетесь в жилище Божие Духом. В Деяниях 20:32: ...предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более... Во всех этих отрывках жизнь верующего сравнивается со строительством здания. В повседневной жизни наиважнейшим элементом любого прочного и постоянного жилища является фундамент. Фундамент определяет вес и высоту здания, которое будет возводиться на нем. На слабом фундаменте можно построить только маленький дом. Крепкий фундамент выдержит большое здание. Между фундаментом и домом существует тесная взаимосвязь. Будучи в Иерусалиме, я некоторое время жил в доме, построенном одним ассирийцем. Этот человек получил от муниципалитета разрешение на строительство двухэтажного строения и соответственно этому заложил фундамент. Однако для того, чтобы увеличить доход от сдачи жилой площади в наем, он достроил третий этаж без всякого разрешения. В результате этого все здание начало оседать на один угол и, в конце концов, стало разрушаться. Почему это случилось? По одной единственной причине - заложенный первоначально фундамент не был рассчитан на ту нагрузку, которую попытались возложить на него. Точно также в духовной сфере; то же самое явление можно наблюдать в жизни многих христиан. Они рьяно начинают строить в своей жизни красивое, впечатляющее христианское здание. Но увы, вскоре это красивое здание начинает оседать, опадать, уклоняться от истины. Иногда оно даже полностью разрушается, не оставляя после себя ничего, кроме руин клятв, молитв и добрых намерений, которые не были осуществлены. Под этими руинами спрятана причина фиаско. Это небрежно заложенный фундамент, который не выдержал прекрасно спроектированное здание. Лицом к лицу Как же строить на этой скале, которая есть Христос? Давайте снова обратимся к тому драматическому моменту, когда Христос и Петр стояли лицом к лицу, и Петр сказал: «Ты - Христос, Сын Бога Живого». Давайте проанализируем, что в действительности произошло между ними? Мы уже убедились, что камень - это Сам Христос. Но это не изолированный или абстрактный Христос. Петр пережил нечто конкретное. Мы проанализируем четыре стадии этого Во-первых, Петр лично и непосредственно предстал перед Иисусом. Христос и Петр стояли лицом к лицу. Между ними не было посредника. Никто из людей больше не принимал участия в этом переживании. Во-вторых, Петр получил непосредственное личное откровение. Иисус сказал ему: «...не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах». То, что Петр сказал, не было результатом природного мышления или интеллектуального понимания. Это было результатом непосредственного духовного откровения Петра от Самого Бога Отца.
В-третьих, Петр лично принял истину, которая ему была открыта. В-четвертых, он открыто и публично исповедал ту истину, которую он принял. Эти четыре стадии показывают нам, что значит строить на скале. Во всем этом нет ничего абстрактного, или интеллектуального, или теоретического. Каждая стадия - это конкретное личное переживание. Первая стадия - это непосредственная и личная встреча со Христом. Вторая стадия - это непосредственное духовное откровение о Христе. Третья стадия - это личное принятие Христа. Четвертая - открытое и личное исповедание Христа. Христос пережитый, открытый, принятый и исповеданный таким образом становится для каждого отдельного верующего той скалой, на которой строится вера. Откровение Возникает вопрос: а возможно ли такое переживание сегодня? Может ли современный человек познать Христа так же непосредственно и лично, как Петр? На этот важный вопрос мы со всей определенностью ответим «Да» по следующим двум причинам: Во-первых, Петр получил откровение о Христе не как о Человеке: Петр уже знал Иисуса из Назарета, сына плотника. Петр получил откровение о вечном и неизменном Сыне Божьем. Это Тот же Самый Христос, Который сегодня превознесен на небе одесную Отца. За две тысячи лет Он совершенно не изменился. Это все Тот же Иисус Христос, Который вчера, сегодня и вовеки Тот же. И точно также, как Он был открыт Петру, Он может быть открыт всем, кто усердно ищет Его. Во-вторых, откровение пришло не через «плоть и кровь» - не через органы чувств. Это было духовное откровение, действие Духа Божьего. Тот же Дух, Который дал это откровение Петру, действует сегодня во всем мире, открывая Того же Иисуса. Сам Христос обещал своим ученикам в Ев. от Иоанна 16:13-14: Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Так как это откровение целиком духовного и вечного характера, то оно никоим образом не ограничено материальными или физическими факторами, такими, как время, язык, обычаи, одежда или обстоятельства. Такая личная и индивидуальная встреча с Иисусом Христом, Сыном Божьим, откровение о Котором дает Дух Святой и Которого нужно лично принять и исповедать - эта встреча является той единственной неизменной скалой, единственным непоколебимым фундаментом, на котором должны основываться истинная христианская вера. Символы веры и мнения, церкви и деноминации - все это меняется, но вечной и неизменной остается эта единственная истинная твердыня Божьего спасения через личную веру во Христа. На этой твердыне человек может строить свою веру во времени и в вечности, будучи абсолютно уверен в непоколебимости этого строительства.
Признание Умиротворенность, и уверенность в вере во Христа - вот что удивительно в свидетельствах ранней церкви. В Ев. от Иоанна 17:3, Иисус говорит: Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Недостаточно знать Бога в общем, через природу или совесть, как Творца или Судью. Нужно знать Бога через личное откровение об Иисусе Христе. Недостаточно также знать об Иисусе Христе, просто как об исторической личности или великом учителе. Нужно принять Иисуса лично и непосредственно, а в Нем - Бога. Опять-таки в 1-ом Иоанна 5:13, апостол пишет: Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную. Первые христиане не только верили, они знали. Их вера была проверена опытом, который давал им определенное знание о том, во что они верили. Чуть дальше, в 20-ом стихе той же главы, апостол пишет: Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам (свет) и разум, да познаем (Бога) истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная. Обратите внимание на смиренную, но, тем не менее, спокойную уверенность этих слов. В основе лежит знание о Личности, и этой Личностью является Сам Иисус Христос. Апостол Павел приводит похожее личное свидетельство, во 2-ом Тимофею 1:12, где он говорит: ...Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день. Обратите внимание, как Павел сформулировал свое высказывание: он не сказал: «Знаю, во что я верю», - но: «Знаю, в Кого уверовал». Его вера основывалась не на символе веры или учении церкви, но на той Личности, Которую он знал лично, и этой Личностью был Сам Иисус Христос. В результате этого личного знакомства со Христом у него была спокойная и непоколебимая уверенность о благополучии своей души. Исповедание В течение целого ряда лет я проводил регулярные собрания на улицах Лондона. В конце таких собраний я иногда подходил к тем, кто слушал проповедь, и задавал им простой вопрос: «Вы - христианин?» Часто мне отвечали: «Думаю, что да», или: «Стараюсь им быть», или: «Не знаю». Подобные ответы свидетельствуют об одном: их вера не основывается на единственном прочном фундаменте непосредственного личного знания Иисуса Христа. А если я задам этот вопрос Вам, дорогой читатель: «Вы - христианин?» Что бы Вы ответили? Вот хороший совет, который мы находим в книге Иова 22:21: Сблизься же с Ним, и будешь спокоен; чрез это придет к тебе добро. Глава 2 КАК СТРОИТЬ НА ФУНДАМЕНТЕ? Рассмотрим следующий вопрос: как, заложив в своей жизни фундамент личной встречи со Христом, строить на этом основании? Или, выражаясь более кратко, как строить на уже заложенном основании? Ответ на этот вопрос мы находим в хорошо известной притче о благоразумных и безрассудных людях, в Ев. от Матфея 7:24-27: Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот; и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое. Особое внимание обратите на тот факт, что оба этих человека подверглись совершенно одинаковым испытаниям: они пережили сильную бурю - с дождями, разлитием рек, ветрами. Христианство никогда не предлагало безоблачной погоды во время странствования по пути на небо. Напротив, мы читаем следующее предупреждение в Деяниях 14:22: ...многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие. Любой путь с указателем «Небо», который обходит скорби, является обольщением. Он не доведет до указанной цели. В чем же состояла истинная разница между двумя строителями и их домами? Все дело в том, что благоразумный муж заложил фундамент на камне, а безрассудный - на песке. Благоразумный так построил свой дом, что тот устоял во время бури; а дом безрассудного развалился. Библия - основание веры Как мы должны понимать этот образ строительства на скале? Что это означает для нас, христиан, простым понятным языком? Сам Христос проливает свет по этому вопросу: ...всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом своп на камне... Итак, строительство на камне означает именно это: слышание и исполнение слов Христа. Как только в нашей жизни заложен фундамент - который есть Сам Христос, Камень - мы строим на этом фундаменте, слушая и исполняя Слово Божье; старательно изучая и применяя в своей жизни учение Слова Божьего. Об этом же говорит апостол Павел, обращаясь к пресвитерам Ефесской церкви в Деяниях 20:32: И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас... Только Слово Божье и только оно, по мере того, как мы слушаем его и исполняем, способно назидать нас, строить внутри нас как верующих сильное, прочное здание веры, заложенное на фундаменте Самого Христа. Это приводит нас к вопросу чрезвычайной важности в христианской вере: какова связь между Христом и Библией; и, исходя из этого, каким должно быть отношение каждого верующего к Библии. На протяжении всей Библии говорится, что она является «Словом Божиим». С другой стороны, в целом ряде отрывков этот же титул «Слово», или «Слово Божие», применяется по отношению ко Христу. Например, в Ев. от Иоанна 1:1: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. От Иоанна 1:14: И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца. И снова в Откровении 19:13: Он (Христос) был облечен в одежду, обагренную кро-вию. Имя Ему: Слово Божие. Сходство в именах говорит о сходстве природы. Библия является Словом Божьим, и Христос является Словом Божьим. Оба являются авторитетным и совершенным откровением Бога. Оба прекрасно согласовываются друг с другом. Библия является совершенным откровением о Христе; Христос совершенным образом исполняет то, что написано в Библии. Библия является записанным Словом Божьим; Христос является личным Словом Божьим. До Своего воплощения Христос был предвечным Словом Отца. В Своем воплощении, Христос - это Слово, ставшее плотью. Тот же Самый Дух Святой, Который раскрывает Бога через Его записанное Слово, этот же Дух открывает Бога в Слове, ставшем плотью, как Иисуса из Назарета. Печать ученичества Если Христос в этом смысле совершенным образом совпадает с Библией, то из этого следует вывод, что верующий должен относиться к Библии точно также, как он относится ко Христу. Библия неоднократно свидетельствует об этом. Давайте для начала обратимся к четырнадцатой главе Евангелия от Иоанна. В этой главе Иисус предупреждает учеников, что Он вот-вот возьмется от них в телесном виде, после чего между ними установятся новые отношения. Ученики не способны, да и не хотят, понять эту надвигающуюся перемену. В частности, они не могут понять, как это они смогут видеть Его или иметь с Ним общение после того, как Он покинет их. Ев. от Иоанна 14:19: Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня... Иуда (не Искариот) спрашивает Иисуса, в стихе 22: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру? Другими словами: «Господи, если Ты покидаешь нас, и мир не увидит Тебя более, каким образом Ты будешь являть Себя нам, Твоим ученикам, а не миру - то есть, тем, кто не является Твоими учениками? Какое общение ты собираешься поддерживать с нами так, что это будет невидимо для мира?» Иисус отвечает на этот вопрос в стихе 23: ...Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Ключом к правильному пониманию ответа является фраза «тот соблюдет слово Мое». Той главной чертой, которая отличает истинного ученика от людей мира сего, является соблюдение Слова Христова. Если мы соотнесем ответ Христа, приведенный здесь с исходным вопросом: «Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?», - то мы найдем в этом ответе четыре факта исключительной важности для всякого, кто желает быть истинным христианином. Для большей ясности, я приведу еще раз ответ Иисуса в стихе 23: ...Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Итак, вот те четыре важных факта касательно Слова Божьего, которые мы находим в ответе Христа. Во-первых, соблюдение Слова Божьего является наиважнейшей отличительной чертой ученика Христова. Во-вторых, соблюдение Слова Божьего говорит о любви ученика к Богу, и делает его особо достойным любви Бога. В-третьих, через Слово Божье, которое ученик содержит и которому подчиняется, Сам Христос являет Себя ученику. В-четвертых, именно через Слово Божье и Отец и Сын вместе приходят в жизнь ученика и постоянно обитают с ним. Проверка любви Позвольте мне рядом со словами Христа привести высказывание апостола Иоанна в 1-ом Иоанна 2:4-5: Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. Из этих двух отрывков мы видим, что невозможно переоценить важность Слова Божьего в жизни верующего христианина. Скажем прямо и откровенно: соблюдение Слова Божьего является той важнейшей чертой, которая должна выделять вас из мира как ученика Христова. Этим проверяется ваша любовь к Богу. Это является причиной Божьей любви и расположения к вам. Через это Христос явит Себя вам. Через это Бог Отец и Бог Сын войдут в вашу жизнь и сотворят у вас обитель. Я бы сказал так: Ваше отношение к Слову Божьему свидетельствует о вашем отношении к Самому Богу. Вы любите Бога ровно настолько, насколько вы любите Слово Божье. Вы послушны Богу ровно настолько, насколько вы послушны Слову Божьему. Вы почитаете Бога ровно настолько, насколько вы почитаете Слово Божье. В вашем сердце ровно столько места для Бога, сколько его для Слова Божьего. Хотите знать, как много Бог значит для вас? Это легко определить. Только спросите себя, что значит для вас Слово Божье. Ответ на этот вопрос будет ответом и на первый. Бог ровно столько значит для вас, сколько для вас значит Слово Божье. Средства откровения Сегодня все направления Церкви Христовой все больше и больше осознают, что мы вошли в тот период времени, который был предсказан в Деяниях 2:17: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. Я смиренно признателен Богу за то, что в последние годы я стал очевидцем излияния Духа Божьего на пяти различных континентах - в Африке, Азии, Европе, Америке и Австралии - с многократным и точным исполнением этого пророчества. Вследствие этого, я твердо верю в Библейское проявление всех девяти даров Духа Святого сегодня; я верю, что Бог говорит со Своим верующим народом через пророчества, видения, сновидения и другие виды сверхъестественного откровения. Тем не менее, я совершенно убежден, что Писания являются тем наиболее авторитетным средством, через которое Бог говорит со Своим народом, открывает Себя ему, направляет и руководит им. Я придерживаюсь мнения, что все остальные формы откровения должны тщательно проверяться Писанием и приниматься ровно настолько, насколько они соответствуют учению, положениям, заповедям и примерам, установленным в Писании. В 1-ом Фессалоникийцам 5:19-21 нам сказано: Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь. Следовательно, нельзя угашать всякое истинное проявление Духа Святого. Нельзя презирать всякое пророчествование, данное через Духа Святого. С другой стороны, очень важно проверять всякое проявление Духа, всякое пророчество, соотнося их со стандартами Писания, и после этого придерживаться, принимать только те проявления или пророчества, которые в полном соответствии с Божественными стандартами. Пророк Исаия 8:20, предупреждает нас: Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света. Итак, Писание, Слово Божье, является наивысшим стандартом, по которому все остальное судится и проверяется. Нельзя принимать ни учение, ни установления, ни пророчества, ни откровения, если они не согласовываются полностью со Словом Божьим. Никто: ни отдельная личность, ни группа людей, ни организация, ни церковь ни имеют права изменять, не принимать во внимание или отступать от Слова Божьего. В той степени, в которой любой человек, любая группа людей, любая организация или любая церковь отступают от Слова Божьего, в такой степени они во тьме, нет в них света. Мы живем в такое время, когда все больше нужно подчеркивать верховный авторитет и приоритет Писаний над всеми другими источниками откровения или учениями. Мы уже отметили, что в последнее время будет наблюдаться излияние Духа Святого во всемирном масштабе, и что это излияние будет сопровождаться различными сверхъестественными проявлениями. Однако Писание также предупреждает нас, что, наряду с этим возрастанием активности и проявления Духа Святого, возрастет также активность сатанинских и бесовских сил, которые всегда стремятся противостоять народу Божьему и Божьим целям на земле. Говоря об этом периоде конца времен, Христос предупреждает нас в Ев. от Матфея 24:23-25: Тогда, если кто скажет вам: «вот здесь Христос», или «там», - не верьте; ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Об этом же предупреждает нас апостол Павел в 1-ом Тимофею 4:1-3: Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимания духам обольстителям и учениям бесовским, чрез лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Здесь Павел предупреждает нас, что в нынешнее время будет значительное увеличение в распространении лжеучений и культов, и что невидимой причиной этого будет деятельность обольщающих духов и бесов. В качестве примера, он упоминает такие религиозные учения и установления, которые навязывают неестественные и небиблейские формы аскетизма по отношению к питанию и нормальным супружеским отношениям. Павел указывает, что уберечься от обольщения этими видами религиозного заблуждения можно только через веру в истину и знание о ней - то есть, истину Слова Божьего. Обращаясь к этому Божественному стандарту истины, мы можем отличить и отбросить всякую форму сатанинского заблуждения и обольщения. Но для тех, кто исповедует религию, не имея здравой веры и знания о том, чему учит Слово Божье, это поистине опасные времена. Мы должны усвоить один великий направляющий принцип, установленный в Писании: Слово Божье и Божий Дух всегда действуют в совершенном единстве и гармонии. Мы никогда не должны разделять Слово Божье от Духа или Дух от Слова. В Псалме 32:6 мы читаем: Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их. Какая прекрасная картина! Дух Божий исходит из уст Божьих точно так же, как и Его Слово. На нашем человеческом уровне, всякий раз, когда мы открываем рот, чтобы сказать слово, мы выдыхаем воздух вместе с этим словом. Точно также дело обстоит с Богом. Когда Бог произносит слово, то Он выдыхает всегда Свое дыхание - Дух. Таким образом, Божье Слово и Божий Дух всегда вместе, в совершенной гармонии выполняя Божью волю. Этот факт иллюстрируется повествованием о сотворении мира. В Бытии 1:2 мы читаем: ...Дух Божий носился над водою. В следующем стихе мы читаем: И сказал Бог: да будет свет. То есть, Слово Божье изошло из уст Его, Он сказал «Свет». А когда Слово и Дух Божий соединились таким образом, возник свет, началось творение. Бог исполнил, то, что Он предусмотрел. Что верно в случае сотворения мира, так же верно в случае с каждой отдельной личностью. Соединение Слова Божьего и Духа Божьего в нашей жизни открывает двери для всего творческого Божьего авторитета и Его силы. Через них Бог ответит на все наши нужды и достигнет исполнения Своей совершенной воли и плана для нас. Но если мы отделим одно от другого - попытаемся искать Духа без Слова, или изучать Слово без Духа - мы уклонимся в сторону и не попадем в Божью цель. Поиски проявлений Духа без принятия во внимание Слова Божьего закончатся несуразицей, фанатизмом и заблуждением. Исповедание же Слова Божьего без действия Духа Святого приведет к мертвой, бессильной закоснелости и религиозному формализму. Глава 3 АВТОРИТЕТ СЛОВА БОЖЬЕГО Хорошо, если мы начнем наше исследование этого предмета с обращения к словам Самого Христа, записанным в Ев. от Иоанна 10:34-36. В подтверждение Своего заявления, что Он - Сын Божий, Христос цитирует из книги псалмов Ветхого Завета, который Он называет «закон ваш». Вот что Он говорит: Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы боги»? Если Он назвал богами тех, к которым было Слово Божье, и не может нарушиться Писание, - Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: «богохульствуешь», потому что Я сказал: «Я Сын Божий»? В этом ответе Иисус использует два названия, которые с тех пор больше всего использовались Его учениками для обозначения Библии. Первое - «Слово Божие»; второе - «Писания». Полезно рассмотреть, что каждое из этих двух названий говорит нам о природе Библии. Когда Иисус назвал Библию «Словом Божьим», Он имел в виду, что те истины, которые в ней раскрываются, берут свое начало не от человека, но от Бога. Люди были просто инструментами или каналами действия Божьего. Никогда тема или откровение Библии не исходили от человека, но только от Самого Бога. Богодухновенность Библии Библия ясно говорит, что тем единственным верховным, невидимым средством, через которое Бог таки контролировал, направлял и общался с духом и умом тех людей, которые писали Библию, является Дух Святой - Его собственный Дух. Например, во 2-ом Тимофею 3:16, апостол Павел говорит: Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности. Слово «богодухновенно» содержит в себе слово «дух». Другими словами, Дух Божий - Дух Святой - невидимо, но безошибочно контролировал и направлял всех, кто писал различные составные части Библии. Об этом еще яснее говорит апостол Петр во 2-ом Петра 1:20-21. Прежде всего, он говорит в стихе 20: Зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Другими словами, как мы уже объяснили, темы и откровения Библии берут свое начало не от человека, но от Бога. Затем, в стихе 21, Петр объясняет, как это произошло: Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. Греческое слово, переведенное здесь как «движимы» дословно больше означает «водимы» или «направляемы». Другими словами, точно также, как сегодня люди контролируют движение своих спутников в космосе посредством радиоэлектроники, так Бог контролировал тех, кто писал Библию, посредством влияния Своим Духом на духовные и умственные способности человека. Перед лицом современных научных фактов отрицание того, что Бог мог это сделать, просто свидетельствует о предвзятости. В Ветхом Завете та же самая истина богодухновенности представлена нам при помощи другого образа, взятого из того рода человеческих занятий, которые намного древнее, чем современные запуски спутников в космос. В Псалме 11:7, псалмопевец Давид говорит: Слова Господни - слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное. Этот образ взят из процедуры очищения серебра в горниле, или печи, построенной из глины (подобные печи все еще используются арабами для различных целей). Вот как этот образ соотносится с написанием Библии. Глиняное горнило представляет человеческий элемент. Серебро - это Божественная тема, которой надлежит пройти через человеческий канал. Огнем, который обеспечивает абсолютную чистоту серебра, то есть абсолютную точность содержания темы, является Дух Святой. Фраза «семь раз» означает - неоднократно на страницах Библии - абсолютное совершенство действия Духа Святого. Итак, весь образ убеждает нас, что абсолютная точность Божественного обращения в Писаниях обеспечивается совершенным действием Духа Святого, Который превосходит всю хрупкость человеческой глины и выжигает всю накипь человеческого заблуждения с безупречного серебра Божественного обращения к человеку. Глава 4 Вера Обращая свой взор на тех, кто принимает Слово Божье с кротостью и искренностью, с открытым сердцем и умом, давайте по очереди проанализируем последствия действия Слова Божьего. Первым результатом является вера. Об этом говорится в посл. к Римлянам 10:17: Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия. Описанный здесь духовный процесс состоит из трех последовательных стадий. Во-первых, Слово Божье; во-вторых, слышание; в-третьих, вера. Не само Слово Божье рождает веру, но «слышание». «Слышание» можно описать как отношение повышенного интереса и внимания, искреннего желания принять и
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.253.84 (0.017 с.) |