Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реакция определяет результат

Поиск

Однако, Библия также ясно говорит о том, что то, в какой степени Слово Божье срабатывает во всякий данный момент, зависит от реакции тех, кто слышит его. Иакова 1:21:

Посему, отложивши всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могу­щее спасти ваши души.

До того, как Слово Божье может быть принято в душу со спасительным результатом, нужно кое-что отложить в сторо­ну. Иаков конкретно называет это «нечистотой» и «злобой». «Нечистота» - это извращенное наслаждение в том, что порочно и нечисто. Такое отношение закрывает двери сердца для спасительного влияния Слова Божьего.

С другой стороны «злоба» - бунтарское состояние, когда человек отказывается выслушать наставление или замеча­ние, споря и возражая. Такое отношение к Богу часто наблю­дается у невозрожденных душ.

Об этом говорит апостол Павел в посл. к Римлянам 9:20:

А ты кто, человек, что споришь с Богом?.. А книге Иова 39:32 читаем:

Будет ли состязующийся со Вседержителем еще учить? Обличающий Бога пусть отвечает Ему.

Такое состояние, равно как и «нечистота», перекрывает дорогу для благотворного воздействия Слова Божьего на сердце и ум человека.

С другой стороны, Иаков указывает на альтернативу «не­чистоте» и «злобе» - он называет это «кротостью». «Кро­тость» ассоциируется со спокойствием, смирением, искрен­ностью, терпением, открытостью ума и сердца. Эти же каче­ства часто по Библии определяют состояние «страха Господ­ня»; то есть, почтительного и уважительного отношения к Богу. Так, в Псалме 24:8, 9, 12 и 14 мы читаем следующее описание человека, который получает благословение от на­ставления Божьего через Его Слово:

Благ и праведен Господь; посему наставляет грешни­ков на путь. Направляет кротких к правде, и научает кротких путям Своим... Кто есть человек, боящийся Господа? Ему укажет Он путь, который избрать... Тайна Господня - боящимся Его, и завет Свой Он открывает им.

Мы видим, что кротость и страх Господень - это те две характеристики, которые необходимы тем, кто желает полу­чить наставление от Бога через Его Слово. Эти качества про­тивоположны тому, что Иаков описывает как «нечистоту» и «злобу».

Итак, мы обнаруживаем, что Слово Божье дает разные результаты в жизни разных людей, и эти результаты опреде­ляются реакцией слушателей. Поэтому, мы и читаем в посл. к Евреям 4:12, что Слово Божье не только «живо» и «дейст­венно», но и что оно «судит помышления и намерения сер­дечные». Другими словами, Слово Божье выводит наружу внутреннюю природу и характер тех, кто слушает его, и де­лает резкое различие между слушателями.

Подобным образом, высказывается Павел в 1-ом Корин­фянам 1:18:

Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых - сила Божия.

Проповедь одна и та же для всех. Разница в том, как люди реагируют на эту проповедь. Для одних - это глупость; для других же она становится спасающей силой Божьей, которую они реально переживают в своей жизни.

Это ведет нас к следующему откровению о Слове Божьем, о котором говорится в нашем стихе в посл. к Евреям 4:12. Слово Божье не только «живо» и «действенно»; оно не толь­ко раскрывает содержимое ума и сердца человека; но оно также «острее всякого меча обоюдоострого». То есть, оно разделяет всех слушателей на две категории - тех, кто отри­цает его и называет его «юродством» (нелепицей), и тех, кто принимает его и находит в нем спасающую силу Божью.

Именно об этом говорил Христос в Ев. от Матфея 10:34-35:

Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч; ибо Я пришел разде­лить человека с отцем его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.

Меч, который Иисус пришел принести на землю, это тот самый меч, который Иоанн увидел исходящим из уст Христа - обоюдоострый меч Слова Божьего (Откровение 1:16). Этот меч, проходя по земле, разделяет даже членов одной семьи, разрушая наитеснейшие земные отношения, в зависи­мости от реакции каждой отдельной личности.

Вера

Обращая свой взор на тех, кто принимает Слово Божье с кротостью и искренностью, с открытым сердцем и умом, да­вайте по очереди проанализируем последствия действия Слова Божьего.

Первым результатом является вера. Об этом говорится в посл. к Римлянам 10:17:

Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.

Описанный здесь духовный процесс состоит из трех пос­ледовательных стадий. Во-первых, Слово Божье; во-вторых, слышание; в-третьих, вера. Не само Слово Божье рождает веру, но «слышание». «Слышание» можно описать как отно­шение повышенного интереса и внимания, искреннего жела­ния принять и понять представляемую истину. Затем, от «слышания» рождается вера.

Очень важно увидеть, что слышание Слова Божьего начи­нает тот процесс в душе, в результате которого возникает вера. А на этот процесс требуется некоторое минимальное время. Это раскрывает причину неверия среди многих так называемых христиан. Они никогда не уделяют достаточно времени на слышание Слова Божьего, чтобы иметь достаточ­ную меру веры. Если они и уделяют вообще какое-то время на пребывание с Богом и изучение Слова Божьего, то все это делается так поспешно и беспорядочно, что заканчивается до того как вера могла развиться.

Изучая, как возникает вера, мы также начинаем более ясно понимать, что такое Библейская вера. В повседневных разговорах мы употребляем слово «вера» очень свободно. Мы верим в своего врача, лекарство, газету, политического деятеля или политическую партию. Однако, по Писанию, слово «вера» имеет довольно узкий смысл. Так как вера за­рождается от слышания Слова Божьего, она всегда связана со Словом Божьим. Мы не свободны верить во все, что нам захочется или придет в голову, если хотим иметь Библей­скую веру. Этот тип веры можно определить как веру в то, что Бог подразумевает в Своем Слове - или же, веру, что Бог сделает согласно того, что Он сказал в Своем Слове.

Например, мы видим, как Давид проявил такую Библей­скую веру в 1-ой Паралипоменон 17:23, когда он сказал Господу:

Итак теперь, о, Господи, слово, которое Ты сказал о рабе твоем и о доме его, утверди на века, и сделай, как Ты сказал.

Библейская вера выражается в этих четырех коротких сло­вах: «сделай, как Ты сказал».

Такую же веру проявила дева Мария, когда ангел Гавриил сообщил ей об обещании Божьем. Вот что она ответила в Ев. от Луки 1:38:

...да будет Мне по слову твоему.

Вот в чем секрет Библейской веры - «по слову Твоему». Библейская вера зарождается в душе от слышания Слова Бо­жьего, а затем выражается в активном провозглашении того, что Бог сказал.

Мы подчеркнули, что вера является первым результатом воздействия Слова Божьего на душу, потому что такая вера является основанием всяких положительных отношений между Богом и любым человеком. Об этом говорится в посл. к Евреям 11:6:

А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.

Мы видим, что вера - это первая и обязательная реакция человеческой души, приближающейся к Богу.

...надобно, чтобы приходящий к Богу веровал...

Возрождение

За верой следует такой духовный опыт, который Слово Божье называет «новое рождение», или «возрождение». Так, у Иакова 1:18, мы читаем:

Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начаткам Его созданий.

Возрожденный христианин обладает новой духовной жиз­нью, которая порождается Словом Божьим, принятым через веру в душу.

Подобным же образом, апостол Петр в 1-ом Петра 1:23, описывает христианина как

...Возрожденные не от тленного семени, но от не­тленного, от слова Божия, живого и пребывающего в век...

Существует такой принцип, и в природе, и по Писанию, что тип семени определяет тот тип жизни, которую то семя дает. Из кукурузного зерна вырастет кукуруза; из ячменного - ячмень и т. п.

Точно также дело обстоит с возрождением. Семя - Боже­ственного происхождения. Это нетленное и вечное Слово Божье. Жизнь, которую дает это семя, принимаемое верой в сердце верующего, отражает природу семени. Эта жизнь имеет вечный и нетленный Божественный характер.

Это фактически жизнь Самого Бога, которая наполняет душу человека через Его Слово.

Посему апостол Иоанн пишет в 1-ом Иоанна 3:9:

Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может гре­шить, потому что рожден от Бога.

Апостол Иоанн непосредственно увязывает победонос­ную жизнь христианина с природой того семени, которое дает ему жизнь - семени Самого Бога - нетленного семени Слова Божьего. Нетленность семени является причиной не­тленной жизни, то есть, совершенно чистой и святой.

Однако, нужно предупредить, что этот отрывок из Писа­ния не говорит о том, что возрожденный христианин никогда не совершает грех. Внутри каждого возрожденного христиа­нина начинает существовать совершенно новая природа. Павел называет эту новую природу «новым человеком» (Ефесянам 4:22-24), противопоставляя ее «ветхому челове­ку»; то есть, той старой, растленной, деградировавшей, пад­шей природе, которая управляет всяким невозрожденным че­ловеком.

Эти две природы совершенно противоположны: «новый человек» праведен и свят; «ветхий» же, будучи результатом бунта человека и грехопадения, не может не грешить.

Та жизнь, которую ведет всякий возрожденный христиа­нин, является результатом борьбы внутри него этих двух природ, «нового» и «ветхого» человека. Пока «ветхий чело­век» находится в подчинении, а «новый человек» осущест вляет должный контроль, то царят безупречная праведность, победа и мир. Но стоит позволить «ветхому человеку» под­нять голову и взять бразды правления, то неизбежными ре­зультатами являются поражение, неудачи и грех.

Подведем итоги следующим образом: истинный христиа­нин, возрожденный от нетленного семени Божьего Слова, имеет внутри себя потенциал жизни, полной победы над гре­хом. У невозрожденного человека нет иного выбора, как только грешить. Он неизбежно является рабом своей собст­венной падшей природы.

Духовное питание

Мы уже отметили, что возрождение от Слова Божьего вызывает в душе человека рождение совершенно новой при­роды - совершенно нового образа жизни. Это ведет нас к рассмотрению следующего результата воздействия Слова Бо­жьего.

Существует неизменный закон: как только рождается новая жизнь, первой и величайшей нуждой этой жизни стано­вится соответствующее питание. Например, когда рождается человеческий младенец, он может быть абсолютно здоров во всех отношениях, но если его не кормить тем, что ему нужно, он зачахнет и умрет.

То же самое наблюдается в духовной сфере. Когда чело­век рождается свыше, новая духовная природа внутри него моментально требует соответствующую духовную пищу, как для поддержания жизни, так и для роста. Бог предусмотрел такое духовное питание для всех Своих возрожденных детей через Свое собственное Слово. Слово Божье настолько бога­то и разнообразно, что в нем есть питание, необходимое для каждой стадии духовного развития.

В 1-ом Петра 2:1-2, описано питание для тех, кто делает первые духовные шаги:

Итак, отложивши всякую злобу и всякое коварство и лицемерие и зависть и всякое злословие, как новорож­денные младенцы, возлюбите чистое словесное моло­ко, дабы от него возрасти вам во спасение...

Мы видим, что духовным новорожденным во Христе Бог предопределил питаться чистым молоком Его собственного слова, и что это молоко является необходимым условием продолжения жизни и роста.

Однако, есть одно предупреждение. В природе, независи­мо от того, насколько чисто или свежо молоко, оно легко загрязняется и портится, если соприкасаться с чем-то кислым и протухшим. То же самое в духовном мире. Чтобы должным образом питаться от чистого молока Слова Божьего, сердце возрожденного христианина должно быть полностью очище­но от всякой грязи.

Вот почему апостол Петр предупреждает нас, что мы должны отложить всю злобу, коварство, лицемерие, за­висть и всякое злословие... Эти грязные элементы старой жизни, если их не выжечь из нашего сердца, станут прегра­дой для благотворного действия Слова Божьего внутри нас и будут мешать духовному здоровью и росту.

Однако, нет воли Божьей и на то, чтобы христиане слиш­ком долго задерживались на стадии духовного младенчества. По мере их роста, Слово Божье предлагает вам более сущест­венную пищу. В Ев. от Матфея 4:4, мы читаем, что, когда Христос был искушаем сатаной, побуждающего Его превра­тить камни в хлеб, Он ответил:

...написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».

Христос указывает, что в духовной сфере Слово Божье является тем же, что хлеб в еде человека. Другими словами, это основной продукт питания и источник силы.

Важно, что Христос здесь подчеркнул, что всяким словом, исходящим из уст Божьих. Иными словами, христиане, кото­рые желают расти духовно, должны изучать всю Библию, а не только излюбленные отрывки.

О Джордже Мюллере говорили, что он прочитывал всю Библию несколько раз за год. Это в большой степени объяс­няет триумф его веры и плодотворность Его служения. Тем не менее, есть немало таких христиан и церковных членов, которые не знают, где находятся такие книги Библии как Неемия или Ездра, или некоторые малые пророки. Еще мень­ше они знают, о чем идет речь в этих книгах.

Неудивительно, что они продолжают пребывать в состоя­нии вечного духовного младенчества. Они фактически являются печальными примерами запоздалого развития в резуль­тате неправильного питания.

Помимо молока и хлеба, Слово Божье предлагает твердую пищу. Об этом говорится в посл. к Евреям 5:12-14. Автор послания к Евреям упрекает верующих евреев своего време­ни о том, что они, будучи много лет знакомы с Писаниями, так никогда и не продвинулись в учении или не применили его на практике. В результате этого они все еще незрелы духовно и неспособны помочь другим, кто нуждается в ду­ховном наставлении:

Ибо. судя по времени, вам надлежало быть учителя­ми; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойст­венна совершенным, у которых чувства навыком при­учены к различению добра и зла.

Как это похоже на современных христиан! Они имеют Библию всю свою жизнь и много лет посещают церковь. Но как мало они знают, чему учит Библия! Как слабы и незрелы они в своих духовных переживаниях; как мало способны на­править грешника или наставить новообращенного! Спустя много лет, они все еще духовные младенцы, неспособные принять то учение, которое более, чем молоко.

Однако, из этого состояния можно выйти. Автор послания к Евреям говорит нам о лекарстве. Это навыком приучать чувства к различению добра и зла. Регулярное, систематичес­кое изучение всего Слова Божьего поможет развить и усовер­шенствовать наши духовные способности.


Глава 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.108.48 (0.009 с.)