Что Христос говорит нам делать 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что Христос говорит нам делать



 

Рассмотренный урок особым образом подчеркивает три вещи. Вопрос Христа вначале обращается к воле и просит выразить заинтересованность этого человека. Затем Он выслушивает признание этого человека в том, что он абсолютно беспомощен. Затем мы видим, что этот человек готов повиноваться повелению Христа: он встает и начинает ходить.

 

1. Хочешь ли быть здоров? Можно было не сомневаться, какой ответ даст больной человек. Кто бы не хотел получить исцеление от своей болезни? Но, увы! В духовной жизни нам нужно задавать этот вопрос. Некоторые люди не признают, что они настолько больны. А другие не поверят в то, что Христос может исцелить человека. Третьи будут верить, что Он может сделать это для других, но они абсолютно уверены, что это не для них. В основании всех этих оправданий лежит страх самоотречения и необходимости принести жертву. Такие люди не захотят полностью отказаться от путей этого мира, отдать всю свою волю, самоуверенность, угождение самому себе. Хождение во Христе и подобно Христу слишком прямолинейно и тяжко: они не хотят его, они не хотят исцелиться. Брат мой, если же ты желаешь исцеления, скажи громко: «Господи! Любой ценой я хочу этого!» Со стороны Христа это действие заключалось в одном Его желании: «Хочу. Очистись». Так же и с твоей стороны: «Да будет тебе по желанию твоему». Если ты хочешь избавиться от своего бессилия, о, не бойся сказать: «Я хочу, я хочу!»

 

2. За этим следует второй шаг. Христос желает, чтобы мы смотрели на Него как на своего единственного Помощника. «Не имею человека, который опустил бы меня в купальню», – таким должен быть наш вопль. Здесь, на земле для меня нет надежды. Слабость может перерасти в силу при обычном использовании заложенных в нас возможностей, если все органы и функции находятся в здоровом состоянии. Болезнь требует принятия особых мер. Твоя душа больна; твоя неспособность радостно ходить в обновленной жизни является признаком болезни. Не бойся признать это и согласиться с тем, что у тебя нет надежды на восстановление, кроме как по действию милости Христовой, исцеляющей тебя. Не живи с надеждой на то, что твоя болезнь перерастет в здоровое состояние, а ты из-под закона перейдешь в жизнь под благодатью. Несколько дней назад я слышал, как один студент объяснял, как правильно откликаться на призыв к миссионерскому труду. «Мы призываем вас к решению, – сказал он. – Не думайте о том, чтобы возрасти в миссионера. Если Бог не запрещает вам, делайте шаг. Это решение принесет вам радость и силу, освободит вас для возрастания во все то, что необходимо для миссионерства». Точно так же это происходит и в христианской жизни. Промедление и борьба будут мешать вам. Признайтесь, что вы не можете привести себя в такое состояние, чтобы молиться как должно, потому что вы не можете дать себе здоровую небесную жизнь, которая любит молиться и знает, как рассчитывать на то, что Божий Дух будет молиться в нас. Приди к Иисусу, чтобы он исцелил тебя. В одно мгновение Он может сделать тебя здоровым. Не в смысле произведения внезапного изменения в твоих ощущениях или в том, кто ты есть сам по себе, но в небесной реальности того, что в ответ на твое подчинение и веру Христос возьмет под Свой контроль твою внутреннюю жизнь и наполнит ее Собой и Духом.

 

3. Третье, о чем просит Христос, – это подчинение веры. Когда Он говорил с больным человеком в купальне, Его слово должно было исполниться. Тот человек поверил, что в слове Христа содержалась сила и истина, и в этой вере он поднялся и пошел. Верой он повиновался. И то, что Христос сказал другим людям, относилось также и к нему: «Иди, вера твоя спасла (исцелила) тебя». Христос и от нас ожидает такой веры, чтобы Его слово обратило наше бессилие в силу и сделало нас способными для хождения в обновленной жизни, для которого мы были оживлены в Нем. Если мы не верим этому, если мы не наберемся смелости и не скажем вместе с Павлом: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе», то мы не сможем повиноваться. Но если мы послушаемся слова, которое говорит нам о таком хождении, которое не только возможно, но и было доказано явно в Божьих святых древности, если мы устремим свои глаза на могущественного, живого, любящего Христа, Который говорит в силе: «Встань и ходи», то мы наберемся смелости и послушаемся Его. Мы поднимемся и начнем ходить в Нем и Его силе. В вере, вне и выше всяких ощущений мы примем невидимого Христа и будем уповать на Него как на нашу силу, и будем идти вперед в силе Господа Бога. Мы познаем Христа как силу нашей жизни. Мы узнаем, расскажем и покажем, что Иисус Христос исцелил нас.

Может ли это быть на самом деле? Да, может. Он сделал это для многих: Он сделает это и для тебя. Берегись того, чтобы формировать в своем сознании неправильное представление о том, что должно произойти. Когда больной исцелился, ему все еще приходилось учиться использовать свою вновь приобретенную силу. Если он хотел копать, строить или научиться торговле, ему пришлось бы начать сначала. Не ожидайте того, чтобы сразу же стать умелым в молитве или в какой-либо другой сфере христианской жизни. Нет, но ожидайте и будьте уверены в одном, что если вы доверили себя Христу, чтобы Он был вашим здоровьем и силой, то Он будет вести и учить вас. Начните молиться с тихим ощущением своего невежества и слабости, но пребывайте в радостной уверенности в том, что Он произведет в вас то, в чем вы нуждаетесь. Каждый день поднимайтесь и ходите в святой уверенности, что Он с вами и в вас. Просто примите Иисуса Христа как Живого Бога и уповайте на то, что Он совершит Свой труд.

Сделаете ли вы это? Сделали ли вы это? Даже сейчас Иисус говорит: «Встань и ходи». Аминь, Господь! По Твоему слову я делаю это. Я поднимаюсь, чтобы ходить с Тобой, в Тебе и подобно Тебе.

 

 

IX.

СЕКРЕТ ЭФФЕКТИВНОЙ МОЛИТВЫ

«Все, чего ни пожелаете в молитве, верьте, что получаете, – и будет вам».

— Марка 11:24

(цитируется согласно английскому переводу Библии King James Version – Примечание переводчика)

 

 

ЗДЕСЬ представлена суть учения нашего Господа Иисуса о молитве. Ничто другое не убедит нас так сильно в грехе удержанной молитвы, чтобы обнаружить ее причины и дать нам смелость ожидать полного избавления, как тщательное изучение, а затем принятие верой этого учения. Чем искреннее мы входим в разум нашего благословенного Господа и уединяемся только лишь для того, чтобы подумать о молитве как должно, тем вернее Его слова будут в нас в качестве живого семени. Они прорастут и произведут в нас свой плод – жизнь и практику, соответственную той Божественной истине, которую они в себе несут. Давайте будем верить в это: Христос, живое Слово Божье, посылает со Своими словами живительную силу, которая приносит то, о чем они говорят; которое трудится в нас и производит то, чего Он требует; и которое буквально снаряжает и наполняет нас силой для всего того, что Он требует. Научись смотреть на Его учение о молитве как на определенное обетование того, что Он Своим Святым Духом, живущим в тебе, будет совершать ее непосредственно в твоем естестве и характере.

Наш Господь дает нам пять признаков, или ключевых элементов, истинной молитвы. Вначале должно быть желание сердца; затем выражение этого желания в молитве;с ней – вера, которая несет молитву Богу; в этой вере – принятие Божьего ответа; а затем приходит переживание желаемого благословения. Придать определенность нашим мыслям может то, что каждый из нас возьмет какую-то конкретную просьбу, с помощью которой мы научимся молиться с верой. Или, возможно, еще лучше: мы можем собраться все вместе и выбрать что-то одно, что занимало наше внимание. Мы уже говорили о молитвенных неудачах, так почему бы нам не взять в качестве объекта своих желаний и молений «благодать ходатайства» и сказать: «Я хочу попросить и принять верой силу, чтобы молиться столько и так, как того ожидает от меня Бог»? Давайте поразмышляем над словами нашего Господа с уверенностью в том, что Он научит нас молиться об этом благословении.

 

1. «Все, чего ни пожелаете». Желание является секретной силой, которая движет весь мир живущих людей и направляет каждого из них. Таким образом, желание является душой молитвы. И причину недостаточной и неуспешной молитвы следует искать в отсутствии или слабости желаний. Некоторые могут подвергнуть это сомнению: они уверены, что они очень искренно желали того, о чем просили. Но если они рассмотрят, действительно ли их желание было таким сердечным, каким хотел бы видеть его Бог, как того требует небесное достоинство этих благословений, то они могут увидеть, что это действительно был недостаток желания, который стал причиной поражения. Что истинно о Боге, то же истинно и о Его благословениях, и еще более истинно следующее духовное благословение: «И взыщите Меня и найдете Меня, если взыщите Меня всем сердцем вашим» (Иер. 29:13). Об Иуде во дни Асы написано: «… и со всем усердием взыскали Его» (2 Пар.15:15). Христианин может часто иметь искреннее желание получить духовные благословения. Но рядом с этими желаниями есть и другие в его ежедневной жизни, которые забирают на себя большую часть его интересов и привязанностей. Духовные желания не являются всепоглощающими. Такой человек удивляется, что его молитва остается неуслышанной. Просто Бог желает захватить все его сердце. «Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим». Закон не изменяется: Бог предлагает Себя, отдает Себя тем, кто полностью отдает себя Ему. Он всегда дает нам соответственно нашему желанию сердца. Но не так, как мы думаем, а так, как Он видит это.

Наше желание иметь дар ходатайства, благодать и силу молиться правильно. Наше сердце должно отступить от других желаний, и мы должны полностью отдаться этому желанию. Мы должны желать жить целиком в ходатайстве для Царства. Когда мы устремляем свои глаза на блаженство и нужду в этой благодати, когда мы размышляем о том, что Бог непременно даст ее нам, когда мы сами отдаем себя ей ради погибающего мира, желание может усиливаться, и будет сделан первый шаг к тому, чтобы завладеть желанным благословением. Давайте искать молитвенной благодати, как мы ищем Бога, с Которым она нас соединит, «всем сердцем своим». Мы можем уповать на обетование: «Желание боящихся Его Он исполняет». Давайте не бояться говорить Ему: «Я желаю этого всем сердцем своим».

 

2. «Все, чего ни пожелаете в молитве». Желание сердца должно стать выражением уст. Наш Господь Иисус неоднократно спрашивал тех, кто взывал к Нему о милости: «Чего ты хочешь?» Он хотел, чтобы они сказали, чего они хотят. Когда они произносили свои желания вслух, это приводило в движение все их естество, устанавливало контакт между ними и Иисусом и пробуждало их ожидание на исполнение их желания. Молиться – означает входить в Божье присутствие, требовать Его внимания к своей просьбе, передавать свою нужду в Его руки, уповая на Его верность и оставлять ее там. Делая так, мы приходим к полному осознанию того, чего мы ищем.

Есть некоторые люди, которые часто носят в своем сердце сильные желания, но никогда не приносят их Богу в ясном выражении конкретной и повторяющейся молитвы. Есть другие, которые обращаются к Слову и его обетованиям, чтобы укрепить свою веру, но не уделяют достаточно времени, чтобы просить этого у Бога, что помогло бы их душе обрести уверенность в том, что это дело всецело передано в Божьи руки. Третьи приходят к Богу в молитве с таким большим количеством просьб и желаний, что им самим трудно сказать, чего они на самом деле хотят от Бога. Если вы хотите получить от Бога этот великий дар верности в молитве и силу молиться правильно, начните упражнять себя в молитве относительно этого. Скажите об этом себе и Богу: «Вот то, о чем я просил, и я продолжаю просить, пока не получу». Настолько ясно, как только могут выразить слова, я говорю: «Отец мой! Я действительно желаю, я действительно прошу Тебя и ожидаю от Тебя благодати на молитву и ходатайство».

 

3. «Все, чего ни пожелаете в молитве, верьте». Как только через веру мы можем познать Бога или принять Иисуса Христа, или жить христианской жизнью, так и вера является жизнью и силой молитвы. Если мы хотим войти в жизнь ходатайства, в которой присутствует радость и сила, и благословение, если мы хотим получить ответ на свою молитву о молитвенной благодати, то мы вновь должны научиться тому, что такое вера, и так начать жить и молиться в вере, как никогда раньше.

Вера противоположна видению, эти два понятия противоположны друг другу. «Мы ходим верой, а не видением». Если мы хотим, чтобы невидимое полностью захватило нас, чтобы все наше сердце и жизнь, и молитва были наполнены верой, то должно быть отступление, отказ от видимого. Тот дух, который ищет наслаждения как можно больше в том, что невинно и законно, который отдает первое место нуждам и обязанностям в ежедневной жизни, несовместим с сильной верой и тесным общением с духовным миром. «Мы смотрим не на видимое» – необходимо сделать ударение на отрицательной стороне, для того чтобы положительная сторона: «но на невидимое» стала естественной для нас. В молитве вера зависит от нашей жизни в невидимом мире.

Это такая вера, которая имеет непосредственное отношение к Богу. Огромная доля того, что у нас не хватает веры, состоит в отсутствии нашего познания Бога и общения с Ним. «Имейте веру Божию», – сказал Иисус Своим ученикам по поводу того, как перемещать горы. Насколько душа знает Бога, насколько она объята Его силой, любовью и верностью, насколько она уходит от эгоистичных желаний и мира и позволяет свету Божьему сиять в себе, настолько для такой души будет невозможно неверие. Все тайны и трудности, связанные с ответами на молитву, хотя мы мало будем способны разрешить их умственно, будут поглощены сильной уверенностью: «Этот Бог – наш Бог. Он благословит нас. Он действительно отвечает на молитвы. Он с радостью даст мне молитвенную благодать, о которой я прошу».

 

Примечание:

Опять же, только вчера – три дня спустя после разговора, который я передал в примечании к главе VII, – я встретился с одной посвященной молодой миссионеркой. Во время нашего разговора о молитве она сделала замечание: «Но это действительно невозможно – найти время, чтобы молиться столько, сколько мы хотим». Я только и мог ответить: «Время – это такое количество, которое приспосабливается к нашей воле. Мы очень быстро найдем время для того, что наши сердца действительно считают первостепенным». Должно быть, ходатайственное служение никогда не было представлено нашим студентам теологических институтов и миссионерских тренингов как самая важная часть их жизненного труда. Мы представляли, что наш труд проповедования или посещения является нашей реальной обязанностью, а молитва являлась второстепенным средством для успешного выполнения этого труда. Не изменилась ли бы эта картина, если бы мы поставили служение ходатайства на первое место, чтобы получить благословение и силу Божью для душ, вверенных нам? Тогда наша работа заняла бы свое должное место и стала бы второстепенным трудом по распределению тех благословений, которые мы получили от Бога. Только тогда, когда человек посреди ночи получил в ответ на свою молитву от своего друга столько хлеба, сколько ему было нужно, он смог накормить своего голодного посетителя. Трудным было ходатайство, выход из дома ночью и неотступное требование; возвращение же домой со своей добычей, которую он собирался разделить с другом, было легким и радостным трудом. Это является Божественным порядком для твоего труда, мой брат: сначала ежедневно приходи к Богу в полной нищете и получай от Него в ходатайстве, а затем с радостью иди и раздай это.

 

4. «Все, чего ни пожелаете в молитве, верьте, что получаете» сейчас, когда вы молитесь. Вера должна принять ответ как данный Богом с небес до того, как он будет обнаружен или ощутим на земле. Этот момент вызывает трудности, и все же он выражает самую суть молитвы веры, ее главный секрет. Попробуй это и убедишься в этом сам. Духовное может быть постигнуто или принято только духовно. Духовное небесное благословение Божьего ответа на твою молитву должно быть духовно опознано и принято до того, как ты почувствуешь его. Это делает вера. Та душа, которая ищет не только ответ, но прежде всего Бога, Который дает ответ, обретает силу знать то, что она уже имеет просимое. Если она знает, что просимое соответствует Божьей воле и Его обетованиям, она действительно верит, что уже получила просимое. «Мы знаем, что Он слышит нас».

Ничто так не испытывает наше сердце, как эта вера: «верьте, что получаете». Если мы стремимся верить, но находим, что не можем, это приводит нас к обнаружению того, что нам в этом мешает. Блажен человек, который ничего не удерживает и ничему не позволяет удерживать себя, но, устремив свои глаза и сердце только на Бога, отказывается успокаиваться, пока не поверит в то, о чем говорит ему Господь: «… что получаете». Это то место, где Иаков становится Израилем, и сила превозмогающей молитвы рождается из человеческой слабости и отчаяния. Здесь выходит вперед реальная нужда в настойчивой и неотступной молитве, которая не успокоится, не прекратится и не сдаст свои позиции до тех пор, пока не будет знать, что она услышана и ответ получен.

Ты молишься о «духе благодати и моления»? Если ты просишь этого с сильным желанием и веришь Богу, слышащему молитвы, то не бойся продвигаться вперед и верить в то, что твоя жизнь может действительно измениться, и что ты сможешь победить мир с его давлением обязанностей, будь то религиозных или светских, которые мешают молиться, и что Бог дает тебе желание твоего сердца, молитвенную благодать и в мере, и в духе, как этого желает Отец. «Верьте, что получаете».

 

5. «Все, чего ни пожелаете в молитве, верьте, что получаете, – и будет вам». Принятие верой ответа от Бога с совершенной, восхваляющей Бога уверенностью в том, что это уже дано, не обязательно является реальным переживанием или субъективным владением тем даром, о котором мы просили. Временами может пройти значительная, даже очень долгая часть времени. В других случаях просящий с верой может сразу же войти в реальное наслаждение тем, что он получил. В первом случае особенно необходимы вера и терпение: вера, чтобы радоваться в уверенности получения ответа и чтобы начать действовать согласно этому ответу, хотя и невидимому еще; а также терпение, чтобы ждать, если в настоящее время нет ощутимого доказательства реальности принятого ответа. С истинным наслаждением мы можем рассчитывать на это слово: «… и будет вам».

Если мы применяем это к молитве о силе верного ходатайства и о благодати молиться ревностно и настойчиво за души вокруг нас, то давайте научимся крепко держаться Божественного уверения в том, что мы получаем настолько же верно, как и верим. И эта вера, таким образом, несмотря на все неудачи, может радоваться в уверенности об отвеченной молитве. Чем больше мы славим Бога за это, тем быстрее приходит долгожданный ответ. Мы можем сразу же начать молиться за других людей с уверенностью в том, что нам будет дана благодать молиться более настойчиво и с большей верой, чем раньше. Если мы не находим никакого особого расширения или силы нашей молитвы, это не должно мешать нам или смущать нас. Невзирая на свои ощущения мы приняли духовный Божественный дар через веру; и в этой вере мы должны молиться, не сомневаясь ни в чем. Дух Святой может какое-то время прятаться в нас; но мы можем рассчитывать на то, что Он будет молиться внутри нас даже воздыханиями неизреченными, и в свое время осознаем Его присутствие и силу. Если есть желание и молитва, и вера, и принятие верой этого дара, то будет также и проявление переживания того благословения, которого мы ищем.

Возлюбленные братья и сестры! Воистину ли вы желаете того, чтобы Бог дал вам силу так молиться, чтобы ваша жизнь была полностью свободна от постоянного самоосуждения, чтобы сила Его Духа могла сходить в ответ на ваше прошение. Придите и попросите это у Бога. Станьте на колени и помолитесь об этом одним конкретным предложением. После того как вы сделали это, постойте еще в вере, полагаясь на Бога, Который отвечает. Верьте, что вы получаете прямо сейчас то, о чем молились: верьте, что вы уже получили. Если вы обнаружите, что вам трудно сделать это, постойте еще на коленях и скажите, что вы делаете это силой Его собственного Слова. Если это заберет много времени, будет борьба и сомнения, – не бойся. Если ты у Его ног и взираешь на Его лицо, то вера обязательно придет к тебе. «Верьте, что получаете», – по Его слову ты имеешь смелость требовать ответ. Начни с этой веры, даже если она слабая, новую молитвенную жизнь с единственной мыслью, которая будет давать силу: ты попросил и принял благодать во Христе, чтобы подготовить тебя шаг за шагом быть верным в молитве и ходатайстве. Чем проще ты ухватишься за это и будешь ожидать того, что Дух Святой произведет это в тебе, тем более уверенно будет звучать в тебе Его слово: «…и будет вам». Сам Бог, Который дал ответ, произведет это в тебе.

 

 

X.

ДУХ МОЛЕНИЯ

 

«А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и моления».

— Захария 12:10

(цитируется согласно английскому переводу Библии King James Version – Примечание переводчика)

«Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божьей».

— Римлянам 8:26-27

«Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых».

— Ефесянам 6:18

 

«Молясь в Духе Святом».

— Иуды 21

 

 

ДУХ СВЯТОЙ был дан каждому Божьему чаду, чтобы быть его жизнью. Этот Дух живет в нас не как отдельное Существо в одной части его натуры, но как сама его жизнь. Он является Божественной силой или энергией, с помощью которой жизнь дитя Божьего поддерживается и укрепляется. Все, к чему призван верующий, Дух Святой может совершить в нем и обязательно это сделает. Но если он не знает Духа Святого или не подчиняется Ему, Благословенный Дух не может в нем трудиться, и его жизнь будет больной, полной неудач и греха. Если же он покоряется, ожидает и повинуется вождению Духа, то Бог производит в нем все то, что Ему угодно.

Этот Дух Святой прежде всего является Духом молитвы. Он был обещан как «Дух благодати и моления», как благодать для прошения. Он был послан в наши сердца как «Дух усыновления, которым мы взываем: Авва Отче». Он дает нам силу говорить в истинной вере и растущем понимании значения этой фразы: «Отче наш, сущий на небесах», «потому что Он ходатайствует за святых по воле Божьей». И когда мы молимся в духе, наше поклонение является таким, какого ищет Бог: «в духе и истине». Молитва – это дыхание Духа в нас­; сила в молитве исходит от силы Духа в нас, когда мы ожидаем Его и уповаем на Него. Неуспех в молитве исходит от слабости труда Духа в нас. Наша молитва является показателем меры труда Духа в нас. Чтобы молиться правильно, жизнь Духа должна быть правильной в нас. От наполнения Духом зависит эффективная, усиленная молитва праведного.

Есть три очень простых урока, которые должен выучить каждый верующий, который желает насладиться благословением того, чтобы быть наученным молиться Духом молитвы.

 

1. Первый звучит так: верь, что Дух живет в тебе (Ефес. 1:13). Глубоко внутри себя каждое дитя Божье имеет Святого, Могущественного Духа Божьего, живущего в нем скрыто и почти неощутимо. Дитя Божье знает об этом верой, такой верой, которая, принимая Слово Божье, осознает и видит то, что еще не видно. «Мы получаем обещанного Духа верою». Пока мы измеряем свою силу, чтобы молиться правильно и непрестанно, тем, что мы чувствуем или думаем, что мы можем совершить, мы будем разочаровываться каждый раз, когда будем слышать о том, сколько мы должны молиться. Но когда мы тихо верим в то, что посреди всей нашей слабости в нас живет Дух Святой как Дух моления и цель Его пребывания в нас состоит в том, чтобы сделать нас способными молиться столько и так, как того хочет Бог, тогда наши сердца будут наполнены надеждой. Мы получим укрепление в той уверенности, которая лежит в основании любой счастливой и плодотворной христианской жизни, а именно: Бог предусмотрел для нас все то, кем Он хочет нас видеть. Мы начнем терять чувство тяжести, страха и разочарования в том, что мы не можем постоянно успешно молиться, так как мы увидим, что Сам Дух Святой будет молиться и уже молится в нас.

 

2. Второй урок звучит так: больше всего остерегайся огорчить Духа Святого (Ефес. 4:30). Если ты будешь огорчать Духа Святого, то как Он сможет трудиться в тебе и производить тихое, доверительное и благословенное ощущение союза с Христом, Который делает твои молитвы угодными Отцу? Остерегайся огорчить Его грехом, неверием, эгоизмом или неверностью к послушанию Его голосу. Не думай, что не огорчить Его невозможно: это обрежет все твои источники силы. Не рассматривай повеление: «Не оскорбляйте Святого Духа» как что-то невозможное. Он Сам является силой Божьей, чтобы сделать тебя послушным. Тот грех, который идет на тебя против твоей воли, склонность к лени, гордости, своеволию или пристрастию, которая поднимается в плоти, может быть отвергнут твоей волей в силе Духа и отдан в руки Христа и покрыт Его кровью, так что твое общение с Богом сразу же восстановится. Каждый день принимай Духа Святого как своего Руководителя, свою Жизнь и Силу; ты можешь рассчитывать на то, что Он совершит в твоем сердце все то, что должно быть там сделано. Он, Невидимый и Неощутимый, но познанный верой, дает тебе незримо и неощутимо ту любовь, веру и силу к послушанию, которая тебе нужна, так как Он открывает невидимого Христа внутри тебя как твою Жизнь и Силу. Не огорчай Духа Святого своим недоверием к Нему только из-за того, что ты не ощущаешь Его присутствия в себе.

Не огорчай Его особенно в вопросе молитвы. Когда ты уповаешь на Христа, что Он приведет тебя в новую, здоровую молитвенную жизнь, не ожидай того, что ты сразу же сможешь молиться легко, радостно и мощно, как бы тебе этого ни хотелось. Скорее всего, это не придет сразу. Просто склонись в тишине перед Богом в своем невежестве и слабости. Это самая лучшая и правдивая молитва, когда ты предстаешь перед Богом таким, как ты есть, и рассчитываешь на сокрытого Духа, Который молится в тебе. «Мы не знаем, о чем молиться, как должно», так как неизменными спутниками нашей молитвы являются невежество, затруднения и борьба. Но «Дух подкрепляет нас в немощах наших». Как? «Сам Дух», глубже, чем твои мысли или чувства, «ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными». Когда ты не можешь найти слов, когда твои слова выглядят холодными и слабыми, просто веруй: Дух Святой молится в тебе. Побудь в тишине перед Богом, дай Ему время и возможность. В свое время ты научишься молиться. Берегись того, чтобы оскорбить Духа в молитве, не почитая Его в терпеливой, доверительной отдаче Его ходатайства в тебе.

 

3. Третий урок: «Исполняйтесь Духом» (Ефес. 5:18). Думаю, мы уже увидели значение этой великой истины: только здоровая духовная жизнь может молиться правильно. Эта заповедь относится к каждому из нас: исполняйтесь Духом. Это подразумевает, что пока некоторые удовлетворяются лишь началом, получив небольшую меру действия Духа Святого, Божья воля состоит в том, чтобы мы исполнялись Духом. Это означает, с нашей стороны, что все наше естество должно быть всецело подчинено Духу Святому, чтобы быть охваченным и контролируемым Им одним. И, с Божьей стороны, Он сделал все, чтобы мы могли рассчитывать на Духа Святого и ожидать того, что Он всецело нами завладеет и наполнит нас. Разве не является наша слабость в молитве очевидным доказательством того, что мы не приняли Духа молитвы как свою жизнь? Разве это происходит не из-за того, что мы не покорили себя всецело Ему, Кого Отец дал нам как Духа Своего Сына, чтобы произвести жизнь Его Сына в нас? Давайте, по крайней мере, будем готовы принять Его, подчинить себя Богу и уповать на Него. Давайте опять не огорчать Духа Святого, отклоняя Его предложения, давайте искать Его для принятия до такой степени, до которой Он желает дать Себя нам. Если мы уже увидели, что молитва является величайшей нуждой в нашем труде и в жизни Церкви, если мы возжелали и решились молиться больше, то давайте обратимся к самому источнику всякой силы и благословения, – давайте верить в то, что Дух молитвы во всей Своей полноте предназначен для нас.

Мы все признаем то место, которое занимают Отец и Сын в нашей молитве. Мы молимся Отцу, от Которого ожидаем получить ответ, во имя Его Сына, пребывающего в Нем и в нас, и надеемся быть услышанными. Но поняли ли мы, что в Святой Троице все три Личности занимают равное место в молитве, и что вера в Духа Святого, Духа ходатайства, молящегося в нас, является такой же необходимой, как вера в Отца и Сына? Это очень четко видно в следующих словах: «Через Христа мы имеем доступ к Отцу, в одном Духе». Насколько молитва должна быть направлена к Отцу и совершаться через Сына, настолько же она должна быть в Духе.А Духне может молиться в нас каким-либо другим образом, кроме как живя в нас. Только тогда, когда мы отдаем себя Духу, живущему и молящемуся в нас, мы можем познать славу слушающего молитвы Бога, а также вовеки благословенное и самое эффективное посредничество Сына.

 

Примечание:

Позвольте мне еще раз напомнить своим читателям об Уильяме Ло и повторить то, что я говорил ранее, а именно, что ни одна другая книга не помогла мне настолько обрести понимание места и труда Духа Святого в плане искупления, как его книга «Обращение к духовенству» («Сила Духа: Обращение к духовенству». Уильям Ло. С добавлениями и введением преп. А. М.).

То, каким образом он показывает, что единственной Божьей целью было обитание в человеке, чтобы сделать его участником Божьей благости и славы, дает ключ к пониманию того, что действительно означает Пятидесятница и излияние Духа Сына Божьего. Христос должен был вернуть Себе тот дом, который Он сотворил для Себя. Тем самым Бог входит в тайные глубины нашего естества, чтобы производить «хотение и действие», производить то, что угодно Ему во Христе Иисусе. Когда эта истина входит в нас и мы начинаем видеть, что нет и не может быть ничего хорошего в нас кроме того, что производит Бог, тогда мы получаем возможность увидеть свет на Божественной тайне под названием молитва и поверить, что Дух Святой вдыхает в нас те желания, которые Бог исполнит при нашей полной отдаче Ему, если мы будем с верой приносить их Богу во имя Иисуса. Тогда мы увидим, какой чудесной и сильной является ходатайственная молитва, исходящая из воплотившегося Сына к Отцу Небесному, во время нашего общения с Богом. Дух Святой, Который дышит и молится в нас посреди всех наших слабостей, через нашу молитву несет к Отцу рожденные на небесах просьбы и моления. Молитва при этом становится небесным творением.

Вторая часть упомянутой выше книги состоит из отрывков, взятых из писем Уильяма Ло. Они также были опубликованы отдельно в издании маленького формата («Божественное обитание внутри нас». Избранные отрывки из писем Уильяма Ло. Введение написано A. M.). Никто из тех, кто уделят время, чтобы прочитать эту книгу в тишине и освоить это простое, но глубокое учение, содержащееся в ней, не останется без чудесного укрепления в необходимой нам уверенности, если мы будем молиться много и дерзновенно. По мере того как мы будем узнавать, что Дух Святой находится в нас, чтобы явить там Христа и чтобы реально сделать нас причастниками Его смерти, Его жизни, Его даров и Его положения, чтобы Он мог отобразиться в нас, мы начнем видеть, насколько право и непреложно утверждение о том, что наши ходатайства в Его имя должны быть услышаны. Его собственный Дух поддерживает живой союз с Ним Самим, в Котором мы приближены к Богу, и дает нам дерзновение воспользоваться доступом к Нему. То, что я так слабо упомянул в главе о Духе моления, обретет новое звучание. И, что более того, упражнение в молитве обретет новую привлекательность. Эта Божественная тайна смирит нас, эта невыразимая привилегия поднимет нас выше в вере и любви к Богу.

 

Наш последний урок: молитесь Духом о всех святых (Ефес. 6:18). Тот Дух, Который назван «Духом моления», является также и Духом ходатайства. О Нем сказано: «…Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными», «Он ходатайствует за святых». Это то же самое слово, которое используется в описании Христа: «Он и ходатайствует за нас». Значение этого выражения заключается в посредничестве: один умоляет за другого. Когда Дух ходатайства полностью овладевает нами, исчезает всякий эгоизм, как если бы мы хотели, чтобы Он перестал ходатайствовать за других, а делал это только для нас одних; и мы начинаем входить в чудесную привилегию умолять Бога за других людей. Мы стремимся жить жизнью Христа, которая заключалась в том, чтобы приносить себя в жертву за других, и наше сердце непрестанно отдает себя Богу, чтобы получать Его благословения для окружающих нас людей. Тогда ходатайство становится не случайной частью наших молитв, но их великой целью. Тогда молитва за себя занимает свое истинное место и становится просто средством для того, чтобы лучше оснастить нас для служения ходатайства.

Разрешите мне сказать очень личное слово каждому из моих читателей. Я смиренно умолял Бога дать мне то, что я мог бы дать им – Божественный свет – и помочь действительно оставить жизнь поражения в молитве и войти, даже прямо сейчас, в жизнь ходатайства, жить которой поможет им Дух Святой. Это может быть сделано простым актом веры, через востребование полноты Духа, т.е. полной меры Духа, которую вы будете способны принять. Примите ли вы это верой прямо сейчас?

Позвольте мне напомнить вам о том, что происходит при обращении. Большинство из нас, и вы, наверное, также, какое-то время искали мира в усилиях и сражениях, чтобы оставить грех и угодить Богу. Но вы так этого и не нашли. Мир Божьего прощения пришел через веру, когда мы положились на Божье слово относительно Христа и Его спасения. Ты услышал, что Христос является даром Его любви, ты узнал, что Он не против тебя, а за тебя, ты почувствовал движение и влечение Его благодати. Но ты бы не познал мир и радость, которые Он может дать, если бы не принял Его верой в Божье Слово как Божий дар для тебя. Вера в Него и Его спасающую любовь произвела эту разницу и изменила твое положение перед Богом: из того, кто всегда огорчал Бога, ты стал тем, кто полюбил Его и стал Ему служить. И все же, спустя какое-то время, ты в тысячу раз удивился тому, что твоя любовь и служение Ему настолько несовершенны.

Во время своего обращения ты мало знал о Духе Святом. Позже ты услышал, что Он живет в тебе и является силой Божьей в тебе для всего того, чем Отец предназначил тебе быть. И все же Его пребывание и труд в тебе продолжали оставаться чем-то неясным и неопределенным, и это с трудом можно было назвать источником радости и силы. При обращении ты не знал, как сильно ты в Нем нуждаешься, и Его пребывание в тебе было наименьшим, что ты мог ожидать от Него. Но твои поражения научили тебя. И теперь ты начал видеть, как ты Его огорчаешь, когда не доверяешься Ему и не следуешь за Ним, а также не позволяешь Ему работать в тебе и производить все то, что угодно Богу.

Все это можно изменить. Как ты нашел мир, приняв его верой, после долгих поисков Христа, молитв и стараний без успеха, так ты можешь прямо сейчас подчинить себя полному руководству Духа Святого, востребовать его и принять Его труд в тебе по Божьему изволению. Почему бы тебе не сд



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.88 (0.064 с.)