ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

УДЕРЖАННАЯ МОЛИТВА: ГРЕХ ЛИ ЭТО?



 

 

«Я также не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас».

— 1 Царств 12:23

«Не буду более с вами, если не истребите из среды вашей заклятого».

— И. Навин 7:12

 

ЛЮБОЕ глубокое пробуждение в духовной жизни Церкви всегда будет сопровождаться более глубоким ощущением греха. Это начнется не с теологии, так как она может лишь дать выражение тому труду, который производит Бог в жизни своего народа. Не означает также, что более глубокое ощущение греха будет видно лишь в более сильных выражениях самобичевания или раскаяния. Но истинное ощущение ненависти к греху будет доказано интенсивностью желания получить избавление и борьбой за то, чтобы узнать до конца, что может сделать Бог в спасении от этого греха – святое рвение ни в чем не согрешать против Бога.

Если мы хотим эффективно разобраться с отсутствием молитв, то мы должны посмотреть на эту проблему с этой стороны и задать себе вопрос: является ли грехом удерживание молитвы? И если это так, как с этим следует разобраться, чтобы обнаружить это, исповедать и изгнать из своей жизни, чтобы получить очищение от Бога? Иисус является Спасителем от греха. Только до той степени, до которой мы знаем, что такое грех, мы можем воистину узнать ту силу, которая спасает от греха. Та жизнь, которая может молиться эффективно, – это жизнь очищенной ветви, жизнь, которая знает избавление от власти эгоизма. Увидеть, что наши молитвенные грехи являются на самом деле грехами, значит сделать первый шаг к истинному Божественному избавлению от них.

В истории об Ахане мы имеем одно из самых веских доказательств в Писании того, что это такой грех, который обкрадывает Божий народ в Его благословениях, и что Бог не будет его терпеть. В то же время это является самым ясным указанием на те принципы, по которым Бог будет разбираться с этим и убирать это. Давайте в свете этой истории увидим то, как смотреть на грех отсутствия молитвы и на ту греховность, которая лежит в ее основании. Слова, процитированные выше: «Не буду более с вами, если не истребите из среды вашей заклятого», вводят нас в самую суть истории и предлагают серию самых драгоценных уроков о той истине, которую они выражают, а именно: присутствие греха делает присутствие Бога невозможным.

 

1. Присутствие Божье является великой привилегией Божьего народа и его единственной силой против врага. Бог пообещал Моисею: «И введу вас в ту землю». Моисей показал, что он понял это, когда Бог после греха с золотым тельцом сказал о том, что Он убирает Свое присутствие и посылает ангела. Моисей отказался принимать что-либо меньшее, чем Божье присутствие. «Ибо по чему узнать, что я и народ Твой обрели благоволение в очах Твоих? Не по тому ли, когда Ты пойдешь с нами Именно это дало Халеву и Иисусу Навину их уверенность: «А с нами Господь». Именно это дало Израилю победу над Иерихоном: присутствие Божье. По всему Писанию это является великим центральным обетованием: «Я с тобою». Это отличает искреннего верующего от мирских христиан вокруг него: он постоянно живет сокрытым в тайне Божьего присутствия.

 

2. Поражение и падение всегда связаны с потерей Божьего присутствия. Так было и с битвой у Гая. Бог привел Свой народ в Ханаан с обещанием дать им эту землю. Когда произошло поражение у Гая, Иисус Навин сразу же почувствовал, что причина должна быть в отсутствии Божьей силы. Бог не сражался за них. Его присутствие было удалено.

В христианской жизни и в работе Церкви поражение всегда является признаком потери Божьего присутствия. Если мы применим это к нашему поражению в молитвенной жизни и, как результат этого, к нашему неуспехе в труде для Бога, то мы увидим, что все это происходит из-за того, что мы не стоим в ясном и полном общении с Богом. Его близость, Его непосредственное присутствие не было тем главным, что мы искали и на что уповали. Он не мог трудиться в нас так, как Он того хотел. Отсутствие благословения и силы всегда причиняется отсутствием Божьего присутствия.

 

3. Потеря Божьего присутствия всегда происходит из-за какого-то скрытого греха. Как боль предназначена для того, чтобы сигнализировать о какой-то скрытой болезни в организме, так и поражение является голосом Божьим, говорящим нам о том, что что-то не так. Он настолько полностью отдал Себя Своему народу, Он так желает быть с нами, и Он так стремится открыть в нас Свою любовь и силу, что Он никогда не уходит от нас, если только грех не заставляет Его сделать это.

Во всей Церкви слышны жалобы на поражение. Церковь имеет слишком мало силы в массах или в образованных кругах. Мощные обращения к Богу сравнительно редки. Малочисленность святых, духовных христиан, посвященных служению Богу и своим братьям, явно ощущается повсюду. Сила Церкви для проповеди Евангелия язычникам парализована малочисленностью денег и людей. И все это из-за недостатка эффективной молитвы, которая приносит Духа Святого в силе, сначала на служителей и верующих, а затем на миссионеров и язычников. Сможем ли мы отрицать то, что отсутствие молитвы – это грех, из-за чего Божье присутствие и Его сила более не проявляются среди нас?

 

4. Сам Бог вскроет сокрытый грех. Мы можем думать, что мы знаем, что такое грех, но только Бог может вскрыть его реальное глубокое значение. Когда Бог разговаривал с Иисусом Навином до того, как был назван грех Ахана, вначале Он сказал: «Израиль согрешил, и преступили они завет Мой, который Я завещал им». Бог повелел (6:18), чтобы все добро Иерихона, золото и серебро было святыней для Господа, оно должно было пойти в Его сокровищницу. Но Израиль нарушил это повеление и не отдал Богу то, что Ему полагалось, и, таким образом, обокрал Бога.

Нам необходимо следующее: Бог должен открыть для нас то, что отсутствие молитвы является указанием на неверность нашему обету посвящения тому, чтобы Он владел нашим сердцем и всей нашей жизнью. Мы должны увидеть, что эта удержанная молитва со всеми оправданиями, которые мы выдвигаем, является большим грехом, чем мы думали. Что же это все означает? То, что мы мало вкусили и насладились общением с Богом, что наша вера больше покоится на наших собственных делах и усилиях, чем на силе Божьей, что мы мало ощущаем небесное благословение, которое Бог жаждет излить на нас, что мы не готовы жертвовать комфортом и упованием на плоть ради настойчивого ожидания перед Богом, и что духовность нашей жизни и нашего пребывания во Христе слишком слаба, чтобы сделать нас способными побеждать в молитве. Когда давлению, производимому трудом для Христа, позволяется быть оправданием того, что мы не находим времени искать и сохранять Божье присутствие и силу в нем в качестве нашей главной нужды, это является доказательством того, что у нас нет необходимого чувства нашей абсолютной зависимости от Бога, нет глубокого понимания сверхъестественного дела Божьего, в котором мы – всего лишь Его инструменты, нет истинного вхождения в небесные сферы и нет полной отдачи Иисусу Христу и восхищения Им.

Если мы хотим покориться Божьему Духу, чтобы Он показал нам, что все это кроется в отсутствии молитв и в нашем позволении другим вещам загромождать ее, то все наши оправдания должны умолкнуть, а нам следует упасть перед Богом и закричать: «Мы согрешили! Согрешили мы!» Самуил когда-то сказал: «И я также не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас». Прекращение молитвы – это грех перед Богом. Пусть Бог откроет это нам.

Примечание:

Только сегодня я встречался с одной серьезной миссионеркой из Индии. Она признает и оплакивает отсутствие молитвы: «Но – по крайней мере, в Индии – вряд ли может быть иначе. У нас есть только утренние часы, с шести до одиннадцати, для нашего труда. Некоторые пытались подниматься в четыре и таким образом проводить то время, которое, по их мнению, им было нужно, но они страдали и должны были оставить ту идею. Другие пытались использовать время после обеда, но их находили уснувшими на коленях. Вы Ты сам не свой и должен взаимодействовать с другими. Те, кто не побывали в Индии, не могут осознать всей сложности; для ходатайства невозможно уделить достаточно времени».

Мы уже не говорим о том, что трудность существует не только в индийской жаре. Но, увы, в самые холодные зимы Лондона и в умеренном климате Южной Африки, – везде находятся препятствия. Если бы мы однажды почувствовали, что ходатайство является самой важной частью нашего труда, что обеспечение Божьего присутствия и Его силы в полной мере является жизненно необходимым условием, то наши часы работы стали бы на второе место после молитвы.

Пусть Бог покажет нам, действительно ли существует непреодолимая трудность, за которую мы не несем ответственности, является ли это только лишь ошибкой, которую мы совершаем, или это грех, который огорчает Бога и препятствует движению Его Духа!

Если бы мы задали тот вопрос, который Джордж Мюллер задал однажды христианину, жаловавшемуся ему, что он не мог найти время для изучения Слова и молитвы: «Не будет ли, по крайней мере, час труда, а еще лучше три-четыре часа, проведенных в состоянии души, пребывающей в полном свете Бога, более успешными и эффективными, чем пять часов в депрессивном состоянии с нечистой совестью, страдающей от неверности, плюс потеря той силы, которую можно было обрести в молитве?» Ответ не представляет собой большой сложности.

Давайте прислушаемся к словам Иисуса: «Отдавайте кесарю кесарево». Пусть обязанности и работа займут свое место, а мы будем отдавать Богу то, что Божье. Пусть поклонение, пребывание в Духе, всецелая зависимость и постоянное ожидание Бога, чтобы в полноте переживать Его присутствие и силу каждый день, а также сила Христа, трудящаяся в нас, всегда будут занимать первое место. Весь вопрос сводится к следующему: «Получает ли Бог то место, ту любовь, то упование и то время для личных взаимоотношений с Ним как должно, чтобы весь наш труд являлся ничем иным, как тем, что Бог производит в нас?»

 

5. Когда Бог обнаруживает грех, он должен быть исповедан и удален. Когда произошло поражение у Гая, Иисус Навин и Израиль не знали о его причине. Бог разбирался с Израилем как с народом, как с единым телом, и грех одного члена был возложен на всех. Весь Израиль не знал о наличии греха, и, тем не менее, страдал от него. Церковь может не знать о величине греха удержанной молитвы, отдельные служители или верующие, возможно, никогда не смотрели на это как на реальное беззаконие, тем не менее, это приносит свое наказание. Когда грех более не скрываем, когда Дух Святой начинает обличать в нем, тогда приходит время исследования сердца. В нашем примере видна важная взаимосвязь между индивидуальной и общей ответственностью. Индивидуальная ответственность содержится в выражении: «каждый за себя». Каждый человек чувствовал, что Бог наблюдает за ним и разбирается с ним отдельно. Когда Ахан был взят, он должен был признаться в своем грехе. Общая ответственность видна в том, что вначале весь Израиль пострадал и имел разбирательство с Богом, а затем взял Ахана и его семью со всем заклятым и истребил их из своей среды.

Если у нас есть основания думать, что в стане есть грех, то давайте начнем с личного и всеобщего исповедания, а затем давайте предстанем пред Богом, чтобы убрать грех и разрушить его силу. Так уже в самом начале истории Израиля в Ханаане большая груда камней в долине Ахор говорит нам о том, что Бог не может терпеть грех, что Бог не будет жить с грехом, и что, если мы действительно хотим Божьего присутствия в силе, грех должен быть убран. Давайте посмотрим серьезно в лицо этому факту. Могут быть и другие грехи, но этот грех ведет непосредственно к потере Божьего присутствия: мы не молимся так, как учит нас Христос и Писание. Давайте принесем его перед Богом и предадим этот грех смерти. Давайте покорим себя Богу, чтобы повиноваться Его голосу. Пусть никакой страх прошлых неудач, никакие ловушки искушений, обязанностей или оправданий не удержат нас от этого. Это просто вопрос послушания. Будем ли мы отдавать себя Богу и Его Духу, чтобы жить жизнью молитвы, угождая Ему? Воистину, если это Бог, Который убирает Свое присутствие, выявляет грех, призывает к его умерщвлению и возвращает к послушанию, то мы воистину можем рассчитывать на Его благодать, что Он примет и укрепит нас для той жизни, которую Он от нас требует. Вопрос не в том, что ты можешь сделать, но в том, обратишься ли ты сейчас всем своим сердцем, чтобы отдать Богу должное, а также отдать себя, позволив Его воле и благодати действовать в тебе.

 

6. Когда грех удален, Божье присутствие возвращается. С этого дня и далее нет ни единого слова о поражении Иисуса Навина в битвах. Вся эта книга показывает народ Израиля, идущий от победы к победе. Когда обеспечено Божье присутствие, это дает силу побеждать любого врага.

Эта истина очень проста. Давайте остановимся и подумаем о том, что она подразумевает. Восстановленное Божье присутствие означает гарантию победы. Значит, мы ответственны за поражение. Значит, где-то должен быть грех, который стал причиной этого поражения. Значит, мы обязаны сразу же обнаружить и искоренить грех. Мы можем со всей уверенностью ожидать Божьего присутствия в тот момент, когда грех убран. Каждый из нас обязан строго исследовать свою жизнь, чтобы увидеть, какую часть он может иметь в этом зле.

Бог никогда не говорит Своему народу о грехе кроме как с целью спасти от него Свой народ. Тот же свет, который указывает на грех, укажет и на путь из него. Та же сила, которая сокрушает и осуждает, если ей покориться в смирении и ожидать ее в смирении и вере, даст силу подняться и побеждать. Именно БОГ говорит Своей Церкви и каждому из нас об этом грехе: «И ДИВИЛСЯ, что нет заступника», «ДИВИЛСЯ, что не было поддерживающего», «ИСКАЛ Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за эту землю, но не нашел». Тот Бог, Который говорит это, совершит труд изменения в Своих детях, которые ищут Его лицо. Он сделает долину Ахор, долину бед и позора, исповеданного и изгнанного греха, дверью надежды. Давайте не будем бояться, давайте не прилепляться к оправданиям и объяснениям, указывающим на обстоятельства, но попросту исповедуем: «Мы согрешили; мы грешим; мы больше не смеем грешить». В этом деле молитвы мы будем уверенны в том, что Бог не требует от нас невозможного. Он не отягощает нас таким идеалом, который невозможно воплотить в жизнь. Он просит нас молиться не больше, чем Он дает благодати и силы для этого. Он даст благодать сделать то, что Он просит, и, таким образом, молиться о том, чтобы наши ходатайства день за днем все больше становились удовольствием для Него и для нас, источником силы для нашей совести и нашего труда, а также каналом благословения для тех, для кого мы трудимся.

Бог лично разбирался с Иисусом Навином, с Израилем и Аханом. Пусть каждый из нас позволит Ему разобраться лично с нами относительно этого греха удержанной молитвы, а также его последствий в нашей жизни и труде; относительно избавления от греха, уверенности в возможности такого избавления и блаженства от свободы от него. Просто склонись в тишине и ожидай перед Богом, пока Он как Бог не покроет тебя Своим присутствием. Выйди из уровня споров о человеческих возможностях, где обличение греха никогда не сможет быть глубоким, а полное избавление никогда не сможет прийти. Удели для этого время и побудь в тишине и покое перед Богом, чтобы Он мог взять это дело в Свои руки. «Подожди, ибо Он не останется в покое, не кончив сегодня дела». Оставайся в Божьих руках.

 

VII.

КТО ИЗБАВИТ?

 

«Разве нет бальзама в Галааде? Разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа Моего?»

— Иеремия 8:22

«Возвратитесь, мятежные дети: Я исцелю вашу непокорность. – Вот, мы идем к Тебе, ибо Ты – Господь Бог наш».

— Иеремия 3:22

«Исцели меня, Господи, и исцелен буду».

— Иеремия 17:14

«Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти».

— Римлянам 7:24-25; 8:2

 

 

ВО ВРЕМЯ одной из наших конференций ко мне позвонил один джентльмен, спрашивая совета и помощи. Было очевидно, что это искренний и хорошо обученный христианин. На протяжении нескольких лет он находился в самом тяжелом окружении, стараясь свидетельствовать о Христе. Результатом было чувство провала и неудачи. Его жалоба состояла в том, что он не чувствовал наслаждения Словом, и что, хотя и молился, он чувствовал, что его сердце в этом не участвовало. Если он разговаривал с людьми или давал брошюрку о Христе, он делал это из чувства долга, – любви и радости не было. Он очень хотел исполниться Божьим Духом, но чем больше он искал этого, тем дальше оно оказывалось. Что он должен был думать о своем состоянии, и был ли какой-то выход из этого?

Мой ответ состоял в том, что это дело представлялось мне очень простым: этот человек жил под законом, а не под благодатью. Сколько бы он ни продолжал делать то же самое, изменений произойти не могло. Он слушал меня внимательно, но не мог в точности понять, что я имею в виду.

Я напомнил емуо разнице, о полной противоположности между законом и благодатью. Закон требует, а благодать дарует. Закон повелевает, но не дает силы для послушания, а благодать обещает и совершает, делая все, что мы должны сделать. Закон обременяет, давит и осуждает, а благодать утешает и делает сильным и радостным. Закон взывает к человеку, чтобы тот сделал все от него возможное, а благодать указывает на Христа, чтобы Тот сделал все. Закон призывает к усилиям и борьбе, а также указывает нам цель, которой мы никогда не сможем достичь, а благодать трудится в нас и производит всю благословенную волю Божью. Я показал этому человеку, каким должен быть его первый шаг: вместо того, чтобы сражаться со всеми своими неудачами, ему нужно было полностью принять их, и получить урок о своем собственном бессилии, как тому желал научить его Бог, и с этим исповеданием погрузиться перед Богом в полную беспомощность. В таком положении он узнает, что пока благодать не даст ему избавление и силу, он никогда не сможет трудиться лучше, чем до того, и что благодать непременно произведет все это в нем. Он должен выйти из-под закона, отказаться от своих сил и усилий и занять свое место под благодатью, позволяя Богу делать все за него.

На последующих встречах он рассказал мне, что диагноз его болезни был правилен. Он признал, что благодать должна делать все. И все же мысль о том, что мы должны делать что-то, по крайней мере, принести свою верность, чтобы обеспечить работу благодати, была настолько глубокой, что он боялся того, что его жизнь не очень изменится, что он не сможет выдержать нагрузку новых трудностей, в которые он сейчас входил. Посреди всей своей искренности он выражал отчаяние, что не сможет жить так, как должно. Я уже говорил в первой главе, что на некоторых наших собраниях я заметил этот тон безнадежности. Нет такого служителя, который вошел бы в близкий контакт с душами, ища того, чтобы жить всецело для Бога, «поступать достойно Бога, во всем угождая Ему», и думал бы, что это невозможно. Говоря конкретно об отсутствии молитв и о желании жить более полной молитвенной жизнью, мы должны понимать, что на этом пути действительно очень много трудностей! Мы часто принимали решение молиться больше и лучше и терпели поражение. У нас нет такой силы воли, которую некоторые имеют, чтобы одним решением обратиться и изменить свои привычные дела. Давление обязанностей настолько велико, как это и было всегда, что очень трудно найти время для того, чтобы молиться больше. Реальное наслаждение в молитве, которое придало бы нам сил идти дальше, – это то, чего мы не ощущаем. Мы не обладаем силой, чтобы ходатайствовать и умолять Бога так, как должно, и наши молитвы вместо того, чтобы быть радостью и силой, являются источником постоянного самоосуждения и сомнения. Временами мы плачем, исповедуемся и принимаем решение, но, говоря по правде, мы не ожидаем никакого большого изменения, так как не видим к нему пути.

Очевидно, что пока этот дух будет превалировать, дело не будет существенно улучшаться. Разочарование приносит поражение. Одна из главных задач врача – это пробуждение надежды в пациенте, так как он знает, что без нее его лекарства чаще всего не принесут желаемого успеха. Никакое учение из Божьего Слова относительно обязанностей, неотложных нужд, благословенных привилегий более долгой молитвы, эффективной молитвы, не будут иметь успеха, пока слышен тайный шепот: «Надежды нет». Нашей первой заботой должно быть то, чтобы обнаружить скрытую причину неудачи и разочарования, а затем показать, насколько твердо мы можем положиться на Божье избавление. Если мы не хотим больше мириться с нашим состоянием, то мы должны прислушаться и присоединиться к вопросу: «Разве нет бальзама в Галааде? Разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа Моего?» Мы должны послушать и принять в свое сердце Божественное обетование вместе с откликом на него: «Возвратитесь, мятежные дети: Я исцелю вашу непокорность. – Вот, мы идем к Тебе, ибо Ты – Господь Бог наш». Мы должны прийти к Богу с личной молитвой и с верой, что мы получим ответ лично. Разве не следует нам прямо сейчас востребовать этого относительно, что касается недостатка молитв, и верить в то, что Бог поможет нам: «Исцели меня, Господи, и исцелен буду».

Всегда есть взаимосвязь между симптомами болезни и самой болезнью. Слабость и неэффективность в молитве является признаком слабости в духовной жизни. Если бы пациент попросил врача дать ему какое-то лекарство, чтобы стимулировать его слабый пульс, то ему бы сказали, что это принесет ему мало пользы. Пульс является индикатором работы сердца и всей системы. Врач будет бороться за то, чтобы было восстановлено здоровье целиком. Каждый, у кого не получается молиться более верно и эффективно, должен понять, что вся его духовная жизнь находится в больном состоянии и нуждается в восстановлении. Такой человек должен смотреть не только на свои недостатки в молитве, но и на недостатки в жизни веры, симптомом чего это и является. Только тогда он сможет осознать всю серьезность своего положения и увидеть болезнь, которой он болеет. Тогда он поймет нужду в радикальном изменении всей его жизни и хождения перед Богом, если его молитвенная жизнь, которая является всего лишь пульсом духовной системы, показывает здоровье и жизненную силу. Бог таким образом сотворил нас, что выполнение любой здоровой функции приносит радость. Молитва задумана быть настолько простой и естественной, как дыхание или труд для здорового человека. То нежелание, которое мы ощущаем, и тот неуспех, который мы исповедуем, являются ничем иным, как Божьим голосом, призывающим нас признать свою болезнь и прийти к Нему за тем исцелением, которое Он пообещал.

Что же это за болезнь, симптомом которой является недостаток молитв? Мы не сможем найти лучшего ответа, чем тот, который содержится в словах: «Вы не под законом, но под благодатью».

Здесь нам предложена возможность двух стилей христианской жизни. Это может быть жизнь частично под законом и частично под благодатью, либо жизнь полностью под благодатью, в полной свободе от собственных усилий и в полноте переживания Божественной силы, которую она может дать. Настоящий верующий может продолжать жить частично под законом, с помощью собственных сил, стремясь делать то, что он не может совершить. Постоянные неудачи в его христианской жизни, которые он сам же и признает, берут свое начало в этом одном: он уповает на себя и пытается сделать все наилучшим образом. Конечно же, он молится и обращается к Богу за помощью, но все равно это все еще он в своей силе, получая помощь от Бога, Который должен делать всю работу. В посланиях к Римлянам, Коринфянам и Галатам Павел говорит тем христианам, что они не приняли духа рабства, но свободы от закона, что они больше не являются рабами, а сыновьями, и что они должны больше всего беречь себя от того, чтобы вновь не попасть под иго ярма. Во всех этих посланиях показан контраст между законом и благодатью, между плотью, которая находится под законом, и Духом, Который является даром благодати и через Который благодать совершат весь труд. В наши дни, как и в те первые века, огромной опасностью является жизнь под законом и служение Богу в силе своей плоти. Это очевидно, что подавляющее большинство христиан остаются в таком состоянии всю свою жизнь. Отсюда берет свое начало бессилие в молитве и святом хождении. Они не знают, что всякая неудача может иметь одну и ту же причину: люди стараются сами сделать то, что может сделать в них только благодать, что благодать непременно и сделает.

Многие готовы признать, что это их болезнь и что они не живут «под благодатью». При этом они говорят, что это невозможно. Такой христианин восклицает: «В глубине своего сердца я верю и знаю, что во мне не обитает ничего доброго, и что я всецело обязан благодати». Служитель говорит: «Я положил свою жизнь и обрел свой успех в проповеди и возвеличивании учения свободной благодати». «И я, – отвечает миссионер, – как бы я мог только подумать о том, чтобы увидеть язычников спасенными, если бы моим единственным упованием не было бы то послание, которое я им нес, а Божья изобильная благодать – той силой, на которую я полагался. Воистину вы не можете сказать, что наши неудачи в молитвах (и мы с печалью признаемся в этом) происходят из-за того, что мы не живем «под благодатью». Это не может быть нашей болезнью».

Мы знаем, как часто человек может страдать от болезни, даже не подозревая о ее существовании. То, что он считает легким недугом, оборачивается опасным заболеванием. Давайте не будем слишком уверенными в том, что мы совсем не живем «под законом», считая себя живущими всецело «под благодатью». Очень часто причиной такой ошибки является очень узкое понимание слова «благодать». Как мы ограничиваем Самого Бога своими мелкими или лишенными веры мыслями о Нем, точно так же мы ограничиваем Его благодать в тот же самый момент, когда наслаждаемся такими терминами, как «богатство благодати» и «обильно открытая благодать». Разве сам термин «изобилующая благодать» из книги Буньяна не был приписан только одной великой и благословенной истине свободного оправдания с постоянным обновлением прощения и вечной славой для самых страшных грешников, тогда как другая такая же благословенная истина «изобилующей благодати» в освящении полностью не познана. Павел пишет: «То тем более приемлющее обилие благодати будет царствовать в жизни посредством Иисуса Христа». Такое царствование в жизни, в качестве победителей над грехом, находится здесь, на земле. «Когда умножился грех, – в сердце и жизни, – стала преизобиловать благодать, дабы благодать воцарилась через праведность» во всей жизни и естестве верующего. Об этом царствовании благодати в душе говорит Павел, когда спрашивает: «Станем ли грешить, потому что мы под благодатью?» И отвечает: «Никак». Благодать является не только прощением греха, но и силой над грехом; благодать занимает место греха в жизни, и как грех царствовал посредством силы смерти, так и благодать начинает царствовать в силе Христовой жизни. Об этой благодати говорил Христос: «Довольно для тебя благодати Моей», и Павел отвечал: «Буду хвалиться своими немощами, ибо когда я немощен, тогда я силен». Это та благодать, которая приходит, чтобы совершить все в нас, когда мы готовы признаться в полном бессилии и беспомощности, и о которой Павел учит: «Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело».

Часто случается так, что тот, кто ищет Бога и спасение, долго читает Библию, но так и не видит истины о свободном, полном и немедленном оправдании по вере. Но когда его глаза однажды открываются, и он принимает эту истину, он с удивлением обнаруживает ее повсюду. Так же происходит и со многими верующим, которые держатся за учение свободной благодати относительно прощения, но не видят ее чудесного значения, когда она приходит, чтобы трудиться во всей нашей жизни и дает нам силу ежесекундно для всего того, кем хочет видеть нас Отец и что Он хочет, чтобы мы делали. Когда Божий свет изливается в наши сердца с этой благословенной истиной, мы начинаем понимать слова Павла: «Не я, а благодать Божия». Здесь опять мы видим двугранную христианскую жизнь. Первая грань, в которой «не я» – я ничто, я ничего не могу – еще не стало реальностью. Другая же, после того, как произошел чудесный обмен и благодать заняла место наших усилий, тогда мы знаем и говорим: «И уже не я живу, но живет во мне Христос». Затем это может стать переживанием длиной в жизнь: «Благодать же Господа нашего открылась обильно с верою и любовью во Христе Иисусе».

Возлюбленное дитя Божье! Думаешь ли ты, что невозможно, чтобы это было нуждой твоей жизни, причиной твоих неудач? Ты не знал, как благодать могла дать тебе силу для молитвы, если бы вся твоя жизнь находилась под ее властью. Прилагая все свои усилия, ты пытался победить свое нежелание и мертвость в молитве, но потерпел неудачу. Ты использовал каждый мотив стыда или любви, который ты мог придумать, чтобы возбудить себя к молитве, но это не помогало. Разве не стоит спросить у Господа, является ли то послание, которое я несу тебе в качестве Его слуги, более истинным для тебя, чем ты можешь думать? Отсутствие твоих молитв происходит от болезненного состояния твоей жизни, и болезнь является ничем иным, как тем, что ты не принял для ежедневной жизни и всех своих обязанностей того полного спасения, которое приносит слово: «Вы не под законом, но под благодатью». Чем глубже и всеобъемлюще требование закона и царствование греха, тем более изобильно обеспечение благодатью и силой, с помощью которых мы начинаем царствовать в жизни.

 

Примечание:

Позвольте мне привести здесь историю, которая произошла однажды в жизни д-ра Бордмена. Одна женщина, известная как успешный работник среди подчиненных ее мужа, пригласила его прийти и поговорить с ними. «А затем, – добавила она, – я хочу поговорить с Вами немного о моем собственном бремени». Когда д-р Бордмен обратился к ее собранию и обнаружил многих приведенных к Христу через нее, он начал думать, в чем же могла состоять ее проблема. Вскоре она рассказала ему. Бог благословил ее труд, но, увы, была утеряна та радость, которую она когда-то имела в Божьем Слове и в тайной молитве. Она изо всех сил старалась вернуть это, но каждый раз терпела неудачу. «Ах, именно это и является вашей ошибкой», – сказал он. «Как такое может быть? Разве не должна я прилагать все силы к тому, чтобы избавится от этой холодности?» «Скажите мне, – сказал тогда д-р Бордмен, – были ли вы спасены с помощью собственных усилий?» «О, нет! Я долго пыталась делать это, но обрела мир только тогда, когда прекратила попытки и доверилась Христу». «Именно это вам следует сделать и сейчас. Войдите в свою комнату в назначенное время, и, независимо от того, насколько холодно вы себя ощущаете, предстаньте перед Господом. Не старайтесь произвести в себе тот огонь, которого вы не ощущаете, но тихо скажите Ему, что Он видит, как все идет неправильно и насколько вы беспомощны, а затем уповайте на то, что Он благословит вас. Он сделает это. Когда вы будете уповать подобным образом, Его Дух будет действовать в вас».

Эта простая история может научить многих христиан самому благословенному уроку в их молитвенной жизни. Вы приняли Иисуса Христа, чтобы Он сделал вас целостными и дал вам силу ходить в обновленной жизни. Вы востребовали то, чтобы Дух Святой был в вас Духом моления и ходатайства, но не удивляйтесь, если ваши чувства не изменятся сразу или если ваша сила в молитве не придет так, как вам бы того хотелось. Это жизнь веры. Верой мы принимаем Духа Святого и весь Его труд. Вера не признает ни видения, ни ощущения, но покоится в уверенности о том, что Дух молится в нас, когда мы тихо склоняемся перед Богом, даже когда мы не чувствуем силы для молитвы. Тот, кто подобным образом ожидает в вере и почитает Святого Духа, подчиняя и отдавая себя Ему, вскоре обнаружит, что к нему начинает приходить молитва. И тот, кто продолжает стоять в вере, которая через Христа делает каждую молитву, даже самую слабую, угодной Богу, извлечет урок о том, что возможно быть обучаемым Духом и ведомым к хождению, достойному Господа, ведущему к наслаждению и полному удовлетворению.

 

В следующей главе, где Павел пишет: «Вы не под законом, но под благодатью», он рисует картину жизни верующего под законом, которая заканчивается горьким опытом: «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?» Его ответ на этот вопрос: «Благодарю Бога через Иисуса Христа, нашего Господа», показывает, что есть избавление от жизни рабства злым привычкам, против которых люди тщетно сражаются. Это избавление происходит под действием Духа Святого, Который дает полное переживание того, что может сделать в нас жизнь Христа: «Закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти». Закон Божий может привести нас только под власть закона греха и смерти. А благодать Божья может ввести нас и сохранить нас в свободе Духа. Мы можем освободиться от печальной жизни под той властью, которая держала нас в рабстве, так что мы не делали того, что следовало. Дух жизни во Христе может освободить нас от постоянных неудач в молитве и наделить нас способностью для молитвы и хождения перед Господом, полностью Ему угождая.

О, не теряйте надежды и не унывайте: есть бальзам в Галааде, и есть Врач с исцелением от нашей болезни. То, что невозможно человеку, возможно Богу. С тем, что вы не можете сделать, справится благодать. Признайте болезнь, уповайте на Врача, востребуйте исцеление и помолитесь молитвой веры: «Исцели меня, и буду исцелен». Вы тоже можете стать человеком молитвы и молиться эффективной молитвой, которая многое может. (Должен сказать к ободрению всех, что тот джентльмен, с которым я разговаривал на конференции, увидел и востребовал покой веры в уповании на Бога во всем, и в письме из Англии говорится, что он нашел, что Божьей благодати достаточно для него.)

 

 

VIII.

ХОЧЕШЬ ЛИ БЫТЬ ЗДОРОВ?

«Иисус говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню. Иисус говорит ему: встань и ходи. И он тотчас выздоровел и пошел».

— Иоанна 5:6-9

«Но Петр сказал: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи … И вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие перед всеми вами».

— Деяния 3:6,16

«Петр сказал ему: Эней! Исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал».

— Деяния 9:34

 

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.108.182 (0.02 с.)