Верующие наших дней и молитва 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Верующие наших дней и молитва



САЛОВ-АСТАХОВ Н.

Секрет и Сила Молитвы

 

Москва

Издательство «Весть»

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ГЛАВА 1. МОЛИТВА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ

ГЛАВА 2. СЕКРЕТ И СИЛА МОЛИТВЫ

ГЛАВА 3. ВЕРУЮЩИЕ НАШИХ ДНЕЙ И МОЛИТВА

ГЛАВА 4. СУЩЕСТВУЮТ ЛИ ПРАВИЛА ДЛЯ МОЛИТВЫ?

ГЛАВА 5. НЕКОТОРЫЕ ФАКТЫ О СИЛЕ МОЛИТВЫ В НАШИ ДНИ

ГЛАВА 6. СИЛА МОЛИТВЫ ПРИ ЛИЧНЫХ НУЖДАХ

ГЛАВА 7. МОЛИТВЫ, НА КОТОРЫЕ ДОЛГО ИЛИ НИКОГДА НЕ БЫВАЕТ ОТВЕТА

 

 

Предисловие

В продолжение сорокапятилетнего служения в России, Германии, Канаде и в Соединенных Штатах, живя и путешествуя в разных странах, находясь в различных условиях, в постоянно изменяющихся обстоятельствах, на суше и на морях, под тяжелыми ударами, под многими арестами, в опасности быть убитым от поднятого над головой меча, под дулом револьвера, направленного в голову, находясь среди голода и различных эпидемических болезней, помогая голодным и больным, заражаясь сам при уходе за больными, автор многократно и многообразно переживал чудесное, иногда в последний момент избавление видимым образом- в ответ на личную молитву или на молитвенное ходатайство других.

Несколько лет тому назад, по окончании Библейской Конференции, в Колумбийском Библейском Колледже, где, темой была «Сила Молитвы», слуга Христа, присутствовавший на всех собраниях, подошел к нам с просьбой разрешить ему отпечатать на шапирографе несколько тысяч экземпляров всех лекций для распространения среди студентов различных учебных заведений.

На всяком месте, где были даны свидетельства о молитве, в церквах, на Библейских Конференциях, слышались просьбы со стороны слушателей - иметь эти свидетельства в напечатанном виде.

Сознавая важность и необходимость молитвы в плане Бога в отношении искупления человечества и освобождения нашей земли от влияния сил диавола, пережив и многократно испытав на опыте эту важность, внимая желаниям многих из верующих

людей, автором несколько лет тому назад была издана книга на английском языке под названием: «СЕКРЕТ И СИЛА МОЛИТВЫ», которая принесла благословение для многих людей, говорящих по- английски.

С горячей молитвой, дабы это свидетельство принесло благословение всем русским читателям и послужило для большей славы Того, Который слышит молитвенные взывания сынов человеческих и отвечает на просьбы, возбужденные Духом Святым, произносимые по воле Его, автор посылает этот труд своим читателям на русском языке.

Н. И. САЛОВ-АСТАХОВ

 

ГЛАВА 1

 

МОЛИТВА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ

Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине. Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их.

Псл. 144:18-19.

 

Во время второй мировой войны, когда армии народов сражались по всему земному шару, было много случаев, когда отдельные отряды, а иногда и целые армии были окружены противником. Оказавшись отрезанными от своих главных штабов и от баз снабжения, они могли пользоваться единственным средством связи: радио. При помощи радио они сообщали о своем положении, о своих нуждах, взывали о помощи и получали директивы.

В истории своего существования на земле человек, в силу своего падения, потерял возможность полного и безграничного общения со своим Творцом-Богом. В результате разрыва с Богом человек лишился Его помощи и силы, оказался в зависимости от самого себя и в зависимости от темных сил, подчинивших человека своему влиянию.

Но с потерей всех преимуществ, истекающих из жизни в полной гармонии с Богом, у человека осталось последнее звено, связывающее его со своим Творцом и этим последним звеном является МОЛИТВА. Молитва является радиосвязью между человеком и Богом. При помощи молитвы человек имеет возможность войти в контакт со своим Творцом, может сообщить Ему о своем положении, о своих нуждах, может взывать о помощи и защите в трудных обстоятельствах.

Потребность в молитве существовала и существует среди всех, живущих на земле с самых ранних дней существования человека. В каком бы состоянии своего духовного развития не находился человек, какими бы обстоятельствами и жизненными условиями ни был окружен, молитва есть потребность его души. Она истекает из его слабости, из сознания нужды в помощи, в опоре, в поддержке кем-то более сильным, чем он сам. А этим сильным и верным помощником человека может быть только сотворивший его Бог.

Выражения и формы молитвы у различных людей не одинаковы, они зависят от степени духовного развития человека и меры познания молящимися своего Творца. Один из древних пророков, изображая духовное состояние живущих на земле, говорит: «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу». (Ис.53:6).

Утратив прямой путь непосредственного общения с Богом на земле, человек начал искать пути и средства для этого общения.

Сознание ответственности перед Богом за свою вину, внушает страх перед своим Творцом и боязнь встречи с Ним лицом к лицу даже в молитве. Отсюда у человека появляется стремление - найти посредников, через которых он мог бы иметь доступ к оставленному им Богу, через которых он мог бы приносить свои молитвы.

Отсюда среди различных народов, в разные времена, появилось поклонение твари вместо Творца. Люди стали обращаться с молитвами к солнцу, луне, звездам, грому, ветрам, рекам и даже животным. Перед ними, как созданием великого Бога, люди начали приносить жертвы умилостивления и благодарения, все свои просьбы и славословия.

Среди, так называемых, христианских народов появилось поклонение прежде жившим благочестивым людям Перед их изображениями стали зажигаться свечи, как бескровные жертвы и каждение фимиама.

При помощи всех этих ритуалов, через посредников воображаемых и созданных молящимися, душа человека ищет молитвенной связи со своим Творцом.

Совратившиеся каждый на свою дорогу, жители земли, познают Бога каждый согласно своего духовного развития и воссылают к Нему молитвы согласно своего понятия.

Люди же, познавшие Творца через Его откровения, приблизившиеся к Нему через Его Единородного Сына Иисуса Христа, прибегают к Нему в молитвах не через ту или иную тварь, не через сожигание кровных или бескровных жертв, не через каждение фимиама перед изображением того или иного посредника, но через Единого ходатая и посредника между Богом и человеками, Иисуса Христа, предавшего Себя для искупления всех живущих на земле сынов человеческих (1Тим.2:5-6).

Многие не знают, что молитвы, возносимые человеком через силы природы, не могут доходить до Бога, ибо мертвая тварь, как и человек, рожденный во грехах, не могут быть посредником между Богом и другим человеком. Сожигание кровных и бескровных жертв перед силами природы и различными изображениями - является идолопоклонством и мерзостью перед Богом, ибо в таких случаях молящийся человек уповает больше на воображаемого посредника, чем на истинного Бога, к Которому должны быть возносимы мольбы человеческой души.

Во многих случаях некоторые религиозные группы под словом молитва подразумевают известные религиозные произведения, написанные когда-то отдельными личностями на разные случаи жизни. Эти произведения, обыкновенно, изучаются наизусть и повторяются людьми машинально, безо всякого смысла.

Но подобные «молитвы» не дают благословенного общения человеческой души с Богом и часто бывают в тягость для заучивающих и повторяющих их. Они не могут быть услышаны Богом, ибо не имеют ничего общего с молитвой. Они не являются воплем души человеческой к Богу, не согласованы с ее насущными нуждами. Это не стоны сердца, а лишь сухое, бессмысленное повторение чужих слов.

Существует один рассказ об офицере и его денщике. Денщик был неграмотен и всякий раз, как хотел писать своим родителям, должен был просить одного из своих друзей - написать для него письмо. Однажды, войдя в комнату своего офицера, денщик увидел последнего с пачкой писем в руках, которые он рвал и бросал в огонь.

- Господин офицер, пожалуйста не рвите этих писем, но дайте мне! Я не умею писать, а имея эти готовые письма, могу посылать их родителям, когда захочу, и мне не нужно будет постоянно надоедать другим с просьбами - написать для меня.

Просьба денщика вызвала улыбку на лице офицера.

- Да, правда, это мои письма, но они написаны лично мне друзьями и знакомыми, об известных для меня предметах и совершенно бесполезны для тебя и твоих родителей: они не принесут им никаких известий о тебе.

Да, письма офицера были бесполезны для денщика и его родителей, как и заученные молитвы бесполезны для молящегося человека и для Бога. Быть может они и были молитвами для тех, которые их писали, но они не имеют совершенно никакого смысла, значения и силы для тех, кто их повторяет.

Молитва есть взывание души к Богу не заученными чужими словами, а исходящими из глубины души согласно с насущными нуждами молящегося, подсказываемыми Духом Святым и обращенными не к какой-то твари, а непосредственно к престолу Творца через Иисуса Христа. Таким молитвам Бог внимает постоянно, дает на них ответ и посылает все просимое молящейся душе в нужное время.

Иногда приходится слышать жалобы людей на «бесполезность молитвы». Молившиеся сообщают, что не получили ответа на свои просьбы, хотя они исходили из глубины души, согласно насущным нуждам и были приносимы во имя Господа Иисуса Христа.

Один из мужей Божиих рассказывает следующий случай: молодая девушка после посещения одного из религиозных собраний решила начать святую, угодную для Бога жизнь, согласно с Его Словом. Однако, прежние друзья снова увлекли ее на широкий, греховный путь жизни. Вместо религиозных собраний ее снова влекли театры, танцы, легкомысленные развлечения, где нет места для Бога и Его святых.

На увещевания верующих она отвечала: «Быть верующим - не значит быть узким фанатиком, можно верить в Бога и в то же время проводить весело время с прежними друзьями».

Прошло некоторое время. Ее любимый отец, заболел и умер. Это горе было страшным ударом для нее. Но вместо приближения к Богу она еще больше ожесточилась против Него и против верующих в Бога людей.

«Я совершенно разбита в моей вере и сомневаюсь в существовании Бога вообще. Я не могу молиться, да и какой смысл в молитвах, когда они остаются пустым звуком?» - отвечала она на увещевания верующих.

«Когда заболел мой отец и его увезли в больницу, я была в отчаянии. Только Бог может его исцелить, - мелькнула мысль в моей голове. Я взяла Библию, раскрыла ее наугад и мои глаза упали на слова: «Чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Иоан.15:7). Я считала, что это обетование дано мне в данном случае Самим Богом. Закрывшись в комнате, я начала взывать к Богу об исцелении моего отца. Я была вполне уверена, что Бог ответит на мою молитву и отец выздоровеет. Но вот уже несколько дней, как мой отец покоится на кладбище... Ну, вот, где же Бог, где Его обетование, где ответ на молитву человека, находящегося в нужде?!» - закончила свою жалобу огорченная душа.

- Скажите мне, - заметил ее собеседник, - что вы думали бы о человеке, который старался бы разменять в банке чек, выданный другой личности?

- О, это был бы подлог и совершающий его заслуживает наказания по законам о подлогах, - был ответ девушки.

- Ваш ответ совершенно правилен, - продолжал ее собеседник, - но не совершали ли вы духовного подлога, взывая к Богу в молитвах за вашего отца? Не старались ли вы разменять чек Божьего обетования, данного не вам, а совершенно другим личностям? Читая приведенное вами место полностью, мы находим там следующие слова: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Иоан.15:7).Где может быть ваше пребывание во Христе, когда вы носитесь по паркету танцевального зала? Как может Его слово пребывать в вас, когда сидите с вашими мирскими друзьями в театре? Какое право вы имели употреблять чек обетований Бога, выданный тем, которые пребывают в Нем и в которых пребывает слово Христа? Или вы думали обмануть Бога? Неужели создавший сердце человека не знает, кому это сердце принадлежит?

Да, Бог слышит взывающих к Нему, но пророк Исаия говорит: «Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделения между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать», (Ис.59:1-2).

Ухо Бога открыто постоянно, чтобы слышать молитвы нуждающихся в Его помощи сынов человеческих, но и сердце человека должно быть открыто для Бога. Оно должно быть чистым от беззаконий, должно принадлежать Богу, должно быть местом, где пребывает слово Христа.

Псалмопевец Давид говорит: «Ты слышишь молитву; к Тебе прибегает всякая плоть» (Пс.64:3). Но в другом псалме он же свидетельствует: «Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь» (Пс.65:18).

Значит, слыша молитвы всякой плоти, прибегающей к Нему, Бог не отвечает на молитвы нераскаявшегося грешника, они являются мерзостью для Него. Только в одном лишь случае Бог отвечает на молитву грешного человека, когда грешник сознает свою вину перед Богом, и, сознавая свое гибельное состояние, взывает к Богу о прощении и освобождении от власти греха. В таком случае ответ Бога приходит немедленно и погибающая душа, взывающая к Нему, получает полное прощение и усыновление в тот же момент. Ибо Писание свидетельствует: «Всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Рим.10:13).

Молитва грешника в тех или иных тесных обстоятельствах жизни, кроме молитвы о прощении грехов, являются попытками размена чеков Божьих обетований, выданных на другие имена и эти попытки не имеют никакого успеха. Ибо Дух Божий говорит: «Грешников Бог не слушает, но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает» (Иоан.9:31).

В раннем детстве я знал двух престарелых людей, бывших нашими соседями. Не имея своих детей, дедушка и бабушка Козорины любили меня, как своего сына. Часто целыми днями я проводил время в их доме, был к ним привязан, как только могут быть привязаны дети к тем, которые любят их. Но в жизни стариков была одна странность, которая не особенно нравилась мне в те дни и которой я не понимал: они очень много времени проводили в молитвах. Коленопреклоненные - они взывали к Богу и благодарили Его.

В те дни моего детства я уже знал много заученных молитв, повторял их часто, когда бывал принуждаем родителями или обстоятельствами, но молитв, которыми молились эти люди, я нигде не читал и не слыхал. Родители мои принадлежали к православной церкви, эти люди - тоже, но молитва их совершенно отличалась от молитв других людей. Это была как бы беседа с невидимым Богом, Который как будто присутствовал с ними. Они не читали, не повторяли заученных молитв, но говорили Богу то, что лежало у них на сердце.

Между прочим, они постоянно молили Бога о том, чтобы Он взял их из этого мира одновременно, когда придет день их кончины. «Всю жизнь мы прожили вместе, - говорили они Богу, - мы совершенно одиноки, нет людей, которые бы заботились о нас, кроме как один о другом. Кто будет заботиться о нас, если Ты возьмешь одного из нас раньше другого? Мы молим Тебя, услышь нас, возьми нас обоих вместе».

В одно зимнее утро бабушка Козорина умерла: в вечность она перешла неожиданно, без особых болезней. Дедушка был тих, спокоен и со всеми приветлив, как прежде. Он действовал, как будто ничего не случилось: распоряжался, хлопотал, приготовляя все необходимое для похорон. В то же время он распределял остатки своего имущества. Завещание было сделано уже раньше и теперь он распределял все второстепенное. При этом всех удивляло, что он ничего не оставлял для себя лично.

Но больше всего соседей удивляло, что он приготовлял два гроба. О его смерти совершенно никто не думал, так как это был бодрый, стройный, совершенно здоровый старик, имевший вид патриарха. В нем не было и тени какой-либо слабости.

Наконец все приготовления для похорон были закончены, последнее имущество распределено. В этот момент я находился около него в доме. Бодрыми шагами он направился в другую комнату, открыл дверь и упал на пороге мертвым. Похоронен он был со своей женой, в приготовленном им же самим гробе.

Этот случай был совершенно забыт мною и вспомнился только после моего обращения к Богу. Теперь мне снова вспомнились молитвы этих добрых людей, вспомнилась вся их добродетельная жизнь и кончина. Для меня стало ясно, что они были истинными рабами Бога, они ходили перед Ним, взывали к Нему о всех своих нуждах, получали от Него ответы на свои молитвы и в нужное время получали просимую помощь. Они умоляли Его о своей кончине и были так же услышаны Им.

Как видно, Бог не только слышал их, но дал им твердое обетование, что исполнит их последнюю просьбу и это обетование давало уверенность оставшемуся дедушке Козорину - раздать все свое имущество и приготовить гроб, когда он был совершенно здоров и не чувствовал никакой физической слабости.

«Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине. Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит, и спасает их» (Пс.144:18-19).

Эти истины, переданные Духом Святым через псалмопевца сынам человеческим, остаются непоколебимой истиной и до наших дней. Бог слышит возносимые к Нему молитвы от земли и отвечает на прошения сынов человеческих.

Молитва есть радиоволна, при помощи которой жители земли могут иметь постоянную связь с престолом Всевышнего. Его радиоприемник открыт постоянно, открыт и днем и ночью, чтобы принимать молитвенную радиопередачу верующих в Него жителей земли.

Но для передачи молитвенных сообщений к престолу Всевышнего человек должен иметь в постоянной исправности, в чистоте свой радиоаппарат, свое сердце и разум.

Этот аппарат должен находиться в полном и постоянном подчинении Богу. Иначе попытки - установить связь с Богом и получить от Него своевременную помощь - будут тщетными.

 

ГЛАВА 2

 

СЕКРЕТ И СИЛА МОЛИТВЫ

 

«Возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве».

Иоан.4:35.

«Итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою».

Лук.10:2

 

Библия является книгой неисчерпаемых глубин, ибо она содержит в себе откровение Бога, данное сынам человеческим. Величие же и полноту Бога трудно уразуметь смертному жителю земли. Трудно охватить человеческим разумом Божий план спасения, уразуметь величие искупления и восстановления падшего земного мира. Во многих случаях этот план кажется неразгаданной тайной. Но одним и самым таинственным явлением в этом плане, о котором свидетельствует Библия, представляется молитва и ее сила, непостижимая человеческим умом.

Для человека более понятна истина о Слове Божием, понятно, для чего оно дано Богом. Ибо псалмопевец говорит: «Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс.118:105).

«Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина», - говорит Иисус Христос (Иоан.17:17).

Слово Божие освещает прошлое, настоящее и будущее сынов человеческих. Оно открывает план спасения Богом земного мира, открывает перед жителями земли их Творца и Спасителя - Бога! И это откровение, этот свет есть истинный и верный свет, ибо слово Его есть истина.

Мы знаем истину о Духе Святом, ибо Господь Иисус Христос говорит: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Иоан.14:26).

Дух Святый послан был Утешителем, Учителем и Руководителем верующих людей, живущих на земле Они путники к небесам. Они подвержены многим скорбям на земле. Он утешает их небесным утешением, утешением будущности, открывая и прославляя перед ними эту будущность. Путь верующих лежит через мрачную долину мира сего, они должны идти ощупью и Дух Святый направляет, руководит ими, научает их, пока они в этом мире.

Верующий человек знает Своего Господа Иисуса Христа, знает цель Его первого и второго пришествия. «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее», - говорит Господь (Лук.19:10).

В этой истине - весь смысл деятельности Господа Иисуса Христа в прошлом, настоящем и причина Его второго пришествия в будущем.

Верующему понятна причина избрания народа Израильского, понятно дарование закона на Синае. Известно избрание, назначение и предопределение Церкви. Понятны для многих и другие многие истины, открываемые Библией. Но молитва, ее сила и роль в плане спасения Богом земного мира, для многих была, есть и остается тайной.

Для чего человек должен молиться, какой в этом смысл? Конечно, молиться заставляют нужды, бедствия, катастрофы, безвыходность. Но разве Бог не видит и не знает нужд Своих детей? Господь Иисус Христос говорит: «Ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» - (Матф.6:8).

Если Он видит и знает нужды Своего народа прежде, чем об этих нуждах просят, то неужели Он нуждается в этих просьбах? Неужели Его нужно умолять, как капризного человека? Разве Он не может дать то, в чем нуждаются Его дети без всяких просьб с их стороны? Эти вопросы постоянно стояли и стоят перед пытливым разумом сынов человеческих.

О таинственности и силе молитвы мы находим в Библии много удивительных иллюстраций. Приведем некоторые из них.

Когда народ Израильский еще не существовал как таковой, но был один лишь родоначальник Израиля Авраам, Бог говорит ему, что он произведет от него великий народ и что этот народ будет в рабстве Египта в продолжении четырехсот лет (Быт.12:2-3; 15:13-14).

Согласно заранее предназначенному плану потомки Авраама были переселены в Египет. Небольшая группа эмигрантов превратилась в сильный, многочисленный народ. Назначенные Богом четыреста лет миновали, но среди Израиля в Египте нет никакого движения к освобождению. Сделанная Моисеем попытка кончается его бегством из Египта.

Наконец, Бог допускает и создает необыкновенно тяжелые условия для пребывания Израиля в Египте. Под тяжестью гнета народ начинает вопиять к Богу об избавлении, освобождении. Тридцать лишних лет потребовалось, чтобы привести народ к молитвенному состоянию. И только когда молитвы народа доходят до трона Всевышнего, Моисей слышит голос Бога: «И вот, уже вопль сынов Израилевых дошел до Меня, и Я вижу угнетение, каким угнетают их Египтяне. Итак пойди: Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых». (Исх.3:9-10).

Многие могут спросить: почему Бог не вывел народ через четыреста лет, как Он обещал? Почему Он должен был ожидать еще целых тридцать лет, ожидать, пока народ не вознесет своих молитв об освобождении? Разве Он, Который имел давно приготовленный план, не мог выполнить этого плана, не мог сдержать СВОЕГО обещания без молитв народа? Ибо сказано: «Времени же, в которое сыны Израилевы обитали в Египте, было четыреста тридцать лет». (Исх.12:40). Почему и какую роль должна была играть молитва в деле освобождения? Почему без молитвы народа Бог не освобождал его?

Второй случай таинственной силы молитвы мы наблюдаем вскоре после выхода Израиля из Египта. Бог имеет план ввести Израиля в Палестину - этот план предсказан за долгие столетия. Теперь Израиль находится на пути осуществления плана - из Египта направляется в Ханаан. Но на пути Израиля становится вооруженный народ Амалик.

Моисей посылает полководца израильского Иисуса Навина с его легионами в битву, а сам поднимается на гору и там стоит с поднятыми к небу руками в молитве за борющийся народ. Писание говорит: «И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль; а когда опускал руки свои, одолевал Амалик. Но руки Моисеевы отяжелели; и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем. Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой стороны. И были руки его подняты до захождения солнца. И низложил Иисус Амалика и народ его острием меча». (Исх.17:11-13).

Это один из самых решительных моментов в истории Израиля. На поле сражения решалась судьба народа. И успех сражения не зависел от таланта полководца и храбрости легионеров, ибо Амалик превосходил их в том и другом, но зависел от молитв Моисея, от помощи Бога в ответ на молитву. Возникает вопрос: неужели Бог не видел нужды Израиля в Его помощи? Неужели не в Его интересах было послать эту помощь? Ведь без Божьей помощи Израилю народ не мог продолжать дальнейшего шествия и Бог не мог выполнить Своего плана с Израилем, не мог сдержать Своего обещания - ввести народ в землю обетованную.

Неужели Бог, чтобы помочь Израилю, нуждался в молитве Моисея и даже, когда руки Моисея на мгновение опускались, помощь прекращалась и Израиль терял мужество, отступал и приходил в замешательство под сильным напором амаликитян. Это поистине один из потрясающе сильных моментов необыкновенной роли молитвы. Кажется, что Бог бессилен помогать человеку без молитвы. В чем секрет, в чем таинственная сила молитвы, почему Бог нуждается в молитве человека для выполнения своих планов?

Возьмем третий пример из истории того же народа Израильского, в судьбах которого таинственная сила молитвы играла необыкновенную роль.

За отступничество народа, за его неверность Богу, народ из обетованной земли был переселен в Вавилон. Через одного из Своих верных рабов, пророка Иеремию, Бог предсказал, что Израиль будет нести наказание в продолжение семидесяти лет и после этого периода снова будет возвращен в Палестину. (Иер.25:11-12;29:10).

Все, что было предсказано Богом относительно плена Израиля, исполнилось, назначенный срок пребывания в плену также миновал, но ни освобождения, ни его начала среди народа не видно, народ продолжает жить в Вавилоне. Вот что мы читаем об этом у пророка Даниила:

«В первый год Дария... я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима. И обратил я лице мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле... И когда я еще говорил и молился и исповедывал грехи мои и грехи народа моего, Израиля, и повергал мольбу мою перед Господом... муж Гавриил... коснулся меня... говорил со мною и сказал: «В начале моления твоего вышло слово, и я пришел возвестить его тебе». (Дан.9:1-23).

В этом случае перед нами еще один из таинственных случаев молитвы и ее силы. Бог имел определенный план, об этом Им было предсказано. Его намерение и желание было - возвратить Израиля снова в Палестину. Он не забыл об этом обещании, но и не начинает освобождения до тех пор, пока среди Израиля не появляется Даниил и не начинает в посте, пепле и вретище повергать моление перед Богом. И в начале этого моления выходит слово от Него и передается Даниилу одним из его вестников, Гавриилом.

Снова возникает тот же старый вопрос: почему до начала молитвы Даниила об освобождении Израиля Бог, готовый освободить этот народ, не начинает освобождения? Разве у Него нет силы, разве Его нужно просить о том, что Он Сам хочет, что давно предопределил? Разве Он нуждается в том, чтобы человек со своей молитвенной просьбой вмешивался в Его дело, в Его планы? Какая цель, какой смысл просить Бога о том, что Он намерен делать, что Он обещал сделать? Почему Он до молитвы Даниила не мог начать исполнения обещанного?

Из множества таинственных случаев, повествующих о силе молитвы, находящихся в Библии, возьмем еще один - из времен пророка Иезекииля. Об этом случае пророк передает следующие слова Бога: «Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтоб Я не погубил ее, но не нашел».(Иез.22:30).

Когда Бог обращался к пророку с вышеприведенными словами, Израиль переживал один из темнейших моментов в своей истории. Противники народа приближались к Иерусалиму, все на их пути уничтожалось и разрушалось. Судьба Иерусалима также была предречена. Меч высоко занесен, гибель народа была неизбежной.

Однако, Бог в Своей милости к Израилю, желает еще раз спасти народ, защитить его от неизбежной гибели. Его сердце открыто к неверному для Него народу. Его рука не сократилась помогать и спасать, но Он ищет среди этого народа мужа, который подобно Моисею и другим пророкам, стал бы перед Ним в молитве за народ. «Но не нашел» - с печалью звучит слово Бога. Он не нашел среди народа молитвенного ходатая и страна должна была погибнуть, она оказалась опустошенной и лишь жалкие остатки уцелевшего народа были уведены в плен.

Спасение и защита народа были готовы, спасительная сила Бога не иссякла. Он хочет проявить эту силу, но не может, не может без тех, кто помог бы Ему исполнить Свое намерение через молитву за народ. Не правда ли, что это одно из самых непонятных для человеческого разума явлений, самый таинственный акт Бога? Не открывает ли этот акт величайшей роли и таинственной силы молитвы в плане Бога для спасения человечества?

Страницы Священного Писания Нового Завета свидетельствуют о таинственной силе молитвы, как и страницы Ветхого Завета. Подобные перечисления всех случаев проявления этой силы заняли бы многие страницы, но мы упомянем лишь некоторые случаи.

Приговоренный к смерти Петр освобождается из темницы в ответ на молитву Церкви. Павел и Сила выпускаются на свободу после их молитвы к Богу. Слепые прозревают, прокаженные исцеляются, мертвые воскресают - и во всех случаях в ответ на личную молитву или молитву других.

Иисус Христос, перед тем, как послать Своих учеников с проповедью по всей стране, обращается к ним со словами: «Возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве». (Иоан.4:35). «Итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою». (Лук.10:2).

Что за странная просьба или совет Господа к Своим ученикам? Ведь мир есть Божья нива. Он знает, что она побелела. Он знает, что для жатвы нужны делатели, нужны жнецы Он имеет таковых.

Он хочет послать их на ниву, это Его желание, оно в Его планах. Но какой смысл в том, чтобы ученики также увидели нужду в жнецах? Какой смысл в том, чтобы они этой нуждой обременили свои сердца и начали просить Бога о делателях? Какой смысл их молитвы для чего эта молитва нужна и кому она нужна - им или Богу? Разве Он, видящий нужду мира, желающий помочь, не может сделать этого без молитв к Нему, представителей этого мира? В чем секрет, в чем важность и сила молитвы человека к Богу?

* * *

Прямого ответа из Слова Божия о секрете и силе молитвы мы не находим, но он определенно и ясно вытекает из откровения Бога и Тех Его свойств, которые видимы через Его Слово. Этот ответ также проявляется из познания истинного положения живущих на земле и их отношения к Богу.

Слово Божие говорит нам о Создателе мира, как Всемогущем, Всесильном, Всевидящем Боге. Но оно говорит, что Бог не только всемогущ, но что Он в тоже время Свят и Справедлив. Он справедлив не только в отношении праведников, но и грешников. Свят и Справедлив к Своим врагам.

Всемогущество, Святость и Справедливость - это внутренняя сущность Бога, как Он открыт для сынов человеческих в Его слове. Вся вселенная есть проявление Его всемогущества, святости и справедливости. Все Им сотворено, все Им существует и содержится.

Им же сотворен и наш земной мир, сотворен и человек, как венец земного мира. Однако, человек отпал от своего Творца по собственному желанию, избрал другое направление для своего существования, а не то, которое было предназначено для него Богом и указано от начала. Это новое направление было подсказано человеку другим существом, другими силами, существующими во вселенной, силами диавола. И таким образом, человек, оставив своего Творца Бога, перешел на сторону диавола, подчинился его влиянию и руководству.

В современном своем состоянии наш мир, который должен был быть царством Бога, представляет из себя царство диавола.

Диавол в Писании называется князем мира сего. Весь земной мир является его царством. Каждый из живущих на земле, исполняя волю диавола, живя во грехе, является подданным сатаны.

При вступлении Господа Иисуса Христа на поле Своей спасительной деятельности в этом мире, встретивший Его диавол говорит Ему: «Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее. Итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое». (Лук.4:6-7). Христос знал, что в этих словах диавола нет никакого преувеличения и что он является действительным властелином мира сего. В другом случае Господь говорит: «Уже немного Мне говорить с вами, ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего». (Иоан.14:30).

Господство диавола над миром неоспоримо, при этом земной мир служит ему добровольно, не по принуждению. Диавол, открывая перед Христом свою власть над миром, не говорит: «Она покорена мною, захвачена силою», но что власть над царствами и слава их предана ему, т. е. подчинена добровольно, верна в своей преданности, в своей добровольной покорности.

Покорившись диаволу и исполняя его волю на земле добровольно, человек тем самым определяет свою будущность в продолжение всей вечности. Об исполнении же воли диавола живущими на земле Писание говорит: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатию вы спасены». (Еф.2:1-5).

Значит, живя во грехе, исполняя желания плоти и помыслов, возбуждаемых от сатаны, человек исполняет волю диавола, живет для него и является мертвым для Бога, как блудный сын был мертв для отца, ушедши из дома. Живя для диавола на земле, человек, в силу своего избрания диавола руководителем земной жизни, должен будет разделить свою участь вместе с сатаною и в вечности. Ибо Писание передает слова последнего приговора Божия над оставившим Его человечеством в следующем выражении: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его... И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную». (Матф.25:41-46).

Вечный огонь есть вечная участь диавола и его ангелов, - он приготовлен для него. Человек оставивший Бога и избравший диавола, тем самым определяет свою судьбу на всю вечность, он должен разделить в вечности участь своего господина, которому служит здесь на земле.

Вечная участь человека предопределена, она избрана им добровольно и эта участь есть - вечные мучения в огне вечном, уготованном диаволу и ангелам его. Бог же, сотворивший человека, несмотря на падение последнего, несмотря на уход Его творения на сторону диавола, не хочет гибели человека. Он хочет спасти, восстановить падшего, ибо Писание свидетельствует: «Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был». (Иез.33:11).

Бог не только не хочет смерти грешного человека, но Он делает все, чтобы спасти его. Об этом мы читаем следующее: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную... Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия». (Иоан.3:16-18).

Мир принадлежит диаволу, его погибель предопределена. Бог хочет спасти человека от греха и от вечной гибели, Бог всесилен, чтобы спасти, но Он в то же время свят и справедлив. В силу своей святости и справедливости, Он не может спасать силою. Он не может вмешиваться также в дела нашего земного мира, ибо мир - сфера деятельности других сил, другого властелина. Если бы Бог силою вмешивался в дела мира, Он был бы не Святым Богом, а насильником. И ТУТ ОТКРЫВАЕТСЯ СЕКРЕТ И СИЛА МОЛИТВЫ!

Бог возлюбил мир, отдал Сына Своего единородного. Иисус Христос, послушный Отцу, умер за грехи мира, крестной смертью искупил падшего человека. Спасение совершено, долг виновного уплачен, вечная справедливость удовлетворена, но ни одна душа не спасается Божественной силою. Спасение - результат молитвы грешника! Ибо только «Всякий, кто призовет Имя Господне, спасется».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.250.169 (0.074 с.)