Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Числа от 1 до 1000. Повторение и обобщение пройденного.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Числа от 1 до 1000. Повторение и обобщение пройденного.
У р о к 1 Цели: повторить чтение и запись чисел в пределах 1000; название разрядов, вспомнить названия чисел при сложении и вычитании, связь между результатами и компонентами этих действий, приемы устного сложения и вычитания; закрепить умение решать простые и составные задачи. О б о р у д о в а н и е: предметный абак с названием разрядов. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Заполнить таблицы № 9 (вынести на доску). Перед заполнением таблиц учитель задает вопросы. Учитель. Как называются компоненты при сложении? Дети. 1-е слагаемое, 2-е слагаемое, сумма. Учитель. Как найти неизвестное слагаемое? Дети. Надо из суммы вычесть известное слагаемое. Учитель. Как называются компоненты при вычитании? Дети. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Учитель. Как найти уменьшаемое? Дети. Надо разность и вычитаемое сложить. Учитель. Как найти вычитаемое? Дети. Надо из уменьшаемого вычесть разность.
2. Заполнить ребусы. 3ÿ + 6 = 42 47 + 1ÿ = ÿ3 3. Найдите закономерность и продолжи ряды чисел. а) 17, 27, 37, 47, …, …, … б) 19, 28, 37, 46, …, …, … в) 12, 21, 34, 43, …, …, … 4. Решение задач. Дети читают задачу 5, решают ее устно и составляют к ней 2 обратные задачи, которые тоже решают устно. III. Повторение пройденного. Повторение нумерации трехзначных чисел. Учитель разбирает вместе с детьми вводную статью в учебнике вверху на с. 4. Потом просит посчитать сотнями от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке. Учитель выставляет у доски абак с кармашками и задает вопросы. Учитель. На каком месте, считая справа налево, пишут единицы, десятки, сотни? Как называются разряды? Дети. Единицы – это единицы I разряда. Десятки – II разряда, а сотни – III разряда. Учитель. Я сейчас поставлю в абак карточки с цифрами, а вы прочитаете, какие числа получились, и назовете, сколько в каждом отдельно сотен, десятков и единиц. Учитель ставит числа: 600, 720, 602, 325, 871. Учитель. С помощью цифр 4, 5, 6 запишите на абаке 6 различных трехзначных числе. Условие: цифра не должна повторяться в одном числе два раза. Дети. 456, 465, 546, 564,645, 654 После этого учащиеся с комментированием выполняют задания из учебника № 1, 2, 3. Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Решение задач. Задачу 6 один учащийся решает с комментированием у доски. 1) 10 · 6 = 60 (лет) – дедушке 2) 60 – 4 = 56 (лет) О т в е т: 56 лет бабушке. Комментирование учащихся может быть таким: – Задача составная. Прежде чем найти возраст бабушки, надо узнать, сколько лет дедушке. Для этого надо 10 умножить на 6, а затем из полученного результата вычесть 4. Задачу 8 учитель тоже разбирает с детьми коллективно. Сначала совместно записывается условие, а потом один ученик решает эту задачу у доски с комментированием одним способом, а потом выходит к доске второй ученик, который решает эту задачу другим способом. Было – 180 с. Прочитал – 52 с. и 28 с. Осталось –? с. I способ: 1) 180 – 52 = 128 (с.) – осталось прочитать после первого дня 2) 128 – 28 = 100 (с.) II способ: 1) 52 + 28 = 80 (с.) – прочитал 2) 180 – 80 = 100 (с.) О т в е т: 100 страниц осталось прочитать. V. Решение примеров. Примеры № 4 можно предложить детям решить самостоятельно. VI. Итог урока. Учитель. Ребята, что повторяли сегодня на уроке? Дети. На уроке мы повторяли нумерацию чисел в пределах 1000, решение примеров. Вспомнили также решение задач несколькими способами и составление обратных задач к данной задаче. Домашнее задание: с. 5, задание 7. У р о к 2 Цели: повторить порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок; совершенствовать навык решения задач и примеров. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Вычислить цепочку примеров и найти следующее число в ряду ответов. 2. Арифметический диктант. Учитель читает задачу, а учащиеся записывают решение этой задачи выражением. а) В одном ведре 8 л воды, а в другом – на 2 л меньше. Сколько воды во втором ведре? (8 – 2 = 6). б) В одном ведре 8 л воды, а в другом на 2 л больше. Сколько воды в двух ведрах? ((8 + 2) + 8 = 18). в) В ведре было 12 л воды. Из него отлили сначала 2 л, а потом еще 4 л. Сколько литров воды осталось в ведре? (12 – 2 – 4 = 6). г) Из ведра отлили 4 л воды, а потом еще 3 л. После этого в нем осталось 2 л. Сколько воды было в ведре вначале? (4 + 3 + 2 = 9). д) В одном ведре было 10 л воды, а в другом 8 л. Из них на поливку взяли 6 л. Сколько воды осталось в ведрах? ((10 + 8) – 6 = 12). Проводится проверка записанных решений задач. Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Решение задач. Задачу 12 учащиеся решают самостоятельно после совместной записи условия. 1) 5 · 8 = 40 (р.) – составляют 8 монет 2) 50 + 40 = 90 (р.) О т в е т: 90 рублей всего. На этом уроке учащиеся повторяют решение задач на приведение к единице. Дети читают задачу 13. После этого один учащийся идет делать эту задачу с комментированием у доски.
1) 120: 2 = 60 (м.) – в 1 вагоне 2) 60 · 7 = 420 (м.) Ответ: 420 мест в 7 вагонах. V. Итог урока. Учитель. Ребята, что повторяли сегодня на уроке? Дети. Сегодня мы повторяли и закрепляли порядок действий в выражениях со скобками и без, решали задачи и цепочки примеров. Домашнее задание: тетрадь с печатной основой № 1, с. 3, № 1, 2, 3, 4. У р о к 3 Цели: повторить письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, правила сложения и вычитания с нулем; закреплять вычитательные навыки и умения решать задачи и уравнения; продолжать закреплять нумерацию трехзначных чисел. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Повторение нумерации трехзначных чисел. 1) Что обозначает каждая цифра в записи чисел: 206, 800, 530, 765, 381? 2) Что обозначает цифра 5 в записи каждого из чисел: 573, 59, 405, 555, 950? 3) Сколько всего цифр и сколько различных цифр использовано при записи каждого числа: 63, 66, 636, 33, 800, 1000? 4) Вставьте недостающие цифры: ÿÿ 7 > 785 8ÿ0 > ÿ50 4ÿÿ < 434 645 < ÿ4ÿ 2. Заполните таблицы (задание 14). Перед тем как сказать ответ, учащиеся должны сказать, какой компонент неизвестен и как его найти.
3. Решение задач. Задачу 17 учащиеся решают устно. Дано условие задачи и выражения. Надо узнать, что обозначает каждое выражение. Дети. 250: 5 – этим выражением мы узнаем, сколько пакетиков с семенами астр заготовил садовод. 240: 8 – этим выражением мы узнаем, сколько пакетиков в семенами гвоздик заготовил садовод. 250: 5 + 240: 8 – этим выражением мы узнаем, сколько всего пакетиков семян было заготовлено. III. Повторение примеров на сложение и вычитание. Учитель. Ребята, сегодня наш урок посвящен действиям сложения и вычитания. Сначала давайте обратимся к заданию 15 и вспомним правила сложения и вычитания с нулем. Дети. Если к любому числу прибавить ноль, то получится то же самое число. Если из любого числа вычесть ноль, то получится то же самое число. Если у числа вычесть то же самое число, то получится ноль. После повторения правил учащиеся устно решают уравнения из задания 15. Учитель. Молодцы. А теперь вспомним сложение и вычитание столбиком. Посмотрите задание 16. Эти примеры будем решать столбиком с комментированием у доски и с проверкой. Дети. Записываю сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами. Складываю единицы 3 + 9 = 12. Два пишу под единицами, а один десяток запоминаю. Складываю десятки 0 + 6 = 6, да еще 1 десяток, который запомнил, получается 7. Пишу под десятками. Складываю сотни 8 + 1 = 9. Пишу под сотнями 9. Читаю ответ: 972. Выполняю проверку. Аналогично решаются и другие примеры на сложение и вычитание. Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Решение задач. Перед решением задачи 18 учащиеся совместно с учителем должны поставить вопрос к задаче: «Сколько ребят отдыхало в летнем лагере в августе?». Затем учащиеся решают задачу самостоятельно. Учитель оказывает индивидуальную помощь тем учащимся, кто в ней нуждается. V. Решение уравнений. Уравнения из задания 19 дети решают самостоятельно с последующей проверкой. VI. Итог урока. Учитель. Ребята, что повторяли сегодня на уроке? Дети. На уроке мы закрепляли нумерацию трехзначных чисел, повторяли сложение и вычитание трехзначных чисел столбиком, решали задачи и уравнения. Домашнее задание: с. 7, задание 20, тетрадь № 1, с. 3, № 5; с. 4, № 4, 6, 7, 8. У р о к 4 Цели: познакомить учащихся с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых; закрепить навыки устных и письменных вычислений, знание порядка действий в выражениях и умение решать задачи. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Заполните таблицы.
2. Поставьте, где надо, скобки так, чтобы получилось верное равенство. 40 – 9 – 6 = 37 50 – 9 + 4 – 25 = 12 8 + 7 – 9 = 6 16 + 20 – 14 – 9 = 31 3. Дорисуйте недостающую фигуру.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Итоги урока. Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке? Дети. Мы учились складывать в столбик сразу несколько слагаемых. Учитель. Что повторяли на уроке? Дети. На уроке мы повторяли решение задач и примеров, вспомнили, как найти длину ломаной. Домашнее задание: задания 24, 25 (2), тетрадь № 1, с. 5, № 9–12. У р о к 5 Цели: повторить письменные приемы вычитания для случаев с двумя переходами через разряд; вспомнить, как находить значение выражения с переменной; продолжать отрабатывать вычислительные навыки и умения решать задачи. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Выполните вычисления по алгоритму.
2. Игра «Быстро сосчитайте». Учитель. Перед вами круг, разделенный на несколько секторов. В каждом секторе представлено число. Я буду указкой показывать на одно из чисел и задавать вопросы, а вы должны быстро и правильно отвечать на них. В конце игры подсчитаем, какой ряд учащихся дал больше правильных ответов. Учитель показывает на одно число и говорит: а) два числа, сумма которых равна указанному числу; б) два числа, разность которых равна указанному числу; в) два числа, произведение которых равно указанному числу. Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Решение задач. Задачу 27 учащиеся решают самостоятельно. 36 – 5 = 31 (чел.) О т в е т: 31 человек записался на кружок рисования. Задачу 29 учитель тоже может предложить решить самостоятельно, а двоих учащихся вызвать решать на закрытую доску. Потом сверить решение. 1) 35 + 25 = 60 (ф.) – черно-белых 2) 60 + 35 = 95 (ф.) О т в е т: 95 фотографий всего. V. Решение примеров. Задание 30 учащиеся решают с комментированием у доски и оформляют как выражение с переменной. Задание 31 учащиеся выполняют самостоятельно. VI. Итоги урока. Учитель. Ребята, что повторяли сегодня на уроке? Что больше всего понравилось? Домашнее задание: задание 32,с. 9; тетрадь № 1, с. 6, № 13–16.
У р о к 6 Цели: повторить письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное, продолжать закреплять письменные приемы сложения и вычитания, совершенствовать навык решения задач. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. «Цепочка» на с. 10 на полях учебника.
2. Составить и решить устно задачи. З а д а ч а 37. Используя слово «больше» или «меньше», составить задачи по выражениям: 64: 16 и 64 – 16. 3. Арифметические ребусы.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Решение задач. Задачу 35 (1) учащиеся выполняют под руководством учителя. После чтения задачи один ученик записывает на доске краткое условие. Яблоки – 4 ряда по 12 д. Сливы – 2 ряда по 18 д. ? После этого учитель просит записать решение задачи выражением. 12 × 4 + 18 × 2 = 84 (д.) О т в е т: 84 дерева всего. Учитель. Ребята, посмотрите, нас просят изменить вопрос задачи, чтобы она решалась так: 12 × 4 – 18 × 2. Какой вопрос поставим? Дети. На сколько больше посадили яблонь, чем слив? Другой учащийся выходит к доске, записывает краткое условие новой задачи и решение. После этого учитель просит записать решение задачи выражением. 12 × 4 – 18 × 2 = 12 (д.) О т в е т: на 12 яблонь посадили больше. V. Решение примеров. Примеры из задания 39 дети решают самостоятельно. 760 – (120 + 80) + 60 = 620 120: (60: 6): 2 = 6 500 – (270 + 130) – 1 = 99 90: (45: 9) × 2 = 36 VI. Итоги урока. Учитель. Ребята, что повторяли сегодня на уроке? Дети. На уроке мы повторяли умножение трехзначных чисел на однозначное столбиком, составляли по выражениям задачи, решали арифметические ребусы, цепочки примеров. Учитель. Какое задание больше всего понравилось? Домашнее задание: задания 36, 38; тетрадь № 1, с. 7, № 17, 18. У р о к 7 Цели: продолжать закреплять письменные приемы сложения, вычитания и умножения; повторить переместительное свойство умножения, правила умножения с нулем и единицей; вспомнить связь между величинами: цена, количество, стоимость – и решение задач на нахождение площади прямоугольника. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Заполните таблицы на с. 11, № 42.
Перед заполнением таблицы учитель должен попросить детей вспомнить правила: как найти неизвестный множитель, как найти неизвестное делимое и делитель. 2. Поставьте вместо звездочек подходящие знаки: +, –, ×,:. 27 * 3 * 7 = 17 27 * 3 * 7 = 6 27 * 3 * 7 = 23 27 * 3 * 7 = 37 27 * 3 * 7 = 16 27 * 3 * 7 = 2 3. Решение задач. З а д а ч и 44, 45. Учитель. Ребята, о каких величинах говорится в задаче? Дети. О цене, количестве и стоимости. Учитель. Что известно в задаче? Дети. Цена и количество. Учитель. Что надо найти? Дети. Стоимость. Учитель. Как найти стоимость, если известны цена и количество? Дети. Надо цену умножить на количество. Учитель. Как решим задачу? Дети. Надо 10 умножить на 4. Получится 40. Значит, 40 рублей стоят 4 марки. Учитель. Составьте две обратные задачи к данной задаче. Дети. Вася купил 4 одинаковые марки и заплатил 40 рублей. Сколько стоит одна марка? Учитель. Какая величина неизвестна в этой задаче? Дети. Здесь надо найти цену. Учитель. Вспомните правило, как найти цену, если известны стоимость и количество. Дети. Надо стоимость разделить на количество. Учитель. Решите эту задачу. Дети. Надо 40 разделить на 4. Получится 10. 10 рублей – цена марки. Учитель. И какую еще задачу можно составить? Дети. Вася купил несколько одинаковых марок по цене 10 рублей и заплатил за всю покупку 40 рублей. Сколько марок купил Вася? Учитель. Какая величина неизвестна в этой задаче и как ее найдем? Дети. Нам неизвестно количество. Надо стоимость разделить на цену. 40: 10 = 4. Вася купил 4 марки. III. Решение примеров на умножение. Учитель. Ребята, откройте учебник на с. 11 и посмотрите задание 40. Как вы думаете, почему верны эти равенства? Дети. Эти равенства верны, так как от перестановки множителей произведение не изменяется. Учитель. Верно. Используя это свойство умножения, мы сейчас с вами с комментированием у доски решим задание 41. Дети переставляют местами множители и решают примеры столбиком с комментированием. Учитель. Ребята, чтобы перейти к решению следующих примеров, нам с вами надо вспомнить правила умножения с 0 и 1. Кто расскажет эти правила? Дети. При умножении любого числа на ноль всегда будет получаться ноль. При умножении любого числа на единицу всегда будет получаться то число, которое умножали. Учитель. Верно. Выполняем с комментированием с места задание 43. Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Решение задач. Учитель просит прочитать задачу 47 вслух. Учитель. Что просят сделать в задаче? Дети. Просят сначала начертить прямоугольник, а потом указать, на сколько сантиметров длина больше ширины. Учитель. Можно ли сразу начертить прямоугольник? Дети. Нет, так как мы не знаем длину. Учитель. А можно найти его длину? Дети. Да. Надо 2 × 3 = 6. Учитель. Узнали его длину, что будете делать потом? Дети. Мы начертим прямоугольник и узнаем, на сколько сантиметров длина больше ширины. Далее дети работают самостоятельно. Учитель может дать еще дополнительное задание: найти площадь этого прямоугольника. Учитель. Ребята, как найти площадь прямоугольника? Дети. Надо длину умножить на ширину. V. Решение примеров. Задание 50 учащиеся решают самостоятельно. VI. Итоги урока. Учитель. Ребята, над чем вы работали сегодня на уроке? Дети. На уроке мы закрепляли умножение столбиком, решали и составляли обратные задачи с ценой, количеством, стоимостью, чертили прямоугольник и находили его площадь. Домашнее задание: задания 46, 49; тетрадь № 1, с. 8, № 19, 20, 21, 22, 23. У р о к 8 Цели: повторить письменный прием деления трехзначного числа на однозначное; закрепить правила умножения и деления с нулем и единицей; повторить также нахождение периметра геометрических фигур и площадь прямоугольника. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Найдите площадь прямоугольника или одну из его сторон. Перед выполнением задания учащиеся должны вспомнить правила: Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Решение задач. Задачу 54 учащиеся могут решить самостоятельно после коллективного разбора условия. 1) 20: 4 = 5 (лук.) – внучка 2) 20 + 5 + 10 = 35 (лук.) О т в е т: 35 луковиц было всего. Перед выполнением задания 55 учитель просит детей вспомнить, что такое периметр. Дети. Периметр – это сумма длин всех сторон многоугольника. Учитель. Ребята, что нужно сначала сделать в задании 55, чтобы найти периметр данной фигуры? Дети. Сначала надо измерить длину сторон данных фигур. Учитель. Верно. Вы сейчас измеряете, записываете самостоятельно решение, а потом мы проверим, что у вас получилось. Дети работают самостоятельно, потом производится проверка. 1) 15 + 15 + 40 + 23 + 28 = 121 (мм) О т в е т: 121 мм – периметр пятиугольника. 2) Р D = 25 + 35 + 45 = 105 (мм) О т в е т: Р D = 105 мм. 3) Р ÿ = 25 × 4 = 100 (см) О т в е т: Р ÿ = 100 см. V. Итоги урока. Учитель. Ребята, что повторяли сегодня на уроке? Дети. На уроке мы повторяли письменный прием деления трехзначного числа на однозначное, вспомнили также, как находить площадь прямоугольника и периметр геометрических фигур, повторили правила умножения и деления с нулем и единицей. Домашнее задание: № 53, 56; тетрадь № 1, с. 9, № 24, 25, 26. У р о к 9 Цели: продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Задание «Магический квадрат». Заполните пустые клетки квадрата такими числами, чтобы он стал магическим. 2. Устно решите уравнения (задание 61). 3. Решите задачу 58 (1; 2). Дети читают задачу и объясняют устно, что обозначают данные к ней выражения. Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Итоги урока. Учитель. Ребята, что повторяли и закрепляли сегодня на уроке? Дети. Мы решали примеры на деление, заполняли магический квадрат, решали уравнения и задачи. Домашнее задание: задания 59, 63; тетрадь № 1, с. 10, № 27, 28. У р о к 10 Цели: продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные, включив случаи, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя; закреплять умение решать задачи. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Задание 69, с. 14. Поставьте скобки так, чтобы значение выражения стало равным числу 2, 180, 474, 50. 2. Найдите: числа 50, числа 84, числа 33, числа 90, числа 100. Найдите число, если его равна 30; его равна 12. 3. Дорисуйте недостающий рисунок. Ф и з к у л ь т м и н у т к а 2. Решение задач. Задачу 66 на с. 14 можно предложить учащимся выполнить самостоятельно по вариантам. I вариант– первый вопрос задачи: «Сколько литров бензина поместится в 3 такие канистры?». II вариант – второй вопрос: «Сколько потребуется таких канистр, чтобы взять 100 л бензина?». Условия задач оформляются таблицей. После решения проводится проверка.
Задачу 67 на с. 14 можно решить с комментированием у доски. 1 поездка – 48 л Дали – 100 л 2 поездки –? л Хватит –? 1) 48 * 2 = 96 (л) – на 2 поездки 2) 96 < 100 О т в е т:100 л бензина хватит на две поездки. IV. Итоги урока. Учитель. Ребята, над чем работали сегодня на уроке? Дети. Мы продолжали учиться делить столбиком на однозначное число и закрепляли умение решать задачи. Домашнее задание: задание 68, тетрадь № 1, с. 11, № 29, 30.
У р о к 11 Цели: познакомить учащихся с приемом деления трехзначных чисел на однозначное, когда в записи частного на конце или в середине есть нули; продолжить работу по формированию навыка решения задач; отрабатывать вычислительные навыки. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Сравните. 702 см … 2м 7 см 6 м 9 дм … 690 см 8 дм 3 см … 1 м 4 м 5 см … 4 м 5 дм 2. Игра «Разложи мячики». Дети должны решить примеры, написанные на мячиках, и соединить их с нужным номером коробочки. 3. Посчитайте, сколько треугольников на чертеже. Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Итоги урока. Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке? Дети. Сегодня на уроке мы рассмотрели новый прием деления, когда в частном образуются нули. Также продолжили работу над задачами и примерами изученных видов. Домашнее задание: задания 73, 74. У р о к 12 Цели: познакомить учащихся со свойствами диагоналей прямоугольника; вспомнить правило проверки деления с остатком умножением; закреплять вычислительные навыки. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. «Цепочка» (запись на доске). 2. Выполните деление с остатком (запись на доске). 44: 7 83: 9 57: 8 35: 5 27: 4 87: 20 Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Итоги урока. Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке? Что повторяли? Дети. На уроке мы познакомились со свойствами диагоналей прямоугольника и повторили деление с остатком и проверку к нему. Домашнее задание: задания 78, 79; тетрадь № 1, с. 12, № 31–34. У р о к 13 Цели: познакомить учащихся со свойством диагоналей квадрата; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Продолжите ряды чисел. 456, 466, 476, 486, …, …, …, …. 540, 530, 520, 510, …, …, …, …. 2.Найдите длину стороны прямоугольника и его периметр.
3. Решите примеры. 16: 8 – 0 · 5 + 7 ·1 0: 5 + 2 · 9 – 40: 5 55: 1 + 1 · 3 + 497 · 0 Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Итоги урока. Учитель. Ребята, что нового узнал на уроке? Что повторяли? Дети. Мы узнали на уроке новое свойство диагоналей квадрата. Решали задачи и примеры. Домашнее задание: задание 85; тетрадь № 1, с. 13, № 35–38. Задания, данные на с. 18–20, учитель использует по своему усмотрению. Часть этих упражнений может быть выполнена устно, часть – с записью и преимущественно самостоятельно. Некоторые упражнения можно использовать на последующих уроках для устного выполнения, самостоятельных и домашних работ. У р о к 14 Цель: проверить усвоение: 1) вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000; 2) правил порядка выполнения действий в выражениях; 3) единиц длины, площади; 4) умения решать задачи. Ход урока I в а р и а н т 1. Решите задачу. С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам? 2. Найдите значения выражений. 18 + 36: 9 + 6 · 8 – 50 400 – (80 + 180: 3) + 60 3. Решите примеры столбиком. 138 + 567 152 · 6 447 – 189 867: 3 4. Переведите. 125 см = …м …дм …см 7 м 3 см = …см 847 дм = …м …дм 700 см2= …дм2 5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр. II в а р и а н т 1. Решите задачу. На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам? 2. Найдите значения выражений. (18 + 36): 9 + 6 · 8 – 50 720: (2 + 7) + (140 – 90) 3. Решите примеры столбиком. 523 + 197 279 · 3 831 – 369 792: 2 4. Переведите. 8 м 4 см = …см 275 см = …м …дм …см 900 см2= …дм 631 дм = …м …дм 5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника. У р о к 15 Цели: дать анализ контрольной работы, выполнить работу над ошибками, закрепить изученный материал. Ход урока На этом уроке учитель вместе с детьми анализирует результаты прошедшей контрольной работы, помогает учащимся выполнить работу над ошибками в тех заданиях, где они были допущены, подбирает похожие задания, чтобы отработать необходимые навыки и умения. Для этого учитель может предложить такого вида задания: 1. Перевод единиц длины и площади. 8 м 3 см = …см 800 см2= дм2 75 дм2= …м …дм 600 см2= …дм2 620 см = …м …см 7 дм2= … см2 1 м 9 дм = …см 2 дм2= … см2 205 см = …м …см 4 м 3 дм = …см 61 дм = …м …дм 7 м 2 см = …см. 2. Решить примеры столбиком 753 + 157 214 · 4 807 – 592 872: 2 735 + 65 148: 3 850 – 763 296: 4 3. Решить задачи. Длина прямоугольника 15 см, а ширина 7 см. Найти периметр и площадь прямоугольника. В букете 24 цветка. Из них часть – гвоздики, часть – розы, а остальные хризантемы. Сколько хризантем в букете?
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ 1. Систематизация и обобщение знаний по нумерации (образование чисел в ряду; понятие числа, предшествующего данному и следующего за ним; счет предметов, разряды и классы, запись и чтение чисел, содержащих единицы нескольких классов, сравнение чисел). Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. «Цепочка» (на полях учебника). 2. Задание 89. Дети читают задачу: «В игре «Конструктор» 130 деталей. Мальчик использовал 28 деталей для сборки машины, а для сборки прицепа на 16 деталей меньше». Объясните, что обозначают следующие выражения: 28 – 16, 28 + (28 – 16), 130 – 28. 3. Повторение нумерации трехзначных чисел. Учитель. Ребята, до сегодняшнего урока мы с вами пользовались при вычислениях трехзначными числами. Вспомните, из каких разрядов они состоят? Дети. Они состоят из 3 разрядов. Единицы III разряда – это сотни, единицы II разряда – это десятки и единицы I разряда – единицы. Учитель. Верно. Попробуйте мне назвать и записать на доске числа, которые я сейчас вам продиктую: 9 сот. 8 дес.; 8 сот. 6 дес.; 6дес. 3 ед.; 7 сот. 3 ед. 5 ед. III разряда и 2 ед. I разряда; 4 ед. III разряда и 1 ед. II разряда. Учитель. Сколько единиц каждого разряда в числе 395? 807? 56? 560? 103? Сколько всего единиц в числе 301? (301 ед.) Сколько всего десятков в нем? (30 дес.) Сколько в нем всего сотен? (3 сот.) Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Итоги урока. Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке? Дети. Сегодня на уроке мы познакомились с новым классом – классом тысяч. Узнали, что и I класс, и II класс состоят каждый из 3 разрядов. Учились немного читать числа по нумерационной таблице. Учитель. Что повторяли на уроке? Дети. Повторяли решение задач и примеров, нахождение значения выражения с переменной. Домашнее задание: задания 91, 94. У р о к 17 Цели: учить читать числа, состоящие из единиц II и I класса; повторить нахождение периметра треугольника; отрабатывать вычислительные навыки. О б о р у д о в а н и е: таблица разрядов и классов с набором разрезных цифр. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Решите примеры (запись на доске). 720: (2 + 7) + (140 – 90) 18 + 36: 9 + 6 · 8 – 50 400 – (80 + 180: 3) + 60 (18 + 36): 9 + 6 · 8 – 50 2. Задача на смекалку. Бревно длиной 5 м распилили на поленья по 1 м каждое. Чтобы распилить бревно 1 раз, нужно 4 минуты. Сколько времени потребуется, что
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.234.182 (0.019 с.) |