Типовые упражнения к этой теме 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типовые упражнения к этой теме



1.Составь различные задачи по выражениям:

а) 12 · 7 б) 64: 16

2. а) Увеличь в 8 раз каждое из чисел:

1, 4, 9, 10, 15, 90, 100.

б) Уменьши в 3 раза каждое из чисел:

3, 12, 27, 48, 81, 120, 300, 900.

в) Во сколько раз 15 меньше, чем 30? 45? 90? 150? 1 500?

Во сколько раз 120 больше, чем 1? 2? 3? 4? 30? 40? 60?

г) Найди часть от числа 6; 12; 42; 60; 120; 240.

Найди число, часть которого составляет 10, 15, 20, 100, 500.

3. По данным решениям составь задачи с такими величинами, как скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.:

1) 60: 15 = 4 2) 30: 5 = 6 3) 12 · 3 = 36

4. Вычисли удобным способом и объясни, какие свойства умножения использовал:

5 · 127 · 2 (300 + 40 + 8) · 3

8 · (10 + 9) 45 · (2 · 7)

5. Выполни умножение и деление с устным объяснением:

а) 6 704 · 8 901 · 10 465 · 300 572 · 24 209 · 371

9 · 3 080 72 · 100 2 700 · 80 603 · 75 724 · 523

б) 3 204: 6 37 100: 7 1680: 30 2 254: 54

8 421: 3 54 720: 9 7 400: 200 2 376: 264

6. Выполни деление с остатком:

742: 3 4 230: 70 1 035: 34

7. Найди значение выражения c · d и c: d, если с = 4 020, d = 5.

8. Заполни таблицы:

a         c      
b         d      
a · b         c: d      

Как найти неизвестный множитель? делимое? делитель?

9.а) Выполни умножение и его проверку, используя перестановку множителей 234 · 591.

б) Выполни действия и проверку умножения делением, а деления – умножением: 276 · 4, 3 492: 6.

в) Выполни деление и его проверку с помощью деления: 1 312: 41.

10. Вычисли и объясни, по каким правилам выполняется умножение и деление с числами 0 и 1:

15 · 0 0 · 24 0 · 0 0: 72 (12 + 12) · 0

15 · 1 1 · 24 72: 1 1 · 1 8: (12: 12)

11. Сколько квадратных сантиметров в 4 дм2?

Сколько квадратных дециметров в 3 м2?

Сколько квадратных сантиметров в 2 м2?

12. Стороны прямоугольника имеют длину 8 дм и 2 дм. Чему равна площадь этого прямоугольника?

13. Периметр квадрата 12 см. Найди площадь этого квадрата.

2. Отработка умения выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел (примеры всех видов: умножение на однозначное, двузначное и трехзначное число, деление на однозначное и двузначное число, в том числе в случаях с нулем в частном; с делимым, когда для определения цифры частного нужно сделать несколько проб, и др.).

3. Проверка знания алгоритма письменного умножения на однозначное и двузначное число (все случаи) и умения применять его в практике вычислений (проверочная работа № 8).

4. Проверка усвоения алгоритма письменного деления на однозначное и двузначное число (все случаи) и умения применять его на практике вычислений (проверочная работа № 9).

5. Закрепление навыков устных вычислений и устное решение примеров на порядок действий.

6. Проверка навыков устных вычислений в пределах миллиона (рассмотренные случаи, проверочная работа № 10).

7. Закрепление навыков письменных вычислений (примеры на все 4 действия).

8. Решение составных задач в 3–4 действия, в том числе задач, в тексте которых встречаются выражения «больше (меньше) на …» или «больше(меньше) в … раз», с пропорциональными величинами, а также простых задач.

9. Нахождение значений простейших выражений с буквой при заданном числовом значении буквы.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕКСТЫ КРАТКОВРЕМЕННЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ
РАБОТ ПО ТЕМЕ «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ»

П р о в е р о ч н а я р а б о т а № 8

I в а р и а н т

Выполни вычисления:

893 · 6 5 732 · 23 7 520 · 39 309 · 85 463 · 216

II в а р и а н т

Выполни вычисления:

945 · 7 7 524 · 56 960 · 84 3 508 · 39 714 · 323

П р о в е р о ч н а я р а б о т а № 9

I в а р и а н т

Выполни вычисления:

1 575: 9 4 212: 54 48 438: 69 127 600: 42 50 075: 25

II в а р и а н т

Выполни вычисления:

3 332: 7 3 649: 41 12 894: 42 22 680: 54 45 060: 15

П р о в е р о ч н а я р а б о т а № 10

I в а р и а н т

Выполни вычисления:

1 400 + 200 23 200 – 3 000 270 · 3 320:80

7 080 – 80 90 000 + 2 000 720: 4 193 · 100

II в а р и а н т

Выполни вычисления:

2 000 – 600 47 518 – 7 000 810: 3 7 125 · 100

69 000 + 300 8 200 + 500 120 · 8 480: 60

 

 

Нумерация чисел больше 1000.

 

У р о к 16
Разряды и классы

Цели: повторить с учащимися нумерацию чисел в пределах 1000; ввести понятие класса и познакомить учащихся со II классом – классом тысяч; продолжать отрабатывать вычислительные навыки и умения решать задачи.

О б о р у д о в а н и е:таблица разрядов и классов с набором разрезных цифр.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. «Цепочка» (на полях учебника).

2. Задание 89.

Дети читают задачу: «В игре «Конструктор» 130 деталей. Мальчик использовал 28 деталей для сборки машины, а для сборки прицепа на 16 деталей меньше».

Объясните, что обозначают следующие выражения:

28 – 16, 28 + (28 – 16), 130 – 28.

3. Повторение нумерации трехзначных чисел.

Учитель. Ребята, до сегодняшнего урока мы с вами пользовались при вычислениях трехзначными числами. Вспомните, из каких разрядов они состоят?

Дети. Они состоят из 3 разрядов. Единицы III разряда – это сотни, единицы II разряда – это десятки и единицы I разряда – единицы.

Учитель. Верно. Попробуйте мне назвать и записать на доске числа, которые я сейчас вам продиктую:

9 сот. 8 дес.; 8 сот. 6 дес.;

6дес. 3 ед.; 7 сот. 3 ед.

5 ед. III разряда и 2 ед. I разряда;

4 ед. III разряда и 1 ед. II разряда.

Учитель. Сколько единиц каждого разряда в числе 395? 807? 56? 560? 103?

Сколько всего единиц в числе 301? (301 ед.)

Сколько всего десятков в нем? (30 дес.)

Сколько в нем всего сотен? (3 сот.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.138.230 (0.008 с.)