Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Работа над пройденным материалом.

Поиск

1. Решение задач.

Задачу 429 учащиеся решают под руководством учителя. После чтения задачи ученики говорят, что известно в задаче и что нужно найти. Условие задачи записывается в таблице.

Решение задачи дети записывают на доске и в тетрадях в виде отдельных действий с пояснением к каждому действию.

1) 8 · 32 = 256 (учеб.) – русского языка

2) 506 – 256 = 250 (учеб.) – математики

3) 250: 10 = 25 (п.)

О т в е т: 25 пачек с учебниками математики.

После чтения задачи 430 учитель помогает учащимся записать ее условие, а затем дети работают самостоятельно.

1) 300: 6 = 50 (в.) – в I аквариум

2) 312: 6 = 52 (в.) – во II аквариум

3) 50 + 52 = 102 (в.)

О т в е т: 102 ведра всего.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

2. Решение примеров.

Примеры из задания 428 учащиеся решают с комментированием (только первую строчку, а вторую строку решают самостоятельно).

Для самостоятельной работы можно предложить учащимся задание 432, где они должны выполнить действия с именованными числами.

IV. Итог урока.

Учитель. Ребята, что повторяли на уроке?

Дети. Мы повторяли решение задач, работали с именованными числами, решали уравнения и примеры.

Домашнее задание: задания 434, 435.

У р о к 68
Деление многозначного числа
на однозначное

Цели: продолжать закреплять умение выполнять письменно деление многозначных чисел на однозначное; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Проверьте, являются ли квадраты магическими.

             
             
             

2. Задание 12 на с. 88. Дети читают условие задачи и объясняют, что обозначают выражения, записанные ниже.

III. Работа над пройденным материалом.

1. Решение примеров.

На этом уроке учитель знакомит учащихся с краткой записью деления столбиком в тех случаях, когда в частном есть нули. Ученикам надо объяснить, что в этих случаях можно устно умножать на нуль, не записывая полученного результата. Дети рассматривают подробную и более краткую запись примеров на с. 85 вверху.

Для закрепления усвоения рассмотренных случаев можно решить примеры из задания 436 под руководством учителя.

Задание 437 дети решают самостоятельно, находят неверные решения и записывают правильные решения, выполняя проверку умножением.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

2. Решение задач.

Задачу 438 (1) учащиеся решают под руководством учителя. После чтения задачи ученики говорят, что известно и что требуется узнать. Условие задачи кратко записывают в таблице.

В 1 рулоне Кол-во рулонов Всего м
4 р. 5 р.

Затем с учащимися проводится беседа и составляется план решения: сначала узнаем, сколько всего рулонов купили, затем узнаем длину 1 рулона, потом – сколько метров обоев пошло на первую и вторую комнаты.

1) 4 + 5 = 9(р.) – всего купили

2) 108: 9 = 12 (м) – в 1 рулоне

3) 12 · 4 = 48 (м) – на первую комнату

4) 12 · 5 = 60 (м) – на вторую комнату

О т в е т: 48 м – на первую комнату, 60 м – на вторую комнату.

Задачу 438 (2) дети решают самостоятельно (с последующей проверкой).

IV. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что повторяли и закрепляли сегодня на уроке?

Дети. Мы закрепляли решение примеров столбиком и решение задач.

Домашнее задание: Задания 439, 440, 441.

У р о к 69
Решение задач на пропорциональное деление

Цели: продолжать закреплять с учащимися решение задач на пропорциональное деление; закреплять решение примеров столбиком и проверку к ним; совершенствовать умение выполнять действия с именованными числами.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Задание 446. Дети читают условие задачи и объясняют, что показывают выражения, записанные ниже.

2. Задание «Головоломка».

D? ÿ? О?

D · 8 = ÿ

ÿ: 4 = О

О · 6 = 84

3. Заполните таблицу.

III. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

Задачу 442 (1) учащиеся решают под руководством учителя. После чтения задачи ученики говорят, что известно в задаче и что требуется узнать. Условие задачи кратко записывается в таблице.

Затем 1 учащийся выходит к доске и записывает решение задачи.

1) 24 + 32 = 56 (с.) – всего напечатано

2) 56: 7 = 8 (с.) – в 1 час

3) 24: 8 = 3 (ч) – в первый день

4) 32: 8 = 4 (ч) – во второй день

О т в е т: 3 ч – в первый день, 4 ч – во второй день.

Задачу 442 (2) учащиеся решают самостоятельно (с последующей проверкой).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

2. Решение примеров.

Примеры из задания 443 учащиеся решают самостоятельно. Учитель оказывает помощь тем детям, которые в ней нуждаются. Затем производится проверка.

Для самостоятельной работы можно предложить учащимся 448, где надо выполнить действия с величинами.

IV. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что повторяли на уроке?

Дети. На уроке мы повторяли решение задач, работали с величинами, решали примеры.

Домашнее задание: задания 445, 444.

У р о к 70
Контрольная работа

Цели: проверить умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное число, знание соотношения между единицами длины, массы, времени; проверить также умения находить площадь прямоугольника и решать уравнения.

Ход урока

I в а р и а н т

1. Решите задачу.

На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4 т. Яблок было 2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.

(18 370 + 23 679): 7 (800 035 – 784 942) · 6

3. Сравните:

5 км 4 м … 5 км 40 дм

60 т 200 кг … 62 000 кг

245 ч … 4 сут. 5 ч

4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.

5. Решите уравнения.

290 + х = 640 – 260 84: х = 6 · 7

II в а р и а н т

1. Решите задачу.

На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока – 3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?

2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.

(18 048 + 53 976): 8 (600 084 – 597 623) · 7

3. Сравните:

3 т 10 кг … 3 т 1 ц

45 000 м … 40 км 500 м

2 сут. 20 ч … 68 ч

4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.

5. Решите уравнения.

400 – х = 275 + 25 3 · х = 87 – 6

 

У р о к 71
Работа над ошибками.
Закрепление пройденного

Цели: дать анализ контрольной работы; выполнить работу над ошибками; закрепить изученный материал.

Ход урока

На этом уроке учитель вместе с детьми анализирует результаты прошедшей контрольной работы, помогает учащимся выполнить работу над ошибками в тех заданиях, где они были допущены; подбирает похожие задания, чтобы отработать необходимые навыки и умения.

Для этого учитель может предложить такого вида задания:

1. Сравните:

6 т 20 кг … 6 т 2 ц 130 ч … 2 сут 10 м

3 сут 10 ч … 190 ч 400 кг … 34 000 кг

20 км 300 м … 23 000 м 8 км 3 м … 8 300 м

2. Решите примеры.

(8 049 + 15 987): 6 (300 024 – 276 516) · 4

3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 9 дм и 6 дм.

4. Решите уравнения.

х: 6 = 56 + 44

х + 320 = 80 · 7

х · 8 = 800 · 10

Домашнее задание: тетрадь № 1, с. 61, № 36–38.

У р о к 72
Закрепление пройденного

Этот урок отводится на закрепление полученных знаний, отработку вычислительных навыков. Урок строится по усмотрению учителя, используется материал из раздела «Упражнения для закрепления» на с. 87–89, а также те упражнения, которые учащиеся не успели выполнить на предыдущих уроках.

У р о к 73
Нахождение среднего значения

Цели: показать учащимся на примере задач, что значит понятие «средний», как его определяют; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Решите цепочки примеров.

2. Сколько минут в ч? в ч? в ч? в ч? в ч?

3. Найдите правило, по которому из чисел, записанных в двух нижних четырехугольниках, получают число, записанное в верхнем четырехугольнике. Применяя это правило, выпишите пропущенное число.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.65.133 (0.008 с.)