Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гаоу спо новосибирской области↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Области ГАОУ СПО Новосибирской области «Болотнинский педагогический колледж»
Организация производственной ПРАКТИКИ «Первые дни ребенка в школе» специальность 050144 Дошкольное образование (Методические рекомендации для студентов и преподавателей)
Болотное, 2013
Печатается по решению Научно-методического совета
Организация педагогической практики: методические рекомендации для студентов 3 курса Болотное, 2013,-
Автор - составитель: Карпова А.Б.- преподаватель педагогики ВКК
Рецензент: Оганесян Р.Г. – директор ПМСС, педагог-психолог ВКК
Представленные материалы помогут студентам 3 курса реализовать задачи в процессе данного вида практики и наиболее продуктивно организовать самостоятельную работу.
Введение «Шестилетнего ребенка трудно назвать учеником в подлинном смысле этого слова…и в работе с ними нельзя механически применять обычную методику работы с первым классом». (Ш.А.Амонашвили)
В жизни каждого ребенка, которому предстоит учиться в школе, есть очень сложный и интересный период - первые дни пребывания в школе. У ребенка резко меняется социальный статус и окружение, другой вид деятельности выступает на первый план, потеснив игру. В первые дни пребывания в школе дети обычно непосредственны, наивны, хотя некоторые чувствуют себя неуютно. Практика будущих учителей начальных классов в этот период – очень ценный по информативности период становления педагогов. Данный вид практики проходит на 3 курсе. К этому времени у студентов накоплен определенный багаж теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин общепрофессионального цикла и МДК профессиональных модулей. На практике «Первые дни ребенка в школе» студентам предстоит обобщить и систематизировать уже имеющиеся знания и познакомиться с особенностями периода адаптации первоклассников в первую неделю его пребывания в школе. Каждый день работы студентов (6 ч.) организуется примерно Методические рекомендации, представленные Вашему вниманию, помогут не только успешно реализовать задачи данного вида практики, но и грамотно провести диагностическую работу. Содержание педагогической практики «Первые дни ребенка в школе» способствует формированию следующих профессиональных умений: - определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения; - организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения; -определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении; - анализировать проведение мероприятий двигательного режима; -определять педагогические условия организации общения детей; -анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции; -сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования и выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста; - готовить и оформлять отчеты; - использовать методы и методики педагогического исследования, подобранные совместно с руководителем; - оформлять результаты исследовательской работы.
Студенты приобретают практический опыт -организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении; - наблюдения и анализа деятельности и общения детей; - проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития; - составления психолого-педагогической характеристики ребенка; - презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений; - участие в исследовательской деятельности. В процессе практики студенты совершенствуют умения проводить исследовательскую работу, которая идет в основном в направлении изучения уровня готовности ребенка к обучению в школе: - определение соматической готовности (физические показатели: рост, вес, уровень физического развития) - изучение медицинской справки; - определение педагогической готовности (наличие у ребенка определенных знаний и умений для успешного овладения содержанием обучения в первом классе по основным предметам: устный счет, навыки чтения, письма)- через наблюдение, бседы с учителем, родителями, изучение работ учащихся; - изучение психологической готовности (мотивация, эмоционально-волевая сфера, социальная зрелость) – диагностические методики. В течение практики студент ведет педагогический дневник, где Цель практики: обеспечит углубление профессиональных компетенций студентов в области преемственности современного дошкольного и начального образования в аспекте готовности старшего дошкольника к новым условиям школьного обучения. Задачи: 1Познакомить студентов с особенностями организации условий обучения первоклассников в первые дни школьного обучения. 2. Углубить знания студентов в области целей, содержания, средств и методов обучения детей в первом классе начальной школы. 3. Обеспечить овладение студентами умениями анализа готовности детей к школе и адаптации к новым условиям школьного обучения. 4. Способствовать развитию у студентов умений анализа состояния педагогической практики в аспекте преемственности детского сада и школы. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ
По результатам практики студенты представляют документы:
2. Психолого-педагогическую характеристику первоклассника с позиции его готовности к школе и особенностей адаптации к новым условиям 3. Проект мероприятий, направленных на оптимизацию адаптации 4. Рефлексия практики с точки зрения формирующихся умений.
В отчет также включаются впечатления студента, пожелания по ОЦЕНКА ПРАКТИКИ
Руководитель группы выставляет студентам дифференци- Критерии оценки работы студентов по итогам практики при дифференцированном зачете: «о т л и ч н о» выставляется за: -систематическое проведение педагогических наблюдений в течение всей практики, глубокий анализ учебно-воспитательного процесса, инициативную помощь учителю в его осуществлении, активное участие в организации перемен. -творческое и качественное выполнение всех заданий, предложенных руководителем практики, проявление инициативы при подборе диагностических методик; -представление отчетной документации в указанные сроки и выполненную в точном соответствии всем требованиям, предъявляемым к ее содержанию, оформлению и т.д.; -активное участие в сборе учебно-исследовательского материала, его обобщении, подготовку группового отчета. «Х о р о ш о» выставляется за: проведение наблюдений и глубокий анализ учебно-воспитательной работы в классе, направленной на адаптацию ребенка; правильное и качественное выполнение большинства заданий (за исключением одного-двух, в которых допущены ошибки, недочеты); предоставление отчетной документации в указанные сроки и в соответствии с основными требованиями; участие в подготовке материалов для группового отчета по избранной теме. «У д о в л е т в о р и т е л ь н о» выставляется за: проведение ежедневных педагогических наблюдений, анализ уроков и воспитательных занятий в 1 классе; выполнение заданий по педпрактике (за исключением некоторых); представление отчетной документации, не полностью соответствующей требованиям по ее содержанию и оформлению; недостаточное участие в подготовке материалов для группового отчета (низкое качество, отсутствие собственных суждений и выводов). «Н е у д о в л е т в ор и т е л ь н о» выставляется за: отсутствие на базе практики без уважительных причин; небрежное выполнение заданий (грубые ошибки в сборе эмпирических данных и их обработке); представление отчетной документации с опозданием.
К итоговой конференции студенты готовят выступления по темам: 1. Характеристика 7-летних детей. 2. Проявление эмоций у детей в 1 -ые дни пребывания в 3. Подготовка детей в детском саду к школе. 4. Наглядность на уроках 1-ой недели. 5. Воспитательная работа в 1-ые дни пребывания детей в 6. Правила поведения детей в школе и работа над ними в 1- 7. Первое родительское собрание и особенности его В данном виде практики участвуют преподаватели педагогики, психологии, методисты. Практика «Первые дни ребенка в школе» заканчивается конференцией. Итогом практики является выставление дифференцированного зачета.
Оформление дневника Лист ДНЕВНИК Производственной практики «Первые дни ребенка в школе» студент (ки) группы Болотнинского педагогического колледжа Лист Лист Цель и задачи практики Лист Список класса 5лист Расписание уроков
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ В период практики студенты глубоко и целенаправленно знакомятся с важнейшей педагогической проблемой - обеспечение Студенты знакомятся с особенностями, организацией, содержанием и методикой учебно-воспитательной работы учителя с
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПРАКТИКИ Вопросы для обсуждения и анализа
1. Как комплектуются классы? (Знают ли учитель, медицинский работник состояние здоровья, 2. Учитывается ли принцип физиологического нормирования при составлении учебной нагрузки? 3. Какова организация распорядка дня в первом классе, внеучебной 4. Соответствует ли режим учебных занятий, методов преподавания, 5. Учитывает ли учитель динамику работоспособности и утомления? В каком физическом состоянии находятся учащиеся, включаются ли в работу на уроке сразу, сохраняют ли работоспособность в течение всего занятия; если нет - по какой причине
б. Какие проблемы в осуществлении преемственности дошкольного и 7. Какое оборудование есть в классе? Способы его размещения. 8. Чем насыщена предметная среда класса? Укажите содержание, количество, размещение в классной комнате. В чем сходство в организации 9. В чем специфика организации предметной среды класса начальной Внесите ответы на данные вопросы в дневник. ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Одной из предпосылок успешного обучения является достаточно высокий уровень развития координации мелких мышц кисти. При низком уровне развития крупных движений /то есть движений рук, ног всего тела\ у школьников часто возникают трудности на занятиях физкультурой, а также в общении со сверстниками \из-за невозможности полноценно участвовать в подвижных играх\. Поэтому развитие крупных движений-один из важных показателей подготовленности к школе. Методика предложена Е.А.Бугрименко, А.Л Венгер в книге «Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагополучных вариантов» Оценка производится на основе наблюдений за походкой ребенка \чтобы наблюдать за ней, можно попросить ребенка принести какую-нибудь вещь, лежащую в другом конце комнаты\. Оценка результатов: Показателями «низкого» уровня развития крупных движений служат: -неустойчивая, неровная походка; -наличие большого количества лишних движений, сопутствующих основному действию и мешающих его выполнению.
Развитие крупных движений оценивается как «недостаточное» только в том случае, когда какие-либо из указанных нарушений ярко выражены, заметно отличают ребенка от большинства его сверстников. В противном случае развитие крупных движений характеризуется как «достаточное». Моторика 1.1 .Проба на «праксиз позы» Сложение по подражанию 1,2 пальцев в кольцо, вытягивание 2,3 пальцев, либо 2 и 5, 1и 2 \.В качестве помощи вводится игровое предъявление задания: поза 2-5: «Сделай козу рогатую»; поза 2-3 «Сделай зайчика»; поза 1-2 «Сделай кольцо и посмотри через него на меня». Оценка результатов: 5 баллов - все задания выполняются правильно без помощи экспериментатора; 4 балла - все задания выполняются правильно, но в замедленном темпе; 2 балла - выполнить задание удается только с помощью другой руки; 1 балл - задания не выполняются. 1.2. Проба Хэда\зрителъно-пространственная организация движения\ Предварительно выявляется, усвоено ли ребенком понятие «левой и правой руки». Затем экспериментатор садится против ребенка и предлагает воспроизвести положение своей руки. Инструкция: «Когда я подниму правую руку, ты тоже поднимешь правую руку, а когда я подниму левую руку, ты тоже поднимешь левую руку. Понял? Повтори: «Когда я подниму правую руку, ты...» При отсутствии понятий правой и левой руки, инструкция другая: «Когда я подниму руку, которой пишу\рисую\, ты тоже поднимешь руку, которой ты пишешь\рисуешь\, а когда я подниму другую руку, ты тоже поднимешь другую руку." Предлагается также выполнить по словесной инструкции: «подними правую руку». «Возьми правой рукой левое ухо». Оценка результатов: 5 баллов - все задания выполняются правильно\ в предложенном темпе\;
Збалла - правильно выполняются 5-7 заданий, после чего возникают ошибки, которые замечаются и исправляются самостоятельно; 2 балла - ошибки возникают при выполнении первого задания и удерживаются 1балл - стойкие эхопраксии, ошибки самостоятельно не замечаются. 1.3. «Перебор пальцами»\динамичеекая организация двигательного акта\ Оценка результатов: 5 баллов - задание выполняется правильно, в заданном темпе; 4 балла - задание выполняется правильно, но в замедленном темпе; 3 балла - в начале задание выполняется правильно, затем возникает 2 балла - при выполнении задания нарушается формула движения\явление персевераторности на истощение\ 1 балл - задание не выполняется, формула движения не усваивается.
Рекомендации для выполнения заданий Психологическую готовность одного-двух детей в школе вам Методика 1 Вопросы для собеседования (тест разработан С.А.Банковым)
1. Назови свою фамилию, имя, отчество. 2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы. 3. Ты девочка или мальчик? Кем ты станешь, когда вырастешь: 4. У тебя есть брат (сестра), кто из вас старше? 5. Сколько тебе лет? Сколько будет через год, через два?
7. Когда ты завтракаешь - вечером или утром? Обедаешь утром- или днем? Что бывает раньше - обед или ужин? День или ночь? 8. Где живешь? Назови домашний адрес. 9. Кем работает твой отец (мама)? 10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (лентой- 11. Какое сейчас время года - зима, весна, лето, осень? Почему ты так думаешь? 12. Когда можно кататься на санках - зимой или летом? 13. Почему снег бывает зимой, а не летом? 14. Что делает почтальон (врач, учитель)? 15. Зачем нужны в школе звонок, парта? 16. Ты сам(а) хочешь пойти в школу? 17. Покажи у себя правый глаз, левое ухо. Для чего нужны гла- 18. Каких животных ты знаешь? 19. Каких птиц? 20. Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого 21. Что больше: 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2. 22. Что ты скажешь, как поступишь, если нечаянно сломаешь Оценка ответов 1. За правильный ответ на все вопросы одного пункта ребенок 2. Ребенок может получить 0,5 балла за правильные, но неполные ответы на дополнительные вопросы пункта. 3. Правильными считаются ответы типа: «Папа работает инженером на заводе», «У собаки ног больше, чем у петуха, у собаки 4. Кконтрольным вопросам относятся 5, 8, 15, 22. Ответы на 5-й: если ребенок может вычислить, сколько ему будет лет - 1 8-й: за полный домашний адрес с названием своего города - 2 15-й: за каждое правильно указанное применение школьной 22-й: за правильный ответ - 2 балла. 5. Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Если в Оценка результатов беседы Вполне зрелыми для школы считаются дети, получившие в Давая заключение, следует помнить, что беседа, как и любой лабораторный метод изучения ребенка, - вспомогательный метод. Психолого-педагогическое заключение можно дать только на основе анализа всех данных комплексного исследования.
Беседа может проходить и по более широкой программе. Ответы - Методика 2 Вопросы для собеседования
1. Назови, пожалуйста, свою фамилию, имя, отчество.
2. Как фамилия, имя, отчество твоих родителей?
3. Где и кем работают твои отец и мать? Хочешь ли ты быть похожим 4. Какую работу выполняет учитель, врач, портниха, продавец, 5. Сколько тебе лет? 6. У тебя есть сестра или брат (родные или двоюродные)? Ты любишь его (ее, их)? Кто из вас старше, кто моложе? Почему ты так думаешь? 7. Какие правила поведения ты знаешь? Их надо выполнять 8. Ты сам(а) себе нравишься? За что тебя любят дома и в дет- 9. У тебя есть недостатки? Какие? Ты хочешь их исправить?
11. Ты хочешь пойти в школу? А почему? Зачем надо уметь читать- 12. Если щенок оставил грязные следы на полу, что ты будешь 13. Кем ты станешь, когда вырастешь? 14. Каким ты хочешь стать? II серия 15. Алеся — украинка, Чубо — молдаванин (предъявляется цветная картинка с изображением детей в национальных костюмах), а 16. Представь себе, что ты отправился путешествовать по родной -
17. Как называется твоя Родина? Ты любишь ее? За что ты ее любишь? 18. Как называется страна, в которой ты живешь? 19. Что надо делать, чтобы люди нашей страны жили счастливо? 20. Что больше: Москва или Россия? Почему ты так думаешь?
22. В какой стране ты хотел бы жить? Почему именно в ней?
24. У тебя есть друг? Как бы ты поступил, если бы: а) во время урока он не смог ответить на вопрос учителя; б) обидел кого-нибудь из ребят; в) его кто-нибудь захотел обидеть; 25. Представь, что в комнате два стола. На каждом из них дети 26. Как бы ты поступил, если бы нечаянно порвал чужую книгу, но никто этого не видел? 27. Представь себе, что ты с мамой едешь в автобусе, немного Ответы оформляются в виде протокола на каждого ребенка.
При проведении диагностики социального развития ребенка используйте метод индивидуальной беседы (тест С.А. Банкова). В ходе ее педагогу легко установить контакт с ребенком, завоевать его доверие, что чрезвычайно важно для правильной диагностики. Чтобы
Задание Задачи: -пронаблюдать особенности проявления дисциплинированности младших школьников; -выявить сформированность у детей навыков организации собственной деятельности и поведения; -выявить приемы и методы, применяемые учителем для организации детей и их дисциплинирования. ПЛАН НАБЛЮДЕНИЯ
1.Пронаблюдайте, как дети вашего класса готовятся к уроку: -достают из портфеля все необходимое к уроку до звонка, аккуратно раскладывают на парте; -забывают подготовиться к уроку, достают все необходимое к уроку со звонком или после звонка; -готовятся до звонка, но торопливо, небрежно. 2.Пронаблюдайте, как каждый ребенок организует работу в ходе урока: -успевает за темпом всего класса, быстро включается в любой вид работы; -постоянно отстает, проявляет несобранность, неорганизованность. 3.Обратите внимание, кто из детей вашего класса нарушает дисциплину(мешает работе одноклассников разговорами, берет без спроса чужие вещи, пытается испортить в тетради работу другого ученика). Подумайте, почему ребенок ведет себя недисциплинированно: -ему скучно на уроке, так как учебный материал он не понимает; -ему неинтересно, так как материал урока он знает; -ребенку не хватает доброжелательного отношения, он привык, что его относят к «плохим» детям. 4.Пронаблюдайте, какими приемами добивается учитель порядка на уроке, рабочей дисциплины: -четкой организацией урока, четкими распоряжениями, указаниями (словесными приемами, методами); -постоянно вовлекает детей в работу, беседу; -использует на уроке разные виды работ, интересные и практические задания; -использует в ходе урока разнообразный материал, наглядные пособия; -использует прием соревнования на уроке; -применяет метод примера. 5.Пронаблюдайте, как учитель приучает детей к самоорганизации: -какие указания дает по организации рабочего места, разных видов работ на уроке; -как поощряет, как порицает за проявление неорганизованности, несобранности, недисциплинированности. 6.Сделайте вывод, какие приемы работы учителя по организации и дисциплинированию детей наиболее результативны.
Тема 4 Речевая подготовка первоклассников Речь - одна из основных высших психических функций. Известно, что речь у детей формируется на основе восприятия окружающего предметного мира. Понимание речи связано с развитием чувственной основы речи-предметных образов. Важной является та роль речи, которую она выполняет в психической деятельности человека, - она организует все высшие психические функции, входит в их структуру, регулирует деятельность и поведение, т.е. речь, формируясь и развиваясь как самостоятельный психический процесс, затем начинает выполнять функции опосредования высших психических функций, их связывания и организации. Фонематический слух, чистота фонематического восприятия. Наблюдение за уроками, их анализ.
Методические рекомендации для студентов Предметом наблюдений на этот раз сделайте изучение ново- 1. Исследуйте, прежде всего, эффективность выбора учителем содержания и методов изучения нового материала: какими способами и насколько удалось учителю подготовить учащихся к восприятию нового материала; как актуализировались опорные знания, умения; насколько эффективно осуществлялась мотивация учения первоклассников; каково содержание учебного материала (научность, связь с жизнью, воспитательное и развивающее значение); как происходит объяснение нового материала (система, логика, ясность, доступность, реализация межпредметных связей); насколько рационально использовались методы, приемы обучения (словесные, наглядные, практические, проблемно-по- применял ли учитель различные способы повышения самостоятельности и активности детей на уроке: учет возрастных и индивидуальных особенностей; раскрытие перспективы учебной насколько эффективно сочетались на уроке индивидуальные, групповые, общеклассные формы учебной работы; каким образом учитель обеспечивал на уроке атмосферу делово- 2. Отдельно проанализируйте такой важный этап урока, как закрепление нового материала: рационально ли учитель отобрал материал для закрепления; о чем свидетельствуют ответы учащихся. 3. Подумайте и попытайтесь определить общую целевую установку, с которой учитель осуществлял воспитательный процесс на обеспечить прочное и правильное усвоение детьми материала, максимально полно реализовать воспитательные возможности выработать у первоклассников прочные учебные умения и на- сформировать у детей первоначальные умения самообразования; развить умственные способности учащихся в процессе обучения, комплексное решение ранее перечисленных целей. Возможно, вы обнаружите дополнительные, не названные выше задачи (укажите их). 2. Комплексный тестовый метод диагностики речевого развития детей дошкольного возраста (Ф.Г.Даскалова)
1-й тест. Свободные словесные ассоциации по определенному слову
2 - мяч; 3 - Иван; 4 - зайчик; 5 - пою; 6 - красный. Оценка: по крайней мере 3 верных ответа (т.е. адекватные слову - 2-й тест. Ассоциативное дополнение слова в предложении – подбор и активное употребление имен существительных 1 - Ребенок толкает.... 2 - Девочка качает.... 3 - Зайчик хрупает.... 4 - Мама стирает.... 5 - Девочка поливает.... Оценка: 5 верных ответов. Словарный запас Методика предложена Г.М Вартапетовой и Е.Э Петровой. Обследование словаря происходит как в ходе беседы, так и в ходе психологического обследования. Для этих целей ребенку предлагаются специальные задания: 1. «Назвать предметы» по картинкам или по предъявлению: - части тела человека\ лицо, локоть, брови, ресницы, колено\; - части тела животных, птиц\ клюв, копыта, грива, хвост, хобот, крыло,рога\; - назвать детенышей животных \кошки, зайца, волка, лисы, коровы, собаки, 2. «Назвать действие по предъявленной картине» кто, что делает \ повар, врач, художник, дворник\; -кто как передвигается \лошадь, белка, ворона, рыба, змея\; -кто как голос подает \кошка-мяукает, собака-.., корова-...\ 3. Подобрать эпитеты к слову \мяч, елка, яблоко\
Проведите работу по одной или нескольким предложенным уровня речевой коммуникации детей, уровня связной речи; словаря детей; грамматической стороны речи; звуковой стороны речи; уровня практического осознания элементов языка; речевого развития ребенка (комплексный тест). Задание На рисунке ребенку нужно заполнить пустой квадрат, исходя из логики расположения рисунков в других квадратах.
Критерии ответов (по каждому разделу). · Дети отвечают на все вопросы или выполняют задания по разделу правильно, быстро, уверенно, самостоятельно, без помощи взрослого, могут объяснить сое решение – 3 балла. · Дети отвечают почти на все вопросы по разделу, но при этом затрудняются ждут помощи взрослого, не уверены в своих ответах, тратят много времени на обдумывание – 2 балла. · Дети выполняют менее половины заданий по разделу, не уверены в своих ответах, тратят много времени на обдумывание – 2 балла. · Дети вообще не отвечают на вопросы и не могут выполнить заданий – 0 баллов. Если ребенок наберет от 10 до 15 баллов по всем заданиям, то уровень его подготовки можно расценивать как высокий; если от 7 до 9 – как средний; если от 0 до 6 – как ни
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.25.249 (0.02 с.) |