Схема анализа учебных занятий «общение педагога с обучающимися» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема анализа учебных занятий «общение педагога с обучающимися»



 

1. Определите по внешним признакам (мимике, жестам, интонации), в каком настроении учитель начал урок, рад ли он общению с детьми:

- в бодром, энергичном, жизнерадостном;

- в подавленном, сниженном, вялом;

- в раздраженном, сердитом, возбужденном.

2. Пронаблюдайте, как настроение учителя в течение урока влияет на детей:

- дети равнодушны, безучастны к происходящему на уроке;

- у детей наблюдается состояние волнения, страха перед учителем.

3. Обратите внимание, как учитель обращается к детям в течение урока:

- приветливо, доброжелательно, улыбается детям;

- безучастно, равнодушно;

- агрессивно, повышает голос на детей, кричит.

4. Обратите внимание, как учитель называет детей, как к ним обращается:

- по именам;

- по фамилиям;

- допускает оскорбительные клички, ярлыки и т.п.

5. Пронаблюдайте, нет ли различий в том, как учитель обращается к разным детям:

- со всеми ли он одинаково доброжелателен, а где необходимо требователен;

- выделяет отдельных детей: чаще, чем других, хвалит, поощряет, ставит в пример;

- проявляет неприязнь к отдельным детям, чаще называет их по фамилии, делает в их адрес множество замечаний.

6. Выслушивает ли учитель мнение детей:

- всегда терпеливо выслушивает ребенка до конца, проявляет тактичность, вежлив с детьми;

- часто перебивает детей, не дослушивает; мнение детей подвергает критике, негативным оценкам.

7. Пронаблюдайте и зафиксируйте в ходе урока все оценочные высказывания учителя. Например: «Лена, ты молодец, работа сделана тобою аккуратно и правильно»; «Алеша, ты опять отвлекался, допустил много ошибок».

8. Проанализируйте, какие оценочные суждения звучат на уроке чаще: позитивные или негативные. В адрес каких детей чаще звучат позитивные оценочные суждения, а в адрес каких - негативные. Подумайте, почему.

9. Обратите внимание, как реагируют дети на оценочные высказывания учителя:

- какие оценочные высказывания поднимают у них настроение и желание работать;

- какие высказывания учителя оставляют детей равнодушными;

- какие высказывания оценочного характера вызывают обиду, огорчение, снижение настроения и работоспособности. Подумайте, почему.

10. Обратите внимание, привлекает ли учитель самих детей к оценке ответов одноклассников. Если привлекает, то каков характер оценочных высказываний самих детей. Не похожи ли они на оценочные высказывания учителя?

11. Сделайте вывод о влиянии на детей положительных и негативных оценочных высказываний учителя и сверстников.

12. Сделайте вывод о том, какой же стиль общения характерен учителю:

- авторитарный (не считается с мнением детей, использует приказ, угрозы);

- попустительский (безразличен к поведению детей, редко хвалит и редко порицает их);

- демократический (учитель сотрудничает с детьми, доброжелателен с ними, вежлив; в меру строг и требователен).

 

Критерии оценки:

«отлично» - студент грамотно, по всем этапам анализирует занятие в соответствии с требованиями к структуре анализа. Аргументировано анализирует логическое строение занятия с учетом полноты раскрытия связей, отношений, закономерностей.

«хорошо» - студент грамотно, по всем этапам анализирует занятие в соответствии с требованиями к структуре анализа. Не совсем аргументировано анализирует логическое строение занятия с учетом полноты раскрытия связей, отношений, закономерностей.

«удовлетворительно» - студент не в полном объеме анализирует занятие в соответствии с требованиями к структуре анализа. Не может аргументировано проанализировать логическое строение занятия с учетом полноты раскрытия связей, отношений, закономерностей.

«неудовлетворительно» - студент не может сделать анализ. Не может аргументировано проанализировать логическое строение занятия.

Задание 3. Анализ методов и приемов работы с детьми на учебном занятии

Цель: формирование профессиональных умений анализа занятия педагога дополнительного образования детей (в избранной области деятельности).

Практическое задание № 3: посетите учебное занятие в учреждении ДО в избранной области деятельности и выполните анализ методов и приемов работы с детьми на учебном занятии.

 

Рекомендации:

1. Проведите наблюдение учебного занятия в учреждении ДО в избранной области деятельности. Выполните анализ методов и приемов работы с детьми на учебном занятии (см. задание 3 Дневника практики).

2. Выявите приемы и методы, применяемые учителем для организации учебной деятельности детей на занятии. При выполнении анализа соблюдайте следующие этапы:

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 507; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.006 с.)