Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема анализа учебных занятий «общение педагога с обучающимися»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Определите по внешним признакам (мимике, жестам, интонации), в каком настроении учитель начал урок, рад ли он общению с детьми: - в бодром, энергичном, жизнерадостном; - в подавленном, сниженном, вялом; - в раздраженном, сердитом, возбужденном. 2. Пронаблюдайте, как настроение учителя в течение урока влияет на детей: - дети равнодушны, безучастны к происходящему на уроке; - у детей наблюдается состояние волнения, страха перед учителем. 3. Обратите внимание, как учитель обращается к детям в течение урока: - приветливо, доброжелательно, улыбается детям; - безучастно, равнодушно; - агрессивно, повышает голос на детей, кричит. 4. Обратите внимание, как учитель называет детей, как к ним обращается: - по именам; - по фамилиям; - допускает оскорбительные клички, ярлыки и т.п. 5. Пронаблюдайте, нет ли различий в том, как учитель обращается к разным детям: - со всеми ли он одинаково доброжелателен, а где необходимо требователен; - выделяет отдельных детей: чаще, чем других, хвалит, поощряет, ставит в пример; - проявляет неприязнь к отдельным детям, чаще называет их по фамилии, делает в их адрес множество замечаний. 6. Выслушивает ли учитель мнение детей: - всегда терпеливо выслушивает ребенка до конца, проявляет тактичность, вежлив с детьми; - часто перебивает детей, не дослушивает; мнение детей подвергает критике, негативным оценкам. 7. Пронаблюдайте и зафиксируйте в ходе урока все оценочные высказывания учителя. Например: «Лена, ты молодец, работа сделана тобою аккуратно и правильно»; «Алеша, ты опять отвлекался, допустил много ошибок». 8. Проанализируйте, какие оценочные суждения звучат на уроке чаще: позитивные или негативные. В адрес каких детей чаще звучат позитивные оценочные суждения, а в адрес каких - негативные. Подумайте, почему. 9. Обратите внимание, как реагируют дети на оценочные высказывания учителя: - какие оценочные высказывания поднимают у них настроение и желание работать; - какие высказывания учителя оставляют детей равнодушными; - какие высказывания оценочного характера вызывают обиду, огорчение, снижение настроения и работоспособности. Подумайте, почему. 10. Обратите внимание, привлекает ли учитель самих детей к оценке ответов одноклассников. Если привлекает, то каков характер оценочных высказываний самих детей. Не похожи ли они на оценочные высказывания учителя? 11. Сделайте вывод о влиянии на детей положительных и негативных оценочных высказываний учителя и сверстников. 12. Сделайте вывод о том, какой же стиль общения характерен учителю: - авторитарный (не считается с мнением детей, использует приказ, угрозы); - попустительский (безразличен к поведению детей, редко хвалит и редко порицает их); - демократический (учитель сотрудничает с детьми, доброжелателен с ними, вежлив; в меру строг и требователен).
Критерии оценки: «отлично» - студент грамотно, по всем этапам анализирует занятие в соответствии с требованиями к структуре анализа. Аргументировано анализирует логическое строение занятия с учетом полноты раскрытия связей, отношений, закономерностей. «хорошо» - студент грамотно, по всем этапам анализирует занятие в соответствии с требованиями к структуре анализа. Не совсем аргументировано анализирует логическое строение занятия с учетом полноты раскрытия связей, отношений, закономерностей. «удовлетворительно» - студент не в полном объеме анализирует занятие в соответствии с требованиями к структуре анализа. Не может аргументировано проанализировать логическое строение занятия с учетом полноты раскрытия связей, отношений, закономерностей. «неудовлетворительно» - студент не может сделать анализ. Не может аргументировано проанализировать логическое строение занятия. Задание 3. Анализ методов и приемов работы с детьми на учебном занятии Цель: формирование профессиональных умений анализа занятия педагога дополнительного образования детей (в избранной области деятельности). Практическое задание № 3: посетите учебное занятие в учреждении ДО в избранной области деятельности и выполните анализ методов и приемов работы с детьми на учебном занятии.
Рекомендации: 1. Проведите наблюдение учебного занятия в учреждении ДО в избранной области деятельности. Выполните анализ методов и приемов работы с детьми на учебном занятии (см. задание 3 Дневника практики). 2. Выявите приемы и методы, применяемые учителем для организации учебной деятельности детей на занятии. При выполнении анализа соблюдайте следующие этапы:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 555; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.157 (0.006 с.) |