Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тропы и их роль в анализе художественного текста↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ТРОПЫ И ИХ РОЛЬ В АНАЛИЗЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА Программа учебной дисциплины по выбору по направлению подготовки бакалавров 050100.62 «Педагогическое образование» профили: Русский язык. Литература очная форма обучения
Цели и задачи освоения дисциплины Основная цель дисциплины «Тропы и их роль в художественном тексте» – составить представление о литературоведческой стилистике, сделавшей предметом своего изучения одну из важнейших сторон художественной формы – художественную речь. Огромная роль в формировании ее специфики отведена тропам, способствующим созданию поэтической образности. Их диагностика и интерпретация являются обязательным компонентом в анализе художественного целого. Задачи дисциплины: - познакомить с семантическим пластом художественной речи: его составом и функциями; - познакомить с основными литературоведческими концепциями изучения тропов в контексте их генезиса и функционирования; - обозначить полемические моменты в определении конечного набора тропов; - познакомить с функциями тропов в художественной ткани произведения и вооружить приемами их анализа; - раскрыть ключевые понятия и термины курса.
Объем дисциплины и виды учебной работы Дисциплина «Тропы и их роль в художественном тексте» преподаётся в 3 семестре. Общая трудоёмкость составляет 3 ЗЕ или 108 часов: из них 48 часов аудиторной нагрузки (18 часов лекций, 30 часов практических занятий) и 60 часов самостоятельной работы с итоговым контролем зачётом.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Методические рекомендации студенту Подготовка к практическому занятию предполагает чтение художественных произведений (/произведения), определенных планом занятия; работу над теоретико-литературными понятиями, необходимыми для решения задач, установленных планом занятия; составление конспектов и выписок из рекомендованной научной литературы в соответствии с планом занятия (приветствуется использование дополнительной литературы); выполнение заданий к занятию; работу, обеспечивающую в результате наличие на занятии текста/текстов изучаемых произведений (работу с фондами библиотек, в т.ч. электронных). При работе над темами, определенными для самостоятельного изучения, необходимо прочитать произведения (/произведение), установленные программой курса; проработать соответствующий раздел учебного пособия; сделать конспект изученного раздела (в соответствии с указанной проблемой) в тетради для самостоятельных работ. Текущий контроль осуществляется на лекциях и практических занятиях в форме проверочных работ, включающих в себя проблемные вопросы и задания. Промежуточный контроль осуществляется в форме 2 контрольных работ (тестов), проверяющих знания студентами содержания основных тем дисциплины. Итоговый контроль осуществляется в форме зачета, на котором студенты отвечают на один теоретический вопрос и выполняют практической задание. . Примерные вопросы к зачету 1. Художественная речь как одна из составляющих содержательной формы ХП. Основные пласты художественной речи литературного произведения. 2. Семантический пласт художественной речи. Состав и функции. 3. Понятие «троп» и его эволюция в литературоведческой мысли. 4. Основные исследователи семантического пласта художественной речи. Панорама основных концепций. 5. Тропы. Их свойства и функции. 6. Метафора. Полемические моменты ее интерпретации. 7. Обязательный набор тропов в школьном изучении.
Критерии оценивания знаний студентов по курсу
Критерии оценивания работы студента по курсу По результатам 3 семестра, трудоёмкость которого составляет 3 ЗЕ, итоговым контролем является зачёт, для получения которого студенту нужно набрать более 90 баллов.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА Основная литература Учебники и учебные пособия 1. Есин А. Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения. - М.: Флинта; Наука, 2008. – 248 с. (Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/55386) 2. 2. Федотов О.И. Основы теории литературы: в 2 ч. Ч. 2. - М.: Владос, 2003. - 236 с. (Библиотека УлГПУ) 3. 3. Фоменко И.В. Практическая поэтика. - М.: Академия, 2006. - 191с. (Библиотека УлГПУ)
Дополнительная литература Учебники, учебные пособия, учебно-методические пособия, справочная литература 1. Введение в литературоведение. Литературное произведение: основные понятия и термины / под ред. Л.В.Чернец. - М.: Высшая школа; Academia, 2000. - 555 с. (Библиотека УлГПУ) 2. Введение в литературоведение: хрестоматия / под ред. П.А. Николаева, А.Я. Эсалнек. - М.: Высшая школа, 2006. - 462 с. (Библиотека УлГПУ) 3. Русова Н. Ю. От аллегории до ямба: терминологический словарь-тезариус по литературоведению. – М.: Флинта; Наука, 2004. – 303 с. (Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/55386) 4. Эсалнек А. Я. Основы литературоведения. Анализ художественного произведения: учебное пособие. - М.: Флинта; Наука, 2004. - 112 с (Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/55386)
Интернет-ресурсы 1. Борев Ю. Эстетика. Теория литературы: Энциклопедический словарь терминов. [Электронный ресурс].URL: http://www.prosv.ru/ebooks/Lit_Kuteinikova_Liter_7kl.pdf 2. Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А.Н.Николюкина [Электронный ресурс].URL: http://www.prosv.ru/ebooks/Lit_Kuteinikova_Liter_7kl.pdf, http://www.twirpx.com/ 3. Литературоведческий энциклопедический словарь. М., 1987. [Электронный ресурс].URL: http://www.twirpx.com/ 4. В.Хализев. Теория литературы. [Электронный ресурс]. URL: http://webreading.ru/nonf_/design/v-halizev-teoriya-literaturi.html, http://www.twirpx.com/ 1. Томашевский Б. Теория литературы. Поэтика. [Электронный ресурс].URL: http:// philologos.narod.ru/liter.htm, http://www.twirpx.com/ 2. Акаткин В., Копылова Н.Терминологический минимум студента-филолога. [Электронный ресурс].URL: http://window.edu.ru/window/library?p_rid=40231 Тропы и их роль в художественном тексте Основная литература 1. Введение в литературоведение. Литературное произведение: основные понятия и термины / под ред. Л.В.Чернец. - М.: Высшая школа; Academia, 2000. - 555 с. (Библиотека УлГПУ) 2. Федотов О.И. Основы теории литературы: в 2 ч. Ч. 2. - М.: Владос, 2003. - 236 с. (Библиотека УлГПУ) 3. Фоменко И.В. Практическая поэтика. - М.: Академия, 2006. - 191с. (Библиотека УлГПУ)
Дополнительная литература 1. Введение в литературоведение: хрестоматия / под ред. П.А. Николаева, А.Я. Эсалнек. - М.: Высшая школа, 2006. - 462 с. (Библиотека УлГПУ) Тропы и их роль в художественном тексте 1. Есин А. Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения. - М.: Флинта; Наука, 2008. (Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/55386) 2. Русова Н. Ю. От аллегории до ямба: терминологический словарь-тезариус по литературоведению. – М.: Флинта; Наука, 2004. – 303 с. (Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/55386) 3. Эсалнек А. Я. Основы литературоведения. Анализ художественного произведения: учебное пособие. - М.: Флинта; Наука, 2004. - 112 с (Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/55386)
Интернет-ресурсы 1. Борев Ю. Эстетика. Теория литературы: Энциклопедический словарь терминов. [Электронный ресурс].URL: http://www.prosv.ru/ebooks/Lit_Kuteinikova_Liter_7kl.pdf 2. Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А.Н.Николюкина [Электронный ресурс].URL: http://www.prosv.ru/ebooks/Lit_Kuteinikova_Liter_7kl.pdf, http://www.twirpx.com/ 3. Литературоведческий энциклопедический словарь. М., 1987. [Электронный ресурс].URL: http://www.twirpx.com/ 4. В.Хализев. Теория литературы. [Электронный ресурс]. URL: http://webreading.ru/nonf_/design/v-halizev-teoriya-literaturi.html, http://www.twirpx.com/ 5. Томашевский Б. Теория литературы. Поэтика. [Электронный ресурс].URL: http:// philologos.narod.ru/liter.htm, http://www.twirpx.com/ 6. Акаткин В., Копылова Н.Терминологический минимум студента-филолога. [Электронный ресурс].URL: http://window.edu.ru/window/library?p_rid=40231
К ДИСЦИПЛИНЕ ПО ВЫБОРУ Лекции Практические занятия . Опыт диагностики тропов в тексте, Задания для контрольной работы 1. Дать определение любому предложенному термину. 2. Составить «алгоритм» выявления тропов в литературном произведении и определения их функций. 3. Проанализировать одно из предложенных преподавателем произведений. Задания для самостоятельной работы Раскройте содержание проблемного вопроса: 1. Метафора. Проблемы дифференциации. 2. Метонимия. Проблема дифференциации. 3. Синекдоха. Проблемы дифференциации. 4. Гипербола и литота. Проблемы дифференциации. 5. Аллегория. Проблема дифференциации. 6. Символ. Проблемы дифференциации. 7. Оксюморон. Проблемы дифференциации. 8. Парафраза. Проблемы дифференциации. 9. Ирония. Проблемы дифференциации. ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Критерии выставления зачета
- От 0 до 6 баллов ставится, если: - Ответ на вопрос практически отсутствует. Студентом изложены отдельные фрагменты знаний, отсутствуют причинно-следственные связи. Речь неграмотная, терминология не используется. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа. - От 7 до 13 баллов ставится, если студент: Ответ на вопрос складывается из разрозненных знаний. Студентом допущены существенные ошибки. Изложение материала нелогичное, фрагментарное, часто отсутствуют причинно-следственные связи, доказательность и конкретизация. Речь грамотная, терминология используется недостаточно. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа.
- От 14 до 19 баллов ставится, если студент: Дал недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Нарушены логичность и последовательность изложения материала. Допущены ошибки в употреблении терминов, определении понятий. Студент не всегда способен самостоятельно выделить причинно-следственные связи. Речевое оформление требует поправок, коррекции. - От 20 до 25 баллов ставится, если студент: - Дал относительно полный ответ на поставленный вопрос. Показано умение мыслить логически, определять причинно-следственные связи. Ответ изложен достаточно последовательно, грамотным языком с использованием современной терминологии. Могут быть допущены заметные недочеты или неточности, частично исправленные студентом с помощью преподавателя. - От 26 до 32 баллов ставится, если студент: - Дал полный, развернутый ответ на поставленный вопрос. Доказательно раскрыты основные положения. Ответ имеет четкую структуру, изложение последовательно, полностью отражает сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Ответ изложен литературным языком с использованием современной терминологии. Могут быть допущены 1-2 недочета или неточности, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа. Критерии оценивания работы студента по курсу По результатам 3 семестра, трудоёмкость которого составляет 3 ЗЕ, итоговым контролем является зачёт, для получения которого студенту нужно набрать более 90 баллов. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Для проведения аудиторных занятий:
Для самостоятельной работы студентов: компьютерные классы (с выходом в Интернет), библиотека (с выходом в Интернет).
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПУБЛИКАЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ТРОПЫ И ИХ РОЛЬ В АНАЛИЗЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА Программа учебной дисциплины по выбору по направлению подготовки бакалавров 050100.62 «Педагогическое образование» профили: Русский язык. Литература очная форма обучения
Цели и задачи освоения дисциплины Основная цель дисциплины «Тропы и их роль в художественном тексте» – составить представление о литературоведческой стилистике, сделавшей предметом своего изучения одну из важнейших сторон художественной формы – художественную речь. Огромная роль в формировании ее специфики отведена тропам, способствующим созданию поэтической образности. Их диагностика и интерпретация являются обязательным компонентом в анализе художественного целого. Задачи дисциплины: - познакомить с семантическим пластом художественной речи: его составом и функциями; - познакомить с основными литературоведческими концепциями изучения тропов в контексте их генезиса и функционирования; - обозначить полемические моменты в определении конечного набора тропов; - познакомить с функциями тропов в художественной ткани произведения и вооружить приемами их анализа; - раскрыть ключевые понятия и термины курса.
Объем дисциплины и виды учебной работы Дисциплина «Тропы и их роль в художественном тексте» преподаётся в 3 семестре. Общая трудоёмкость составляет 3 ЗЕ или 108 часов: из них 48 часов аудиторной нагрузки (18 часов лекций, 30 часов практических занятий) и 60 часов самостоятельной работы с итоговым контролем зачётом.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Методические рекомендации студенту Подготовка к практическому занятию предполагает чтение художественных произведений (/произведения), определенных планом занятия; работу над теоретико-литературными понятиями, необходимыми для решения задач, установленных планом занятия; составление конспектов и выписок из рекомендованной научной литературы в соответствии с планом занятия (приветствуется использование дополнительной литературы); выполнение заданий к занятию; работу, обеспечивающую в результате наличие на занятии текста/текстов изучаемых произведений (работу с фондами библиотек, в т.ч. электронных). При работе над темами, определенными для самостоятельного изучения, необходимо прочитать произведения (/произведение), установленные программой курса; проработать соответствующий раздел учебного пособия; сделать конспект изученного раздела (в соответствии с указанной проблемой) в тетради для самостоятельных работ. Текущий контроль осуществляется на лекциях и практических занятиях в форме проверочных работ, включающих в себя проблемные вопросы и задания. Промежуточный контроль осуществляется в форме 2 контрольных работ (тестов), проверяющих знания студентами содержания основных тем дисциплины. Итоговый контроль осуществляется в форме зачета, на котором студенты отвечают на один теоретический вопрос и выполняют практической задание. . Примерные вопросы к зачету 1. Художественная речь как одна из составляющих содержательной формы ХП. Основные пласты художественной речи литературного произведения. 2. Семантический пласт художественной речи. Состав и функции. 3. Понятие «троп» и его эволюция в литературоведческой мысли. 4. Основные исследователи семантического пласта художественной речи. Панорама основных концепций. 5. Тропы. Их свойства и функции. 6. Метафора. Полемические моменты ее интерпретации. 7. Обязательный набор тропов в школьном изучении.
Критерии оценивания знаний студентов по курсу
Критерии оценивания работы студента по курсу По результатам 3 семестра, трудоёмкость которого составляет 3 ЗЕ, итоговым контролем является зачёт, для получения которого студенту нужно набрать более 90 баллов.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА Основная литература Учебники и учебные пособия 1. Есин А. Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения. - М.: Флинта; Наука, 2008. – 248 с. (Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/55386) 2. 2. Федотов О.И. Основы теории литературы: в 2 ч. Ч. 2. - М.: Владос, 2003. - 236 с. (Библиотека УлГПУ) 3. 3. Фоменко И.В. Практическая поэтика. - М.: Академия, 2006. - 191с. (Библиотека УлГПУ)
Дополнительная литература Учебники, учебные пособия, учебно-методические пособия, справочная литература 1. Введение в литературоведение. Литературное произведение: основные понятия и термины / под ред. Л.В.Чернец. - М.: Высшая школа; Academia, 2000. - 555 с. (Библиотека УлГПУ) 2. Введение в литературоведение: хрестоматия / под ред. П.А. Николаева, А.Я. Эсалнек. - М.: Высшая школа, 2006. - 462 с. (Библиотека УлГПУ) 3. Русова Н. Ю. От аллегории до ямба: терминологический словарь-тезариус по литературоведению. – М.: Флинта; Наука, 2004. – 303 с. (Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/55386) 4. Эсалнек А. Я. Основы литературоведения. Анализ художественного произведения: учебное пособие. - М.: Флинта; Наука, 2004. - 112 с (Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/55386)
Интернет-ресурсы 1. Борев Ю. Эстетика. Теория литературы: Энциклопедический словарь терминов. [Электронный ресурс].URL: http://www.prosv.ru/ebooks/Lit_Kuteinikova_Liter_7kl.pdf 2. Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А.Н.Николюкина [Электронный ресурс].URL: http://www.prosv.ru/ebooks/Lit_Kuteinikova_Liter_7kl.pdf, http://www.twirpx.com/ 3. Литературоведческий энциклопедический словарь. М., 1987. [Электронный ресурс].URL: http://www.twirpx.com/ 4. В.Хализев. Теория литературы. [Электронный ресурс]. URL: http://webreading.ru/nonf_/design/v-halizev-teoriya-literaturi.html, http://www.twirpx.com/ 1. Томашевский Б. Теория литературы. Поэтика. [Электронный ресурс].URL: http:// philologos.narod.ru/liter.htm, http://www.twirpx.com/ 2. Акаткин В., Копылова Н.Терминологический минимум студента-филолога. [Электронный ресурс].URL: http://window.edu.ru/window/library?p_rid=40231
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.108.201 (0.007 с.) |