![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тропы и их роль в анализе художественного текстаСтр 1 из 2Следующая ⇒
ТРОПЫ И ИХ РОЛЬ В АНАЛИЗЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА Программа учебной дисциплины по выбору по направлению подготовки бакалавров 050100.62 «Педагогическое образование» профили: Русский язык. Литература очная форма обучения
Цели и задачи освоения дисциплины Основная цель дисциплины «Тропы и их роль в художественном тексте» – составить представление о литературоведческой стилистике, сделавшей предметом своего изучения одну из важнейших сторон художественной формы – художественную речь. Огромная роль в формировании ее специфики отведена тропам, способствующим созданию поэтической образности. Их диагностика и интерпретация являются обязательным компонентом в анализе художественного целого. Задачи дисциплины: - познакомить с семантическим пластом художественной речи: его составом и функциями; - познакомить с основными литературоведческими концепциями изучения тропов в контексте их генезиса и функционирования; - обозначить полемические моменты в определении конечного набора тропов; - познакомить с функциями тропов в художественной ткани произведения и вооружить приемами их анализа; - раскрыть ключевые понятия и термины курса.
Объем дисциплины и виды учебной работы Дисциплина «Тропы и их роль в художественном тексте» преподаётся в 3 семестре. Общая трудоёмкость составляет 3 ЗЕ или 108 часов: из них 48 часов аудиторной нагрузки (18 часов лекций, 30 часов практических занятий) и 60 часов самостоятельной работы с итоговым контролем зачётом.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Методические рекомендации студенту Подготовка к практическому занятию предполагает чтение художественных произведений (/произведения), определенных планом занятия; работу над теоретико-литературными понятиями, необходимыми для решения задач, установленных планом занятия; составление конспектов и выписок из рекомендованной научной литературы в соответствии с планом занятия (приветствуется использование дополнительной литературы); выполнение заданий к занятию; работу, обеспечивающую в результате наличие на занятии текста/текстов изучаемых произведений (работу с фондами библиотек, в т.ч. электронных). При работе над темами, определенными для самостоятельного изучения, необходимо прочитать произведения (/произведение), установленные программой курса; проработать соответствующий раздел учебного пособия; сделать конспект изученного раздела (в соответствии с указанной проблемой) в тетради для самостоятельных работ.
Текущий контроль осуществляется на лекциях и практических занятиях в форме проверочных работ, включающих в себя проблемные вопросы и задания. Промежуточный контроль осуществляется в форме 2 контрольных работ (тестов), проверяющих знания студентами содержания основных тем дисциплины. Итоговый контроль осуществляется в форме зачета, на котором студенты отвечают на один теоретический вопрос и выполняют практической задание. . Примерные вопросы к зачету 1. Художественная речь как одна из составляющих содержательной формы ХП. Основные пласты художественной речи литературного произведения. 2. Семантический пласт художественной речи. Состав и функции. 3. Понятие «троп» и его эволюция в литературоведческой мысли. 4. Основные исследователи семантического пласта художественной речи. Панорама основных концепций. 5. Тропы. Их свойства и функции. 6. Метафора. Полемические моменты ее интерпретации. 7. Обязательный набор тропов в школьном изучении.
Критерии оценивания знаний студентов по курсу
Критерии оценивания работы студента по курсу По результатам 3 семестра, трудоёмкость которого составляет 3 ЗЕ, итоговым контролем является зачёт, для получения которого студенту нужно набрать более 90 баллов.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
КУРСА Основная литература Учебники и учебные пособия 1. Есин А. Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения. - М.: Флинта; Наука, 2008. – 248 с. (Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/55386) 2. 2. Федотов О.И. Основы теории литературы: в 2 ч. Ч. 2. - М.: Владос, 2003. - 236 с. (Библиотека УлГПУ) 3. 3. Фоменко И.В. Практическая поэтика. - М.: Академия, 2006. - 191с. (Библиотека УлГПУ)
Дополнительная литература Учебники, учебные пособия, учебно-методические пособия, справочная литература 1. Введение в литературоведение. Литературное произведение: основные понятия и термины / под ред. Л.В.Чернец. - М.: Высшая школа; Academia, 2000. - 555 с. (Библиотека УлГПУ) 2. Введение в литературоведение: хрестоматия / под ред. П.А. Николаева, А.Я. Эсалнек. - М.: Высшая школа, 2006. - 462 с. (Библиотека УлГПУ) 3. Русова Н. Ю. От аллегории до ямба: терминологический словарь-тезариус по литературоведению. – М.: Флинта; Наука, 2004. – 303 с. (Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/55386) 4. Эсалнек А. Я. Основы литературоведения. Анализ художественного произведения: учебное пособие. - М.: Флинта; Наука, 2004. - 112 с (Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/55386)
Интернет-ресурсы 1. Борев Ю. Эстетика. Теория литературы: Энциклопедический словарь терминов. [Электронный ресурс].URL: http://www.prosv.ru/ebooks/Lit_Kuteinikova_Liter_7kl.pdf 2. Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А.Н.Николюкина [Электронный ресурс].URL: http://www.prosv.ru/ebooks/Lit_Kuteinikova_Liter_7kl.pdf, http://www.twirpx.com/ 3. Литературоведческий энциклопедический словарь. М., 1987. [Электронный ресурс].URL: http://www.twirpx.com/ 4. В.Хализев. Теория литературы. [Электронный ресурс]. URL: http://webreading.ru/nonf_/design/v-halizev-teoriya-literaturi.html, http://www.twirpx.com/ 1. Томашевский Б. Теория литературы. Поэтика. [Электронный ресурс].URL: http:// philologos.narod.ru/liter.htm, http://www.twirpx.com/ 2. Акаткин В., Копылова Н.Терминологический минимум студента-филолога. [Электронный ресурс].URL: http://window.edu.ru/window/library?p_rid=40231 Тропы и их роль в художественном тексте Основная литература 1. Введение в литературоведение. Литературное произведение: основные понятия и термины / под ред. Л.В.Чернец. - М.: Высшая школа; Academia, 2000. - 555 с. (Библиотека УлГПУ) 2. Федотов О.И. Основы теории литературы: в 2 ч. Ч. 2. - М.: Владос, 2003. - 236 с. (Библиотека УлГПУ) 3. Фоменко И.В. Практическая поэтика. - М.: Академия, 2006. - 191с. (Библиотека УлГПУ)
Дополнительная литература 1. Введение в литературоведение: хрестоматия / под ред. П.А. Николаева, А.Я. Эсалнек. - М.: Высшая школа, 2006. - 462 с. (Библиотека УлГПУ) Тропы и их роль в художественном тексте 1. Есин А. Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения. - М.: Флинта; Наука, 2008. (Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/55386) 2. Русова Н. Ю. От аллегории до ямба: терминологический словарь-тезариус по литературоведению. – М.: Флинта; Наука, 2004. – 303 с. (Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/55386) 3. Эсалнек А. Я. Основы литературоведения. Анализ художественного произведения: учебное пособие. - М.: Флинта; Наука, 2004. - 112 с (Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/55386)
Интернет-ресурсы 1. Борев Ю. Эстетика. Теория литературы: Энциклопедический словарь терминов. [Электронный ресурс].URL: http://www.prosv.ru/ebooks/Lit_Kuteinikova_Liter_7kl.pdf 2. Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А.Н.Николюкина [Электронный ресурс].URL: http://www.prosv.ru/ebooks/Lit_Kuteinikova_Liter_7kl.pdf, http://www.twirpx.com/
3. Литературоведческий энциклопедический словарь. М., 1987. [Электронный ресурс].URL: http://www.twirpx.com/ 4. В.Хализев. Теория литературы. [Электронный ресурс]. URL: http://webreading.ru/nonf_/design/v-halizev-teoriya-literaturi.html, http://www.twirpx.com/ 5. Томашевский Б. Теория литературы. Поэтика. [Электронный ресурс].URL: http:// philologos.narod.ru/liter.htm, http://www.twirpx.com/ 6. Акаткин В., Копылова Н.Терминологический минимум студента-филолога. [Электронный ресурс].URL: http://window.edu.ru/window/library?p_rid=40231
К ДИСЦИПЛИНЕ ПО ВЫБОРУ Лекции Практические занятия . Опыт диагностики тропов в тексте, Задания для контрольной работы 1. Дать определение любому предложенному термину. 2. Составить «алгоритм» выявления тропов в литературном произведении и определения их функций. 3. Проанализировать одно из предложенных преподавателем произведений. Задания для самостоятельной работы Раскройте содержание проблемного вопроса: 1. Метафора. Проблемы дифференциации. 2. Метонимия. Проблема дифференциации. 3. Синекдоха. Проблемы дифференциации. 4. Гипербола и литота. Проблемы дифференциации. 5. Аллегория. Проблема дифференциации. 6. Символ. Проблемы дифференциации. 7. Оксюморон. Проблемы дифференциации. 8. Парафраза. Проблемы дифференциации. 9. Ирония. Проблемы дифференциации. ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Критерии выставления зачета
- От 0 до 6 баллов ставится, если: - Ответ на вопрос практически отсутствует. Студентом изложены отдельные фрагменты знаний, отсутствуют причинно-следственные связи. Речь неграмотная, терминология не используется. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа. - От 7 до 13 баллов ставится, если студент: Ответ на вопрос складывается из разрозненных знаний. Студентом допущены существенные ошибки. Изложение материала нелогичное, фрагментарное, часто отсутствуют причинно-следственные связи, доказательность и конкретизация. Речь грамотная, терминология используется недостаточно. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа.
- От 14 до 19 баллов ставится, если студент: Дал недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Нарушены логичность и последовательность изложения материала. Допущены ошибки в употреблении терминов, определении понятий. Студент не всегда способен самостоятельно выделить причинно-следственные связи. Речевое оформление требует поправок, коррекции.
- От 20 до 25 баллов ставится, если студент: - Дал относительно полный ответ на поставленный вопрос. Показано умение мыслить логически, определять причинно-следственные связи. Ответ изложен достаточно последовательно, грамотным языком с использованием современной терминологии. Могут быть допущены заметные недочеты или неточности, частично исправленные студентом с помощью преподавателя. - От 26 до 32 баллов ставится, если студент: - Дал полный, развернутый ответ на поставленный вопрос. Доказательно раскрыты основные положения. Ответ имеет четкую структуру, изложение последовательно, полностью отражает сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Ответ изложен литературным языком с использованием современной терминологии. Могут быть допущены 1-2 недочета или неточности, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа. Критерии оценивания работы студента по курсу По результатам 3 семестра, трудоёмкость которого составляет 3 ЗЕ, итоговым контролем является зачёт, для получения которого студенту нужно набрать более 90 баллов. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Для проведения аудиторных занятий:
Для самостоятельной работы студентов: компьютерные классы (с выходом в Интернет), библиотека (с выходом в Интернет).
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПУБЛИКАЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ТРОПЫ И ИХ РОЛЬ В АНАЛИЗЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА Программа учебной дисциплины по выбору по направлению подготовки бакалавров 050100.62 «Педагогическое образование» профили: Русский язык. Литература очная форма обучения
Цели и задачи освоения дисциплины Основная цель дисциплины «Тропы и их роль в художественном тексте» – составить представление о литературоведческой стилистике, сделавшей предметом своего изучения одну из важнейших сторон художественной формы – художественную речь. Огромная роль в формировании ее специфики отведена тропам, способствующим созданию поэтической образности. Их диагностика и интерпретация являются обязательным компонентом в анализе художественного целого. Задачи дисциплины: - познакомить с семантическим пластом художественной речи: его составом и функциями; - познакомить с основными литературоведческими концепциями изучения тропов в контексте их генезиса и функционирования;
- обозначить полемические моменты в определении конечного набора тропов; - познакомить с функциями тропов в художественной ткани произведения и вооружить приемами их анализа; - раскрыть ключевые понятия и термины курса.
Объем дисциплины и виды учебной работы Дисциплина «Тропы и их роль в художественном тексте» преподаётся в 3 семестре. Общая трудоёмкость составляет 3 ЗЕ или 108 часов: из них 48 часов аудиторной нагрузки (18 часов лекций, 30 часов практических занятий) и 60 часов самостоятельной работы с итоговым контролем зачётом.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Методические рекомендации студенту Подготовка к практическому занятию предполагает чтение художественных произведений (/произведения), определенных планом занятия; работу над теоретико-литературными понятиями, необходимыми для решения задач, установленных планом занятия; составление конспектов и выписок из рекомендованной научной литературы в соответствии с планом занятия (приветствуется использование дополнительной литературы); выполнение заданий к занятию; работу, обеспечивающую в результате наличие на занятии текста/текстов изучаемых произведений (работу с фондами библиотек, в т.ч. электронных). При работе над темами, определенными для самостоятельного изучения, необходимо прочитать произведения (/произведение), установленные программой курса; проработать соответствующий раздел учебного пособия; сделать конспект изученного раздела (в соответствии с указанной проблемой) в тетради для самостоятельных работ. Текущий контроль осуществляется на лекциях и практических занятиях в форме проверочных работ, включающих в себя проблемные вопросы и задания. Промежуточный контроль осуществляется в форме 2 контрольных работ (тестов), проверяющих знания студентами содержания основных тем дисциплины. Итоговый контроль осуществляется в форме зачета, на котором студенты отвечают на один теоретический вопрос и выполняют практической задание. . Примерные вопросы к зачету 1. Художественная речь как одна из составляющих содержательной формы ХП. Основные пласты художественной речи литературного произведения. 2. Семантический пласт художественной речи. Состав и функции. 3. Понятие «троп» и его эволюция в литературоведческой мысли. 4. Основные исследователи семантического пласта художественной речи. Панорама основных концепций. 5. Тропы. Их свойства и функции. 6. Метафора. Полемические моменты ее интерпретации. 7. Обязательный набор тропов в школьном изучении.
Критерии оценивания знаний студентов по курсу
Критерии оценивания работы студента по курсу По результатам 3 семестра, трудоёмкость которого составляет 3 ЗЕ, итоговым контролем является зачёт, для получения которого студенту нужно набрать более 90 баллов.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА Основная литература Учебники и учебные пособия 1. Есин А. Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения. - М.: Флинта; Наука, 2008. – 248 с. (Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/55386) 2. 2. Федотов О.И. Основы теории литературы: в 2 ч. Ч. 2. - М.: Владос, 2003. - 236 с. (Библиотека УлГПУ) 3. 3. Фоменко И.В. Практическая поэтика. - М.: Академия, 2006. - 191с. (Библиотека УлГПУ)
Дополнительная литература Учебники, учебные пособия, учебно-методические пособия, справочная литература 1. Введение в литературоведение. Литературное произведение: основные понятия и термины / под ред. Л.В.Чернец. - М.: Высшая школа; Academia, 2000. - 555 с. (Библиотека УлГПУ) 2. Введение в литературоведение: хрестоматия / под ред. П.А. Николаева, А.Я. Эсалнек. - М.: Высшая школа, 2006. - 462 с. (Библиотека УлГПУ) 3. Русова Н. Ю. От аллегории до ямба: терминологический словарь-тезариус по литературоведению. – М.: Флинта; Наука, 2004. – 303 с. (Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/55386) 4. Эсалнек А. Я. Основы литературоведения. Анализ художественного произведения: учебное пособие. - М.: Флинта; Наука, 2004. - 112 с (Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/55386)
Интернет-ресурсы 1. Борев Ю. Эстетика. Теория литературы: Энциклопедический словарь терминов. [Электронный ресурс].URL: http://www.prosv.ru/ebooks/Lit_Kuteinikova_Liter_7kl.pdf 2. Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А.Н.Николюкина [Электронный ресурс].URL: http://www.prosv.ru/ebooks/Lit_Kuteinikova_Liter_7kl.pdf, http://www.twirpx.com/ 3. Литературоведческий энциклопедический словарь. М., 1987. [Электронный ресурс].URL: http://www.twirpx.com/ 4. В.Хализев. Теория литературы. [Электронный ресурс]. URL: http://webreading.ru/nonf_/design/v-halizev-teoriya-literaturi.html, http://www.twirpx.com/ 1. Томашевский Б. Теория литературы. Поэтика. [Электронный ресурс].URL: http:// philologos.narod.ru/liter.htm, http://www.twirpx.com/ 2. Акаткин В., Копылова Н.Терминологический минимум студента-филолога. [Электронный ресурс].URL: http://window.edu.ru/window/library?p_rid=40231
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.199 (0.064 с.) |