ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тропы и их роль в художественном тексте



(словарь основных понятий курса составляется студентами самостоятельно)

 

Автор, аллегория, гипербола, заглавие, идейный мир, идея художественная, идеал авторский, изображенный в художественном произведении мир, ирония, композиция, литературные роды, литературный жанр, литературное творчество, литературный процесс, литературное произведение, метафора, метонимия, мир художественного произведения, мотив, оксюморон, олицетворение, пафос, предметная изобразительность, проблема, проблематика, риторический вопрос, риторическое обращение, риторическое восклицание, речь, символ, содержательная форма, сравнение, стопа, стилистика, троп, тема, тематика, творческий метод, форма художественная, хронотоп, художественный образ, художественное время, художественное пространство, художественная речь, художественная литература, эпитет, язык, ямб.

Дата Тема
6.09 Вводное практическое занятие
13.09 Терминология к курсу по выбору «Тропы и их роль в художественном тексте»
20.09 Диагностика тропов: Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной»
27.09 Диагностика тропов: А.Куприн «Детский сад»
4.10 Диагностика тропов: И.Тургенев «Бирюк»
11.10 Диагностика тропов: Б.Пастернак «После дождя»
18.10 Контрольная работа № 1
25.10 Диагностика тропов: Н.Гоголь «Шинель»
1.11 Диагностика тропов: В.Маяковский «Необычайное приключение…»
8.11 Диагностика тропов: А.Фет «Целый мир от красоты…»
15.11 Диагностика тропов: Н.Тэффи «Свои и чужие»
22.11 Диагностика тропов: М.Лермонтов «И скучно и грустно»
29.11 Диагностика тропов: А.Блок «Летний вечер…»  
6.12 Контрольная работа № 2
13.12 Зачет

ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Тропы и их роль в художественном тексте

Текущий контроль осуществляется на лекциях и практических занятиях в форме проверочных работ, включающих в себя проблемные вопросы и задания.

Промежуточный контроль осуществляется в форме 2 контрольных работ (тестов), проверяющих знания студентами содержания основных тем дисциплины.

Итоговый контроль осуществляется в форме зачета, на котором студенты отвечают на один теоретический вопрос и выполняют практической задание.

.

Примерные вопросы к зачету

8. Художественная речь как одна из составляющих содержательной формы ХП. Основные пласты художественной речи литературного произведения.

9. Семантический пласт художественной речи. Состав и функции.

10. Понятие «троп» и его эволюция в литературоведческой мысли.

11. Основные исследователи семантического пласта художественной речи. Панорама основных концепций.

12. Тропы. Их свойства и функции.

13. Метафора. Полемические моменты ее интерпретации.

14. Обязательный набор тропов в школьном изучении.

Критерии оценивания знаний студентов по курсу

№ п/п Вид деятельности Максимальное количество баллов за занятие Максимальное количество баллов по дисциплине
1. Посещение лекций
2. Посещение практических занятий
3. Посещение лабораторных занятий - -
4. Работа на занятии (15): - формальная готовность к занятию; - выполнение домашней работы; - работа на занятии; - выполнение контрольно-проверочного среза
5. Контрольная работа
6. Курсовая работа - -
5. Зачёт
ИТОГО: 3 зачетные единицы  

Формирование балльно-рейтинговой оценки работы студента

    Посещение лекций Посещение лабораторных и практических занятий Работа на лабораторных и практических занятиях Контрольные работы Зачет Экзамен  
10 семестр Разбалловка по видам работ 9 х 1=9 баллов 15 х 1=15 баллов 15 х 12=180 баллов 2 х32=64 балла 32 балла
Суммарный макс. балл 9 баллов max 15 балла max 204 балла max 268 баллов max 300 баллов max

Критерии выставления зачета

 

- От 0 до 6 баллов ставится, если:

- Ответ на вопрос практически отсутствует. Студентом изложены отдельные фрагменты знаний, отсутствуют причинно-следственные связи. Речь неграмотная, терминология не используется. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа.

- От 7 до 13 баллов ставится, если студент:

Ответ на вопрос складывается из разрозненных знаний. Студентом допущены существенные ошибки. Изложение материала нелогичное, фрагментарное, часто отсутствуют причинно-следственные связи, доказательность и конкретизация. Речь грамотная, терминология используется недостаточно. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа.

 

- От 14 до 19 баллов ставится, если студент:

Дал недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Нарушены логичность и последовательность изложения материала. Допущены ошибки в употреблении терминов, определении понятий. Студент не всегда способен самостоятельно выделить причинно-следственные связи. Речевое оформление требует поправок, коррекции.

- От 20 до 25 баллов ставится, если студент:

- Дал относительно полный ответ на поставленный вопрос. Показано умение мыслить логически, определять причинно-следственные связи. Ответ изложен достаточно последовательно, грамотным языком с использованием современной терминологии. Могут быть допущены заметные недочеты или неточности, частично исправленные студентом с помощью преподавателя.

- От 26 до 32 баллов ставится, если студент:

- Дал полный, развернутый ответ на поставленный вопрос. Доказательно раскрыты основные положения. Ответ имеет четкую структуру, изложение последовательно, полностью отражает сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Ответ изложен литературным языком с использованием современной терминологии. Могут быть допущены 1-2 недочета или неточности, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа.

Критерии оценивания работы студента по курсу

По результатам 3 семестра, трудоёмкость которого составляет 3 ЗЕ, итоговым контролем является зачёт, для получения которого студенту нужно набрать более 90 баллов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Тропы и их роль в художественном тексте

Методические рекомендации преподавателю

По каждой теме дисциплины предполагается проведение аудиторных занятий и самостоятельной работы. Предусматриваются активные и интерактивные формы обучения.

Подготовка и проведение лекций, практических занятий должны предусматривать определенный порядок.

Для подготовки студентов к лабораторным и практическим занятиям преподаватель определяет основные вопросы и проблемы, выносимые на обсуждение, рекомендует дополнительную учебную и периодическую литературу.

Методы проведения лабораторных и практических занятий весьма разнообразны и могут применяться в различных сочетаниях. Наиболее распространенными являются: вопросно-ответные, научных сообщений по отдельным вопросам темы, решение практических задач и упражнений, решение тестов, и другие.

Методические рекомендации студенту

При работе над темами, определенными для самостоятельного изучения, необходимо прочитать литературно-критические источники, установленные программой курса; проработать соответствующий раздел учебника и методических пособий, сделать необходимые минимальные выписки.

Практическое занятие включает в себя, как правило, теоретический и практический блоки заданий, которые в отдельных случаях дополняются еще и блоком творческих заданий, лабораторные занятия основываются только на практическом материале. Помимо вопросов и заданий теоретического и практического характера, к занятию предлагается план его проведения, даются методические комментарии, алгоритмы, схемы или таблицы, образцы выполнения того или иного задания, список литературы, а также (по возможности) фрагменты работ методистов, литературоведов, педагогов и психологов.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Для проведения аудиторных занятий:

 

Наименование специализированных аудиторий и лабораторий Перечень оборудования
Ауд. № 440 «Лекционная аудитория»   1.Интерактивная доска – 1 2. Мультимедийный комплекс – 1  
Ауд. № 447 «Компьютерный класс» Стационарный класс ПК в составе: - компьютеров – 12  
Ауд. № 449 «Лаборатория инновационных педагогических технологий» 1. Телевизор – 1 2. Видеомагнитофон – 1 3. Музыкальный центр –1 4. Мультимедийный комплекс – 1 5. Учебно-наглядные пособия

Для самостоятельной работы студентов: компьютерные классы (с выходом в Интернет), библиотека (с выходом в Интернет).

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПУБЛИКАЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ,





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.205.144 (0.01 с.)