Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индивидуальные занятия с преподавателем

Поиск

и самостоятельная работа

Учебными планами, утвержденными ректором БашГУ в 2011году, предусматриваются самостоятельная работа студентов очная форма обучения - 60 часов, заочная – 124 час (3 года обучения), 111 часа (3,6 года), 56 часов (5 лет) и 49 часов (5 лет). При подготовке к семинарским занятиям студенты имеют возможностью получения индивидуальной консультации по вопросам семинара. Так же студент, пропустивший лекционные занятия по болезни и или по другим обстоятельствам, так изъявляющий желание получить углубленные знания по темам курса, может получить дополнительные индивидуальные занятия с преподавателем.

Одним из основных видов деятельности студента является самостоятельная работа, которая включает в себя изучение лекционного материала, учебников и учебных пособий, первоисточников, подготовку сообщений, выступления на групповых занятиях, выполнение заданий преподавателя.

 

План семинарских занятий.

Задания для самостоятельной работы студентов

 

Тема 1. Понятие международного частного права-4 часа

(ОЗО 3,6 года – 16 часов), (ОЗО 3 года – 41 час)

(ОЗО 5 лет – 6 часов)

Цель семинара: Усвоение и закрепление студентами основных понятий и начал международного частного права.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие международного частного права. Соотношение и взаимодействие международного частного права и международного публичного права.

2. Природа норм международного частного права и его место в системе права.

3. Значение понятий и принципов международного права для решения коллизионных и иных проблем в международном частном праве.

4. Роль международных организаций в формировании международного частного права.

5. Какие факторы международной жизни оказывают влияние на развитие международного частного права и повышение его значения в современных условиях?

6. Особенности гражданских правоотношений, имеющих международный характер.

 

Задания на самостоятельную работу: при подготовке к семинарским занятиям следует использовать Богуславский М. М. Международное частное право. М., 2009.

 

Тема 2. Понятие унификации — 4 часа.

(ОЗО 3,6 года – 21 часов), (ОЗО 3 года – 5 часов)

(ОЗО 5 лет – 7 часов)

Цель семинара: Усвоение и закрепление студентами понимания и сущности унификации в международном аспекте.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие унификации.

2. Унификация как процесс международного правотворчества.

3. Международная унификация права.

4. Разновидности унификации.

5. Этапы унификации.

 

Задания на самостоятельную работу: при подготовке к семинарским занятиям следует использовать Богуславский М. М. Международное частное право. М., 2009.


Тема 3. Международное частное и публичное право - 4 часа.

(ОЗО 3,6 года – 21 час), (ОЗО 3 года – 5 часов)

(ОЗО 5 лет – 7 часов)

Цель семинара: Усвоение и закрепление студентами общей характеристики и сравнительного анализа международного частного и публичного права.

Вопросы для обсуждения:

1. Международное частное право.

2. Международное публичное право.

3. Соотношение международного публичного права и международного частного права.

Задания на самостоятельную работу: при подготовке к семинарским занятиям следует использовать Богуславский М. М. Международное частное право. М., 2009.

Тема 4. Источники международного частного права- 4 часа.

(ОЗО 3,6 года – 4 часа), (ОЗО 3 года – 5 часов)

(ОЗО 5 лет – 9 часов)

Цель семинара: Изучение и закрепление студентами понятия, значения и сущности источников международного частного права.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие и происхождение норм источников международного частного права.

2. Виды источников международного частного права.

3. Международные договоры.

4. Международные обычаи как источники международного частного права.

5. Внутреннее законодательство.

6. Судебная и арбитражная практика.

7. Доктринальные источники.

 

Задания на самостоятельную работу: при подготовке к семинарским занятиям следует использовать Богуславский М. М. Международное частное право. М., 2009.

Тема 5. Методы регулирования гражданско-правовых отношений с иностранным элементом - 4 часа.

(ОЗО 3,6 года – 4 часа), (ОЗО 3 года – 5 часов)

(ОЗО 5 лет – 6 часов)

Цель семинара: Изучение и закрепление студентами методов регулирования гражданско-правовых отношений с иностранным элементом

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие методов регулирования.

2. Виды: коллизионно-правовой метод и материально правовой метод.

3. Обратная отсылка.

4. Взаимность и реторсия.

 

Задания на самостоятельную работу: при подготовке к семинарским занятиям следует использовать Богуславский М. М. Международное частное право. М., 2009.

 


Тема 6. Коллизионные нормы

- 4 часа.

(ОЗО 3,6 года – 4 часа), (ОЗО 3 года – 5 часов)

(ОЗО 5 лет – 9 часов)

Цель семинара: Усвоение и закрепление студентами коллизионных норм.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие и состав коллизионных норм.

2. Цель и функции коллизионных норм.

3. Строение коллизионной нормы (объем и привязка).

4. Виды коллизионных норм.

 

Задания на самостоятельную работу: при подготовке к семинарским занятиям следует использовать Богуславский М. М. Международное частное право. М., 2009.

 

Тема 7. Субъекты международного частного права - 4 часа.

(ОЗО 3,6 года – 4 часа), (ОЗО 3 года – 5 часов)

(ОЗО 5 лет – 9 часов)

Цель семинара: Усвоение и закрепление студентами понятия, значения и правосубъектности субъектов международного частного права.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Гражданско-правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ.

2. Личный закон физического лица.

3. Правовое положение российских граждан за границей.

4. Личный закон юридических лиц.

5. Правовое положение иностранных юридических лиц в РФ.

6. Представительства и филиалы иностранных фирм.

7. Хозяйственная деятельность российских организаций за рубежом.

8. Правовое положение предприятий с иностранными инвестициями на территории РФ.

9. В чем состоит принцип раздельной ответственности государственного юридического лица и российского государства? Какую ответственность несет государство по обязательствам унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления (федерального казенного предприятия)?

10. Иммунитет иностранного государства и его виды.

 

Задания на самостоятельную работу: при подготовке к семинарским занятиям следует использовать Богуславский М. М. Международное частное право. М., 2009.

 

Тема 8. Внешнеэкономические сделки - 4 часа.

(ОЗО 3,6 года – 4 часа), (ОЗО 3 года – 11 часов)

(ОЗО 5 лет – 9 часов)

Цель семинара: Усвоение и закрепление студентами понятия и содержания внешнеэкономических сделок.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие договорных обязательств международного характера. Внешнеэкономическая сделка.

2. Коллизионно-правовое регулирование договорных обязательств международного характера. Обязательственный статут.

3. Автономия воли – lex voluntatis.

4. Закон наиболее тесной связи – Proper Law и другие коллизионные правила.

 

Задания на самостоятельную работу: при подготовке к семинарским занятиям следует использовать Богуславский М. М. Международное частное право. М., 2009.

Тема 9. Вопросы собственности в международных отношениях

- 4 часа.

(ОЗО 3,6 года – 6 часов), (ОЗО 3 года –5 часов)

(ОЗО 5 лет – 6 часов)

Цель семинара: Усвоение и закрепление студентами сущности и значения вопросов собственности в международных отношениях.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Особенности правового регулирования отношений собственности в МЧП.

2. Коллизионные вопросы вещных прав в МЧП.

3. Правовое регулирование иностранных инвестиций.

4. Национализация частной собственности.

5. Правовое положение иностранных инвестиций в свободных экономических зонах.

6. Защита вещных прав на культурные ценности.

Задания на самостоятельную работу: при подготовке к семинарским занятиям следует использовать Богуславский М. М. Международное частное право. М., 2009.

Тема 10. Правовое регулирование иностранных инвестиций

- 4 часа.

(ОЗО 3,6 года – 7 часов), (ОЗО 3 года – 5 часов)

(ОЗО 5 лет – 6 часов)

Цель семинара: Усвоение и закрепление студентами сущности и значения правового регулирования иностранных инвестиций

 

Вопросы для обсуждения:

1. Внутреннее правовое регулирование иностранных инвестиций

2. Международное регулирование иностранных инвестиций.

3. Правовой режим иностранных инвестиций.

4. Формы иностранных инвестиций

 

Задания на самостоятельную работу: при подготовке к семинарским занятиям следует использовать Богуславский М. М. Международное частное право. М., 2009.

 

Тема 11. Право интеллектуальной собственности (авторское, патентное)

- 4 часа.

(ОЗО 3,6 года – 10 часов), (ОЗО 3 года – 5 часов)

(ОЗО 5 лет – 6 часов)

Цель семинара: Усвоение и закрепление студентами сущности и значения права интеллектуальной собственности.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Общие вопросы правовой охраны интеллектуальной собственности.

2. Правовая охрана авторских и смежных прав.

3. Правовая охрана промышленной собственности.

Задания на самостоятельную работу: при подготовке к семинарским занятиям следует использовать Богуславский М. М. Международное частное право. М., 2009.

 

 


Тема 12. Семейное право - 4 часа.

(ОЗО 3,6 года – 10 часов), (ОЗО 3 года – 5 часов)

(ОЗО 5 лет – 6 часов)

Цель семинара: Усвоение и закрепление студентами сущности и значения семейных отношений в международном аспекте.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Общие вопросы регулирования брачно-семейных отношений в международном частном праве. Источники правового регулирования.

2. Заключение брака.

3. Недействительность брака.

4. Расторжение брака.

5. Отношения между супругами.

6. Установление и оспаривание отцовства (материнства).

7. Права и обязанности родителей и детей. Алиментные обязательства.

8. Усыновление.

Задания на самостоятельную работу: при подготовке к семинарским занятиям следует использовать Богуславский М. М. Международное частное право. М., 2009.

Тема 13. Коллизионные вопросы в области наследственности права и деликтных обязательств - 4 часа.

(ОЗО 3,6 года – 10 часов), (ОЗО 3 года –5 часов)

(ОЗО 5 лет – 6 часов)

Цель семинара: Усвоение и закрепление студентами сущности и значения коллизионных вопросов в области наследственного права и деликтных обязательств.

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Особенности правового регулирования наследственных отношений международного характера.

2. Коллизионное регулирование наследования в российском международном частном праве.

3. Коллизионные вопросы деликтных обязательств.

4. Коллизионные вопросы деликтных обязательств различных видов.

Задания на самостоятельную работу: при подготовке к семинарским занятиям следует использовать Богуславский М. М. Международное частное право. М., 2009.

 

Тема 14. Международный гражданский процесс - 4 часа.

(ОЗО 3,6 года – 5 часов), (ОЗО 3 года – 5 часов)

(ОЗО 5 лет – 6 часов)

Цель семинара: Усвоение и закрепление студентами сущности и значения международного гражданского процесса.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Общие положения о международном гражданском процессе и его источники.

2. Правовое положение иностранных граждан и юридических лиц в гражданском процессе.

3. Компетенция судов по делам с иностранным элементом (международная подсудность).

4. Судебные поручения.

5. Порядок применения иностранного права (процессуальный аспект).

6. Признание и исполнение иностранных судебных решений.

Задания на самостоятельную работу: при подготовке к семинарским занятиям следует использовать Богуславский М. М. Международное частное право. М., 2009.

 

Тема 15. Арбитраж - 4 часа.

(ОЗО 3,6 года – 6 часов), (ОЗО 3 года – 8 часов)

(ОЗО 5 лет – 6 часов)

Цель семинара: Усвоение и закрепление студентами сущности, значения и понятия арбитража.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие международного коммерческого арбитража и его виды.

2. Международный коммерческий арбитраж в РФ.

3. Исполнение иностранных арбитражных решений.

Задания на самостоятельную работу: при подготовке к семинарским занятиям следует использовать Богуславский М. М. Международное частное право. М., 2009.

 


 

5.Учебно-методическое обеспечение дисциплины

5.1.Методические указания для студентов

 

Основными видами аудиторной работы студентов являются лекции и семинарские занятия.

В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на семинарское занятие и указания на самостоятельную работу.

Семинарские занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений по изучаемой проблематике, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.

Семинар предполагает свободный обмен мнениями по избранной тематике. Он начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушиваются сообщения студентов. Обсуждение сообщения совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Сообщения, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам семинара, заслушиваются обычно в середине занятия. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения и объявляет оценки выступавшим студентам. В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе семинарских занятий может осуществлять текущий контроль знаний в виде тестовых заданий.

При подготовке к семинару студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. Вопросы для обсуждения, тематика сообщений, литература для подготовки к семинарам указаны в настоящих рекомендациях. Кроме указанных тем студенты вправе, по согласованию с преподавателем, избирать и другие интересующие их темы.

Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает в конце семинара, выставляя в рабочий журнал текущие оценки. Студент имеет право ознакомиться с ними.

Одна из эффективных форм освоения учебного материала – это подготовка сообщений. Сообщение – это самостоятельная работа, анализирующая и обобщающая публикации по заданной тематике, предполагающая выработку и обоснование собственной позиции автора в отношении рассматриваемых вопросов. Подготовка сообщения – достаточно кропотливый труд. Его написанию предшествует изучение широкого круга различных первоисточников, монографий, статей, обобщение личных наблюдений. Работа над сообщением способствует развитию самостоятельного, творческого мышления, учит применять правовые знания на практике при анализе актуальных социальных и правовых проблем. Рекомендуемое время сообщения - 10-12 минут.

Одним из основных видов деятельности студента является самостоятельная работа, которая включает в себя изучение лекционного материала, учебников и учебных пособий, первоисточников, подготовку сообщений, выступления на групповых занятиях, выполнение заданий преподавателя.

Методика самостоятельной работы предварительно разъясняется преподавателем и в последующем может уточняться с учетом индивидуальных особенностей студентов. Время и место самостоятельной работы выбираются студентами по своему усмотрению с учетом рекомендаций преподавателя.

Самостоятельную работу над дисциплиной следует начинать с изучения программы, которая содержит основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучаемых студентов. Обязательно следует вспомнить рекомендации преподавателя, данные в ходе установочных занятий. Затем – приступать к изучению отдельных разделов и тем в порядке, предусмотренном программой.

Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить материал с помощью учебника. Целесообразно составить краткий конспект или схему, отображающую смысл и связи основных понятий данного раздела и включенных в него тем. Затем, как показывает опыт, полезно изучить выдержки из первоисточников. При желании можно составить их краткий конспект. Обязательно следует записывать возникшие вопросы, на которые не удалось ответить самостоятельно.

Особенности в организации самостоятельной работы у студентов, обучающихся по заочной форме обучения. Требования, предъявляемые к студенту ОЗО преподавателем как на экзамене, так и на зачете, а в дальнейшем работодателем при приеме на работу, не отличаются от таких же требований к студентам и выпускникам ОФО. Это обстоятельство предполагает исключительно серьезное отношение к организации самостоятельной работы и соблюдение студентами заочной формы обучения определенных правил и технологии подготовки.

Подготовительный этап. По переводе студента на очередной курс следует провести подготовку к началу обучения. Эта подготовка в самом общем включает несколько необходимых пунктов.

1) Следует убедиться в наличии необходимых методических указаний и программ по каждому предмету и ясного понимания требований, предъявляемых программами учебных дисциплин. При необходимости надлежит получить на кафедре необходимые указания и консультации, контрольные вопросы для изучения дисциплины.

2) Необходимо создать (рационально и эмоционально) максимально высокий уровень мотивации к последовательному и планомерному изучению дисциплины.

3) Необходимо изучить список рекомендованной основной и дополнительной литературы и убедиться в её наличии у себя дома или в библиотеке в бумажном или электронном виде. При необходимости посетить все доступные магазины (в том числе букинистические, например, сети «Академкнига», или электронные, такие как, например, www.ozon.ru; www.book.ru).

4) Необходимо иметь «под рукой» специальные и универсальные словари и энциклопедии, для того, чтобы постоянно уточнять значения используемых терминов и понятий. Пользование словарями и справочниками необходимо сделать привычкой. Опыт показывает, что неудовлетворительное усвоение предмета зачастую коренится в неточном, смутном или неправильном понимании и употреблении понятийного аппарата семейного права как учебной дисциплины.

5) Желательно в самом начале периода обучения возможно тщательнее спланировать время, отводимое на самостоятельную работу с источниками и литературой по дисциплине, представить этот план в наглядной форме (график работы с датами) и в дальнейшем его придерживаться, не допуская срывов графика индивидуальной работы и аврала в период перед началом сессий. Пренебрежение этим пунктом приводит к переутомлению и резкому снижению качества усвоения учебного материала.

Некоторые общие рекомендации по изучению литературы.

1) Всю учебную литературу желательно изучать «под конспект». Чтение литературы, не сопровождаемое конспектированием, даже пусть самым кратким – крайне бесполезная работа. Цель написания конспекта по дисциплине – сформировать навыки по поиску, отбору, анализу и формулированию учебного материала. Эти навыки обязательны для любого специалиста с высшим образованием независимо от выбранной специальности, а тем более это важно для юриста, который работает с текстами (правовыми документами).

2) Написание конспекта должно быть творческим – нужно не переписывать текст из источников, но пытаться кратко излагать своими словами содержание ответа, при этом максимально его, структурируя и используя символы и условные обозначения. Копирование и заучивание неосмысленного текста трудоемко и по большому счету не имеет большой познавательной и практической ценности.

3) При написании конспекта используется тетрадь, поля в которой обязательны. Страницы нумеруются, каждый новый вопрос начинается с нового листа, для каждого экзаменационного вопроса отводится 1-2 страницы конспекта. Поскольку часть вопросов в дисциплине отчасти перекрывается, отчасти дополняя друг друга, в ряде случаев бывает достаточно сослаться на соответствующие страницы конспекта, а не переписывать их заново. На полях размещается вся вспомогательная информация – ссылки, вопросы, условные обозначения и т.д.

4) В идеале должен получиться полный конспект по программе семейного права, с выделенными определениями, узловыми пунктами, примерами, неясными моментами, проставленными на полях вопросами.

5) При работе над конспектом обязательно выявляются и отмечаются трудные для самостоятельного изучения вопросы, с которыми уместно обратиться к преподавателю при посещении установочных лекций и консультаций, либо в индивидуальном порядке.

6) При чтении учебной и научной литературы всегда следить за точным и полным пониманием значения терминов и содержания понятий, используемых в тексте. Всегда следует уточнять значения по словарям или энциклопедиям, при необходимости записывать.

7) При написании учебного конспекта обязательно указывать все прорабатываемые источники, автор, название, дата и место издания, с указанием использованных страниц.

Чтение учебника. Необходимо помнить, что работа с учебником – только начальный этап изучения дисциплины.

1) Учебник ориентирует в основных понятиях и категориях дисциплины, дает частичные сведения об истории их возникновения и включения в научный оборот.

2) Учебник очерчивает круг обязательных знаний по предмету, не претендуя на раскрытие и подробное доказательство логики их происхождения.

3) Учебник предназначен не для заучивания, а для ориентации в проблемном поле учебной дисциплины. Из-за краткости изложения в учебнике иногда может оказаться непонятным тот или иной раздел или пункт.

4) Отдельные пункты и даже разделы учебной программы могут отсутствовать в тексте учебника.

Чтение учебника может быть сплошным и выборочным (чтение отдельных глав или разделов). Чтение должно быть вдумчивым, внимательным, при чтении не следует торопиться. Эффективность учебного труда зависит от скорости чтения. Обычная скорость от 100 до 200 слов в минуту (книжная страница содержит 300 – 400 слов). Можно научиться читать до 1000 слов в минуту. Основные приемы быстрого темпа чтения:

1) не произносить про себя читаемые слова;

2) не переводить взгляд вдоль строки с одной строки на другую;

3) читая текст, сосредотачивать внимание на самом главном его содержании.

При чтении могут встретиться непонятные слова, термины и определения. В этих случаях следует обратиться к справочнику или соответствующему словарю. Не следует при чтении пропускать сноски и примечания, т.к. в них разъясняются отдельные места, дополняются сжато изложенные в тексте положения.

При чтении необходимо выделить основную мысль, представить прочитанное как единое целое. Это легче сделать, если студент при чтении каждого параграфа (раздела) сам себе ответит на вопросы, о чем говорится в данной части текста, чем сказанное подтверждается или поясняется.

Чтение рекомендованной дополнительной научной литературы – это одна из важных частей самостоятельной учебы студента, которая обеспечивает глубокое и прочное усвоение семейного права. Такое чтение предполагает:

1) Самостоятельное изучение и конспектирование рекомендованной литературы обычно приводит к знанию ответов на все вопросы, выносимые на экзамен.

2) Чтение и конспектирование литературы осуществляется не по принципу «книга за книгой», а «вопрос за вопросом» в соответствии с программой курса, при этом выделяются различные подходы к освещению одного и того же вопроса у различных авторов.

3) Изучение научной литературы должно сопровождаться поиском и фиксацией примеров, иллюстрирующих то или иное теоретическое положение.

4) При изучении дополнительной научной литературы особое внимание нужно уделить проработке проблемно ориентированных заданий семинарских (практических) занятий, включенных в программу и/или в текст учебника или пособия.

Заключительным этапом изучения учебника, книги или статьи является запись, конспектирование прочитанного. Конспект позволяет быстро восстановить в памяти содержание прочитанной книги. Кроме того, процесс конспектирования организует мысль, которая побуждает читающего к обдумыванию, к активному мышлению, улучшает качество усвоения и запоминания. Запись способствует выработке ясно, четко и лаконично формулировать и излагать мысль. Запись следует вести сжато и обязательно своими словами.

Существуют три основные формы записи прочитанного текста: план, тезисы, конспект.

План – самая короткая форма записи прочитанного текста. Различают план простой и развернутый. Простой план включает перечень заголовков или вопросов, о которых говорится в главе (параграфе или статье), расположенных в том же порядке, что и в книге. Развернутый план – это такой план, в котором каждый вопрос разбит на под вопросы.

Тезисы представляют собой запись основных положений и идей, изложенных в книге или статье, и являются более полным раскрытием плана.

Конспект – это сжатое логически связанное изложение прочитанного текста. В конспекте помещаются не только главные положения книги, но и аргументы (цифры, примеры, таблицы и т.д.).

Таким образом, самостоятельная работа студентов является одним из видов учебных занятий, она в значительной мере определяет успех обучения в институте. Самостоятельная работа способствует приобретению глубоких и прочных знаний по семейному праву, вырабатывает умение ориентироваться в огромном потоке информации и дает навыки работы с учебной и научной литературой. Самостоятельная работа приучает делать обобщения и выводы, вырабатывает умение логично излагать изучаемый материал, формирует у студентов творческий подход, способствует использованию полученных знаний для разнообразных практических задач, развивает самостоятельность в принятии решений.

Особенности работы преподавателя со студентами по индивидуальному графику. Данная форма работы предназначена для студентов, которые по тем или иным причинам не имеют возможности посещать аудиторные занятия (лекции или семинары) и изучают Международное частное право самостоятельно с систематической отчетностью по пройденным темам на контрольных собеседованиях. Преподаватель совместно со студентом составляет график индивидуальной работы, включающий основные формы отчетности. Если студент не соблюдает графика прохождения контрольных собеседований или демонстрирует во время их проведения плохие знания, преподаватель вправе лишить его возможности работать по индивидуальному плану.

Подготовка к экзамену. Изучение дисциплины «Международное частное право» заканчивается экзаменом, который проводится по всему ее содержанию. Форма экзамена: ответ на вопросы по билетам.

К экзамену допускаются студенты, которые систематически, в течение всего семестра работали на занятиях и показали уверенные знания по вопросам, выносившимся на групповые занятия.

Непосредственная подготовка к экзамену осуществляется по вопросам, представленным в данном пособии. Тщательно изучите формулировку каждого вопроса, вникните в его суть, составьте план ответа. Обычно план включает в себя:

¾ показ теоретической и практической значимости рассматриваемого вопроса;

¾ обзор освещения вопроса в его историческом развитии;

¾ определение сущности рассматриваемого предмета;

¾ основные элементы содержания и структуры предмета рассмотрения;

¾ факторы, логика и перспективы эволюции предмета;

¾ показ роли и значения рассматриваемого материала для практической деятельности юриста.

План ответа желательно развернуть, приложив к нему ссылки на первоисточники с характерными цитатами. Необходимо отметить для себя пробелы в знаниях, которые следует ликвидировать в ходе подготовки, для чего следует обратиться за консультацией к преподавателю.

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы методом тестирования.

В целях усиления индивидуального подхода к обучаемым, развития их творческих способностей и привития им глубоких знаний при опоре на самостоятельную работу, предусматривается проведение тестированной контрольной работы.

Тестирование представляет собой одну из форм контроля знаний студентов перед подготовкой их к сдаче экзамена по курсу "Международное частное право", а также для восполне­ния пробелов знаний, которые будут выявлены в результате вы­полнения данной работы.

Тестирование состоит во внимательном и всестороннем обду­мывании сущности и содержания всех ответов на каждый из поставленных вопросов. На каждый вопрос дается несколько правильных соответствующих определенному закону или подзаконному акту ответа.
Студент должен из всех вариантов ответов определить правильные, на его взгляд, ответы путем перечерки­вания номеров этих ответов накрест.
Критерии оценки зависят от количества выбранных правиль­ных ответов.

5.2. Вопросы к зачету по курсу «Международное частное право»

1. Понятие и предмет международного частного права

2. Место международного частного права в системе права

3. Нормативная структура международного частного права

4. Методы регулирования в международном частном праве

5. Понятие и специфика источников международного частного права

6. Национальное право как источник международного частного права

7. Международное право как источник международного частного права

8. Судебная и арбитражная практика как источник международного частного права

9. Доктрина права, аналогия права и закона, общие принципы права цивилизованных народов как источник международного частного права

10. Автономия воли субъектов правоотношения как источник международного частного права

11. Понятие и классификация принципов международного частного права

12. Общие принципы международного частного права и их характеристика

13. Специальные принципы международного частного права и их характеристика

14. Основные начала коллизионного права

15. Коллизионная норма, ее строение и особенности

16. Виды коллизионных норм

17. Основные типы коллизионных привязок

18. Современные проблемы коллизионного права

19. Квалификация коллизионной нормы, ее толкование и применение

20. Пределы применения и действия коллизионных норм

21. Теория отсылок в международном частном праве

22. Установление содержания иностранного права

23. Положение физических лиц в международном частном праве, определение их гражданской правоспособности

24. Гражданская дееспособность физических лиц в международном частном праве

25. Правовой статус юридических лиц в международном частном праве

26. Специфика правового статуса транснациональных компаний

27. Правовое положение государства как субъекта международного частного права

28. Международные межправительственные организации как субъекты международного частного права

29. Коллизионные вопросы права собственности

30. Правовое регулирование иностранных инвестиций

31. Правовое положение иностранных инвестиций в свободных экономических зонах

32. Общие положения сделок в международном частном праве

33. Коллизионные вопросы внешнеэкономических сделок

34. Сфера действия обязательственного статута по внешнеэкономическим сделкам

35. Форма и порядок подписания сделок

36. Международно-правовая унификация норм по внешнеэкономическим сделкам

37. Международный торговый обычай

38. Международные правила по унифицированному толкованию торговых терминов

39. Теория lex mercatoria и негосударственное регулирование внешнеэкономических сделок

40. Общие положения права международных перевозок

41. Международные железнодорожные перевозки

42. Международные автомобильные перевозки

43. Международные воздушные перевозки

44. Международные морские перевозки

45. Отношения, связанные с риском мореплавания

46. Финансирование международных коммерческих операций

47. Международные расчеты, валютные и кредитные отношения

48. Формы международных расчетов

49. Международные расчеты с использованием векселя

50. Международные расчеты с использованием чека

51. Правовая специфика денежных обязательств

52. Международные правила по толкованию торговых терминов (ИНКОТЕРМС)

53. Применение законов о национализации

54. Общие положения о праве собственности

55. Общие вопросы правового положения иностранцев в РФ

56. Общие вопросы правового положения российских граждан за рубежом

57. Коллизионные нормы в международном частном праве

58. Оговорка о публичном порядке

59. Унификация норм международного частного права

60. Наука международного частного права

Вопросы к экзамену по курсу «Международное частное право»

 

1. Понятие и предмет международного частного права

2. Место международного частного права в системе права

3. Методы регулирования в международном частном праве

4. Понятие и специфика источников международного частного права

5. Внутреннее законодательство

6. Судебные прецеденты и судебная практика

7. Обычай

8. Роль доктрины международного частного права

9. Коллизионная норма, ее строение и особенности

10. Виды коллизионных норм

11. Основные типы коллизионных привязок

12. Теория отсылок в международном частном праве

13. Национальный режим и режим наибольшего благоприятствования

14. Взаимность и реторсия

15. Общие вопросы правового положения иностранцев

16. Гражданско-правовое положение иностранцев в России

17. Правовое положение беженцев и переселенцев

18. Гражданско-правовое положение российских граждан за рубежом

19. Государственная принадлежность юридических лиц

20. Правовое положение иностранных юридических лиц в России

21. Правовое положение российских юридических лиц за рубежом

22. Государство как субъект имущественных отношений

23. Иммунитет государства и его виды

24. Коллизионные вопросы права собственности и иных вещных прав

25. Применение за границей законов о национализации

26. Приобретение иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами прав соб



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.108.99 (0.019 с.)