Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактические материалы преподавателяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Расширение преподавания в высших учебных заведениях международного частного права или же отдельных разделов этого курса непосредственно связано с процессом перестройки нашего общества, и прежде всего с реформой внешнеэкономической деятельности, переходом к большей открытости, углублением и расширением отношений отечественных граждан, организаций и предприятий с гражданами, предприятиями и фирмами других стран в самых различных сферах общественной жизни, экономики, культуры и науки. Ранее международное частное право преподавалось в основном в специализированных высших учебных заведениях, готовящих кадры для работы в системе министерства иностранных дел, внешнеэкономических ведомств, а также в учебных заведениях, в которых обучаются значительные контингента иностранных студентов. В дальнейшем ситуация изменилась коренным образом. Не может быть полноценным юристом работающий в народном хозяйстве, правоохранительных органах, особенно в суде, адвокатуре, нотариате, человек, не владеющий основными положениями международного частного права. Данный предмет имеет как общее теоретическое значение, так и прикладное, практическое значение. Отсюда следует, что студент должен обратить особое внимание на приводимые в учебнике правила внутреннего законодательства и международных договоров, участницей которых является наша страна, а также на наиболее типичные примеры применения этих норм, взятые из практики. Изучение международного частного права представляет определенные трудности. Они связаны с тем, что в этом курсе приходится сталкиваться с понятиями общей теории права, и прежде всего с вопросами действия норм права в пространстве, пределов территориального действия законодательства, с основными принципами международного права и, конечно, с институтами гражданского, семейного, трудового и гражданско-процессуального права. Другая трудность состоит в том, что предмет и даже само его название наименее общепризнаны по сравнению с другими юридическими науками. Такое положение объясняется прежде всего тем, что международное частное право, сложившееся в качестве отдельной юридической дисциплины только во второй половине прошлого века, представляет собой одну из самых молодых отраслей правоведения. В первом семестре учебного года студенты 1 курса юридического факультета специальности «юриспруденция» Сибайского института (филиал) Башкирского Государственного Университета изучают дисциплину «Международное частное право» в объеме 44 часов (лекций - 12 ч., практические занятия - 32 ч.). Основным источником для изучения нормативного материала является Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации и Республики Башкортостан. На лекционных занятиях студентам рекомендуется внимательно слушать преподавателя, вести конспект, задавать вопросы для более глубокого понимания темы, предварительно знакомясь с учебной и нормативной литературой по дисциплине. Необходимо тщательно изучать наглядные материалы, которые демонстрируются преподавателем, делать зарисовки схем, графиков, изображений, воспроизводимых при помощи технических средств обучения. На семинарские занятия выносятся учебные вопросы, сформулированные таким образом, чтобы рассмотреть ключевые положения курса. Каждый из вопросов необходимо тщательно продумать, подобрать требуемую литературу и на основании ее детального рассмотрения составить развернутый рассказ. В нем должно быть исчерпывающе изложено содержание учебного вопроса, показана взаимосвязь с другими частями программы. На основе анализа российского законодательства и международных соглашений следует показать правовые механизмы регулирования рассматриваемой группы общественных отношений. Студентам надлежит выразить собственное мнение о состоянии нормативно-правовой основы в данной сфере, практике ее использования, необходимо высказать предложения о совершенствовании законодательной базы, путях улучшения правоприменительной деятельности.
Методические рекомендации по выполнению аудиторных работ
Выполнение письменных работ с решением ситуаций взятых из арбитражной и судебной практики рассматривается в учебном плане как одна из активных форм обучения с целью наиболее полного и глубокого познания законов, их сущности и применения. Преподаватель, в ходе лекций, готовит студентов к применению изучаемых правовых норм на практических занятиях и при выполнении аудиторной работы, раскрывает указанные цели изучения права, подчеркивает применимость знаний на практике знакомит студентов со списком рекомендованной литературы, доводит до студентов требования по выполнению и защите аудиторной работы, а также порядок сдачи зачета. Далее по каждой теме программы преподаватель обязан стремиться к иллюстрации раскрываемых понятий практическим применением. После изучения студентами курса предусмотрено выполнение письменной аудиторной работы. К выполнению письменных заданий надо приступать после полного изучения соответствующих разделов курса, рекомендованной литературы и нормативных актов. Основные нормативные акты, необходимые для решения задач, даются обучаемым преподавателем в период первых лекционных занятий. Аудиторная работа состоит из двух задач (ситуаций) по темам семейного законодательства. Задачи по семейному праву представляют собой спорную ситуацию из области семейных отношений. Следует пояснить студентам, что для выполнения заданий по аудиторной работе, им необходимо: - изучить содержание ситуации; - изучить рекомендованный нормативный материал; - ответить на поставленные вопросы; - сформулировать решение. При решении задач свои ответы следует обосновывать ссылками на соответствующие нормативные акты и заканчивать аргументированными выводами. Кроме условий задач (ситуаций) по каждой теме в письменном задании представлен ряд теоретических вопросов. Ответы на эти вопросы должны содержать оценку правового регулирования рассматриваемых правоотношений, основные положения и понятия. При этом необходимо использовать соответствующие нормативно-правовые акты, рекомендованные для изучения. Ссылаясь на законы и другие нормативные акты, студент должен указать, какими органами издан этот акт, дату его издания, полное наименование, место опубликования, номер статьи и пункт. Написание текста аудиторной работы – сложная часть самостоятельной работы, которая также имеет цель научить студентов грамотному составлению документа и качественному оформлению письменных работ. Аудиторные работы оформляются на стандартных листах бумаги формата А-4 с одной стороны. Размер шрифта 14 пунктов, название шрифта: Times New Roman. Текст работы отпечатывается через полтора интервала, абзац составляет 1,25см (5 знаков). При этом соблюдаются следующие размеры полей: левое - 35мм, правое – 15мм, верхнее и нижнее – не менее 20мм. Письменная работа должна иметь титульный лист, в верхней части которого указывается наименование Вуза, под ним полное название кафедры, в центре листа указывается «Аудиторная работа» и название темы, в нижнем правом углу печатается Ф.И.О. студента, номер группы, номер курса и номер задания. Объем работы должен быть не менее 3-5 стр. машинописного текста. Нумерация страниц сквозная, в верхнем правом углу. На титульном листе номер страницы не ставится. Аудиторная работа выполняется студентом самостоятельно на основе творческого и аналитического анализа собранных и отобранных материалов. Текст работы должен быть чистым и ясным изложением мыслей и выводов студента и не должен содержать орфографических ошибок. По всем вопросам, возникающим при выполнении студентом аудиторной работы, можно получить консультацию у преподавателей кафедры права института.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.207.11 (0.008 с.) |