Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра гражданского права и процесса /31↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кафедра гражданского права и процесса /31 Юридический факультет УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе ______________А.М. Кумушкулов «_____»_______________2014 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ по дисциплине: Международное частное право по направлению подготовки: 40.03.01Юриспруденция факультеты: юридический семестры: 1 семестр, Осенний (1 курс) профили подготовки: Гражданское право и процесс вид промежуточной аттестации: 1 семестр, Осенний (1 курс) - экзамен трудоемкость с разбивкой по семестрам:
Программу и задание составили: к.ю.н., доцент Аламова С.М. ассистент Узембаева Г.И.
Программа утверждена на заседании кафедры «_»__ ____ ____ 2014г.
Заведующий кафедрой к.ю.н., доцент Аламова С.М.
по дисциплине: Международное частное право по направлению подготовки: 40.03.01Юриспруденция факультеты: юридический семестры: 1-2 семестр, (1 курс) отделение заочной формы обучения 3.6 л.о. профили подготовки: Гражданское право и процесс вид промежуточной аттестации: 1 семестр, Зимняя (1 курс) – зачет, 2 семестр, Летняя (1 курс)- экзамен трудоемкость с разбивкой по семестрам:
по дисциплине: Международное частное право по направлению подготовки: 40.03.01Юриспруденция факультеты: юридический семестры: 1-2 семестр, (1 курс) отделение заочной формы обучения 3 г.о. профили подготовки: Гражданское право и процесс вид промежуточной аттестации: 1 семестр, Зимняя (1 курс) – контрольная работа, зачет, 2 семестр, Летняя (1 курс)- экзамен трудоемкость с разбивкой по семестрам:
по дисциплине: Международное частное право по направлению подготовки: 40.03.01Юриспруденция факультеты: юридический семестры: 1-2 семестр, (1 курс), 3-4 семестры (2 курс) отделение заочной формы обучения 5 л.о. профили подготовки: Гражданское право и процесс вид промежуточной аттестации: 2 семестр, Летняя (1 курс) – контрольная работа, зачет, 3 семестр, Зимняя (2 курс)- контрольная работа 4 семестр, Летняя (2 курс)- экзамен трудоемкость с разбивкой по семестрам:
Гарант дисциплины:
Аламова С.М., кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданского права и процесса Сибайского института (филиал) ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет»
Узембаева Г.И., ассистент кафедры кафедры гражданского права и процесса Сибайского института (филиал) ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет»
Рабочую программу дисциплины осуществляют:
лекции: ассистент Узембаева Г.И. практические занятия: ассистент Узембаева Г.И.
Рецензенты: Аламова С.М.- кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданского права и процесса Сибайского института (филиала) БашГУ.
Степанова А.А. – преподаватель кафедры конститционного права УЮИ МВД России, майор полиции, к.ю.н., доцент
СОДЕРЖАНИЕ 1. Дополнения и изменения в рабочей программе, которые произошли после утверждения программы 2. Цели и задачи освоения дисциплины Международное частное право 3. Место дисциплины Международное частное право в структуре основной образовательной программы 4. Результаты освоения дисциплины Международное частное право 5. Структура и содержание дисциплины «Международное частное право» 5.1 Аннотированное содержание разделов дисциплины. 5.2 Структура дисциплины по разделам и видам учебной деятельности (для студентов очной формы обучения) 5.3 Структура дисциплины по разделам и видам учебной деятельности (для студентов заочной формы обучения сроком обучения 5 лет) 5.4 Структура дисциплины по разделам и видам учебной деятельности (для студентов заочной формы обучения сроком обучения 3 года и 6 месяцев) 5.5Структура дисциплины по разделам и видам учебной деятельности (для студентов заочной формы обучения сроком обучения 3 года) 5.6 Индивидуальные занятия с преподавателем и самостоятельная работа 5.7 План семинарских занятий. 5.8 Задания для самостоятельной работы студентов 6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 6.1. Методические указания для студентов 6.2. Вопросы к зачёту по курсу «Международное частное право» 6.3. Тестовые задания для самопроверки 6.4 Задания для контрольной работы (для студентов заочной формы обучения) 6.5. Планы семинарских занятий (для студентов заочной формы обучения) 7. Дидактические материалы преподавателя 8. Приложение к рабочей программе по дисциплине «Международное частное право» 9. Литература 10. Электронные ресурсы
Дополнения и изменения в рабочей программе, которые произошли после утверждения программы
_2011_ / _2012_ учебный год
1.Внесены изменения в задания для контрольных работ. 2.Внесены изменения в вопросы к экзамену по дисциплине «Международное частное право». 3.Внесены изменения в список литературы.
Дополнения и изменения внес Узембаева Г.И. ассистент кафедры гражданского права и процесса Сибайского института (филиал) ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет»
Утверждено протоколом заседания кафедры № __ от «» _______ 2012 г. Заведующий кафедрой к.ю. н., доцент Аламова С.М. Дополнения и изменения в рабочей программе, которые произошли после утверждения программы
_2012_ / _2013_ учебный год
1.Внесены изменения в задания для контрольных работ для студентов заочной формы обучения. 2.Внесены изменения в вопросы к зачёту по дисциплине «Международное частное право». 3.Внесены изменения в список литературы.
Дополнения и изменения внес Узембаева Г.И. ассистент кафедры гражданского права и процесса Сибайского института (филиал) ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет»
Утверждено протоколом заседания кафедры № _№ __ от «» ____2012 г. Заведующий кафедрой к.ю. н., доцент Аламова С.М. План семинарских занятий. Задания для самостоятельной работы студентов
Тема 1. Понятие международного частного права-4 часа (ОЗО 3,6 года – 16 часов), (ОЗО 3 года – 41 час) (ОЗО 5 лет – 6 часов) Цель семинара: Усвоение и закрепление студентами основных понятий и начал международного частного права.
Вопросы для обсуждения: 1. Понятие международного частного права. Соотношение и взаимодействие международного частного права и международного публичного права. 2. Природа норм международного частного права и его место в системе права. 3. Значение понятий и принципов международного права для решения коллизионных и иных проблем в международном частном праве. 4. Роль международных организаций в формировании международного частного права. 5. Какие факторы международной жизни оказывают влияние на развитие международного частного права и повышение его значения в современных условиях? 6. Особенности гражданских правоотношений, имеющих международный характер.
Задания на самостоятельную работу: при подготовке к семинарским занятиям следует использовать Богуславский М. М. Международное частное право. М., 2009.
Тема 2. Понятие унификации — 4 часа. (ОЗО 3,6 года – 21 часов), (ОЗО 3 года – 5 часов) (ОЗО 5 лет – 7 часов) Цель семинара: Усвоение и закрепление студентами понимания и сущности унификации в международном аспекте.
Вопросы для обсуждения: 1. Понятие унификации. 2. Унификация как процесс международного правотворчества. 3. Международная унификация права. 4. Разновидности унификации. 5. Этапы унификации.
Задания на самостоятельную работу: при подготовке к семинарским занятиям следует использовать Богуславский М. М. Международное частное право. М., 2009. Тема 3. Международное частное и публичное право - 4 часа. (ОЗО 3,6 года – 21 час), (ОЗО 3 года – 5 часов) (ОЗО 5 лет – 7 часов) Цель семинара: Усвоение и закрепление студентами общей характеристики и сравнительного анализа международного частного и публичного права. Вопросы для обсуждения: 1. Международное частное право. 2. Международное публичное право. 3. Соотношение международного публичного права и международного частного права. Задания на самостоятельную работу: при подготовке к семинарским занятиям следует использовать Богуславский М. М. Международное частное право. М., 2009. Тема 4. Источники международного частного права- 4 часа. (ОЗО 3,6 года – 4 часа), (ОЗО 3 года – 5 часов) (ОЗО 5 лет – 9 часов) Цель семинара: Изучение и закрепление студентами понятия, значения и сущности источников международного частного права. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие и происхождение норм источников международного частного права. 2. Виды источников международного частного права. 3. Международные договоры. 4. Международные обычаи как источники международного частного права. 5. Внутреннее законодательство. 6. Судебная и арбитражная практика. 7. Доктринальные источники.
Задания на самостоятельную работу: при подготовке к семинарским занятиям следует использовать Богуславский М. М. Международное частное право. М., 2009. Тема 5. Методы регулирования гражданско-правовых отношений с иностранным элементом - 4 часа. (ОЗО 3,6 года – 4 часа), (ОЗО 3 года – 5 часов) (ОЗО 5 лет – 6 часов) Цель семинара: Изучение и закрепление студентами методов регулирования гражданско-правовых отношений с иностранным элементом Вопросы для обсуждения: 1. Понятие методов регулирования. 2. Виды: коллизионно-правовой метод и материально правовой метод. 3. Обратная отсылка. 4. Взаимность и реторсия.
Задания на самостоятельную работу: при подготовке к семинарским занятиям следует использовать Богуславский М. М. Международное частное право. М., 2009.
Тема 6. Коллизионные нормы - 4 часа. (ОЗО 3,6 года – 4 часа), (ОЗО 3 года – 5 часов) (ОЗО 5 лет – 9 часов) Цель семинара: Усвоение и закрепление студентами коллизионных норм. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие и состав коллизионных норм. 2. Цель и функции коллизионных норм. 3. Строение коллизионной нормы (объем и привязка). 4. Виды коллизионных норм.
Задания на самостоятельную работу: при подготовке к семинарским занятиям следует использовать Богуславский М. М. Международное частное право. М., 2009.
Тема 7. Субъекты международного частного права - 4 часа. (ОЗО 3,6 года – 4 часа), (ОЗО 3 года – 5 часов) (ОЗО 5 лет – 9 часов) Цель семинара: Усвоение и закрепление студентами понятия, значения и правосубъектности субъектов международного частного права.
Вопросы для обсуждения: 1. Гражданско-правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ. 2. Личный закон физического лица. 3. Правовое положение российских граждан за границей. 4. Личный закон юридических лиц. 5. Правовое положение иностранных юридических лиц в РФ. 6. Представительства и филиалы иностранных фирм. 7. Хозяйственная деятельность российских организаций за рубежом. 8. Правовое положение предприятий с иностранными инвестициями на территории РФ. 9. В чем состоит принцип раздельной ответственности государственного юридического лица и российского государства? Какую ответственность несет государство по обязательствам унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления (федерального казенного предприятия)? 10. Иммунитет иностранного государства и его виды.
Задания на самостоятельную работу: при подготовке к семинарским занятиям следует использовать Богуславский М. М. Международное частное право. М., 2009.
Тема 8. Внешнеэкономические сделки - 4 часа. (ОЗО 3,6 года – 4 часа), (ОЗО 3 года – 11 часов) (ОЗО 5 лет – 9 часов) Цель семинара: Усвоение и закрепление студентами понятия и содержания внешнеэкономических сделок. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие договорных обязательств международного характера. Внешнеэкономическая сделка. 2. Коллизионно-правовое регулирование договорных обязательств международного характера. Обязательственный статут. 3. Автономия воли – lex voluntatis. 4. Закон наиболее тесной связи – Proper Law и другие коллизионные правила.
Задания на самостоятельную работу: при подготовке к семинарским занятиям следует использовать Богуславский М. М. Международное частное право. М., 2009. Тема 9. Вопросы собственности в международных отношениях - 4 часа. (ОЗО 3,6 года – 6 часов), (ОЗО 3 года –5 часов) (ОЗО 5 лет – 6 часов) Цель семинара: Усвоение и закрепление студентами сущности и значения вопросов собственности в международных отношениях.
Вопросы для обсуждения: 1. Особенности правового регулирования отношений собственности в МЧП. 2. Коллизионные вопросы вещных прав в МЧП. 3. Правовое регулирование иностранных инвестиций. 4. Национализация частной собственности. 5. Правовое положение иностранных инвестиций в свободных экономических зонах. 6. Защита вещных прав на культурные ценности. Задания на самостоятельную работу: при подготовке к семинарским занятиям следует использовать Богуславский М. М. Международное частное право. М., 2009. Тема 10. Правовое регулирование иностранных инвестиций - 4 часа. (ОЗО 3,6 года – 7 часов), (ОЗО 3 года – 5 часов) (ОЗО 5 лет – 6 часов) Цель семинара: Усвоение и закрепление студентами сущности и значения правового регулирования иностранных инвестиций
Вопросы для обсуждения: 1. Внутреннее правовое регулирование иностранных инвестиций 2. Международное регулирование иностранных инвестиций. 3. Правовой режим иностранных инвестиций. 4. Формы иностранных инвестиций
Задания на самостоятельную работу: при подготовке к семинарским занятиям следует использовать Богуславский М. М. Международное частное право. М., 2009.
Тема 11. Право интеллектуальной собственности (авторское, патентное) - 4 часа. (ОЗО 3,6 года – 10 часов), (ОЗО 3 года – 5 часов) (ОЗО 5 лет – 6 часов) Цель семинара: Усвоение и закрепление студентами сущности и значения права интеллектуальной собственности.
Вопросы для обсуждения: 1. Общие вопросы правовой охраны интеллектуальной собственности. 2. Правовая охрана авторских и смежных прав. 3. Правовая охрана промышленной собственности. Задания на самостоятельную работу: при подготовке к семинарским занятиям следует использовать Богуславский М. М. Международное частное право. М., 2009.
Тема 12. Семейное право - 4 часа. (ОЗО 3,6 года – 10 часов), (ОЗО 3 года – 5 часов) (ОЗО 5 лет – 6 часов) Цель семинара: Усвоение и закрепление студентами сущности и значения семейных отношений в международном аспекте.
Вопросы для обсуждения: 1. Общие вопросы регулирования брачно-семейных отношений в международном частном праве. Источники правового регулирования. 2. Заключение брака. 3. Недействительность брака. 4. Расторжение брака. 5. Отношения между супругами. 6. Установление и оспаривание отцовства (материнства). 7. Права и обязанности родителей и детей. Алиментные обязательства. 8. Усыновление. Задания на самостоятельную работу: при подготовке к семинарским занятиям следует использовать Богуславский М. М. Международное частное право. М., 2009. Тема 13. Коллизионные вопросы в области наследственности права и деликтных обязательств - 4 часа. (ОЗО 3,6 года – 10 часов), (ОЗО 3 года –5 часов) (ОЗО 5 лет – 6 часов) Цель семинара: Усвоение и закрепление студентами сущности и значения коллизионных вопросов в области наследственного права и деликтных обязательств.
Вопросы для обсуждения:
1. Особенности правового регулирования наследственных отношений международного характера. 2. Коллизионное регулирование наследования в российском международном частном праве. 3. Коллизионные вопросы деликтных обязательств. 4. Коллизионные вопросы деликтных обязательств различных видов. Задания на самостоятельную работу: при подготовке к семинарским занятиям следует использовать Богуславский М. М. Международное частное право. М., 2009.
Тема 14. Международный гражданский процесс - 4 часа. (ОЗО 3,6 года – 5 часов), (ОЗО 3 года – 5 часов) (ОЗО 5 лет – 6 часов) Цель семинара: Усвоение и закрепление студентами сущности и значения международного гражданского процесса.
Вопросы для обсуждения: 1. Общие положения о международном гражданском процессе и его источники. 2. Правовое положение иностранных граждан и юридических лиц в гражданском процессе. 3. Компетенция судов по делам с иностранным элементом (международная подсудность). 4. Судебные поручения. 5. Порядок применения иностранного права (процессуальный аспект). 6. Признание и исполнение иностранных судебных решений. Задания на самостоятельную работу: при подготовке к семинарским занятиям следует использовать Богуславский М. М. Международное частное право. М., 2009.
Тема 15. Арбитраж - 4 часа. (ОЗО 3,6 года – 6 часов), (ОЗО 3 года – 8 часов) (ОЗО 5 лет – 6 часов) Цель семинара: Усвоение и закрепление студентами сущности, значения и понятия арбитража.
Вопросы для обсуждения: 1. Понятие международного коммерческого арбитража и его виды. 2. Международный коммерческий арбитраж в РФ. 3. Исполнение иностранных арбитражных решений. Задания на самостоятельную работу: при подготовке к семинарским занятиям следует использовать Богуславский М. М. Международное частное право. М., 2009.
5.Учебно-методическое обеспечение дисциплины 5.1.Методические указания для студентов
Основными видами аудиторной работы студентов являются лекции и семинарские занятия. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на семинарское занятие и указания на самостоятельную работу. Семинарские занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений по изучаемой проблематике, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине. Семинар предполагает свободный обмен мнениями по избранной тематике. Он начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушиваются сообщения студентов. Обсуждение сообщения совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Сообщения, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам семинара, заслушиваются обычно в середине занятия. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения и объявляет оценки выступавшим студентам. В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе семинарских занятий может осуществлять текущий контроль знаний в виде тестовых заданий. При подготовке к семинару студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. Вопросы для обсуждения, тематика сообщений, литература для подготовки к семинарам указаны в настоящих рекомендациях. Кроме указанных тем студенты вправе, по согласованию с преподавателем, избирать и другие интересующие их темы. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает в конце семинара, выставляя в рабочий журнал текущие оценки. Студент имеет право ознакомиться с ними. Одна из эффективных форм освоения учебного материала – это подготовка сообщений. Сообщение – это самостоятельная работа, анализирующая и обобщающая публикации по заданной тематике, предполагающая выработку и обоснование собственной позиции автора в отношении рассматриваемых вопросов. Подготовка сообщения – достаточно кропотливый труд. Его написанию предшествует изучение широкого круга различных первоисточников, монографий, статей, обобщение личных наблюдений. Работа над сообщением способствует развитию самостоятельного, творческого мышления, учит применять правовые знания на практике при анализе актуальных социальных и правовых проблем. Рекомендуемое время сообщения - 10-12 минут. Одним из основных видов деятельности студента является самостоятельная работа, которая включает в себя изучение лекционного материала, учебников и учебных пособий, первоисточников, подготовку сообщений, выступления на групповых занятиях, выполнение заданий преподавателя. Методика самостоятельной работы предварительно разъясняется преподавателем и в последующем может уточняться с учетом индивидуальных особенностей студентов. Время и место самостоятельной работы выбираются студентами по своему усмотрению с учетом рекомендаций преподавателя. Самостоятельную работу над дисциплиной следует начинать с изучения программы, которая содержит основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучаемых студентов. Обязательно следует вспомнить рекомендации преподавателя, данные в ходе установочных занятий. Затем – приступать к изучению отдельных разделов и тем в порядке, предусмотренном программой. Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить материал с помощью учебника. Целесообразно составить краткий конспект или схему, отображающую смысл и связи основных понятий данного раздела и включенных в него тем. Затем, как показывает опыт, полезно изучить выдержки из первоисточников. При желании можно составить их краткий конспект. Обязательно следует записывать возникшие вопросы, на которые не удалось ответить самостоятельно. Особенности в организации самостоятельной работы у студентов, обучающихся по заочной форме обучения. Требования, предъявляемые к студенту ОЗО преподавателем как на экзамене, так и на зачете, а в дальнейшем работодателем при приеме на работу, не отличаются от таких же требований к студентам и выпускникам ОФО. Это обстоятельство предполагает исключительно серьезное отношение к организации самостоятельной работы и соблюдение студентами заочной формы обучения определенных правил и технологии подготовки. Подготовительный этап. По переводе студента на очередной курс следует провести подготовку к началу обучения. Эта подготовка в самом общем включает несколько необходимых пунктов. 1) Следует убедиться в наличии необходимых методических указаний и программ по каждому предмету и ясного понимания требований, предъявляемых программами учебных дисциплин. При необходимости надлежит получить на кафедре необходимые указания и консультации, контрольные вопросы для изучения дисциплины. 2) Необходимо создать (рационально и эмоционально) максимально высокий уровень мотивации к последовательному и планомерному изучению дисциплины. 3) Необходимо изучить список рекомендованной основной и дополнительной литературы и убедиться в её наличии у себя дома или в библиотеке в бумажном или электронном виде. При необходимости посетить все доступные магазины (в том числе букинистические, например, сети «Академкнига», или электронные, такие как, например, www.ozon.ru; www.book.ru). 4) Необходимо иметь «под рукой» специальные и универсальные словари и энциклопедии, для того, чтобы постоянно уточнять значения используемых терминов и понятий. Пользование словарями и справочниками необходимо сделать привычкой. Опыт показывает, что неудовлетворительное усвоение предмета зачастую коренится в неточном, смутном или неправильном понимании и употреблении понятийного аппарата семейного права как учебной дисциплины. 5) Желательно в самом начале периода обучения возможно тщательнее спланировать время, отводимое на самостоятельную работу с источниками и литературой по дисциплине, представить этот план в наглядной форме (график работы с датами) и в дальнейшем его придерживаться, не допуская срывов графика индивидуальной работы и аврала в период перед началом сессий. Пренебрежение этим пунктом приводит к переутомлению и резкому снижению качества усвоения учебного материала. Некоторые общие рекомендации по изучению литературы. 1) Всю учебную литературу желательно изучать «под конспект». Чтение литературы, не сопровождаемое конспектированием, даже пусть самым кратким – крайне бесполезная работа. Цель написания конспекта по дисциплине – сформировать навыки по поиску, отбору, анализу и формулированию учебного материала. Эти навыки обязательны для любого специалиста с высшим образованием независимо от выбранной специальности, а тем более это важно для юриста, который работает с текстами (правовыми документами). 2) Написание конспекта должно быть творческим – нужно не переписывать текст из источников, но пытаться кратко излагать своими словами содержание ответа, при этом максимально его, структурируя и используя символы и условные обозначения. Копирование и заучивание неосмысленного текста трудоемко и по большому счету не имеет большой познавательной и практической ценности. 3) При написании конспекта используется тетрадь, поля в которой обязательны. Страницы нумеруются, каждый новый вопрос начинается с нового листа, для каждого экзаменационного вопроса отводится 1-2 страницы конспекта. Поскольку часть вопросов в дисциплине отчасти перекрывается, отчасти дополняя друг друга, в ряде случаев бывает достаточно сослаться на соответствующие страницы конспекта, а не переписывать их заново. На полях размещается вся вспомогательная информация – ссылки, вопросы, условные обозначения и т.д. 4) В идеале должен получиться полный конспект по программе семейного права, с выделенными определениями, узловыми пунктами, примерами, неясными моментами, проставленными на полях вопросами. 5) При работе над конспектом обязательно выявляются и отмечаются трудные для самостоятельного изучения вопросы, с которыми уместно обратиться к преподавателю при посещении установочных лекций и консультаций, либо в индивидуальном порядке. 6) При чтении учебной и научной литературы всегда следить за точным и полным пониманием значения терминов и содержания понятий, используемых в тексте. Всегда следует уточнять значения по словарям или энциклопедиям, при необходимости записывать. 7) При написании учебного конспекта обязательно указывать все прорабатываемые источники, автор, название, дата и место издания, с указанием использованных страниц. Чтение учебника. Необходимо помнить, что работа с учебником – только начальный этап и
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.111.183 (0.017 с.) |