УП 01.03. Практика показательных занятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

УП 01.03. Практика показательных занятий



 

Студентки (а)______________________________________________________

Группа____________________________________________________________

Специальность _____________________________________________________

Время прохождения практики_________________________________________

Руководитель практики______________________________________________

Подпись руководителя практики______________________________________

Учреждение практики_______________________________________________

__________________________________________________________________

Работодатель от учреждения практики_________________________________

 

 

Подпись работодателя_______________________________печать

 

 

План практики УП 01.03 Практика показательных занятий

 

Дата Время Содержание Преподаватель Кол-во часов
           
           
         
         
         
         
         
         
         

 

 

Задание 2

Протокол наблюдения занятия № _____

 

Дата посещения ______________________Педагог_________________________________________

Предмет _________________________________________Группа _______________________

Тема занятия: ____________________________________________________________________

Задачи занятия __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Оборудование и наглядные пособия:_______________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Анализ общения педагога с обучающимися на учебном занятии

Критерии анализа Деятельность учителя на занятии Оценка
     
    Общее эмоциональное настроение педагога и обучающихся на занятии          
  Мимика, жесты, интонации педагога в общении с детьми        
  Обращение к детям          
  Самостоятельность высказываний учащихся          
  Оценочные высказывания учителя        
  Стиль общения педагога с детьми на занятии        

Замечания по проведению занятия: ______________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

 

Подпись руководителя практики__________________

Схема анализа учебных занятий «Общение педагога с обучающимися»

 

1. Определите по внешним признакам (мимике, жестам, интонации), в каком настроении учитель начал урок, рад ли он общению с детьми:

- в бодром, энергичном, жизнерадостном;

- в подавленном, сниженном, вялом;

- в раздраженном, сердитом, возбужденном.

 

2. Пронаблюдайте, как настроение учителя в течение урока влияет на детей: дети равнодушны, безучастны к происходящему на уроке; у детей наблюдается состояние волнения, страха перед учителем.

 

3. Обратите внимание, как учитель обращается к детям в течение урока:

- приветливо, доброжелательно, улыбается детям;

- безучастно, равнодушно;

- агрессивно, повышает голос на детей, кричит.

 

4. Обратите внимание, как учитель называет детей, как к ним обращается: по именам; по фамилиям; допускает оскорбительные клички, ярлыки и т.п.

 

5. Пронаблюдайте, нет ли различий в том, как учитель обращается к разным детям:

- со всеми ли он одинаково доброжелателен, а где необходимо требователен;

- выделяет отдельных детей: чаще, чем других, хвалит, поощряет, ставит в пример;

- проявляет неприязнь к отдельным детям, чаще называет их по фамилии, делает в их адрес множество замечаний.

 

6. Выслушивает ли учитель мнение детей:

- всегда терпеливо выслушивает ребенка до конца, проявляет тактичность, вежлив с детьми;

- часто перебивает детей, не дослушивает; мнение детей подвергает критике, негативным оценкам.

 

7. Пронаблюдайте и зафиксируйте в ходе урока все оценочные высказывания учителя. Например: «Лена, ты молодец, работа сделана тобою аккуратно и правильно»; «Алеша, ты опять отвлекался, допустил много ошибок».

8. Проанализируйте, какие оценочные суждения звучат на уроке чаще: позитивные или негативные. В адрес каких детей чаще звучат позитивные оценочные суждения, а в адрес каких - негативные. Подумайте, почему.

9. Обратите внимание, как реагируют дети на оценочные высказывания учителя:

- какие оценочные высказывания поднимают у них настроение и желание работать;

- какие высказывания учителя оставляют детей равнодушными;

- какие высказывания оценочного характера вызывают обиду, огорчение, снижение настроения и работоспособности. Подумайте, почему.

10. Сделайте вывод о влиянии на детей положительных и негативных оценочных высказываний учителя и сверстников.

11. Сделайте вывод о том, какой же стиль общения характерен учителю:

- авторитарный (не считается с мнением детей, использует приказ, угрозы);

- попустительский (безразличен к поведению детей, редко хвалит и редко порицает их);

- демократический (учитель сотрудничает с детьми, доброжелателен с ними, вежлив; в меру строг и требователен).

Задание 3

Карта наблюдения и анализа методов и приемов работы с детьми № _____

 

Дата посещения ______________________Педагог__________________________________________

Предмет ________________________________________Возраст ________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.241 (0.006 с.)