К выполнению заданий практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К выполнению заданий практики



К выполнению заданий практики

УП 01.03 Практика показательных занятий

специальности 44.02.03. Педагогика дополнительного образования

Разработала: преподаватель ПМ 01.

Левченко Ж.Д.

Введение

 

Учебная практика УП 01.03 Практика показательных занятий является одной из форм организации учебного процесса, направленной на приобретение профессиональных компетенций деятельности педагога дополнительного образования.

 

Основная цель практики - формирование умений по осуществлению наблюдения и анализа профессиональной деятельности педагога дополнительного образования в образовательном процессе УДОД.

Задачи практики:

1. Знакомство со спецификой преподавания в избранной области деятельности дополнительного образования.

2. Изучение опыта работы квалифицированных преподавателей.

3. Формирование навыков анализа занятия совместно с другими студентами и преподавателями.

При прохождении практики обучающийся должен приобрести умения и практический опыт для последующего освоения им следующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.

ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования.

ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.

ПК 1.5. Анализировать занятия.

ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.

ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Виды деятельности на педагогической практике:

- Определение целей и задач учебного занятия;

- Наблюдение учебного процесса и результатов деятельности занимающихся на занятии;

- Освоение методики анализа занятия;

- Ведение документации практики.

 

Продолжительность педагогической практики – 1 неделя. Всего – 36 часов.

 

 

Методические рекомендации к выполнению заданий практики

УП 01.03 Практика показательных занятий

Задание 1. Составление плана практики.

Цель: изучение требований к организации и проведению практики УП 01.03 Практика показательных занятий.

Практическое задание № 1: составьте план практики на основе требований к ее организации и проведению.

Рекомендации:

прослушайте требования к организации практики, виды и объем работ в период практики на установочной конференции. Составьте план практики на время ее прохождения совместно с руководителем, заполнив таблицу:

План практики УП 01.03 Практика показательных занятий

 

Дата Время Учебное занятие Преподаватель Кол-во часов
         
         
         

Критерии оценки:

«отлично» - студент правильно формулирует содержание деятельности на практике; соблюдает последовательность и полно раскрывает пункты плана.

«хорошо» - студент формулирует содержание деятельности на практике; соблюдает последовательность структуры плана, раскрывает этапы плана, но допускает 1-2 неточности при письменном оформлении плана.

«удовлетворительно» - студент неполно формулирует содержание деятельности на практике; допускает неточности в последовательности изложения плана.

«неудовлетворительно» - студент затрудняется составить план практики, не может оформить его письменно.

 

Задание 2. Наблюдение и анализ общения педагога с обучающимися на занятии

Цель: формирование профессиональных умений анализа занятия педагога дополнительного образования детей (в избранной области деятельности).

Практическое задание № 2: посетите учебное занятие в учреждении ДО в избранной области деятельности и проведите наблюдение общения педагога с обучающимися.

Рекомендации:

1. Проведите наблюдение учебного занятия в избранной области деятельности.

2. Выявите особенности отношения учителя к обучающимся;

3. Проанализируйте влияние стиля общения учителя с детьми на настроение и поведение детей.

4. Выполните анализ учебного занятия и занесите их в протокол наблюдения дневника практики. При выполнении анализа особое внимание обратите на следующие критерии (см. Задание № 2 Дневника практики):

 

Задание 3. Анализ методов и приемов работы с детьми на учебном занятии

Цель: формирование профессиональных умений анализа занятия педагога дополнительного образования детей (в избранной области деятельности).

Практическое задание № 3: посетите учебное занятие в учреждении ДО в избранной области деятельности и выполните анализ методов и приемов работы с детьми на учебном занятии.

 

Рекомендации:

1. Проведите наблюдение учебного занятия в учреждении ДО в избранной области деятельности. Выполните анализ методов и приемов работы с детьми на учебном занятии (см. задание 3 Дневника практики).

2. Выявите приемы и методы, применяемые учителем для организации учебной деятельности детей на занятии. При выполнении анализа соблюдайте следующие этапы:

 

 

Задание 4. Наблюдение и анализ содержания учебного занятия

Цель: формирование профессиональных умений анализа занятия педагога дополнительного образования детей (в избранной области деятельности).

Практическое задание № 4: посетите учебное занятие в учреждении ДО в избранной области деятельности и выполните его структурный анализ.

Рекомендации: проведите наблюдение учебного занятия в учреждении ДО в избранной области деятельности. Выполните анализ учебного занятия (см. задание 4 Дневника практики). При выполнении анализа помните, что структура учебного занятия имеет следующие этапы:

 

Примерная структура учебного занятия в УДО:

 

1. Организация начала занятия, постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач, сообщение темы и плана занятия.

2. Актуализация знаний (повторение) - проверка имеющихся у детей знаний и умений для подготовки к изучению новой темы.

3. Объяснение нового материала -ознакомление с новыми знаниями и умениями, показ образца эталона знаний и умений.

4. Закрепление - упражнения на освоение и закрепление знаний, умений и навыков по образцу, на перенос в сходную или измененную ситуацию.

5. Подведение итогов занятия, формулирование выводов, оценка результатов деятельности обучаемых.

 

Сделайте выводы: соответствует ли структура занятия его типу и виду, есть ли изменения структуры и с чем они связаны?

 

При анализе учебного занятия обратите внимание на следующие моменты:

 

1. Какие особенности обучающихся были учтены при планировании данного занятия?

2. Каково место данного занятия в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими занятиями, на что в них опирается? Как это занятие работает на последующие занятия, темы, разделы? В чем специфика этого занятия?

3. Какие задачи решались на занятии: а) образовательные, б) воспитательные, в) задачи развития?

4. Была ли обеспечена их комплексность? Взаимосвязь? Какие задачи были главными, стержневыми? Как учтены в задачах особенности группы?

5. Почему выбранная структура занятия была рациональна для решения этих задач? Рационально ли выделено место в занятии для опроса, изучения нового материала, закрепления и.т.п.? Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы занятия? Логичны ли «связки» между этапами занятия?

6. На каком содержании (на каких понятиях, идеях, положениях, фактах) делался главный акцент на занятии и почему? Выбрано ли главное, существенное?

7. Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия нового материала? Дать обоснование выбора методов обучения.

8. Какое сочетание форм обучения было избрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли был дифференцированный подход к обучающимся? Как он осуществлялся и почему именно так?

9. Как организован был контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах и какими методами осуществлялся? Почему?

10. Как использовался на занятиях учебный кабинет (иное пространство), какие средства обучения? Почему?

11. За счёт чего обеспечивалась высокая работоспособность обучающихся в течение всего занятия и обеспечивалась ли вообще?

12. За счет чего на занятии поддерживалась хорошая психологическая атмосфера, общение? Как было реализовано воспитательное влияние личности педагога?

13. Как и за счёт чего обеспечивалось на занятии рациональное использование времени, предупреждение перегрузок обучающихся?

14. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то – как и почему?

Литература:

1. Гребёнкина Л.К., Критерии эффективности наблюдения, анализа и оценки урока //Технология управленческой деятельности заместителя директора школы [Текст] / Л.К.Гребёнкина, Н.С.Анциперова – 2004.– С. 125-130.

2. Мякинченко Л.П., Современный урок. Схемы анализа урока.//Настольная книга завуча школы [Текст] / Л.П. Мякинченко, Т.В. Ушакова – 2006.– С.293-299.

3. Плешакова Л.В., Анализ и самоанализ занятия педагога дополнительного образования //Методические рекомендации и разработки по изготовлению мягкой игрушки [Текст] / Л.В. Плешакова, В.В. Савельев - М.; 2003.

Критерии оценки:

«отлично» - студент грамотно, по всем этапам анализирует занятие в соответствии с требованиями к структуре анализа. Аргументировано анализирует логическое строение занятия с учетом полноты раскрытия связей, отношений, закономерностей.

«хорошо» - студент грамотно, по всем этапам анализирует занятие в соответствии с требованиями к структуре анализа. Не совсем аргументировано анализирует логическое строение занятия с учетом полноты раскрытия связей, отношений, закономерностей.

«удовлетворительно» - студент не в полном объеме анализирует занятие в соответствии с требованиями к структуре анализа. Не может аргументировано проанализировать логическое строение занятия с учетом полноты раскрытия связей, отношений, закономерностей.

«неудовлетворительно» - студент не может сделать анализ. Не может аргументировано проанализировать логическое строение занятия.

 

Задание 5. Оформление документации практики УП 01.03. «Показательные занятия».

Цель: формирование навыков оформления документации и отчетов по УП 01.03. «Показательные занятия».

Практическое задание № 5: оформите документацию практики в печатном варианте, закрепите в скоросшиватель, составьте презентацию для отчёта по прохождению практики.

Рекомендации: оформите документацию практики:

1. Титульный лист.

2. План практики.

3. Карты наблюдений и анализа учебных занятий (развернутый анализ наблюдаемых занятий).

4. Отчёт о прохождении практики.

5. Творческий отчет о прохождении педагогической практики (презентация).

Критерии оценки:

 

«отлично» - студент аккуратно, в соответствии с требованиями оформляет документацию практики. Предоставляет в указанные сроки отчёт, выполняет творческий отчет о прохождении педагогической практики (презентация), которую представляет на отчётной конференции по данному виду практики.

«хорошо» - студент аккуратно, в соответствии с требованиями оформляет документацию практики, но допускает 1-2- неточности при его письменном оформлении. Предоставляет в указанные сроки отчёт и творческий отчет о прохождении педагогической практики.

«удовлетворительно» - студент не точно в соответствии с требованиями оформляет документацию практики, допускает ошибки при его письменном оформлении. Не предоставляет в указанные сроки отчёт, не выполняет творческий отчет о прохождении педагогической практики (презентация).

«неудовлетворительно» - студент не предоставляет отчёт по данному виду практики.

 

 

Приложение 1. Макет дневника по практике

 

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Новокузнецкий педагогический колледж»

 

ДНЕВНИК

Педагогической практики

 

План практики УП 01.03 Практика показательных занятий

 

Дата Время Содержание Преподаватель Кол-во часов
           
           
         
         
         
         
         
         
         

 

 

Задание 2

Протокол наблюдения занятия № _____

 

Дата посещения ______________________Педагог_________________________________________

Предмет _________________________________________Группа _______________________

Тема занятия: ____________________________________________________________________

Задачи занятия __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Оборудование и наглядные пособия:_______________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Задание 3

Карта наблюдения и анализа методов и приемов работы с детьми № _____

 

Дата посещения ______________________Педагог__________________________________________

Предмет ________________________________________Возраст ________________________

Задание 4

Карта наблюдения и анализа занятия № _____

 

Дата посещения ______________________Педагог__________________________________________

Предмет ________________________________________Возраст ________________________

к выполнению заданий практики



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.95 (0.043 с.)