![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ой учебной практики по основной специальностиСтр 1 из 9Следующая ⇒
ПРОГРАММА Ой учебной практики по основной специальности (наименование практики)
для специальности: 1 – 03 04 02 Социальная педагогика. (код специальности) (наименование специальности)
Направления специальности: 1 – 03 04 02-02 Практическая психология. (код специальности) (наименование специальности)
2012 г. СОСТАВИТЕЛИ: Вакушенко Т.Д., ст.преподаватель (И.О. Фамилия, должность, ученая степень, ученое звание)
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Кафедрой социально-педагогической работой (название кафедры – разработчика программы) (протокол № 6 от 18.06.2012 г.)
Заведующий кафедрой _________ _Орлова А.П. (подпись) (И.О. Фамилия)
Одобрена и рекомендована к утверждению Советом факультета социальной педагогики и психологии УО «ВГУ им. П.М. Машерова» (протокол № 10 от 29.06.2012 г.)
Председатель Совета факультета ________________С.А. Моторов (подпись) (И.О.Фамилия)
Пояснительная записка 2-ая учебная практика по основной специальности является частью образовательного процесса подготовки специалистов, продолжением учебного процесса проводится в течение 4 недель на базе учреждений и организаций, деятельность которых направлена на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Она носит интегрированный характер и ориентирована на совершенствование профессиональной подготовки специалиста. Цель практики — сформировать у студентов представление о целях, содержании, направлениях и методах социально-педагогической работы с детьми и подростками с девиантным поведением, а также об основных факторах, которые влияют на отклонения в поведении несовершеннолетних. Задачи практики: • ознакомление со структурой и спецификой социально-педагогической деятельности в социально-педагогических учреждениях; • изучение социально-педагогических технологий, используемых в работе с детьми и подростками с отклонениями в поведении; • углубление и закрепление теоретических знаний по проблеме девиантного поведения и его профилактики, а также приобретение умений и навыков применения этих знаний в практической работе; • освоение содержания и организации профилактических мероприятий, проводимых в учреждении; • Формирование у студентов навыков анализа основных факторов и условий, обуславливающих наличие отклонения в поведении; • формирование умения проектировать социально-педагогическую деятельность с несовершеннолетними; • совершенствование диагностических, проективных, коммуникативных, организаторских умений студентов. После прохождения практики студент четвертого курса должен знать: - сущность общепедагогических методов и форм воспитания; - содержание деятельности по повышению уровня социальной адаптации ребенка, группы детей посредством их личностного развития; - содержание деятельности по профилактике явлений дезадаптации (социальной, психологической, педагогической); - особенности социально-педагогических технологий и механизмы их реализации, используемые в работе конкретного учреждения; - особенности профессионально-этических взаимоотношений социального педагога с родителями (лицами, их заменяющими) ребенка; - содержание деятельности по социальной реабилитации детей; уметь: - эффективно использовать на практике полученные теоретические знания; - анализировать основные факторы и условия, обуславливающие возникновение отклонения в поведении; - собирать, обрабатывать, интерпретировать информацию и устанавливать социальный диагноз детей различных категорий; - интегрировать воспитательные возможности семьи, образовательных и социальных учреждений, социума для успешной социализации и реабилитации ребенка; - анализировать состояние коррекционной, реабилитационной деятельности данного учреждения; - анализировать конкретную социальную ситуацию и видеть свою роль в решении проблемы ребенка; - строить взаимоотношения с родителями (лицами, их заменяющими) ребенка в соответствии с профессионально-этическими нормами и правилами; - взаимодействовать с коллегами для решения проблем ребенка; - анализировать опыт и практику работы специалистов в области социальной педагогики, свою собственную профессиональную деятельность; - проектировать социально-педагогические программы помощи ребенку (планировать этапы и средства деятельности по достижению конкретного результата; осуществлять выбор средств, методов, приемов социально-педагогической деятельности; прогнозировать конечный результат деятельности); - самостоятельно реализовывать программу оказания социально-педагогической помощи и поддержки ребенку на основе знания ее концепции, методик и технологий; применять индивидуальные, групповые и коллективные формы работы; - организовывать социально-значимую деятельность в социуме, педагогически управлять и корректировать социальную ситуацию развития детей; - использовать законы и правовые акты, направленные на оказание помощи и поддержки ребенку, его защиту; - научно осмысливать результаты социально-педагогической деятельности и на основе этого совершенствовать ее формы, методы и технологии.
Организационно-методические рекомендации по проведению 2-ой учебной практики по основной специальности Учебная практика проходит на базе инспекций по делам несовершеннолетних, комиссий по делам несовершеннолетних, приемника-распределителя для несовершеннолетних. В ходе практики студенты знакомятся с деятельностью учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также работают с детьми, с их ближайшим окружением — семьей, школой, коллективом сверстников и другими организациями (медицинскими, социальными, образовательными учреждениями), с которыми работает в комплексе данное учреждение. В данном виде практики студент под руководством специалиста овладевает умением проектировать социально-педагогическую работу с определенным ребенком или группой, учится применять различные технологии при работе с детьми с отклонениями в поведении, выполнять профессиональные функции специалиста в комплексе. Форма контроля – зачет. Обязанности студента-практиканта: 1. Ежедневно работать в учреждении не менее 6 академических часов. 2. Выполнять все виды работ, предусмотренных программой практики 3. Соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения, указания группового методиста. 4. Своевременно вести всю документацию.
Критерии оценки итогов практики: 1. Качество и объем выполнения студентами поставленных задач и предлагаемых заданий. 2. Отношение студентов к практике (самостоятельность, инициативность, творческий подход к выполнению заданий, ответственность, трудовая дисциплина). 3. Своевременность выполнения всех заданий. 4. Качество содержания, своевременное представление отчетной документации. Отчетная документация 1. Дневник практики с индивидуальным планом работы на период практики и с ежедневными записями о проделанной работе, ее анализом и выполненными заданиями (Приложение №1); 2. Карта-схема взаимодействия взаимодействия учреждения (ИДН, КДН, приемника-распределителя для несовершеннолетних) с другими учреждениями и организациями. 3. Комплексная характеристика трудного ребенка (Приложение № 2). 4. Программа социально-педагогической помощи ребенку(Приложение № 3); 5. Анализ содержания и технологий социально-педагогической работы с детьми с девиантным и делинквентным поведением (Приложение № 4). 6. Исследовательский проект (Приложение № 5). 7. Отчет о практике с обязательным самоанализом социально-педагогической деятельности (Приложение № 6). 8. Отзыв учреждения о работе студентов-практикантов с оценкой и заверенный печатью и подписью руководителя учреждения. 9. Конспекты воспитательных мероприятий (Приложение 7). Подведение итогов: 1.В течение практики студенты ведут дневник, который носит исследовательский, аналитический характер. 2.По итогам практики студенты предоставляют отчет с анализом собственной деятельности. 3.Итоги практики подводятся на конференции. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Задания для прохождения практики в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Титульный лист Форма дневника
Учреждение образования «Витебский государственный университет им. П.М. Машерова» Факультета социальной педагогики и психологии Кафедра социально-педагогической работы ДНЕВНИК Раздел 1. Место прохождения практики Учреждение_____________________________________________ Адрес___________________________________________________ Телефон Директор________________________________________________ (Ф.И.О.) Зам. директора___________________________________________ (Ф.И.О.) Социальный педагог____________________________________ Руководитель практики___________________________________ ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ПРОВОДИМОЙ С ДЕТЬМИ С ДЕВИАНТНЫМ И ДЕЛИНКВЕНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (ПРИМЕРНАЯ СХЕМА) Выполнение данного задания рассчитано на анализ и оценку социально-педагогической работы специалистов учреждения по следующим направлениям. 1. Деятельность специалистов по выявлению социокультурного статуса ребенка, психологического климата, выяснению причин неблагополучия, определению типа семьи. 2. Методы сбора информации о ребенке и взаимодействие специалистов и социально-педагогических служб и учреждений между собой, сбор информации о ребенке и семье через органы образования, органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних, органы местного управления, медицинские учреждения, управления социальной защиты населения и другие учреждения. 3. Перечень документов, которые входят в «социальное» дело ребенка. 4. Работа с ребенком (подростком) по выявлению уровня виктимности. 5. Составление индивидуальной реабилитационной работы с ребенком, включая программы: социальной реабилитации, социально-правовой помощи, психолого-педагогической и/или медицинской реабилитации. 6. Сущность технологий социально-педагогической реабилитации ребенка и профилактики девиантного и делинквентного поведения, используемых в данном учреждении. 7. работа с ребенком (подростком) по развитию правосознания. 8. Социально-педагогическая работа с семьей ребенка. 9. Работа с ближайшим окружением ребенка. 10. Оказание профессиональной помощи родителям по проблемам воспитания и обучения детей, нравственному оздоровлению, повышение педагогической компетентности родителей. 11. Социально-педагогическая деятельность по включению детей и подростком в разнообразные виды деятельности в рамках учреждения и его пределами, по расширению социальных контактов ребенка, развитию его потенциальных способностей. 12. Восстановление утраченного социального статуса и контактов несовершеннолетнего, совместное планирование перспективной жизнедеятельной позиции. 13. Самооценка результативности проводимой работы специалистами учреждения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Примерная схема исследовательского проекта
Исследовательский проект разрабатывается группой студентов, проходящих практику в одном учреждении, под руководством преподавателя-методиста и социального педагога. В научном отчете должны быть отражены следующие аспекты: · состав творческой группы; · научный руководитель; · тема исследовательского проекта с обоснованием ее актуальности; · цель исследования; · ведущие задачи исследования; · объект и предмет исследования; · исходные теоретические положения исследования; · предполагаемый результат исследования (гипотеза); · методы и методика исследования; · обработка результатов исследования; · оформление результатов исследования; · выводы и предложения, пути решения исследуемой проблемы; · используемая литература. Структура проекта
1. Введение с обоснованием актуальности темы, целей, задач, объекта и предмета исследования, гипотезы. 2. Теоретические положения: основные понятия, концепции по проблеме. 3. Методы и методики исследования. 4. Описание результатов исследования. 5. Выводы и предложения. 6. Использованная литература.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
САМОАНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ 2-ой УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ОСНОВНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
1. Выполнение индивидуального плана (объем, качество, сроки). 2. Осознали ли Вы цель прошедшей практики? Какие основные задачи решались в ее период? 3. Какое отношение у Вас сложилось в процессе прохождения практики: - к социальной педагогике и психологии; - к избранной специальности в целом. 4. Чем Вы руководствовались в большей мере при выполнении заданий практики, при подготовке к воспитательной работе: а) указаниями и консультацией методиста; б) советами социального педагога, социального работника, воспитателя; в) теоретическими и методическими источниками (учебниками, пособиями и т.д.); г) собственным творческим подходом. 5. С какими трудностями вы столкнулись в процессе похождения социально-педагогической практики, в чем их причина, каковы, на Ваш взгляд пути их устранения. 6. Что наиболее эффективно удалось реализовать в ходе практики? 7. Какие умения и навыки вы приобрели в процессе практики? 8. Общие выводы о практике, ее значение в Вашем становлении как социального педагога. 9. Ваши предложения по совершенствованию содержания и организации практики. ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Примерная схема конспекта Воспитательного мероприятия
1. Тема воспитательного мероприятия. 2. Цель и воспитательно-образовательные задачи данного воспитательного мероприятия, вида занятий с учащимися. 3. Форма проведения мероприятия. 4. Используемая наглядность. 5. План проведения воспитательного мероприятия, занятия. 6. Конспект мероприятия (раскрыть содержание мероприятия в соответствии с планом его проведения). 7. Список использованной литературы. Примерная схема психолого-педагогического анализа Воспитательного дела 1. Школа, класс, вид работы, тема проводимого мероприятия. 2. Педагогическое обоснование темы (почему данное мероприятие включено в план работы, его соответствие возрастным особенностям класса). 3. Цели и задачи проводимой работы. 4. Организация подготовки учащихся к данному занятию (степень участия детей, наглядное оформление занятия, использование технических средств). Влияние подготовки к делу на сплочение учащихся. 5. Содержание и методика проведения занятия: - соответствие содержания занятия поставленной цели; - познавательная и воспитательная ценность подобранного материала; - эмоциональная насыщенность, интерес детей к занятию, их активность; - приемы и методы, использованные на занятии, их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса; - связь обсуждаемых вопросов с проблемами класса и окружающей среды. 6. Разнообразие видов деятельности (познавательная, игровая, трудовая, художественная и т.д.), в которые вовлекались дети в процессе проведения мероприятия. 7. Особенности личности социального педагога, классного руководителя, проводящего занятие: убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, знание моральных качеств, поступков своих учеников и их мотивации. 8. Педагогическая ценность проводимого занятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных воспитанников для совершенствования отношений в коллективе (замечания, предложения). 9. Предложения по совершенствованию методики проведения воспитательного мероприятия, занятия.
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Список утверждений Влияние семьи
Пробелы в воспитательной работе школы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.96.22 (0.06 с.) |