ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ой учебной практики по основной специальности



ПРОГРАММА

Ой учебной практики по основной специальности

(наименование практики)

 

для специальности:

1 – 03 04 02 Социальная педагогика.

(код специальности) (наименование специальности)

 

Направления специальности:

1 – 03 04 02-02 Практическая психология.

(код специальности) (наименование специальности)

 

2012 г.

СОСТАВИТЕЛИ:

Вакушенко Т.Д., ст.преподаватель

(И.О. Фамилия, должность, ученая степень, ученое звание)

 

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

 

Кафедрой социально-педагогической работой

(название кафедры – разработчика программы)

(протокол № 6 от 18.06.2012 г.)

 

Заведующий кафедрой

_________ _Орлова А.П.

(подпись) (И.О. Фамилия)

 

Одобрена и рекомендована к утверждению Советом факультета социальной педагогики и психологии УО «ВГУ им. П.М. Машерова» (протокол № 10 от 29.06.2012 г.)

 

Председатель Совета факультета

________________С.А. Моторов

(подпись) (И.О.Фамилия)

 

 

Пояснительная записка

2-ая учебная практика по основной специальности является частью образовательного процесса подготовки специалистов, продолжением учебного процесса проводится в течение 4 недель на базе учреждений и организаций, деятельность которых направлена на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершенно­летних.

Она носит интегрированный характер и ориентирована на со­вершенствование профессиональной подготовки специалиста.

Цель практики — сформировать у студентов представление о целях, содержании, направлениях и методах социально-педагогической работы с детьми и подростками с девиантным поведением, а также об основных факторах, которые влияют на отклонения в поведении несовершеннолетних.

Задачи практики:

• ознакомление со структурой и спецификой социально-педагогической деятельности в социально-педагогических учреждениях;

• изучение социально-педагогических технологий, исполь­зуемых в работе с детьми и подростками с отклонениями в поведении;

• углубление и закрепление теоретических знаний по проблеме девиантного поведения и его профилактики, а также приобретение умений и навыков применения этих знаний в практической работе;

• освоение содержания и организации профилактических мероприятий, проводимых в учреждении;

• Формирование у студентов навыков анализа основных факторов и ус­ловий, обуславливающих наличие отклонения в поведении;

• формирование умения проектировать социально-педагогическую дея­тельность с несовершеннолетними;

• совершенствование диагностических, проективных, коммуникативных, организаторских умений студентов.

После прохождения практики студент четвертого курса должен знать:

- сущность общепедагогических методов и форм воспитания;

- содержание деятельности по повышению уровня социальной адаптации ребенка, группы детей посредством их личностного развития;

- содержание деятельности по профилактике явлений дезадаптации (социальной, психологической, педагогической);

- особенности социально-педагогических технологий и механизмы их реализации, используемые в работе конкретного учреждения;

- особенности профессионально-этических взаимоотношений социального педагога с родителями (лицами, их заменяющими) ребенка;

- содержание деятельности по социальной реабилитации детей;

уметь:

- эффективно использовать на практике полученные теоретические знания;

- анализировать основные факторы и условия, обуславливающие возникновение отклонения в поведении;

- собирать, обрабатывать, интерпретировать информацию и устанавливать социальный диагноз детей различных категорий;

- интегрировать воспитательные возможности семьи, образовательных и социальных учреждений, социума для успешной социализации и реабилитации ребенка;

- анализировать состояние коррекционной, реабилитационной деятельности данного учреждения;

- анализировать конкретную социальную ситуацию и видеть свою роль в решении проблемы ребенка;

- строить взаимоотношения с родителями (лицами, их заменяющими) ребенка в соответствии с профессионально-этическими нормами и правилами;

- взаимодействовать с коллегами для решения проблем ребенка;

- анализировать опыт и практику работы специалистов в области социальной педагогики, свою собственную профессиональную деятельность;

- проектировать социально-педагогические программы помощи ребенку (планировать этапы и средства деятельности по достижению конкретного результата; осуществлять выбор средств, методов, приемов социально-педагогической деятельности; прогнозировать конечный результат деятельности);

- самостоятельно реализовывать программу оказания социально-педагогической помощи и поддержки ребенку на основе знания ее концепции, методик и технологий; применять индивидуальные, групповые и коллективные формы работы;

- организовывать социально-значимую деятельность в социуме, педагогически управлять и корректировать социальную ситуацию развития детей;

- использовать законы и правовые акты, направленные на оказание помощи и поддержки ребенку, его защиту;

- научно осмысливать результаты социально-педагогической деятельности и на основе этого совершенствовать ее формы, методы и технологии.

 

Организационно-методические рекомендации по проведению 2-ой учебной практики по основной специальности

Учебная практика проходит на базе инспекций по делам несовершеннолетних, комиссий по делам несовершеннолетних, приемника-распределителя для несовершеннолетних.

В ходе практики студенты знакомятся с деятельностью учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также работают с детьми, с их ближайшим окружением — семьей, школой, коллективом сверстников и другими организациями (медицинскими, социальными, образовательными учреждениями), с которыми работает в комплексе данное учреждение. В данном виде практики студент под руководством специалиста овладевает умением проектировать социально-педагогическую работу с определенным ребенком или группой, учится применять различные технологии при работе с детьми с отклонениями в поведении, выполнять профессиональные функции специалиста в комплексе. Форма контроля – зачет.

Обязанности студента-практиканта:

1. Ежедневно работать в учреждении не менее 6 академических часов.

2. Выполнять все виды работ, предусмотренных программой практики

3. Соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения, указания группового методиста.

4. Своевременно вести всю документацию.

 

Критерии оценки итогов практики:

1. Качество и объем выполнения студентами поставленных задач и предлагаемых заданий.

2. Отношение студентов к практике (самостоятельность, инициативность, творческий подход к выполнению заданий, ответственность, трудовая дисциплина).

3. Своевременность выполнения всех заданий.

4. Качество содержания, своевременное представление отчетной документации.

Отчетная документация

1. Дневник практики с индивидуальным планом работы на период практики и с ежедневными записями о проделанной работе, ее анализом и выполненными заданиями (Приложение №1);

2. Карта-схема взаимодействия взаимодействия учреждения (ИДН, КДН, приемника-распределителя для несовершеннолетних) с другими учреждениями и организациями.

3. Комплексная характеристика трудного ребенка (Приложение № 2).

4. Программа социально-педагогической помощи ребенку(Приложение № 3);

5. Анализ содержания и технологий социально-педагогической работы с детьми с девиантным и делинквентным поведением (Приложение № 4).

6. Исследовательский проект (Приложение № 5).

7. Отчет о практике с обязательным самоанализом социально-педагогической деятельности (Приложение № 6).

8. Отзыв учреждения о работе студентов-практикантов с оценкой и заверенный печатью и подписью руководителя учреждения.

9. Конспекты воспитательных мероприятий (Приложение 7).

Подведение итогов:

1.В течение практики студенты ведут дневник, который носит исследовательский, аналитический характер.

2.По итогам практики студенты предоставляют отчет с анализом собственной деятельности.

3.Итоги практики подводятся на конференции.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Общие задания
Задания Виды деятельности
Подготовительный этап
1.Участие в работе установочной конференции; ознакомление с программой практики; беседа с методистом практики. Оформить в дневнике график прохождения практики, содержание заданий.
Основной этап
1. Познакомиться со структурой и содержанием деятельности ИДН, КДН 1. Описать основные цели, задачи, структуру учреждения, основные направления и функции деятельности; ресурсное и научно-методическое обеспечение. 2. Изучить нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность учреждения. 3. Охарактеризовать категории детей, которым оказывается социально-педагогическая помощь в данном учреждении. 4. Выявить проблемы и потребности детей; определить важнейшие факторы, обуславливающих наличие отклонения в поведении. 5.Изучить деятельность учреждения по защите законных интересов несовершеннолетних. 6.Изучить основные направления деятельности КДН, ИДН по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 7.Изучите и проанализируйте программы по профилактике безнадзорности, правонарушений и иных антиобщественных действий, по защите по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.
2. Составление индивидуального плана работы. Совместно с методистом практики составить индивидуальный план работы, обозначить круг проблем для самостоятельного решения.
3. Изучить кадровое обеспечение ИДН, КДН 1. Перечислить в дневнике штатный состав учреждения. 2. Познакомиться с должностными обязанностями специалистов учреждений, особенностями их работы. 3. Перечислить документы, регламентирующие деятельность специалистов. 4. Описать условия работы специалистов. 5. Изучить особенности профессионально-этического взаимодействия специалиста с коллегами, несовершеннолетними, его семьей.
4. Изучение планирования, документирования и учет работы в ИДН, КДН. 1. Составить перечень основной документации. 2. Познакомиться с перечнем документов, материалов, которые входят в «социальное дело» несовершеннолетних. 3. Проанализировать планы профилактической работы с несовершеннолетними и их родителями. 4. Изучить и проанализировать индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних, правонарушителей и родителей, отрицательно влияющих на детей. 5. Проанализировать социально-педагогические программы реабилитации ребенка (медицинская, педагогическая, психологическая, социальная реабилитация). 6. Составить перечень реабилитационных программ, обозначить их цели, описать деятельность каждого из специалистов, реализующих данные программы.
5. Разработать и обосновать комплексную программу социально-педагогической помощи данному ребенку. 1. Провести комплексное социально-педагогическое обследование и диагностику конкретного ребенка, его среды, социальной ситуации его развития, путем изучения личного дела, проведения тестовых методик и контакта со значимыми для ребенка людьми (семья, ближайшее окружение, учителя, друзья, специалисты различного профиля). Выявить причины возникновения поведенческих нарушений ребенка (Приложение 8, 9). Составить комплексную характеристику трудного ребенка. (Приложение 2). 2. Разработать программу социально-педагогической помощи ребенку, выделив ее цель, основные направления, возможные технологи помощи и предполагаемые средства достижения цели. (Приложение 3). 3. Оказание индивидуальной помощи нуждающимся. 4. Осуществить на практике один из пунктов предусмотренной программы помощи ребенку; проанализировать ход свой самостоятельной социально-педагогической деятельности и оценить ее результативность. 5. При реализации программы наладить взаимодействие с социальным педагогом. 6. Выделить наиболее эффективные технологии индивидуальной и групповой социально-педагогической деятельности с детьми с отклонениями в поведением. (Приложение 4)
6. Изучить опыт работы ИДН, КДН с неблагополучной семьей. 1. Изучить основные направления социально-педагогической деятельности с семьей. 2. Познакомиться с основными видами помощи неблагополучным семьям
7. Разработать исследовательский проект. 1. На основе теоретических знаний по проблеме девиантного поведения и специфики деятельности объекта практики провести экспериментальное исследование одного из вопросов, связанных с проблемой отклонения в поведении детей. Тема проекта конкретизируется и уточняется с методистом практики. (Приложение 5); 2. Оформить и подготовить к защите на итоговой конференции исследовательский проект.
8. Оказание постоянной помощи специалистам КДН, ИДН в их основной работе. 1. Участие в социально-педагогической деятельности специалистов. 2. Участие в разработке социально значимых дел.
Содержание заданий для студентов, находящихся на практике в ИДН
1. Изучить некоторые аспекты деятельности ИДН. 1. Познакомиться с организацией работы по выявлению несовершеннолетних правонарушителей и неблагополучных семей. 2. Изучить организацию работы по учету несовершеннолетних правонарушителей и родителей отрицательно, влияющих на детей. 3. Изучить и проанализировать особенности организации и проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, правонарушителей и родителей, отрицательно влияющих на детей. 4. Изучить направления взаимодействия ИДН с КДН, правоохранительными органами, отделом образования, учебными заведениями, трудовыми коллективами, общественностью и другими службами.
8. Изучить опыт деятельности ИДН по правовому просвещению и охране общественного порядка. 1. Изучить и проанализировать формы и методы правового просвещения несовершеннолетних.
Содержание заданий для студентов, находящихся на практике в КДН
1. Изучить некоторые аспекты деятельности КДН. 1. Изучить перечень дел, которые рассматриваются на комиссии. 2. Изучить процедуру подготовки и рассмотрения дел комиссиями. 3. Принять участие в заседании КДН, зафиксировать в дневнике: - ход подготовки процедуры, - основные сопровождающие документы. - типы детско-подростковой дезадаптации и девиации; - методы работы председателя и членов комиссии; - решения, постановления комиссии, их значимость, эффективность, результативность. 4. Изучить, какие меры воздействия применяют комиссии в отношении несовершеннолетних, их родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, иных лиц; в каких случаях и в каком порядке. 5. Изучите процедуру обращения в суд по вопросам, связанным с помещением несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные и лечебно-воспитательные учреждения, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством. 6. Изучите опыт деятельности комиссии по оказании помощи в бытовом и трудовом устройстве несовершеннолетним, освобожденным из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства другим несовершеннолетним, нуждающихся в помощи государства, а также опыт по оказанию социальной помощи несовершеннолетним и их реабилитации. 7. Познакомьтесь с процедурой устройства несовершеннолетних в социальный приют, детский дом, школу-интернат и т.д. 8. Изучите процедуру исключения несовершеннолетних из общеобразовательной школы. 9. Изучите особенности и направления взаимодействия КДН с социальным педагогами школ. 10. Раскройте содержание деятельности КДН как контролирующего органа.
Заключительный этап
1. Обобщить полученные на практике результаты; провести итоговую беседу с методистом практики. Завершить оформление дневника. Подготовить тематическое выступление.
2. Подготовиться к выступлению на итоговой конференции. Участие в итоговой конференции.
     

 

Задания для прохождения практики в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи

 

 

1. Познакомиться сучреждением дополнительного образования детей и молодежи, администрацией; изучить штатное расписание учреждения. 1. Встретиться и побеседовать с администрацией учреждения, выявить общие сведения об учреждении, его структуре; собеседование с руководителем объекта практики. 2. Изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждения дополнительного образования детей и молодежи (Устав, положение о СППС и т.д.). 3. Изучить и проанализировать социокультурную среду учреждения дополнительного образования детей и молодежи. 4. В виде схемы-таблицы представить основные направления социально-педагогической деятельности учреждения дополнительного образования детей и молодежи. 5. Изучить и проанализировать социально-демографический паспорт микрорайона (если он есть); его социально-педагогический потенциал; социально-педагогический паспорт учреждения дополнительного образования детей и молодежи.
2.Изучить опыт работы и систему создания единого социализирующего/воспитательного пространства в рамках деятельности учреждения дополнительного образования детей и молодежи, создание благоприятного социально-психологического климата;и основные документы специалистов СППС в данном учреждении.   Собеседование с супервизором (социальным педагогом и психологом). В процессе беседы с социальным педагогом, наблюдения за его деятельностью проанализировать: - функции социального педагога; -должностные обязанности, план работы, систему планирования социального педагога; - направления социально-педагогической деятельности и представить их схематически; -Нормативно-правовую документацию социального педагога; - выяснить какие целевые программы он реализует (например, программы «Здоровье», «Семья», «Подросток», «Досуг» и т.д.) и проанализировать их; - самостоятельно научиться заполнять основные документы необходимые социальному педагогу в соответствии с перечнем.
3. Изучить и проанализировать опыт работы учреждения, социального педагога с конкретным ребенком. Изучить и проанализировать методы технологии социально-педагогической работы по: - установлению ближайшего социального окружения ребенка; - выяснению специфики взаимодействия в объединении по интересам; - выяснению особенностей поведения и обучения ребенка в учреждении дополнительного образования детей и молодежи, социально-педагогических аспектов возникновения социально опасного положения; - изучению информации, предоставленной заинтересованными лицами и т.п.
4. Познакомиться и изучить опыт работы социального педагога: - детьми с особенностями психофизического развития, одаренные дети, - детьми - представителями различных этнических общностей, - одаренными детьми, - детьми-сиротами.       1.Праонализировать план работы социального педагога с данными категориями детей; их индивидуальные карты. Выясните, с какими проблемами сталкивается специалист при работе с данными категориями детей. 2. Выясните и охарактеризуйте какую работу проводит учреждение по профилактике социального сиротства и детской инвалидности; какие программы в этом направлении реализуются. 3. Изучить и проанализировать систему сопровождения одаренных детей (выявление способностей и интересов, разработка индивидуальных образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи; охрана и укрепление физического и психологического здоровья; предупреждение изоляции одаренных детей в группе сверстников; развитие психолого-педагогической компетентности педагогов дополнительного образования и родителей). 4. Предложите программу социально-педагогической работы с данной категорией детей (по выбору).
5. Изучить и проанализировать опыт работы учреждения, социального педагога с разными категориями семей. 1. Проанализировать направления работы СППС учреждения с семьей и представить их в виде схемы. 2. Проанализировать опыт работы социального педагога данного учреждения с различными типами семей: - с семьями, где дети находятся в социально-опасном положении; неблагополучными семьями; - опекунскими семьями и приемными семьями; - семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями; - многодетными семьями; - малообеспеченными семьями; - неполными семьями и т.д. 3. Выявить семьи, нуждающиеся в социально-педагогической помощи. Составить картотеки семей СОП, опекунских, многодетных семей, семей группы риска и т.д. 4. Совместно с социальным педагогом, классным руководителем посетить семьи СОП и нуждающиеся в помощи. 5. Провести индивидуальные беседы, консультации для родителей; принять участие в проведение родительских собраний.
6. Изучить особенности деятельности учреждения с детьми, состоящих на различных видах учета: 1.Состоящих на профилактическом учете в инспекциях по делам несовершеннолетних; 2. Признанных находящимися в социально опасном положении; 3. Нуждающихся в государственной защите; 4. Индивидуальный учет в рамках внутреннего контроля.   1. Проанализировать план работы социального педагога с данными категориями детей, стоящих на данных видах профилактического учета, их индивидуальные карты. 2. Самостоятельное составление документов учетно-профилактического дела учащегося, находящегося в социально опасном положении; учащихся, признанных нуждающимися в государственной защите; учащихся состоящих на учете в ИДН в соответствии с Перечнем документов учетно-профилактического дела учащегося. 3. Изучить опыт работы социального педагога с семьей дети, из которых стоят на данных видах профилактического учета. 4. Изучить и проанализировать опыт работы социального педагога по организации и проведению профилактической работы с данными категориями детей. 5. Предложить содержание, формы социально-педагогической профилактики в отношении данных категории детей. 6. Разработать и провести воспитательные мероприятия, занятия профилактической направленности.
7. Изучить и проанализировать опыт работы социального педагога по профориентации. 1. Проанализировать план работы социального педагога по профориентации, оценить его эффективность. 2. Подготовить и провести воспитательные мероприятия профориентационной направленности.
8. Познакомиться с опытом деятельности социального педагога по формированию у учащихся: 1.Культуры здорового образа жизни. 2.Гендерной культуры. 3.Правовой культуры др. 1. Проанализировать цели, содержание, технологии работы социального педагога по формированию у детей и подростков культуры здорового образа жизни; гендерной культуры; правовой культуры. 2. Разработать анкету и провести анкетирование с целью выявления у учащихся уровня знаний о здоровом образе жизни; уровня гендерной культуры; правовой культуры (по выбору). 3. На основании проведенного анкетирования разработать программу формирования культуры ЗОЖ, правовой культуры, гендерной культуры у учащихся, реализовать ее элементы (по выбору). 4. Изучить и проанализировать опыт работы социального педагога по организации досуговой и социально-значимой деятельности учащихся.
9. Изучить особенности взаимодействия социального педагога с различными организациями и учреждениями. Изучить и проанализировать опыт взаимодействия социального педагога с общественными организациями, занимающимися проблемами учащихся: ИДН, КДН, психоневрологическим диспансером, учреждениями дополнительного образования, общественными объединениями, органами опеки и попечительства, социально-педагогическими учреждениями (СПЦ и др.). Обратить внимание на цели, формы и задачи сотрудничества. Оцените его результативность.
10. Изучить опыт работы социального педагога по реализации прав детей в данном учреждении. 1. Проанализировать механизм защиты прав детей в данном учреждении. 2. Разработать и провести воспитательные мероприятия, занятия для учащихся по правам ребенка.
11.Оказывать постоянно помощь социальному педагогу в его повседневной работе.     1.Выполнять конкретные задания и поручения социального педагога учреждения. 2.Работа по организации социально-педагогической помощи нуждающимся детям, участие в проведении социально-значимых дел на объекте практики.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Титульный лист

Форма дневника

 

Учреждение образования «Витебский государственный университет им. П.М. Машерова»

Факультета социальной педагогики и психологии

Кафедра социально-педагогической работы

ДНЕВНИК

Раздел 1.

Место прохождения практики

Учреждение_____________________________________________

Адрес___________________________________________________

Телефон

Директор________________________________________________

(Ф.И.О.)

Зам. директора___________________________________________

(Ф.И.О.)

Социальный педагог____________________________________

Руководитель практики___________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ПРОВОДИМОЙ С ДЕТЬМИ С ДЕВИАНТНЫМ И ДЕЛИНКВЕНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (ПРИМЕРНАЯ СХЕМА)

Выполнение данного задания рассчитано на анализ и оценку социально-педагогической работы специалистов учреждения по следующим направлениям.

1. Деятельность специалистов по выявлению социокультурного статуса ребенка, психологического климата, выяснению причин неблагополучия, определению типа семьи.

2. Методы сбора информации о ребенке и взаимодействие специалистов и социально-педагогических служб и учреждений между собой, сбор информации о ребенке и семье через органы образования, органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних, органы местного управления, медицинские учреждения, управления социальной защиты населения и другие учреждения.

3. Перечень документов, которые входят в «социальное» дело ребенка.

4. Работа с ребенком (подростком) по выявлению уровня виктимности.

5. Составление индивидуальной реабилитационной работы с ребенком, включая программы: социальной реабилитации, социально-правовой помощи, психолого-педагогической и/или медицинской реабилитации.

6. Сущность технологий социально-педагогической реабилитации ребенка и профилактики девиантного и делинквентного поведения, используемых в данном учреждении.

7. работа с ребенком (подростком) по развитию правосознания.

8. Социально-педагогическая работа с семьей ребенка.

9. Работа с ближайшим окружением ребенка.

10. Оказание профессиональной помощи родителям по проблемам воспитания и обучения детей, нравственному оздоровлению, повышение педагогической компетентности родителей.

11. Социально-педагогическая деятельность по включению детей и подростком в разнообразные виды деятельности в рамках учреждения и его пределами, по расширению социальных контактов ребенка, развитию его потенциальных способностей.

12. Восстановление утраченного социального статуса и контактов несовершеннолетнего, совместное планирование перспективной жизнедеятельной позиции.

13. Самооценка результативности проводимой работы специалистами учреждения.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

Примерная схема исследовательского проекта

 

Исследовательский проект разрабатывается группой студентов, проходящих практику в одном учреждении, под руководством преподавателя-методиста и социального педагога.

В научном отчете должны быть отражены следующие аспекты:

· состав творческой группы;

· научный руководитель;

· тема исследовательского проекта с обоснованием ее актуальности;

· цель исследования;

· ведущие задачи исследования;

· объект и предмет исследования;

· исходные теоретические положения исследования;

· предполагаемый результат исследования (гипотеза);

· методы и методика исследования;

· обработка результатов исследования;

· оформление результатов исследования;

· выводы и предложения, пути решения исследуемой проблемы;

· используемая литература.

Структура проекта

 

1. Введение с обоснованием актуальности темы, целей, задач, объекта и предмета исследования, гипотезы.

2. Теоретические положения: основные понятия, концепции по проблеме.

3. Методы и методики исследования.

4. Описание результатов исследования.

5. Выводы и предложения.

6. Использованная литература.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

САМОАНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ 2-ой УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ОСНОВНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 

1. Выполнение индивидуального плана (объем, качество, сроки).

2. Осознали ли Вы цель прошедшей практики? Какие основные задачи решались в ее период?

3. Какое отношение у Вас сложилось в процессе прохождения практики:

- к социальной педагогике и психологии;

- к избранной специальности в целом.

4. Чем Вы руководствовались в большей мере при выполнении заданий практики, при подготовке к воспитательной работе:

а) указаниями и консультацией методиста;

б) советами социального педагога, социального работника, воспитателя;

в) теоретическими и методическими источниками (учебниками, пособиями и т.д.);

г) собственным творческим подходом.

5. С какими трудностями вы столкнулись в процессе похождения социально-педагогической практики, в чем их причина, каковы, на Ваш взгляд пути их устранения.

6. Что наиболее эффективно удалось реализовать в ходе практики?

7. Какие умения и навыки вы приобрели в процессе практики?

8. Общие выводы о практике, ее значение в Вашем становлении как социального педагога.

9. Ваши предложения по совершенствованию содержания и организации практики.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

 

Примерная схема конспекта

Воспитательного мероприятия

 

1. Тема воспитательного мероприятия.

2. Цель и воспитательно-образовательные задачи данного воспитательного мероприятия, вида занятий с учащимися.

3. Форма проведения мероприятия.

4. Используемая наглядность.

5. План проведения воспитательного мероприятия, занятия.

6. Конспект мероприятия (раскрыть содержание мероприятия в соответствии с планом его проведения).

7. Список использованной литературы.

Примерная схема психолого-педагогического анализа

Воспитательного дела

1. Школа, класс, вид работы, тема проводимого мероприятия.

2. Педагогическое обоснование темы (почему данное мероприятие включено в план работы, его соответствие возрастным особенностям класса).

3. Цели и задачи проводимой работы.

4. Организация подготовки учащихся к данному занятию (степень участия детей, наглядное оформление занятия, использование технических средств). Влияние подготовки к делу на сплочение учащихся.

5. Содержание и методика проведения занятия:

- соответствие содержания занятия поставленной цели;

- познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;

- эмоциональная насыщенность, интерес детей к занятию, их активность;

- приемы и методы, использованные на занятии, их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса;

- связь обсуждаемых вопросов с проблемами класса и окружающей среды.

6. Разнообразие видов деятельности (познавательная, игровая, трудовая, художественная и т.д.), в которые вовлекались дети в процессе проведения мероприятия.

7. Особенности личности социального педагога, классного руководителя, проводящего занятие: убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, знание моральных качеств, поступков своих учеников и их мотивации.

8. Педагогическая ценность проводимого занятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных воспитанников для совершенствования отношений в коллективе (замечания, предложения).

9. Предложения по совершенствованию методики проведения воспитательного мероприятия, занятия.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

 

Список утверждений

Влияние семьи

 

Причины Да+; нет-
1. Родители подвержены алкоголю  
2. Халатное отношение к воспитанию детей  
3. Нездоровая моральная обстановка в семье  
4. Полное непослушание детей родителям  
5. Судимость родителей  
6. Культ физической силы в семье  
7. Алкоголизм  
8. Культ денег, вещизм, карьеризм, чванство, барство в семье  
9.Культ ребенка в семье, вседозволенность. Отсутствие наказаний, удовлетворение всех запросов  
10. Мелочная опека  
11. Непосильные требования  
12. Физические наказания, насилие, недоверие  
13. Пресечение всякого рода активности  
14. Нет постоянного трудового поручения  
15. Нет навыков самообслуживания  
16. Нет участия в коллективном труде семьи  
17. Не знает бюджета семьи, ее трудовых доходов  
18. Нет совместного чтения книг и их обсуждения  
19. Нет дружбы между детьми и родителями  
20. Нет коллективных походов в кино и театр, на природу  
21. Нет чувства ответственности перед семьей  
Влияние среды
Причины Да+; нет-
1. Дружба с подростками из групп с отрицательной обще­ственной направленностью  
2. Влияние взрослых с антиобщественными склонностями  
3. Бесконтрольный недозированный просмотр фильмов  
4. Частое посещение дискотеки, видеосалонов, просмотр фильмов ужасов, жестокости, насилия, эротики  
5. Чрезмерное увлечение детективной литературой  
6. Другие причины (дописать)  

 

 

Пробелы в воспитательной работе школы

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.96.22 (0.06 с.)