Ключи для подсчета первичных «сырых» баллов




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ключи для подсчета первичных «сырых» баллов



Мужской вариант

 

1. Шкала установки на социально желательные ответы. 2 (нет), 4 (нет), 6 (нет), 13 (да), 21 (нет), 23 (нет), 30 (да), 32 (да), 33 (нет), 38 (нет), 47 (нет), 54 (нет), 79 (нет), 83 (нет), 97 (нет).
2. Шкала склонности к нарушению норм и правил. 1 (нет), 10 (нет), 11 (да), 22 (да), 34 (да), 41 (да), 44 (да), 50 (да), 53 (да), 55 (нет), 59 (да), 61 (нет), 66 (нет), 80 (да), 86 (да), 91 (да), 93 (нет).
3. Шкала склонности к аддиктивному поведению. 14 (да), 18 (да), 22 (да), 26 (да), 27 (да), 31 (да), 34 (па), 35 (да), 43 (да), 46 (да), 59 (да), 60 (да), 62 (да), 63 (да), 64 (да), 67 (да), 61 (да), 74 (да), 91 (да), 95 (нет).
4. Шкала склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению. 3 (да), 6 (да), 9 (да), 12 (да), 16 (да), 24 (нет), 27 (да), 28 (да), 37 (да), 39 (да), 51 (да), 52 (да), 58 (да), 68 (да), 73 (да), 76 (нет), 90 (да), 91 (да), 92 (да), 96 (да), 98 (да).
5. Склонности к агрессии и насилию. 3 (да), 5 (да), 15 (нет), 16 (да), 17 (да), 25 (да), 37 (да), 40 (нет), 42 (да), 45(да), 48 (да), 49 (да), 51 (да), 65(да), 66 (да), 70 (да), 71 (да), 72 (да), 75 (нет), 77 (да), 82 (да), 85 (нет), 89 (да), 94 (да), 97 (да).
6. Шкала волевого контроля эмоциональных реакций. 7 (да), 19 (да), 20 (да), 29 (нет), 36 (да), 49 (да), 56 (да), 57 (да), 69 (да), 70 (да), 71 (да), 78 (да), 84 (да), 89 (да), 94 (да).
7. Шкала склонности к делинквентному поведению. 18 (да), 26 (да), 31 (да), 34 (да), 35 (да), 42 (да), 43 (да), 44 (да), 48 (да), 52 (да), 55 (нет), 61 (нет), 62 (да), 63 (да), 64 (да), 67 (да), 74 (да), 86 (да), 91 (да), 94 (да).

 

Женский вариант

1. Шкала установки на социально желательные ответы. 2 (нет), 4 (нет), 8 (нет), 13 (да), 21 (нет), 30 (да), 32 (да), 33 (нет), 38 (нет), 54 (нет), 79 (нет), 83 (нет), 87 (нет).
2. Шкала склонности к нарушению норм и правил. 1 (да), 10 (нет), 11 (да), 22 (да), 34 (да), 37 (да), 41 (да), 44 (да), 50 (да), 53 (да), 55 (да), 59 (да), 61(да), 80 (да), 86 (нет), 88(да), 91 (да), 93 (нет).
3. Шкала склонности к аддиктивному поведению. 14 (да), 18 (да), 22 (да), 26 (да), 27 (да), 31 (да), 34 (да), 35 (да), 43 (да), 59 (да), 60 (да), 62 (да),63 (да), 64 (да), 67 (да), 74 (да), 81(да), 91 (да), 95 (нет).
4. Шкала склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению. 3 (да), 6 (да), 9 (да), 12 (да), 24 (нет), 27 (да), 28 (да), 39 (да), 51 (да), 52 (да), 58 (да), 68 (да), 73 (да), 75 (да), 76 (да), 90 (да),91 (да), 92 (да), 96 (да), 97 (да), 98 (да), 99 (да).
5. Шкала склонности к агрессии и насилию. 3 (да), 5 (да), 15 (нет), 16 (да), 17 (да), 25 (да), 40 (нет), 42 (да), 45 (да), 48 (да), 49 (да), 51 (да), 65 (да), 66 (да), 71 (да), 77 (да), 82 (да), 85 (да), 89 (да), 94 (да), 101 (да), 102 (да), 103 (да), 104 (да).
6. Шкала волевого контроля эмоциональных реакций. 7 (да), 19 (да), 20 (да), 29 (нет), 36 (да), 49 (да), 56 (да), 57 (да), 69 (да), 70 (да), 71 (да), 78 (да), 84 (да), 89 (да), 94 (да).
7. Шкала склонности к делинквентному поведению. 1 (да), 3 (да), 7 (да), 11 (да), 25 (да), 28 (да), 31 (да), 35 (да), 43 (да), 48 (да), 53 (да), 58 (да), 61 (да), 62 (да), 63 (да), 64 (да), 66 (да), 79 (да), 93 (нет), 98 (да), 99 (да), 102(да).
8. Шкала принятия женской социальной роли. 3 (нет), 5 (нет), 9 (нет), 16 (нет), 18 (нет), 25 (нет), 41 (нет), 45 (нет), 51 (нет), 58 (нет), 61 (нет), 68 (нет), 73 (нет), 85 (нет), 93 (да), 95 (да), 96 (нет), 105 (да), 106 (нет), 107 (да), 108 (да).

 

Примечание. Пункты 23, 46, 47, 72, 100 являются маски­ровочными и содержательно не интерпретируются. Некоторые пункты опросника входят одновременно в несколько шкал.

 

Таблица округленных значений коэффициентов коррекции

 

Мужской вариант Женский вариант
«Сырые» баллы по шкале №1 Коэффициенты коррекции «Сырые» баллы по шкале №1 Коэффициенты коррекции
                         
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                       
                       

Таблица норм

 

Мужской вариант (n = 375) Женский вариант (n = 374)
«Сы­рой» балл Т-балл Сы­рой» балл Т-балл
  Шкалы   Шкалы
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                             

 

Анкета наблюдений для учителей, классных руководителей, психологов

НД — недоверие к людям, вещам, ситуациям

Недоверие ведет к тому, что достижение любого успеха стоит ребенку огромных усилий. От 1 до 11 — менее явные симптомы; от 12 до 16 - симптомы явного нарушения.

1. Разговаривает с учителем только тогда, когда нахо­дится с ним наедине.

2. Плачет, когда ему делают замечание.

3. Никогда сам не предлагает никому никакой помощи, но охотно оказывает ее, если его об этом попросят.

4. Ребенок «подчиненный» (соглашается на «невыигрыш­ные» роли, например, во время игры бегает за мячом, в то время как другие на это спокойно смотрят).

5. Слишком тревожен, чтобы быть непослушным.

6. Лжет из боязни.

7. Любит, если к нему проявляют симпатию, но не про­сит о ней.

8. Никогда не приносит учителю цветов или других по­дарков, хотя его товарищи часто это делают.

9. Никогда не приносит и не показывает учителю най­денных им вещей или каких-нибудь моделей, хотя его то­варищи часто это делают.

10. Имеет только одного хорошего друга и, как правило, игнорирует остальных мальчиков и девочек в классе.

11. Здоровается с учителем только тогда, когда тот обра­тит на него внимание. Хочет быть замеченным.

12. Не подходит к учителю по собственной инициативе.

13. Слишком застенчив, чтобы попросить о чем-то (на­пример, о помощи).

14. Легко становится «нервным», плачет, краснеет, если ему задают вопрос.

15. Легко устраняется от активного участия в игре.

16. Говорит невыразительно, бормочет, особенно когда с ним здороваются.

Ддепрессия (угнетенность)

В более легкой форме (симптомы 1—6) время от времени наблюдаются разного рода перепады активности, смена на­строения. Наличие симптомов 7 и 8 свидетельствует о склон­ности к раздражению и физиологическому истощению. Сим­птомы 9—20 отражают более острую форму депрессии.

1. Во время ответа на уроке иногда старателен, иногда ни о чем не заботится.

2. В зависимости от самочувствия либо просит о помощи в выполнении школьных заданий, либо нет.

3. Ведет себя по-разному. Старательность в учебной рабо­те меняется почти ежедневно.

4. В играх иногда активен, иногда апатичен.

5. В свободное время иногда проявляет полное отсутствие интереса к чему бы то ни было.

6. Выполняя ручную работу, иногда очень старателен, иногда нет.

7. Теряет интерес к работе по мере ее выполнения.

8. Рассерженный, впадает в «бешенство».

9. Может работать в одиночестве, но быстро устает.

10. Для ручной работы не хватает физических сил.

11. Вял, безынициативен (в классе).

12. Апатичен, пассивен, невнимателен.

13. Часто наблюдаются внезапные и резкие спады энер­гичности.

14. Движения замедленны.

15. Слишком апатичен, чтобы из-за чего-нибудь расстра­иваться (и, следовательно, ни к кому не обращается за по­мощью).

16. Взгляд тупой и равнодушный.

17. Всегда ленив и апатичен в играх.

18. Часто грезит наяву.

19. Говорит невыразительно, бормочет.

20. Вызывает жалость (угнетенный, несчастный, редко смеется).

Ууход в себя

Избегание контактов с людьми, самоустранение. Защит­ная установка по отношению к любым контактам с людь­ми, неприятие проявляемого к нему чувства любви.

1. Никогда ни с кем не здоровается.

2. Не реагирует на приветствие.

3. Не проявляет дружелюбия и доброжелательности к другим людям.

4. Избегает разговоров («замкнут в себе»).

5. Мечтает и занимается чем-то иным вместо школьных занятий (живет в другом мире).

6. Совершенно не проявляет интереса к ручной работе.

7. Не проявляет интереса к коллективным играм.

8. Избегает других людей.

9. Держится вдали от взрослых, даже тогда, когда чем-то задет или в чем-то подозревается.

10.Совершенно изолируется от других детей (к нему не­возможно приблизиться).

11.Производит такое впечатление, как будто совершен­но не замечает других людей.

12.В разговоре беспокоен, сбивается с темы разговора.

13.Ведет себя подобно настороженному животному.

ТВтревожность по отношению к взрослым

Беспокойство и неуверенность в том, интересуются ли им взрослые, любят ли его. Симптомы 1—6 — ребенок ста­рается убедиться, «принимают» ли и любят ли его взрослые. Симптомы 7—10 — обращает на себя внимание и преувели­ченно добивается любви взрослого. Симптомы 11—16 — про­являет большое беспокойство о том, «принимают» ли его взрослые.

1. Очень охотно выполняет свои обязанности.

2. Проявляет чрезмерное желание здороваться с учите­лем.

3. Слишком разговорчив (докучает своей болтовней).

4. Очень охотно приносит цветы и другие подарки учи­телю.

5. Очень часто приносит и показывает учителю найден­ные им предметы, рисунки, модели и т.п.

6. Чрезмерно дружелюбен по отношению к учителю.

7. Преувеличенно много рассказывает учителю о своих занятиях в семье.

8. «Подлизывается», старается понравиться учителю.

9. Всегда находит предлог занять учителя своей особой.

10.Постоянно нуждается в помощи и контроле со сторо­ны учителя.

11.Добивается симпатии учителя. Приходит к нему с раз­личными мелкими делами и жалобами на товарищей.

12.Пытается «монополизировать» учителя (занимать его исключительно собственной особой).

13.Рассказывает фантастические, вымышленные истории.

14.Пытается заинтересовать взрослых своей особой, но не прилагает со своей стороны никаких стараний в этом направлении.

15.Чрезмерно озабочен тем, чтобы заинтересовать собой взрослых и приобрести их симпатии.

16.Полностью устраняется, если его усилия не увенчают­ся успехом.





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.221.159.255 (0.015 с.)