![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Титульный лист Форма дневника
Учреждение образования «Витебский государственный университет им. П.М. Машерова» Факультета социальной педагогики и психологии Кафедра социально-педагогической работы ДНЕВНИК Ой учебной практики по основной специальности студента(ки)____________________________________________ факультета_____________________________________________ группы_________________________________________________ руководитель практики _________________________________ Витебск, 20___ г. Раздел 1. Место прохождения практики Учреждение_____________________________________________ Адрес___________________________________________________ Телефон Директор________________________________________________ (Ф.И.О.) Зам. директора___________________________________________ (Ф.И.О.) Социальный педагог____________________________________ Руководитель практики___________________________________ ПРИЛОЖЕНИЕ 2
КОМПЛЕКСНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДНОГО РЕБЕНКА Комплексная характеристика трудного ребенка составляется на основе педагогического наблюдения за ребенком, изучения материалов, имеющихся в учреждении, бесед со специалистами и самим ребенком, а также на основе диагностики. После вычисления основных проблем ребенка студент осуществляет подбор тестовых методик и обсуждает его с групповым руководителем практики и супервизором. Ниже представлены возможные варианты составления характеристики ребенка с девиантным и/или делинквентным поведением: 1) характеристика трудного подростка (Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М., 2001. - С. 302-306); 2) педагогическая характеристика подростка (Девиантное поведение подростков – профилактика и реабилитация, защита несовершеннолетнего. – М., 1999. – С. 204-206); 3) методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М., 2001. – С. 293-299).
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ
Программа социально-педагогической помощи составляется после выявления основных проблем ребенка, поведенческих нарушений и уровня дезадаптивности ребенка. Программа должна быть направлена на решение конкретных, выявленных в ходе практики проблем. при написании программы студент может ориентироваться на следующие параметры: 1) описание основных проблем и социальных отклонений ребенка; 2) область предполагаемой социально-педагогической деятельности: социально-педагогическая профилактика, социально-педагогическая поддержка, социально-педагогическая коррекция социальной ситуации развития ребенка, социальная защита ребенка, социально-педагогическая реабилитация; 3) цели и задачи программы социально-педагогической помощи ребенку; 4) какие ресурсы необходимы для реализации программы помощи; 5) содержание программы (планируемые действия и мероприятия); 6) планируемые технологии работы с подростком; 7) роль специалистов различного профиля (социального педагога, психолога, дефектолога, работников правоохранительных органов и органов опеки) в реализации программы; 8) описание предпринятых практикантом действий по реализации программы социально-педагогических действий, анализ собственной педагогической деятельности.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ПРОВОДИМОЙ С ДЕТЬМИ С ДЕВИАНТНЫМ И ДЕЛИНКВЕНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (ПРИМЕРНАЯ СХЕМА) Выполнение данного задания рассчитано на анализ и оценку социально-педагогической работы специалистов учреждения по следующим направлениям. 1. Деятельность специалистов по выявлению социокультурного статуса ребенка, психологического климата, выяснению причин неблагополучия, определению типа семьи. 2. Методы сбора информации о ребенке и взаимодействие специалистов и социально-педагогических служб и учреждений между собой, сбор информации о ребенке и семье через органы образования, органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних, органы местного управления, медицинские учреждения, управления социальной защиты населения и другие учреждения. 3. Перечень документов, которые входят в «социальное» дело ребенка. 4. Работа с ребенком (подростком) по выявлению уровня виктимности. 5. Составление индивидуальной реабилитационной работы с ребенком, включая программы: социальной реабилитации, социально-правовой помощи, психолого-педагогической и/или медицинской реабилитации. 6. Сущность технологий социально-педагогической реабилитации ребенка и профилактики девиантного и делинквентного поведения, используемых в данном учреждении. 7. работа с ребенком (подростком) по развитию правосознания. 8. Социально-педагогическая работа с семьей ребенка. 9. Работа с ближайшим окружением ребенка. 10. Оказание профессиональной помощи родителям по проблемам воспитания и обучения детей, нравственному оздоровлению, повышение педагогической компетентности родителей. 11. Социально-педагогическая деятельность по включению детей и подростком в разнообразные виды деятельности в рамках учреждения и его пределами, по расширению социальных контактов ребенка, развитию его потенциальных способностей. 12. Восстановление утраченного социального статуса и контактов несовершеннолетнего, совместное планирование перспективной жизнедеятельной позиции. 13. Самооценка результативности проводимой работы специалистами учреждения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Примерная схема исследовательского проекта
Исследовательский проект разрабатывается группой студентов, проходящих практику в одном учреждении, под руководством преподавателя-методиста и социального педагога. В научном отчете должны быть отражены следующие аспекты: · состав творческой группы; · научный руководитель; · тема исследовательского проекта с обоснованием ее актуальности; · цель исследования; · ведущие задачи исследования; · объект и предмет исследования; · исходные теоретические положения исследования; · предполагаемый результат исследования (гипотеза); · методы и методика исследования; · обработка результатов исследования; · оформление результатов исследования; · выводы и предложения, пути решения исследуемой проблемы; · используемая литература. Образец титульного листа исследовательского проекта
Министерство образования Республики Беларусь УО «Витебский государственный университет им. П.М. Машерова» Кафедра социально-педагогической работы
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Модель социальной службы помощи семье и детям»
Выполнен творческой группой в составе: Ф.И.О. студентов
База исследования: УО «СШ № 25» г. Витебска
Руководитель-консультант: Ф.И.О.
Витебск, 200_ Структура проекта
1. Введение с обоснованием актуальности темы, целей, задач, объекта и предмета исследования, гипотезы. 2. Теоретические положения: основные понятия, концепции по проблеме. 3. Методы и методики исследования. 4. Описание результатов исследования. 5. Выводы и предложения. 6. Использованная литература.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
САМОАНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ 2-ой УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ОСНОВНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
1. Выполнение индивидуального плана (объем, качество, сроки). 2. Осознали ли Вы цель прошедшей практики? Какие основные задачи решались в ее период? 3. Какое отношение у Вас сложилось в процессе прохождения практики: - к социальной педагогике и психологии; - к избранной специальности в целом. 4. Чем Вы руководствовались в большей мере при выполнении заданий практики, при подготовке к воспитательной работе: а) указаниями и консультацией методиста; б) советами социального педагога, социального работника, воспитателя; в) теоретическими и методическими источниками (учебниками, пособиями и т.д.); г) собственным творческим подходом. 5. С какими трудностями вы столкнулись в процессе похождения социально-педагогической практики, в чем их причина, каковы, на Ваш взгляд пути их устранения. 6. Что наиболее эффективно удалось реализовать в ходе практики? 7. Какие умения и навыки вы приобрели в процессе практики? 8. Общие выводы о практике, ее значение в Вашем становлении как социального педагога. 9. Ваши предложения по совершенствованию содержания и организации практики. ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Примерная схема конспекта Воспитательного мероприятия
1. Тема воспитательного мероприятия. 2. Цель и воспитательно-образовательные задачи данного воспитательного мероприятия, вида занятий с учащимися. 3. Форма проведения мероприятия. 4. Используемая наглядность. 5. План проведения воспитательного мероприятия, занятия. 6. Конспект мероприятия (раскрыть содержание мероприятия в соответствии с планом его проведения). 7. Список использованной литературы. Примерная схема психолого-педагогического анализа Воспитательного дела 1. Школа, класс, вид работы, тема проводимого мероприятия. 2. Педагогическое обоснование темы (почему данное мероприятие включено в план работы, его соответствие возрастным особенностям класса). 3. Цели и задачи проводимой работы. 4. Организация подготовки учащихся к данному занятию (степень участия детей, наглядное оформление занятия, использование технических средств). Влияние подготовки к делу на сплочение учащихся. 5. Содержание и методика проведения занятия: - соответствие содержания занятия поставленной цели; - познавательная и воспитательная ценность подобранного материала; - эмоциональная насыщенность, интерес детей к занятию, их активность; - приемы и методы, использованные на занятии, их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса; - связь обсуждаемых вопросов с проблемами класса и окружающей среды. 6. Разнообразие видов деятельности (познавательная, игровая, трудовая, художественная и т.д.), в которые вовлекались дети в процессе проведения мероприятия. 7. Особенности личности социального педагога, классного руководителя, проводящего занятие: убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, знание моральных качеств, поступков своих учеников и их мотивации. 8. Педагогическая ценность проводимого занятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных воспитанников для совершенствования отношений в коллективе (замечания, предложения). 9. Предложения по совершенствованию методики проведения воспитательного мероприятия, занятия.
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.51.78 (0.011 с.) |