Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационно-методическая частьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Титульный лист Форма дневника
Учреждение образования «Витебский государственный университет им. П.М. Машерова» Факультета социальной педагогики и психологии Кафедра социально-педагогической работы ДНЕВНИК Ой учебной практики по основной специальности студента(ки)____________________________________________ факультета_____________________________________________ группы_________________________________________________ руководитель практики _________________________________ Витебск, 20___ г. Раздел 1. Место прохождения практики Учреждение_____________________________________________ Адрес___________________________________________________ Телефон Директор________________________________________________ (Ф.И.О.) Зам. директора___________________________________________ (Ф.И.О.) Социальный педагог____________________________________ Руководитель практики___________________________________ ПРИЛОЖЕНИЕ 2
КОМПЛЕКСНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДНОГО РЕБЕНКА Комплексная характеристика трудного ребенка составляется на основе педагогического наблюдения за ребенком, изучения материалов, имеющихся в учреждении, бесед со специалистами и самим ребенком, а также на основе диагностики. После вычисления основных проблем ребенка студент осуществляет подбор тестовых методик и обсуждает его с групповым руководителем практики и супервизором. Ниже представлены возможные варианты составления характеристики ребенка с девиантным и/или делинквентным поведением: 1) характеристика трудного подростка (Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М., 2001. - С. 302-306); 2) педагогическая характеристика подростка (Девиантное поведение подростков – профилактика и реабилитация, защита несовершеннолетнего. – М., 1999. – С. 204-206); 3) методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М., 2001. – С. 293-299).
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ
Программа социально-педагогической помощи составляется после выявления основных проблем ребенка, поведенческих нарушений и уровня дезадаптивности ребенка. Программа должна быть направлена на решение конкретных, выявленных в ходе практики проблем. при написании программы студент может ориентироваться на следующие параметры: 1) описание основных проблем и социальных отклонений ребенка; 2) область предполагаемой социально-педагогической деятельности: социально-педагогическая профилактика, социально-педагогическая поддержка, социально-педагогическая коррекция социальной ситуации развития ребенка, социальная защита ребенка, социально-педагогическая реабилитация; 3) цели и задачи программы социально-педагогической помощи ребенку; 4) какие ресурсы необходимы для реализации программы помощи; 5) содержание программы (планируемые действия и мероприятия); 6) планируемые технологии работы с подростком; 7) роль специалистов различного профиля (социального педагога, психолога, дефектолога, работников правоохранительных органов и органов опеки) в реализации программы; 8) описание предпринятых практикантом действий по реализации программы социально-педагогических действий, анализ собственной педагогической деятельности.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ПРОВОДИМОЙ С ДЕТЬМИ С ДЕВИАНТНЫМ И ДЕЛИНКВЕНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (ПРИМЕРНАЯ СХЕМА) Выполнение данного задания рассчитано на анализ и оценку социально-педагогической работы специалистов учреждения по следующим направлениям. 1. Деятельность специалистов по выявлению социокультурного статуса ребенка, психологического климата, выяснению причин неблагополучия, определению типа семьи. 2. Методы сбора информации о ребенке и взаимодействие специалистов и социально-педагогических служб и учреждений между собой, сбор информации о ребенке и семье через органы образования, органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних, органы местного управления, медицинские учреждения, управления социальной защиты населения и другие учреждения. 3. Перечень документов, которые входят в «социальное» дело ребенка. 4. Работа с ребенком (подростком) по выявлению уровня виктимности. 5. Составление индивидуальной реабилитационной работы с ребенком, включая программы: социальной реабилитации, социально-правовой помощи, психолого-педагогической и/или медицинской реабилитации. 6. Сущность технологий социально-педагогической реабилитации ребенка и профилактики девиантного и делинквентного поведения, используемых в данном учреждении. 7. работа с ребенком (подростком) по развитию правосознания. 8. Социально-педагогическая работа с семьей ребенка. 9. Работа с ближайшим окружением ребенка. 10. Оказание профессиональной помощи родителям по проблемам воспитания и обучения детей, нравственному оздоровлению, повышение педагогической компетентности родителей. 11. Социально-педагогическая деятельность по включению детей и подростком в разнообразные виды деятельности в рамках учреждения и его пределами, по расширению социальных контактов ребенка, развитию его потенциальных способностей. 12. Восстановление утраченного социального статуса и контактов несовершеннолетнего, совместное планирование перспективной жизнедеятельной позиции. 13. Самооценка результативности проводимой работы специалистами учреждения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Примерная схема исследовательского проекта
Исследовательский проект разрабатывается группой студентов, проходящих практику в одном учреждении, под руководством преподавателя-методиста и социального педагога. В научном отчете должны быть отражены следующие аспекты: · состав творческой группы; · научный руководитель; · тема исследовательского проекта с обоснованием ее актуальности; · цель исследования; · ведущие задачи исследования; · объект и предмет исследования; · исходные теоретические положения исследования; · предполагаемый результат исследования (гипотеза); · методы и методика исследования; · обработка результатов исследования; · оформление результатов исследования; · выводы и предложения, пути решения исследуемой проблемы; · используемая литература. Образец титульного листа исследовательского проекта
Министерство образования Республики Беларусь УО «Витебский государственный университет им. П.М. Машерова» Кафедра социально-педагогической работы
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Модель социальной службы помощи семье и детям»
Выполнен творческой группой в составе: Ф.И.О. студентов
База исследования: УО «СШ № 25» г. Витебска
Руководитель-консультант: Ф.И.О.
Витебск, 200_ Структура проекта
1. Введение с обоснованием актуальности темы, целей, задач, объекта и предмета исследования, гипотезы. 2. Теоретические положения: основные понятия, концепции по проблеме. 3. Методы и методики исследования. 4. Описание результатов исследования. 5. Выводы и предложения. 6. Использованная литература.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
САМОАНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ 2-ой УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ОСНОВНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
1. Выполнение индивидуального плана (объем, качество, сроки). 2. Осознали ли Вы цель прошедшей практики? Какие основные задачи решались в ее период? 3. Какое отношение у Вас сложилось в процессе прохождения практики: - к социальной педагогике и психологии; - к избранной специальности в целом. 4. Чем Вы руководствовались в большей мере при выполнении заданий практики, при подготовке к воспитательной работе: а) указаниями и консультацией методиста; б) советами социального педагога, социального работника, воспитателя; в) теоретическими и методическими источниками (учебниками, пособиями и т.д.); г) собственным творческим подходом. 5. С какими трудностями вы столкнулись в процессе похождения социально-педагогической практики, в чем их причина, каковы, на Ваш взгляд пути их устранения. 6. Что наиболее эффективно удалось реализовать в ходе практики? 7. Какие умения и навыки вы приобрели в процессе практики? 8. Общие выводы о практике, ее значение в Вашем становлении как социального педагога. 9. Ваши предложения по совершенствованию содержания и организации практики. ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Примерная схема конспекта Воспитательного мероприятия
1. Тема воспитательного мероприятия. 2. Цель и воспитательно-образовательные задачи данного воспитательного мероприятия, вида занятий с учащимися. 3. Форма проведения мероприятия. 4. Используемая наглядность. 5. План проведения воспитательного мероприятия, занятия. 6. Конспект мероприятия (раскрыть содержание мероприятия в соответствии с планом его проведения). 7. Список использованной литературы. Примерная схема психолого-педагогического анализа Воспитательного дела 1. Школа, класс, вид работы, тема проводимого мероприятия. 2. Педагогическое обоснование темы (почему данное мероприятие включено в план работы, его соответствие возрастным особенностям класса). 3. Цели и задачи проводимой работы. 4. Организация подготовки учащихся к данному занятию (степень участия детей, наглядное оформление занятия, использование технических средств). Влияние подготовки к делу на сплочение учащихся. 5. Содержание и методика проведения занятия: - соответствие содержания занятия поставленной цели; - познавательная и воспитательная ценность подобранного материала; - эмоциональная насыщенность, интерес детей к занятию, их активность; - приемы и методы, использованные на занятии, их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса; - связь обсуждаемых вопросов с проблемами класса и окружающей среды. 6. Разнообразие видов деятельности (познавательная, игровая, трудовая, художественная и т.д.), в которые вовлекались дети в процессе проведения мероприятия. 7. Особенности личности социального педагога, классного руководителя, проводящего занятие: убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, знание моральных качеств, поступков своих учеников и их мотивации. 8. Педагогическая ценность проводимого занятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных воспитанников для совершенствования отношений в коллективе (замечания, предложения). 9. Предложения по совершенствованию методики проведения воспитательного мероприятия, занятия.
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.210.173 (0.012 с.) |