ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Титульный лист

Форма дневника

 

Учреждение образования «Витебский государственный университет им. П.М. Машерова»

Факультета социальной педагогики и психологии

Кафедра социально-педагогической работы

ДНЕВНИК

Ой учебной практики по основной специальности

студента(ки)____________________________________________

факультета_____________________________________________

группы_________________________________________________

руководитель практики _________________________________

Витебск, 20___ г.

Раздел 1.

Место прохождения практики

Учреждение_____________________________________________

Адрес___________________________________________________

Телефон

Директор________________________________________________

(Ф.И.О.)

Зам. директора___________________________________________

(Ф.И.О.)

Социальный педагог____________________________________

Руководитель практики___________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

КОМПЛЕКСНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДНОГО РЕБЕНКА

Комплексная характеристика трудного ребенка составляется на основе педагогического наблюдения за ребенком, изучения материалов, имеющихся в учреждении, бесед со специалистами и самим ребенком, а также на основе диагностики. После вычисления основных проблем ребенка студент осуществляет подбор тестовых методик и обсуждает его с групповым руководителем практики и супервизором. Ниже представлены возможные варианты составления характеристики ребенка с девиантным и/или делинквентным поведением:

1) характеристика трудного подростка (Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М., 2001. - С. 302-306);

2) педагогическая характеристика подростка (Девиантное поведение подростков – профилактика и реабилитация, защита несовершеннолетнего. – М., 1999. – С. 204-206);

3) методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М., 2001. – С. 293-299).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ

 

Программа социально-педагогической помощи составляется после выявления основных проблем ребенка, поведенческих нарушений и уровня дезадаптивности ребенка. Программа должна быть направлена на решение конкретных, выявленных в ходе практики проблем. при написании программы студент может ориентироваться на следующие параметры:

1) описание основных проблем и социальных отклонений ребенка;

2) область предполагаемой социально-педагогической деятельности: социально-педагогическая профилактика, социально-педагогическая поддержка, социально-педагогическая коррекция социальной ситуации развития ребенка, социальная защита ребенка, социально-педагогическая реабилитация;

3) цели и задачи программы социально-педагогической помощи ребенку;

4) какие ресурсы необходимы для реализации программы помощи;

5) содержание программы (планируемые действия и мероприятия);

6) планируемые технологии работы с подростком;

7) роль специалистов различного профиля (социального педагога, психолога, дефектолога, работников правоохранительных органов и органов опеки) в реализации программы;

8) описание предпринятых практикантом действий по реализации программы социально-педагогических действий, анализ собственной педагогической деятельности.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ПРОВОДИМОЙ С ДЕТЬМИ С ДЕВИАНТНЫМ И ДЕЛИНКВЕНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (ПРИМЕРНАЯ СХЕМА)

Выполнение данного задания рассчитано на анализ и оценку социально-педагогической работы специалистов учреждения по следующим направлениям.

1. Деятельность специалистов по выявлению социокультурного статуса ребенка, психологического климата, выяснению причин неблагополучия, определению типа семьи.

2. Методы сбора информации о ребенке и взаимодействие специалистов и социально-педагогических служб и учреждений между собой, сбор информации о ребенке и семье через органы образования, органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних, органы местного управления, медицинские учреждения, управления социальной защиты населения и другие учреждения.

3. Перечень документов, которые входят в «социальное» дело ребенка.

4. Работа с ребенком (подростком) по выявлению уровня виктимности.

5. Составление индивидуальной реабилитационной работы с ребенком, включая программы: социальной реабилитации, социально-правовой помощи, психолого-педагогической и/или медицинской реабилитации.

6. Сущность технологий социально-педагогической реабилитации ребенка и профилактики девиантного и делинквентного поведения, используемых в данном учреждении.

7. работа с ребенком (подростком) по развитию правосознания.

8. Социально-педагогическая работа с семьей ребенка.

9. Работа с ближайшим окружением ребенка.

10. Оказание профессиональной помощи родителям по проблемам воспитания и обучения детей, нравственному оздоровлению, повышение педагогической компетентности родителей.

11. Социально-педагогическая деятельность по включению детей и подростком в разнообразные виды деятельности в рамках учреждения и его пределами, по расширению социальных контактов ребенка, развитию его потенциальных способностей.

12. Восстановление утраченного социального статуса и контактов несовершеннолетнего, совместное планирование перспективной жизнедеятельной позиции.

13. Самооценка результативности проводимой работы специалистами учреждения.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

Примерная схема исследовательского проекта

 

Исследовательский проект разрабатывается группой студентов, проходящих практику в одном учреждении, под руководством преподавателя-методиста и социального педагога.

В научном отчете должны быть отражены следующие аспекты:

· состав творческой группы;

· научный руководитель;

· тема исследовательского проекта с обоснованием ее актуальности;

· цель исследования;

· ведущие задачи исследования;

· объект и предмет исследования;

· исходные теоретические положения исследования;

· предполагаемый результат исследования (гипотеза);

· методы и методика исследования;

· обработка результатов исследования;

· оформление результатов исследования;

· выводы и предложения, пути решения исследуемой проблемы;

· используемая литература.

Образец титульного листа исследовательского проекта

 

Министерство образования Республики Беларусь

УО «Витебский государственный университет им. П.М. Машерова»

Кафедра социально-педагогической работы

 

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

на тему: «Модель социальной службы помощи семье и детям»

 

Выполнен творческой группой

в составе: Ф.И.О. студентов

 

База исследования: УО «СШ № 25»

г. Витебска

 

Руководитель-консультант: Ф.И.О.

 

 

Витебск, 200_

Структура проекта

 

1. Введение с обоснованием актуальности темы, целей, задач, объекта и предмета исследования, гипотезы.

2. Теоретические положения: основные понятия, концепции по проблеме.

3. Методы и методики исследования.

4. Описание результатов исследования.

5. Выводы и предложения.

6. Использованная литература.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

САМОАНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ 2-ой УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ОСНОВНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 

1. Выполнение индивидуального плана (объем, качество, сроки).

2. Осознали ли Вы цель прошедшей практики? Какие основные задачи решались в ее период?

3. Какое отношение у Вас сложилось в процессе прохождения практики:

- к социальной педагогике и психологии;

- к избранной специальности в целом.

4. Чем Вы руководствовались в большей мере при выполнении заданий практики, при подготовке к воспитательной работе:

а) указаниями и консультацией методиста;

б) советами социального педагога, социального работника, воспитателя;

в) теоретическими и методическими источниками (учебниками, пособиями и т.д.);

г) собственным творческим подходом.

5. С какими трудностями вы столкнулись в процессе похождения социально-педагогической практики, в чем их причина, каковы, на Ваш взгляд пути их устранения.

6. Что наиболее эффективно удалось реализовать в ходе практики?

7. Какие умения и навыки вы приобрели в процессе практики?

8. Общие выводы о практике, ее значение в Вашем становлении как социального педагога.

9. Ваши предложения по совершенствованию содержания и организации практики.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

 

Примерная схема конспекта

Воспитательного мероприятия

 

1. Тема воспитательного мероприятия.

2. Цель и воспитательно-образовательные задачи данного воспитательного мероприятия, вида занятий с учащимися.

3. Форма проведения мероприятия.

4. Используемая наглядность.

5. План проведения воспитательного мероприятия, занятия.

6. Конспект мероприятия (раскрыть содержание мероприятия в соответствии с планом его проведения).

7. Список использованной литературы.

Примерная схема психолого-педагогического анализа

Воспитательного дела

1. Школа, класс, вид работы, тема проводимого мероприятия.

2. Педагогическое обоснование темы (почему данное мероприятие включено в план работы, его соответствие возрастным особенностям класса).

3. Цели и задачи проводимой работы.

4. Организация подготовки учащихся к данному занятию (степень участия детей, наглядное оформление занятия, использование технических средств). Влияние подготовки к делу на сплочение учащихся.

5. Содержание и методика проведения занятия:

- соответствие содержания занятия поставленной цели;

- познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;

- эмоциональная насыщенность, интерес детей к занятию, их активность;

- приемы и методы, использованные на занятии, их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса;

- связь обсуждаемых вопросов с проблемами класса и окружающей среды.

6. Разнообразие видов деятельности (познавательная, игровая, трудовая, художественная и т.д.), в которые вовлекались дети в процессе проведения мероприятия.

7. Особенности личности социального педагога, классного руководителя, проводящего занятие: убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, знание моральных качеств, поступков своих учеников и их мотивации.

8. Педагогическая ценность проводимого занятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных воспитанников для совершенствования отношений в коллективе (замечания, предложения).

9. Предложения по совершенствованию методики проведения воспитательного мероприятия, занятия.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.51.78 (0.011 с.)