Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Анализ и оценка ситуации (оформляется в виде последовательных записей).↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Имеются следующие потребности в семье: 2. Ресурсы семьи:. 3. Недостатки семьи: 4. Семья готова сделать: 5. Предполагается, что семья может /не может/сделать:. 6. Кроме того, требуется помощь:. 7. Последствия для ребенка, если не будет сделано: 8. План реабилитации 9. Решение: Основным в этом методе является то, что на потребности ребенка специалист должен смотреть с точки зрения ребенка, исходя из принципа — все лучшее для ребенка. Внешние признаки неблагополучия (малообеспеченность, низкая бытовая культура родителей) не должны быть критерием неблагополучия без учета следующих факторов: 1. Картины жизни ребенка (история его развития): здоровья (физическое и психическое), учебы, интересов и склонностей, эмоционально-волевых качеств, самооценки, взаимоотношений с родителями, уровня самостоятельности, сети контактов. 2. Родительской состоятельности (социальная и моральная зрелость, желание, возможность и способность родителей заботиться о здоровье, образовании и полноценном развитии ребенка, наличие эмоциональной и социальной поддержки и стремление сделать ребенка самостоятельным). 3. Положения семьи и ее социального окружения (состав семьи, социальное и материальное положение, образовательный уровень, жилищно-бытовые условия, социальное окружение и социальные контакты). В соответствии с Памяткой по оценке потребностей ребенка и способностей родителей к уходу за ним специалист по социальной работе определяет с учетом конкретной ситуации и особенностей ребенка источники получения информации и формы работы с ними (наблюдение, беседа, анкеты, специальная документация, справки от смежных специалистов, медицинских работников, сотрудников правоохранительных органов и др.). Составляя план проведения расследования в рамках определенной проблемы, специалист по социальной работе выбирает круг лиц, с которыми необходимо вести работу, чтобы помощь семье была оказана по различным каналам. В зависимости от ситуации специалист по социальной работе определяет сроки работы и формы работы с семьей Получаемая информация фиксируется в журнале социального расследования, и по результатам проведенного расследования составляется пояснительная записка, включающая следующие разделы: 1. Вступительная часть (краткое описание проблемы). 2. Проделанная работа (описание расследования). 3. Прежние контакты семьи с ИДИ, КДН, СПЦ, органами охраны прав детства. 4. Заявления из милиции (если таковые были, перечислить). 5. Предыстория (история жизни ребенка). 6. Настоящее положение ребенка. 7. Причины настоящего положения: a. с точки зрения ребенка; b. с точки зрения матери; c. с точки зрения отца; d. с точки зрения других ближайших родственников. 8. Сеть социальных контактов семьи, ребенка. 9. Помещение в государственные учреждения (если были, описать куда, когда и по какой причине). 10. Употребление алкоголя, наркотиков. 11. Примеры асоциального поведения. 12. Отношение ребенка к настоящему положению. 13. Отношение родителей и родственников из ближайшего окружения к настоящему положению. 14. Что думают по поводу проблемы ребенка школьный психолог, классный руководитель. 15. Вывод (рекомендации по нормализации семейного неблагополучия). После завершения социального расследования оно обсуждается в кругу специалистов для уточнений выводов и рекомендаций, выбора наиболее оптимальной стратегии решения семейного неблагополучия, а также для исключения субъективизма в принимаемых мерах. С итогами социального расследования социальные педагоги знакомят специалистов ИДН, КДН, отдела по охране прав детей при управлении образования, представителей отдела социальной защиты. Затем составляется план реабилитации, в котором описывается, какую помощь и из каких источников получит семья, ребенок. Два раза в год проводится мониторинг плана. В случае, если все реабилитационные мероприятия не приносят нужного результата и стоит вопрос об изъятии ребенка из семьи, составляется план опеки, в котором специалисты прописывают формы опеки с обоснованием, периодичность встреч с родителями и условия для прекращения опеки. Памятка по оценке потребностей ребенка и способностей родителей к уходу за ним Фактор I. Картина жизни ребенка Здоровье. Состояние здоровья ребенка и его настоящие потребности. Причины, обусловившие проблемы ребенка со здоровьем (злоупотребления матери во время беременности, роды, травмы, энкопрез/энурез, курение, алкоголь, наркотики, эмоциональный настрой, речь, общение, темперамент, особые потребности). 2. Образование (все области интеллектуального развития от рождения до настоящего времени, обучаемость, заинтересованность взрослых в образовании ребенка). ДДУ или другой вид присмотра (в настоящее время и раньше). Школа. Интересы и склонности ребенка. Трудности в чтении и письме. Концентрация внимания, устойчивость. Самооценка. Оценка его способностей родителями, школой. Отношение ко взрослым. Реакция на приход/уход в детский сад в начале/конце дня. Отношение к другим детям. Поведение в коллективе. Положение в коллективе сверстников (имеет друзей, отношения позитивные/негативные). С кем играет? Какие роли принимает? Что и как рисует? Что нужно ребенку для полноценного развития? Личностные и поведенческие особенности. Вкаких ситуациях ребенок хочет помощи/утешения? Доверяет ли он взрослым? Как выражает свою привязанность к близким? Ребенок требователен/нетерпелив по отношению ко взрослым? Как ребенок выражает радость, горе, гнев? Много ли ребенок переживает? Как переносит стрессовые ситуации? Социальная способность. Возможность ребенка к самооценке. Впечатление, которое ребенок оказывает на окружение: одежда, гигиена, этикет за столом — нож, вилка, пальцы. Этикет при пользов шии туалетом. § Темперамент. Деструктивность. § Инстинкт самосохранения/может защищать себя самого. Сыгранность с окружением: как ребенок/подросток входит в контакт с другими? Как он ведет себя, когда он плачет, расстроен, дразнится (способность к эмпатии)? Он может воспринимать замечания? Понимает за что? Может ребенок справляться с последствиями различий между собой и другими? Способность ребенка к самовыражению/язык. Любим ли ребенок кем-то? Семья и отношения. Потребности и возможности ребенка к развитию стабильных нежных отношений к родителям, братьям/сестрам и другим. Кто входит в семью ребенка? Кто с кем живет? Как было раньше? Другие, проживавшие с ребенком? Другие, кто был важен для ребенка? Как отношения будут развиваться в будущем? Переезд/расставание? Отношение к отцу. К матери. К братьям/сестрам. Отношение к другим важным людям в семье. Отношения внутри семьи. К кому ребенок идет за помощью. Кому он рассказывает о своих трудностях? Кому доверяет? Кого он больше всех любит? Кого не любит? Почему? Показывают ли члены семьи друг другу, что они ценят друг друга? Как? Важные контакты с детьми/взрослыми вне семьи. Какие? Ребёнок может попросить их о помощи при надобности? Как остальные члены семьи смотрят на это? Сеть контактов (может быть использовано семейное дерево). 6. Оценка восприятия ребенком самого себя и своих способностей. Способность видеть себя как отдельного индивида и способность развить позитивное чувство собственного достоинства. Восприятие себя, позитивное/негативное. Самоуверенность. Реальное восприятие своей ситуации. Восприятие своей семьи, ее предистории и культуры. Принадлежность к религии. Ситуация травли по причине внешности или национальной приналежности. Особые способности к чему-то. Желание стать лучше в чем-то. Ребенка хвалят? Взрослые интересуются ребенком? Самостоятельность. Оценка жизненных знаний ребенка, практические навыки и социальная способность решать проблемы. Соответствие навыков возрасту (ездит на велосипеде, танцует, катается на лыжах и т.д.). Жизненные знания — как ребенок умеет сам одеваться, есть, мыться, избегать опасностей? Заинтересованность ребенка к дальнейшему развитию навыков. Обладает ли ребенок социальной способностью к решению проблем? Может ли ребенок управлять ситуацией вне семьи, в обществе? Обладает ли ребенок чувством ответственности? За что и каким образом? Нужно ли ему тренироваться в этом? Нужно ли избавить его от ответственности? Слабые стороны у ребенка/подростка, которые отражаются на способности развивать самостоятельность, например психические/физические ограничения функций.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.110.99 (0.01 с.) |