Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шкала V — вм (воспитательный микросоциум)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
А. В семье (ВМС) 1. Родители согласны, что частые наказания формируют сильный характер. 2. Родители считают, что их поведение должно быть непреклонным. 3. Работа родителей связана с командировками. 4. У родителей очень ответственные должности. 5. Ребенок часто пропускает занятия. 6. Он растет довольно неряшливым. 7. Ребенок «портит нервы» родителям. 8. Родители могут пожаловаться на слабые способности ребенка. 9. Родители завидуют тем, у кого способные дети. 10. Родители думают, что с этим ребенком им не повезло. 11. Родители хотят, чтобы их ребенок дружил с хорошими, воспитанными детьми. 12. Родители предпочли бы не расспрашивать педагогов о своем ребенке и реже с ними встречаться. 13. Родителям редко удается посещать родительские собрания. Б. В школе (ВМШ) 1. Ребенок вызывает у педагога скорее сожаление, чем симпатию. 2. По мнению педагога, ребенок отстает во многом от своих сверстников. 3. Учитель старается сделать так, чтобы отстающий ребенок не подводил класс. 4. Педагог считает, что активность ребенка хороша, если она соответствует целям обучения и воспитания. 5. Педагог считает, что уважать можно такого ребенка, который этого заслуживает. 6. Педагог уверен в том, что дети должны быть послушными и дисциплинированными, — в этом залог воспитания. 7. Педагог считает, что дети должны доверять учителю и делиться с ним своими мыслями и переживаниями. 8. Педагог уверен, что успехов можно добиться, лишь работая по четкому плану, строго его придерживаясь 9. Педагог полагает, что недостатки ребенка связаны прежде всего с его семейным воспитанием. 10. Он уверен, что педагоги учат детей только хорошему. 11. Нередко родителям бывает стыдно за своего ребенка перед знакомыми. 12.Родители видят все недостатки ребенка, которых больше, чем достоинств. Шкала ДР (достоинства ребенка) В произвольном порядке ответьте на вопросы маленького бланка. Что он любит? Что он умеет? Чего он хочет? Какой он? Обработка результатов Шкала I — СС показывает уровень развитости свойств самосознания ребенка. Первые четыре суждения свидетельствуют о неприятии физического «Я», 5-е и 6-е указывают на отсутствие идентификации с именем и полом; 7, 8, 12, 14-е характеризуют его социальную неприспособленность, остальные свидетельствуют о неадекватной самооценке и уровне притязаний. Общее количество совпадений ответов по шкале притязаний указывает на уровень нарушений формирования самосознания запущенного ребенка. Шкала II — СО показывает уровень сформированности свойств субъекта общения. Первые два суждения касаются потребности ребенка в признании; утверждения 3, 5, 6, 7, 20-е говорят о низкой коммуникативной активности ребенка и его неудовлетворенной потребности в общении; в утверждениях 4, 8, 16, 19-м содержатся указания на низкий социальный статус ребенка и его отвержении окружающими. Позиции 13, 14, 15, 21-я свидетельствуют о социальной неадекватности ребенка, связанной со слабой социальной рефлексией, а остальные демонстрируют способы защитно-компенсаторного поведения отверженного ребенка. Шкала III — СУД показывает уровень развития свойств ребенка как субъекта учебной деятельности. По этой шкале суждения 1—9-е демонстрируют дисгармонии мотивации учения; 10—16-е свидетельствуют о нарушениях в учебно-познавательной активности ребенка; 17— 22-е характеризуют несформированность осознанности и целенаправленности обучения, опирающиеся на психические новообразования младшего школьного возраста (рефлесксия, внутренний план действий, произвольность психических процессов). Шкала IV — ОТ содержит 22 суждения, 10 из них характеризуют семейную тревожность ребенка — ОТС; 12 суждений содержат характеристики тревожности ребенка в школе — ОТШ. Чем выше балл общей тревожности, тем больше указаний на отвержение запущенного ребенка референтными общностями, его социальную дезадаптацию. Этот показатель в большей степени характерен для младших школьников. Шкала V — ВМ имеет два варианта: ВМС — воспитательный микросоциум семьи (15 суждений) и ВМШ — воспитательный микросоциум школы (10 суждений). В этих суждениях отражаются неблагоприятная семейная и школьная атмосфера, отвержение запущенного ребенка педагогами и родителями, авторитарно-гиперсоциализированный тип отношения к ребенку, сдерживающий его активность и самовыражение. Общее высокое количество баллов по шкале диагностирует неблагоприятность социально-педагогической ситуации развития ребенка. Дополнительно вводится шкала ДР (достоинства ребенка), которая в опроснике не зашифрована. Эта шкала содержит четыре вопроса о ребенке, которые касаются его положительных качеств, и выявляет, знают ли родители, педагоги, что он любит, что он умеет, что он хочет и какой Противоречивые данные могут уточняться путем опосредственного наблюдения за ребенком. Полученные сведения о ребенке обобщаются. Социально-педагогическая запущенность диагностируется при наличии совпадений по I, IV, V и одной из оставшихся шкал (II, III) либо всем шкалам. При легкой степени запущенности число совпадений составляет 10—25%, при выраженной степени — 25—50, при высокой — 50% и более. При легкой степени запущенности совпадения суждений опросника и ответов респондентов группируются в первой трети утверждений. Бланк для ответов Имя, фамилия ребенка, возраст, класс I - СС 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 II- СО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 III- СУД 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 IV–ОТС 12345678910; ОТШ - 123456789 10 11 12; V- ВМС1 23456789 10 11 1213; ВМШ — 123456789 10 11 12 Дата заполнения_________________ Методику можно использовать в диагностических целях и для налаживания постоянных отношений с девиантными подростками. Методика выявления причин отклонений в поведении и развитии подростка Учителю, классному руководителю предлагается заполнить таблицу «Основные причины отклонений в поведении и развитии», где перечислены возможные причины, формирующие педагогическую запущенность школьника. Респондент, заполняющий таблицу-анкету, фиксирует установленные причины; если они не отражены в таблице, заносятся в раздел «Другие причины».
Основные причины отклонений в поведении и развитии Влияние семьи
Пробелы в воспитательной работе школы
Пробелы в работе общественности
Анализ всего материала даст возможность сделать выводы о причинах педагогической запущенности данного подростка. Результаты обследования личности трудного подростка вносятся в Карту обследования. В ней представлено несколько разделов: общие сведения, семейное воспитание, учение, дисциплина, общественно-трудовая деятельность, оценочное отношение к коллективу, асоциальные отклонения, причины отклонений, свойства личности, заключение, педагогические рекомендации.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.75.147 (0.008 с.) |