Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вв — враждебность по отношению к взрослымСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Симптомы 1—4 — ребенок проявляет различные формы неприятия взрослых, которые могут быть началом враждебности или депрессии. Симптомы 5—9 — относится к взрослым то враждебно, то старается добиться их хорошего отношения. Симптомы 7—10 — открытая враждебность, проявляющаяся в асоциальном поведении. Симптомы 18—24 — полная неуправляемая привычная враждебность. 1. Переменчив в настроениях. 2. Исключительно нетерпелив, кроме тех случаев, когда находится в хорошем настроении. 3. Проявляет упорство и настойчивость в ручной работе. 4. Часто бывает в плохом настроении. 5. При соответствующем настроении предлагает свою помощь и услуги. 6. Когда о чем-то просит учителя, то бывает очень сердечным, то равнодушным. 7. Иногда стремится, а иногда избегает здороваться с учителем. 8. В ответ на приветствие может проявить злость или подозрительность. 9. Временами дружелюбен, временами в плохом настроении. 10. Очень переменчив в поведении. Иногда создает впечатление, что он умышленно плохо выполняет работу. 11. Портит общественную и личную собственность (в домах, садах, общественном транспорте). 12. Вульгарный язык, рассказы, рисунки. 13. Неприятен, в особенности когда защищается от предъявленных ему обвинений. 14. Бормочет под нос, если чем-то недоволен. 15. Негативно относится к замечаниям. 16. Временами говорит неправду без какого-либо повода и без затруднений. 17. Раз или два был замечен в воровстве денег, сладостей, ценных предметов и т.п. 18. Всегда на что-то претендует и не всегда считает, что справедливо наказан. 19. «Дикий» взгляд. Смотрит исподлобья. 20. Непослушный, не соблюдает дисциплину. 21. Агрессивен (кричит, угрожает, употребляет силу). 22. Охотнее всего дружит с так называемыми подозрительными типами. 23. Часто ворует деньги, сладости, ценные предметы. 24. Ведет себя непристойно. ТД — тревожность по отношению к детям Тревога ребенка за принятие себя другими детьми. Временами она принимает форму открытой враждебности. Все симптомы одинаково важны. 1. «Играет героя», особенно когда ему делают замечание. 2. Не может удержаться, чтобы не «играть» перед окружающими. 3. Склонен прикидываться дурачком. 4. Слишком смел (рискует без надобности). 5. Заботится о том, чтобы всегда находиться в согласии с большинством. Навязывается другим; им легко управлять. 6. Любит быть в центре внимания. 7. Играет исключительно (или стремится играть) с детьми старше себя. 8. Старается занять ответственный пост, но боится, что не справится. 9. Хвастает перед другими детьми. 10. Паясничает (строит из себя шута). 11. Шумно ведет себя, когда учителя нет в классе. 12. Одевается вызывающе (брюки, прическа — мальчики; преувеличенность в одежде, косметика — девочки). 13. Со страстью портит общественное имущество. 14. Дурацкие выходки в группе. 15. Подражает хулиганским проделкам других. А — недостаток социальной нормативности (асоциальность) Неуверенность в одобрении взрослых, которая выражается в различных формах негативизма. Симптомы 1—5 — отсутствие стараний понравиться взрослым. Безразличие и отсутствие заинтересованности в хороших отношениях с ними. Симптомы 5—9 — у более старших детей они могут указывать на определенную степень независимости. Симптомы 10— 16 — отсутствие щепетильности в мелочах. 16 — считает, что взрослые недружелюбны, вмешиваются, не имея на это права. 1. Не заинтересован в учебе. 2. Работает в школе только тогда, когда над ним «стоят» или когда его заставляют работать. 3. Работает вне школы только тогда, когда его контролируют или заставляют работать. 4. Не застенчив, но проявляет безразличие при ответе на вопросы учителя. 5. Не застенчив, но никогда не просит помощи. 6. Никогда добровольно не берется за работу. 7. Не заинтересован в одобрении или неодобрении взрослых. 8. Сводит к минимуму контакты с учителем, но нормально общается с другими людьми. 9. Избегает учителя, но разговаривает с другими людьми. 10. Списывает домашнее задание. 11. Берет чужие книги без разрешения. 12. Эгоистичен, любит интриги, портит другим детям игры. 13. В играх с другими детьми проявляет хитрость и непорядочность. 14. «Нечестный игрок» (играет только для личной выгоды, обманывает в играх). 15. Не может смотреть прямо в глаза другому. 16. Скрытен и недоверчив. ВД — враждебность по отношению к другим детям Враждебное отношение к другим детям — от ревнивого соперничества до открытой враждебности. 1. Мешает другим детям в играх, подсмеивается над ними, любит их пугать. 2. Временами очень недоброжелателен по отношению к тем детям, которые не принадлежат к тесному кругу его общения. 3. Надоедает другим детям, пристает к ним. 4. Ссорится, обижает других детей. 5. Пытается своими замечаниями создать определенные трудности у других детей. 6. Прячет или уничтожает предметы, принадлежащие другим детям. 7. Находится по преимуществу в плохих отношениях с другими детьми. 8. Пристает к более слабым детям. 9. Другие дети его не любят или даже не терпят. 10. Дерется не соответствующим образом (кусается, царапается и пр.). Н — неугомонность Неугомонность, нетерпеливость, неспособность к работе, требующей усидчивости, концентрации внимания и размышления. Склонность к кратковременным и легким усилиям. Избегание долговременных усилий. 1. Очень неряшлив. \ 2. Отказывается от контактов с другими детьми таким образом, что это для них неприятно. 3. Легко примиряется с неудачами в ручном труде. 4. В играх совершенно не владеет собой. 5. Непунктуален, нестарателен. Часто забывает или теряет карандаши, книги или другие предметы. 6. Неровный, безответственный в ручном труде. 7. Нестарателен в школьных занятиях. 8. Слишком беспокоен, чтобы работать в одиночку. 9. В классе не может быть внимателен или длительно на чем-то сосредоточиться. 10. Не знает, что с собой поделать. Ни на чем не может остановиться, хотя бы на относительно длительный срок. 11. Слишком беспокоен, чтобы запомнить замечания или указания взрослых. ЭН — эмоциональное напряжение Симптомы 1—5 свидетельствуют об эмоциональной незрелости. 6—7 — о серьезных страхах. 8—10 — говорят о прогулах и непунктуальности. 1. Играет игрушками, слишком детскими для его возраста. 2. Любит игры, но быстро теряет интерес к ним. 3. Слишком инфантилен в речи. 4. Слишком незрел, чтобы прислушиваться и следовать указаниям. Играет исключительно (преимущественно) с более младшими детьми. I 5. Слишком тревожен, чтобы решиться на что-то. 6. Другие дети пристают к нему (он является «козлом отпущения»). 7. Его часто подозревают в том, что он прогуливает уроки, хотя на самом деле он пытался это сделать раз или два. 8. Часто опаздывает. 10. Уходит с отдельных уроков. 11. Ведет себя в группе (в классе) как посторонний. НС — невротические симптомы Различные невротические симптомы. Острота их может зависеть от возраста ребенка; они также могут быть последствиями существовавшего прежде нарушения. 1. Заикается, запинается. Трудно вытянуть из него слово. 2. Говорит беспорядочно. 3. Часто моргает. 4. Бесцельно двигает руками. Разнообразные тики. 5. Грызет ногти. 6. Ходит подпрыгивая. 7. Сосет палец (старше 10 лет). С — неблагоприятные условия среды 1. Часто отсутствует в школе. 2. Не бывает в школе по нескольку дней. 3. Родители сознательно лгут, оправдывая отсутствие ребенка в школе. 4. Вынужден оставаться дома, чтобы помогать родителям. 5. Неряшлив, грязнуля. 6. Выглядит так, как будто очень плохо питается. 7. Значительно некрасивее других детей. СР — сексуальное развитие 1. Очень раннее развитие, интерес к противоположному полу. 2. Задержки полового развития. 3. Проявляет извращенные склонности. УО — умственная отсталость 1. Сильно отстает в учебе. 2. «Туп» для своего возраста. 3. Совершенно не умеет читать. 4. Огромные недостатки в знании элементарной математики. 5. Другие дети относятся к нему, как к дурачку. 6. Попросту глуп. Б — болезни и органические нарушения 1. Неправильное дыхание. 2. Частые простуды. 3. Частые кровотечения из носа. 4. Дышит через рот. 5. Склонность к ушным заболеваниям. 6. Склонность к кожным заболеваниям. 7. Жалуется на частые боли в желудке и тошноту. 8. Частые головные боли. 9. Склонность чрезмерно бледнеть и краснеть. 10. Болезненные, покрасневшие веки. 11. Очень холодные руки. 12. Косоглазие. 13. Плохая координация движений. 14. Неестественные позы тела. Ф — физические недостатки 1. Плохое зрение. 2. Слабый слух. 3. Слишком маленький рост. 4. Чрезмерная полнота. 5. Другие ненормальные особенности телосложения. Заполняется Карта по результатам анкеты наблюдений. КАРТА
Имя, фамилия ______________________________________ Возраст _____ Дата ________________________________Класс______________________
Фрейбургская анкета ФИО _____________________________ Возраст__________ Пол________ Место работы родителей _________________________________________ Инструкция. В этой анкете требуется обвести кружком «да», если ответ на соответствующий вопрос имеет к подростку отношение, и «нет», если этот вопрос его не касается. Вопросы
Тест склонности к риску Для получения дополнительных данных о личностных особенностях испытуемых в ходе исследования использовались также биографические анкеты, которые содержали в основном качественную информацию о детях. Одновременно в процессе работы применяется и специальный тест склонности к риску, построенный К. Левитиным в форме личностного опросника. На каждый вопрос опросника можно дать один из пяти вариантов ответа, каждый из которых оценивается в баллах: 5 — да; 4 — скорее да, чем нет; 3 — трудно сказать, как бы поступил; 2 — скорее нет, чем да; 1 — нет. ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК
Перешеина Н.В., Заостровцева М.Н. Девиантный школьник: Профилактика и коррекция отклонений. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – с. 120 - 149, 156 – 181.
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
В качестве инструмента по выявлению семейного неблагополучия используется метод социального расследования, предложенный специалистами Стокгольмского университета. Социальное расследование — это сбор данных осемье и детях. Оно проводится для прояснения ситуации, определения задач работы, составления программы работы с семьей, оказания помощи детям. /. Расследование включает изучение: а) личных данных ребенка и семьи; б) повода к обследованию (необходимо ли оно); в) характера заказа (кто сообщил, чей заказ); г) прежние и настоящие контакты с учреждениями и социальными службами (кто раньше занимался этой проблемой ребенка (семьи). //. Для проведения расследования: а) определяется цель; б) устанавливаются предполагаемые контакты (круг лиц, с кем будет вестись разговор); в) определяется, кто будет участвовать в расследовании (специалисты СПЦ); г) обозначается место встреч» формы работы. ///. Условия успешного социального расследования. Для того чтобы получить содержательную, полную информацию необходимо: 1. Установить контакт с семьей. Выяснить взгляд взрослых на ситуацию и объяснить ребенку, почему социальные работники пришли в семью. 2. Присутствовать двум специалистам при любой беседе. 3. Эмоционально нейтрально воспринимать ситуацию (не проявлять чувств, не принимать точку зрения одной из сторон). 4. Показывать детям, что социальный работник относится к ним серьезно, слушать столько, сколько ребенок говорит. 5. Продумать обстановку встречи (дома, в Центре, на улице, в кафе). 6. Обговорить план действии: что надлежит обследовать, кто будет участвовать, какие специалисты будут участвовать. 7. Подключить школу, другие учреждения, согласовать мнения, определить цели, найти общую точку зрения и учитывать ее в работе. 8. Добиться добровольного участия семьи и продумать продолжительность и частоту встреч. 9. Продумывать четко каждую беседу и задаваемые вопросы: а) в начале беседы задавать вопросы: «как», «когда» для выяснения фактов и прояснения картины; б) вопросы должны быть логическими, исходить из ответов; в) должны присутствовать гипотетические вопросы (Если бы ты совершил это, что бы было?); г) обращать внимание на разницу действий, поступков (что было, когда не было проблемы, и что происходит теперь). д) задавать следующие вопросы для прояснения отношений между ребенком и родителями: «Кто тебе ближе?», «Как было раньше?», «С кем бы ты хотел сблизиться?». е) для выяснения предполагаемого мнения других: «Что бы сказала мама?», «Что бы сказал учитель?». Обязательны ровная интонация и нейтральная позиция социального работника.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.198 (0.009 с.) |