Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор темы квалификационной работы и назначение научного руководителя.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Требования к выпускной квалификационной работе экономиста-математика Требования к квалификационной работе, определяются государственными образовательным стандартом высшего профессионального образования «Математические методы в экономике» Выпускная квалификационная работа экономиста-математика представляет собой законченную самостоятельную всестороннюю разработку теоретических или практических проблем экономико-математического направления, в которой содержатся выводы и рекомендации автора по исследуемой проблематике. Требования к составу, решаемым задачам и т.д., а также к оценке работы устанавливаются ВУЗом.
Требования к выпускной квалификационной работе специалиста Стандарта организации МаГУ Цель подготовки квалификационной работы – это систематизация студентом-выпускником теоретических знаний и практических умений, полученных по профилирующим дисциплинам в соответствии с государственным образовательным стандартом. Основные темы квалификационных работ, как правило, определяются высшим учебным заведением (вузом). Однако студенту-выпускнику также предоставляется возможность выбирать «свою» актуальную тему квалификационной работы. В процессе подготовки квалификационной работы каждому студенту-выпускнику назначаются научный руководитель (научный консультант). Научным руководителем квалификационной работы студента-выпускника может быть как преподаватель выпускающей кафедры, так и другие преподаватели - из других вузов, а также практические работники (например, из органов государственной власти, компаний, фирм, банковских учреждений и др.), имеющие ученые степени кандидата или доктора наук и являющиеся специалистами в соответствующей области. Заведующий выпускающей кафедры, а также заведующие других кафедр и подразделений вуза могут оказывать методическую, консультационную помощь студенту-выпускнику в период всего цикла подготовки квалификационной работы. К квалификационной работе студента-выпускника должны предъявляться следующие общие требования: • квалификационная работа должна носить научно-исследовательский характер; • тема квалификационной работы должна быть актуальной, т.е. отражать исследуемую проблему в контексте значимости современных научных, экономических, социальных и политических проблем, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки; • квалификационная работа должна отражать наличие умений студента-выпускника самостоятельно собирать, систематизировать практический и теоретический материал и анализировать сложившуюся ситуацию (тенденции) в сфере общественных отношений; • тема квалификационной работы, цели и задачи должны быть тесно связаны с решением проблем исследования; • работа должна отражать добросовестное использование студентом-выпускником авторских материалов; • квалификационная работа должна иметь четкую структуру, завершенность, отвечать требованиям логичного, последовательного изложения материала, обоснованности сделанных выводов и предложений; • положения, выводы и рекомендации квалификационной работы должны опираться на новейшие достижения науки и результаты практики; Анализ теоретических положений, самостоятельные выводы и рекомендации, достоверность цитируемых источников, обобщение результатов практики, - это обязательное условие квалификационной работы студента-выпускника. Квалификационная работа студента-выпускника, выполненная по завершению профессиональных образовательных программ подготовки бакалавров, специалистов и магистров, подлежит обязательному рецензированию и защите в Государственной аттестационной комиссии вуза (ГАК). Выпускная квалификационная работа с рецензиями и отзывами хранится на выпускающей кафедре в течении 5 лет. Квалификационная работа специалиста должна представлять собой относительно законченное теоретическое или опытно-экспериментальное исследование одной из актуальных научно-практических; содержать научный анализ действующего законодательства и научно-практической литературы, состояния практики; содержать самостоятельные научно обоснованные выводы и предложения. Научная новизна и практическая значимость квалификационной работы специалиста являются основными критериями качества исследования. Квалификационная работа специалиста должна представлять собой разработку актуальной проблемы и обязательно включать в себя как теоретическую часть, в которой показаны знания основ теории по разрабатываемой проблеме, так и научно-практическую часть. Оптимальный объем квалификационной работы специалиста в соответствии с решением кафедры математических методов в экономике определяется в 35-45 страниц (без учета приложений). Квалификационной работы
После завершения студентом-выпускником исследования научный руководитель обязательно дает письменный отзыв, в котором содержится характеристика текущей работы студента-выпускника над выбранной темой, а также рекомендация по допуску к защите, отмечается ее актуальность, научная новизна, практическая значимость, оцениваются достоверность и полнота полученных результатов. ОСНОВНОЙ ЭТАП 1. Составление плана квалификационной работы План квалификационной работы представляет собой составленный в определенном порядке наряду с введением и заключением перечень глав и развернутый перечень (параграфов к каждой главе) вопросов. Правильно составленный план служит основой в подготовке квалификационной работы студентом-выпускником; помогает ему систематизировать научно-методический, научно-практический материал, обеспечить последовательность его изложения. Предварительный план квалификационной работы студент-выпускник составляет самостоятельно, а затем согласовывает и утверждает его с научным руководителем. Согласно традиционной структуре квалификационная работа должна состоять из введения, двух-трех глав, заключения, списка литературы, приложений. В каждой главе, при необходимости, должно быть, как правило, 2-3 параграфа. Студент-выпускник может по рекомендации выпускающей кафедры представить оглавление и дополнительное краткое содержание квалификационной работы на иностранном языке, которые оглашаются на защите и могут сопровождаться вопросами к студенту на этом же иностранном языке. План квалификационной работы имеет динамичный характер. В процессе работы план может уточняться: расширяться отдельные главы и параграфы, вводиться новые параграфы с учетом собранного материала; другие параграфы, наоборот, могут сокращаться. Все изменения в плане должны быть согласованы с научным руководителем, окончательный вариант плана квалификационной работы утверждается научным руководителем. 2. Подбор, анализ и обобщение законов и иных нормативных правовых актов, литературных источников Квалификационная работа выполняется студентом-выпускником на основе анализа научной и методической литературы, действующего законодательства, подзаконных и иных нормативных актов. Необходимая литература по теме квалификационной работы подбирается студентом-выпускником при помощи предметных и алфавитных каталогов библиотек. Для этих целей могут быть использованы каталоги книг, указатели журнальных статей, специальные библиографические справочники, тематические сборники литературы, периодически выпускаемые отдельными издательствами, имеющиеся в различных библиотеках. При подготовке квалификационной работы используются монографии, учебники, учебные пособия, справочники, а также статьи, материалы информационной сети Интернет, справочные системы и др. Также могут быть использованы сборники научных трудов, сборники научных статей и материалы научно-практических конференций вузов, статьи в журналах и газетах. После каждого цитирования обязательна ссылка на автора и источник – место издания, год издания, номер страницы. Примерная структура квалификационной работы Тема (наименование) Содержание Введение (обоснование выбора темы, степень разработанности, цель, задачи [2]) Глава 1. Наименование (может содержать: теоретическое обоснование состояния проблемы исследования) Наименование. Наименование. Наименование. …….. Глава 2.Наименование (может содержать: состояние проблемы в современной практике, тенденции) Наименование. Наименование. 2.3. Наименование. …….. Глава 3. Наименование (может содержать: предложения, рекомендации, основы методики) Наименование. Наименование. Наименование. …….. Заключение (основные выводы, дальнейшие перспективы разработки проблемы) Приложения
Оформление квалификационной работы студента-выпускника начинается с титульного листа (приложение 2). После чего может быть приведена аннотация (как на русском, так и на иностранном языке), содержание (приложение 3), которое включает перечисление частей работы, начиная с введения и заканчивая приложениями с указанием страниц. Содержание работы озаглавливается термином «Содержание» (не допускается «Оглавление»). Номер страниц на листах текста проставляются арабскими цифрами в середине верхнего поля страницы.
Изложение материала в квалификационной работе должно быть последовательным и логичным. Все главы должны быть связаны между собой. Следует обращать особое внимание на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа — от вопроса к вопросу. Изложение материала по данной проблеме должно быть конкретным и прежде всего опираться на результаты производственной практики, при этом важно не просто описание, а критический анализ имеющихся данных. При изложении в квалификационной работе спорных (противоречивых) решений необходимо приводить мнения различных ученых и практиков. Если в работе критически рассматривается точка зрения кого-то из них, его мысль следует излагать без сокращений, т.е. приводить цитаты. Обязательным, при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы, является сравнение идей, содержащихся в работах различных авторов. Только после этого следует обосновывать свое мнение по спорному вопросу или соглашаться с одной из уже имеющихся точек зрения, выдвигая в каждом из случаев соответствующие аргументы. Каждое утверждение необходимо либо снабжать ссылками на источники, откуда это утверждение было взято, либо, если это самостоятельно сделанное утверждение, его обосновать. Наиболее часто встречающиеся ошибки; 1. Казенный стиль (штампы), неудобный для восприятия. 2. Отсутствие собственных оценок, мыслей, предположений. 3. Отсутствие ссылок на исследования ученых и практиков и другие цитируемые источники. 4. Отсутствие аргументированных выводов, обоснованности предложений. 5. Несоответствие содержания и формы, т.е. несовпадение основного текста и выводов, как по главам, так и в целом по работе. Текст квалификационной работы должен быть написан на одной стороне стандартного листа. Написанный текст необходимо тщательно проверить, т.е. вычитать. 6. Примерное содержание глав квалификационной работы Введение Во введении дается краткое обоснование выбора темы квалификационной работы, обосновывается актуальность проблемы исследования, объект и предмет исследования, определяются цель и задачи, методы исследования. Кроме того, должна быть четко определена теоретическая база исследования, т.е. перечислены все наиболее значимые авторы, проводившие научные или научно-практические исследования по данной проблеме; сформулировано и обосновано отношение студента-выпускника к их научным позициям. Далее следует показать научную новизну и практическую значимость работы. В конце Введения можно привести краткое содержание последующих глав квалификационной работы. Актуальность Обоснование актуальности темы исследования – одно из основных требований, предъявляемых к квалификационной работе студента-выпускника. Актуальность может быть определена как значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий, злободневность. Для студента-выпускника выбор темы исследования начинается, прежде всего, с выбора наиболее интересующего его предмета из ранее изученных, а также с учетом его интересов в дальнейшей профессиональной деятельности. Необходимо также обосновать недостаточность ее разработанности в научных исследованиях, необходимость изучения проблемы в новых современных социально-экономических, политических, законодательных и иных условиях и т.д. Объект и предмет исследования Предмет исследования – это определенный элемент общественной жизни (реальности), который обладает очевидными границами либо относительной автономностью существования. Объект отражает проблемную ситуацию, рассматривает предмет (аспект) исследования во всех его взаимосвязях. Объект исследования всегда шире, чем его предмет. Если объект — это область деятельности, то предмет — это изучаемый процесс в рамках объекта исследования. Именно на предмет исследования направлено основное внимание студента-выпускника, именно предмет определяет тему квалификационной работы. Для его исследования (предмета) формулируются цель и задачи. Цель исследования Цель исследования – это мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки квалификационной работы студентом-выпускником. Задачи исследования Задачи исследования квалификационной работы определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели. Методы исследования Метод исследования – это способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности. Научная новизна Определение научной новизны относится ко всему исследованию в целом. Научная новизна в зависимости от характера и сущности исследования может формулироваться по-разному. Так, для теоретических работ научная новизна определяется тем, что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета. Для работ практической направленности научная новизна определяется результатом, который был получен впервые, возможно подтвержден и обновлен или развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления и практические достижения. Важнейшее значение в определении научной новизны исследования при подготовке квалификационной работы имеет также прогнозирование результата (цели исследования). Глава 1 Как правило, первая глава содержит описание проблемы, вводит в саму проблему, описывает состояние в теории исследования на эту тему, анализирует исторический опыт (исторические проблемы). Глава 2 Традиционно во второй главе уже проводится подробный анализ предмета исследования, описываются его основные параметры и характеристики. Глава 3 Это глава, где приводятся доказательства ранее выдвинутых положений, и строится аргументация, приводятся расчеты, формулируются выводы и предложения.
Заключение (или выводы и предложения) В заключении дается краткий перечень наиболее значимых выводов и предложений, указание дальнейших перспектив работы над проблемой. Приложение В приложении могут содержаться конкретные практические наработки, иллюстрирующие материал основной части. Оформление квалификационной работы Общие требования к оформлению работы:
Название глав – прописные полужирные буквы (ЭКОНОМЕТРИКА), название пара-графа – полужирные обычные, название подзаголовков – полужирные курсивные обычные. При оформлении приложений слово «Приложение» пишется без кавычек курсивом, 14 кегль. Например: Приложение 1, Приложение 2 и т.д. Если приложений несколько, то каждое приложение нумеруется, озаглавливается и слово приложение с указанием его порядкового номера пишется в верхнем правом углу страницы. На титульном листе квалификационной работы указывается наименование учредителя вуза, полное наименование вуза и выпускающей кафедры, специальность, фамилия и инициалы студента, тема квалификационной работы, ученое звание, фамилия и инициалы научного руководителя. Все страницы необходимо нумеровать, начиная с титульного листа (на титульном листе номер страницы не ставится). Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в середине верхнего поля страницы. Каждая глава, а также введение, заключение, список использованной литературы начинаются с новой страницы, а каждый новый параграф пишется на текущей странице. Таблицы и рисунки должны иметь названия и порядковую нумерацию. Например, следует писать: «Таблица 1 «…», либо «Рисунок 3 «…». Нумерация таблиц и рисунков должна быть сквозной для всего текста квалификационной работы. Порядковый номер таблицы проставляется в правом верхнем углу над ее названием. В каждой таблице следует указывать единицы измерения показателей, и период времени, к которому относятся данные. Если единица измерения в таблице является общей для всех числовых табличных данных, то ее приводят в заголовке таблицы после ее названия. Порядковый номер рисунка и его название проставляются под рисунком. При построении графиков по осям координат откладываются соответствующие показатели, буквенные обозначения которых выносятся на концы координатных осей, фиксируемые стрелками. При необходимости вдоль координатных осей делаются поясняющие надписи. Формулы приводятся сначала в буквенном выражении, затем дается расшифровка входящих в них индексов, величин. Номер таблицы пишут в правом верхнем углу арабскими цифрами над ее заголовком. При создании документа и цитировании источников текста, данных, формул, рисунков следует вставлять сноски, куда помещаются ссылки на соответствующие издания. После объединения всех компонентов глав следует проверить нумерацию страниц квалификационной работы. Библиографический аппарат в квалификационной работе – это выражение научной этики и культуры научного труда. Именно по нему члены Государственной аттестационной комиссии, присутствующие на защите квалификационной работы, могут судить о степени осведомленности студента-выпускника о состоянии проблемы в теории и практике. Все фамилии авторов, упомянутые в тексте, должны быть представлены в списке литературы. Также наряду с цитируемыми должны быть представлены все изученные (хотя и не цитируемые) работы, имеющие отношение к теме. Для квалификационной работы номинальный объем изученных источников и литературы – не менее 30.Оформление списка литературы можно найти в приложении 5. Правила оформления библиографических ссылок Библиографическая ссылка – совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте работы том или ином документе (его составной части или группе документов), необходимых для его общей характеристики, идентификации и поиска. При оформлении таких ссылок допускаются некоторые отклонения от общих правил библиографического описания источников. При включении элементов описания в основной текст соблюдаются правила оформления текста, а не библиографического описания, в частности, при употреблении кавычек (основное заглавие, заглавие сериальных изданий пишут в кавычках), при расположении инициалов или имен (они предшествуют фамилиям авторов, а не следуют за ними). Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию или иному источнику, то ссылку следует начинать словами «Цит. по:...», либо «Цит. по кн.:...», или «Цит. по ст.:...». Когда текст, к которому относится ссылка, не цитируется, а лишь упоминается, то пользуются начальными словами «См.», «См. об этом». Когда надо подчеркнуть, что источник, на который делается ссылка, – лишь один из многих, где подтверждается, или высказывается, или иллюстрируется положение основного текста, то в таких случаях используют слова «См., например,...», «См., в частности,...». Когда нужно показать, что ссылка представляет дополнительную литературу (информацию), указать следует «См. также:...». По месту расположения относительно основного текста квалификационной работы библиографические ссылки разделяются на: • внутритекстовые, т.е. являются частью основного текста; • подстрочные, т.е. вынесенные из текста в низ страницы. Внутритекстовые ссылки используются, когда значительная часть ссылок вошла в основной текст квалификационной работы неразрывно. Изъять ее из текста невозможно, не заменив этот текст другим. В этом случае в скобках указываются лишь выходные данные и номер страницы, на которой напечатано цитируемое место, или только выходные данные (если номер страницы указан в тексте), или только номер страницы (если ссылка повторная). Подстрочные ссылки на источники используют в тексте квалификационной работы, когда ссылки нужны по ходу чтения, а внутри текста их разместить невозможно или нежелательно, чтобы не усложнять чтение и не затруднять поиски при наведении справок. В тех случаях, когда студент-выпускник приводит ссылки в конце каждой страницы своей работы в виде подстрочных ссылок, для связи их с текстом используются знаки сносок в виде звездочки или цифры. Если ссылок более четырех, то использовать звездочки нецелесообразно. Знак сноски следует располагать в том месте текста, где по смыслу заканчивается мысль автора. При повторных ссылках полное описание источника дается только при первой сноске. В последующих сносках вместо заглавия приводят условное обозначение, например: «Указ. соч....». Если несколько ссылок на один и тот же источник приводятся на одной странице книги или статьи, то в сносках проставляют слова «Там же» и номер страницы, на которую делается ссылка. Существует несколько способов связи основного текста квалификационной работы с описанием источника. Чаще всего для этой цели служит порядковый номер источника, указанного в библиографическом списке, в основном тексте этот номер берется в квадратные скобки. При указании в основном тексте на страницу источника последняя также заключается в квадратную или круглую скобку. Например: [11, с. 35], что означает: 11-й источник, 35-я страница. Первичная подстрочная ссылка включает в себя все обязательные элементы описания книги. Даже если часть элементов (фамилия автора, например) содержится в основном тексте, их рекомендуется повторять в ссылке. При этом знак сноски ставится после цитаты, если поясняющий текст предшествует цитате или включен в ее середину. За содержание квалификационной работы, правильность приведенных данных несет ответственность студент-выпускник. Квалификационная работа им подписывается. Подпись и дата ставятся на последней странице содержательной части (т.е. после Заключения и Списка литературы). Подготовка квалификационной работы к защите Законченная квалификационная работа подписывается студентом-выпускником и представляется научному руководителю. После просмотра и одобрения квалификационной работы руководитель подписывает работу и вместе со своим письменным отзывом представляет рецензенту. Рецензентом может быть любой преподаватель кафедры или специалист сторонней организации, имеющей отношение к теме квалификационной работы. Рецензент обсуждает возникшие вопросы с дипломантом, указывает на недостатки и спорные моменты работы, подписывает работу и вместе со своим письменным отзывом представляет в аттестационную комиссию кафедры. Перед защитой квалификационной работы в ГАК выпускающая кафедра проводит предварительную защиту всех квалификационных работ кафедры на заседании комиссии из числа преподавателей кафедры. Предварительная защита проводится не позднее, чем за месяц до защиты в ГАК. Замечания и дополнения к квалификационной работе, высказанные на предзащите, обязательно учитываются студентом-выпускником до представления работы в ГАК. Квалификационная работа с отзывом выпускающей кафедры, отзывом научного руководителя и рецензента направляется в ГАК для защиты. По желанию студента-дипломника в ГАК могут быть представлены материалы, характеризующие научную и практическую ценность выполненной квалификационной работы, например, документы (отзывы, справки), указывающие на практическое использование предложений, печатные статьи по теме работы и другие материалы. Представленные материалы могут содействовать раскрытию научной и практической значимости квалификационной работы. Подготовив квалификационную работу к защите, студент-выпускник готовит выступление (доклад), наглядную информацию – схемы, таблицы, графики и другой иллюстративный материал – для использования во время защиты в ГАК. Могут быть подготовлены специальные материалы для раздачи членам ГАК. Обычно защита работы проводится в форме презентации, которая должна быть подготовлена выпускником и обсуждена с руководителем работы. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН Оформление списка источников и литературы Библиографический аппарат квалификационной работы представляется библиографическим списком и библиографическими ссылками, которые оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Рассмотрим вначале оформление библиографического списка, который в квалификационных работах обычно следует озаглавливать как «Список использованной литературы». Библиографическое описание можно условно разделить на две части: первоисточники (или нормативные правовые акты) и научная, научно-методическая литература. Например: Стандарты ГОСТ 7.1-84. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления. – Взамен ГОСТ 7.1-76; введ. 01.01.86. – М.: Изд-во стандартов, 1984. – 77 с. Книга одного автора Москаленко, А.Т. Методологические проблемы современной науки / А.Т. Москаленко. – М.: Политиздат, 1979. – 295 с. Рузавин, Г.И. Научная теория: Логико-методол. анализ / Г.И. Рузавин – М.: Мысль, 1978. – 237 с. Книги двух, трех авторов Бурлачук Л.Ф. Психология жизненных ситуаций / Л.Ф. Бурлачук, Е. Ю. Коржова. – М.: Рос. пед. агентство, 1998. – 263 с. Госс B.C. Категории современной науки: Становление и развитие. / B.C. Госс, Э.П. Семенюк, А.Д. Урсул – М.: Мысль, 1984. – 268 с. Учебники, учебные пособия Бадмаев Б.Ц. Психология: как ее изучать: учебное пособие для студентов вузов / Б.Ц. Бадмаев. – М.: Учеб. лит., 1997. – 253 с. Хрестоматия по древнерусской литературе: Пособие для вузов / сост.: М.Е. Федорова, Т.А. Сумникова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 1986. – 215 с. Статья из журнала и газеты Егорова-Гантман, Е. И. Портрет делового человека / Е. Егорова-Гантман, И. И. Минтусов // Проблемы теории и практики управления. – 1992. – № 6. – С. 14-15. Сафронов, Г.П. Итоги, задачи и перспективы развития книжной торговли / Г.П. Сафронов // Книжная торговля. Опыт, проблемы, исслед. – 1981. – Вып. 8. – С. 3-17. Райцын Н. В окопах торговых войн / Н. Райцын // Деловой мир. – 1993. – 7 окт. С. 2. Интернет-источник Описание Интернет-источника производится в соответствии с ГОСТ 7.82–2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Описание строится по следующей схеме:
Основное заглавие Основное заглавие является главным заглавием электронного ресурса и воспроизводится в том виде, в каком оно приведено в источнике информации. Существует несколько видов основного заглавия: 1) тематическое заглавие – состоит только из термина, обозначающего вид документа или жанр произведения. Например: Электронный рубрикатор История математики Промышленные каталоги Юридический справочник для всех Графика и живопись 2) именное заглавие – состоит из имени лица, наименования организации (полного или сокращенного). Например: Александр и Наполеон Большая советская энциклопедия Материалы юнеско 3) заглавие, состоящее из набора инициалов, цифр или иных символов. Например: БД ГОСТ Секреты Exel Microsoft NSDN library 4) заглавие, состоящее их двух равноправных заглавий связанных союзом «или». Например: Золотой ключик, или Приключения Буратино 5) заглавие, состоящее из нескольких предложений. Например: Математика. Основные понятия. Третий Рим. Борьба за престол Компьютеры и комплектующие. Оргтехника. Средства связи. Общее обозначение материала Его приводят сразу после основного заглавия в квадратных скобках. Например: Математика для студентов [Электронный ресурс] Параллельное заглавие Это эквивалент основного заглавия на иностранном языке. Оно указывается, если помещено в первоисточнике. Каждому параллельному заглавию предшествует знак равенства. Например: Императорские дворцово-парковые ансамбли Санкт-петербурга [Электронный ресурс] = The Imperial palace and park ensembles of St. Petersburg = Les Pares et imperiaux de St.-Petersburg Обозначение вида ресурса Включает обобщенную характеристику содержащихся в нём материалов. Например: . – Электрон. текстовые дан. . – Электрон. граф. дан. . – Электрон. журн. . – Электрон. поисковая прогр. Если даны обозначения ресурсов двух видов, второму предшествует союз «и». Например: . – Электрон. граф. дан. и прогр. 9 – место издания Это город или иное место, связанное с именем издателя. При наличии нескольких мест издания приводят название, указанное в источнике первым и добавляют сокращение «и др.» в квадратных скобках. . – Иркутск [и др.] 10 – последующее место издания Отделяется от предыдущего точкой с запятой. Например: . – Ярославль; Владимир . – М.; СПб. Если сведений о месте издания нет в документе, но оно известно, его приводят в квадратных скобках. Предполагаемое место издания приводят со знаком вопроса. . – [Новосибирск] . – [Курск?] . – [Украина] . – [Франция?] Если невозможно установить место издания, то пишут следующее: . – [Б. м.] Режим доступа Состоит из фразы «Режим доступа» и Интернет-ссылки. Например: . – Режим доступа: http://www.exponenta.ru/educat/class/courses/student/ma/examples.asp#6. Требования к выпускной квалификационной работе экономиста-математика Требования к квалификационной работе, определяются государственными образовательным стандартом высшего профессионального образования «Математические методы в экономике» Выпускная квалификационная работа экономиста-математика представляет собой законченную самостоятельную всестороннюю разработку теоретических или практических проблем экономико-математического направления, в которой содержатся выводы и рекомендации автора по исследуемой проблематике. Требования к составу, решаемым задачам и т.д., а также к оценке работы устанавливаются ВУЗом.
Требования к выпускной квалификационной работе специалиста Стандарта организации МаГУ Цель подготовки квалификационной работы – это систематизация студентом-выпускником теоретических знаний и практических умений, полученных по профилирующим дисциплинам в соответствии с государственным образовательным стандартом. Основные темы квалификационных работ, как правило, определяются высшим учебным заведением (вузом). Однако студенту-выпускнику также предоставляется возможность выбирать «свою» актуальную тему квалификационной работы. В процессе подготовки квалификационной работы каждому студенту-выпускнику назначаются научный руководитель (научный консультант). Научным руководителем квалификационной работы студента-выпускника может быть как преподаватель выпускающей кафедры, так и другие преподаватели - из других вузов, а также практические работники (например, из органов государственной власти, компаний, фирм, банковских учреждений и др.), имеющие ученые степени кан
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.86 (0.015 с.) |