Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сбор и анализ практического материалаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Эффективность сбора практического материала для квалификационной работы в значительной степени зависит от того, насколько студент-выпускник понимает предмет своего исследования. В процессе отбора материала у студента-выпускника постепенно вырабатывается необходимый каждому будущему специалисту научно-исследовательский подход к практике. В процессе обработки полученных данных используются такие взаимосвязанные научные методы исследования, как анализ и синтез. При использовании этих методов студент-выпускник выявляет как положительные, так и отрицательные тенденции, и моменты управленческой, финансовой, хозяйственной деятельности. Использование в квалификационной работе научных достижений Квалификационную работу, особенно ее теоретическую часть, следует наполнять современным научным материалом, а каждую проблему освещать с учетом отечественных и зарубежных научных достижений. Студенту-выпускнику, приступающему к выполнению работы, надлежит овладеть не только основным содержанием, но и методологическими основами, которые позволят ему провести анализ фактического материала, установить связи и закономерности, сделать теоретические и практически значимые выводы. Работа должна продемонстрировать у студента: – знания: Þ методов моделирования экономических процессов на макро-, микро- и глобальном уровнях; Þ современных методов социально-экономического анализа, идентификации и распознавания образов, информационных технологий и вычислительных средств, для обоснования принятия оптимальных решений в области управления и бизнеса; Þ компьютерных технологии при экономико-математическом моделировании социально-экономических процессов с использованием мировых информационных ресурсов; Þ современных методов мониторинга экономико-математических моделей; Þ тенденции развития банков данных и знаний, складов (хранилищ) данных. – умения: Þ применять экономико-математические методы на предприятиях и в организациях различных отраслей экономики, включая Интернет - экономику; Þ эконометрического моделирования с использованием современных пакетов программ статистического анализа и мировых информационных ресурсов; Þ построения балансовых моделей в экономике; Þ организации и проведения практических исследований социально-экономической обстановки, разработки конкретных предложений по результатам исследований, подготовки справочно-аналитических материалов; Þ разработки вариантов управленческих решений и обоснования их выбора по критериям социально-экономической эффективности; Þ систематизации и обработки экономической информации с использованием пакетов прикладных программ статистического анализа и прогнозирования. Совсем не обязательно, что всё из перечисленного выше непременно должно быть отражено в работе. Каждое утверждение должно быть обосновано или ссылками на источники или собственным доказательством. Структура квалификационной работы Структура квалификационной работы должна соответствовать утвержденному научным руководителем плану и, как правило, состоять из следующих частей: содержания, введения, основной части (глав и параграфов), заключения, списка использованной литературы, приложений. Примерная структура квалификационной работы Тема (наименование) Содержание Введение (обоснование выбора темы, степень разработанности, цель, задачи [2]) Глава 1. Наименование (может содержать: теоретическое обоснование состояния проблемы исследования) Наименование. Наименование. Наименование. …….. Глава 2.Наименование (может содержать: состояние проблемы в современной практике, тенденции) Наименование. Наименование. 2.3. Наименование. …….. Глава 3. Наименование (может содержать: предложения, рекомендации, основы методики) Наименование. Наименование. Наименование. …….. Заключение (основные выводы, дальнейшие перспективы разработки проблемы) Список источников и литературы Приложения
Оформление квалификационной работы студента-выпускника начинается с титульного листа (приложение 2). После чего может быть приведена аннотация (как на русском, так и на иностранном языке), содержание (приложение 3), которое включает перечисление частей работы, начиная с введения и заканчивая приложениями с указанием страниц. Содержание работы озаглавливается термином «Содержание» (не допускается «Оглавление»). Номер страниц на листах текста проставляются арабскими цифрами в середине верхнего поля страницы.
Изложение материала в квалификационной работе должно быть последовательным и логичным. Все главы должны быть связаны между собой. Следует обращать особое внимание на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа — от вопроса к вопросу. Изложение материала по данной проблеме должно быть конкретным и прежде всего опираться на результаты производственной практики, при этом важно не просто описание, а критический анализ имеющихся данных. При изложении в квалификационной работе спорных (противоречивых) решений необходимо приводить мнения различных ученых и практиков. Если в работе критически рассматривается точка зрения кого-то из них, его мысль следует излагать без сокращений, т.е. приводить цитаты. Обязательным, при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы, является сравнение идей, содержащихся в работах различных авторов. Только после этого следует обосновывать свое мнение по спорному вопросу или соглашаться с одной из уже имеющихся точек зрения, выдвигая в каждом из случаев соответствующие аргументы. Каждое утверждение необходимо либо снабжать ссылками на источники, откуда это утверждение было взято, либо, если это самостоятельно сделанное утверждение, его обосновать. Наиболее часто встречающиеся ошибки; 1. Казенный стиль (штампы), неудобный для восприятия. 2. Отсутствие собственных оценок, мыслей, предположений. 3. Отсутствие ссылок на исследования ученых и практиков и другие цитируемые источники. 4. Отсутствие аргументированных выводов, обоснованности предложений. 5. Несоответствие содержания и формы, т.е. несовпадение основного текста и выводов, как по главам, так и в целом по работе. Текст квалификационной работы должен быть написан на одной стороне стандартного листа. Написанный текст необходимо тщательно проверить, т.е. вычитать. 6. Примерное содержание глав квалификационной работы Введение Во введении дается краткое обоснование выбора темы квалификационной работы, обосновывается актуальность проблемы исследования, объект и предмет исследования, определяются цель и задачи, методы исследования. Кроме того, должна быть четко определена теоретическая база исследования, т.е. перечислены все наиболее значимые авторы, проводившие научные или научно-практические исследования по данной проблеме; сформулировано и обосновано отношение студента-выпускника к их научным позициям. Далее следует показать научную новизну и практическую значимость работы. В конце Введения можно привести краткое содержание последующих глав квалификационной работы. Актуальность Обоснование актуальности темы исследования – одно из основных требований, предъявляемых к квалификационной работе студента-выпускника. Актуальность может быть определена как значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий, злободневность. Для студента-выпускника выбор темы исследования начинается, прежде всего, с выбора наиболее интересующего его предмета из ранее изученных, а также с учетом его интересов в дальнейшей профессиональной деятельности. Необходимо также обосновать недостаточность ее разработанности в научных исследованиях, необходимость изучения проблемы в новых современных социально-экономических, политических, законодательных и иных условиях и т.д. Объект и предмет исследования Предмет исследования – это определенный элемент общественной жизни (реальности), который обладает очевидными границами либо относительной автономностью существования. Объект отражает проблемную ситуацию, рассматривает предмет (аспект) исследования во всех его взаимосвязях. Объект исследования всегда шире, чем его предмет. Если объект — это область деятельности, то предмет — это изучаемый процесс в рамках объекта исследования. Именно на предмет исследования направлено основное внимание студента-выпускника, именно предмет определяет тему квалификационной работы. Для его исследования (предмета) формулируются цель и задачи. Цель исследования Цель исследования – это мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки квалификационной работы студентом-выпускником. Задачи исследования Задачи исследования квалификационной работы определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели. Методы исследования Метод исследования – это способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности. Научная новизна Определение научной новизны относится ко всему исследованию в целом. Научная новизна в зависимости от характера и сущности исследования может формулироваться по-разному. Так, для теоретических работ научная новизна определяется тем, что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета. Для работ практической направленности научная новизна определяется результатом, который был получен впервые, возможно подтвержден и обновлен или развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления и практические достижения. Важнейшее значение в определении научной новизны исследования при подготовке квалификационной работы имеет также прогнозирование результата (цели исследования). Глава 1 Как правило, первая глава содержит описание проблемы, вводит в саму проблему, описывает состояние в теории исследования на эту тему, анализирует исторический опыт (исторические проблемы). Глава 2 Традиционно во второй главе уже проводится подробный анализ предмета исследования, описываются его основные параметры и характеристики. Глава 3 Это глава, где приводятся доказательства ранее выдвинутых положений, и строится аргументация, приводятся расчеты, формулируются выводы и предложения.
Заключение (или выводы и предложения) В заключении дается краткий перечень наиболее значимых выводов и предложений, указание дальнейших перспектив работы над проблемой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.162.128 (0.009 с.) |