Сбор и анализ практического материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сбор и анализ практического материала



Эффективность сбора практического материала для квалификационной работы в значительной степени зависит от того, насколько студент-выпускник понимает предмет своего исследования.

В процессе отбора материала у студента-выпускника постепенно вырабатывается необходимый каждому будущему специалисту научно-исследовательский подход к практике.

В процессе обработки полученных данных используются такие взаимосвязанные научные методы исследования, как анализ и синтез.

При использовании этих методов студент-выпускник выявляет как положительные, так и отрицательные тенденции, и моменты управленческой, финансовой, хозяйственной деятельности.

Использование в квалификационной работе научных достижений

Квалификационную работу, особенно ее теоретическую часть, следует наполнять современным научным материалом, а каждую проблему освещать с учетом отечественных и зарубежных научных достижений.

Студенту-выпускнику, приступающему к выполнению работы, надлежит овладеть не только основным содержанием, но и методологическими основами, которые позволят ему провести анализ фактического материала, установить связи и закономерности, сделать теоретические и практически значимые выводы.

Работа должна продемонстрировать у студента:

знания:

Þ методов моделирования экономических процессов на макро-, микро- и глобальном уровнях;

Þ современных методов социально-экономического анализа, идентификации и распознавания образов, информационных технологий и вычислительных средств, для обоснования принятия оптимальных решений в области управления и бизнеса;

Þ компьютерных технологии при экономико-математическом моделировании социально-экономических процессов с использованием мировых информационных ресурсов;

Þ современных методов мониторинга экономико-математических моделей;

Þ тенденции развития банков данных и знаний, складов (хранилищ) данных.

умения:

Þ применять экономико-математические методы на предприятиях и в организациях различных отраслей экономики, включая Интернет - экономику;

Þ эконометрического моделирования с использованием современных пакетов программ статистического анализа и мировых информационных ресурсов;

Þ построения балансовых моделей в экономике;

Þ организации и проведения практических исследований социально-экономической обстановки, разработки конкретных предложений по результатам исследований, подготовки справочно-аналитических материалов;

Þ разработки вариантов управленческих решений и обоснования их выбора по критериям социально-экономической эффективности;

Þ систематизации и обработки экономической информации с использованием пакетов прикладных программ статистического анализа и прогнозирования.

Совсем не обязательно, что всё из перечисленного выше непременно должно быть отражено в работе.

Каждое утверждение должно быть обосновано или ссылками на источники или собственным доказательством.

Структура квалификационной работы

Структура квалификационной работы дол­жна соответствовать утвержденному научным руководителем плану и, как правило, состоять из следующих частей: содержания, введения, основной час­ти (глав и параграфов), заключения, списка использованной литера­туры, приложений.

Примерная структура квалификационной работы

Тема (наименование)

Содержание

Введение (обоснование выбора темы, степень разработанности, цель, задачи [2])

Глава 1. Наименование (может содержать: теоретическое обоснование состояния проблемы исследования)

Наименование.

Наименование.

Наименование.

……..

Глава 2.Наименование (может содержать: состояние проблемы в современной практике, тенденции)

Наименование.

Наименование.

2.3. Наименование.

……..

Глава 3. Наименование (может содержать: предложения, рекомендации, основы методики)

Наименование.

Наименование.

Наименование.

……..

Заключение (основные выводы, дальнейшие перспективы разработки проблемы)

Список источников и литературы

Приложения

 

Оформление квалификационной работы студента-выпускника начинается с титульного листа (приложение 2).

После чего может быть приведена аннотация (как на русском, так и на иностранном языке), содержание (приложение 3), которое включа­ет перечисление частей работы, начиная с введения и заканчивая приложениями с указанием страниц. Содержание работы озаглавливается термином «Содержание» (не допускается «Оглавление»). Номер страниц на листах текста проставляются арабскими цифрами в середине верхнего поля страницы.

 

Изложение материала в квалификационной работе должно быть последовательным и логичным. Все главы должны быть связаны между собой. Следует обращать особое внимание на логичес­кие переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа — от вопроса к вопросу.

Изложение материала по данной проблеме должно быть конкрет­ным и прежде всего опираться на результаты производственной прак­тики, при этом важно не просто описание, а критический анализ имеющихся данных. При изложении в квалификационной работе спорных (противоречивых) решений необходимо приво­дить мнения различных ученых и практиков. Если в работе критичес­ки рассматривается точка зрения кого-то из них, его мысль следует излагать без сокращений, т.е. приводить цитаты. Обязательным, при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы, явля­ется сравнение идей, содержащихся в работах различных авторов. Только после это­го следует обосновывать свое мнение по спорному вопросу или согла­шаться с одной из уже имеющихся точек зрения, выдвигая в каждом из случаев соответствующие аргументы. Каждое утверждение необходимо либо снабжать ссылками на источники, откуда это утверждение было взято, либо, если это самостоятельно сделанное утверждение, его обосновать.

Наиболее часто встречающиеся ошибки;

1. Казенный стиль (штампы), неудобный для восприятия.

2. Отсутствие собственных оценок, мыслей, предположений.

3. Отсутствие ссылок на исследования ученых и практиков и дру­гие цитируемые источники.

4. Отсутствие аргументированных выводов, обоснованности пред­ложений.

5. Несоответствие содержания и формы, т.е. несовпадение основно­го текста и выводов, как по главам, так и в целом по работе.

Текст квалификационной работы должен быть напи­сан на одной стороне стандартного листа. Написанный текст необходимо тщательно проверить, т.е. вычитать.

6. Примерное содержание глав квалификационной работы

Введение

Во введении дается краткое обоснование выбора темы квалифика­ционной работы, обосновывается актуальность пробле­мы исследования, объект и предмет исследования, определяются цель и задачи, методы исследования. Кроме того, должна быть чет­ко определена теоретическая база исследования, т.е. перечислены все наиболее значимые авторы, проводившие научные или научно-практи­ческие исследования по данной проблеме; сформулировано и обоснова­но отношение студента-выпускника к их научным позициям. Далее следует показать научную новизну и практическую значимость работы. В конце Введения можно привести краткое содержание последую­щих глав квалификационной работы.

Актуальность

Обоснование актуальности темы исследования – одно из основных требований, предъявляемых к квалификационной рабо­те студента-выпускника. Актуальность может быть определена как значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий, злободневность.

Для студента-выпускника выбор темы исследования начинается, прежде всего, с выбора наиболее интересующего его предмета из ранее изучен­ных, а также с учетом его интересов в дальнейшей профессиональной деятельности. Необходимо также обосновать не­достаточность ее разработанности в научных исследованиях, необходи­мость изучения проблемы в новых современных социально-экономи­ческих, политических, законодательных и иных условиях и т.д.

Объект и предмет исследования

Предмет исследования – это определенный эле­мент общественной жизни (реальности), который обладает очевидными границами либо относительной автономностью существования. Объект отражает проблемную ситуацию, рассматривает предмет (аспект) ис­следования во всех его взаимосвязях. Объект исследования всегда шире, чем его предмет. Если объект — это область деятельности, то предмет — это изуча­емый процесс в рамках объекта исследования.

Именно на предмет исследования направлено основное внимание студента-выпускника, именно предмет определяет тему квалифика­ционной работы. Для его исследования (предмета) фор­мулируются цель и задачи.

Цель исследования

Цель исследования – это мысленное предвосхищение (прогнозирова­ние) результата, определение оптимальных путей решения задач в усло­виях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки квалификационной работы студентом-выпускником.

Задачи исследования

Задачи исследования квалификационной работы оп­ределяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели.

Методы исследования

Метод исследования – это способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности.

Научная новизна

Определение научной новизны относится ко всему исследованию в целом.

Научная новизна в зависимости от характера и сущности исследова­ния может формулироваться по-разному. Так, для теоретических работ научная новизна определяется тем, что нового внесено в теорию и ме­тодику исследуемого предмета. Для работ практической направленности научная новизна определяется результатом, который был получен впер­вые, возможно подтвержден и обновлен или развивает и уточняет сло­жившиеся ранее научные представления и практические достижения.

Важнейшее значение в определении научной новизны исследова­ния при подготовке квалификационной работы имеет также прогнозирование результата (цели исследования).

Глава 1

Как правило, первая глава содержит описание проблемы, вводит в саму проблему, описывает состояние в теории исследования на эту тему, анализирует исторический опыт (исторические проблемы).

Глава 2

Традиционно во второй главе уже проводится подробный анализ предмета исследования, описываются его основные параметры и ха­рактеристики.

Глава 3

Это глава, где приводятся доказательства ранее выдвину­тых положений, и строится аргументация, приводятся расчеты, фор­мулируются выводы и предложения.

 

Заключение (или выводы и предложения)

В заключении дается краткий перечень наиболее значимых выводов и предложений, указание дальнейших перспектив работы над проблемой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.88.16.192 (0.025 с.)