Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процедура защиты квалификационной работы

Поиск

Студент-выпускник допускается к защите квалификационной работы в Государст­венной аттестационной комиссии, если им полностью выполнен учебный план и при нали­чии допуска к защите.

Защита начинается с доклада (краткого сообщения) студента-вы­пускника по теме квалификационной работы. Слово для доклада студенту-выпускнику предоставляет предсе­датель Государствен­ной аттестационной комиссии. Для доклада основных положений ква­лификационной работы, обоснования сделанных им вы­водов и предложений студенту-вы­пускнику предоставляется до 5 ми­нут, что соответствует 3 страницам обычного текста до размера шрифта 12, набранного с межстрочным интервалом 1,5.

Доклад следует начинать с представления докладчика и его научного руководителя, обоснования актуальности темы иссле­дования, его цели и задач, далее по главам раскрывать основное со­держание квалификационной работы, а затем осветить основные результаты работы, сделанные выводы и предложения. Рекомендуется в процессе доклада использовать ком­пьютерную презентацию работы, заранее подготовлен­ный наглядный графический (таблицы, схемы) или иной материал (например, про­екты уста­вов, нормативных актов и т.д.), иллюстрирующий основные положения работы.

После доклада студент-выпускник должен ответить на вопросы присутствующих на защите слушателей. Ответы студента-выпускника существенно влияют на итоговую оценку.

После ответов студента-выпускника на вопросы при необходимости может быть предоставлено слово научному ру­ководителю, рецензенту, любому члену ГАК. При отсутствии руководителя или рецензента на заседании государствен­ной аттестационной комиссии их отзывы могут зачитываться секретарем ГАК. В конце своего выступления каждый выступающий может давать свою оценку квалификационной работе.

В дискуссии могут при­нять участие как члены ГАК, так и присутствующие заинтересован­ные лица.

Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетвори­тельно». Работа, выполненная на оценку «неудовлетворительно» к защите не допускается. Оценка квалификаци­онной работы дается членами Государственной аттеста­ционной комис­сии на ее закрытом заседании. Комиссией принимается во внимание содержание работы, ка­чество расчетов, обоснованность выводов и предложений, содержание доклада, отзывы на квалифика­ционную работу, уровень теоретической, научной и практической подготовки студента-выпускника. Оценки объявляются в тот же день после оформления в установлен­ном порядке протокола заседания комиссии.

По результатам итоговой аттестации студентов-выпускников госу­дарственная комис­сия по защите квалификационных работ принимает решение о присвоении им квалификации по направлению (спе­циальности) и выдаче диплома о высшем профессиональном образова­нии.

После защиты квалификационная работа остается на выпускающей кафедре. Таб­лицы и схемы, а также другие раздаточные материалы остаются на кафедре и могут быть ис­пользованы в качестве наглядных пособий.

В том случае, когда защита квалификационной рабо­ты признается неудовлетворительной, ГАК устанавливает, может ли студент-выпускник представить к вторичной защите ту же работу с соответствующей доработкой, определяемой комиссией, или же студент-выпускник обязан разработать новую тему, которая должна быть определена выпускающей кафедрой после первой защиты. Вторичная защита допускается через год.

Составление текста выступления на защите ква­лификационной работы

Доклад длится не более 5 минут.

В тексте выступления студент-выпускник должен обосновать акту­альность избранной темы, произвести обзор других научных работ по избранной им теме (проблеме), показать научную новизну и практи­ческую значимость исследования, дать краткий обзор глав квалифи­кационной работы и представить полу­ченные в процессе результаты.

Текст выступления должен быть максимально прибли­жен к тексту квалификационной работы, поэтому осно­ву выступления составляют Введение и Заключение, которые исполь­зуются в выступлении практически полностью. Также практически полностью используются выводы в конце каждой из глав.

В выступлении должны быть использованы только те графики, диаграммы и схемы, которые приведены в квалификационной работе. Использование в выступлении данных, не исполь­зованных в квалификационной работе, не допускается.

Компьютерная презентация дает ряд преимуществ перед обычной бумажно-плакатной. Компьютерная презентация позволяет членам Государственной аттестационной комиссии одновременно изучать квалификационную работу и контролировать выступление студента-выпускника. Поэтому желательно сопровождать выступление презентацией с использованием не более 10 слайдов.

При выступлении желательно воздерживаться от дублирования словами информации имеющейся на слайдах (не нужно читать слайд). Вербальное выступление должно дополнять и пояснять информацию, имеющуюся на слайде. Следует воздержаться чтения доклада.

Основной упор при защите необходимо сделать на следующие три пункта:

1) постановка задачи (проблемы) которой было посвящено исследование,

2) что было сделано для решения этой задачи автором квалификационной работы,

3) выводы, рекомендации (непосредственно вытекающие из решения задачи).

Основные ошибки выступающих студентов-выпускников это:

1) рассказ о деятельности предприятия, а не о своей работе,

2) пересказ учебного материала,

3) членам комиссии не всегда понятно, какой вклад в решение задачи сделал лично автор в решение рассматриваемой задачи.


Приложение 1

Образец заявления выпускника

 

ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет»

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Зав. кафедрой

______________________

«____»___________2011 г.

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

От студента(ки) 5-го курса, отделение __________________________________

_________________________________________________________________________

(Ф.И.О. студента)

 

Прошу закрепить за мной тему квалификационной работы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководителем квалификационной работы прошу назначить: _______________________________________________________________________

(должность, звание, Ф.И.О.)

 

 

______________________ ______________________

(подпись руководителя) (подпись студента)

«___»__________2011 г. «___»__________2011 г.

 


Приложение 2

Образец титульного листа выпускной квалификационной работы

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Магнитогорский государственный университет»

(ГОУ ВПО «МаГУ»)

Физико-математический факультет

Кафедра математических методов в экономике

 

 

Выпускная КВАЛИФИКАЦИОННАЯ рАБОТА

экономико-математическое моделирование

эффективности образовательной деятельности студента

 

 

допущена К ЗАЩИТЕ   Зав. кафедрой ______________________ Научный руководитель ______________________ «____»___________2011 г.   Выпускника (цы) ___ гр. ______________ (Ф.И.О) Научный руководитель должность, звание, И.О.Ф.

 

Магнитогорск


Приложение 3

Образец оформления содержания

содержание

 

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................................... 2

ГЛАВА I. математические основы кулинарного искусства................... 4

1.1. Составление оптимальных смесей....................................................................................... 4

1.2. Основы рационального питания.......................................................................................... 8

1.3. Классификация математических моделей......................................................................... 12

ГЛАВА II.Оптимальные сроки приготовления блюд..................................... 15

2.1. Способы приготовления продуктов.................................................................................. 15

2.2. Системный анализ при выборе способов приготовления............................................... 18

ГЛава III. недельное меню ресторана «я сам»…………………………………25

3.1. Холодные закуски…………………………..………………………………………………25

3.2. Горячие блюда…..………………………………………………………………………….28

3.3. Вторые блюда………………………………………………………………………………31

3.4. Десерты…………………………………….………………………………………………..34

3.5. Напитки……………………………………………………………………………………..38

Заключение……………………………………................................................................... 41

Список источников и литературы……………..................................................... 43

Приложение……………………………………................................................................... 45

 


 

Приложение 4

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

Выполнения квалификационной работы

№ п/п Этапы выполнения квалификационной работы Срок выполнения Примечание
1.      
2.      

Студент-дипломник (ознакомлен)_________________________________________________

Ф.И.О., подпись

 

 

Научный руководитель _________________________________________________________

Ф.И.О., подпись

 


Приложение 5

Оформление списка источников и литературы

Библиографический аппарат квалификационной ра­боты представляется библиографическим списком и библиографиче­скими ссылками, которые оформляются в соответствии с требования­ми ГОСТ 7.1–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Рассмотрим вначале оформление библиографического списка, ко­торый в квалификационных работах обычно следует оза­главливать как «Список использованной литературы».

Библиографическое описание можно условно разделить на две час­ти: первоисточники (или нормативные правовые акты) и научная, научно-методическая литература.

Например:

Стандарты

ГОСТ 7.1-84. Библиографическое описание документа. Общие требования и пра­вила составления. – Взамен ГОСТ 7.1-76; введ. 01.01.86. – М.: Изд-во стандартов, 1984. – 77 с.

Книга одного автора

Моска­ленко, А.Т. Методологические проблемы современной науки / А.Т. Моска­ленко. – М.: Политиздат, 1979. – 295 с.

Рузавин, Г.И. Научная теория: Логико-методол. анализ / Г.И. Рузавин – М.: Мысль, 1978. – 237 с.

Книги двух, трех авторов

Бурлачук Л.Ф. Психология жизненных ситуаций / Л.Ф. Бурлачук, Е. Ю. Коржова. – М.: Рос. пед. агентство, 1998. – 263 с.

Госс B.C. Категории современной нау­ки: Становление и развитие. / B.C. Госс, Э.П. Семенюк, А.Д. Урсул – М.: Мысль, 1984. – 268 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.6.176 (0.011 с.)