Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научно-исследовательская практика↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Программа практик Методические указания для магистрантов направления: 140100.68 «Теплоэнергетика и теплотехника» профиля «Промышленная теплоэнергетика» очной формы обучения
Тюмень, 2013 УДК: 697.1 В - 15
Валиюллина, М. Р. Программа практик: методические указания для магистрантов направления: 140100.68 «Теплоэнергетика и теплотехника» профиля «Промышленная теплоэнергетика» очной формы обучения /М. Р. Валиюллина. - Тюмень: РИО ФГБОУ ВПО «ТюмГАСУ», 2013. – 18с.
Методические указания составлены на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 140100 «Теплоэнергетика и теплотехника» профиля 140100.68 «Промышленная теплоэнергетика». Методические указания содержат требования и рекомендации по проведению научно-исследовательской и научно-педагогической практик магистрантов по направлению подготовки 140100.68 «Теплоэнергетика и теплотехника. Рассмотрены цели, задачи, содержание научно-исследовательской и педагогической практик магистрантов.
Рецензент: Моисеев Б. В.
Тираж 30 экз.
© ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет» © Валиюллина М. Р.
Редакционно-издательский отдел ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет» СОДЕРЖАНИЕ Введение........................................................................................................... 4 1 Общие положения по организации практик............................................... 4 2 Научно-исследовательская практика.......................................................... 5 2.1 Общие положения и требования к научно-исследовательской практике магистров 5 2.2 Цели и задачи научно-исследовательской практики магистрантов........ 5 2.3 Организация и руководство научно-исследовательской практикой...... 6 2.4 Порядок прохождения практики магистрантами.................................... 7 2.5 Формы отчета о прохождении научно-исследовательской практики. Требования к содержанию и оформлению отчета.................................................................... 8 3 Педагогическая практика............................................................................. 9 3.1 Роль и место педагогической практики в системе подготовки магистра техники и технологии.......................................................................................................... 10 3.2 Организация педагогической практики магистров техники и технологии..................................................................................................... 11 3.3 Форма отчета о прохождении практики. Требования к содержанию и оформлению отчета.................................................................................... 12 Приложение А............................................................................................... 14 Приложение Б................................................................................................ 15 Приложение В............................................................................................... 16 Приложение Г.................................................................................................. 17 Приложение Д................................................................................................. 18
Введение Образовательная программа подготовки магистров техники и технологии включает научно-исследовательскую подготовку. Целью научно-исследовательской подготовки является освоение магистром методики проведения всех этапов научно-исследовательских работ – от постановки задачи исследования до подготовки статей, заявок на получение патента на изобретение, гранта, участия в конкурсе научных работ и т.д., вплоть до написания магистерской диссертации. Тематика научно-исследовательской подготовки определяется темой магистерской диссертации и включает следующие составляющие: - научно-исследовательская работа в семестре; - практики: научно-исследовательская и педагогическая; - подготовка и защита магистерской диссертации. Объемы каждого вида научно-исследовательской подготовки определяются учебным планом специализированной магистерской подготовки. Научно-исследовательская работа магистранта в семестрах осуществляется в соответствии с индивидуальным планом обучаемого под руководством научного руководителя и жестко учебным планом не регламентируется. Поэтому в данных методических указаниях основное внимание уделено прохождению научных практик и подготовке к защите магистерской диссертации. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИК Организацию проведения практик берет на себя выпускающая кафедра. Выпускающая кафедра вносит проект приказа для прохождения всех видов практик. Если магистранты направляются во внешние организации, на них в установленном порядке оформляются путевки. В помощь руководителю практики приказом назначается староста при прохождении всех видов практик. В случае направления магистрантов на практику во внешние организации староста оформляет на предприятии пропуска; оказывает содействие руководителю практики от университета при прохождении магистрантами инструктажа по охране труда и пожарной безопасности; по окончании практик оформляет на предприятии корешок путевки и сдает его руководителю в университете. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА 2.1 Общие положения и требования к научно-исследовательской практике магистров Прохождение научно-исследовательской практики предусмотрено во втором семестре обучения. Время прохождения практики составляет четыре недели. Результаты научно-исследовательской практики используются при подготовке магистерской диссертации. Практика проводится в научно-исследовательских организациях, специализированных лабораториях университета, на базе научно-образовательных и инновационных центров. Научно-исследовательская практика осуществляется в соответствии с рабочим учебным планом магистерских образовательных программ в соответствии с выбранным направлением и индивидуальным планом подготовки магистранта. Практика проходит под контролем научного руководителя магистранта и руководителя научно-исследовательского подразделения. Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва руководителя практики от предприятия в третьем семестре. По итогам аттестации выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно). Аттестация по научно-исследовательской практике осуществляется в конце второго семестра. Научный руководитель проводит оценку сформированности умений и навыков научно-исследовательской деятельности,отношения к выполняемой работе, к практике (степень ответственности, самостоятельности, творчества, интереса к работе и др.), которую излагает в отзыве. Цели и задачи научно-исследовательской практики магистрантов Цель научно-исследовательской практики: систематизация, расширение и закрепление профессиональных знаний, формирование у магистрантов навыков ведения самостоятельной научной работы, исследования и экспериментирования. Задачи научно-исследовательской практики: изучить: − патентные и литературные источники по разрабатываемой теме с целью их использования при выполнении диссертационной работы; − методы исследования и проведения экспериментальных работ; − правила эксплуатации приборов и установок; − методы анализа и обработки экспериментальных данных; − физические и математические модели процессов и явлений, относящихся к исследуемому объекту; − информационные технологии в научных исследованиях, программные продукты, относящиеся к профессиональной сфере; − принципы организации компьютерных сетей и телекоммуникационных систем; − требования к оформлению научно-технической документации; − порядок внедрения результатов научных исследований и разработок; выполнить: − анализ, систематизацию и обобщение научно-технической информации по теме исследований; − теоретическое или экспериментальное исследование в рамках поставленных задач, включая математический (имитационный) эксперимент; − анализ достоверности полученных результатов; − сравнение результатов исследования объекта разработки с отечественными и зарубежными аналогами; − анализ научной и практической значимости проводимых исследований, а также технико-экономической эффективности разработки; − подготовить заявку на патент или на участие в гранте. приобрести навыки: − формулировки целей и задач научного исследования; − выбора и обоснования методики исследования; − работы с прикладными научными пакетами и редакторскими программами, используемыми при проведении научных исследований и разработок; − оформления результатов научных исследований (оформление отчёта, написание научных статей, тезисов докладов); − работы на экспериментальных установках, приборах и стендах. Педагогическая практика Педагогическая практика в системе профессиональной подготовки магистра техники и технологии занимает одно из центральных мест, поскольку магистр может заниматься как научно-исследовательской работой, так и преподавательской деятельностью в любом из образовательных учреждений, вплоть до вуза. Данная практика является связующим звеном между теоретической подготовкой и будущей самостоятельной работой магистров техники и технологии, как при педагогической деятельности, так и научной работе. Педагогическая практика моделирует все элементы педагогической деятельности магистра техники и технологии как преподавателя и включает в себя: - планирование системы занятий по заданной дисциплине; - разработку конспекта лекций, осуществление намеченного плана занятия в зависимости от создавшихся условий; - ситуативное разрешение возникающих по ходу обучения педагогических проблем; - рефлексивный анализ результатов образовательной деятельности совместно с руководителем магистерской программы, направленный на коррекцию дальнейшего учебного процесса; - самоанализ и самооценку собственной педагогической деятельности. Несмотря на то, что в данном параграфе в основном отражен лишь предметно-методический аспект педагогической практики, ее эффективное проведение невозможно без полноценного учета психологического и общепедагогического компонентов профессиональной подготовки магистра техники и технологии, каждый из которых вносит свой существенный вклад в совершенствование профессиональных умений, в совокупности обеспечивая становление будущего магистра техники и технологии как педагога в области преподавания технических дисциплин. Важно заметить при этом, что компетентность в области преподавания теоретических основ специальных дисциплин, сформированная на данном уровне образования придает определенную гибкость методической подготовке магистра техники и технологии. Будучи лишенной знаний этих основ, она неизбежно превращается в набор рецептов, жестко привязанных к определенному учебнику или пособию. 3.1 Роль и место педагогической практики в системе подготовки магистра техники и технологии Основной целью педагогической практики магистров техники и технологии является приобретение и осознание ими опыта педагогической деятельности при выполнении основных функций преподавателя технических вузов. Данная цель достигается в ходе решения следующих задач: 1. Формирование у магистров техники и технологии профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса в различных видах образовательной деятельности. 2. Ознакомление со структурой и содержанием образовательного процесса в вузе, с особенностями работы преподавателей технических дисциплин. 3. Приобретение начального опыта ведения научно-методической работы, опытно-экспериментальных форм педагогической деятельности преподавателя, создание условий для сбора, обработки и систематизации материала по курсовым работам. 4. Ознакомление магистрантов с современным состоянием учебно-воспитательной работы в вузе: изучение планирования и особенностей проведения различных видов учебных занятий по техническим дисциплинам, передового педагогического опыта использования наиболее эффективных методов обучения и новейших образовательных технологий. 5. Воспитание любви и уважения к профессии ученого и педагога, окончательная реализация профессионального выбора. 6. Развитие потребности в самообразовании и самосовершенствовании, формирование опыта исследовательского подхода к педагогическому процессу, приобретение магистрантами личностных качеств специалиста, отвечающих требованиям общества на данном этапе его развития. Все указанные задачи педагогической практики конкретизируются в виде заданий по каждому этапу практики. Педагогическая практика рассматривается в качестве составной части методической подготовки и носит по преимуществу обучающий характер. Технологии Педагогическая практика проводится в 4-м семестре второго года обучения в течение двух недель в учебное время. Практика, как правило, проводится на выпускающих кафедрах высшего учебного заведения. Руководство педагогической практикой возлагается на научного руководителя магистрантов и руководителя от кафедры. В начале педагогической практики проводится установочная конференция, на которой в обязательном порядке должны присутствовать все практиканты и их научные руководители (дата конференции сообщается всем ее участникам заблаговременно). Цель ее - ознакомить практикантов с их правами и обязанностями, выдать задания на период практики по соответствующим дисциплинам учебного плана бакалаврской подготовки, четко определить форму отчетности и сроки ее представления. Во время педагогической практики магистрант должен: изучить: - государственный образовательный стандарт и рабочий учебный план по одной из основных образовательных программ; - учебно-методическую литературу, лабораторное и программное обеспечение по рекомендованным дисциплинам учебного плана; - организационные формы и методы обучения в высшем учебном заведении; освоить; - проведение практических и лабораторных занятий со студентами по рекомендованным темам учебных дисциплин; - провести чтение пробных лекций в студенческих аудиториях под контролем преподавателя по темам, связанным с научно-исследовательской работой магистранта. Допускается (по решению кафедры) привлечение магистрантов к написанию учебных пособий, методических указаний под руководством ведущих лекторов с соответствующей коррекцией плана педагогической практики. По окончании практики организуется итоговая конференция, на которой присутствуют магистранты, их научные руководители и руководители педагогической практики. Подведение итогов практики может быть организовано в виде защиты. Председателем комиссии может быть заведующий кафедрой или руководитель педагогической практики, а членами – научные руководители. На защите или конференции заслушиваются выступления магистрантов, организуется просмотр средств наглядности и методических материалов, подготовленных студентами во время практики за время педагогической работы. По окончании защиты или конференции магистранты сдают отчет с отзывом и оценкой научного руководителя на кафедру и получают дифференцированный зачет. В конце аттестации проводится защита практики по форме мини-конференции с участием заведующего кафедрой, научных руководителей и всех магистрантов научного направления. Каждый магистрант выступает с презентацией результатов проведенного исследования и задает вопросы выступающим одногруппникам. Аттестацию проводит преподаватель, ответственный за организацию педагогической практики магистрантов, по представленным: отчету, отзыву непосредственного руководителя практики, качеству работы на консультациях и результатам защиты практики. Форма отчета о прохождении практики. Требования к содержанию и оформлению отчета Отчет включает: титульный лист (Приложение Г), содержание отчета (перечень заданий), приложения, дневник (приложение Д) и отзыв-характеристику. Титульный лист отчета должен содержать сведения: о магистранте (Ф.И.О., курс, форма обучения), месте и сроке прохождения практики. Содержание практики определяется заданиями, установленными студенту (или группе студентов) руководителями практики от Университета (института, кафедры). Отчет обязательно должен содержать не только информацию о выполнении заданий программы практики, но и анализ этой информации, выводы и рекомендации, разработанные каждым магистрантом самостоятельно. В приложения к отчету включают дневник прохождения практики на предприятии, в котором должны найти отражение конкретные действия магистрантов в процессе практической деятельности, отзыв научного руководителя практики. Примерный объем отчета по практике – 20-30 страниц вместе с приложениями. Оформление отчета Оформление отчета по педагогической практике должно соответствовать требованиям, предъявляемым к работам, направляемым в печать. В связи с этим магистрант с самого начала подготовительного этапа и затем в процессе работы над содержанием рукописи необходимо соблюдать требования государственных стандартов к представлению текстового материала ГОСТ 2.10595 «Общие требования к текстовым документам»), иллюстраций, таблиц и формул. При наборе текста на компьютере: - шрифт должен быть Times New Roman Cyr или Times New Roman; - размер шрифта основного текста – 14 пт; - размер шрифта сносок, таблиц, приложений – 12пт; - файл должен быть подготовлен в текстовом редакторе Word из пакета Microsoft Office 2007, при этом должны быть установлены следующие параметры документа (Файл / Параметры / Поля): - верхнее поле – 2,0 см;. - нижнее поле – 2,0 см; - левое поле -3,0 см; - правое поле -2,0 см; - межстрочный интервал (Формат/Абзац) – полуторный; - формат страницы (Файл / Параметры страницы / Размер бумаги) -А4. Страницы текста нумеруются, начиная с титульного листа. Нумерация страниц должна быть арабскими цифрами, сквозной по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. На титульном листе номер страницы не проставляется. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию. Приложение А Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет» Индивидуальный план Ф.И.О. № группы
Задание выдал: ________________________________________________ Ф.И.О. подпись «___»________201_ г.
Задание получил: ______________________________________________ Ф.И.О. подпись «___»________201_г. Приложение Б Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет» ОТЗЫВ Приложение В Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет» ОТЧЕТ Приложение Г Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет» Инженерно-экономический институт Кафедра промышленной теплоэнергетики ОТЧЕТ о прохождении педагогической практики магистранта _______________________________ ____________курса (Ф.И.О.)
Направления подготовки 140100 «Теплоэнергетика и теплотехника», Место прохождения практики________________________________________ Срок практики с «___»________________201_ г. по «__»___________________201__г.
Руководитель практики ______________________ _________________ (Ф.И.О., должность) (подпись) Приложение Д Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет» Инженерно-экономический институт Кафедра промышленной теплоэнергетики
ДНЕВНИК
Педагогической практики Магистранта _______________________________________________________ (Ф.И.О.)
Направление подготовки 140100 «Теплоэнергетика и теплотехника», __ курс _____год обучения
Программа практик Методические указания для магистрантов направления: 140100.68 «Теплоэнергетика и теплотехника» профиля «Промышленная теплоэнергетика» очной формы обучения
Тюмень, 2013 УДК: 697.1 В - 15
Валиюллина, М. Р. Программа практик: методические указания для магистрантов направления: 140100.68 «Теплоэнергетика и теплотехника» профиля «Промышленная теплоэнергетика» очной формы обучения /М. Р. Валиюллина. - Тюмень: РИО ФГБОУ ВПО «ТюмГАСУ», 2013. – 18с.
Методические указания составлены на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 140100 «Теплоэнергетика и теплотехника» профиля 140100.68 «Промышленная теплоэнергетика». Методические указания содержат требования и рекомендации по проведению научно-исследовательской и научно-педагогической практик магистрантов по направлению подготовки 140100.68 «Теплоэнергетика и теплотехника. Рассмотрены цели, задачи, содержание научно-исследовательской и педагогической практик магистрантов.
Рецензент: Моисеев Б. В.
Тираж 30 экз.
© ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет» © Валиюллина М. Р.
Редакционно-издательский отдел ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет» СОДЕРЖАНИЕ Введение........................................................................................................... 4 1 Общие положения по организации практик............................................... 4 2 Научно-исследовательская практика.......................................................... 5 2.1 Общие положения и требования к научно-исследовательской практике магистров 5 2.2 Цели и задачи научно-исследовательской практики магистрантов........ 5 2.3 Организация и руководство научно-исследовательской практикой...... 6 2.4 Порядок прохождения практики магистрантами.................................... 7 2.5 Формы отчета о прохождении научно-исследовательской практики. Требования к содержанию и оформлению отчета.................................................................... 8 3 Педагогическая практика............................................................................. 9 3.1 Роль и место педагогической практики в системе подготовки магистра техники и технологии.......................................................................................................... 10 3.2 Организация педагогической практики магистров техники и технологии..................................................................................................... 11 3.3 Форма отчета о прохождении практики. Требования к содержанию и оформлению отчета.................................................................................... 12 Приложение А............................................................................................... 14 Приложение Б................................................................................................ 15 Приложение В............................................................................................... 16 Приложение Г.................................................................................................. 17 Приложение Д................................................................................................. 18
Введение Образовательная программа подготовки магистров техники и технологии включает научно-исследовательскую подготовку. Целью научно-исследовательской подготовки является освоение магистром методики проведения всех этапов научно-исследовательских работ – от постановки задачи исследования до подготовки статей, заявок на получение патента на изобретение, гранта, участия в конкурсе научных работ и т.д., вплоть до написания магистерской диссертации. Тематика научно-исследовательской подготовки определяется темой магистерской диссертации и включает следующие составляющие: - научно-исследовательская работа в семестре; - практики: научно-исследовательская и педагогическая; - подготовка и защита магистерской диссертации. Объемы каждого вида научно-исследовательской подготовки определяются учебным планом специализированной магистерской подготовки. Научно-исследовательская работа магистранта в семестрах осуществляется в соответствии с индивидуальным планом обучаемого под руководством научного руководителя и жестко учебным планом не регламентируется. Поэтому в данных методических указаниях основное внимание уделено прохождению научных практик и подготовке к защите магистерской диссертации. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИК Организацию проведения практик берет на себя выпускающая кафедра. Выпускающая кафедра вносит проект приказа для прохождения всех видов практик. Если магистранты направляются во внешние организации, на них в установленном порядке оформляются путевки. В помощь руководителю практики приказом назначается староста при прохождении всех видов практик. В случае направления магистрантов на практику во внешние организации староста оформляет на предприятии пропуска; оказывает содействие руководителю практики от университета при прохождении магистрантами инструктажа по охране труда и пожарной безопасности; по окончании практик оформляет на предприятии корешок путевки и сдает его руководителю в университете. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА 2.1 Общие положения и требования к научно-исследовательской практике магистров Прохождение научно-исследовательской практики предусмотрено во втором семестре обучения. Время прохождения практики составляет четыре недели. Результаты научно-исследовательской практики используются при подготовке магистерской диссертации. Практика проводится в научно-исследовательских организациях, специализированных лабораториях университета, на базе научно-образовательных и инновационных центров. Научно-исследовательская практика осуществляется в соответствии с рабочим учебным планом магистерских образовательных программ в соответствии с выбранным направлением и индивидуальным планом подготовки магистранта. Практика проходит под контролем научного руководителя магистранта и руководителя научно-исследовательского подразделения. Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва руководителя практики от предприятия в третьем семестре. По итогам аттестации выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно). Аттестация по научно-исследовательской практике осуществляется в конце второго семестра. Научный руководитель проводит оценку сформированности умений и навыков научно-исследовательской деятельности,отношения к выполняемой работе, к практике (степень ответственности, самостоятельности, творчества, интереса к работе и др.), которую излагает в отзыве.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.90 (0.017 с.) |