Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б2.1.1 Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебно-методическому комплексу ______________ проф. М. Б. Носырев «____» _____________2015 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б2.1.1 Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (указывается шифр и наименование дисциплины по учебному плану) Направление (специальность) подготовки _______________________________________ 15.03.02 «Технологические машины и оборудование» __ Профиль (специализация) подготовки ___________________________________________ __ «Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов» __ ______________________________________________________________________________ Квалификация (степень) выпускника __________________ бакалавр_________________ (бакалавр, магистр) Форма обучения ____________________________ очная, заочная ______________________ (очная, заочная) Факультет(ы)________________________________ горно-механический ________________ Выпускающая(ие) кафедра(ы) ___ горных машин и комплексов (ГМК) ______ Кафедра-разработчик программы___ горных машин и комплексов (ГМК) __
Екатеринбург, 2015 г. АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В рабочей программе рассматривается организация Учебной ознакомительной практики при подготовке бакалавров по направлению 15.03.02 – «Технологические машины и оборудование». Учебная ознакомительная практика является обязательной и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку студентов, по результатам которой студенты получают рабочую квалификацию «Слесарь-ремонтник». В программе приведены цели и задачи учебной ознакомительной практики; ее место в структуре ОПОП ВО; компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной ознакомительной практики; структура и содержание учебной ознакомительной практики; научно-производственные технологии, используемые на учебной ознакомительной практике; учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике; формы промежуточной аттестации по итогам учебной ознакомительной практики; учебно-методическое и информационное обеспечение практики; материально-техническое обеспечение практики. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ Целью учебной ознакомительной практики является закрепление теоретических знаний, полученных во время аудиторных и практических занятий, путем непосредственного участия студента в деятельности горно-обогатительных комбинатов и других производственных и научно-исследовательских организаций и приобретения профессиональных умений и навыков, а также сбора материала для написания отчета по учебной практике. Важной целью учебной практики является знакомство студента с производством в целом и с отдельными технологическими процессами, проходящими на предприятии, адаптация студента к социальной среде коллектива предприятия или ориентации для приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере. Учебная ознакомительная практика дает студентам возможность увидеть горное, машиностроительное и нефтегазовое предприятие в целом, изучить их организационную структуру, систему разработки полезного ископаемого, добычу нефти и газа, применяемую при этом горную и буровую технику, а также условия эксплуатации машин и оборудования. За период практики студенты должны приобрести рабочие навыки по ремонту бурового оборудования и получить квалификацию «Слесарь-ремонтник». Студент за время практики должен ознакомиться: со структурой горного и нефтегазопромыслового предприятия, составом основного технологического оборудования; подробно изучить устройство и принцип действия буровых станков шарошечного бурения; с видами ремонтов. Студент должен приобрести умения и навыки: выбора породоразрушающего инструмента с учетом физико-механических свойств горных пород; устранения простейших неисправностей деталей машин и узлов в целом (замена); безопасных методов работы, оказания первой помощи пострадавшим. За время практики студент должен ознакомиться с предприятиями, технологическими процессами, ведущимися на них, в такой мере, чтобы в дальнейшем, при изучении специальных дисциплин, полученная информация способствовала наиболее эффективному усвоению лекционного материала, являясь необходимым дополнением к нему. В процессе прохождения учебной практики студент формирует и демонстрирует следующие компетенции: - способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); - умение проверять техническое состояние и остаточный ресурс технологического оборудования, организовывать профилактический осмотр и текущий ремонт технологических машин и оборудования (ПК-13); - умение проводить мероприятия по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, контролировать соблюдение экологической безопасности проводимых работ (ПК-14); - умение составлять заявки на оборудование и запасные части, подготавливать техническую документацию на ремонт оборудования (ПК-23).
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В результате освоения практики студент должен: 1) знать: - виды работ, ведущихся в области горного и нефтегазового производств; - принцип действия буровых станков на открытых горных работах; - основные схемы буровых станков – кинематические, конструкционные, монтажные.
2) уметь: - выбирать породоразрушающий инструмент с учетом физико-механических свойств горных пород; - устранять простейшие неисправности деталей машин; - оказать первую помощь пострадавшим.; - разрабатывать алгоритмы централизованного контроля технологических параметров.
3) владеть: - навыками выполнения ряда работ по ремонту бурового оборудования; - навыками выполнения работ по техническому обслуживанию буровых станков; - навыками наладки и ремонта обслуживаемых механизмов; обнаружения и устранения неисправностей, возникающих при эксплуатации оборудования. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Содержание учебной ознакомительной практики Основное содержание практики – изучение технологических вопросов ведения буровых работ, конструкции и принципа действия буровых станков шарошечного бурения, овладение навыками рабочей профессии. Основы горного дела Общие понятия об открытых горных работах. Понятие о карьере как производственной единице. Элементы карьера, его глубина, производственная мощность, сроки существования, способы отработки. Понятие о забое, блоке, уступе. Основные горные выработки в карьере, их назначение. Оснащенность предприятия буровой техникой, ее классификация и краткая характеристика. Основные понятия буровзрывных работ (диаметр и глубина скважин, величина перебура, линия наименьшего сопротивления, сетки расположения скважин). Производственные экскурсии Одной из основных форм занятий и средств выполнения программы учебной практики являются экскурсии. Производственные экскурсии проводятся в соответствии с тематическим планом занятий. Во время каждой экскурсии или после ее проведения студент должен вести «Учебный блокнот», в котором отмечается структура предприятия, выпускаемая продукция, приводятся необходимые зарисовки, схемы, фотографии. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Предусматривается непрерывный контроль хода прохождения учебной ознакомительной практики с целью выявления и устранения недостатков и оказания практической помощи студентам в выполнении программы практики. Практика проводится под руководством преподавателей УГГУ, которые находятся со студентами круглосуточно и осуществляют табельный учет работы и отдыха студентов. Практические занятия проходят под руководством мастеров производственного обучения Учебного комбината ОАО «Ураласбест». До начала ремонтных и производственных работ студенты должны пройти инструктаж по правилам безопасности и промышленной санитарии на рабочем месте. Каждый студент должен расписаться о полученном инструктаже в специальном журнале. Студенты, не прошедшие инструктаж, к работе не допускаются. Для работы на объектах студенты разделяются на бригады по 3 человека. В каждой бригаде назначается бригадир, который отвечает за дисциплину бригады, своевременное получение и сдачу рабочего инвентаря. В конце обучения студенты сдают квалификационный экзамен по рабочей профессии «Слесарь-ремонтник». Для текущего контроля выполнения календарного плана и программы практики студент регулярно заполняет «учебный блокнот», где отражается ежедневная проведенная работа. Дневник практики подписывается руководителем практики.
Учебно-методическое и информационное обеспечение Практики Перед выездом на учебную ознакомительную практику студент предварительно знакомится с предприятием, используя печатные источники и Интернет, а также с литературой, которая приводится в программах дисциплин. В период практики информационными источниками могут служить: заводские инструкции по описанию технологических машин и оборудования; Интернет-ресурс фирм - изготовителей технологических машин и оборудования; научно-технические журналы; отчеты о научно-исследовательских работах, проводившихся на данном предприятии и др.
ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКЕ
Каждая бригада составляет отчет по вышеприведенной программе (раздел 4). Подготовка его должна начинаться с первых дней практики. Описательная часть должна быть иллюстрирована зарисовками, схемами, эскизами с указанием необходимых размеров. Все иллюстрации выполняются в карандаше, за исключением фотографий, и должны иметь номера для ссылки на них в тексте. Каждый студент в бригаде получает индивидуальное задание и подшивает свой ответ в общий отчет бригады. Объем отчета составляет 30 – 40 с рукописного или 20-25 с машинописного текста, который должен отвечать требованиям ЕСКД. Отчет защищается каждой бригадой перед комиссией в составе руководителей практики от УГГУ и от предприятия Форма отчетности – зачет с оценкой. Оформление отчета следует осуществлять по правилам используемых при подготовке отчетов по научно-исследовательским работам в соответствии с ГОСТ Р 7.32-98 (ИСО 5966-82) «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления». При наличии в материалах отчета документов на автоматизированные рабочие места, программные продукты и т.п. их оформление должно удовлетворять требованиям соответствующей нормативно-технической и нормативно-методической документации.
Подведение итогов практики
По окончании практики студент получает индивидуальные договора на получение рабочей профессии. При успешной сдаче квалификационного экзамена студент получает удостоверение по полученной профессии, с присвоением разряда II (при оценке – «удовлетворительно») и III разряда (при оценках «хорошо» и «отлично»). На конечной стадии практики студент-практикант составляет письменный отчет и в установленные сроки представляет его руководителю практики от университета на проверку в сброшюрованном виде. После проверки отчета студент должен сдать зачет. Основанием для допуска к зачету по практике является полностью оформленный отчет, учебный блокнот и наличие квалификационного удостоверения от организации – базы практики. Дата и время зачета устанавливается кафедрой ГМК в соответствии с календарным планом учебного процесса. Зачет проходит в форме защиты студентом отчета о практике перед комиссией, назначаемой заведующим кафедрой из числа профессорско-преподавательского состава. Защита отчета состоит в заслушивании доклада студента о прохождении практики (8…10 мин.) и в ответах на вопросы членов комиссии по существу отчета и практики. В результате защиты студент получает зачет с оценкой. При постановке оценки учитываются сроки представления отчета защиты, содержание и качество оформления отчета и учебного блокнота, практическая работа студента на предприятии, достижение целей и задач практики, трудовая дисциплина, отзывы руководителей практики и мастеров производственного обучения от предприятия, доклад студента и ответы его на вопросы в ходе защиты отчета. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению (специальности)__ 15.03.02 «Технологические машины и оборудование» ___ Автор(ы) ___ Лагунова Ю.А., Порожский К.П. ___
Программа одобрена на заседании кафедры горных машин и комплексов протокол № _ 3 __ от 20.11.2015 _____.
Заведующий кафедрой ГМК __________________ Суслов Н.М.
Программа одобрена методической комиссией горно-механического факультета:
Председатель методической комиссии факультета __________ _ Барановский В. П.
УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебно-методическому комплексу ______________ проф. М. Б. Носырев «____» _____________2015 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б2.1.1 Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (указывается шифр и наименование дисциплины по учебному плану) Направление (специальность) подготовки _______________________________________ 15.03.02 «Технологические машины и оборудование» __ Профиль (специализация) подготовки ___________________________________________ __ «Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов» __ ______________________________________________________________________________ Квалификация (степень) выпускника __________________ бакалавр_________________ (бакалавр, магистр) Форма обучения ____________________________ очная, заочная ______________________ (очная, заочная) Факультет(ы)________________________________ горно-механический ________________ Выпускающая(ие) кафедра(ы) ___ горных машин и комплексов (ГМК) ______ Кафедра-разработчик программы___ горных машин и комплексов (ГМК) __
Екатеринбург, 2015 г. АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В рабочей программе рассматривается организация Учебной ознакомительной практики при подготовке бакалавров по направлению 15.03.02 – «Технологические машины и оборудование». Учебная ознакомительная практика является обязательной и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку студентов, по результатам которой студенты получают рабочую квалификацию «Слесарь-ремонтник». В программе приведены цели и задачи учебной ознакомительной практики; ее место в структуре ОПОП ВО; компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной ознакомительной практики; структура и содержание учебной ознакомительной практики; научно-производственные технологии, используемые на учебной ознакомительной практике; учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике; формы промежуточной аттестации по итогам учебной ознакомительной практики; учебно-методическое и информационное обеспечение практики; материально-техническое обеспечение практики. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ Целью учебной ознакомительной практики является закрепление теоретических знаний, полученных во время аудиторных и практических занятий, путем непосредственного участия студента в деятельности горно-обогатительных комбинатов и других производственных и научно-исследовательских организаций и приобретения профессиональных умений и навыков, а также сбора материала для написания отчета по учебной практике. Важной целью учебной практики является знакомство студента с производством в целом и с отдельными технологическими процессами, проходящими на предприятии, адаптация студента к социальной среде коллектива предприятия или ориентации для приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере. Учебная ознакомительная практика дает студентам возможность увидеть горное, машиностроительное и нефтегазовое предприятие в целом, изучить их организационную структуру, систему разработки полезного ископаемого, добычу нефти и газа, применяемую при этом горную и буровую технику, а также условия эксплуатации машин и оборудования. За период практики студенты должны приобрести рабочие навыки по ремонту бурового оборудования и получить квалификацию «Слесарь-ремонтник». Студент за время практики должен ознакомиться: со структурой горного и нефтегазопромыслового предприятия, составом основного технологического оборудования; подробно изучить устройство и принцип действия буровых станков шарошечного бурения; с видами ремонтов. Студент должен приобрести умения и навыки: выбора породоразрушающего инструмента с учетом физико-механических свойств горных пород; устранения простейших неисправностей деталей машин и узлов в целом (замена); безопасных методов работы, оказания первой помощи пострадавшим. За время практики студент должен ознакомиться с предприятиями, технологическими процессами, ведущимися на них, в такой мере, чтобы в дальнейшем, при изучении специальных дисциплин, полученная информация способствовала наиболее эффективному усвоению лекционного материала, являясь необходимым дополнением к нему. В процессе прохождения учебной практики студент формирует и демонстрирует следующие компетенции: - способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); - умение проверять техническое состояние и остаточный ресурс технологического оборудования, организовывать профилактический осмотр и текущий ремонт технологических машин и оборудования (ПК-13); - умение проводить мероприятия по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, контролировать соблюдение экологической безопасности проводимых работ (ПК-14); - умение составлять заявки на оборудование и запасные части, подготавливать техническую документацию на ремонт оборудования (ПК-23).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 544; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.156.58 (0.015 с.) |