Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б2.1.1 Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

Поиск

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-методическому

комплексу

______________ проф. М. Б. Носырев

«____» _____________2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б2.1.1 Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

(указывается шифр и наименование дисциплины по учебному плану)

Направление (специальность) подготовки _______________________________________

15.03.02 «Технологические машины и оборудование» __

Профиль (специализация) подготовки ___________________________________________

__ «Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов» __

______________________________________________________________________________

Квалификация (степень) выпускника __________________ бакалавр_________________

(бакалавр, магистр)

Форма обучения ____________________________ очная, заочная ______________________

(очная, заочная)

Факультет(ы)________________________________ горно-механический ________________

Выпускающая(ие) кафедра(ы) ___ горных машин и комплексов (ГМК) ______

Кафедра-разработчик программы___ горных машин и комплексов (ГМК) __

Семестр Трудоёмкость дисциплины Контрольные, расчетно-графич. работы, рефераты и т.п. Курсовые работы, проекты Форма отчетности (экз / зачет)
зач. ед. часы
общая лекции практ., лабор. самост. работа
очная форма обучения
            отчет   Диф.зачет
заочная форма обучения
            отчет   Диф.зачет

 

Екатеринбург, 2015 г.


АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

В рабочей программе рассматривается организация Учебной ознакомительной практики при подготовке бакалавров по направлению 15.03.02 – «Технологические машины и оборудование». Учебная ознакомительная практика является обязательной и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку студентов, по результатам которой студенты получают рабочую квалификацию «Слесарь-ремонтник».

В программе приведены цели и задачи учебной ознакомительной практики; ее место в структуре ОПОП ВО; компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной ознакомительной практики; структура и содержание учебной ознакомительной практики; научно-производственные технологии, используемые на учебной ознакомительной практике; учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике; формы промежуточной аттестации по итогам учебной ознакомительной практики; учебно-методическое и информационное обеспечение практики; материально-техническое обеспечение практики.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Целью учебной ознакомительной практики является закрепление теоретических знаний, полученных во время аудиторных и практических занятий, путем непосредственного участия студента в деятельности горно-обогатительных комбинатов и других производственных и научно-исследовательских организаций и приобретения профессиональных умений и навыков, а также сбора материала для написания отчета по учебной практике.

Важной целью учебной практики является знакомство студента с производством в целом и с отдельными технологическими процессами, проходящими на предприятии, адаптация студента к социальной среде коллектива предприятия или ориентации для приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.

Учебная ознакомительная практика дает студентам возможность увидеть горное, машиностроительное и нефтегазовое предприятие в целом, изучить их организационную структуру, систему разработки полезного ископаемого, добычу нефти и газа, применяемую при этом горную и буровую технику, а также условия эксплуатации машин и оборудования.

За период практики студенты должны приобрести рабочие навыки по ремонту бурового оборудования и получить квалификацию «Слесарь-ремонтник».

Студент за время практики должен ознакомиться: со структурой горного и нефтегазопромыслового предприятия, составом основного технологического оборудования; подробно изучить устройство и принцип действия буровых станков шарошечного бурения; с видами ремонтов.

Студент должен приобрести умения и навыки: выбора породоразрушающего инструмента с учетом физико-механических свойств горных пород; устранения простейших неисправностей деталей машин и узлов в целом (замена); безопасных методов работы, оказания первой помощи пострадавшим.

За время практики студент должен ознакомиться с предприятиями, технологическими процессами, ведущимися на них, в такой мере, чтобы в дальнейшем, при изучении специальных дисциплин, полученная информация способствовала наиболее эффективному усвоению лекционного материала, являясь необходимым дополнением к нему.

В процессе прохождения учебной практики студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

- способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

- умение проверять техническое состояние и остаточный ресурс технологического оборудования, организовывать профилактический осмотр и текущий ремонт технологических машин и оборудования (ПК-13);

- умение проводить мероприятия по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, контролировать соблюдение экологической безопасности проводимых работ (ПК-14);

- умение составлять заявки на оборудование и запасные части, подготавливать техническую документацию на ремонт оборудования (ПК-23).

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

Индекс по ФГОС ВО Содержание компетенции
ОК-7 способность к самоорганизации и самообразованию
ПК-13 умение проверять техническое состояние и остаточный ресурс технологического оборудования, организовывать профилактический осмотр и текущий ремонт технологических машин и оборудования
ПК-14 умение проводить мероприятия по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, контролировать соблюдение экологической безопасности проводимых работ
ПК-23 умение составлять заявки на оборудование и запасные части, подготавливать техническую документацию на ремонт оборудования

 

В результате освоения практики студент должен:

1) знать:

- виды работ, ведущихся в области горного и нефтегазового производств;

- принцип действия буровых станков на открытых горных работах;

- основные схемы буровых станков – кинематические, конструкционные, монтажные.

 

2) уметь:

- выбирать породоразрушающий инструмент с учетом физико-механических свойств горных пород;

- устранять простейшие неисправности деталей машин;

- оказать первую помощь пострадавшим.;

- разрабатывать алгоритмы централизованного контроля технологических параметров.

 

3) владеть:

- навыками выполнения ряда работ по ремонту бурового оборудования;

- навыками выполнения работ по техническому обслуживанию буровых станков;

- навыками наладки и ремонта обслуживаемых механизмов; обнаружения и устранения неисправностей, возникающих при эксплуатации оборудования.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

№ п/п № недели Разделы (этапы) учебной ознакомительной практики Виды производственной работы и трудоемкость, час Формы текущего контроля
лекции экскурсии работа самост. раб.
               
    Правила техники безопасности при ведении буровых работ, эксплуатация электроустановок, правила пожарной безопасности и промышленной санитарии         Экзамен
    Экскурсии на карьер, отвалы, шахту, знакомство с организацией работ горного предприятия         Отчет
  1, 2 Основы ведения буровых работ на карьере, изучение принципиального устройства буровых станков, их рабочих процессов и особенностей взаимодействия рабочего органа с породой         Индивидуальные задания
  1,2 Обучение слесарным и электромонтажным работам         Квалификационный экзамен
    Написание отчета по практике и выполнение индивидуального задания по первой части - - -   Отчет по практике/ Оценка за практику
    Приобретение навыков работы при ремонте бурового станка         Квалификационный экзамен
    Экскурсия на ОАО «Уралмаш – Буровое оборудование»         Отчет
    Экскурсия на нефтегазодобывающее предприятие. Пермский край         Отчет
    Написание отчета по практике и выполнение индивидуального задания по второй части - - -   Отчет по практике/ Оценка за практику
ВСЕГО            

 

Содержание учебной ознакомительной практики

Основное содержание практики – изучение технологических вопросов ведения буровых работ, конструкции и принципа действия буровых станков шарошечного бурения, овладение навыками рабочей профессии.

Основы горного дела

Общие понятия об открытых горных работах. Понятие о карьере как производственной единице. Элементы карьера, его глубина, производственная мощность, сроки существования, способы отработки. Понятие о забое, блоке, уступе. Основные горные выработки в карьере, их назначение. Оснащенность предприятия буровой техникой, ее классификация и краткая характеристика. Основные понятия буровзрывных работ (диаметр и глубина скважин, величина перебура, линия наименьшего сопротивления, сетки расположения скважин).

Производственные экскурсии

Одной из основных форм занятий и средств выполнения программы учебной практики являются экскурсии.

Производственные экскурсии проводятся в соответствии с тематическим планом занятий. Во время каждой экскурсии или после ее проведения студент должен вести «Учебный блокнот», в котором отмечается структура предприятия, выпускаемая продукция, приводятся необходимые зарисовки, схемы, фотографии.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Предусматривается непрерывный контроль хода прохождения учебной ознакомительной практики с целью выявления и устранения недостатков и оказания практической помощи студентам в выполнении программы практики.

Практика проводится под руководством преподавателей УГГУ, которые находятся со студентами круглосуточно и осуществляют табельный учет работы и отдыха студентов. Практические занятия проходят под руководством мастеров производственного обучения Учебного комбината ОАО «Ураласбест».

До начала ремонтных и производственных работ студенты должны пройти инструктаж по правилам безопасности и промышленной санитарии на рабочем месте. Каждый студент должен расписаться о полученном инструктаже в специальном журнале. Студенты, не прошедшие инструктаж, к работе не допускаются.

Для работы на объектах студенты разделяются на бригады по 3 человека. В каждой бригаде назначается бригадир, который отвечает за дисциплину бригады, своевременное получение и сдачу рабочего инвентаря.

В конце обучения студенты сдают квалификационный экзамен по рабочей профессии «Слесарь-ремонтник».

Для текущего контроля выполнения календарного плана и программы практики студент регулярно заполняет «учебный блокнот», где отражается ежедневная проведенная работа. Дневник практики подписывается руководителем практики.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Практики

Перед выездом на учебную ознакомительную практику студент предварительно знакомится с предприятием, используя печатные источники и Интернет, а также с литературой, которая приводится в программах дисциплин.

В период практики информационными источниками могут служить: заводские инструкции по описанию технологических машин и оборудования; Интернет-ресурс фирм - изготовителей технологических машин и оборудования; научно-технические журналы; отчеты о научно-исследовательских работах, проводившихся на данном предприятии и др.

 

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКЕ

 

Каждая бригада составляет отчет по вышеприведенной программе (раздел 4). Подготовка его должна начинаться с первых дней практики. Описательная часть должна быть иллюстрирована зарисовками, схемами, эскизами с указанием необходимых размеров. Все иллюстрации выполняются в карандаше, за исключением фотографий, и должны иметь номера для ссылки на них в тексте.

Каждый студент в бригаде получает индивидуальное задание и подшивает свой ответ в общий отчет бригады.

Объем отчета составляет 30 – 40 с рукописного или 20-25 с машинописного текста, который должен отвечать требованиям ЕСКД.

Отчет защищается каждой бригадой перед комиссией в составе руководителей практики от УГГУ и от предприятия

Форма отчетности – зачет с оценкой.

Оформление отчета следует осуществлять по правилам используемых при подготовке отчетов по научно-исследовательским работам в соответствии с ГОСТ Р 7.32-98 (ИСО 5966-82) «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления». При наличии в материалах отчета документов на автоматизированные рабочие места, программные продукты и т.п. их оформление должно удовлетворять требованиям соответствующей нормативно-технической и нормативно-методической документации.

 

Подведение итогов практики

 

По окончании практики студент получает индивидуальные договора на получение рабочей профессии. При успешной сдаче квалификационного экзамена студент получает удостоверение по полученной профессии, с присвоением разряда II (при оценке – «удовлетворительно») и III разряда (при оценках «хорошо» и «отлично»).

На конечной стадии практики студент-практикант составляет письменный отчет и в установленные сроки представляет его руководителю практики от университета на проверку в сброшюрованном виде.

После проверки отчета студент должен сдать зачет. Основанием для допуска к зачету по практике является полностью оформленный отчет, учебный блокнот и наличие квалификационного удостоверения от организации – базы практики. Дата и время зачета устанавливается кафедрой ГМК в соответствии с календарным планом учебного процесса.

Зачет проходит в форме защиты студентом отчета о практике перед комиссией, назначаемой заведующим кафедрой из числа профессорско-преподавательского состава. Защита отчета состоит в заслушивании доклада студента о прохождении практики (8…10 мин.) и в ответах на вопросы членов комиссии по существу отчета и практики. В результате защиты студент получает зачет с оценкой. При постановке оценки учитываются сроки представления отчета защиты, содержание и качество оформления отчета и учебного блокнота, практическая работа студента на предприятии, достижение целей и задач практики, трудовая дисциплина, отзывы руководителей практики и мастеров производственного обучения от предприятия, доклад студента и ответы его на вопросы в ходе защиты отчета.


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению (специальности)__ 15.03.02 «Технологические машины и оборудование» ___
.

Автор(ы) ___ Лагунова Ю.А., Порожский К.П. ___

 

Программа одобрена на заседании кафедры горных машин и комплексов

протокол № _ 3 __ от 20.11.2015 _____.

 

Заведующий кафедрой ГМК __________________ Суслов Н.М.

 

 

Программа одобрена методической комиссией горно-механического факультета:

 

Председатель методической комиссии факультета __________ _ Барановский В. П.

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-методическому

комплексу

______________ проф. М. Б. Носырев

«____» _____________2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б2.1.1 Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

(указывается шифр и наименование дисциплины по учебному плану)

Направление (специальность) подготовки _______________________________________

15.03.02 «Технологические машины и оборудование» __

Профиль (специализация) подготовки ___________________________________________

__ «Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов» __

______________________________________________________________________________

Квалификация (степень) выпускника __________________ бакалавр_________________

(бакалавр, магистр)

Форма обучения ____________________________ очная, заочная ______________________

(очная, заочная)

Факультет(ы)________________________________ горно-механический ________________

Выпускающая(ие) кафедра(ы) ___ горных машин и комплексов (ГМК) ______

Кафедра-разработчик программы___ горных машин и комплексов (ГМК) __

Семестр Трудоёмкость дисциплины Контрольные, расчетно-графич. работы, рефераты и т.п. Курсовые работы, проекты Форма отчетности (экз / зачет)
зач. ед. часы
общая лекции практ., лабор. самост. работа
очная форма обучения
            отчет   Диф.зачет
заочная форма обучения
            отчет   Диф.зачет

 

Екатеринбург, 2015 г.


АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

В рабочей программе рассматривается организация Учебной ознакомительной практики при подготовке бакалавров по направлению 15.03.02 – «Технологические машины и оборудование». Учебная ознакомительная практика является обязательной и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку студентов, по результатам которой студенты получают рабочую квалификацию «Слесарь-ремонтник».

В программе приведены цели и задачи учебной ознакомительной практики; ее место в структуре ОПОП ВО; компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной ознакомительной практики; структура и содержание учебной ознакомительной практики; научно-производственные технологии, используемые на учебной ознакомительной практике; учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике; формы промежуточной аттестации по итогам учебной ознакомительной практики; учебно-методическое и информационное обеспечение практики; материально-техническое обеспечение практики.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Целью учебной ознакомительной практики является закрепление теоретических знаний, полученных во время аудиторных и практических занятий, путем непосредственного участия студента в деятельности горно-обогатительных комбинатов и других производственных и научно-исследовательских организаций и приобретения профессиональных умений и навыков, а также сбора материала для написания отчета по учебной практике.

Важной целью учебной практики является знакомство студента с производством в целом и с отдельными технологическими процессами, проходящими на предприятии, адаптация студента к социальной среде коллектива предприятия или ориентации для приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.

Учебная ознакомительная практика дает студентам возможность увидеть горное, машиностроительное и нефтегазовое предприятие в целом, изучить их организационную структуру, систему разработки полезного ископаемого, добычу нефти и газа, применяемую при этом горную и буровую технику, а также условия эксплуатации машин и оборудования.

За период практики студенты должны приобрести рабочие навыки по ремонту бурового оборудования и получить квалификацию «Слесарь-ремонтник».

Студент за время практики должен ознакомиться: со структурой горного и нефтегазопромыслового предприятия, составом основного технологического оборудования; подробно изучить устройство и принцип действия буровых станков шарошечного бурения; с видами ремонтов.

Студент должен приобрести умения и навыки: выбора породоразрушающего инструмента с учетом физико-механических свойств горных пород; устранения простейших неисправностей деталей машин и узлов в целом (замена); безопасных методов работы, оказания первой помощи пострадавшим.

За время практики студент должен ознакомиться с предприятиями, технологическими процессами, ведущимися на них, в такой мере, чтобы в дальнейшем, при изучении специальных дисциплин, полученная информация способствовала наиболее эффективному усвоению лекционного материала, являясь необходимым дополнением к нему.

В процессе прохождения учебной практики студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

- способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

- умение проверять техническое состояние и остаточный ресурс технологического оборудования, организовывать профилактический осмотр и текущий ремонт технологических машин и оборудования (ПК-13);

- умение проводить мероприятия по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, контролировать соблюдение экологической безопасности проводимых работ (ПК-14);

- умение составлять заявки на оборудование и запасные части, подготавливать техническую документацию на ремонт оборудования (ПК-23).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 544; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.156.58 (0.015 с.)