Памятка начинающим руководителям практики



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Памятка начинающим руководителям практики



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ЛИНГВОГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Директор колледжа

__________ Н.И. Меньщикова

«_____» _____________ 2006 г.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА «ПРОБНЫЕ УРОКИ И ЗАНЯТИЯ»

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Специальность 2-02 03 06 «Иностранные языки»

 

Минск 2006

 

Разработали программу Довнар Ирина Мунировна, преподаватель английского языка высшей категории, Тарасевич Валерьяна Антоновна, преподаватель английского языка высшей категории.

 

 

Ответственный за выпуск: Щирякова Т.И.

 

 

Обсуждена и одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии иностранных языков лингвогуманитарного колледжа Учреждения образования «Минский государственный лингвистический университет».

Протокол № _____ от ____________ 2006 года.

Председатель ПЦК _______________________

 

 
 

П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А


В соответствии с требованиями образовательного стандарта, утвержденного Постановлением Министерства образования Республики Беларусь
от 24.04.2004 года № 29, практика «Пробные уроки и занятия» является обязательной частью образовательного процесса и направлена на:

–– совершенствование и развитие навыков и умений, полученных в процессе теоретического обучения;

–– реализацию в практической деятельности соответствующих положений по методике преподавания иностранного языка, педагогике и психологии, практических умений во всех видах речевой деятельности по иностранному языку;

–– воспитание профессиональных свойств и качеств личности;

–– совершенствование профессиональной компетентности специалиста;

–– подготовку специалиста к выполнению профессиональной деятельности.

Педагогическая практика проводится в соответствии с учебным планом:

–– в VI семестре, на протяжении 4-х недель в апреле;

–– в VII семестре, на протяжении 3-х недель в ноябре.

За время прохождения данного вида практики учащиеся колледжа выполняют следующие виды деятельности:

–– VI семестр: проводят 2 пробных, 3 зачетных урока; 1 внеклассное мероприятие по предмету, подготовленное двумя практикантами;

–– VII семестр: проводят 2 пробных, 3 зачетных урока;

–– наблюдают за уроками, проводимыми учителями иностранного языка, изучают методику их работы;

–– знакомятся с организацией учебно-воспитательного процесса в школе, содержанием учебно-планирующей документации и инструкциями по ее оформлению;

–– знакомятся с содержанием программы по иностранному языку для данного типа школы;

–– изучают структуру действующих в данном типе школы УМК по иностранному языку;

–– изучают 10-балльную систему оценки знаний учащихся по иностранному языку и используют ее в процессе проведения уроков;

–– внедряют в учебный процесс методику проведения нестандартных уроков иностранного языка;

–– используют ведущие современные педагогические технологии организации и проведения уроков иностранного языка;

–– оформляют необходимую учебно-планирующую и отчетную документацию;

–– изготавливают наглядный, демонстрационный и дидактический материал для проведения уроков и внеклассных мероприятий по иностранному языку;

–– посещают уроки, проводимые другими практикантами.

Во время прохождения практики «Пробные уроки и занятия» учащиеся колледжа должны уметь:

–– использовать теоретические знания по психологии, педагогике, методике преподавания иностранного языка, практические умения по иностранному языку в процессе подготовки и проведения уроков;

–– организовать учебную деятельность учащихся на уроке на основе выбора оптимальных методов, приемов, способов и форм работы с учетом требований личностно-ориентированного подхода в обучении;

–– планировать и проводить уроки, внеклассные мероприятия в соответствии с современными требованиями к процессу обучения иноязычному общению;

–– анализировать проведенные и посещенные уроки и мероприятия;

–– разрабатывать разноуровневые задания для контроля уровня сформированности навыков и умений учащихся по всем видам иноязычной речевой деятельности в соответствии с требованиями программы;

–– планировать и проводить разнообразные типы уроков: урок сообщения новых знаний, урок формирования навыков и умений, урок закрепления и повторения, урок обобщения, урок контроля, комбинированный урок;

–– уметь рационально использовать на уроке УМК и дополнительные источники обучения;

–– использовать научно-методическую литературу по предмету для планирования и разработки уроков и внеклассных мероприятий.

 

 


Примерный тематический план
практики «Пробные уроки и занятия»

Раздел и тема Количество часов
III курс IV курс
РАЗДЕЛ 1. Ознакомление. 1.1. Знакомство с целями и задачами практики. Инструктаж по технике безопасности. 1.2. Знакомство со школой, ее традициями, режимом работы, материальной базой. 1.3. Знакомство с педколлективом учебного заведения, учителями классов, закрепленных за группами. 1.4. Знакомство с содержанием учебно-планирующей документации учителей, закрепленных за группами. 1.5. Изучение инструкции по ведению классного журнала. Изучение 10-балльной шкалы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательной средней школы.                
РАЗДЕЛ 2. Наблюдение. 2.1. Наблюдение уроков учителей иностранного языка, знакомство с методикой их работы. 2.2. Знакомство с личными делами и индивидуальными физическими и психологическими особенностями учащихся, схемой рассадки. 2.3. Наблюдение внеклассных, внешкольных, факультативных занятий по предмету.        
РАЗДЕЛ 3. Подготовка и проведение пробных уроков иностранного языка и мероприятий по предмету. 3.1. Разработка планов-конспектов уроков в соответствии с основными тре- бованиями программы средней общеобразовательной школы. 3.2. Проведение уроков и мероприятий по предмету в соответствии с разработанными планами. 3.3. Осуществление самоанализа уроков. 3.4. Взаимопосещение уроков. 3.5. Взаимоанализ посещенных уроков.        
РАЗДЕЛ 4. Подведение итогов практики. 4.1. Отчет о прохождении практики «Пробные уроки и занятия». 4.2. Подготовка и участие в круглом столе по итогам практики.    
В С Е Г О :

 

 
 

С О Д Е Р Ж А Н И Е П Р О Г Р А М М Ы

Цель Содержание Результат
Ознакомить с целями и задачами практики. Провести инструктаж по технике безопасности.   Ознакомить со школой, ее традициями, режимом работы, материальной базой.   Познакомить с учителями классов, закрепленных за группами, режимом их работы.   Ознакомить с календарно-тематически-ми и поурочными планами учителей. РАЗДЕЛ 1. Ознакомление Знакомство с целями и задачами практики. Инструктаж по технике безопасности.   Знакомство со школой, ее традициями, режимом работы, материальной базой.   Знакомство с педколлективом учебного заведения, учителями классов, закрепленных за группами.   Знакомство с содержанием учебно-пла-нирующей документации учителей, закрепленных за группами. Изучение инструкции по ведению классного журнала. Знает цели и задачи практики, соблюдает правила техники безопасности.     Владеет информацией о режиме работы, традициях, материальной базе школы.   Знаком с учителями классов, закрепленных за группами, режимом их работы.     Знает содержание календарно-тематичес-кого и поурочных планов на период прохождения практики. Знаком с инструкцией по ведению классного журнала.
Сформировать знания о критериях оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательной средней школы.   Сформировать знания о структуре урока иностранного языка и его содержании, приемах обучения аспектам языка и видам речевой деятельности. Научить анализировать структуру урока, адекватность содержания урока поставленным целям. РАЗДЕЛ 2. Наблюдение Изучение 10-балльной шкалы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательной средней школы.   Наблюдение уроков учителей иностранного языка, знакомство с методикой их работы. Сформировать знания о критериях оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательной средней школы.   Определяет структурные компоненты урока иностранного языка, анализирует приемы обучения аспектам языка и видам речевой деятельности, их адекватность поставленным целям.
Сформировать представление коллектива учащихся.   Научить применять знания о системе внешкольной, внеклассной работы по английскому языку в средней общеобразовательной школе. Знакомство с личными данными и индивидуальными физическими и психологическими особенностями учащихся, схемой рассадки.   Наблюдение внеклассных, внешкольных, факультативных занятий по предмету. Руководствуется полученными сведениями в учебно-воспитательной работе.   Анализирует структуру и содержание внеклассных мероприятий и факультативных занятий.
Сформировать умения планирования урока иностранного языка.     Научить проводить уроки в соответствии с разработанными планами.   Выработать навыки самоанализа урока.     Развивать умения анализа наблюдаемых уроков. РАЗДЕЛ 3. Подготовка и проведение уроков иностранного языка Разработка планов-конспектов урока в соответствии с основными требованиями программы средней школы.   Проведение уроков в соответствии с разработанными планами.   Осуществление самоанализа урока.     Взаимопосещение и взаимоанализ уроков. Разрабатывает план-конспект пробного урока с учетом основных требований.     Апробирует разработанные планы-кон-спекты уроков на практике.   Анализирует проведенные уроки, оценивает и корректирует результаты своей деятельности и деятельности учащихся на уроке.   Наблюдает, сопоставляет, делает выводы о структуре урока, целесообразности и эффективности примененных методов и средств обучения.
Развивать умения обобщения приобретенного опыта, планирования, проведения и анализа уроков и внеклассных мероприятий. РАЗДЕЛ 4. Подведение итогов практики. Отчет о прохождении практики «Пробные уроки и занятия». Подготовка и участие в круглом столе по итогам практики. Анализирует и обобщает результаты практики, делает выводы о реализации поставленных целей.


Пояснения к организации практики
«Пробные уроки и занятия»

Программа деятельности строится следующим образом: группа делится на
3 подгруппы. Каждая из них закрепляется за школьным учителем-предметником (английский язык, желательно классный руководитель). В соответствии с составленным по расписанию учителя графиком, учащиеся либо проводят пробные и зачетные уроки, либо обязательно наблюдают за уроками, с последующим самоанализом и анализом.

Руководитель практики в течение дня посещает 3-4 урока в группе (по 1-2
в подгруппе). По окончании уроков собирает всю группу для самоанализа и анализа, подведения итогов, составления плана на последующий учебный день.

Руководитель практики и старосты подгрупп составляют графики проведения пробных и зачетных уроков (внеклассных мероприятий) (приложение 3). Старосты подгрупп ведут табель учета проведенных уроков и посещаемости практикантов (приложение 4).

 

 

«Пробные уроки и занятия»

VI семестр (III курс)

Апрель

4 недели (с 06.04 по 03.05)

2 дня наблюдения уроков учителей с последующим анализом.

Руководитель практики: шестидневная неделя: шесть часов в день (4 урока + 2 часа обсуждения). Всего: 36 часов в неделю.

6 часов × 24 дня = 144 часа.

(2 дня наблюдения + 22 дня проведения пробных уроков и занятий).

Практикант проводит: 2 пробных урока, 3 зачетных уроков, 1 внеклассное мероприятие по предмету (на двоих).

 

 

«Пробные уроки и занятия»

VII семестр (IV курс)

Ноябрь

3 недели (с 10.11 по 30.11).

2 дня наблюдения уроков учителя школы.

Руководитель практики: шестидневная неделя: шесть часов в день (4 урока + 2 часа обсуждения). Всего 36 часов в неделю.

6 часов × 18 дней = 108 часов.

(2 дня наблюдения + 16 дней проведения пробных уроков).

Практикант проводит: 2 пробных урока (можно больше, при этом в журнал по практике выставляются только положительные отметки), 3 зачетных урока (отметки выставляются в журнал).

Если у учителя школы методический день, то руководитель практики проводит групповую и индивидуальную работу с практикантами в школе, что необходимо отметить в графике

Практикант должен находиться в школе не более 6 часов.

Отчеты руководителей практики рассматриваются на методическом объединении предметно-цикловой комиссии.

 

 

Учебно-методическое обеспечение практики
«Пробные уроки и занятия»

Цикловая комиссия организует разработку рекомендаций, памяток для учащихся-практикантов и других материалов, которые могут быть полезны при прохождении практики. Цикловая комиссия каждый семестр анализирует отчеты руководителей практики, вносит предложения по выбору базовых школ (гимназий), корректирует задания учащимся-практикантам.

Практика учащихся должна быть тщательно спланирована в соответствии с ее общими задачами и ожидаемыми результатами и с конкретными возможностями и условиями школ разного типа и гимназий.

На период практики «Пробные уроки и занятия» каждому учащемуся выдаются памятки, в которых содержатся вопросы, обязательные для изучения во время прохождения практики. Цикловая комиссия, ответственная за проведение практики, организует их разработку. Перед началом практики руководителем от учреждения образования проводится с учащимися вводный инструктаж.

При прохождении практики учащиеся обязаны вести учет проведенной работы, а по окончании предоставить руководителю практики следующую документацию:

1) индивидуальный план работы с графиком проведения пробных и зачетных уроков (внеклассных мероприятий). При составлении индивидуального плана необходимо предусмотреть все виды работ учителя английского языка (приложение 7).

2) планы-конспекты проведенных уроков в отдельной папке (в файлах) (приложение 5).;

3) план-конспект внеклассного мероприятия по предмету (III курс);

4) дневник наблюдений и анализ посещенных уроков и мероприятий (приложение 6);

5) наглядные пособия и дидактический материал;

6) письменный отчет по практике (приложение 2);

7) табель учета проведенных уроков и внеклассных мероприятий по предмету (предоставляют старосты подгрупп) (приложение 4).

 
 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ЛИНГВОГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

О Т Ч Е Т

руководителя практики ______________________________________

(наименование практики)


специальность ______________________________________________________

курс ________________________________________________________

группа _____________________________________________________

 

Учебный год

 

Руководитель практики ________________________________________

Фамилия, имя, отчество

 
 


Показатели оценки

Уровень Отметка в баллах Проектировочные знания Организаторские умения Коммуникативные умения Рефлексивные умения
1. Реализация умений на уровне представления 1 (один) Узнавание объектов проектирования содержания, взаимодействия, своей деятельности и деятельности учащегося. Использование целей, методов и технологий, предъявленных в готовом виде. Отсутствие инициативы и самостоятельности при планировании. Формальная организация своей деятельности и деятельности учащихся, тесная привязанность к плану-конспекту. Наличие грубых методических ошибок в изложении материала и проведении урока. На уроке не используются наглядные пособия и ТСО. Делаются отступления и изменения в плане без учета сложившейся ситуации. При проведении урока не справился с организаторской функцией. Попытки организации педагогического общения и взаимодействия на уроке. Иноязычная речь используется на уровне отдельных слов. Наличие грубых языковых ошибок. Не установлен контакт с классом, не учитываются индивидуальные особенности учащихся. Речевая практика (упражнения) не имеют коммуникативную направленность. Контроль знаний учащихся не носит обучающий характер, не соответствует содержанию урока. Узнавание результатов своей деятельности и деятельности учащихся, представленных в готовом виде. Отсутствие умения дать анализ урока даже с помощью примерной схемы анализа урока, ограничение общими замечаниями.
(два) Различие объектов проектирования содержания, взаимодействия своей деятельности и деятельности учащихся. Ориентация в целях, методах и технологиях, предъявленных в готовом виде. Не справился с конструктивно-планирующей функцией самостоятельно. Осуществление ситуативных практических действий по организации своей деятельности и деятельности учащихся, привязанность к плану-кон-спекту. Наличие грубых методических ошибок в изложении содержания и проведения урока. На уроке не используются наглядные пособия и ТСО. Неумение реализовать задуманный план, отступления и изменения в плане, не вызванные необходимостью. Попытки организации педагогического общения и взаимодействия. Иноязычная речь используется на уровне отдельных словосочетаний и предложений в знакомой ситуации. Наличие грубых языковых ошибок. Затруднения в постановке коммуникативных задач. Речевая практика (упражнения) не имитируют процесс речевого общения, ситуативно не обусловлены. Различие объектов анализа, предъявленных в готовом виде. Отсутствие рефлексивных умений дать грамотный анализ урока, подкрепить теоретическими по-ложениями.
3 (три) Общее представление о проектировании содержания взаимодействия, своей деятельности и деятельности учащихся. Осуществление умственных и практических действий по постановке целей, отбору методов и технологий по образцу. Самостоятельно не справился с конструктивно-планирующей функцией. Затруднения в организации своей деятельности и деятельности учащихся. Неуверенность, скованность в процессе изложения материала, постоянное пользование планом-конспектом. Наличие существенных методических ошибок в изложении содержания и проведении урока. На уроке не используются наглядные пособия и ТСО. Деятельность учителя не вызывает интерес и познавательную деятельность учащихся. Методическая структура и содержание урока неадекватны его цели и сопутствующим задачам. Затруднения в организации педагогического общения и взаимодействия. Коммуникативная задача решается на уровне неполного воспроизведения по памяти. Наличие существенных ошибок в иноязычной речи. передается и воспринимается информация только общего содержания в знакомой ситуации. Отсутствует понимание учащихся и реакция на понимание. Упражнения формальны, не носят коммуникативную направленность. Общее представление об анализе результатов своей деятельности, деятельности уча-щихся и педагогического взаимодействия. ограничение анализа пересказом содержания урока.
2. Реализация умений на уровне понимания 4 (четыре) Недостаточно осознанное проектирование содержания, взаимодействия своей деятельности и деятельности учащегося. Применение знаний по постановке целей, отбору методов и технологий в знакомой ситуации по образцу. Неумение самостоятельно дать методическую интерпретацию материала. Проявление умения планировать типовые уроки на основе образца. Затруднения в отдельных видах организации своей деятельности и деятельности учащихся, частое пользование планом-конспектом урока. Наличие единичных существенных оши-бок в изложении содержания и проведении урока. Наглядные пособия и ТСО используются, но нецеленаправленно и недостаточно. Затруднения в адаптировании языкового материала в соответствии с языковой подготовкой учащихся. Несвоевременное и методически неправильное исправление ошибок в речи учащихся. Затруднения в отдельных видах организации педагогического общения и взаимодействия. Коммуникативная задача решается на уровне полного воспроизведения по образцу. Наличие единичных существенных ошибок в иноязычной речи. Речь упрощенная, понимание языка со стороны учащихся ограничено. Некоторые попытки соотнесения индивидуально-психологических особенностей учителя с особенностями учащихся. Недостаточно осознанный анализ результатов своей деятельности, дея-тельности учащихся и педагогического взаимодействия по образцу. Проявление рефлексивных умений с помощью наводящих вопросов ме-тодиста.
пять) Основанное проектирование большей части содержания, взаимодействия совей деятельности учащихся. Осмысление и применение знаний по постановке целей, отбору методов и технологий в знакомой ситуации по образцу. Умение планировать типовые уроки. Некоторые затруднения в подборе ситуаций для предъявления нового материала, в выборе упражнений. Эпизодические затруднения в организации своей деятельности и деятельности учащихся, пользование планом-конспектом урока. Наличие несущественных методических ошибок в изложении содержания и проведении урока. Подготовлены наглядные пособия и ТСО, но затруднения в их целенаправленном использовании. Некоторые затруднения в адаптировании языкового материала в соответствии с языковой подготовкой учащихся. Недостаточная речевая активность учащихся. Эпизодические затруднения в организации педагогического общения и взаимодействия. Коммуникативная задача решается на уровне осознанного воспроизведения. Наличие несущественных ошибок в иноязычной речи. Владение иностранным языком ограничено воспроизведением материала в знакомых ситуациях. Попытки соотнесения индивидуально-психологичес-ких особенностей учителя с особенностями учащихся. Осознанные анализ результатов своей деятельности, деятельности учащихся и педагогического взаимодействия по образцу. Затруднения в выделении главного при анализе, больше внимания уделяется частности, второстепенным деталям.
3. Реализация умений на уровне применения (шесть) Полное, осознанное проектирование всего содержания урока, взаимодействия своей деятельности и деятельности учащихся в знакомой ситуации по образцу. Недостаточно самостоятельная постановка целей урока и отбор методов и технологий по образцу. Проявление определенных умений организации своей деятельности и деятельности учащихся. Наличие несущественных методических ошибок в изложении содержания и проведения урока. Наглядные пособия и ТСО используются целенаправленно в знакомых ситуациях. Языковой материал адаптируется в соответствии с языковой подготовкой учащихся. Проявление определенных коммуникативных умений организации педагогического общения и взаимодействия. Коммуникативная задача решается по образцу. Иноязычная речь лексически и грамматически разнообразна, но недостаточно беглая. Наличие несущественных языковых ошибок. Полный осознанный ана-лиз результатов своей деятельности, деятельности учащихся и педагогического взаимодействия по образцу. Выделение главного при анализе, однако затруднения при необходимости связать теорию с практикой без повторения наводящих вопросов методиста.
3. Реализация умений на уровне применения (семь) Полное, осознанное, развернутое проектирование всего содержания урока, взаимодействия своей деятельности и деятельности учащихся в знакомой ситуации по алгоритму. Самостоятельная постановка целей урока, отбор-подбор методов и технологий по образцу. Владение способами организации своей деятельности и деятельности учащихся. Наличие единичных несущественных методических ошибок в изложении содержания и проведения урока. Целенаправленное использование наглядных пособий и ТСО. Проявление стремления к творческому решению методических вопросов. Владение коммуникативными умениями организации педагогического общения и взаимодействия. Коммуникативная задача решается по известному алгоритму. Содержание иноязычных высказываний соответствует знакомой ситуации общения. Высказывания логичны. Наличие единичных несущественных языковых ошибок. Полный, осознанный, развернутый анализ ре-зультатов своей деятельности, деятельности учащихся и педагогического взаимодействия. Выделение главного при анализе, умения дать критическую оценку своему уроку.
(восемь) Полное, прочное, глубокое знание о проектировании и его осуществление в знакомой ситуации с подсказкой. Самостоятельная постановка целей урока, отбор методов и технологий, проведение диагностики и ее учет при планировании урока. Осуществление конструк-тивно-планирующей фун-кции с учетом коммуникативной направленности урока. Оперирование способами организации своей деятельности и деятельности учащихся в знакомой ситуации. Наличие единичных несущественных методических ошибок в изложении содержания и проведения урока. Целенаправленное использование наглядных пособий и ТСО. Наличие определенного опыта твор-ческого решения методических вопросов. Комплексная организация языкового материала урока. Оперирование способами организации педагогического общения и взаимодействия в знакомой ситуации. Коммуникативная задача решена полностью. Содержание иноязычных высказываний соответствует знакомой ситуации общения, отличается связностью, аргументированностью. Наличие единичных несущественных языковых ошибок. Полный, развернутый, глубокий анализ результатов своей деятельности, деятельности учащихся и педагогического взаимодействия. Формирование выводов. Умение обнаружить основные недостатки и ошибки в уроке. Проявление знания теории, умения решать методические задачи при анализе.
4. Реализация умений на уровне творчества 9 (девять) Полное, системное, твор-ческое проектирование содержания, взаимодействия своей деятельности и деятельности учащихся в частично измененной ситуации. Наличие действий и операций творческого характера по постановке целей урока, проведению диагностики, отбору методов и технологий. Урок планируется с учетом коммуникативной на-правленности и соблюдением общедидактических принципов. Правильно оп-ределены основные направления в работе над языковым материалом. Оперирование приемами организации своей деятельности и деятельности учащихся в частично измененной ситуации. Поиск новых путей в изложении содержания и проведения урока. Целенаправленное использование наглядных пособий и ТСО. Творческое решение методических вопросов. Рациональная организация учебной деятельности, достижение поставленных целей. Достаточно высокая степень речевой активности учащихся, коммуникативной направленности упражнений. Правильное сочетание разнообразных результатов работы, включение в урок элементов игры. Оперирование приемами организации педагогического общения и взаимодействия в частично измененной ситуации. Коммуникативная задача решена полностью. Свободное оперирование иноязычной речью в незнакомой ситуации. Содержание высказываний соответствует ситуации общения, отличается связностью, спонтанностью и беглостью. Единичные языковые ошибки, исправляемые на основе самокоррекции. Умение адаптировать свое владение языком к уровню владения им учащимися, не снижая при этом качества владения языком, наличие обратной связи. Полный, глубокий, си-стемный анализ результатов своей деятельности, деятельности учащихся и педагогического взаимодействия. Формирование выводов, видение новой проблемы традиционной ситуации. Умение обнаружить недочеты в уроке и самостоятельно наметить пути и устранения.
4. Реализация умений на уровне творчества (десять) Свободное, системное, творческое проектирование содержания, взаимодействия своей деятельности и деятельности учащихся в незнакомой ситуации. Самостоятельное, творческое выполнение операций по постановке целей урока, диагностики. Демонстрация рациональных  
 

Свободное оперирование приемами организации своей деятельности и деятельности учащихся в незнакомой ситуации. Демонстрация творческих рациональных способов изложения содержания и проведения урока. Многообразие используемых стимулов для развития у учащихся познавательной активности и творческого отношения к учению. Целенаправленное использование наглядных пособий и ТСО, умение разработать и изготовить нужные пособия, проявить изобретательность и эстетический вкус. Высокая степень речевой активности учащихся, коммуникативная направленность упражнений. использование элементов инновационных технологий. Свободное оперирование приемами организации педагогического общения и взаимодействия. коммуникативная задача полностью решается на уроке. Содержание иноязычных высказываний соответствует ситуации общения, отличается связ-ностью, полнотой, спонтанностью и беглостью. Речь грамотная, разнообразная, правильная. отсутствие ошибок языкового характера. Умение вызвать интерес учащихся ко всем видам деятельности. Индивидуальный дифференцированный подход к учащимся, наличие обратной связи.   Самостоятельный, полный, глубокий, системный анализ результатов своей деятельности, деятельности учащихся и педагогического вза-имодействия. Формирование и аргументация выводов, видение новой проблемы в традиционной ситуации, перенос и творческое проектирование последующей де-ятельности. Проявление методической эрудиции, наличие методического мышления.


Обязанности учителей школ по практике
«Пробные уроки и занятия»

1. Проводит уроки, на которых присутствуют практиканты с целью изучения класса, знаний учеников, единых требований к ним.

2. Знакомит практикантов с планом работы и другой школьной документацией.

3. Указывает тему своего урока, точно определяет материал учебника, его место в системе уроков по теме.

4. Консультирует практикантов при подготовке к урокам.

5. Оказывает помощь при проведении внеклассного мероприятия.

6. Проверяет наличие поурочных планов-конспектов и соответствие их современным методическим требованиям.

7. Знакомит практикантов с критериями оценки знаний, умений и навыков, оценивает пробные и зачетные уроки, внеклассные мероприятия по предмету, проводимые практикантами.

8. Присутствует на всех уроках и внеклассных занятиях, анализирует их.

9. Оказывает помощь практиканту в подготовке и проведении письменных работ.

10. Составляет график проведения уроков практикантами (приложение 3).

11. Осуществляет контроль посещаемости практикантов.

Планирование деятельности практикантов
в период педагогической практики

Планирование является обязательным разделом деятельности практиканта. При составлении индивидуального плана необходимо предусмотреть все виды работ учителя английского языка.

 

 

Основные виды работ
и примерное распределение по неделям

№ п/п Содержание Дата проведения Отметка о выполнении
1. Участие в установочном собрании. Выполнено
2. Встреча с администрацией и учителями.
3.

 

 

Неделя первая

1. Участие в установочном собрании (ознакомление с программой практики).

2. Изучение традиций школы, встреча-беседа с директором школы.

3. Беседа с учителями иностранного языка, определение заданий практики учащимся, индивидуальной работы по организации внеклассной работы.

4. Ознакомление с документацией учителя.

5. Посещение и разбор уроков, проводимых учителями школы.

6. Проведение пробных уроков.

Неделя вторая

1. Проведение пробных и зачетных уроков.

2. Проведение внеклассных мероприятий по предмету (3 курс).

3. Составление планов-конспектов уроков.

4. Наблюдение и анализ уроков, проводимых студентами.

 

Неделя третья

1. Работа над документацией.

2. Подготовка и проведение пробных и зачетных уроков.

3. Проведение внеклассных мероприятий по предмету.

4. Отчет о проделанной работе на заседании подгруппы.

 

Неделя четвертая

1. Проведение зачетных уроков.

2. Работа над документацией.

3. Проведение внеклассных мероприятий по предмету.

4. Отчет о проделанной работе.

Памятка практиканту по подготовке к уроку

1. Изучите календарно-тематический план. Узнайте заранее тему своего урока, точно определите материал учебника к этому уроку, его место в системе уроков по теме.

2. Изучите методическую литературу по теме урока.

3. Продумайте взаимосвязи проводимого вами урока с предыдущим
и последующим.

4. Определите цели урока, его структуру и основные этапы.

5. Подумайте о путях реализации дидактических принципов.

6.
Разработайте содержание урока. Отберите материал и определите методы и приемы обучения на каждом этапе урока. Сформулируйте задания и вопросы учащимся.

7. Продумайте организационную структуру и распределите учебное время на каждый этап урока в соответствии с задачами и содержанием учебной деятельности учащихся.

8. Предусмотрите чередование различных видов деятельности учащихся, сложного и несложного материала, правильные соотношения между работой под руководством учителя и самостоятельной работой учащихся.

9. Используйте по возможности приемы дифференциации учебной деятельности учащихся, а также элементы проблемного обучения.

10. Включите, если нужно, упражнения занимательного характера, дидактические игры, физкультминутки.

11. Подгот



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.224.207 (0.014 с.)