Цели и задачи производственной практики (НИР) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи производственной практики (НИР)



Содержание

Стр.

1. Общие положения 3

2. Место практики в структуре образовательной программы 4

3. Цели и задачи производственной практики (НИР) 4

4. Компетенции обучающегося, формируемые

в результате прохождения практики 5

5. Используемые образовательные технологии 7

6. Базы практики, сроки и продолжительность практики 8

7. Руководство практикой 9

8. Содержание производственной практики (НИР) 10

9. Структура и содержание отчета по практике 12

10. Фонд оценочных средств (ФОС) для проведения

промежуточной аттестации по производственной практике (НИР) 13

11. Контроль результатов прохождения практики и

формирования компетенций 16

12. Учебно-методическое и информационное

обеспечение практики 17

13. Материально-техническое обеспечение и условия

проведения практики 18

 

Общие положения

Настоящее Положение регламентирует порядок проведения производственной практики (научно-исследовательской работы) магистрантов в ФГБОУ ВПО «УдГУ». Нормативную правовую базу разработки составляют:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. №1367);

- Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 322;

- Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

- Устав ФБГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»;

- иные локальные акты ФГБОУ ВПО «УдГУ».

Производственная практика (научно-исследовательская работа - НИР) магистрантов является обязательным разделом образовательной программы подготовки магистра.

Производственная практика (НИР) является частью основной образовательной программы высшего образования подготовки магистра по направлению 38.04.02 «Менеджмент» и представляет собой вид занятий, непосредственно направленных на научно-исследовательскую и профессиональную подготовку магистров. Практика представляет собой организованный комплекс мероприятий, который направлен на формирование и развитие компетенций научно-исследовательской деятельности будущих магистров менеджмента в сфере управления проектами.

2. Место практики в структуре образовательной программы

Данный вид практики входит в раздел «Б2. Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» ФГОС, является обязательным этапом обучения магистрантов. Т.к. практика реализуется в течение всего периода обучения, то изучение учебных дисциплин осуществляется параллельно с ней.

Производственная практика (НИР) занимает одно из ведущих мест в образовательной программе, т.к. она предполагает разработку реального исследовательского проекта, который может быть связан как с формированием теоретического направления (метода, методики, модели и пр.), так и с управлением проектами реальных организаций (например, в рамках проекта внедрения новых видов бизнеса, проекта стратегического развития компании, организации проектной деятельности в компании и т.д.).

В процессе прохождения практики магистрант должен получить знания, приобрести навыки и умения для решения следующих вопросов:

- формулировка целей и постановка задач исследования;

- выполнение библиографической работы с применением современных информационных технологий;

- выбор необходимых методов научного исследования, модификация и совершенствование существующих и разработка новых методов исходя из конкретных задач научного исследования;

- обработка, анализ и интерпретация полученных результатов исследования с учетом имеющихся литературных данных;

- представление итогов выполненной работы в виде отчета, реферата, научной статьи, оформленных в соответствии с принятыми требованиями.

Вид профессиональной деятельности, на которые ориентирует производственная практика (НИР): научно-исследовательская.

 

Руководство практикой

Каждому студенту-магистранту назначается руководитель практики из числа профессорско-преподавательского состава университета, который

- определяет программу прохождения практики каждому студенту и согласовывает ее с руководителем практики от предприятия,

- обеспечивает прохождение практики и руководит работой студентов, предусмотренной программой практики;

- проводит индивидуальные консультации,

- рассматривает отчеты студентов о практике, дает отзыв и заключение о прохождении практики, заполняет соответствующие разделы Дневника практики студента;

- участвует в комиссии по защите отчета по практике.

Руководитель практики от предприятия (организации) распределяет студентов по рабочим местам, контролирует соблюдение трудовой и производственной дисциплины практикантами, знакомит с организацией работ на конкретном рабочем месте, контролирует ведение дневников, подготовку отчетов, составление студентами отчетов о практике. На крупном предприятии руководитель практики – представитель предприятия может возложить руководство практикой на работников подразделения, где непосредственно работает студент. В этом случае за каждым работником – руководителем практикой в подразделении закрепляется не более четырех-пяти студентов.

По итогам практики руководитель практики от предприятия и непосредственные руководители в подразделениях готовят производственную характеристику – отзыв от предприятия (организации). Данный отзыв прилагается к отчету о практике или заносится в соответствующий раздел Дневника практики.

Отзыв руководителя практики от предприятия (заполняется в свободной форме) может отражать следующие моменты:

· Характеристика магистра как специалиста, овладевшего определенным набором профессиональных компетенций; способность к организаторской и управленческой деятельности, к творческому мышлению; инициативность и дисциплинированность;

· Отражены направления дальнейшего совершенствования, недостатки и пробелы в подготовке студента;

· Дается оценка выполнения студентом работ в баллах.

Целесообразно, чтобы руководитель практики от организации для оценки освоения компетенций заполнил оценочный лист (табл. 1).

 

Таблица 1 Оценочный лист магистра

 

Компетенции магистра Уровень овладения
базовый продвинутый лидерский
А. Профессиональные компетенции
способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1)      
готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3)      
способность проводить самостоятельные исследования, обосновывать актуальность и практическую значимость избранной темы научного исследования (ОПК-3)      
способность обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями (ПК-7)      
способность представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-8)      
способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-9)      
способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-10)      

 

Содержание производственной практики (НИР)

Производственная практика включает ознакомление студентов с содержанием и спецификой деятельности организации, доведение до обучающихся заданий на практику, видов отчетности по практике, выполнение обучающимися заданий, их участие в различных видах профессиональной деятельности согласно направлению подготовки, оформление обучающимися отчета по практике, анализ проделанной работы и подведение её итогов.

Практика реализуется в пять этапов, каждый этап, как правило, – один семестр. В конце каждого этапа формируется соответствующий раздел общего отчета по практике.

 

Таблица 2 Содержание практики

 

Вид работы Результат
1 этап  
- знакомство с предприятием, изучение условий его деятельности и анализ проблем компании в области управления проектами, - составление индивидуального плана НИР, согласование его с руководителем. - формирование концепции ВКР, - выбор темы ВКР, обоснование ее актуальности, - составление плана исследования совместно с научным руководителем, - подготовка раздела 1 отчета.
2 этап  
Анализ литературы по теме ВКР, который основывается на актуальных научно-исследовательских публика­циях и содержит анализ основных результатов и положений, полученных ведущими специалистами в области проводимого исследования, оценку их применимости в рамках ВКР магистра. - разработка плана научного исследования и плана работы над исследованием, - формирование картотеки литературных источников по теме исследованием в электронном виде, -изучение информационных, справочных и реферативных изданий по проблеме теоретического исследования, - анализ, обобщение и систематизация собранной информации и составление библиографии по теме магистерского исследования, - формулировка предпо­лагаемого личного вклада автора в разработку темы, - подготовка статьи для публикации, - подготовка раздела 2 отчета.
3 этап  
Разработка основных направлений теоретической концепции научного исследования по теме исследования Обоснование теоретической концепции темы исследования (актуальность, оценка степени разработанности научного направления в отечественных и зарубежных исследованиях; характеристика объекта, предмета, цели и задач собственного научного исследования).
Написание реферативного обзора по теме исследования Реферативный обзор может быть подготовлен как на основе анализа ряда публикаций отечественных и зарубежных исследователей по выбранной теме, так и в виде рецензии на научную статью, раздел монографии или научного издания. Основные элементы реферативного обзора: - общая характеристика исследования с оценкой актуальности темы; - научная новизна и практическая значимость исследования; - оценка содержания материала по сравнению с публикациями других авторов, - оценка работы в целом, предложения, рекомендации, - подготовка раздела 3 отчета.
4 этап  
Реализация программы научного исследования - характеристика отраслевых и региональных особенностей деятельности организации, - анализ системы управления с акцентом на проблематику в соответствии с профилем магистерской программы, - анализ ситуации в организации в терминах профильных дисциплин и формулировка выявленных проблем в контексте современных концепций управления, - сбор, анализ и обобщение практического материала, - проведение теоретических и экспериментальных исследований в рамках поставленных задач, - оценка степени эффективности и результативности деятельности организации относительно выбранной темы, - анализ научной и практической значимости проводимых исследований, - подготовка раздела 4 отчета.
5 этап  
Реализация заключительного этапа научно-исследовательской деятельности     - оценка и интерпретация полученных результатов, окончательная проверка гипотез, - разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию проектной деятельности организации, - внедрение данных предложений в деятельность организации (при возможности), -оформление отчета по практике.

 

В конце каждого семестра результаты практики (НИР) с оценкой работы научным руководителем магистранта должны быть представлены в виде отчета для утверждения на заседании кафедры.

По результатам выполнения утвержденного плана НИР в семестре, студенту-магистранту выставляется итоговая оценка (дифференцированный зачет), которая фиксируется в индивидуальном плане магистранта.

Магистранты, не предоставившие в срок отчета о практике (НИР) и не получившие оценки, к предзащите магистерской работы не допускаются.

9. Структура и содержание отчета по практике

Отчет должен включать следующие основные структурные элементы: введение, основную часть, заключение, приложения (при необходимости).

Введение включаетуказаниевида практики, ее цель, место и сроки прохождения; перечень основных работ и заданий.

Основная часть включает:

Раздел 1

- характеристика организации и проблемы в области управления проектами,

- формирование концепции ВКР,

- выбор темы ВКР, ее актуальность и план.

Раздел 2.

- программа исследований в рамках работы над ВКР,

- анализ, обобщение и систематизация информации по теме ВКР,

- формулировка предпо­лагаемого личного вклада автора в разработку темы.

Раздел 3.

- реферативный обзор по теме магистерской ВКР,

- разработка основных направлений теоретической концепции научного исследования по теме ВКР.

Раздел 4.

- характеристика особенностей деятельности организации,

- анализ системы управления в компании в области проектного менеджмента,

- методика проведения и результаты теоретических и экспериментальных исследований в рамках поставленных задач ВКР,

- оценка степени эффективности и результативности деятельности организации относительно выбранной темы,

- анализ научной и практической значимости проводимых исследований.

Заключение включаетосновные результаты, полученные в ходе проведенных исследований.

Отчет должен быть иллюстрирован таблицами, графиками, схемами, рисунками.

 

Задание 7.

- оценка и интерпретация полученных результатов, окончательная проверка гипотез;

- построение системы предложений и рекомендаций по совершенствованию управленческой деятельности организации – места прохождения научно-исследовательской практики;

- внедрение данных предложений в управленческую научную деятельность организации.

Задание 8. Составьте отчет исследования:

- анализ данных с учетом внедренных изменений, построение прогностических моделей для данного объекта исследования;

- формулирование окончательных выводов;

- рекомендации организации для более эффективной работы.

Задание 9. Подготовка отчета по производственной практике (НИР).

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

а) основная литература:

1. Агарков, А. П. Теория организации. Организация производства [Электронный ресурс]:

учеб. пособие / А. П. Агарков, Р. С. Голов, А. М. Голиков. – Электрон. текстовые данные. – М.: Дашков и К°, 2012. – http://www.iprbookshop.ru/10985. – ЭБС «IPRbooks».

2. Балдин, К. В.Управленческие решения [Электронный ресурс]: учеб. пособие

/ К. В. Балдин, С. Н. Воробьев, В. Б. Уткин. – Электрон. текстовые данные. – М.: Дашков и К°, 2012. – http://www.iprbookshop.ru/10997. – ЭБС «IPRbooks».

3.Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: Учебное пособие / Под общ. ред. И.И. Мазура. — 2-е изд. — М.: Омега-Л, 2004.

4. Управление проектом. Основы проектного управления: учебник/коллектив авторов под ред. проф. Разу М.Л.. – М.: Кнорус, 2011. – 768 с.

5. Романова М.В. Управление проектами: учеб. пособие. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007.

 

б) дополнительная литература:

 

  1. Бор М.З. Основы экономических исследований. Логика, методология, организация, методика. – М.: Изд-во «Дис», 1998. – 114 с.
  2. Готт В.С., Семенюк Э.П., Урсул Д.Д. Категории современной науки (становление и развитие). – М.: Мысль, 1984.
  3. Логика научного исследования. – М.: Наука, 1965.
  4. Методологические проблемы современной науки. – М.: Политиздат, 1979.
  5. Сичивица О.М. Методы научного познания. – М.: Высшая школа, 1972.
  6. Программа производственной практики: научно-исследовательской. Направление подготовки 38.04.02 «Менеджмент». Направленность (профиль) «Информационный менеджмент» / Разработана Тормозовым В.Т. - НАЧОУ ВПО «Современная гуманитарная Академия». – Москва, 2015.

 

в) ресурсы сети Интернет:

Каталог образовательных ресурсов:

  1. Российский общеобразовательный портал: http://www.school.edu.ru/
  2. Журнал: http://www.top-manager.ru
  3. Библиотека рыночной экономики: http://www.cemi.rssi.ru/mei/libr.htm
  4. Научная электронная библиотека: http: //elibrary.ru
  5. Электронная библиотека: http://www.bibliotekar.ru/ekonomika.htm
  6. Административно-управленческий портал: http://www.aup.ru
  7. Экономика и управление на предприятиях: научно-образовательный портал

http://www.eup.ru

  1. Корпоративный менеджмент: http://www.cfin.ru
  2. Официальный сайт компании «HR-менеджмент»: http://www.hrm.ru
  3. Сайт сообщества HR-менеджеров: http://www.hr-portal.ru

 

Содержание

Стр.

1. Общие положения 3

2. Место практики в структуре образовательной программы 4

3. Цели и задачи производственной практики (НИР) 4

4. Компетенции обучающегося, формируемые

в результате прохождения практики 5

5. Используемые образовательные технологии 7

6. Базы практики, сроки и продолжительность практики 8

7. Руководство практикой 9

8. Содержание производственной практики (НИР) 10

9. Структура и содержание отчета по практике 12

10. Фонд оценочных средств (ФОС) для проведения

промежуточной аттестации по производственной практике (НИР) 13

11. Контроль результатов прохождения практики и

формирования компетенций 16

12. Учебно-методическое и информационное

обеспечение практики 17

13. Материально-техническое обеспечение и условия

проведения практики 18

 

Общие положения

Настоящее Положение регламентирует порядок проведения производственной практики (научно-исследовательской работы) магистрантов в ФГБОУ ВПО «УдГУ». Нормативную правовую базу разработки составляют:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. №1367);

- Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 322;

- Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

- Устав ФБГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»;

- иные локальные акты ФГБОУ ВПО «УдГУ».

Производственная практика (научно-исследовательская работа - НИР) магистрантов является обязательным разделом образовательной программы подготовки магистра.

Производственная практика (НИР) является частью основной образовательной программы высшего образования подготовки магистра по направлению 38.04.02 «Менеджмент» и представляет собой вид занятий, непосредственно направленных на научно-исследовательскую и профессиональную подготовку магистров. Практика представляет собой организованный комплекс мероприятий, который направлен на формирование и развитие компетенций научно-исследовательской деятельности будущих магистров менеджмента в сфере управления проектами.

2. Место практики в структуре образовательной программы

Данный вид практики входит в раздел «Б2. Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» ФГОС, является обязательным этапом обучения магистрантов. Т.к. практика реализуется в течение всего периода обучения, то изучение учебных дисциплин осуществляется параллельно с ней.

Производственная практика (НИР) занимает одно из ведущих мест в образовательной программе, т.к. она предполагает разработку реального исследовательского проекта, который может быть связан как с формированием теоретического направления (метода, методики, модели и пр.), так и с управлением проектами реальных организаций (например, в рамках проекта внедрения новых видов бизнеса, проекта стратегического развития компании, организации проектной деятельности в компании и т.д.).

В процессе прохождения практики магистрант должен получить знания, приобрести навыки и умения для решения следующих вопросов:

- формулировка целей и постановка задач исследования;

- выполнение библиографической работы с применением современных информационных технологий;

- выбор необходимых методов научного исследования, модификация и совершенствование существующих и разработка новых методов исходя из конкретных задач научного исследования;

- обработка, анализ и интерпретация полученных результатов исследования с учетом имеющихся литературных данных;

- представление итогов выполненной работы в виде отчета, реферата, научной статьи, оформленных в соответствии с принятыми требованиями.

Вид профессиональной деятельности, на которые ориентирует производственная практика (НИР): научно-исследовательская.

 

Цели и задачи производственной практики (НИР)

 

Целью научно-исследовательской работы магистранта является формирование профессиональных компетенций, необходимых для проведения как самостоятельной научно-исследовательской работы, результатом которой является написание и успешная защита выпускной квалификационной работы, так и научно-исследовательской работы в составе научного коллектива.

Формирование и развитие научно-исследовательской компетентности магистрантов достигается посредством решения следующих задач:

• формирование умения правильно формулировать задачи исследования в ходе выполнения научно-исследовательской работы в соответствии с её целью, умения инициативно избирать (модифицировать существующие, разрабатывать новые) методы исследования, соответствующие его цели, формировать методику исследования;

· усвоение навыков выполнения самостоятельного проведения библиографической работы с привлечением современных электронных технологий;

· овладение навыками самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения;

· выработка способности и умения анализировать и представлять полученные в ходе исследования результаты в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчёт о НИР, научные статьи, тезисы докладов научных конференций, магистерская ВКР);

· овладение навыками публичных деловых и научных коммуникаций;

· развитие способности обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы;

· выработка иных основных профессионально-профилированных компетенций в ходе научно-исследовательской работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.70.131 (0.075 с.)