Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и задачи производственной практики (НИР)↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Содержание Стр. 1. Общие положения 3 2. Место практики в структуре образовательной программы 4 3. Цели и задачи производственной практики (НИР) 4 4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики 5 5. Используемые образовательные технологии 7 6. Базы практики, сроки и продолжительность практики 8 7. Руководство практикой 9 8. Содержание производственной практики (НИР) 10 9. Структура и содержание отчета по практике 12 10. Фонд оценочных средств (ФОС) для проведения промежуточной аттестации по производственной практике (НИР) 13 11. Контроль результатов прохождения практики и формирования компетенций 16 12. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики 17 13. Материально-техническое обеспечение и условия проведения практики 18
Общие положения Настоящее Положение регламентирует порядок проведения производственной практики (научно-исследовательской работы) магистрантов в ФГБОУ ВПО «УдГУ». Нормативную правовую базу разработки составляют: - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. №1367); - Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 322; - Нормативно-методические документы Минобрнауки России; - Устав ФБГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»; - иные локальные акты ФГБОУ ВПО «УдГУ». Производственная практика (научно-исследовательская работа - НИР) магистрантов является обязательным разделом образовательной программы подготовки магистра. Производственная практика (НИР) является частью основной образовательной программы высшего образования подготовки магистра по направлению 38.04.02 «Менеджмент» и представляет собой вид занятий, непосредственно направленных на научно-исследовательскую и профессиональную подготовку магистров. Практика представляет собой организованный комплекс мероприятий, который направлен на формирование и развитие компетенций научно-исследовательской деятельности будущих магистров менеджмента в сфере управления проектами. 2. Место практики в структуре образовательной программы Данный вид практики входит в раздел «Б2. Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» ФГОС, является обязательным этапом обучения магистрантов. Т.к. практика реализуется в течение всего периода обучения, то изучение учебных дисциплин осуществляется параллельно с ней. Производственная практика (НИР) занимает одно из ведущих мест в образовательной программе, т.к. она предполагает разработку реального исследовательского проекта, который может быть связан как с формированием теоретического направления (метода, методики, модели и пр.), так и с управлением проектами реальных организаций (например, в рамках проекта внедрения новых видов бизнеса, проекта стратегического развития компании, организации проектной деятельности в компании и т.д.). В процессе прохождения практики магистрант должен получить знания, приобрести навыки и умения для решения следующих вопросов: - формулировка целей и постановка задач исследования; - выполнение библиографической работы с применением современных информационных технологий; - выбор необходимых методов научного исследования, модификация и совершенствование существующих и разработка новых методов исходя из конкретных задач научного исследования; - обработка, анализ и интерпретация полученных результатов исследования с учетом имеющихся литературных данных; - представление итогов выполненной работы в виде отчета, реферата, научной статьи, оформленных в соответствии с принятыми требованиями. Вид профессиональной деятельности, на которые ориентирует производственная практика (НИР): научно-исследовательская.
Руководство практикой Каждому студенту-магистранту назначается руководитель практики из числа профессорско-преподавательского состава университета, который - определяет программу прохождения практики каждому студенту и согласовывает ее с руководителем практики от предприятия, - обеспечивает прохождение практики и руководит работой студентов, предусмотренной программой практики; - проводит индивидуальные консультации, - рассматривает отчеты студентов о практике, дает отзыв и заключение о прохождении практики, заполняет соответствующие разделы Дневника практики студента; - участвует в комиссии по защите отчета по практике. Руководитель практики от предприятия (организации) распределяет студентов по рабочим местам, контролирует соблюдение трудовой и производственной дисциплины практикантами, знакомит с организацией работ на конкретном рабочем месте, контролирует ведение дневников, подготовку отчетов, составление студентами отчетов о практике. На крупном предприятии руководитель практики – представитель предприятия может возложить руководство практикой на работников подразделения, где непосредственно работает студент. В этом случае за каждым работником – руководителем практикой в подразделении закрепляется не более четырех-пяти студентов. По итогам практики руководитель практики от предприятия и непосредственные руководители в подразделениях готовят производственную характеристику – отзыв от предприятия (организации). Данный отзыв прилагается к отчету о практике или заносится в соответствующий раздел Дневника практики. Отзыв руководителя практики от предприятия (заполняется в свободной форме) может отражать следующие моменты: · Характеристика магистра как специалиста, овладевшего определенным набором профессиональных компетенций; способность к организаторской и управленческой деятельности, к творческому мышлению; инициативность и дисциплинированность; · Отражены направления дальнейшего совершенствования, недостатки и пробелы в подготовке студента; · Дается оценка выполнения студентом работ в баллах. Целесообразно, чтобы руководитель практики от организации для оценки освоения компетенций заполнил оценочный лист (табл. 1).
Таблица 1 Оценочный лист магистра
Содержание производственной практики (НИР) Производственная практика включает ознакомление студентов с содержанием и спецификой деятельности организации, доведение до обучающихся заданий на практику, видов отчетности по практике, выполнение обучающимися заданий, их участие в различных видах профессиональной деятельности согласно направлению подготовки, оформление обучающимися отчета по практике, анализ проделанной работы и подведение её итогов. Практика реализуется в пять этапов, каждый этап, как правило, – один семестр. В конце каждого этапа формируется соответствующий раздел общего отчета по практике.
Таблица 2 Содержание практики
В конце каждого семестра результаты практики (НИР) с оценкой работы научным руководителем магистранта должны быть представлены в виде отчета для утверждения на заседании кафедры. По результатам выполнения утвержденного плана НИР в семестре, студенту-магистранту выставляется итоговая оценка (дифференцированный зачет), которая фиксируется в индивидуальном плане магистранта. Магистранты, не предоставившие в срок отчета о практике (НИР) и не получившие оценки, к предзащите магистерской работы не допускаются. 9. Структура и содержание отчета по практике Отчет должен включать следующие основные структурные элементы: введение, основную часть, заключение, приложения (при необходимости). Введение включаетуказаниевида практики, ее цель, место и сроки прохождения; перечень основных работ и заданий. Основная часть включает: Раздел 1 - характеристика организации и проблемы в области управления проектами, - формирование концепции ВКР, - выбор темы ВКР, ее актуальность и план. Раздел 2. - программа исследований в рамках работы над ВКР, - анализ, обобщение и систематизация информации по теме ВКР, - формулировка предполагаемого личного вклада автора в разработку темы. Раздел 3. - реферативный обзор по теме магистерской ВКР, - разработка основных направлений теоретической концепции научного исследования по теме ВКР. Раздел 4. - характеристика особенностей деятельности организации, - анализ системы управления в компании в области проектного менеджмента, - методика проведения и результаты теоретических и экспериментальных исследований в рамках поставленных задач ВКР, - оценка степени эффективности и результативности деятельности организации относительно выбранной темы, - анализ научной и практической значимости проводимых исследований. Заключение включаетосновные результаты, полученные в ходе проведенных исследований. Отчет должен быть иллюстрирован таблицами, графиками, схемами, рисунками.
Задание 7. - оценка и интерпретация полученных результатов, окончательная проверка гипотез; - построение системы предложений и рекомендаций по совершенствованию управленческой деятельности организации – места прохождения научно-исследовательской практики; - внедрение данных предложений в управленческую научную деятельность организации. Задание 8. Составьте отчет исследования: - анализ данных с учетом внедренных изменений, построение прогностических моделей для данного объекта исследования; - формулирование окончательных выводов; - рекомендации организации для более эффективной работы. Задание 9. Подготовка отчета по производственной практике (НИР).
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики а) основная литература: 1. Агарков, А. П. Теория организации. Организация производства [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А. П. Агарков, Р. С. Голов, А. М. Голиков. – Электрон. текстовые данные. – М.: Дашков и К°, 2012. – http://www.iprbookshop.ru/10985. – ЭБС «IPRbooks». 2. Балдин, К. В.Управленческие решения [Электронный ресурс]: учеб. пособие / К. В. Балдин, С. Н. Воробьев, В. Б. Уткин. – Электрон. текстовые данные. – М.: Дашков и К°, 2012. – http://www.iprbookshop.ru/10997. – ЭБС «IPRbooks». 3.Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: Учебное пособие / Под общ. ред. И.И. Мазура. — 2-е изд. — М.: Омега-Л, 2004. 4. Управление проектом. Основы проектного управления: учебник/коллектив авторов под ред. проф. Разу М.Л.. – М.: Кнорус, 2011. – 768 с. 5. Романова М.В. Управление проектами: учеб. пособие. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007.
б) дополнительная литература:
в) ресурсы сети Интернет: Каталог образовательных ресурсов:
http://www.eup.ru
Содержание Стр. 1. Общие положения 3 2. Место практики в структуре образовательной программы 4 3. Цели и задачи производственной практики (НИР) 4 4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики 5 5. Используемые образовательные технологии 7 6. Базы практики, сроки и продолжительность практики 8 7. Руководство практикой 9 8. Содержание производственной практики (НИР) 10 9. Структура и содержание отчета по практике 12 10. Фонд оценочных средств (ФОС) для проведения промежуточной аттестации по производственной практике (НИР) 13 11. Контроль результатов прохождения практики и формирования компетенций 16 12. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики 17 13. Материально-техническое обеспечение и условия проведения практики 18
Общие положения Настоящее Положение регламентирует порядок проведения производственной практики (научно-исследовательской работы) магистрантов в ФГБОУ ВПО «УдГУ». Нормативную правовую базу разработки составляют: - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. №1367); - Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 322; - Нормативно-методические документы Минобрнауки России; - Устав ФБГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»; - иные локальные акты ФГБОУ ВПО «УдГУ». Производственная практика (научно-исследовательская работа - НИР) магистрантов является обязательным разделом образовательной программы подготовки магистра. Производственная практика (НИР) является частью основной образовательной программы высшего образования подготовки магистра по направлению 38.04.02 «Менеджмент» и представляет собой вид занятий, непосредственно направленных на научно-исследовательскую и профессиональную подготовку магистров. Практика представляет собой организованный комплекс мероприятий, который направлен на формирование и развитие компетенций научно-исследовательской деятельности будущих магистров менеджмента в сфере управления проектами. 2. Место практики в структуре образовательной программы Данный вид практики входит в раздел «Б2. Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» ФГОС, является обязательным этапом обучения магистрантов. Т.к. практика реализуется в течение всего периода обучения, то изучение учебных дисциплин осуществляется параллельно с ней. Производственная практика (НИР) занимает одно из ведущих мест в образовательной программе, т.к. она предполагает разработку реального исследовательского проекта, который может быть связан как с формированием теоретического направления (метода, методики, модели и пр.), так и с управлением проектами реальных организаций (например, в рамках проекта внедрения новых видов бизнеса, проекта стратегического развития компании, организации проектной деятельности в компании и т.д.). В процессе прохождения практики магистрант должен получить знания, приобрести навыки и умения для решения следующих вопросов: - формулировка целей и постановка задач исследования; - выполнение библиографической работы с применением современных информационных технологий; - выбор необходимых методов научного исследования, модификация и совершенствование существующих и разработка новых методов исходя из конкретных задач научного исследования; - обработка, анализ и интерпретация полученных результатов исследования с учетом имеющихся литературных данных; - представление итогов выполненной работы в виде отчета, реферата, научной статьи, оформленных в соответствии с принятыми требованиями. Вид профессиональной деятельности, на которые ориентирует производственная практика (НИР): научно-исследовательская.
Цели и задачи производственной практики (НИР)
Целью научно-исследовательской работы магистранта является формирование профессиональных компетенций, необходимых для проведения как самостоятельной научно-исследовательской работы, результатом которой является написание и успешная защита выпускной квалификационной работы, так и научно-исследовательской работы в составе научного коллектива. Формирование и развитие научно-исследовательской компетентности магистрантов достигается посредством решения следующих задач: • формирование умения правильно формулировать задачи исследования в ходе выполнения научно-исследовательской работы в соответствии с её целью, умения инициативно избирать (модифицировать существующие, разрабатывать новые) методы исследования, соответствующие его цели, формировать методику исследования; · усвоение навыков выполнения самостоятельного проведения библиографической работы с привлечением современных электронных технологий; · овладение навыками самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения; · выработка способности и умения анализировать и представлять полученные в ходе исследования результаты в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчёт о НИР, научные статьи, тезисы докладов научных конференций, магистерская ВКР); · овладение навыками публичных деловых и научных коммуникаций; · развитие способности обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы; · выработка иных основных профессионально-профилированных компетенций в ходе научно-исследовательской работы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 452; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.141 (0.011 с.) |