Порядок прохождения практики магистрантами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок прохождения практики магистрантами



1 этап – составление индивидуального плана прохождения практики совместно с научным руководителем.

Магистрант самостоятельно составляет план прохождения практики (Приложение А) и утверждает его у своего научного руководителя. На этом этапе формулируются цель и задачи научного (экспериментального или теоретического) исследования.

2 этап – подготовка к проведению научного исследования.

Для подготовки к проведению научного исследования магистранту необходимо изучить:

ü методы исследования и проведения экспериментальных работ;

ü правила эксплуатации исследовательского оборудования; методы анализа и обработки экспериментальных данных;

ü физические и математические модели процессов и явлений, относящихся к исследуемому объекту;

ü информационные технологии в научных исследованиях, программные продукты, относящиеся к профессиональной сфере; требования к оформлению научно-технической документации;

ü порядок внедрения результатов научных исследований и разработок. На этом же этапе магистрант разрабатывает методику проведения эксперимента.

Результат: методика проведения исследования.

3 этап – проведение экспериментального исследования. На данном этапе магистрант собирает экспериментальную установку, производит монтаж необходимого оборудования, разрабатывает компьютерную программу, проводит экспериментальное исследование.

Результат: числовые данные.

4 этап – обработка и анализ полученных результатов. На данном этапе магистрант проводит статистическую обработку экспериментальных данных, делает выводы об их достоверности, проводит их анализ, проверяет адекватность математической модели.

Результат: выводы по результатам исследования.

 

2.5 Формы отчета о прохождении научно-исследовательской практики. Требования к содержанию и оформлению отчета

К отчетным документам о прохождении практики относятся:

I. Отзыв о прохождении научно-исследовательской практики магистрантом, составленный руководителем (Приложение Б). Для написания отзыва используются данные наблюдений за научно-исследовательской деятельностью магистранта, результаты выполнения заданий, отчет о практике.

II. Отчет о прохождении научно-исследовательской практики, оформленный в соответствии с установленными требованиями.

Содержание отчета. Текст отчета должен включать следующие основные структурные элементы:

1. Титульный лист (Приложение В).

2. Индивидуальный план научно-исследовательской практики (Приложение А).

3. Введение, в котором указываются:

• цель, задачи, место, дата начала и продолжительность практики;

• перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики.

4. Основная часть, содержащая:

· методику проведения эксперимента;

· математическую (статистическую) обработку результатов;

· оценку точности и достоверности данных;

· проверку адекватности модели;

· анализ полученных результатов;

· анализ научной новизны и практической значимости результатов;

· обоснование необходимости проведения дополнительных исследований.

5. Заключение, включающее:

• описание навыков и умений, приобретенных в процессе практики;

• анализ возможности внедрения результатов исследования, их использования для разработки нового или усовершенствованного продукта или технологии;

• сведения о возможности патентования и участия в научных конкурсах, инновационных проектах, грантах; апробации результатов исследования на конференциях, семинарах и т.п.;

• индивидуальные выводы о практической значимости проведенного исследования для написания магистерской диссертации.

6. Список использованных источников.

7. Приложения, которые могут включать:

• иллюстрации в виде фотографий, графиков, рисунков, схем, таблиц;

• листинги разработанных и использованных программ;

• промежуточные расчеты;

• дневники испытаний;

• заявку на патент;

• заявку на участие в гранте, научном конкурсе, инновационном проекте.

Основные требования, предъявляемые к оформлению отчета по практике:

• отчет должен быть отпечатан на компьютере через 1,5 интервала шрифт Times New Roman, номер 14 пт; размеры полей: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см;

• рекомендуемый объем отчета – 15–20 страниц машинописного текста (без приложений);

• в отчет могут быть включены приложения, объемом не более 20 страниц, которые не входят в общее количество страниц отчета;

• отчет должен быть иллюстрирован таблицами, графиками, схемами и т.п.

Магистрант представляет отчет в сброшюрованном виде вместе с другими отчетными документами ответственному за проведение научно-исследовательской практики преподавателю.

Педагогическая практика

Педагогическая практика в системе профессиональной подготовки магистра техники и технологии занимает одно из центральных мест, поскольку магистр может заниматься как научно-исследовательской работой, так и преподавательской деятельностью в любом из образовательных учреждений, вплоть до вуза. Данная практика является связующим звеном между теоретической подготовкой и будущей самостоятельной работой магистров техники и технологии, как при педагогической деятельности, так и научной работе.

Педагогическая практика моделирует все элементы педагогической деятельности магистра техники и технологии как преподавателя и включает в себя:

- планирование системы занятий по заданной дисциплине;

- разработку конспекта лекций, осуществление намеченного плана занятия в зависимости от создавшихся условий;

- ситуативное разрешение возникающих по ходу обучения педагогических проблем;

- рефлексивный анализ результатов образовательной деятельности совместно с руководителем магистерской программы, направленный на коррекцию дальнейшего учебного процесса;

- самоанализ и самооценку собственной педагогической деятельности.

Несмотря на то, что в данном параграфе в основном отражен лишь предметно-методический аспект педагогической практики, ее эффективное проведение невозможно без полноценного учета психологического и общепедагогического компонентов профессиональной подготовки магистра техники и технологии, каждый из которых вносит свой существенный вклад в совершенствование профессиональных умений, в совокупности обеспечивая становление будущего магистра техники и технологии как педагога в области преподавания технических дисциплин.

Важно заметить при этом, что компетентность в области преподавания теоретических основ специальных дисциплин, сформированная на данном уровне образования придает определенную гибкость методической подготовке магистра техники и технологии. Будучи лишенной знаний этих основ, она неизбежно превращается в набор рецептов, жестко привязанных к определенному учебнику или пособию.

3.1 Роль и место педагогической практики в системе подготовки магистра техники и технологии

Основной целью педагогической практики магистров техники и технологии является приобретение и осознание ими опыта педагогической деятельности при выполнении основных функций преподавателя технических вузов. Данная цель достигается в ходе решения следующих задач:

1. Формирование у магистров техники и технологии профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса в различных видах образовательной деятельности.

2. Ознакомление со структурой и содержанием образовательного процесса в вузе, с особенностями работы преподавателей технических дисциплин.

3. Приобретение начального опыта ведения научно-методической работы, опытно-экспериментальных форм педагогической деятельности преподавателя, создание условий для сбора, обработки и систематизации материала по курсовым работам.

4. Ознакомление магистрантов с современным состоянием учебно-воспитательной работы в вузе: изучение планирования и особенностей проведения различных видов учебных занятий по техническим дисциплинам, передового педагогического опыта использования наиболее эффективных методов обучения и новейших образовательных технологий.

5. Воспитание любви и уважения к профессии ученого и педагога, окончательная реализация профессионального выбора.

6. Развитие потребности в самообразовании и самосовершенствовании, формирование опыта исследовательского подхода к педагогическому процессу, приобретение магистрантами личностных качеств специалиста, отвечающих требованиям общества на данном этапе его развития.

Все указанные задачи педагогической практики конкретизируются в виде заданий по каждому этапу практики.

Педагогическая практика рассматривается в качестве составной части методической подготовки и носит по преимуществу обучающий характер.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.211 (0.011 с.)