Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок прохождения практики магистрантамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1 этап – составление индивидуального плана прохождения практики совместно с научным руководителем. Магистрант самостоятельно составляет план прохождения практики (Приложение А) и утверждает его у своего научного руководителя. На этом этапе формулируются цель и задачи научного (экспериментального или теоретического) исследования. 2 этап – подготовка к проведению научного исследования. Для подготовки к проведению научного исследования магистранту необходимо изучить: ü методы исследования и проведения экспериментальных работ; ü правила эксплуатации исследовательского оборудования; методы анализа и обработки экспериментальных данных; ü физические и математические модели процессов и явлений, относящихся к исследуемому объекту; ü информационные технологии в научных исследованиях, программные продукты, относящиеся к профессиональной сфере; требования к оформлению научно-технической документации; ü порядок внедрения результатов научных исследований и разработок. На этом же этапе магистрант разрабатывает методику проведения эксперимента. Результат: методика проведения исследования. 3 этап – проведение экспериментального исследования. На данном этапе магистрант собирает экспериментальную установку, производит монтаж необходимого оборудования, разрабатывает компьютерную программу, проводит экспериментальное исследование. Результат: числовые данные. 4 этап – обработка и анализ полученных результатов. На данном этапе магистрант проводит статистическую обработку экспериментальных данных, делает выводы об их достоверности, проводит их анализ, проверяет адекватность математической модели. Результат: выводы по результатам исследования.
2.5 Формы отчета о прохождении научно-исследовательской практики. Требования к содержанию и оформлению отчета К отчетным документам о прохождении практики относятся: I. Отзыв о прохождении научно-исследовательской практики магистрантом, составленный руководителем (Приложение Б). Для написания отзыва используются данные наблюдений за научно-исследовательской деятельностью магистранта, результаты выполнения заданий, отчет о практике. II. Отчет о прохождении научно-исследовательской практики, оформленный в соответствии с установленными требованиями. Содержание отчета. Текст отчета должен включать следующие основные структурные элементы: 1. Титульный лист (Приложение В). 2. Индивидуальный план научно-исследовательской практики (Приложение А). 3. Введение, в котором указываются: • цель, задачи, место, дата начала и продолжительность практики; • перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики. 4. Основная часть, содержащая: · методику проведения эксперимента; · математическую (статистическую) обработку результатов; · оценку точности и достоверности данных; · проверку адекватности модели; · анализ полученных результатов; · анализ научной новизны и практической значимости результатов; · обоснование необходимости проведения дополнительных исследований. 5. Заключение, включающее: • описание навыков и умений, приобретенных в процессе практики; • анализ возможности внедрения результатов исследования, их использования для разработки нового или усовершенствованного продукта или технологии; • сведения о возможности патентования и участия в научных конкурсах, инновационных проектах, грантах; апробации результатов исследования на конференциях, семинарах и т.п.; • индивидуальные выводы о практической значимости проведенного исследования для написания магистерской диссертации. 6. Список использованных источников. 7. Приложения, которые могут включать: • иллюстрации в виде фотографий, графиков, рисунков, схем, таблиц; • листинги разработанных и использованных программ; • промежуточные расчеты; • дневники испытаний; • заявку на патент; • заявку на участие в гранте, научном конкурсе, инновационном проекте. Основные требования, предъявляемые к оформлению отчета по практике: • отчет должен быть отпечатан на компьютере через 1,5 интервала шрифт Times New Roman, номер 14 пт; размеры полей: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см; • рекомендуемый объем отчета – 15–20 страниц машинописного текста (без приложений); • в отчет могут быть включены приложения, объемом не более 20 страниц, которые не входят в общее количество страниц отчета; • отчет должен быть иллюстрирован таблицами, графиками, схемами и т.п. Магистрант представляет отчет в сброшюрованном виде вместе с другими отчетными документами ответственному за проведение научно-исследовательской практики преподавателю. Педагогическая практика Педагогическая практика в системе профессиональной подготовки магистра техники и технологии занимает одно из центральных мест, поскольку магистр может заниматься как научно-исследовательской работой, так и преподавательской деятельностью в любом из образовательных учреждений, вплоть до вуза. Данная практика является связующим звеном между теоретической подготовкой и будущей самостоятельной работой магистров техники и технологии, как при педагогической деятельности, так и научной работе. Педагогическая практика моделирует все элементы педагогической деятельности магистра техники и технологии как преподавателя и включает в себя: - планирование системы занятий по заданной дисциплине; - разработку конспекта лекций, осуществление намеченного плана занятия в зависимости от создавшихся условий; - ситуативное разрешение возникающих по ходу обучения педагогических проблем; - рефлексивный анализ результатов образовательной деятельности совместно с руководителем магистерской программы, направленный на коррекцию дальнейшего учебного процесса; - самоанализ и самооценку собственной педагогической деятельности. Несмотря на то, что в данном параграфе в основном отражен лишь предметно-методический аспект педагогической практики, ее эффективное проведение невозможно без полноценного учета психологического и общепедагогического компонентов профессиональной подготовки магистра техники и технологии, каждый из которых вносит свой существенный вклад в совершенствование профессиональных умений, в совокупности обеспечивая становление будущего магистра техники и технологии как педагога в области преподавания технических дисциплин. Важно заметить при этом, что компетентность в области преподавания теоретических основ специальных дисциплин, сформированная на данном уровне образования придает определенную гибкость методической подготовке магистра техники и технологии. Будучи лишенной знаний этих основ, она неизбежно превращается в набор рецептов, жестко привязанных к определенному учебнику или пособию. 3.1 Роль и место педагогической практики в системе подготовки магистра техники и технологии Основной целью педагогической практики магистров техники и технологии является приобретение и осознание ими опыта педагогической деятельности при выполнении основных функций преподавателя технических вузов. Данная цель достигается в ходе решения следующих задач: 1. Формирование у магистров техники и технологии профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса в различных видах образовательной деятельности. 2. Ознакомление со структурой и содержанием образовательного процесса в вузе, с особенностями работы преподавателей технических дисциплин. 3. Приобретение начального опыта ведения научно-методической работы, опытно-экспериментальных форм педагогической деятельности преподавателя, создание условий для сбора, обработки и систематизации материала по курсовым работам. 4. Ознакомление магистрантов с современным состоянием учебно-воспитательной работы в вузе: изучение планирования и особенностей проведения различных видов учебных занятий по техническим дисциплинам, передового педагогического опыта использования наиболее эффективных методов обучения и новейших образовательных технологий. 5. Воспитание любви и уважения к профессии ученого и педагога, окончательная реализация профессионального выбора. 6. Развитие потребности в самообразовании и самосовершенствовании, формирование опыта исследовательского подхода к педагогическому процессу, приобретение магистрантами личностных качеств специалиста, отвечающих требованиям общества на данном этапе его развития. Все указанные задачи педагогической практики конкретизируются в виде заданий по каждому этапу практики. Педагогическая практика рассматривается в качестве составной части методической подготовки и носит по преимуществу обучающий характер.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.69.167 (0.006 с.) |